Двигатель вольво хс90 в масле что это
Volvo xc 90
Volvo XC90 разработан, как классический семиместный «паркетник». Первые представители модели вышли из заводских цехов в 2002г.
Модель соответствует требованиям к внедорожнику благодаря:
- большому дорожному просвету, составляющему 21,8 см;
- высокой мощности двигателя;
- тому, что на момент выпуска модель оборудовалась самой совершенной электронной системой управления.
Удобство и практичность салона
Салон оборудован тремя рядами складывающихся сидений. Главным достоинством модели является удачная, продуманная до мелочей эргономика салона. Каждый сантиметр просчитан и использован.
Салон украшает большая, удобная консоль, на которой расположено управление:
- аудиосистемой;
- климат-контроле м;
- телефоном.
Кроме того, кнопки управления магнитолой и круиз-контролем продублированы на руле.
Изюминка салона — возможность откинуть среднее сидение во втором заднем ряду и использовать его в качестве столика для трапезы или с другой целью во время длительных поездок.
Дверь багажного отделения состоит из двух частей, что облегчает погрузку и позволяет использовать ее в длительных поездах как раскладное сидение.
В салоне найдется огромное количество всевозможных держателей-подст авок для стаканов и других емкостей, что делает поезду по-настоящему комфортной. А подголовник заднего сидения может трасформироватьс я в детское кресло.
Как обеспечивается безопасность
Volvo XC90 оснащен беспрецедентным, даже для моделей Вольво, количеством систем и элементов обеспечения безопасности.
- Стабильность автомобиля при движении обеспечивает устройство Roll Stability Control (RSC), совмещенное с системой Dynamic Stability Traction Control (DSTC), что минимизирует риск заноса на скользком дорожном покрытии.
- Volvo XC90 – оборудован трансмиссией, обеспечивающей распределение крутящего момента с соотношением 95 к 5 между передними и задними колесами соответственно. Электроника реагирует увеличением нагрузки на задние колеса, как только переднее колесо провернется на 1/7 оборота, что моментально улучшает управляемость автомобилем. Распределение крутящего момента между левыми и правыми колесами контролирует антибуксовочная система XC90 TRACS.
- Полноприводная трансмиссия Volvo XC90 оборудована многодисковой муфтой с масляным наполнением Haldex. Информация о нагрузке на колесо, скорости его вращения и оборотах двигателя поступает на электронный блок, который, в случае пробуксовки моментально перераспределит крутящий момент на задние колеса. При торможении, электроника Volvo XC90 отключает полный привод, что позволяет системе ABS работать беспрепятственно .
- Салон Volvo XC90 оборудован фронтальными подушками безопасности и оснащен боковыми надувными занавесками, что гарантирует безопасность не только водителя, но и пассажиров.
- В автомобиле установлены датчики, отслеживающие его поведение в горизонтальной плоскости и сенсоры, отслеживающие крен. Если компьютер получит сигнал, что нарастание угла крена приближается к критическому и возможно опрокидывание автомобиля, то система безопасности автоматически снижает подачу топлива и одновременно подтормаживает нагруженные колеса. Это минимизирует риск опрокидывания.
- Конструкторы позаботились об обеспечении безопасности, не только используя самую совершенную электронику, но и спроектировали для XC90 беспрецедентно прочный, для автомобиля такого класса, кузов. Крыша автомобиля укреплена элементами, изготовленными из борсодержащей стали, превышающей по показателям прочности обычную сталь в пять раз. Стойки модели изготовлены из сплава повышенной прочности, превышающего прочность традиционно применяемых для подобных элементов материалов во много раз.
Силовые агрегаты XC90 и коробка передач
Volvo XC90 оснастили тремя типами изготовленных из алюминия двигателей:
- 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2,9л с турбонагнетателе м; Комплектуется 4-х скоростной АКП с функцией «Гиартроник», которая допускает ручное управление.
- 5-ти цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель 2.5 л с турбонагнетателе м малого давления; Комплектуется 5-х скоростной АКП с функцией «Гиартроник».
- 5-ти цилиндровый рядный турбированный дизельный двигатель 2,4л. Комплектуется 5-х скоростной АКП с функцией «Гиартроник».
А модель 2005 года получила восьмицилиндровы й V- образный двигатель с рабочим объемом 4,4 л, что обеспечивает ей мощность в 315 л.с.
Обновления 2006 года
Они коснулись в основном внешнего дизайна:
- изменился передний и задний бампер;
- изменения коснулись заднего блока фар;
- руль стал трехспицевым вместо четырехлучевого.
На эти машины стали ставить 8-ми цилиндровый двигатель емкостью 4,4л.
Обновления 2014
Автомобиль ХС90 classic снят с производства. Конвейер перенесен в Китай для выпуска легенды шведского автопрома на внутренний рынок.
Абсолютно новый ХС90 — самый роскошный автомобиль такого класса. Кожа и дерево украсили салон, а его изюминкой стал селектор КП, сделанный из хрусталя.
- Кнопки управления на консоли заменил цветной сенсорный экран, напоминающий планшет. Он понимает голосовые команды и интегрируется со смартфоном.
- В нижней части лобового стекла конструкторы поместили дисплей, на который выводится самая важная информация
- Аудиосистема Bowers & Wilkins имеет самый совершенный звук без искажений с динамиком высоких частот и вентилируемым сабвуфер. На эти разработки потрачено более 50 лет и впервые техники добились такого объемного звучания.
- Автомобиль отображает всю информацию вокруг себя на 360 градусов с помощью четырех камер.
- Кресла стали тоньше и удобнее, соответственно, увеличилось свободное место в салоне. Они получили не только подогрев, но и вентиляцию и массаж. Климат-контроль стал четырехзональным .
Volvo XC90 – отличный семейный автомоб иль с повышенным комфортом и просторным салоном. Управлять ним — настоящее удовольствие для истинного ценителя мощных, удобных и безопасных автомобилей. Это подтверждается тем, что Volvo XC90 принес компании Volvo Cars наиболее успешные за всю ее историю продажи.
Как Volvo XC90 учил меня никуда не торопиться
За рулём Volvo XC90 лучше никуда не торопиться. Если ехать спокойно, можно получить куда большее удовольствие от вождения.
Автомобили Volvo мне всегда нравились. Это те машины, которые абсолютно не напрягают. И не важно, несусь ли я под 200 по автобану, еду по извилистой скользкой дороге или торчу в пробке — в Volvo мне всегда комфортно и удобно. Но это всё — про легковые модели. А что получится, если применить философию Volvo к внедорожнику? Ответ мы знаем — получится XC90.
Машина эта, в принципе, не новая, написано и сказано о ней немало. Да и в городском потоке XC90 уже давно примелькался. Но мне всё равно было интересно поездить на нетипичной (до последнего времени) для Volvo машине. Хотя, если посмотреть на её начинку, то видно, что для создания XC90 специалистам компании почти ничего не пришлось изобретать. Полный привод был, турбомоторы — тоже. Так что не сделать автомобиль нового, набирающего всё большую популярность класса кроссоверов Volvo просто не могла.
В салоне XC90 всё так привычно, что совсем не ощущаешь себя за рулём внедорожника. Скорее, кажется, что ты сидишь в некоей помеси моделей S60 и S80 (уже предыдущего поколения). Интерьер — практически такой же, как у них. Но вот управляется этот гигант совсем — сказываются более мягкая и длинноходная подвеска, плюс высокий центр тяжести.
Это значит, что если ехать на ХС90 как на обычной легковушке (а я привык именно так), то ничего, кроме раздражения, не получишь. Закладывая автомобиль в поворот, отмечаешь, что усилия на деревянном руле никакого нет, и траекторию приходится строить буквально на ощупь. И ладно бы только это! Так ведь в повороте надо ещё умудриться не выскочить из скользкого и почти лишённого боковой поддержки кожаного сиденья — телу катастрофически не хватает опоры. Плюс, каждое более-менее интенсивное торможение или разгон сопровождается клевками и бурчанием пассажиров: «Кажется, меня укачало». И дело не в том, что я гонщик-отморозок, для которого существуют только два режима — «газ в пол» и «тормоз в пол». На легковом автомобиле всё было бы нормально — там и крены, и раскачка куда слабее. Да и другие внедорожники вели себя лучше. Дурацкая машина! Или, может, я делаю неправильно?
«Спокойствие, только спокойствие!» — напомнил я себе девиз знаменитого земляка Volvo XC90. Раз не получается ехать как обычно, будем приспосабливаться. , отныне всегда держим такую дистанцию, что даже если впередиидущая машина резко затормозит, нам с пассажирами не пришлось бы играть в игру «у кого вестибулярный аппарат лучше». Хорошо ещё, что перед нами не будет пытаться влезть каждый второй: «выражение морды» у XC90 хоть и интеллигентное, но внушающее уважение, вставать на его пути осмелится не каждый. Но если уж кто полезет, да ещё и с поворотником, — обязательно пропустим. Зачем лишний раз дёргаться?
И в повороты надо заходить помедленнее: высокий и тяжёлый автомобиль лучше выглядит на прямой, чем на дуге. А если спешим? Ничего страшного, что в повороте мы отстанем: когда Volvo XC90 выйдет на «оперативный простор», он наверстает упущенное. Даже базовый турбомотор тянет очень прилично. А версии T6 и V8, думается, будут куда быстрее. Что, всё равно не успеваем? Вставать надо раньше! Или выбирать другой автомобиль. Правда, вряд ли этот «другой автомобиль» сможет вас доставить до места назначения с тем же комфортом.
Хотя мне хватало и пяти цилиндров, благо «автомат» у XC90 работает адекватно и совсем не мешает им работать на полную. Он, кстати, тоже настроен так, чтобы плавное управление было максимально удобным, но при этом и ускориться в случае чего можно было без задержек. Если продавить педаль менее чем наполовину, автомобиль начнёт ускоряться без перехода на более низкую передачу, что очень удобно, если ты хочешь разогнаться быстро, но без рывка, сопутствующего понижению ступени. Далее следует ступенька по усилию, после которой мы развязываем коробке руки, и она может перейти вниз. Но, опять же, довольно плавно. А если резко нажать педаль до упора, то машина действительно «пульнёт», наплевав на покой пассажиров. Довольно необычно, но когда привыкнешь, оказывается, что очень удобно. Главное — не запутаться во всех этих положениях педали. А вот педаль тормоза настроена как раз так, что к ней приходится привыкать и приспосабливаться, — уж слишком резко она схватывает. Видимо, шведы решили сделать это «на всякий случай» — мол, лучше перетормозить, чем недотормозить. Главное, чтобы в момент торможения сзади не оказался какой-нибудь любитель «повисеть на хвосте», — иначе Volvo XC90 быстро отучит его это делать.
Но, приспособившись к спокойному стилю вождения, начинаешь ловить от этой машины кайф. Да, разгоняться на ней лучше только по прямой, да, резких телодвижений за рулём лучше не совершать. Но если ехать плавно, то наградой становится воистину царский комфорт. Ты сидишь в «плоских» креслах, словно на троне. И начинаешь понимать, что хотя сиденья XC90 и не держат тебя, как тиски, зато в них можно устроиться так, как тебе удобно. А сзади перестаёт доноситься ворчание пассажиров. Вокруг — сплошь кожа, дерево, мягкий пластик. Так и едем: быстро или медленно, но всегда — очень плавно, без малейшей суеты. Что ж, развалимся поудобнее в кресле и послушаем музыку. Ого, да XC90 превратил меня в настоящего Volvo-драйвера! К слову, легковые модели шведской фирмы никогда не навязывали мне такого стиля вождения. А в XC90 мне пришлось к нему привыкнуть. И знаете что — мне понравилось!
В движении Volvo XC90 очень напоминает корабль или яхту. Он будто бы плывёт над дорогой — спокойно, уверенно, слегка покачиваясь на волнах асфальта. За тем лишь исключением, что «плавать» он умеет только по дорогам. Но зато это он делает весьма уверенно. Главное — плавно работать «штурвалом» и педалями — иначе пассажирам не избежать приступа морской болезни.
И, кстати, пусть вас не вводит в заблуждение внушительный клиренс Volvo XC90: в грязь на нём лучше не соваться. Ведь в обычных условиях на переднюю ось подаётся аж 95% тяги, а значит, на бездорожье автомобиль будет выглядеть не лучшим образом. Вискомуфта подключит задние колёса в тот момент, когда передние уже успеют надёжно «окопаться» в земле. С другой стороны, если верить русской поговорке про «крутизну» джипов, за трактором вам, в случае чего, далеко идти не придётся — метров от силы. Но XC90 и не пытается «косить» под настоящие вездеходы, его стихия — городские бордюры и сельские дороги, благо с геометрической проходимостью проблем не возникает. А на все остальные типы препятствий интеллигентный XC90 не обращает внимания. В смысле, предпочитает не лазить, куда не надо.
Итак, XC90 — это автомобиль для бескомпромиссного Volvo-драйвера. Чтобы получать от езды удовольствие, надо вести машину именно так, как она к тому располагает. То есть спокойно и плавно, позволяя себе «торопиться» исключительно на прямых участках дороги. Иначе вы начнёте жаловаться на крены и клевки кузова, на аморфные сиденья и «пустой» руль, а задние пассажиры будут ездить по кожаному дивану и постоянно просить вас остановиться подышать свежим воздухом. Но если вам удастся приспособиться к автомобилю, он вам обязательно понравится. В этом — весь Volvo XC90: вы обязательно поменяете либо стиль вождения, либо автомобиль.
Масло в двигателе Volvo XC90, 1 поколение (C), 2004 — 2014
2.4 л, 163 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2004 — 2006
- Комплектации: 2.4D AT 4WD D5 Base 5 мест, 2.4D AT 4WD D5 Base 7 мест
- Двигатель: D5244T
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.5 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.4 л, 185 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2006 — 2012
- Комплектации: 2.4 D5 AT R-Design, 2.4 D5 AT Базовая
- Двигатель: D5244T4
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.5 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.4 л, 200 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2012 — 2014
- Комплектации: 2.4D AT 4WD D5 Base (5 мест), 2.4D AT 4WD D5 Base (7 мест), 2.4D AT 4WD D5 Executive (5 мест), 2.4D AT 4WD D5 Executive (7 мест), 2.4D AT 4WD D5 R-Design (5 мест), 2.4D AT 4WD D5 R-Design (7 мест)
- Двигатель: D5244T18
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.7 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.5 л, 210 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2012 — 2014
- Комплектации: 2.5 AT 4WD T5 Base (5 мест), 2.5 AT 4WD T5 Base (7 мест), 2.5 AT 4WD T5 Executive (5 мест), 2.5 AT 4WD T5 Executive (7 мест), 2.5 AT 4WD T5 R-Design (5 мест), 2.5 AT 4WD T5 R-Design (7 мест)
- Двигатель: B5254T9
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.5 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.5 л, 210 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2004 — 2012
- Комплектации: 2.5T MT 4WD Base 5 мест, 2.5T MT 4WD Base 7 мест, 2.5T AT 4WD Base 5 мест, 2.5T AT 4WD Base 7 мест, 2.5 T AT R-Design, 2.5 T AT Базовая, 2.5 T AT Спецсерия
- Двигатель: B5254T2
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.9 л, 272 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2004 — 2006
- Комплектации: 2.9 AT 4WD T6 Base 5 мест, 2.9 AT 4WD T6 Base 7 мест
- Двигатель: B6294T
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.6 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
3.2 л, 243 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2006 — 2012
- Комплектации: 3.2 AT Executive, 3.2 AT R-Design, 3.2 AT Базовая
- Двигатель: B6324S5
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.8 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
4.4 л, 315 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2005 — 2006
- Комплектации: 4.4 AT 4WD Base 5 мест, 4.4 AT 4WD Base 7 мест
- Двигатель: B8444S
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.7 л * | 5W-30, 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Volvo XC90 и особенности покупки авто с пробегом
Volvo XC90 производят и по сей день, начиная с 2002 года, есть подозрение, что данный автомобиль очень удачный и надежный даже на вторичном рынке, сейчас мы в этом детально разберемся.
Все автомобили Volvo XC90 собираются в шведском городе Гетеборге и продаются по всему миру. Несмотря на то, что у нас цена нового автомобиля превышает 3 млн. рублей, огромное количество автомобилей было продано на территории Канады и США, поэтому большая вероятность, что, покупая эту модель на вторичном рынке, вам достанется машина, привезенная из Америки.
Кузов полностью оцинкован, поэтому машина великолепно защищена от коррозии. Единственное, что портит внешний вид этой машины – отделка хромом, которая со временем начинает облезать.
На крыше автомобиля есть люк, дренаж которого может засоряться, это опасно тем, что обивка потолка и стоек подпортятся, а также вода, которая попадет на пол может вывести из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), который находится под передним сиденьем пассажира. Кроме этого, может случиться так, что аудиосистема и дворники начнут глючить, это значит, что надо проверить не накопилась ли вода на моторном щитке, где установлен центральный электронный блок управления (CEM). Чтобы машина полностью не отключилась, надо срочно эту воду устранить. Такая проблема может случаться в моделях, выпущенных до 2005 года. Позже было усилено уплотнение электронного блока. Кстати, новый CEM будет стоить около 1000 евро.
На послерестайлинговых автомобилях, выпущенных позднее 2006 года, есть свои особенности – на автомойке надо как можно нежнее промывать датчики парктроника, установленные в бамперах. Мощная струя воды может повредить уплотнения сонаров, после чего парктроник будет глючить. Если же эти уплотнения все еще на месте – их надо укрепить герметиком.
Автомобили Volvo, которые старше 7 лет, могут приподносить массу мелких неприятностей типа заклинивающих кнопок блокировки замков в дверной обшивке – двери закрываются, но кнопки торчат, будто двери открыты. Бывают случаи, что со временем лопается пружинка, находящаяся в замке зажигания – из-за этого ключ не возвращается после того, как мотор запустился. Новый замок зажигания стоит около 280 евро, поэтому чтобы не платить эти деньги, есть спецы, которые исправят эту проблему, не меняя замок. А самая неприятная ситуация – заклинивающая блокировка руля, если она сильно износилась. Вот здесь придется уже покупать новую рулевую колодку за 800 евро и платить за эвакуатор, если руль заклинит вдали от гаража.
Еще одной неприятной мелочью может стать вышедший из строя датчик SAS. Это случается примерно через четыре года. Этот датчик отслеживает угол поворота руля, и когда он не работает, машина переходит в аварийный режим, в котором отключается задний привод, отключается система динамической стабилизации и максимальные обороты двигателя ограниченны. Поэтому, придется этот датчик поменять, чтобы нормально ездить.
Двигатель и его особенности
Электрооборудование у мотора достаточно надежное. Иногда бывает, что барахлит реле-регулятор из зарядной системы, его замена обойдется в 210 евро. Генератор установлен достаточно низко на автомобилях с мотором V8, поэтому примерно через 100000 км. может появиться посторонний шум из-за грязи, которая попала в подшипники. Эту мелочь можно устранить – достаточно прочистить генератор и заново смазать подшипники.
Двигатель V8 отличается необычной конструкцией, у него угол развала равен 60 градусов, обычно в V-образных моторах угол развала составляет 90 градусов. Так что, вольвовский мотор получился компактный, это позволило добиться высоких показателей пассивной безопасности. Такая конструкция потребовала внедрить балансирный вал, который стоит около 260 евро. Он и доставляет некоторые проблемы через 90000 км., потому что, его подшипники достаточно слабые, масляные каналы – узкие, бывает, что они забиваются. Если в двигателе что-то начнет постукивать, значит пришло время замены верхней опоры крепления, которая обходится примерно в 150 евро. А вот если появился писк, значит надо поменять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования. Это надо сделать как можно скорее, потому что этот ролик скоро заклинит и ремень порвется.
Большинство моторов – турбированные пятицилиндровые B5254T2 и шестицилиндровые B6294T. Для них сильная жара – это больная тема, потому что сгорают катушки зажигания, каждая из которых стоит около 65 евро. Термостат также нельзя назвать надежным – клинит в закрытом положении, в котором охлаждающая жидкость идет по малому кругу, обходя радиатор. Стоит новый термостат 150 евро. У машин, которым уже более 7-ми лет, патрубки интеркулера отсыхают и требуют замены.
В зимнюю пору надо следить за чистотой маслоотделителя системы вентиляции картера, потому что, если маслоотделитель зарастет отложениями, есть риск того, что картерные газы под давлением выдавят сальники распредвалов.
Иногда, по вине клапанов системы CVVT, которые подают масло в муфту регулировки фаз газораспределения, приходится ремонтировать головку блока цилиндров. Эти клапаны очень чувствительны к количеству и степени загрязненности масла, чтобы из поменять надо потратить около 160 евро. Также бывают случаи, когда выходит из строя и сама муфта, которая обойдется примерно в 280 евро. Все это приводит к внеплановому вскрытию головки блока цилиндров.
А вообще, по плану уже через 150000 км. клапаны начинают стучать, поэтому придется вскрыть головку блока цилиндров и приступить к регулировке зазоров. Так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, то регулировку проводят подбором толщины толкателей.
Кроме CVVT к проблемам с двигателем приводят перепады давления в топливной магистрали. Причины этих перепадов в том, что фильтр бензонасоса, который находится в баке, легко забивается. Причем, отдельно этот фильтр нельзя поменять, его при желании можно промыть, чтобы не менять насос, который стоит 300 евро.
После 2007 года турбированный 6-ти цилиндровый мотор списали и вместо него стали устанавливать атмосферный 6-ти цилиндровый двигатель B6324S, объем которого равен 3,2 литра. Этот мотор считается самым надежным мотором, работающем на бензине, для Вольво ХС90.
Дизельный мотор считается еще более надежным – мотор D5244T с 5-ю цилиндрами, отличается тем, что требует качественное топливо, а также каждые 50000 км надо прочищать систему вентиляции картера и блок вихревой заслонки. А уже после 100000 км. пробега предстоит прочистить систему рециркуляции отработавших газов.
Слабым звеном в дизельном моторе является электропривод регулятора давления турбонаддува, замена которого обойдется в 190 евро. Возникший люфт на оси моторчика является причиной того, что перепускной клапан срабатывает чуть опаздывая, тем самым создавая повышенное давление от которого идет серьезная нагрузка на крыльчатки турбокомпрессора. Это может привести к тому, что придется делать ремонт турбокомпрессора или заменить его на новый, который стоит примерно 1100 евро. Когда именно может выйти из строя моторчик неизвестно, бывают случаи, что это происходит уже через 60000 км, а бывает, что и через 200000 км.
Трансмиссия
Самой беспроблемной коробкой передач считается 6-ти ступенчатая механика М66, она комплектуется вместе с 5-ти цилиндровым бензиновым и дизельными моторами. Правда очень мало было выпущено автомобилей с такой трансмиссией.
Среди автоматических коробок самой надежной считается Aisin-Warnеr TF-80 с 6-ю ступенями. В паре к этому автомату идут дизельные моторы, а также новый бензиновый 3,2-литровый мотор и 8-ми цилиндровый 4,4-литровый двигатель. Чтобы быстро вывести из строя данный автомат достаточно взять на буксир тяжелый прицеп или устроить покатушки по бездорожью.
Есть и другая АКПП — 5-ти ступенчатая Aisin-Warnеr AW 55, которая идет в тандеме с 5-ти цилиндровыми бензиновыми моторами. Она менее надежна, в ранних версиях этой коробки перегревался гидроблок и затем выходил из строя. Уже после 30000 км делали ремонт коробки по гарантии.
В 2003 году японскими разработчиками была предложена более надежная версия — AW 55-51, в которой присутствует дополнительный масляной теплообменник. Так что, усовершенствованные ХС90 теперь не особо страдают от перегрева, и данная обновленная коробка сможет проработать не менее 200000 км, если, конечно, менять трансмиссионное масло каждые 60000 км. и раз в год делать прочистку радиатора, отвечающего за охлаждение.
И напоследок, самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатая GM 4Т65Е, конструкция которой уже достаточно устарела и ей сложно работать вместе с турбированными моторами B6294T. Очень часто она требует замены уже после 90000 км пробега, как раз вместе с ремнем ГРМ.
Как правило, вначале выходит из строя гидроблок, новый такой стоит около 1000 евро. После того, как сломался гидроблок – появятся пинки при переключении передач.
Далее, как по сценарию выходят из строя фрикционы вместе с гидротрансформатором. В итоге получится дорогостоящий ремонт примерно за 2000 евро, а новая такая коробка будет стоить 5000 евро.
Неважно какая установлена коробка передач в ХС90 – надо с регулярностью проверять место стыковки с угловым редуктором, который вынесен как отдельный узел. Именно в этом месте начинается первая течь трансмиссионного масла. Кроме того, угловая передача содержит в себе и еще одну неприятную особенность – соединительная втулка сильно изнашивается, так что крутящий момент не доходит до карданного вала уже после 100000 км. пробега, машина становится просто переднеприводная.
Даже карданный вал может потребовать замены, так как рядом с ним недостаточно удачно расположена система выпуска, чья высокая температура разрушительно влияет на кардан — выгорает смазка в ШРУСах. Если во время трогания с места машина начала звенеть, то это значит, что скоро карданному валу может прийти конец, и если сразу сделать прочистку и смазать шарниры, то удастся избежать дорогостоящей покупки нового карданного вала, который потянет на 1200 евро. Кстати, примерно через 8 лет эксплуатации, из-за жара есть высокая вероятность того, что пыльники ШРУСов потрескаются, их замена обойдется в 140 евро.
В случаях, когда задние колеса не крутятся при крутящемся карданном валу, причина может быть в муфте Haldex, которая находится спереди от задней оси. Датчик давления масла считается главной причиной сложившейся ситуации, его стоимость составляет 130 евро. В машинах, выпущенных ранее 2009 года часто приходится менять за 290 евро масляный насос, вышедший из строя. А самым слабым местом в ХС90 считается блок управления DEM, который расположен на картере муфты, он боится сырости и стоит около 1900 евро.
Подвеска и ее надежная конструкция
Что касается подвески в ХС90, то она достаточно крепкая. Передние стойки стабилизатора МакФерсон спокойно выдерживают 80000 км. Бывает, что появляется пугающий звук металла по металлу, но здесь нет ничего страшного – это конструктивная недоработка, необходимо просто поставить на место резиновые опоры между чашками амортизаторов и пружинами.
На автомобилях, выпущенных до 2004 года использовались недостаточно толстые болты крепления, поэтому часто случалось, что втулки сайлент-блоков передних рычагов разбивались. Но со временем эта проблема была исправлена – уже использовались болты более толстые, поэтому 100000 км. стало обычным делом, теперь стали раньше всего выходить из строя резинки шарниров.
Задняя подвеска – многорычажка, которая служит дольше передней. В задней части, единственное, что может выйти из строя раньше 100000 км. – ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей за 220 евро. Амортизаторы легко выдерживают 200000 км. В 7-ми местных версиях используются амортизаторы Nivomat, которые поддерживают дорожный просвет на должном уровне, даже если машина полностью загружена. Такие амортизаторы стоят около 1100 евро, что достаточно дорого, как для амортизаторов, поэтому можно поставить обыкновенные стойки, цена которых не превышает 150 евро за стойку.
Покупая себе Volvo ХС90 надо знать, что самым беспроблемным считается автомобиль с дизельным мотором и механической коробкой, но такой вариант в России найти очень сложно – надо ехать в Европу за ним. Главное, стараться избегать ХС90 с турбированным 6-ти цилиндровым мотором, там и с двигателем проблемы и с трансмиссией. Остальные варианты можно рассматривать. В плане надежности Volvo XC90 уступает японскому Land Cruiser Prado, но зато Вольво считается более надежным, чем кроссоверы из Германии: Mercedes M-класса, BMW X5 и VW Touareg, которые стоят значительно дороже – примерно на 25%. Также есть такая особенность у этих машин – они теряют примерно 15% в перепродажной стоимости, это значит, что если решитесь потом продавать ХС90, то придется скидывать цену.
Кстати, следующее видео как нельзя лучше подходит под тему статьи, рекомендуем ознакомиться: