Двигатель ваз 2101 что за отверстие на коллекторе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2101 что за отверстие на коллекторе

Двигатель Ваз 2101 Жигули

Характеристики мотора 2101

Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

Прототип мотор 124 Фиат

Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

город – 12 л/100 км

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

Двигатель со всеми гарантийными обязательствами. Все первичные документы в наличии! По узлам, агрегатам, двигателям и КПП гарантия – 3 месяца обусловлена невозможностью контролировать условия эксплуатации перечисленных товаров, интервал замены и качество горюче-смазочных материалов.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Характеристики

Годы выпуска – (1970 – 1983) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 66 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб. Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 89 Нм Топливо – АИ92 Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км Расход масла — 700 гр. на 1000 км Вес двигателя ваз 2101 — 114кг Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621

Система питания карбюраторная..

Комплектация двигателя: Блок в сборе: Блок, коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, сальники. Агрегат: Блок в сборе (см. комплектацию выше), ГБЦ в сборе с распредвалом, шкиф коленвала, маховик, маслонасос с маслоприемником, поддон под масло железный (возможна установка алюминиевого — цену уточнять у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытой крышкой, свечи. Датчики: масляный, температурный, датчик фаз, датчик детонации, пробка сливная тосола, щуп, Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла). Двигатель в сборе: Двигатель плюс все, что к нему крепится: генератор с креплением (кронштейном), трамблер (если есть), карбюратор, бензонасос (если карбюратор), впускной и выпускной коллекторы (на карбюраторе). Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой.В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик. По желанию клиента любую составляющую двигателя можем разукомплектовать или заменить не стандартной спортивной или тюнингованной деталью.

Способы оплаты товара:

  • Возможна отправка груза при тридцатипроцентной (30%) предоплате с блокировкой и снятии блокировки при полной оплате.
  • Возможна отправка груза без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обе стороны в филиале транспортной компании.
  • Отправка ПЭКом наложенным платежом с условием предоплаты доставки в две стороны (таким образом мы перестраховываемся от мошенников) — в ПЭКе перед оплатой можно сделать осмотр получаемого товара, ПЭК взымает комиссию за данную услугу в размере: 1,5% за наличный и 3% за безналичный расчет

Можно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации.Также можно сделать любую комплектацию навесного оборудования (стандартную и не стандартную) в случае если часть оборудования у вас есть — пишите что добавить/исключить из комплектации, менеджер напишет изменение цены…

Видео отправки:

Отправка 2-х двигателей ТК «Деловые линии» от 14.05.2021

Отправка двигателя ВАЗ 2101 (комплектация №1-двигатель в сборе) + стартер от 13.06.2019 г.

Особенности конструкции

Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

  • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
  • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

  • цепная передача ГРМ;
  • недоработанные модели карбюраторов;
  • капитальный ремонт через 20000 км пробега.


Цепь ГРМ

Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2101

Первое поколение 2101, 1970-1988

ВАЗ-2101 позаимствовал у Фиата кузов и технические компоненты, но с адаптацией под российские условия. При этом автомобиль оснащался двигателем с нижним расположением распредвала (у Фиата – с верхним). Бензиновый мотор 1.2 выдавал приемлемые по тем меркам 64 л. с. Советский автомобиль получил усиленное сцепление и улучшенную 4-ступенчатую «механику». Кроме того, подверглась модернизации конструкция задней зависимой подвески, а также были установлены барабанные тормоза (вместо дисковых). В 1974-м машину стали предлагать с 69-сильным мотором объемом 1.3 л. ВАЗ-2101 продавали не только в СССР, но и в других странах – например, в Великобритании, специально для которой изготавливались праворульные версии 2101. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7 литра. В 2000-ых изготовили версию с 50-сильным дизелем 1.5.

Читать еще:  Ваз 2111 температура рабочего двигателя 16 клапанов

Также читайте: Моторное масло для двигателя Great Wall Safe

Бензиновые двигатели 1970-1988
  • 1.2 59 л. с. (2101), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 1.3 64 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Плюсы и минусы

В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:

  • шумная работа цепного привода;
  • повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
  • частая корректировка зажигания;
  • сложная регулировка клапанных зазоров.


Карбюратор Солекс

Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.


Карбюратор Озон

Техобслуживание

Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

При своевременных прочистках система смазки, охлаждения и подачи топлива эксплуатируется дольше без капремонта.

Неисправности: причины, устранение

В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:

ПоломкаПричинаУстранение
Дым сизого цветапорыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колецзамена расходных элементов и уплотнений
Перегрев ДВСполомка вентилятора или термостатазамена навесного оборудования
Расход масла увеличиваетсяпротечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндровзамена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец
Стукподшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапановзамена расходных элементов поле квалифицированной диагностики

Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.


Автомобиль ВАЗ 2101 Копейка

Список авто, комплектовавшихся мотором 2101

Использовался двигатель 2101 в качестве силового привода следующих моделей ВАЗ:

  • 2101 – седан;
  • 2102 – универсал;
  • 21035 – седан;
  • 21041 – универсал;
  • 21051 – седан.

В первый день пуска конвейера с него сошло 6 машин «копеек», до конца года было выпущено 21,5 тысяча авто. Пиковым годом стал 1973, когда ежегодный объем превысил 375 000 экземпляров ВАЗ 2101.

Характеристики мотора 2101

Образцом для двигателя ВАЗ 2101 послужил мотор Фиат 124, однако конструкцию модифицировали еще на этапе разработки. Распредвал был перемещен снизу внутрь ГБЦ, позволяя владельцам производить тюнинг своими руками, чтобы дополнительно увеличить мощность привода.

Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

Прототип мотор 124 Фиат

Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 9,2 л/100 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

маховик – 83,3 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 Нм (шатунный)

Создавался двигатель 2101 под низкооктановое топливо, поэтому обычно эксплуатировался на А-76 бензине, несмотря на то, что изготовителем рекомендовано применение бензина АИ-92 – АИ-93. Изначально диаметр цилиндра был диаметра 76 мм, в последующих модификациях его увеличивали, и вновь возвращались к этому размеру неоднократно.

Конструкция ДВС

Особенности конструкции

Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

  • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
  • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

  • цепная передача ГРМ;
  • недоработанные модели карбюраторов;
  • капитальный ремонт через 20000 км пробега.

Цепь ГРМ

Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

Механизм ГРМ

Плюсы и минусы

В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:

  • шумная работа цепного привода;
  • повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
  • частая корректировка зажигания;
  • сложная регулировка клапанных зазоров.

Карбюратор Солекс

Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.

Карбюратор Озон

Модификация 21011

Чтобы повысить характеристики двигателя, руководство АвтоВАЗ через 4 года разработало модификацию мотора 21011:

  • рабочие объемы возросли до 1,3 л;
  • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм;
  • мощность повысилась на 3 л. с.
Читать еще:  Что будет если на приоре порваны подушки двигателя

При этом расход масла и топлива стали выше незначительно, в конструкции использовалось аналогичное навесное оборудование. Этот ДВС устанавливался на всю линейку автомобилей ВАЗ наравне с 2101 по 2006 год включительно.

Техобслуживание

Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

При своевременных прочистках система смазки, охлаждения и подачи топлива эксплуатируется дольше без капремонта.

Неисправности: причины, устранение

В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:

ПоломкаПричинаУстранение
Дым сизого цветапорыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колецзамена расходных элементов и уплотнений
Перегрев ДВСполомка вентилятора или термостатазамена навесного оборудования
Расход масла увеличиваетсяпротечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндровзамена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец
Стукподшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапановзамена расходных элементов поле квалифицированной диагностики

Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.

Автомобиль ВАЗ 2101 Копейка

Список авто, комплектовавшихся мотором 2101

Использовался двигатель 2101 в качестве силового привода следующих моделей ВАЗ:

  • 2101 – седан;
  • 2102 – универсал;
  • 21035 – седан;
  • 21041 – универсал;
  • 21051 – седан.

В первый день пуска конвейера с него сошло 6 машин «копеек», до конца года было выпущено 21,5 тысяча авто. Пиковым годом стал 1973, когда ежегодный объем превысил 375 000 экземпляров ВАЗ 2101.

Тюнинг

Поскольку мотор 2101 был первым и единственным в линейке, тюнинг стал возможен только после выхода следующей модификации с большим размером цилиндра и поршня, соответственно. В своей основе форсировка содержит несколько традиционных конструкторских решений:

  • снижение веса деталей КШМ и поршневой группы, маховика;
  • увеличение рабочего объема мотора.

В последнем случае можно изменить длину кривошипа, расточить цилиндр под следующий размер серийно выпускаемого поршня. Поскольку 2101 считается самым слабым в линейке ДВС, то подойдет поршень от любого мотора следующего поколения.

Расточка блока цилиндров 2101

После модернизации в обязательном порядке следует пересмотреть характеристики электросистемы, тормозов и сцепления.

Таким образом, ДВС 2101 обеспечил мощный старт отечественных малолитражек. Его характеристики изначально превосходили свойства прототипа итальянского движка Фиат. Реальный ресурс неизвестен, поскольку некоторые моторы 70х годов используются до сих пор.

Прокладка ВАЗ-2101 коллектора 2шт.БЦМ 21011008081 — 1 отзыв

Артикул: 2101-1008081

Код для заказа: 153096

  • Добавить фото

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21022 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-87/#part6561″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-86/#part6536″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-67/#part13818″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-66/#part13791″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-67/#part19961″>ПрокладкаДвигатель в сборе / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21212 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-56/#part58687″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-55/#part58666″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212133 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-101/#part2009910″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-99/#part2009876″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-100/#part2009888″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/vpusknaya_truba_i_vypusknoiy_kollektor-12/#part1902999″>Прокладка впускной трубы и выпускного коллектораДвигатель / Впускная труба и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-51/#part1690823″>ПрокладкаДвигатель ВАЗ-2106 / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-135/#part2988898″>ПрокладкаСистема питания / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-87/#part2077″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-86/#part2052″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21032 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-77/#part10740″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-76/#part10717″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-67/#part16924″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-66/#part16897″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21073 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-78/#part23585″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-77/#part23563″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-76/#part23543″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21313 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-93/#part62690″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-92/#part62667″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-93/#part62688″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21411 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/vpusknaya_truba_i_vypusknoiy_kollektor-65/#part148757″>Прокладка впускной трубы и выпускного коллектораДвигатель мод. 2106 / Впускная труба и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-15/#part945968″>ПрокладкаДвигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/truba_vpusknaya_i_vypusknoiy_kollektor-48/#part1693933″>ПрокладкаДвигатель ВАЗ-2106 / Труба впускная и выпускной коллектор
Читать еще:  Что делать если потерял документы на контрактный двигатель

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

Впускной коллектор ВАЗ 2106 — все, что нужно знать о детале (авто помощь)

  • Устройство впускного коллектора
  • Снятие и замена впускного коллектора

    Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т. к. при разрядке горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

    Устройство впускного коллектора

    К такому впускного коллектора, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя необходимо следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

    По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неправильной установки запчасти на автомобиль или водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

    Штатный коллектор можно купить во всех специализированных Вазовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого достаточно несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и проводится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

    Снятие и замена впускного коллектора

    В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:

  • Обесточить транспортное средство, сняв провод с отрицательной клеммы АКБ.
  • Слить тосол из охлаждающей системы в специально подготовленную тару.
  • Демонтировать фильтр очистки воздуха на автомобилях начальных годов выпуска, а в современных ТС, отсоединить также шланг подачи воздуха от фильтра.
  • Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, что идет на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепления, демонтируем эту камеру со шлангом.
  • Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина.
  • Снимаем скобу крепления троса газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага дроссельной заслонки системы.
  • Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем утечки тосола из снятых патрубков охладителя.
  • Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции (если есть).
  • Демонтируем крепления и отвинчиваем от впускного коллектора вакуумный шланг вакуума тормозного усилителя.
  • На некоторых модификациях нужно снять установленную проводку с разъемочной колодки, что идет от температурного датчика.
  • Демонтируем крепления генераторного устройства сверху к впускному коллектору «шестерки».
  • На некоторых модификациях нужно отключить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.
  • Осматриваем визуальным путем отсоединения всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его.

    Монтаж впускного коллектора производится в порядке, обратном снятию изделия, учитывая такие особенности:

  • При демонтаже карбюраторного устройства установка изделия проводится с новой прокладкой.
  • При снятии крепления генераторной электромашины монтаж крепление производится перед монтажом впускного коллектора «шестерки».
  • Его монтаж производится на ГБЦ с обновленным уплотнителем, и крепление осуществляется динамометрическим ключом с фиксированным моментом тяги.
  • Провести проверку корректности всех подсоединений.
  • Заливаем жидкость-охладитель, устанавливаем и регулируем тросик газа, при нарушении настроек карбюратора скорректировать холостой ход и концентрацию угарного газа.
  • Подсоединяем шланг отвода охлаждения впускного коллектора от системы.

    Необходима доработка впускного коллектора проводится для более равномерного поступления бензиново-кислородной смеси по цилиндрам силовой установки. Смесь топлива и воздуха «пульсирует» в цилиндрах вследствие некорректной дислокации карбюраторных заслонок над впускным коллектором «шестерки». Если некоторые из перегородок на соседних магистралях убрать, то на выходе получается устранение конструктивных промахов по стандартизации линейных размеров магистралей. Кроме того, под карбюраторным устройством образуется объемное пространство, где происходит диффузия топливно-воздушной смеси перед распределением по магистралям.

    Другой способ доработки впускного коллектора — полное коаксиальное соединение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ. Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному вступления топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Нужно эти внутренние возвышение убрать и провести полировку внутренних плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значение предельной динамики автомобиля. При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector