Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз работает с рывками и глохнет

МОЙ МОТОЦИКЛ

Вероятно, каждый мотоциклист сталкивался с неприятными случаями, когда вдруг начинает с перебоями работать двигатель или появляются рывки в трансмиссии, определить причину которых удается после длительных поисков, а иногда напрасно разобрав полмашины. Лишь накопив знания и опыт, находят и устраняют подобные неисправности без лишнего времени.

Если однажды вы заметили какую-то необычную черту в поведении давно знакомой вам машины, прежде все-го установите, при каком режиме работы это происходит. Приглядывайтесь, наблюдайте и не спешите с выводами. Дело в том, что одинаковые внешне дефекты могут быть вызваны многими, совершенно разными, порой никак не связанными, причинами. Давайте рассмотрим конкретные приведенные читателями примеры.

«Перебои в работе двигателя»

Первый случай

При нормальном движении мотор на средних оборотах работает безукоризненно, а вот при снижении их, и особенно при нажатии на рычаг тормоза, двигатель ЧЗ-350 даст сбои – работает то левый, то правый цилиндр. Увеличишь обороты – другой цилиндр рывком подключается к первому. Все это очень неприятно.

Да, нам это знакомо. Причина? Она, как правило, в том, что слабо заряжен аккумулятор – настолько, что при низких оборотах, когда генератор отключается от внешней цепи, энергии аккумулятора для работы обоих цилиндров не хватает. А тут еще вы включаете мощный дополнительный потребитель – лампу стоп-сигнала. Тотчас в одном из цилиндров – там, где условия для возникновения искры чуть хуже, свеча перестает работать.

Это свойственно многим мотоциклам, но особенно ЯВЕ-634 и ЧЗ-472, генераторы которых при 1800-2000 об/мин еще не обеспечивают достаточного заряда батареи. Значит, надо, проверив состояние генератора, реле, всей электрической цепи и самой батареи, обратить внимание на стиль вождения, не злоупотреблять низкими оборотами.

Второй случай

Мотор приемлемо работает на холостом ходу, а при движении наблюдаются странные перебои – секунду работают два цилиндра, потом один, снова два и так далее. Сняв крышку генератора, вы обнаружили, что конденсатор не закреплен винтом на корпусе, а просто лежит на нем, едва касаясь. На ходу от вибраций контакт с корпусом нарушался и соответствующий цилиндр выключался. Что ж, бывает и такое.

Вообще в системе зажигания может быть начало причин нарушений в работе мотора. Это, во-первых, как в приведенном здесь случае, плохой контакт там, где нужен хороший. Бывает, и, наоборот, возникает недопустимый контакт с «массой», когда, например, изолированный провод прерывателя касается его деталей.

При неисправной свече редко случаются продолжительные перебои, чаще такая свеча почти сразу замасливается и мотор, став «одноцилиндровым», работает уже ровно, но как маломощный. А вот при неисправных конденсаторе или катушке зажигания возможны самые разнообразные перебои, в зависимости от особенностей дефекта. Мы не случайно здесь рассматриваем двухцилиндровый мотор («Юпитер», ЯВА): он дает возможность нагляднее представить тот или иной дефект.

Если один из цилиндров время от времени самопроизвольно отключается, а когда поменяете местами катушки, дефект следует за одной из них, значит она не в порядке. Это, кстати, самый простой метод проверки свечей, конденсаторов, колпачков, проводов и т. п. Обнаружив неисправный элемент системы, лучше всего заменить его новым. Ну а в пути приходится искать другие выходы, например, ставят конденсатор от автомобильного распределителя.

Многие дефекты, связанные с пробоями изоляции (например, в катушке), удается обойти, заизолировав соответствующее место. Катушку, замыкающую на корпус, например, подвешивают так, чтобы она оказалась подальше от «массы» мотоцикла. В пути, не имея возможности проверить ее, приходится действовать наугад: дефект может быть совсем иной. Но иногда и такой подход помогает. В общем, когда дело касается электрооборудования, многих выручает простая смекалка (впрочем, как и в других случаях). Сами же дефекты электрической системы мотоцикла могут быть столь разнообразными, что пусть на нас не обижаются те, кто ждал конкретных заочных указаний, что и как в «Юпитере» или «Восходе» чинить. Даже в мастерской, изучая «живой» мотоцикл, не всегда сразу находят дефект.

Третий случай

В конце энергичного разгона или даже просто при равномерном движении с достаточно большой скоростью, иными словами, когда мотор работает с высокой мощностью, происходят рывки. На секунду-другую он может полностью остановиться, потом «подхватить», затем снова заглохнуть… Наблюдательный водитель обычно замечает, что снижение темпа движения (мощности мотора) позволяет ехать спокойно, поэтому без дальнейших приключений добирается до дома, не нужно только излишне подгонять машину.

Что же происходит? Наиболее типичная причина – ухудшение поступления топлива в поплавковую камеру карбюратора. Например, в результате засорения магистрали возле крана, у игольчатого клапана и т. п. Когда мотор работает с небольшой нагрузкой, расход топлива мал, его уровень в карбюраторе успевает поддерживаться на нужной высоте и мотоциклист может даже не знать, что магистраль засорена. А при работе с полным газом расход резко увеличивается, уровень в поплавковой камере начинает падать, пока смесь, обедняясь, не перестанет вообще воспламеняться, – обычно в этот момент в карбюраторе сухо. Мотор глохнет. Если, как обычно бывает, выжать сцепление, а через несколько секунд снова включить, мотор может ненадолго заработать, потому что в карбюратор натечет немного бензина. Затем картина повторится. Перед тем, как полностью остановиться, мотор в этом случае работает неустойчиво, рывками, мотоцикл на ходу неприятно прыгает.

Что тут делать, думается, ясно – очистить магистраль от грязи. Но вот бывает странность: грязи-то нет! Оказывается, не редкость и такое. Вы забыли, что бензин из бака не пойдет, если сверху, через вентиляционное отверстие пробки, не поступает воздух. Значит, следите и за тем, чтобы это маленькое, но важное отверстие оставалось чистым.

Весьма похожая картина бывает и тогда, когда в карбюраторе перед главным жиклером оказалась, на языке мотолюбителей, «рыба», то есть крупная соринка. Всплывая и опускаясь, она часто действует как заправский клапан, то открывая, то закрывая отверстие жиклера. Надо помнить, что иногда такая «рыба» образуется из воды, оказавшейся в карбюраторе после стоянки под дождем или попавшей туда иными путями (например, сконденсировавшейся при колебаниях температуры).

Несколько иной вид перебоев в работе мотора вызывает другая неисправность топливной системы – нарушение поступления к мотору чистого и в нужном количестве воздуха. Тут уж смесь может обогащаться настолько, что отказывается воспламеняться от искры. А раз и состав смеси не совсем постоянен из-за колебаний струи воздуха, и мощность искры колеблется, и газообмен в цилиндре нарушается – он работает через такт. Мотор, как говорят, «двоит», издавая «жесткий» звук. Иногда это сопровождается детонационными стуками. Одновременно наблюдается обильное дымление (у двухтактного мотора дым становится почти белым вследствие избытка масла), резко растет расход бензина, а мощности почти нет.

Если такие перебои возникли внезапно, на ходу, хотя за секунду до того мотор работал прекрасно, чаще всего надо искать лишь тряпку, которую из-за вашей небрежности засосал воздухоочиститель. С этим сталкиваются едва ли не все начинающие – любят хранить тряпки под седлом, где размещается воздушный фильтр.

Реже бывает другое – двигатель работает с перебоями, а карбюратор буквально залит бензином, под ним лужа. Тут чаще всего виноват либо сор, почему-то оказавшийся в игольчатом клапане поплавковой камеры (например, из-за отсутствия или неисправности фильтра), либо чрезмерный износ самого клапана, когда игла неплотно закрывает отверстие. Встречается иногда и повреждение поплавка – пробои, трещина по пайке и т. п. Он тонет, и топливо течет без ограничения. В этих случаях мотор обычно после перебоев глохнет совсем, так как смесь становится чрезмерно богатой и не воспламеняется.

Если так случится, немедленно закройте кран. Известно немало случаев, когда избыток топлива не столько вытекает наружу через дренажное отверстие поплавковой камеры, сколько, затопив карбюратор, уходит в двигатель. После этого мотор не то что пустить, а порой и провернуть кик-стартером не удается. По этой же причине никогда не оставляйте кран открытым на стоянке.

Заканчивая разговор о системе питания, остается высказать надежду, что большинство владельцев машин с бумажным воздухофильтром («Минск», ИЖ-ПС, ЯВА и др.) знает: бумажный элемент ничем нельзя смачивать, а тем паче маслом, как все-таки иной раз делают.

«Рывки в трансмиссии мотоцикла»

Первый случай

При разгоне мотоцикла на всех передачах, но в первую очередь на низших, возникают рывки, сопровождаемые характерным треском в двигателе или в задней цепной пере-даче (второе гораздо чаще). Видимо, моторная или задняя цепи сильно изношены. Если речь идет о моторной, то без ее замены (с одновременной заменой ведущей звездочки, а иногда и барабана муфты сцепления) не обойтись, ведь этот механизм никаких регулировочных элементов не имеет.

Задняя цепная передача – регулируемая. Если цель еще не пришла в негодность, а просто слабо натянута, достаточно ее соответственно натянуть. Но не спешите браться за ключи, минутку подумайте. Чаще всего не случайно то, что цепь перескакивает через зубья звездочки не по всей своей длине, а каким-то участком. Причина обычно в том, что она изнашивается неравномерно (см. рисунок), иногда крайне неравномерно. Одни звенья сохраняются лучше, другие хуже, и, если цепь старая, в ней нередко можно увидеть втулки со сквозным износом стенок, стертые наполовину пальцы, участки без роликов и т. п. Разумеется, такую цепь меняют, когда под рукой есть новая. А как поступает мототурист, обнаружив (к своему стыду!) такую цепь в тысяче километров от дома?

Читать еще:  Хендай элантра 2008 двигатель работает как дизель

Тут, как показывает опыт, можно поступить так. Прежде всего заботятся о том, чтобы цепь могла работать более равномерно, без особых рывков. Значит, между сильно изношенными и малоизношенными участками не должно остаться существенной разницы. Как это сделать? Цепь снимают и, набравшись терпения, методично переклепывают, стараясь так комплектовать звенья, чтобы в сильно изношенные втулки попали хорошие пальцы и наоборот. Ра-бота кропотливая, но она позволяет добиться того, что цепь на ходу уже не рвет зубья звездочек каким-то участком. Далее, если нет части роликов, стараются и эти «дырки» распределить равномернее, так, чтобы не было рядом двух или больше, иначе в этом месте начнут раскалываться от перегрузки соседние ролики. Если всего этого не делать, во многих случаях не удается более или менее приемлемо натянуть цепь – в каком-то месте она будет ослаблена до предела, а в другом натянута так, что может лопнуть при полном ходе подвески колеса.

И последнее, что в таких аварийных случаях делают, – удаляют два звена, это когда цепь натягивать нечем – не хватает регулировочных возможностей.

Затем, как и при регулировке исправной цепи, поступают следующим образом. На ощупь находят такое ее положение, при котором провисание минимально, и лишь в этом положении, если необходимо, натягивают в соответствии с инструкцией. Несоблюдение этого простого правила обычно заканчивается либо быстрым износом силовой передачи, либо даже обрывом цепи на неровной дороге, когда она натянется сверх допустимого.

Второй случай

При движении на подъем или при разгоне мотоцикла возникают рывки, сопровождающиеся стуком в коробке передач. Происходит это обычно на одной из передач, другие при этом могут работать нормально. Иной раз наблюдательные мотоциклисты отмечали, что вначале стук возникал, лишь когда мотор еще не прогрелся, а после пропадал. Это признаки крайне неприятной «болезни» коробки передач.

Дело в том, что для осуществления той или иной передачи в разных конструкциях коробок происходит зацепление (соединение в единый вращающийся блок) двух соседних шестерен или шестерни с валом то ли посредством торцевых выступов – кулачков, то ли шлицев вала и шестерни. Независимо от конструкции причина здесь одна – износ (округление, скалывание, смятие и т. п.) кромок у кулачков или шлицев. В некоторых коробках осевой ход шестерни для включения передачи измеряется всего 3-4 миллиметрами, и если кромки скруглены, то зацепление шестерен становится ненадежным. Когда в результате износа на кулачках появляется уже первый, малозаметный скос, они еще могут какое-то время работать, если достаточны силы трения, удерживающие блок в сцепленном состоянии. Горячее, более жидкое масло обеспечивает более высокое трение, а на холодном, густом скошенные кулачки уже скользят, и детали, преодолевая жесткость вилки переключения передач, разъединяются. Возникает звук, похожий на издаваемый трещоткой и не сулящий ничего хорошего.

Кто виноват? Иногда завод-изготовитель. А часто и сам владелец машины. Неумелое, грубое переключение передач – не новость. Разрегулированная муфта сцепления тоже.

Ездить с такой коробкой нельзя, необходим экстренный ремонт. Эта работа – одна из наиболее сложных на известных у нас двухтактных мотоциклах, поскольку, чтобы проникнуть в коробку, приходится разбирать весь двигатель.

В чем заключается ремонт? Есть умельцы, способные восстанавливать поврежденные детали. Но не о них речь. Большинству мотолюбителей эти меры недоступны. Поэтому поврежденные детали заменяют новыми и одновременно тщательно проверяют и регулируют коробку.

В заключение надо сказать еще об одном явлении. Хотя конструкторы тщательно рассчитывают и испытывают мотоцикл, возможны ситуации, когда вы обнаружите колебания его с быстро нарастающей амплитудой. Не испытывайте мотор и его системы на прочность, а срочно измените режим движения, то есть прибавьте или убавьте газ или включите другую передачу. А в дальнейшем просто избегайте такого режима.

Мы рассмотрели здесь только основные, наиболее часто встречающиеся причины, вызывающие перебои и рывки мотоцикла. В практике встречаются и такие, над поиском которых приходится поломать голову. Они-то и создают тот бесценный багаж, который называется опытом.

Журнал «За рулём» Автор: Э. Коноп

Перебои и рывки в роботе мотоцикла: что делать: 3 комментария

подскажите пожалуйсто,у меня хонда варадеро 1000 карбы.заводиться отлично! едет по городу без нареканий ! но стоит разогнаться на трасе ,гдето после 5 т.оборотов 140 км в час,происходят перебои в двигателе (подтраивает) мощность теряиться!.но при этом медленно скорость набирается валит за 200! .как только перестаёшь крутить газ и въезжаешь в город всё ровно и чётко.подскажите пожалуйсто в чём причина ,с чего начинать ?

почему у меня передний тормозными колодки провод дергаеться и второй тоже почему дергаеться

Что делать, если падают обороты и глохнет ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор

Для того чтобы разобраться, в чем причина отсутствия холостого хода, самостоятельно, без обращения к специалистам автосервиса, нужно иметь хоть малейшее представление, в какой узел заглянуть, какие датчики протестировать, Благо в Интернете есть форумы, где вам подскажут и дадут дельные советы, а на Ютубе еще и покажут, что нужно предпринять. Наша статься, в общем-то, про это.

Проверка регулятора холостого хода

Одной из причин того, что машина глохнет на малых оборотах, является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). Следует его протестировать, чтобы либо исключить эту причину, либо устранить неполадки. Существует несколько способов проверки исправности РХХ на ВАЗ-2110:

  1. При выключенном зажигании подключить щупы мультиметра к колодке питания. Когда они подсоединены, включить зажигание и проверить целостность обмотки и цепи колодки питания в следующем порядке: сначала щупы подключаются на 1 и 2 выводы. На датчике мультиметра при исправном РХХ появляются показания от 50 до 80 ом. При тестировании 2-го и 3-го контакта, а также 1-го и 4-го контактов должны быть показатели, указывающие бесконечное значение.
  2. Способ визуального осмотра. Нужно снять регулятор, разобрать его и определить степень закоксованности, степень износа пружины и других элементов регулятора. Достаточно легко визуально определить, что регулятор просто пора менять.
  3. Есть еще возможность провести диагностику с помощью специальных тестеров, но покупка такого тестера обойдется гораздо дороже замены самой детали. Вам решать, стоит ли приобретать подобный прибор.

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Напомним, о чем идет речь – ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор: падают обороты и глохнет. Возникает резонный вопрос: что делать? Если причина не в РХХ, то стоит протестировать ДМРВ. Вот несколько рекомендаций, как это сделать:

  1. Отключить разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющей двигателем, будет работать в аварийном режиме, для короткого тестирования это не смертельно. Если ваше авто побежит гораздо резвее, то проблема, скорее всего, именно в ДМРВ. Его пора чистить.
  2. Заменить датчик на исправный, после чего посмотреть, как будет работать движок. Есть улучшения, значит, надо собственный ДМРВ либо чистить, либо менять.
  3. Еще есть смысл осмотреть воздухозаборник, для этого надо снять крепежный хомут и внимательно осмотреть внутренность воздухозаборника, там не должно конденсата или масла. Если таковые обнаружатся, то предстоит его почистить специальными средствами.
  4. Протестировать ДМРВ можно и с помощью мультиметра. Для этого нужно мультиметр перевести в режим работы вольтметра и выставить его на 2. На датчике имеется 2 провода – желтый и зеленый. Желтый передает сигнал на контроллер, а зеленый – на массу. При включении зажигания проводим замеры между двумя этими проводами. Двигатель работать не должен. Если показания в диапазоне 1,01-1,02, значит, с датчиком полный порядок. Показания в диапазоне 1,02-1,03 – датчик пора чистить. А уж если показатели зашкалили до 1,04, то пора брать новый датчик.

Вот мы разобрались в основных признаках неисправности ДМРВ, ни само тестирование, ни устранение неполадок не представляют особенного труда. Вполне по силам справиться без сервисного обслуживания.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)

Наша проблема может быть спровоцирована неисправностью ДПЗД. Но именно этот датчик тестируют в последнюю очередь, когда все испробовано и проверено. А зря, тестируется легко, можно сэкономить массу времени и денег, если проверить этот датчик. Как это сделать:

  1. Находится этот датчик на дроссельном патрубке, он соединен с осью дросселя. Крепится датчик с помощью двух винтов. Снимая датчик, стоит обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, не закоксована ли. Если да, то будут те же симптомы, как и при неполадках с датчиком. Впрочем, датчик можно проверить не снимая.
  2. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПЗД при включении зажигания, и оно не должно превышать 0,7 В.
  3. Далее открыть дроссель с помощью пластикового сектора, а затем вновь замерить напряжение. Оно должно быть не менее 4 В.
  4. Далее проверяют напряжение на выводах ДПЗД при движении заслонки. Оно не должно изменяться, скачкообразные изменения говорят о неисправности датчика.

Выяснив, что датчик неисправен, следует его поменять. На ВАЗ-2110 устанавливают 2 вида ДПЗД – пленочно-резистивный и бесконтактный. Первый рассчитан на 55 тысяч пробега, второй бессрочный, но гораздо дороже первого.

Ну вот, дорогие друзья, мы представили несколько советов по обслуживанию вашего автомобиля собственными силами. Надеюсь, что они вам пригодятся.

Двигатель ваз работает с рывками и глохнет

Сообщение DENEG » 04 апр 2011, 00:24

Сообщения: 890 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00 Стаж: 2004 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 705
Репутация: +1

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение Kaster » 04 апр 2011, 00:42

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

Читать еще:  Двигатель в машине из чего состоит с картинками

Сообщения: 958 Зарегистрирован: 28 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 1 408
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение ZeegZag » 04 апр 2011, 00:46

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 05 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: Skoda Octavia Tour

Рейтинг: 30
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Leo72 » 04 апр 2011, 01:05

Сообщения: 186 Зарегистрирован: 01 апр 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 336
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение manager72 » 04 апр 2011, 01:09

Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз

  • Цитата

Сообщение _lleopard_ » 04 апр 2011, 04:06

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Opel Zafira :
Награды: 1

Рейтинг: 589
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение rico777 » 04 апр 2011, 09:07

Leo72 , чисти дроссель,только не просто побрызгой жидкостью и погазуй,а сними его и вымой нормально. можешь еще давление бензина в топливной рампе померить

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

что то не спросил чистить то знаешь как?

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 05 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: Skoda Octavia Tour

Рейтинг: 30
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Leo72 » 05 апр 2011, 23:48

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Opel Zafira :
Награды: 1

Рейтинг: 589
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение rico777 » 06 апр 2011, 08:40

Сообщения: 551 Зарегистрирован: 04 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень-Упорово Стаж: 1999 ABCDE Авто: sedan :
Награды: 1

Рейтинг: 571
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение DENEG » 12 апр 2011, 09:43

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 05 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: Skoda Octavia Tour

Рейтинг: 30
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Leo72 » 12 апр 2011, 16:51

Сообщения: 6 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 00:00

Рейтинг: 6
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kadiliys » 16 июн 2011, 18:54

Сообщения: 16 Зарегистрирован: 03 апр 2010, 00:00

Рейтинг: 66
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение 888 » 16 июн 2011, 19:07

У меня на 9ке 2004г инж. такая же проблема была. Пробовал менять все датчики (с 15ки свежей ставил 100% рабочие), заменил сетку и фильтр— ЭФФЕКТА НИКАКОГО. Думаю проблема в бензонасосе или проводке. Так и продал.

Сообщения: 82 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Опель вектра

Рейтинг: 82
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение lenyatit » 16 июн 2011, 19:27

+10000, Одна из самых популярных проблем инжекторных авто, сеточку насоса в баке меняй и будет счастье.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Как минимум топливный фильтр, сеточка бензонасоса, фильтр бензонасоса, можно проверять по порядку, как я перечислил

Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1

Рейтинг: 5 946
Репутация: +9

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз

  • Цитата

Сообщение victorovi44 » 16 июн 2011, 19:33

Почему мотоблок заводится и глохнет: в чем причина и что делать

Даже самая надежная техника может сломаться. Причины бывают разные: от неправильной эксплуатации до заводского брака. Неполадки не станут проблемой, если заводская гарантия еще не закончилась. Однако для владельца купленного более 1 года назад спецтранспорта ремонт может стать серьезной головной болью. Если мотоблок заводится и глохнет, важно найти первичную неполадку. Ее устранение вернет МБ в рабочее состояние.

Подготовка мотоблока к пуску

В инструкции производители всегда указывают, как правильно заводить мотоблок. Однако не все хотят тратить время на прочтение длинных бумажек и приступают к работе не ознакомившись с правилами эксплуатации. Это чревато серьезными поломками. Вернуть по гарантии технику, которая была использована не по назначению или сломана по вине владельца, не получится. Если запустить мотор не получилось ни разу даже после нескольких попыток, причина может быть не в плохой детали.

Чтобы убедиться, что двигатель мотоблока или запускающая система неисправна, необходимо попытаться его включить, точно следуя инструкции. Если причина окажется в неправильных действиях, обращаться в ремонт не придется. Иногда случается, что МБ не заводится и сразу глохнет из-за заводского брака. В таком случае можно смело идти в гарантийный центр для оформления возврата. При общении сотрудника важно сообщить, что все делалось по инструкции и поломка по вине владельца возникнуть не могла.

Для запуска мотоблока:

  1. Проверьте уровень масла, даже если оно было залито всего сутки назад. Иногда продавцы убеждают, что необходимое количество жидкости уже залито в бак. Верить на слова нельзя, т.к. попытка завести мотоблок без масла приведет к поломке и не будет принято по гарантии.
  2. Залейте топливо. Способ открытия бака различается в зависимости от модели, поэтому нужно прочитать инструкцию. Для некоторых типов моторов бензин нужно смешать с маслом. Пропорции также указаны в технической книжке.
  3. Откройте бензиновый кран. Перед этим необходимо передвинуть рычаг насоса в положение “Запуск”. Название различаются в зависимости от производителя.
  4. Накачайте топливо из бака стартером и включите зажигание. Затем нужно дотянуть стартер и перевести рычаг подсоса в режим “Работа”. Если все сделано правильно, мотоблок заведется.

Описанная схема действия актуальна для бензинового мотора без электростартера, например модели «Лифан». Чтобы завести дизельный мотоблок, придется потратить больше времени. Главная проблема такой техники — ее неустойчивость к морозам. При понижении температуры на улице, топливо замерзает, поэтому МБ приходится прогревать перед запуском. Первой попытка включения может провалиться, если не прокачать систему стартером, т.к. внутри все завоздушено. Затем, несколько раз прокачайте декомпрессор. В некоторых моделях указано точное время такой подготовки. Обычно достаточно сделать это 5-6 раз, а потом тянуть его до исходного положения. Если все пункты выполнены правильно, для запуска мотоблока достаточно нажать на декомпрессор и включить стартер.

Мотоблок заводится и глохнет

Такая проблема чаще всего возникает из-за сбоев в работе двигателя. Сердце мотоблока может “остановиться” по многим причинам. Важно определить, на каком этапе возникла неполадка. Например, МБ может глохнуть только при нагрузке или выключаться через несколько минут после запуска. Тогда “диагноз” будет существенно отличаться от случаев, когда техника замолкает сразу после того, как завелась.

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Одной из причин может стать сбой в системе зажигания. Например, двигатель не будет работать, если электрические провода оборвались или отошли контакты на платах. Узнать это самостоятельно не всегда возможно, поэтому первой диагностической мерой будет проверка свечи. Ее состояние сразу скажет, почему мотоблок глохнет:

  1. Сухая. Проблема в карбюраторе. В него не попадает бензин, из-за чего фильтр забивается мусором. Пострадать может и отдельный жиклер.
  2. Мокрая. Причина в переизбытке горючего. Оно мешает двигателю развить обороты.
  3. Нагар на поверхности. Свеча вышла из строя и не может дать зажигательную искру. Если обнаружена такая проблема, дополнительно проверьте деталь с помощью электродов.

Мотор зависим от топлива, поэтому может глохнуть из-за его нехватки или плохого качества. Чаще всего такая проблема возникает у владельцев мотоблоков, для которых нужно смешивать масло и бензин. Неправильные пропорции или попавший жидкость мусор не дают двигателю работать и он сохнет. В таком случае топливный бак нужно вынуть и тщательно промыть. Дополнительной мерой будет проверка карбюратора. Мусор в бензин часто попадает именно из этой детали.

В регионах, где перепады температуры составляют более 5° в сутки, нельзя хранить МБ на улице. Из-за смены погоды топливный бак может лопнуть. Разгерметизация мешает ему работать и мотоблок глохнет. Если гаража на участке нет, следите, чтобы емкость была пустой, когда техника не используется. Также ее можно утеплить, завернув в ненужную ткань. Недопустимо попадание влаги, если вскоре предвидятся заморозки. Заледенелый бак быстро выйдет из строя.

Холодная погода негативно влияет не только на бензиновые мотоблоки. Чаще проблема возникает у владельцев техники с дизельными двигателями. Такой мотор может не запуститься даже при температуре -1°. Проблему решить просто: достаточно залить горячую воду в радиатор. Если топливо заливается перед каждым использованием, хранить его нужно в теплом месте. Особенно это актуально для тех, кто редкое включает мотоблок.

Иногда двигатель глохнет из-за неисправности в коробке переключения передач. Определить эту поломку можно по характерному звуку, который появляется в районе редуктора. Из-за нехватки смазочного материала у культиватора не получается развить обороты и он начинает стучать. Отремонтировать такую поломку самостоятельно сложно. При отсутствии опыта лучше отвезти МБ на техосмотр.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке

Определить поломку можно по моменту, когда двигатель перестает работать. Иногда неисправности возникают через 5 или 10 минут после запуска. Если мотоблок глохнет при нагрузке, причина может крыться в аэрофильтре. Проверьте его и очистите. Для этого потребуется только пылесос или сжатый воздух. Также на работоспособности сказывается качество масла и бензина. Диагностировать проблему проще всего по состоянию свечи.

Большинство элементов в мотоблоке можно отремонтировать самостоятельно. Это предусмотрено в производителем и указано в инструкции. Если техника глохнет даже от малейшей нагрузки, проверьте:

  1. Глушитель. Из-за мусора мотор не развивает обороты. Чтобы избавиться от продуктов горения, замочите глушитель в воде со специальными средствами. Затем его нужно промыть и полностью высушить.
  2. Карбюратор. Хотя заводские настройки, как правило, являются актуальными для всех деталей, их нужно проверить. Порядок действий описан в инструкции мотоблока.
  3. Цилиндропоршневые детали. При поломках этого элемента мотоблок не набирает обороты. Для проверки такой неполадки понадобится компрессор.
Читать еще:  Форд фокус заклинил двигатель что может быть

Почему мотоблок работает с перебоями

Двигательная часть такой техники производят из износостойких материалов. Однако это не может полностью гарантировать отсутствие неисправностей. Иногда во время работы мотоблок работает с перебоями или глохнет частично Также о наличии неполадки свидетельствуют посторонние шумы, стук, треск и другие звуки, которых быть не должно. Причиной может быть:

  • выход из строя цилиндра;
  • слабый прогрев моторного узла (определяется по рывкам в работе);
  • ослабление стяжек между двигателем и стартером;
  • низкое качество бензина или неправильные пропорции смешанного топлива;
  • обрыв стартерного тросика (заменить на новый можно самостоятельно);
  • износ поршней;
  • поломка храповика.

Почему мотоблок стреляет в глушитель

Диагностировать неполадку можно до выхода двигателя из строя. Прекратить работу нужно, если появились резкие звуки в районе глушителя. Своевременное выключение спасет технику. В противном случае из мотора пойдет дым и он заглохнет. Такой “сюрприз” может спровоцировать панику. Если стреляет глушитель, нужно прочистить топливную систему. Неприятных звук часто появляется из-за чрезмерного притока масла или дизеля в двигатель.

Проблемой может стать выход из строя одного из элементов зажигания. Проверьте зазор между электродами. Если он оказался больше нормы, отрегулируйте его. Правильное расстояние и способ его отладки указаны в инструкции. Последняя причина — неполное сгорание топлива в одном из цилиндров. Нужно прочистить все части двигателя и рассмотреть его на наличие внешних дефектов. После этого можно обновить настройки карбюратора.

Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

Сначала нужно проверить свечу. Даже если она в нормальном состоянии, поменяйте ее на новую. Так проще исключить остальные причины поломок. Чтобы убедиться, что проводка не повреждена, запустите мотоблок в темном помещении. При появлении даже 1 искры, технику нужно сдать и обратиться в ближайший сервисный центр. Также самостоятельно можно проверить компрессию.

Ремонт мотоблока своими руками

Некоторые элементы можно заменить самостоятельно. Однако браться за ремонт мотоблока своими руками не рекомендуется, если он был куплен менее 1 года назад. По условиям гарантийного обслуживания любые манипуляции должны производиться только сотрудниками сервисного центра, в противном случае право на бесплатный ремонт будет потеряно. Определить, что техника была разобрана, будет не сложно, т.к. на многих деталях производители устанавливают пломбы.

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

Ремонт топливосистемы

Невозможно назвать точную систему разборки мотоблока, т.к. расположение деталей и их крепление зависит от модели. Чаще всего причиной сбоя в работе топливосистемы становится неисправность насоса. Разберите деталь и осмотрите ее. Элемент нужно заменить при наличии внешних дефектов. Мотоблок может глохнуть даже из-за небольшой вмятины, еле заметной глазу. Если поломок нет, насос нужно очистить от мусора и установить на место.

Ремонт системы зажигания

Мотор будет глохнуть, если сломался магнето. Проверить и отремонтировать его можно самостоятельно. Для этого нужно очистить свечу. Проверьте ее работоспособность. Если она исправна, оденьте на деталь колпачок с приводом. Снизу поднесите к корпусу магнето и вращайте маховик, расположенный на двигателе. Об отсутствии проблемы говорит появление искры. В противном случае необходимо заменить магнето, иначе сбои в работе приведут к износу всех механизмов системы зажигания.

Ремонт трансмиссии

Неисправность коробки передач не позволяет двигателю работать без сбоев. Сначала нужно удостовериться, что причина своевольного выключения техники именно в поломке трансмиссии. Об этом свидетельствуют:

  • проскальзывание сцепления;
  • шум в редукторе;
  • невозможность вернуть сцепление в исходное положение;
  • нагрев узлов трансмиссии;
  • протечки масла;
  • сильная вибрация мотоблока.

Мотоблок может глохнуть из-за износа отдельных деталей КПП. Увидеть это не сложно. Достаточно разобрать трансмиссию и проверить все элементы на наличие внешних дефектов. Можно отрегулировать осевое положение, т.к. из-за него стираются шлицы валов, выводя технику из строя. Убедитесь, что подшипники в хорошем состоянии. Если они износились, их нужно заменить.

Мнения покупателей

Редко мотоблоки возвращают из-за недостаточной прочности. Технику делают так, чтобы попадание камня в важные детали не могли вывести их из строя. Но даже устойчивый к ударам материал изнашивается. Это и является главной причиной, по которой мотоблок глохнет. Владельцы такого спецтранспорта рекомендуют самостоятельно проводить техосмотр хотя бы 1 раз в месяц. Вовремя заметив дефект можно предотвратить неожиданную поломку.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Мотокультиватор глохнет под нагрузкой, если зазоры больше или меньше нормы. Отрегулировать это можно самостоятельно. Главное вовремя заметить проблему. Например, нельзя игнорировать, если “что-то” стреляет в глушитель. Чаще всего проблемы возникают под нагрузкой. Нельзя испытывать технику на прочность, запуская ее заново при каждой неполадке. Если не устранить причину сбоя, можно окончательно вывести деталь из строя. Тогда придется ее придется покупать. Мотоблоки фирмы “Каскад” при поломках двигателя может вести. В этом случае нужно проверить заряд аккумулятора.

Техника существенно упрощает работу в сельском хозяйстве. Но иногда даже самый надежный мотоблок заводится и глохнет, в чем причина сбоев, знает не каждый. Разобраться этом сложно, если у владельца нет опыта в машиностроении. Однако заменить большинство деталей в МБ можно без помощи сервисного центра, а для диагностики не понадобится ничего, кроме компрессора.

Почему Вазовская десятка движется рывками?

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора («газа»). В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения;

— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения.

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. Необходимопрверить давления топлива в рампе или сам топливный насос.

Рывки при разгоне.

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае («Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки при установившемся движении.

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

— внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов (включая высоковольтные) и разъемов модуля зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое.

-замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно «ненормальное», возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

-неравномерная работа двигателя на холостом ходу.

-снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

всем здравствуйте. машина ваз 2112 8кл. движется рывками. провалы незначительны, но очень неприятно.
что делалось:
1. заменены свечи и провода
2. подключался на сто сканмастером (вроде так). по тестам все хорошо. все датчики рабочие. характеристики в норме.
3. чистил форсунки
4. проверял давление в топливной рампе.
5. проверял компрессию.

куда еще копать ума не приложу. помогите. заранее спасибо!

У нас тоже Лада

Cайт создан в 2010 — 2021 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector