Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели дизель 2 5 литра расход топлива

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива — отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности, к тяге, к массе груза для грузовых перевозок или на одного человека при пассажирских перевозках. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей, а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга, масса груза или количество пассажиров). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч), удельный расход авиатоплива — грамм/(пассажир·км).

Содержание

  • 1 Удельный расход топлива ДВС
    • 1.1 Бензиновые двигатели
    • 1.2 Дизельные двигатели
    • 1.3 Газотурбинные двигатели
    • 1.4 Поршневые авиационные двигатели
  • 2 Удельный расход топлива в реактивной авиации
  • 3 Прочие методики измерения расхода топлива
  • 4 Удельный расход топлива автомобилей
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Удельный расход топлива ДВС [ править | править код ]

Удельный расход топлива двигателя внутреннего сгорания, выдающего мощность через вращение, обычно выражается в граммах на 1 кВт·ч. Цифра показывает, сколько граммов топлива будет израсходовано двигателем за 1 час для выполнения работы, на которую нужно потратить 1 кВт мощности. Эта цифра не имеет единого значения для всего рабочего диапазона работы конкретного двигателя, но она неизменна для своего значения оборотов в минуту. Точнее, цифра удельного расхода неизменна для своей частоты вращения в случае работы на стехиометрической горючей смеси, а в случае работы на обогащённой рабочей смеси эта цифра несколько больше, хотя это не декларируется, так как такие переходные режимы работы мотора не считаются. В информационных материалах по двигателю производителем обычно декларируется значение минимального удельного расхода. В случае, если имеется достоверная диаграмма мощностной характеристики конкретного ДВС, то на ней кривая удельного расхода топлива по своей кривизне обычно зеркально обратна к кривой крутящего момента, а минимальное значение удельного расхода топлива находится примерно в том же диапазоне оборотов, что и максимальное значение крутящего момента. Объяснение этому в том, режим максимального крутящего момента это есть режим наивысшего КПД конкретного двигателя.

Независимо от того, какое значение удельного расхода топлива показано на диаграмме или опубликовано в информационных материалах, всегда следует понимать, что фактический расход топлива на интересующем режиме оборотов двигателя будет зависеть от фактической нагрузки на него — то есть, не от той мощности, которая теоретически доступна двигателю при данных оборотах, а от той, которая при данных оборотах фактически потрачена (а таковая всегда меньше или равна теоретически доступной). Для примера: заявленный расход в 150 грамм на 1 кВт·ч при 4000 оборотах минуту и мощности данного режима в 80 кВт не означает, что на 4000 оборотах расход двигателя всегда будет 12 килограмм топлива в час, так как этот расход будет определяться только фактически потраченной мощностью в текущих условиях движения, а таковая может быть и весьма незначительна.

Величина удельного расхода топлива не имеет прямой связи с конструкцией двигателя: с его числом цилиндров, рабочим объёмом, типом системы питания, наличием наддува, конструкцией выпуска. При этом есть общие тренды, такие как: дизельные двигатели экономичнее бензиновых; поршневые экономичнее роторно-поршневых и газотурбинных; двухтактные поршневые экономичнее четырёхтактных. Также величина удельного расхода топлива двигателя не имеет никакой связи со стилем езды конкретного водителя, и она всегда едина для всех эксплуатантов этой модели двигателя. При одинаковом составе топлива и условиях сгорания удельный расход пропорционален выработке CO2.

В России распространена аббревиатура УДР (удельно-допустимый расход топлива), в странах Таможенного Союза и странах СНГ чаще всего используют аббревиатуру УР.

Бензиновые двигатели [ править | править код ]

Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—35 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—35 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива [1] .

Дизельные двигатели [ править | править код ]

Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч)) [2] .

  • Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/(л.с.·ч);
  • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/(л.с.·ч);
  • Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер Серия двухтактныхтурбокомпрессорныхдизельных двигателей) — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))

Газотурбинные двигатели [ править | править код ]

  • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/(л.с.·ч), ресурс 5000 ч) для больших противолодочных кораблей;
  • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/(л.с.·ч)) [3] .

Поршневые авиационные двигатели [ править | править код ]

  • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/(л.с.·ч) в крейсерском режиме;
  • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/(л.с.·ч);
  • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/(л.с.·ч);
  • АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150—0,170 кг/(л.с.·ч).

Удельный расход топлива в реактивной авиации [ править | править код ]

Для авиационных двигателей в качестве показателя топливной эффективности используется килограмм топлива на килограмм-силу в час. Для форсированных двигателей это приблизительно соответствует: 0,77 кг/(кгс·ч) (двигатель РД-33 самолёта МиГ-29), 1,95 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2, 2,08 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3 (для последнего — около тонны керосина в минуту на каждый двигатель на форсаже). [ источник не указан 1656 дней ]

Прочие методики измерения расхода топлива [ править | править код ]

Для характеристики топливной эффективности самолётов гражданской авиации используется и другое выражение — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр.

Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов [4] :

Ту-204Аэробус A321Боинг 757-200Ту-154М
Пассажировместимость, чел.212220235180
Максимальная взлётная масса, т107,589108,8102
Максимальная коммерческая нагрузка, т2121,322,618
Крейсерская скорость, км/ч850900850950
Требуемая длина ВПП, м2500250025002300
Топливная эффективность, г/(пасс.·км)19,318,523,427,5
Стоимость, млн. долл. США35 (2007 год)87-92 (2008 год)80 (2002 год)15 (1997 год)

У сверхзвукового Ту-144 этот показатель составлял примерно 100 г/(пасс.·км).

Удельный расход топлива автомобилей [ править | править код ]

Наиболее низким удельным расходом топлива обладают грузовики среднего и крупного тоннажа. При весе порой более 50 тонн их расход может составлять менее 40 л/100 км. В то же время, легковые машины, обладая куда меньшим весом, могут потреблять горючего немногим меньше. [ источник не указан 1656 дней ] Ниже в таблице даны примеры удельного расхода.

Двигатель Toyota 2L

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2L

2.4-литровый дизельный двигатель Toyota 2L собирали на заводах компании с 1982 по 2004 год и ставили на многие популярные модели своего времени, такие как Hiace, Hilux, Crown и Mark II. При модернизации мотора в 1988 году коромысла клапанов заменили обычными толкателями.

К серии дизелей L относят: 2L‑T, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2L 2.4 литра

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс75 — 85 л.с.
Крутящий момент155 — 165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия22.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс280 000 км
Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс89 л.с.
Крутящий момент167 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия22.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.1 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Руководство для моторов серии L вы найдете в данной подборке

FORUM

Много полезной информации по дизелям выложено на Mikrob.ru

Расход топлива Тойота 2Л

На примере Toyota Hiace 1985 года с механической коробкой передач:

Город10.2 литра
Трасса7.7 литра
Смешанный8.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2L 2.4 l

Toyota

4Runner N601984 — 1989
Blizzard LD201984 — 1990
Chaser X701984 — 1988
Chaser X801988 — 1992
Cresta X701984 — 1988
Cresta X801988 — 1992
Crown S1201983 — 1989
Crown S1301989 — 1999
Hiace H501982 — 1989
Hiace H1001989 — 2004
Hilux Surf N601984 — 1989
Hilux N501983 — 1988
Hilux N801988 — 1997
Hilux N1401997 — 2001
Kijang F401986 — 1996
Kijang F601997 — 2004
Land Cruiser J701984 — 1990
Mark II X601983 — 1984
Mark II X701984 — 1988
Mark II X801988 — 1995
Читать еще:  Где на хендай элантре находится датчик температуры двигателя

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2L

Из-за не очень удачной системы охлаждения эти дизели очень часто перегреваются

От высоких температур в них ведет головку, трескаются сальники и появляются течи

Скромным ресурсом здесь также отличаются топливные форсунки и водяная помпа

При обрыве ремня ГРМ в моторе не только клапана гнет, но и лопается распредвал

Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов периодически нуждается в регулировке

Причина недостаточной мощности двигателя 2L Toyota Hiace

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Расход топлива хендай старекс дизель

    Технические данные и модификации Hyundai H1

    До 2007 года фургон поставлялся на рынок с двумя версиями двигателя объемом 2.4 и 2.5 литров. Расход топлива Hyundai Старекс H1 позволял по тем временам преодолевать большие расстояния без дозаправки. Версия с объемом моторного отсека в 2.4 л предоставлялась как с полным, так и с задним приводом, а мощность такого движка достигала 110 лошадиных сил.

    Другой бензиновый мотор имел в арсенале 135 лошадок, но оснащение такого авто полным приводом не было предусмотрено на заводе производителе. Расход топлива в этих Hyundai Grand Starex версиях варьируется от 11 до 18 литров, по трассе и по городу соответственно.

    Дизельный силовой агрегат объемом в 2.5 литра потребляет на трассе около 8.6 л топлива, а по городу траты увеличиваются до 9.3 л. Внешний вид автомобиля несколько изменился в 2004 году, но на технические характеристики это не повлияло.

    Начиная с 2007 года, выпускались автомобили второго поколения, Hyundai Starex стал более современным, а его внешность приобрела агрессивные черты. Качество сборки внутренней части тоже изменилось, салон был полностью обновлен под новые требования рынка. В части технических данных изменения также не заставили себя ждать, так модели с объемом в 2.5 л больше не производились.

    Зато 2.4 –сильный агрегат накопил лошадиных сил, теперь их количество выросло до 175, что позволило стремительней набирать крейсерскую скорость и уверенней чувствовать себя на дороге. Инженеры поработали и над экономичностью движка, теперь потребление даже в плотном потоке не превышало 13.2 литров на 100 км, а по трассе сократилось дл 8.4 л.

    Hyundai Grand Starex H1: расход топлива на 100 км

    Хендай Гранд Старекс H1 – популярный корейский минивэн. Благодаря широкому ассортименту модификаций, является весьма практичным и востребованным автомобилем.


    Фото: Хендай Старекс

    Дебют модели первого поколения, которую называли еще Хендай Старекс, состоялся в 1996 году. На сегодняшний день выпускают уже второе поколение минивэнов, которые были официально представлены в 2007 году.

    Среди основных конструкционных особенностей нового Hyundai Starex H1 стоит отметить следующие: главным несущим элементом является кузов, мотор автомобиля расположен продольно, а крутящий момент переходит на заднюю ось.

    Для отечественных автолюбителей доступны два мотора: 2.4-литроый бензиновый атмосферник с мощностью 170 лошадиных сил, и дизель объёмом 2.5 л с двумя вариантами мощности – 116 и 170 лошадиных сил. Стоит отметить, что поначалу разработчики планировали сделать базовую мощность двигателя 145 л.с., но позже отказались от своей затеи.

    Моторы комплектуются 5-ступенчатой механикой, и таким же автоматом.

    Реальный расход

    2.5-литровый дизельный мотор потребляет в городе 11.7 литров горючего, а на трассе – 8.2 литров.

    Расход топлива на 100 км бензинового мотора с объёмом 2.4 не сильно отличается: 13 литров по трассе, и 9 литров по городу.

    Отзывы

    Борис Аркадьев: «Являюсь владельцем минивэна Гранд Старекс 2.5 2009 года выпуска. Сразу хочу сказать, что автомобиль надёжный и качественный, но только в том случае, если за ним правильно следить. Ведь «корейцы» очень капризные, и требуют особого ухода. Радует высокая грузоподъёмность автомобиля, а также вместительность салона. Единственным недостатком считаю большой расход, ведь, согласитесь, что 9 литров по трассе для дизеля многовато».

    Олег Лукин: «Два года назад решили с женой обзавестись большим семейным автомобилем, чтобы возить детей к бабушке с дедушкой в деревню. Стоит отметить, что дистанция эта нешуточная, поэтому основным критерием при выборе была качественность и экономичность. Гранд Старекс вполне соответствует первому критерию, а вот ко второму, со временем начали возникать вопросы. Если сначала средний расход был 9.9 литров, то через полгода эксплуатации уже 11 литров. Обращался к специалистам – конкретных причин пока не обнаружили».

    Александр Рамов: «Ездил на Ситроен С4 и всё устраивало, но когда подросли дети нужно было что-то побольше. Поэтому взял себе Хенндай Гранд Старекс 2002 года сборки. Несмотря на внушительный пробег в 165 000 километров, автомобиль был в хорошем состоянии. Считаю, что это отличный вариант для большого семейства. На нём можно и детей в школу отвезти, и на природу выехать. Среди недостатков – высокая подверженность кузова к коррозии и дороговизна запчастей. Что касается расхода, то мой минивэн потребляет в условиях города около 12 литров горючего».

    Максим Нестеров: «Когда впервые услышал о Гранд Старекс, то рассмеялся, так как не верил в то, что такой автомобиль может разогнаться хотя бы до сотни. Но, когда взял у друга чтобы просто прокатиться, поменял своё мнение. Поэтому, когда решил брать себе автомобиль, без колебаний остановился на Старекс 2012 года. На фургоне часто катаюсь в Европу, где могу в полной мере наслаждаться мощностью и динамичностью машины. Расход топлива в смешанном режиме – 10.2 литров».

    Егор Агутин: «Покупал свой Хендай Гранд Старекс пять лет назад. Так как он был подержанным, автомобиль успел наездить около 30 000 километров, но это, по-видимому, никак не отобразилось на его внешнем виде и технических характеристиках. После покупки, сразу же решил переделать салон на 9-местный. За весь срок эксплуатации я накатал больше 100 000 километров, и лишь сменил один из подшипников заднего моста. Средний расход топлива – 9.7 литров».

    Олег Усманов: «Купил свой Старекс еще в 2009 году. Уже успело накапать 200 000 километров пробега, а он и дальше в почти идеальном состоянии. Как ни старался найти недочёты разработчиков, мне это так и не удалось. Что касается поломок, то всего лишь несколько раз менял расходники. Среди достоинств хочется отметить шикарный салон и великолепную управляемость. Расход зимой по городу – 12 литров».

    Александр Сачук: «Считаю весь модельный ряд Хендай Гранд Старекс одним из наиболее успешных ходов корейской компании. Сам, лично, катаюсь на H1 2011 года выпуска. При должном уходе и обслуживании минивэн может служить долгие годы. Посещал СТО только для замены масла и фильтров. Что касается расхода, то мой фургон потребляет в среднем 9.5 литров горючего».

    Кирилл Прийомов: «Гранд Старекс – прекрасный семейный автомобиль. В этом я убеждаюсь уже три года. Жена довольная, дети довольные. Что ещё нужно? Частенько нагружаем автомобиль и выезжаем на природу. В салоне могут комфортно переночевать 5 человек. Единственным недостатком считаю слабоватое лакокрасочное покрытие. Расход по городу – 12.8 литров».

    Данные о расходе 2 поколение Hyundai Starex

    Благодаря современным технологиям инженерам удалось значительно снизить потребление горючего, при этом нарастив мощность силовых агрегатов. Так Хендай Старекс с 2.4 сильным движком потребляет бензин, имея такие нормы потребления:

    • Город – 14.5 л/100.
    • Смешанный цикл – 11.1 л/100.
    • Трасса – 9.1 л/100.

    Дизельный мотор тоже может похвастаться сокращением потребления горючего:

    • Город – 9.0 л/100.
    • Смешанный цикл – 8.1 л/100.
    • Трасса – 6.8 л/100.

    Отзывы о расходе Старекса 2 поколения

    • Юрий, Бровары. Для работы торгового агента важно, что бы автомобиль был вместительным и имел минимальные показатели потребления горючего. Этим главным требованиям полностью соответствует Хендай Гранд Старекс с дизельным мотором. Правда, из салона пришлось убрать несколько «лишних» деталей интерьера. Ездить приходится в основном в смешанном темпе, затраты топлива составляют около 12 литров.
    • Виталий, Новокузнецк. Взял Hyundai Starex long 11 seats 10 из салона, покупал исключительно для работы, я занимаюсь организацией праздничных мероприятий. Внешний вид авто не испортит любой свадебный кортеж, а нормами расхода топлива двигателем Хендай Старекс в 2.4 литра я более чем доволен. Конечно, дизельный вариант был бы более экономичен, но запах солярки в салоне по опыту очень неприятен для пассажиров. Трата горючего составляет около 15 литров в городской черте.

    Hyundai starex большой расход топлива


    Но это и все минусы. Расход топлива от 9 до 10 литров на сотню. Hyundai Starex 2010 года, покупал новым. За пять лет наездил больше 200 тыс.км, поломок не было, менял лишь расходники, но на то они и расходники.
    Hyundai Grand Starex 2.5d дизель. Норма расхода топлива на 100 км. Сильно большой расход как для дизеля, особенно в городе – 12.5 литра, на трассе 9 литров. Плоховатая шумоизоляция.

    Читать еще:  Гранта с автоматом какое масло лить в двигатель

    › Большой расход Санта. Эдвард. Santa Fe. 5. 09 Вт Гость. › XG.вибрация+ большой расход топлива. Hyundai starex sv 4wd 2.5 МКПП Вернуться к началу.

    Хендай Старекс производится на короткой и длинной колесной базе и имеет различную вместимость. Потребление дизеля в зависимости от года выпуска. Ситроен Джампер расход топлива отзывы. Двигатели совмещаются с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. И предлагается мировым лидером.

    Какой официальный расход топлива? — H-1 Starex — Hyundai Club

    Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения. Взял его с расчетом на то что при его габаритах в принципе не большой расход топлива если верить тех. Может кто знает в чем может быть дело?

    Контактная информация пользователя Andrey. Возможно ,что то со смесью топлива и воздуха ,есть вероятность грешить на датчик массового расхода воздуха. Но однозначно нужно съездить на диагностику. Эксплуатация и техническое обслуживание.

    У меня такая же проблема. Кушать много стал после первой замены масла. Был тут в сервисе,менял форсунки!! Оказалось у него сломался термостат,вроде и связи нет особой,но тут пересекся с ним и говорит,что расход уменьшился. Мож в нем причина? Кстати кто слышал,на хундай и киа подают в суд,за то что они занижают расход при продаже авто. Говорят даже выплаты какие то получают,кто что слышал?

    Город меньше может быть , если по » дедовски» стартовать, но я так не могу, просто «по приколу» когда такой «сарай» выстреливает как «формула». Не отчаивайтесь, такая тачка, за такие деньги. Kardan,расход меня не парит у меня так же!! А щас форсунки новые вобще пулемет,ждем лета. Поменяю турбинку подтекать стала И на дальняк куда нить. Поменяю турбинку : подтекать стала И на дальняк куда нить. Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

    Кто сейчас на конференции.

    ПОЦиент — Hyundai Grand Starex D4CB

    Хендай Старекс подробно о расходе топлива

    Расход топлива Хендай Старекс – популярный вопрос в связи с тем, что данная модель довольно популярна. Тип двигателя, который расположен под капотом данной модели, работает на дизельном топливе, а топливный бак вмещает 2,5 литра горючего.

    Расход топлива на разных поверхностях

    Поверхность, по которой движется автомобиль, передача и скорость автомобиля определяют количество дизеля, расходуемого двигателем на каждые 100 км. Потребление топлива у Хендай Старекс определяется теми же характеристиками, что и у других марок авто.

    ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
    2.5 л (80)7.4 л/100 км11.5л/100 км9. л/100 км
    2.5 л (100)7.8 л/100 км11.3 л/100 км9.5 л/100 км
    2.5 л (80)8.6 л/100 км12 л/100 км10 л/100 км

    Заводские характеристики Туссан

    Автомобиль Хундай Гранд Старекс по официальным техническим характеристикам колеблется от 12 до 13,2 л по городу. Расход топлива Hyundai Starex H на 100 км по трассе меньше – 8,6-7,4 л. В смешанном режиме – 12-13 литров на сотню километров.

    Потребление дизеля в зависимости от года выпуска

    Авто Hyundai Grand Starex потребляет разное количество дизеля в зависимости от года выпуска. Расход топлива у Хендай Старекс дизель было в среднем подсчитано, по отзывам владельцев.

    Зависимость потребления топлива от различных факторов

    Затраты топлива у Хендай Старекс на трассе отличаются от тех, которые наблюдаются, например, по городу или по пересеченной местности

    . Тем не менее, поверхность, по которой движется авто – не единственный фактор, от которого зависит реальный расход горючего на передвижение.

    Факторы, влияющие на потребление горючего в авто Туссан

    На использование мотором дизеля могут повлиять многие внешние факторы. Одним из решающих факторов является температура. Известно, что зимой транспортные средства тратят гораздо больше дизеля, нежели летом. Это объясняется тем, что часть энергии расходуется на подогрев мотора и поддержание температуры.

    Вес и загруженность машины – важный фактор в определении затраты им горючего. Чем больше весит машины, тем больше энергии требуется для того, чтобы разогнать ее до определенной скорости. Полный салон пассажиров в автомобиле, безусловно, повлечет за собой возрастание затрат на передвижение.

    Как уменьшить потребление

    Исходя из факторов, которые влияют на использование двигателем дизеля, можно вывести некоторые советы, как улучшить топливный расход

    • не перегружать автомобиль лишним весом в багажнике;
    • сделать стиль передвижения более спокойным и менее маневренным;
    • меньше пользоваться транспортом в морозы, и давать двигателю хорошо прогреться перед началом движения.

    Расход топлива лодочных моторов

    Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.

    Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.

    От чего зависит расход топлива

    Во-первых, расход топлива зависит от модели лодочного мотора, что связано еще и с производителем.

    Правильный выбор модели – это гарантия успешной и комфортной рыбалки, а также минимальные затраты на обслуживание и на топливо.

    Поэтому можно смело говорить, что расходы на бензин зависят от грамотного выбора мотора.

    Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора

    Мощность двигателя

    Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.

    Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.

    Расход топлива

    Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:

    • Фирма-производитель.
    • Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
    • Карбюраторный или инжекторный.
    • Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.

    Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.

    Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.

    Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:

    YAMAHA

    На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.

    Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.

    Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.

    Мощностьтопливо (литров час)
    4 лошадиные силы1,45 литра
    5 л. с.1,80 л
    6 л. с.2,40 л
    8 л. с.3,20 л
    9,9 л. с.3,60 л
    15 л. с.5,40 л
    20 л. с.6,40 л
    SUZUKI

    На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.

    Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.

    Мощностьтопливо (литров час)
    2,5 л. с.0,95 л
    4 л. с.1,50 л
    6 л. с.2 л
    9,9 л. с.3,80 л
    15 л. с.4,90 л
    Mercury

    Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.

    Мощностьтопливо (литров час)
    3,5 л. с.1,40
    41,50
    62,0
    83,20
    9,93,80
    155,10
    HONDA

    Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.

    Мощностьтопливо (литров час)
    2,30,95
    51,80
    83,20
    9,93,80
    154,90
    206,40
    TOHATSU

    Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.

    Мощностьтопливо (литров час)
    3,51,40
    41,50
    62,0
    9,83,80
    155,10

    Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего. Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.

    На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.

    Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:

    Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.

    Расчет производится следующим образом:

    Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.

    Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.

    Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.

    Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:

    • Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
    • Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
    • Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
    • Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
    • Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
    • Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
    • Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.

    На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.

    В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.

    Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

    Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

    При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

    Расход горючего при запуске ДВС

    Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

    В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

    Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

    Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

    Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

    Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

    При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

    Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

    Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

    Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

    Советы и рекомендации

    С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

    • двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
    • во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
    • печку следует включить на минимум;
    • без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
    • после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
    • чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

    Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

    Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

    При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

    Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

    Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector