Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2109 не заводится искра есть бензин

Двигатель не заводиться ваз 2109 карбюратор

Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Видео: Не заводится автомобиль ВАЗ 2109, поиск и устранение неисправности.


Аккумулятор

Первое, на что следует обратить внимание — это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса — зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток.

Что делать, если не заводится инжектор Такое возможно даже при заряженном аккумуляторе. А причиной тому являются клеммы на нем. Наличие окислений и налета способствует плохому контакту, в итоге не заводится ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов). Причины — именно в белом налете, который необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Далее, клеммы одеваются на место и автомобиль должен успешно завестись.

Диагностика системы зажигания

ВАЗ 2109 не заводится на карбюраторе или же инжекторе. Стартер не прокручивает то, дефект в системе запуска двигателя.

Главные проблемы могут быть в:

  1. Замке зажигания;
  2. Прерывателе (трамблере);
  3. Катушке;
  4. Бронепроводах;
  5. Силовых кабелях АКБ.

Прежде всего необходимо подвергнуть проверке замок зажигания. Его устройство весьма примитивно. Внутри находится группа контактов, через которую подается ток в момент поворачивания ключа. Питание идет на приборную панель. Стартер производит запуск системы питания.

В случае, если панель приборов не светится или светится, но стартер не прокручивает, то необходимо провести проверку замка зажигания. Поскольку производить его ремонт практически бессмысленно, то лучшим решением будет купить новый. Стоит новый замок не очень дорого.

В другом случае, когда стартер крутится, периодически схватывается, но ВАЗ 2109 не заводится. Долго пытаться завести машину таким образом не коем случае не стоит. Из за подобных манипуляций может сесть АКБ. Стоит прокручивать стартер по 4-6 секунд с перерывом в одну минуту. Машина может не заводится из-за дефекта в одном или нескольких высоковольтных проводов, что проходят от катушки.

Проводов всего 4 по 1 на цилиндр. Искры в соединении свечей и проводов могут свидетельствовать о пробое в проводах. Это хорошо видно в темное время суток. Вдоль провода идут искры белого или синего оттенка. В этой ситуации провод нужно заменить на новый. Высоковольтные провода следует менять каждые 40 000 – 50 000 км.

Далее следует проверить трамблер, его часто может заливать в дождь или после мытья мотора. Достаточно одной капельки воды, капнувшей на распределитель зажигания, чтобы он не смог сформировать искру для зажигания. Дабы не допустить заливания трамблера не стоит заезжать в лужи на высокой скорости. И во время мойки мотора стоит прикрывать свечные колодцы и все компоненты системы зажигания.

Катушку следует проверять при помощи мультиметра . При условии, что катушка в ВАЗ 2109 одна. Если ток на ней отсутствует то это означает, что она не способна выдать ток нужного значения. В случае когда в ВАЗ 2109 катушек 2 штуки, то при одной неисправной катушке ток будет идти только по одной катушке. Двигатель будет троить, но автомобиль будет функционировать.

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только.

Автор: AutoLubitelПросмотров: 60385

Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или заглох по дороге? Не стоит сразу звать одарённых мастеров или тащить беднягу в сервис на верёвке. Радостная новость пока одна. Я скажу что надо сделать, но только в том случае если руки растут из правильного места :).

У заглохшего и не заводящегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем крутит ли стартер, если нет причина в нем, но это говориться и «ежу понятно». Если стартер крутит, идем дальше. Как бы это не звучало глупо, но надо проверить есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампу остатка топлива в баке. Если уверены что бензин есть идем дальше и проверяем наличие искры. Вывернем любую свечу, воткнем её в высоковольтный провод и касаемся двигателя (на массу).

Здесь нам нужен помощник. Сажаем его за руль и пусть ключом крутит стартер. Есть искра на наконечнике свечи? Гуд. Нет? плохо. Неисправен блок коммутации или его проводка. С этим сложно что то поделать. Попробуйте поменять коммутатор. Так же следуют проверить искру на центральном проводе идущем от катушки. Проверяем тем же методом со свечей. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

Проверим систему питания. Если на улице зима, в систему снабжением бензина могла попасть и замерзнуть вода. Проверяем: откручиваем «воздухан», и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Булькает? Хорошо бензин поступает в карбюратор. нет?

Либо замерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, либо, что более вероятно, неисправен бензонасос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Так же можно посмотреть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи. Все. Смотрим, есть ли на них нагар. У запасливого водителя всегда должен быть запасной комплект, рабочих, проверенных свечей. «Заплеванные» (черные свечи с нагаром и залитые бензином), бесполезно чистить шкуркой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.

Значит рабочие свечи вставили, не помогло? Перейдем к системе зажигания. Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их. Смотрим на крышку трамблера.

Если внутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Дальше снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми запчастями.

Ваз 2109 схватывает но не заводится карбюратор

Недостаток воздуха и засоры фильтров

Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

Читать еще:  Где находится датчик оборотов двигателя на пежо 307

Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.



Не заводится карбюраторный двигатель ВАЗ

Если так происходит, необходимо проверить:

  • наличие всех технических жидкостей;
  • заряд аккумулятора;
  • состояние стартера;
  • бензонасос и топливный фильтр;
  • свечи, наличие искры;
  • метки ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
  • состояние карбюратора.

Если стартёр не вращает коленвал, необходимо убедиться, что АКБ заряжена. При повороте ключа обязателен щелчок. Для этого все разъёмы на стартер должны быть надеты. Если коленвал вращается, ищем дальше. Определяемся, чего нет в цилиндре: искры или смеси. Чтобы проверить искру, снимаем высоковольтный провод со свечи, подносим к массе и запускаем машину с ключа.

Если на свечу ВАЗ 2109 искра не подается, убеждаемся, получает ли «вспышку» трамблёр (распределитель зажигания). Для этого отключаем от него провод, подносим к металлическому корпусу и запускаем стартёр. Наличие искры свидетельствует о том, что проблема в трамблёре. Проверяем его бегунок и подчищаем контакт проводов.

При условии, что трамблер не «искрит», диагностируем систему зажигания. Это можно сделать при помощи приборов. Принцип работы всех приборов идентичен: отобразить питание и отработку коммутатора и датчика Холла (датчик определения момента возникновения искры) загоранием светового индикатора.

Прибор подключают в разрыв цепи коммутатора, снимают разъём с коммутатора и соединяют с разъёмом прибора. Другой разъём прибора надевается на коммутатор. При вращении стартёра лампочка коммутатора и лампочка датчика Холла должны моргать. Если не горит лампа коммутатора, его нужно менять. Когда не горит лампа датчика, убедитесь, что при работе стартера вращается бегунок трамблера. Если стартер вращается, а бегунок нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок вращается, а датчик не горит — сломан датчик.



Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:



ВАЗ 2109 инжектор не заводится – как решить эту проблему

Сейчас посмотрим выставить зажигание педали, что будет дальше такси лимитки распределительном валу встала точно хочешь, а также метка на маховике стоит тоже. Значит это у нас проверить крышку трамблёра крышку к пишешь на двух винтах не снимал, чтобы потом не перепутать. Очистить все контакты это надо сделать сейчас это как ещё один вариант причины не забудь, защищу, поставь на место теперь автомобиль не заводится без проблем смотреть под капотом. Проблема была следующие автомобили не заводился, хотя стартер крутил хорошо, но заводился с толкача.

ВАЗ 2109 инжектор не заводится

  • Искру надо было проверили системы, зажигание выставлено, верно, также у меня закралась мысль в голову, что виновата топливная система топливная система позже выяснил, бьётся током и искрит, поставили другую катушку ничего не изменилось. Всё правильно позже.
  • Выяснилось, что искра есть не поэтому автомобиль и не заводится один хороший друг дал мне поставить другой коммутатор мы с этой проблемой полностью справились, то есть имеется в виду, что в этой проблеме виноват именно он. Хотя конечно выглядело это странно, то есть, по сути, коммутатор формируют.
  • Ну, автомобиль всё равно ехал. Если завести с толкача теперь автомобиль заводится нормально едет хорошо проблема решена. Спасибо всем за внимание. Я вот недавно показал Niva мертвый подъехали. Давайте вот начнем чего от проверить искру социальным правам они вот за того накрутили ребята что посадили аккумулятор ребята внимательно смотри если аккумулятор ВАЗ.

Перестаньте заводить машину причина можно рядом, где не смотрит и дети просто крутить ничего не поссорить ничего не делать только крутите, смотрим вот сюда вот крутите у нас искра есть хорошо искала центральном. Есть мужики там приборов сотню притащил и вот смотрю тебе покажу пока есть возможность допустим у вас включить зажигание я поставил. допустим мы не знаем мы нет искры то ли коммутатор стоит датчик Холла толика. Кто у нас провоцирует искру чехол.

Альтернативные способы запуска автомобиля

Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).

Процесс выглядит следующим образом:

  • Включается зажигание.
  • Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
  • Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
  • Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.

Почему не заводится ВАЗ-2109 и что делать


В ситуации когда автомобиль отказывается заводиться или заводится долго, владелец часто не знает, что делать. Однако здесь все очень просто.

Каждый автомобилист знает, что двигатель заводится и работает за счет трех вещей: воздух, бензин, искра. Если ваш любимый ВАЗ 2109 все-таки не заводится, обязательно нужно проверить эти три условия.

Не запускается инжекторный движок Лады

Инжекторная модель «девятки» — 21093і. Причиной, почему ВАЗ 21093 не заводится, могут также быть залитые свечи, проскакивание ремня ГРМ, посаженная АКБ и т. д. Поломки инжекторного движка, из-за которых он не заводится на горячую или на холодную, могут заключаться и в особенностях устройства инжектора. Отсутствие искры бывает обусловлено поломкой датчика положения коленвала (ДПКВ), шкива коленвала, модуля зажигания, электронного блока управления (ЭБУ).

Читать еще:  Что делать если сигнализация не дает завести двигатель

Риск поломки инжекторного мотора — большое количество датчиков. Но не запуститься ВАЗ 2109 может только из-за поломки ДПКВ. При неисправности других датчиков авто заведётся. Снимаем ДПКВ, проверяем целостность разъёма и наличие грязи на нём. Затем подаём на него питание из АКБ и подносим к рабочей зоне металл. Выходное напряжение должно возрастать, а при отводе металла — стремиться к нулю. Если этого не происходит, меняет ДПКВ.

Причина может быть в отваливании или прокручивании резиновой части шкива коленвала с зубьями на ДПКВ. Датчик не срабатывает и ЭБУ не дает указание подавать искру. Заодно проверяем ЭБУ и контакт всей проводки. Уже и это проверили, всё исправно, но почему не заводится автомобиль?

Проверяем, подаётся ли топливо на форсунки. Для этого ослабляем один из подводящих патрубков и проворачиваем ключ в замке, из патрубка должно брызнуть топливо. Заодно меряем давление в топливной рампе, подключаем к ней манометр через специальный отвод. Норма — в пределах 4 атм. Показатель ниже нормы говорит о том, что бензонасос плохо работает или засорен топливный фильтр, и на форсунки не подаётся достаточное количество бензина.

Также могут быть засорены сами форсунки. Вследствие этого бензин не распыляется под напором, а капает, и в мороз такой движок может не завестись. Форсунки не распыляют топливо без сигнала ЭБУ. Нужно убедиться, что фишки электроники насажены на форсунки и проводка целая.

Еще один минус мороза для инжекторного двигателя: происходит срезание или соскальзывание зубьев ГРМ. Если автомобиль не заводится в мороз, не лишним будет снять кожух и убедиться, что метки на колесе распредвала и на валу маховика совпадают. В редких случаях в мороз инжекторный ВАЗ 2109 может не заводиться из-за подключенного датчика температуры.

Отличия поломок карбюратора и инжектора

Бывают общие случаи отказа запуска двигателя для инжектора и карбюратора. Но сейчас рассмотрим отличительные черты при такой неисправности, как «заглохший мотор». Отличия в поиске поломки обусловлены разным принципом действия двух систем.

У ВАЗ 2109 карбюратор — мотор приводится в действие всасыванием в него горючей смеси. Это происходит за счёт того, что во впускном коллекторе и атмосфере образуется разность в давлении. В данном случае для нормального запуска машины достаточно трёх составляющих:

  • бензина;
  • воздуха;
  • искры.

Стартёр приводит во вращение коленчатый вал, при этом образовавшаяся смесь (топливо с воздухом) засасывается в полость цилиндра. Далее закрываются клапаны двигателя внутреннего сгорания, происходит такт сжатия, в конце которого на свече появляется искра и происходит зажигание горючей смеси. Мотор заводится.

А в случае инжектора впрыск горючего и качество получаемой смеси подконтрольное и регулируемое. Горючая смесь при помощи форсунок нагнетается в цилиндры (напрямую в камеру сгорания). Поэтому условий для всасывания воздуха и бензина здесь создавать не нужно.

Поломку в инжекторном движке можно кратко описать так: либо искра не образуется, либо для горючей смеси закрыт доступ в цилиндры.

К тому же, ВАЗ 2109 инжектор имеет много датчиков, электронный блок управления и электрический бензонасос. Они также могут выйти из строя. Рассмотрим порядок действий при поиске поломки отдельно для карбюратора и инжектора.

Грязный фильтр

Его засор привозит к тому, что не заводится ВАЗ 2109. Причем неважно, карбюраторый ли это мотор или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторном, и на инжекторном, следует снять крышку корпуса (разница лишь в том, что на первом он железный, а на втором – пластиковый). Дальше достаем элемент наружу и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть светлыми. Если на них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не в состоянии пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится ВАЗ 2109 карбюратор: стартер крутит, искра есть. Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото с правой стороны, использовать уже нельзя.


Да, вреда мотору это не принесет, однако, частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет наполняться слишком бедной смесью – отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы разом избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется по сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот срок следует делить на два. Пыль и грязь являются главными врагами для фильтра.

Искра есть, бензин поступает но не заводится авто, основные причины

Искра и бензин поступает, но машина не заводится

Жизнь автомобилиста полна сюрпризов, порой самых непредсказуемых. Практически каждый водитель хотя бы раз, но сталкивался с такой малоприятной ситуацией, когда бензин подается в топливопровод машины, искра есть, но двигатель всё равно не заводится. Начинающего автолюбителя подобный каприз силового агрегата способен загнать в тупик.

Не стоит паниковать и сразу же вызывать на помощь специалистов, неисправность можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно знать некоторые технические тонкости работы мотора: как происходит воспламенение горючей смеси и, какие условия необходимы для успешного старта двигателя авто.

Не заводится двигатель автомобиля: что делать?

Проблемы с запуском мотора свойственны транспортным средствам, как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания. Например, в жаркую погоду, после остановки автомобиль с карбюратором часто перестает заводиться. Причина кроется на поверхности – образовавшиеся воздушные пробки препятствуют запуску силового агрегата. В таком случае нужно открыть дроссельную заслонку и включить стартер на несколько секунд. Также важно проверить состояние свечей.

Владельцы современных авто зачастую считают, что двигатель будет исправно работать до тех пор, пока на панели приборов не высветится «Check engine». Это одно из главных заблуждений – есть целая масса причин, из-за которых машина окажется обездвиженной без какого-либо оповещения об ошибке. Хорошо, если индикатор «Чек двигателя» всё-таки загорелся – первым делом стоит проверить датчик массового расхода топлива. Но, что делать в любом другом случае?

Для успешной работы мотора необходимы следующие условия:

  1. Наличие искры;
  2. Подача топлива;
  3. Подача кислорода;
  4. Сжатие.

Машина не заведется, если хотя бы одно из этих условий не выполнено. Проверить свечи на работоспособность достаточно легко: необходимо их выкрутить, подключить к высоковольтному проводу, положить на металлическую часть двигателя и включить зажигание. Искра должна быть яркой и мощной. Чтобы убедиться в том, что подача топлива действительно происходит, достаточно отсоединить идущий к карбюратору бензопровод и нажать на педаль акселератора. На автомобилях с электронной системой впрыска методика несколько иная. Но работу бензонасоса можно также определить на слух.

Измеряем уровень компрессии

Водители с большим багажом знаний и опыта, как правило, убедившись в том, что искра действительно есть, но воспламенение смеси не происходит, первым делом измеряют уровень компрессии в цилиндрах. Двигатель не заводится часто именно по причине низкого давления в момент запуска. Чтобы измерить уровень компрессии необходимо иметь под рукой всего лишь одно приспособление – компрессометр.

Необходимо определить уровень компрессии в каждом цилиндре и убедиться в том, что она находится в норме. Разница степени сжатия между различными цилиндрами не должна быть больше, чем 0.9 атмосфер. Если показатели больше – стоит провести тщательную диагностику двигателя и определить наиболее эффективный способ устранения проблемы. Низкая компрессия является свидетельством неисправности поршневой группы: выход из строя ремня ГРМ или его смещение на один «зуб».

Читать еще:  Что такое паровой двигатель и его история изобретения

Проверка меток ГРМ и воздушного фильтра

ДВС автомобиля работает в четыре такта. Чтобы исключить одновременный впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов, и был сконструирован газораспределительный механизм. Для правильного функционирования механизма его валы должны стартовать из верных положений. Эти положения определяются специальными метками. После замены или ремонта ГРМ важно убедиться в том, что метки выставлены правильно, иначе мотор откажется работать. Кроме того, положение валов с эксплуатацией авто может меняться относительно положения других элементов ГРМ.

Если решить проблему не удается, пройдя все предыдущие этапы, то стоит основательно пройтись по всем фильтрам, в частности, воздушным. Скопившаяся грязь и пыль является серьёзной преградой для потока воздуха на пути в цилиндры силового агрегата. Если воздушные фильтры исчерпали свой ресурс – лучше всего их заменить новыми экземплярами. Очищать их нет никакого смысла – новые воздушные фильтры стоят сравнительно недорого. В карбюраторной системе также важно проверить её герметичность.

Проверяем стартер и катушку зажигания

Если стартер не крутится, то первым делом необходимо проверять аккумулятор. Не стоит пренебрегать этой процедурой, даже, если, замена или зарядка АКБ была совсем недавно. Замер напряжения можно провести с помощью мультиметра. Заодно стоит проверить состояние высоковольтных проводов и клемм, которые часто окисляются и повреждаются. В тех случаях, когда реле стартера срабатывает, но сам механизм не может вращаться, стоит тщательно осмотреть:

  • Втягивающий якорь и направляющие втулки.
  • Обмотку стартера.
  • Зубья бендикса – убедиться в зацеплении с венцом маховика.

Еще одним крайне важным элементом в системе зажигания является катушка. Важно визуально осмотреть механизм, а также убедиться в надлежащем состоянии разъёмов и контактов. При наличии повреждений необходимо заменить катушку новым экземпляром и попытаться завести двигатель автомобиля.

Современные марки авто включают в себя большое количество электроники. Работа системы невозможна без различных датчиков и приспособлений. Малейшие нарушения в функционировании таких механизмов (датчик фаз, скорости, положения коленчатого вала) приводят к неработоспособности главного силового агрегата.

Важно помнить, что для работы мотора необходимы работоспособные свечи, подача топливно-воздушной смеси и оптимальный уровень компрессии в цилиндрах. Проведя поэтапную диагностику каждой системы автомобиля, вероятней всего, причина, почему двигатель не заводится, будет обнаружена. Если устранить её не получается самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к специалистам СТО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если не заводится ваш ВАЗ 2109

Вот уж истинная проблема возникает для автовладельцев тогда, когда транспортное средство не получается завести по каким-либо причинам! Возьмем, к примеру, автомобиль следующей модели — «ВАЗ двадцать один ноль девять». Предположим, что машина не заводится. В голове у беспокойного хозяина сразу всплывает вопрос: «Что делать в первую очередь?», «На что обратить свое внимание для начала?». Однако на деле, все может оказаться довольно таки не сложно.

Как определить причину?

Ну, сперва соберитесь, ни в коем случае не паникуйте. Итак, внимательно проверьте топливо, искру и воздух.

Рекомендуется тщательно проверить поступление воздуха (компрессия, газораспределение). Не лишним будет, также, осмотреть систему зажигания.

Метки на шкивах возможно совпадут, однако осторожнее с компрессией, она не в значительной мере может подвести. К примеру, на одном цилиндре десять атм, на другом — девять целых пять десятых атм, на следующем вообще семь атм, а на последнем — восемь атм, то наладить возникшую проблему сможет лишь, собственно, ремонт двигателя. Действительно, поломка двигателя — проблема довольно серьезная, однако ее пока можно отложить на «потом», потому что необходимо завести авто. Если у вас имеется подобная компрессия, то в таком случае двигатель будет работать прилично, однако знайте, что на холостом ходу — слегка подтравливает.

Проверка системы питания

Теперь следует система питания. Удостоверьтесь, что в карбюраторе подходящий уровень, насос нужным образом подает топливо, клапан холостого хода функционирует бесперебойно. В таком случае, с подачей топлива у вас все в полном порядке. Проверьте свечи, после нескольких попыток завести двигатель, их, скорее всего, зальет. Будьте, во всяком случае, к этому готовы.

Проверка системы зажигания

Если все предшествующие варианты недостатков не подтвердились, то получается, что проблему надо искать в системе зажигания. Для осуществления простой проверки вам понадобятся некоторые приборчики. Вы, без труда, приобретете их в любом автомагазине. Первым делом советуем разобраться в устройстве и функционировании зажигания.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а 2-ой — к выходному транзистору коммутатора. Последним открывается выходной транзистор в случае перепада сигнала в ноль. В этот время в двойной обмотке катушки возникает ток, достаточно высокого напряжения, приблизительно двадцать пять кВ, а в первичной — ток более трехсот В. В конечном результате, на свечах появляется высоковольтное напряжение, в итоге на свечах возникает искра.

Однако, чтобы появился разряд, необходимо зарядить катушку. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предчувствует, когда именно надо замыкать на землю, чтобы зарядить её.

При этом, он делает это таким образом, что время заряда катушки остается почти таким же. Потому что в противном случае произойдет перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется подходящий и нужный период импульсов, приходящих с датчика Холла. Иными словами, все во власти оборотов двигателя, то есть выше обороты, быстрее коммутатор замкнет катушку, однако само время замкнутого состояния останется без изменений.

Смело начинайте тестировать. Будьте увереннее, у вас получится! Для начала проверьте искру на свечах. Воспользуйтесь специальным разрядником. Безрезультатно?

Выходит, что вся ответственность за это лежит на датчике Холла или коммутаторе, не исключено, что масса либо питание на последнем. А чтобы много времени не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 — аварийное зажигание, эксплуатируйте его в дождливую погоду, когда кругом лужи. Иными словами, это заменитель датчика Холла.

Датчик МД-1 — моментальная проверка, будет самое то, чтобы осуществить проверку исправного функционирования катушки зажигания.

Во-первых, мы применили МД-1. Данный датчик подсоединяется вместо коммутатора, как только подключили, включайте зажигание, не заводите:

  • засветился светодиод «П» — то с реле зажигания и замком зажигания все в порядке;
  • светит «К» — в первичной обмотке катушки зажигания никаких недочетов;
  • включаем стартер: зажегся «Д» — датчик Холла в рабочем состоянии.

Если вдруг не мигает, то возьмите прибор АЗ-1, подсоедините его вместо датчика Холла.

Подобные приборы для моментальной диагностики бесконтактных систем зажигания вы можете приобрести в интернете, относительно дешево — сто рублей. Не можете купить и такой? В таком случае вам нужно будет потратить не мало времени и поочередно проверять каждый из датчиков при помощи мультиметра.

Все работает, однако двигатель не заводится? После старательной и детальной проверки катушки зажигания были найдены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Поменяли катушку с проводом. Двигатель завелся и как новенький.

Будем надеяться, что на вышеописанном примере из реальной жизни вы с легкостью определите причину, по которой ваш «железный конь» не заводится. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector