Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21067 регулировка клапанов своими руками

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива.

Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:

Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.

После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

  • В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  • Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.
  • Заключительная проверка зазоров

    Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

    Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части.

    Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

    Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

    Зазоры под газ

    Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

    Полезное видео

    Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

    Интересное видео о проблемах пусковых зазоров нива 21214:

    Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей. Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а индикаторной рейкой.

    Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

    Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

    Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

    Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

    1. Иван 14.03.2019

    Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
    Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
    Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

    Читать еще:  Что такое стандартный тип двигателя у стиральных машин

    В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

    Как самостоятельно отрегулировать клапана на ВАЗ 2107?

    Отрегулировать самостоятельно клапана инжекторного двигателя ВАЗ 2107 – процедура эта не очень то и легкая, в части точности ее выполнения. Обычно эту процедуру выполняют каждые 15-20 тыс.км. пробега. Внеплановой регулировки клапана требуют если в процессе эксплуатации автомобиля появляется под крышкой клапанов регулярный и характерный цокот.
    Отрегулировать нужно еще и потому-что это не только устранит повышенный шум в двигателе, но и предотвратит преждевременный износ деталей. Для выполнения данной работы вам понадобится следующий инструмент:

    • ключи на 10, 13 и 17;
    • ключ на 38, чтобы прокрутить каленвал;
    • Специальный щуп толщиной 0,15 мм (продается в любом авто-магазине;

    В регулировке клапанов нет ничего сложного. Самое главное, что надо запомнить – это то что работу необходимо производить на полностью остывшем моторе. И так начнем, снимаем воздушный фильтр, потом ключом на 10 откручиваем 8 гаек и снимаем крышку клапанов. Перед нами открыт доступ к регулировочным винтам клапанов. Перед регулировкой, необходимо выставить каленвал в определенное положение. Выставить его можно при помощи ключа на 38, проворачивая коленчатый вал до совмещения меток на головке блока и на звездочке.

    Проверяем натяжение цепи и если она ослаблена, то ее нужно подтянуть.
    Натянуть цепь – задача очень простая. Ослабляете гайку плунжерного натяжителя, он находиться под выпускным патрубком (коллектором), проворачивая ключом на 38 коленвал 2-3 оборота, чтобы цепь натянулась. Удерживая коленвал, чтобы он не провернулся самопроизвольно, ключом на 13 фиксируете гайку натяжителя.

    Приступаем к регулировке клапанов

    Когда метки на звездочке коленвала и блока совмещены, поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя зажигания будет направлен в сторону контакта 4 цилиндра. В данном положении регулируются следующие клапана:

    • Выпускной и впускной на четвертом цилиндре (седьмой и восьмой кулачок);
    • Выпускной на втором цилиндре (четвертый кулачок);
    • Впускной на третьем цилиндре (шестой кулачок);

    Проверяем зазор при помощи щупа или специального прибора. Если щуп входит с небольшим усилием и дальше свободно двигается – зазор между толкателем и коромыслом нормальный, регулировка не требуется.

    Если щуп не заходит или проходит свободно, то нужно при помощи ключа на 17 ослабить фиксирующую гайку и ключом на 13 поворачивая регулировочный болт, выставить необходимый зазор. После того как проверите щупом зазор клапанов, если все нормально, фиксируете регулировочный болт, удерживая его от проворачивания и при этом фиксируя его гайкой.

    Отрегулировав и проверив все клапана, меняется порядок цилиндров, для этого проворачиваем коленвал на 60 градусов. В этом положение этом бегунок распределителя зажигания будет направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении необходимо отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

    • Выпускной и впускной первого цилиндра;
    • Впускной второго цилиндра;
    • Выпускной третьего цилиндра.

    После регулировки всех клапанов, рекомендуется провернуть 2-3 раза коленвал ключом на 38 и произвести контрольный замер зазоров. Если все отлично, можно устанавливать на место крышку клапанов, крышку распределителя, и заводить мотор вашего автомобиля. Если вы сделали работу качественно – цокот и стук должен исчезнуть. Если все же этого не произошло, может быть и другая причина, т.е. не в клапанах. Можно диагностировать и попробовать устранить проблему своими руками, или все-таки обратиться за помощью к специалистам.

    Регулировка клапанов ВАЗ: Видео

    Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

    Газораспределительный механизм классических Жигулей может считаться своего рода живым учебником, действующей моделью, а еще через двадцать лет он может служить настоящим музейным экспонатом или образцом итальянской школы моторостроения середины ХХ века. Ценность этих двигателей еще и в том, что они уже научили, и еще, как видно, научат не одно поколение юных водителей управляться с элементарными работами по обслуживанию двигателя. Одной из таких уже довольно редких работ стала регулировка теплового зазора клапанов.

    Содержание:

    История газораспределительного механизма ВАЗ 2107

    Конструкция семерочного двигателя довольно интересна даже в историческом контексте. Эти моторы стали переходным периодом от нижневальной конструкции с системой коромысел и толкателей, как на военных и послевоенных двигателях Додж. В этих моторах распределительный вал находился не в головке цилиндров, а в блоке, ниже уровня самих клапанов. Клапана же приводились при помощи системы тяг и толкателей.

    Такая система вскоре была вытеснена моторами с верхним расположением распределительного вала. Одними из первых в Европе такую конструкцию стали применять автомобили Пежо и Фиат, а уже к концу 50-х годов практически все мировые производители перешли на верхневальную систему газораспределительного механизма.

    Таким стал двигатель для нового итальянского автомобиля Fiat 124 Special. примечательно, что этот мотор изначально не был куплен советскими изобретателями. Они сначала изобрели старый нижнеклапанный мотор, который и был продан вместе с лицензией на производство 124-й модели. Но некоторых из членов делегации по изобретению двигателя у итальянцев загрызла совесть, что им приходится изобретать такой допотопный мотор, хотя новый уже был практически готов к производству. Они и настояли на покупке нового фиатовского двигателя с верхним расположением клапанов и верхним распредвалом. Большое им за это спасибо, иначе вся ВАЗовская классика ездила бы с моторами довоенной конструкции.

    Читать еще:  Ваз 21099 инжектор при нагреве двигателя не заводится

    Конструкция ГРМ 2107

    Собственно, по конструкции клапанный механизм ВАЗ 2107 ничем не отличается от других моделей ВАЗ. Единственное, что отличает его от мотора который изобрели немного позже у немецких конструкторов, это отсутствие гидрокомпенсаторов. Они избавляли от трудоемкой операции регулировки клапанов после каждого мало-мальски серьезного ремонта. А владельцам моторов старой конструкции 2101-2107 приходилось регулировать клапана.

    Это необходимо для того, чтобы компенсировать тепловые зазоры в местах контакта торца клапана и рокера, приводного рычажка. Необходимость в компенсации зазора объясняется постоянным изменением температурных условий работы двигателя, которые приводили к расширению при нагревании и сужению при охлаждении мотора. 0,15 мм. Такой должен быть зазор для оптимальной работы двигателя. И эта ничтожная циферка влияла на работу мотора кардинально.

    Зачем регулировать зазор клапанов на ВАЗ 2107

    Допустим, мы оставляем зазор постоянным и не трогаем его в течение всего периода эксплуатации. Это будет стабильное и четкое расстояние при холодном моторе. Но стоит его запустить, и номинал зазора на каждом клапане изменится в сторону уменьшения, а это значит, что клапаны начнут открываться и закрываться раньше. Это в свою очередь приведет к нарушению фаз газораспределения и неминуемым потерям мощности, шумной работе и высокому расходу топлива.

    Кроме того, это еще и повлияет на температурный режим работы мотора, динамические характеристики и ресурс. Именно для этого и предусмотрена регулировка клапанного зазора на двигателях середины ХХ века.

    Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 инжектор

    Как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах, которые тоже одно время ставили на семерку в самом конце выпуска, регулировка проходит по одному сценарию, единственная разница в доступе к клапанному механизму, и то она носит исключительно визуальный характер. А регулировали эти двигатели так. регулировка зазоров проводилась на холодном моторе, то есть, его температура не превышала 40°C. На горячем двигателе тоже можно регулировать клапана, но тогда придется уменьшать размер щупа, а это не всегда будет достаточно точно и не всегда возможно.

    1. Двигатель выставляется в такт сжатия на 4 цилиндре, что соответствует большой метке на приливе крышки блока и шкиве привода ремня генератора. Это положение коленвала соответствует 0° поворота вала и сейчас выставляется зазор при помощи щупа на 0,15 на 6 и 8 клапане, если считать от радиатора.
    2. Щуп должен немного внатяг проходить между регулировочным болтом и кулачком. Если щуп не проходит, зазор доводят до оптимального болтом и контргайкой, которую потом затягивают.
    3. Проворачивая от цилиндра к цилиндру коленвал в соответствии с таблицей на 180 градусов, доводят регулировку до конца. После этого мотор запускают и проверяют его работу.

    На этом регулировка зазора клапанов ВАЗ 2107 считается успешно завершенной. Прислушивайтесь к стукам в двигателе, и спокойных вам путешествий!

    Читайте также Какой двигатель можно поставить на Ваз 2107, Ваз 2101 — регулировка клапанов

    Двигатель ваз 21067 регулировка клапанов своими руками

    Непрочитанное сообщение Урал » Пн июл 05, 2010 18:34:36

    незнаю удалят ли тему но все же напишу. может кому потом пригодятся если кто что посоветует путного.

    в инжекторе нет трамблера. как легче *регулировать*(не нашел подходящего слова, смотреть замерять или че то типо того) угол поворота?

    и еще в 7 клапане не могу просунуть щуп.

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение oneo0017 » Пн июл 05, 2010 18:41:40

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июл 05, 2010 18:42:14

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Урал » Пн июл 05, 2010 18:55:02

    ключ храповика куплен. усе поворачивается нормально.

    что делать с этимми зажатыми клапанами с завода делать тО??

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение _Колян_ » Пн июл 05, 2010 19:28:53

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июл 05, 2010 19:34:30

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Урал » Пн июл 05, 2010 21:03:38

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение oneo0017 » Пн июл 05, 2010 21:08:31

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение oneo0017 » Пн июл 05, 2010 21:10:52

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июл 05, 2010 21:15:18

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение oneo0017 » Пн июл 05, 2010 21:21:59

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение oneo0017 » Пн июл 05, 2010 21:23:23

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение kotik36 » Пн июл 05, 2010 23:17:00

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Урал » Вт июл 06, 2010 4:34:52

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Урал » Вт июл 06, 2010 4:36:25

    Re: регулировка клапанов.

    Владелец ВАЗа — человек лишённый в детстве железного конструктора. ©

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Урал » Сб июл 10, 2010 21:45:27

    Девяносто тысяч тысяч , так это 90 МИЛЛИОНОВ.

    90 тысяч конечно же. ашипка аднако

    а по теме полез у меня щуп в 7!! оказалось надо в другую сторону просто крутить было когда регулируеш

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 10, 2010 22:09:10

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 10, 2010 22:13:56

    Тоже прикупил себе. Стало несоизмеримо удобнее и быстрее работать! Настоятельно рекомендую всем!
    В Киеве на авторынке спецключи «на 38» продаются на каждом углу и стоят копейки (гривен 25).

    Читать еще:  Установка запуск двигателя с кнопки своими руками

    P.S. На всех семерках постоянно мучился различными способами проворачивания коленвала. Пока на машине 88 г. в. не возникла необходимость поменять передний сальник. Истинно: нет худа без добра

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 10, 2010 22:19:38

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Zayec » Сб июл 10, 2010 22:51:16

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 10, 2010 23:14:20

    Позвольте не согласиться .

    Вот как правильно надо действовать при регулировке зазоров в клапанном механизме: зазор выставляем по щупу, а при помощи индикатора контролируем, чтобы выставленный нами зазор не «ушел» при затягивании контргайки.

    Об этом в свое время писал ЗР и проверено на собственном опыте. Регулировку клапанов никому не доверяю. Имею в этом вопросе печальный опыт ТО 2,5 тыс. км на СТО «Ниссан-Украина» в Киеве (у них покупалась последняя машина).

    P.S. Само по себе наличие у слесаря приборов еще ни о чем не говорит. Но выглядит он умнее в глазах непосвященных.

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Zayec » Сб июл 10, 2010 23:28:59

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение гость » Вс июл 11, 2010 0:05:07

    Re: регулировка клапанов.

    Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Сб окт 16, 2010 11:31:05

    Как делается регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками

    Периодическая либо внеочередная регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается с целью оптимизации работы газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля, чтобы топливо подавалось в цилиндры вовремя и в полном объеме, а выхлопные газы удалялись. Операция довольно проста и доступна любому хозяину «семерки», если предварительно изучить и разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107.

    В чем смысл процедуры

    В более современных авто не нужно регулировать ГРМ, поскольку там вопрос решается с помощью гидравлических компенсаторов. В классических моделях Жигулей, в том числе ВАЗ 2107, настройки клапанов надо делать вручную. Смысл операции состоит в том, чтобы обеспечить прилегание рабочей части нажимного рычага к шейке распределительного вала в рабочем режиме при температуре мотора 90°. Но следует учесть, что при нагреве металлические детали немного увеличиваются в размерах. Поэтому после регулировки клапанов ВАЗ 2107, когда двигатель в холодном состоянии, величина теплового зазора должна равняться 0.15 мм.

    Если величина просвета отличается в какую-либо сторону, это приводит к следующим результатам:

    Отсюда вывод, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна выполняться по следующим признакам:

    Подготовительный этап

    Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

    • накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • стандартный набор головок;
    • свечной ключ;
    • настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.

    Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.

    Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.

    Порядок выполнения работы

    Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:

    1. Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
    2. Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров — от радиатора.
    3. Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
    4. При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
    5. Последний поворот на 180° — клапаны № 5 и 2.

    Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема. Затягивая гайку, учтите такой нюанс: опорный болт поворачивается следом за ней и зазор уменьшается. Чтобы этого избежать, необходимо при затяжке придерживать этот болт ключом.

    Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.

    Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.

    Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector