Двигатель глохнет на высоких оборотах на газу - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель глохнет на высоких оборотах на газу

Двигатель глохнет на высоких оборотах на газу

Техническая причина плохого перехода с бензина на газ в период наступления холодов.

Как правило система газа под капотом вашего авто далеко не в самом лучшем состоянии.
Не спорю, что вы как хороший водитель смотрите и ухаживаете за вашим автомобилем.
Фильтра меняете, стараетесь заправляться на лучших заправках.
Это в самом деле отлично и стоит вас похвалить за такое обращение с машиной.
Но есть несколько нюансов которые зависят не столько от вашего внимания как от внимания мастера который обслуживает вашу газ систему.

Давайте рассмотрим пару примеров и вы думаю со мной согласитесь.

Допустим вы приехали на сто где обслуживают ГБО.
Мастер меняет фильтра и настраивает машину.
Вы конечное дело задаете вопросы, мастер отвечает.
В конечном итоге вы уезжаете.

К примеру на следующий день утром вы садитесь в машину, заведя, ждете пока автомобиль переключится на газ.
Вот момент настал, двигатель переключается на работу с газом.
Но вы замечаете как при переходе с бензина на газ двигатель стал подрагивать, неустойчиво работать.
Конечно любого водителя это будет нервировать.
Но с большим прогревом на протяжении небольшого времени все стабилизируется, двигатель работает так как вы привыкли.
Как правило вас начинает беспокоить неравномерная работа на газу тогда когда наступили холода.
Осень и зима — в эту пору года газовая система напоминает о себе ))))

Скажу что на моем опыте как только наступает осень и зима обращений жалоб и так далее по поводу перехода становится все больше и больше.

Так происходит каждый год.
Что же всё таки происходит ?
Почему при переходе на газ машина глохнет ?

Хорошо вот несколько причин которые могут дать вам ответ на эти вопросы.

1 Старение задубевание мембран редуктора.
С течением времени резиновые мембраны отвечающие в любом ГБО редукторе имеют свойство дубеть и становятся не эластичными.
Пока резиновая мембрана нагрета горячим тосолом в редукторе она более менее эластичная тем самым и давление тоже регулируется редуктором нормально.
Как только вы заглушили автомобиль и редуктор стал остывать мембрана опять начинает дубеть.
И если мембрана в редукторе на протяжении нескольких часов находится без обогрева она попросту становится жесткой.
При первом включении с бензина на газ мембрана не способна нормально подать давление и получается эффект выброса ненормированной порции газа.
Количество газа настолько велико что кислорода попросту не достаточно.
Так как смесь газа и кислорода в этот момент не соответствует норме, происходит неправильное горение смеси в цилиндре.
Это вызывает детонацию и приводит к неровной работе двигателя.
Но как только мембрана стала нормально прогреваться в редукторе смесь приобретает правильную пропорцию с кислородом и всё становится на свои места.
ВЫВОД :
Если мембрана теряет свои свойства эластичности то при её замене этот эффект уйдет.
ПАПРАВКА:
Бывает так что редуктор у вас в самом деле в хорошем состоянии или новый.
Но всё же переход с бензина на газ в холода происходит с детонацией в работе двигателя.
Что стоит учитывать ?
Первое и самое важное это понимать насколько сейчас низкая температура.
Начиная от -10с любая мембрана на основе резины всё равно дубеет.
И на прогрев нужно больше времени что бы ее скажем так оживить.
Второе важно учитывать что прогревать редуктор в котором мембрана нужно более дольше.
И третье самое неожиданное для вас это не только в каком состоянии редуктор но и длина шланга подачи газа к газовым форсункам.

2 Газовые форсунки.
Тут тоже нюанс.
Думаю вы понимаете что форсунки контролируют подачу топлива в двигатель.
Если форсунки загрязнены или стареют то и контроль качества подачи смеси будет не нормированным.
Так что работа и переход на газ уже зависит от двух факторов — редуктор — форсунки.

ВЫВОД:
Форсунки газовые всегда должны быть в исправном состоянии.
Лучший переход на газ в холодное время обеспечен форсунками газа которые сделаны по типу HANA? BARRACUDA и подобные.
Форсунки по типу VALTEC тип 30 требуют более внимательного обращения и требуют постоянного наблюдения за ходом штока ( сердечника внутри )
К сожалению работа таких форсунок после 30000 километров пробега на газу требует корректировки или ремонта.
ПАПРАВКА:
К примеру вы уверены что с форсунками все в порядке но переход на газ происходит ненормально.
Что в этом случае можно предпринять?
Включить предварительный прогрев форсунок как я описывал выше.
Любому узлу в газовой системе ГБО для автомобилей нужен предварительный прогрев после низких температур.
Прогрев газовых форсунок поможет скажем так принять нужную эластичность работы врутрених деталей газовых форсунок.
Пружина примет свои рабочие характеристики и сердечник будет работать исправно.
Демпферные резинки в форсунках станут более эластичней и ход штока (сердечника форсунки) постепенно примет свой рабочий диапазон.

3 Длинна магистрали подачи газа к форсункам.
Всегда хорошо когда магистраль подачи газа как можно короткая.
Но как правило это не всегда технически возможно реализовать.
ВЫВОД:
Чем короче магистраль тем лучше наполняется смесью газа.
ПОПРАВКА:
Когда включен прогрев форсунок то магистраль подачи газа от редуктора до форсунок пуста.
Нет давления нет смеси.
В таких случаях включается предварительное заполнение магистрали подачи газа газом ))))
То-есть принцип таков.
Включилась опция прогрева форсунок, в этот момент прогревается и сам редуктор.
Далее как только температура редуктора достигает предела первого включения по температуре.
Отключается прогрев газовых форсунок.
Включается далее в работу редуктор открыв клапан подачи газа.
Газ заполняет магистраль порцией газа создавая нужное давление.
И чуть позже запускаются в работу форсунки подавая газ в двигатель.

Хочу сказать важную вещь.
Возможно у кого то возникнут вопросы по поводу того что всё должно быть в идеале судя из статьи.
Да вы правы должно быть в идеале, но часто это просто невозможно.
Простой пример как только новая установка запускается на низких температурах после правильной подготовки.
Двигатель уже через 5ть секунд работает стабильно )))) и что бы вы не говорили это ФАКТ.

Я как опытный мастер хочу вам сказать ту самую правду которая вами может быть или принята или нет.
В зимнее время чаще всего переход будет всегда проблематичным, этого не избежать.
Но есть действия которые могут сгладить эту проблему.
Настройки в программе газового блока.
Умение самого мастера понимать сам процесс возникновения этой проблемы.
Учет старения деталей.
Всё это уже учитывает производитель в программном обеспечении газовых систем.
Блоки бывают разные и от ТИПА БЛОКА выбранного при установке будет зависеть не мало.
Но это уже другая история и другая статья.

4 Другой нюанс и последний, который сильно влияет на переключение с бензина на газ в любое время года
Практически в любом современном автомобиле работающем на жидком топливе есть понятие об ОБРАТКЕ
ОБРАТКА в топливной системе это — Излишек, переизбыток топлива возвращается обратно в емкость содержащую топливо для последующей подачи по круговому движению.

Принцип работы простой.
В рампе подачи топлива на форсунки нужно удерживать как можно постоянное давление без особого изменения.
Это гарантирует что при срабатывании форсунки топливо поступит именно столько сколько нужно исходя из постоянного (учтенного) давления в топливной магистрали.

То есть простыми словами если давление подаваемое на форсунки будет равномерным с первых секунд запуска то и выброс порции топлива форсункой будет соответствовать количеству кислорода.
Так работают почти все системы топлива.
Всё что лишнее в давлении будет сбрасываться обратным клапаном опять в резервуар дабы сохранить как можно более постоянное давление.

В газовой системе 4 поколения это реализовать в принципе не возможно.
И при любом изменении в поведении давления при подаче будет ненормированное поведение двигателя.
Так как излишек топлива из за высокого давления попросту деть нет куда. И весь излишек подается в двигатель при открытии форсунок газа.

В общем вам понятен основной принцип ?

Читать еще:  Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске двигателя

Теперь небольшая справка почему невозможно никуда деть излишек газа что бы нормировать или стабилизировать давление.
В газовом баллоне газ в жидком состоянии а форсунки подают уже преобразованную редуктором жидкую фазу в парообразном состоянии в двигатель.
Объем парообразной смеси попросту нет возможности отправить обратно в баллон так как будет или переизбыток давления в самом баллоне.
Или нужно использовать дополнительный насос который будет принудительно качать избыток в баллон.
Тем самым опять появится эффект переизбытка давления уже как в самом баллоне так и в самой системе в целом.
То есть замкнутый круг ))))
ВЫВОД:
В любом случае переход на газ будет всегда ощущаться легкими детонациями при любых обстоятельствах.
Отсутствие обратки в системах 4 поколения это основной недостаток системы. Реализовать которую невозможно просто по законам физики.
ПОПРАВКА:
Реализацию перехода с бензина на газ в холодное время года можно улучшить программным способом и хорошим уходом за узлами ГБО системы.
Выбор системы газа по типу очень важен в данном контексте.

Всем хорошего настроения и не переживайте сильно для этого мы и писали эту статью.
Дабы хотели вам объяснить как можно подробней что из за чего и почему так бывает.

Двигатель глохнет на горячую: причины

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

Что делать, если при нажатии газа глохнет мотор

Перебои в работе мотора на переходных режимах свидетельствуют о нарушении состава топливовоздушной смеси, двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, захлебывается или начинает троить. Чаще всего причина описанных симптомов в системе питания, поэтому заострим внимание на проверке бензонасоса, регулятора давления топлива, фильтров грубой и тонкой очистки.

Причины перебоев в работе мотора

  1. Недостаточное давление бензина. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, в режиме плавного разгона и частичных нагрузок, но при резком ускорении либо движении под нагрузкой увеличивается цикловая подача топлива. Если давление в рампе недостаточно или нарушена подача топлива к карбюратору, мотор захлебывается при нажатии на газ, троит и может даже заглохнуть.
  2. Неверные показания датчика положения дроссельной заслонки. Engine Control Module (ECM) рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива исходя из оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Фактическая нагрузка определяется углом открытия дроссельной заслонки. Если блок управления двигателем получает неверную информацию о положении заслонки, то при нажатии на газ обороты падают и машина глохнет.
  3. Недостаточная сила и/или несвоевременная подача искры в цилиндры.

Если мотор заглох при резком нажатии на газ и больше не заводится, проверьте питание на бензонасосе. Возможно, причина в предохранителе, перетертом проводе или плохом контакте фишки топливного модуля.

Велика вероятность, что код неисправности сузит область диагностируемых узлов. Считать ошибки можно специализированным либо мультимарочным сканером.

Читать еще:  Ваз 2115 двигатель работает рывками и горит чек

В ранних инжекторных системах питания процесс самодиагностики запускается перемыканием контактов в блоке реле и предохранителей.

Проверка бензонасоса


Основной показатель работоспособности топливного насоса – давление бензина в топливной рампе. Способы подключения к топливной магистрали:

  • использование штатного штуцера для замера давления в рампе. Такой тип системы питания установлен на ВАЗовских 8-клапанных ДВС с магистралью обратного слива топлива от рейки к бензобаку. Подключить манометр можно через переходник, который накручивается на штуцер с внешней резьбой. Внутри штуцера находится золотник, напоминающий велосипедный, который при нажатии сообщает топливную рейку и шланг манометра. Но заводской разъем для подключения манометра есть не на всех автомобилях. Да и сам переходник в некоторых случаях найти сложнее, чем изготовить прибор для прямого подключения;
  • подключение вразрез топливной магистрали. Вам потребуется: манометр со шкалой измерения до 7 кг/см², топливный шланг подходящего диаметра, тройник и 2 фитинга («папа» и «мама» быстросъемного типа) для подключения штатных трубок. Такое нехитрое приспособление позволит врезаться в топливную магистраль, сохранив возможность запустить двигатель.

В продаже большое количество готовых наборов для измерения давления топлива в рейке. Но его покупка нецелесообразна для одноразового использования. Высокая стоимость обусловливается множеством различных фитингов и переходников для подключения к основным типам систем питания. Если вы рассматривайте покупку такого набора, убедитесь, что в нем есть необходимые для подключения к вашему авто переходники.

Какое давление считается нормальным?

Перед началом теста в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто найдите пределы нормального давления в топливной рейке. К примеру, для ВАЗовского 8-клапанного мотора с обраточной системой нормальные значения от 2,8 до 3,2 кг/см², тогда как для моделей без обратки (РДТ установлен в топливном модуле) приемлемое давление от 3,6 до 4 кг/см². Значения 3-4 кг/см² в случае отсутствия информации по конкретному двигателю можно считать нормальными для подавляющего большинства инжекторных двигателей с распределительной системой впрыска на клапаны.

При тесте «в стенку», когда регулятор давления топлива исключен из топливного контура, исправный бензонасос должен выдавать не менее 6,5 кг/см². Такой запас производительности необходим для исключения пульсаций топлива в магистрали, адекватной работы двигателя на переходных режимах и частичной компенсации уменьшения проходного сечения фильтрующих элементов. Если бензонасос такой запас давления обеспечить не в состоянии, вы заметите провалы при нажатии на педаль газа.

Замеряем давление своими руками

Перед подключением к топливной магистрали необходимо сбросить остаточное давление в системе. Для этого достаточно на работающем двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Когда двигатель заглохнет, можно вернуть предохранитель и приступать к работе. Перейдем к методикам замера давления топлива в рейке.

  1. Замер при включенном зажигании. Стрелка манометра должна стремительно подняться и замереть в диапазоне нормального давления. Если после выключения зажигания стрелка давление стремительно падает, на вашем автомобиле неисправен РДТ.
  2. Замер на работающем двигателе. Стрелка манометра не должна дергаться или показывать меньшее давление нижнего предела штатных значений.
  3. Замер с включенным зажиганием и пережатой обраткой. В таком случае насос давит «в стенку» максимально возможное давление.

Если ваш автомобиль глохнет на холодную при нажатии газа, диагностику проводите на непрогретом двигателе. Важно сымитировать условия, при которых симптомы неисправности проявляют себя чаще всего.

Карбюраторная система питания

Как и в случае с инжекторными моторами, если двигатель глохнет при перегазовках, первым делом обратите внимание на систему топливоподачи. Возможные неисправности:

  • засорение магистрали подачи бензина, фильтра тонкой очистки, топливозаборника в баке;
  • засорение жиклеров, переходной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Не стоит отметать неправильные настройки качества смеси. В таком случае включение в работу ускорительного насоса при перегазовках может привести к переобогащению смеси. Нередко мотор заводится и глохнет после холодного пуска.

Видео: Что делать если при нажатии на газ ВАЗ 2106 глохнет

Неисправности системы зажигания

При резком открытии дроссельной заслонки повышается напряжение пробоя между электродами свечи зажигания. Поэтому дефекты в работы системы зажигания в первую очередь проявляются при движении под нагрузкой и резком нажатии на педаль газа. Возможные причины провалов и нестабильной работы двигателя:

  1. Совокупность плохих свечей зажигания, нарушения изоляции высоковольтных проводов, трещины корпуса катушки зажигания.
  2. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (УОЗ). Нередко в таком случае слышен стук в моторе при нажатии на газ, который являются прострелами из-за несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси.
  3. Скопление влаги под крышкой трамблера, неправильный зазор на кулачках.
  4. Дефект датчика Холла.
  5. Поломка центробежного регулятора УОЗ.
  6. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания. В случае подозрений на неисправный ВРОЗ первым делом проверьте герметичность вакуумной магистрали. Трещины трубок, неплотная посадка на штуцеры, прорыв диафрагмы, приводят к утечке вакуума и отсутствию автоматической регулировки УОЗ при нажатии на педаль акселератора.

Нестандартные причины

Если системы питания, зажигания работают в штатном режиме, проверьте воздушный фильтр и катализатор. В первом случае к провалам при нажатии на газ приведет недостаток воздуха, а во втором случае противодействие на выпуске. Катализатор может быть забит или частично оплавлен, из-за чего нарушается его проходное сечение.

Если инжектор глохнет при нажатии на газ, вполне вероятно, что причина этому не в неисправности конкретного узла, а в совокупности проблем: засоренного топливного фильтра, подсоса воздуха во впуск (слышен характерный свист в машине при нажатии на педаль газа) изношенных свечей зажигания и т.п.

Автомобили с ГБО

Когда двигатель нормально работает на бензине, но глохнет на газу, первым делом проверьте фильтр жидкой фазы и слейте конденсат с редуктора. Если нарушена циркуляция ОЖ через редуктор, возможно его перемерзание на повышенных оборотах даже в теплую пору года.

Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

Если карбюраторный двигатель автомобиля начал глохнуть при сбросе газа, значит в работе некоторых систем карбюратора появились проблемы.

На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083-1107010 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим, что это за системы и какие еще неисправности приводят к остановке двигателя в ситуации, когда водитель двигаясь на автомобиле с определенной скоростью вдруг отпустил педаль газа. Например, решил переключить передачу или просто проехаться накатом по ровной дороге, или под уклон.

Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

— Не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа при переключении передач или решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — накатом). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ) во время которого мотор не ест бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик.

При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.

Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.

Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Как победить эту проблему самостоятельно можно узнать из статьи «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при сбросе газа. Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.

Читать еще:  В чем разница между двигателями змз и умз

Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.

При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).

По быстрому. самостоятельно восстановить работоспособность СХХ можно прочистив ее аэрозолем-очистителем карбюратора. Особенности такой прочистки «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух попадающий в топливную смесь, приготавливаемую карбюратором, обедняет ее и вызывает провал в работе двигателя. В случае, когда водитель сбрасывает газ, он будет обеднять смесь подающуюся через СХХ и двигатель будет глохнуть так как бедная смесь плохо горит и не дает нужного количества энергии чтобы вращать коленчатый вал.

В системе холостого хода карбюратора Солекс подсос воздуха возможен через уплотнительное кольцо электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотнительное кольцо на винте качества топливной смеси. Их нужно проверить в первую очередь пытаясь самостоятельно устранить провал при сбросе газа.

Подробно о местах вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор: «Как самому найти и устранить подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

— Пробуксовывает сцепление

Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.

Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.

Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки

— Неисправна система зажигания двигателя

Утечка тока в высоковольтной части системы зажигания на «массу» через «пробитую» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечей, крышку трамблера, крышку катушки зажигания снижает мощность искры на свечах. Для обеспечения мало-мальски приемлемой искры нужно поддерживать высокие обороты коленчатого вала. Если же они упали при сбросе газа проблема слабой искры сразу заявит о себе, двигатель задергается и попытается остановиться.

Усугубить ситуацию может наличие нагара на свечах зажигания (черного, масляного, смешанного и т.п.) так как по нему так же очень хорошо уходит искра.

Проблема слабой и сильной искры на свечах подробно рассмотрена в статье «Сильная и слабая искра на свечах, признаки и причины неисправности».

Проверка высоковольтных проводов — один из этапов общей проверки системы зажигания двигателя

Примечания и дополнения

— Перечисленные выше причины неисправности «двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа» будут иметь место если двигатель автомобиля прогрет, воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, привод дроссельных заслонок отрегулирован (заслонки открываются и закрываются своевременно, полностью и синхронно).

Машина глохнет при нажатии на газ

Если двигатель автомобиля останавливается без желания водителя, а в баке есть топливо и других уважительных причин не наблюдается, значит случилась какая-то поломка. Это понятно даже начинающему автолюбителю. Но когда на холостых оборотах машина работает нормально, но глохнет при нажатии на газ, то это вызывает недоумение. А между тем, у такого поведения мотора есть свои причины и мелкие симптомы, которые позволяют эти причины диагностировать, правда без осмотра на СТО не всегда можно утверждать, что двигатель глохнет, именно по этой конкретной причине.

ДПДЗ и другие датчики

Чаще всего, если машина глохнет при нажатии на газ, то причиной являются электронные датчики, ведь на основании информации от них, формируется топливно-воздушная смесь. В частности необходимо проверить следующие датчики:

Опять же, речь идет о современных автомобилях, оснащенных системами непосредственного впрыска топлива, попросту говоря, инжекторами. В большинстве случаев, но не всегда, о выходе из строя какого-то из датчиков свидетельствует индикатор Check Engine. Определить же какой датчик поврежден, сможет только специалист, имеющий в своем распоряжении нужное оборудование и вооруженный необходимыми знаниями и навыками.

Вот только не всегда, вышедший из строя датчик нужно сразу же менять. К примеру, расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха, можно промыть авиационным керосином и дать ему высохнуть. После чего, если вам повезет, датчик отработает еще не один десяток тысяч километров пробега. Чистить, кстати, можно и ДПДЗ. Если же чистка не помогает, придется менять вышедший из строя датчик.

Трамблер и проблемы с влажностью

Если ваш автомобиль глохнет при нажатии на газ, но только при не разогретом двигателе и обычно по утрам, возможно под крышкой трамблера скопилась влага. Из-за этого возникает пробой и как следствие нарушения в раздаче искры.

Определяется это очень просто. Во-первых, машина начинает троить, чихать, а порой она глохнет и на холостых оборотах. Ну а во-вторых, в темном гараже или ночью, достаточно открыть капот и завести мотор. Все пробои сразу же покажут свое лицо. В общем, проблема весьма красноречива и легко поддается диагностике. Ну а устранить ее можно либо заменой крышки распределителя зажигания, либо устранить попадание влаги любым другим способом.

Топливная система

Если случаи, когда машина глохнет при нажатии на педаль акселератора, становятся все более частыми и не связаны с влагой и проблемами в электронных компонентах авто, тогда, скорее всего, болеет топливная система. И в первую очередь следует проверить, как обстоят дела с вакуумом. По умолчанию в системе подачи топлива автомобиля создан вакуум. Но если ее герметичность нарушена, возможны различные проблемы связанные с недостаточной подачей горючего в мотор. И остановка двигателя при нажатии педали газа, красноречивый симптом подобных неполадок. Но определить такую проблему способен лишь опытный автомеханик. При нарушениях вакуума в топливной системе, так же может загораться индикатор Check Engine.

Читайте также: Почему машина глохнет при торможении .

Другие возможные проблемы

Также машина может глохнуть при нажатии педали газа и по другим причинам. И пусть они не столь распространены, как описанные выше, тем не менее, такие причины встречаются и знать о них следует.

  • некачественные или изношенные свечи;
  • проблемы с катализатором;
  • забитый воздушный или топливный фильтры;

Собственно, даже этот перечень факторов, вызывающих остановку двигателя при нажатии газа, нельзя считать исчерпывающим. Многое будет зависеть от модели авто, от особенностей конструкции его мотора и топливной системы. В общем, если исключить все проблемы со свечами и зажиганием, то можно смело утверждать, что машина глохнет при нажатии на газ, либо из-за проблем с подачей топлива, либо из-за проблем с подачей воздуха. Это два главных компонента топливно-воздушной смеси, на которой и работают моторы всех автомобилей, помимо электрокаров, конечно.

Как мы видим, в большинстве случаев, проблемы, приводящие к остановке двигателя после нажатия педали газа, может устранить лишь специалист. Тем не менее, ничего критического, помимо того, что машиной просто невозможно нормально пользоваться, подобная симптоматика не означает, и как правило, даже дорогого ремонта не потребуется, Кроме тех случаев, когда нужно заменить катализатор. Так как этот узел стоит очень недешево, независимо от модели автомобиля. Замена же датчиков или фильтров, сильно по карману не бьет.

Поэтому, как только подобная ситуация возникла и повторилась хотя бы два раза, нужно обращаться на СТО, поскольку то, что машина глохнет прямо в процессе поездки, как минимум неудобно и неприятно.

Читайте также: Машина заводится и сразу глохнет .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector