Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель wp10 евро 2 как правильно ставить тнвд

Установка угла опережения впрыска ТНВД Bosch и Lucas

Мезерницкий А.Ю.

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.
Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем (рис. 17). Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

Порядок выполнения регулировки:

· установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метки на маховике и на шкиве топливного насоса;
· тщательно отмыть ТНВД в районе плунжерной головки от грязи;
· выкрутить болт-пробку на торце плунжерной головки ТНВД (находится в центре между штуцеров трубок высокого давления). Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное уплотнительное кольцо;
· вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 (рис. 20) создав предварительный натяг на индикаторе 3 мм.

· медленно повернуть коленчатый вал против “хода” следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора;
· медленно поворачивать коленчатый вал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл. 1.

Таблица 1
Значения хода плунжера до ВМТ для разных типов двигателей

· если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал, ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД (рис. 15) и ключом 2 повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм;
· для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика;
· повернуть коленвал против “хода” до положения, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе;
· повернуть коленвал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика;
· проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному
Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо
· отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками;
· ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД;
· ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной головки;
· ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса добиться нужного показания индикатора и затянуть болт;
· затянуть остальные болты

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД LUCAS

Для работы понадобится контрольный стержень (рис. 21), а также глубиномер (штангенмаузер) или индикатор часового типа на стойке, или специальное шарнирное приспособление с индикатором (рис. 22).

Порядок выполнения работы:

· установить коленвал в положение 90 градусов до ВМТ первого цилиндра;
· щательно отмыть верхнюю часть ТНВД;
· игранником вывернуть пробку “А” (рис. 23) из бобышки на крышке ТНВД.

· вставить в открывшееся отверстие контрольный стержень (рис. 24);

· измерить глубиномером расстояние от опорной поверхности бобышки до верхнего торца контрольного стержня (рис. 25) и записать величину.

Если показания отличаются от заданных:

· повернуть коленвал “по ходу” на 1 и 3/4 оборота;
· вставить контрольный стержень и измерить величину его выступания;
· повернуть коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метку на маховике с репером или до попадания установочного пальца в отверстие маховика;
· измерить разницу между показаниями измерительного прибора, которая должна соответствовать указанному на пластмассовой табличке;
· удалить контрольный стержень;
· установить все снятые детали.

Статьи-Детали

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Почему не работает ТНВД: основные причины

11 Февраля 2019 •

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выполняет функцию подачи дизельного топлива в двигатель. Это дорогостоящая и капризная деталь, которая очень чувствительна к качеству горючего. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда не идет топливо из ТНВД на форсунки. В чем может быть причина такой неисправности? И как ее обнаружить?

Читать еще:  Что служит рабочим телом в двигателе автомобиля служит

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выполняет функцию подачи дизельного топлива в двигатель. Это дорогостоящая и капризная деталь, которая очень чувствительна к качеству горючего. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда не идет топливо из ТНВД на форсунки. В чем может быть причина такой неисправности? И как ее обнаружить?

ТНВД не качает топливо: возможные причины

1. Недостаточный уровень топлива в баке.

2. Засорился топливный фильтр.

3. В топливную магистраль попал воздух.

4. Вышел из строя подкачивающий насос.

5. Сломался электромагнитный клапан.

6. Засорились плунжеры насоса.

7. В топливо попала вода.

Основная причина того, что ТНВД не качает топливо на форсунки, – износ деталей насоса. Вследствие этого увеличивается зазор в подвижных сопряжениях агрегата и ослабляются натяги в неподвижных насадках, нарушается правильное расположение узлов, накапливаются посторонние отложения в виде грязи и нагара.

Как проверить ТНВД?

Для того, чтобы разобраться почему ТНВД не подает топливо, надо провести полную диагностику этого узла автомобиля. В идеале это можно сделать только на специальном стенде, но такое оборудование есть только в автосервисах. Для проведения диагностики придется демонтировать топливный насос с автомобиля.

Если в процессе диагностики будет выявлено, что топливо не поступает на форсунки из-за неисправности ТНВД, владелец автомобиля должен дать свое согласие на проведение ремонта. Ремонт этого узла в автосервисе станет наиболее оптимальным вариантом, так как в СТО всегда есть в наличии оригинальные запчасти. А сотрудники автосервисов обладают необходимым опытом и знаю все нюансы эксплуатации ТНВД разных производителей.

Что можно сделать в гаражных условиях?

Владелец машины может попытаться провести диагностику ТНВД в условиях гаража. Таким способом можно обнаружить только некоторые неисправности, но иногда этого бывает достаточно. Диагностика происходит следующим образом:

1. Для проверки подачи дизтоплива к форсункам надо по очереди откручивать трубопровод высокого давления и поворачивать двигатель стартером.

2. Для проверки плунжерных паров на наличие в них воды надо снять ремень ГРМ и осторожно покрутить шкив. Если не удалось провернуть шкив – значит, в систему ТНВД попала вода. Из-за этого двигатель заклинивает при запуске.

3. Часто ТНВД не качает топливо из бака из-за обрыва датчика оборотов, который находится на корпусе насоса. Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Надо измерить сопротивление на разъеме датчика, если оно отсутствует – произошел обрыв датчика.

4. Еще одной причиной неисправности ТНВД может стать утечка топлива. Проверить насос на утечку можно так: при работающем двигателе надо покачать ось рычага ТНВД. Если будет обнаружена утечка – следует заменить резиновый уплотнитель.

В некоторых случаях владельцу автомобиля удается самостоятельно обнаружить причину того, что ТНВД не закачивает горючее. Если же ничего найти не удалось – придется полностью разбирать агрегат и искать повреждения в его узлах.

Первые признаки сбоев в работе ТНВД появляются задолго до его выхода из строя. Поэтому не обязательно ждать поломки этого узла, необходимо своевременно обращать внимание на такие признаки:

1. Перегрев двигателя.

2. Утечка горючего.

3. Повышенный расход дизтоплива.

4. С запуском двигателя начали возникать проблемы.

5. Увеличилось количество дыма, выделяемого при выхлопах.

6. Двигатель нестабильно работает на малых оборотах.

7. Во время работы мотора возникают посторонние шумы.

Решили заменить деталь? На нашем сайте вы можете приобрести ТНВД по лучшим ценам от надежных продавцов.

11 Февраля 2019 •

Замена топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Для регулировки угла опережения впрыска, а также для замены ТНВД необходимы специальные приспособления. Это относится как к оборудованию Bosch, так и к CAV.

Перед снятием ТНВД обязательно установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого надо снять клапанную крышку и вывернуть пробку из верхней части картера коробки передач, чтобы был виден маховик.

Проверните коленчатый вал (ключом за болты шкива клинового ремня) так, чтобы метка на маховике заняла положение, показанное на рис. 232.

Рис. 232. Установка маховика при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ

Установите контрольную пластину (см. рис 216) на головке блока и снимите зубчатый ремень способом, описанным на стр. 128.

Рис. 216. Установка маховика

Ослабьте затяжку гаек зубчатого шкива ТНВД, но полностью их не отворачивайте.

Зубчатый шкив снимите с помощью специального приспособления 3032 (рис. 233). Вворачивая центральный болт приспособления, создайте предварительный натяг бобышке шкива. Ударьте молотком в торец центрального болта, чтобы сорвать бобышку шкива с конусной части носка вала.

Рис. 233. Снятие зубчатого шкива с вала ТНВД с помощью специального приспособления

Снимите приспособление 3032, полностью отверните гайки и снимите зубчатый шкив.

Отсоедините от ТНВД все топливопроводы. Для отворачивания накидных гаек лучше всего воспользоваться разрезным накидным ключом соответствующего размер: см. рис. 236).

Читать еще:  Давление на крышке радиатора двигатель rf судзуки эскудо

Рис. 236. Отворачивание трубки вспрыскивания разрезным ключом

Внимание! В конструкции насосов фирмы Bosch гайки всасывающей и нагнетательной трубки имеют одинаковые диаметры, однако гайка нагнетательной трубки снабжена дросселем. Для различия она обозначена надписью «OUT». Во время установки ее надо заменить.

Отсоедините тягу управления выключателем.

Отсоедините тягу акселератора и пускового устройства

Отверните три болта 2 (рис. 234) крепления фланца ТНВД и один болт 1 его крепления к заднему кронштейну

Рис. 234. Во время снятия ТНВД нельзя ослаблять затяжку болтов, показанных стрелками:

1, 2 — болты крепления ТНВД

В насосах фирмы Bosch ни в коем случае нельзя отворачивать болты, обозначенные стрелками на рисунке, так как это может привести к смещению головки распределителя насоса.

Распределитель ТНВД не подлежит ремонту, и в случае повреждения его необходимо заменить на новый либо восстановленный.

Установка ТНВД производится в следующем порядке:

— Установите насос на кронштейне так, чтобы совпали контрольные метки на шкиве ТНВД и на кронштейне (рис. 235).

Рис. 235. Совмещение меток на шкиве ТНВД и его кронштейне

— Вставьте болты и по очереди затяните их равномерно моментом в 25 Нм.

— Проверьте, установлена ли шпонка на вал насоса, установите на вал зубчатый шкив. Крепежные гайки затяните моментом 45 Нм.

— Подсоедините топливные трубки, затягивая накидные гайки моментом в 25 Нм специально распиленным ключом (рис. 236).

— Проверните шкив насоса так, чтобы метки на нем и на кронштейне совпали (верхняя стрелка на рис. 237). В этом положении следует заблокировать шкив насоса установочным стержнем 2064 (рис. 237 и рис. 238).

Рис. 237. Установка шкива ТНВД в соответствующее положение и последующая фиксация. Верхняя стрелка показывает установочные метки на шкиве ТНВД и на кронштейне, нижняя — вставленный установочный стержень 2064

Рис. 238. Установочный стержень, используемый для блокирования колеса ТНВД

— Отверните на пол-оборота болты крепления шкива распределительного вала и, ударяя по шкиву резиновым молотком, ослабьте его посадку на конусе носка распределительного вала.

— Еще раз проверьте, находится ли поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

— Установите зубчатый ремень способом, приведенным на стр. 128.

— Выполните описанные на стр. 128 действия, пока ремень не будет натянут.

— Проверьте и отрегулируйте момент начала сжатия.

Топливный насос ТНВД WP10 Евро 2 612601080457

    +7 показать номер +7 (924) 34-82-344 Денис
  • +7 (924) 449-90-65 Константин
  • +7(4162) 66-01-65
  • +7 (924) 444-94-55 Дмитрий
  • ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник09:30 — 18:00
    Вторник09:30 — 18:00
    Среда09:30 — 18:00
    Четверг09:30 — 18:00
    Пятница09:30 — 18:00
    СубботаВыходной
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Россия, Благовещенск

    Топливный насос высокого давления.

    Устройство и принцип работы ТНВД.

    Топливный насос высокого давления до недавнего времени был характерной особенностью дизельных двигателей. Современные бензиновые двигатели(GDI, FSI и т.д.), где применяется непосредственный впрыск топлива, так же используют насос высокого давления, но в отличие от дизельных моторов, рабочее давление в системе меньше. Принцип работы и функции, возлагаемые на ТНВД у обоих двигателей примерно схож. До недавнего времени насос такого типа выполнял функции: создание необходимого давления в системе; регулирование момента впрыска топлива. Использование аккумуляторных систем позволило передать функцию регулирование момента, на форсунки с электронным управлением. В современном двигателе внутреннего сгорания главной задачей насоса высокого давления является обеспечение необходимого давления в топливной системе автомобиля. Регулировать момент подачи топлива с помощью форсунок это конечно здорово, экономичнее и точнее, но не всегда это нужно. В некоторых транспортных средствах(трактор, грузовик) это просто не выгодно из-за усложнения конструкции топливной системы, а что касается дизельного двигателя, то он получает зависимость от электричества(в отличии от бензинового двигателя дизельному для работы не требуется электричество). Примером могут служить тракторы и другая сельскохозяйственная техника. В тяжелые времена трактористам приходилось запускать двигатель с «пускача» (маленький бензиновый двигатель, который выполнял функцию стартера), либо они спускались с уклонов на передаче. Поэтому полностью уйти от идеи регулирование момента с помощью ТНВД пока не представляется возможным.

    В основе механизма практически всех насосов высокого давления лежит плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра. Топливный насос высокого давления является очень дорогим устройством, изготовление которого требует особую точность исполнения и очень качественные, износостойкие материалы. Качество топлива напрямую зависит на долговечность изделия. Одна из причин, почему люди выбирают при покупке автомобиля бензиновый двигатель, кроется именно в этом.

    Виды насосов высокого давления.

    По конструкции ТНВД можно разделить на три вида:

    – Рядный. Топливо в каждый цилиндр нагнетается с помощью отдельной плунжерной пары;

    – Распределительный. Несколько плунжерных пар обеспечивают распределение топлива по всем цилиндрам;

    – Магистральный. Используется для подачи топлива на аккумулятор, а впрыск обеспечивают форсунки с электронным управлением.

    Количество плунжерных пар в рядном насосе зависит от количества цилиндров в двигателе. Он не требует высокого качества топлива, так как может смазываться маслом из системы смазки двигателя. До начала 2000-х годов, рядный тип использовался на легковых автомобилях, а благодаря своей надежности, используется на больших транспортных средствах до сих пор. Плунжерные пары приводятся в действие кулачковым валом, вращение которого синхронизировано с оборотами коленчатого вала двигателя. Внутри цилиндра расположены впускные и выпускные топливные каналы. Толкатель с помощью кулачкового вала приводит в действие плунжер(поршень). В результате движения поршня впускной канал закрывается, а выпускной под действием давления открывается (клапан) и топливо поступает к нужной форсунке. В рядных насосах высокого давления изменение подачи топлива, осуществляется за счет рейки, либо за счет золотника, который перемещается по плунжеру.

    Схема секции рядного насоса высокого давления.

    1 – зубчатый сектор; 2 – регулирующая поворотная втулка плунжера; 3 – боковая крышка; 4 – штуцер нагнетательного клапана; 5 – корпус нагнетательного клапана; 6 – нагнетательный клапан; 7 – гильза плунжера; 8 – плунжер; 9 – рейка ТНВД; 10 – поводок плунжера; 11 – возвратная пружина плунжера; 12 – нижняя тарелка возвратной пружины; 13 – регулировочный болт; 14 – роликовый толкатель; 15 – кулачковый вал.

    Распределительные ТНВД имеют один или два плунжера на все цилиндры двигателя. Они обладают меньшими габаритными размерами и массой по сравнению с рядными, но в отличии от них, не могут похвастаться долговечностью. Формы исполнения насоса могут быть разными.

    Привод плунжера распределительного насоса в зависимости от производителя может быть различный:

    – торцевой кулачковый привод (Bosch VE);

    – внутренний кулачковый привод (Bosch VR, Lucas DPC, Lucas DPS);

    – внешний кулачковый привод (НД-21, НД-22).

    Топливо в распределительном насосе выполняет функцию смазки (применение некачественного топлива сокращает срок службы насоса). Широкое применение распределительный насос получил на легковых автомобилях. Плунжер-распределитель является основным элементом распределительного насоса с торцевым кулачковым приводом. Совершая возвратно-поступательное, вращательное движение, он обеспечивает нагнетание и распределение топлива по цилиндрам.

    Возвратно-поступательное движение плунжера происходит при вращении кулачковой шайбы. Шайба нажимает на плунжер, за счет чего создается давление топлива. В исходное положение плунжер возвращается с помощью пружины.

    Регулировка и величина подачи топлива возлагается на механическое или электронное устройство.

    Схема распределительного насоса высокого давления.

    1 – шестерня привода регулятора подачи топлива; 2 – входное отверстие топлива; 3 – выходное отверстие топлива; 4 – регулировочный винт; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 – распределительный блок; 7 – штуцеры нагнетательных трубопроводов; 8 – плунжер – распределитель; 9 – кулачковая шайба; 10 – ролик; 11 – лопастной топливоподкачивающий насос; 12 – фланец.

    Магистральный насос высокого давления используется только в аккумуляторных системах впрыска топлива (пример Common Rail). По своему принципу работы он напоминает инжекторный двигатель, где топливо нагнетается в рампу. Давление топлива может составлять до 180 МПА. Количество плунжеров может быть от одного до трех (в зависимости от потребностей двигателя). Привод плунжеров может осуществляться с помощью кулачкового вала или кулачковой шайбы. Под действием возвратной пружины, при вращении кулачкового вала (шайбы), плунжер начинает движение вниз. В результате давление в компрессионной камере уменьшается, а ее объем увеличивается. Впускной клапан открывается и в камеру поступает топливо. Подачей топлива управляет электронный блок насоса, который в зависимости от режимов работы двигателя может регулировать клапаном (открывать и закрывать) количество необходимого топлива. Смазка ТНВД такого типа производится, как и у распределительного насоса.

    Схема магистрального насоса высокого давления.

    1 – приводной кулачковый вал; 2 – ролик; 3 – плунжерная пружина; 4 – плунжер, 5 – штуцер напорной магистрали (к топливной рампе); 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 – электромагнитный клапан дозирования топлива; 9 – фильтр тонкой очистки топлива; 10 – перепускной клапан; 11 – штуцер обратного топливопровод; 12 – штуцер впускного топливопровода.

    Характерные признаки неисправности ТНВД.

    В большинстве случаев, ремонт топливных насосов высокого давления требуется в результате применения топлива низкого качества и масел. Различные твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя плунжерные пары и форсунки. Принцип работы у различных насосов может отличаться, но характерные признаки неисправностей у них одинаковые:

    – увеличение расхода топлива;

    – плохой запуск двигателя;

    Ремонтировать ТНВД своими силами в гаражных условиях крайне тяжело, так как плунжерная пара имеет очень маленькие зазоры. Если вы вытащите поршень из цилиндра, то вставить его без специального оборудования обратно может не получится. Стоит помнить, что весь насос представляет собой сложный механизм, в котором существует множество мельчайших каналов. Любая песчинка может превратить его в груду бесполезного металлолома. Подумайте, стоит ли это того? Может лучше купить новый или как минимум обратиться в сервис!?

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector