Двигатель глохнет на холостом ходу и дергается при - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель глохнет на холостом ходу и дергается при

Двигатель глохнет на холостом ходу и дергается при

  • Prostoy
  • 19 июня 2020 в 11:39

Проверь напряжение на аккумуляторе:
1. Без света, на холостых: должно быть 12.5-12-8v, не меньше. Если меньше или больше 15v — проверяй аккум и реле
2. Без света, на 3000-4000 об.: должно быть 13.8-14.4v
3. Со светом, на холостых: должно быть не менее 12.5v
4. Со светом, на 3000-4000 об.: должно быть не менее 13.5v
5. В полностью отключенном состоянии: должно быть не менее 12.4v

Цифры подобраны опытным путем, в процессе поиска решения подобной проблемы на Honda Bros 400 1988г.в…
У тебя могут незначительно отличаться на 0.1v (погрешность).

На экспертность не претендую

  • комментировать

  • Prostoy
  • 19 июня 2020 в 11:40

У меня были похожие симптомы:
1. Плохо держит низкие обороты, глохнет
2. Плохо заводится, стартер крутит, а на искру не хватает напряжения

Сейчас лето, релюхи горят

  • комментировать

  • Prostoy
  • 19 июня 2020 в 11:41
  • комментировать

  • Pereryadkin
  • 19 июня 2020 в 13:40
  • комментировать

  • Prostoy
  • 19 июня 2020 в 14:18
  • комментировать

  • wladi4
  • 21 июня 2020 в 11:04
  • комментировать

  • Jah
  • 24 июня 2020 в 9:42
  • комментировать

  • Vasiliev
  • 23 июня 2020 в 10:35

Если на горячий двигатель заводится хорошо с подсоса, то беднит смесь 100%.

Это либо потому что уровень топлива в поплавковой камере низкий (бак ржавый, забилось что-то, вентиляция бака плохая и топливо течь не может в карб), либо потому что сосёт откуда-то воздух дополнительный.
Для начала сними карб, аккуратно сними камеру поплавков, достань жиклеры, замочи их в средстве и потом продуй компрессором, заодно продуй все пазы и так далее карба. Собери все заново, залей чистым хорошим бензином поплавковую камеру через воронку, смотри как заведётся.

После мойки машина начала дергаться: почему так происходит?

Основные причины нестабильной работы мотора после мойки

Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.

Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:

  • сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
  • также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
  • повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
  • повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;

Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.

Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.

Причины

Стоит разобраться с тем, что означает фраза «мотор троит». Троение – это сбой в работе двигателя, при котором один и 4-х цилиндров перестает нормально работать. Следствием такой неисправности может стать увеличенная амплитуда работы силового агрегата и постоянная вибрация. На холостых оборотах мотор с вышедшим из строя цилиндром будет работать неравномерно, с провалами.

Иногда при движении с двигателем, в котором работает лишь часть цилиндров, автомобиль заметно дергается. Также резко возрастает расход топлива, теряется мощность, и возникают проблемы с запуском двигателя, особенно при мытье агрегата в зимнее время.

Причин, по которым после мойки силовой агрегат троит, может быть несколько.

  1. Во время мытья в свечные колодцы попала вода. В этом случае, по причине наличия влаги, свеча не может давать искру, и цилиндр, как следствие, выходит из строя.
  2. Проблемы с двигателем могут возникнуть также из-за того, что после контакта с щелочным шампунем датчики вышли из строя.
  3. Иногда во время очистки используют оборудование, которое подает струю воды под высоким давлением. Такие методы очистки мотора могут привести к поломке тех деталей, которые являются уязвимыми. По этой причине любой производитель авто определяет мойку двигателя при помощи аппаратов высокого давления как недопустимую.

Видео о возможных причинах неисправности:

Если обобщить причины сбоя работы силового агрегата прошедшего очистку, то все они сведутся к попаданию воды в те участки мотора, которые могут исправно функционировать только в сухом состоянии.

Читать еще:  Где находиться датчик давления масла двигатель 1nz

Будет полезно: Что такое разъем obdii в автомобиле

Что делать, если после мойки машина дергается

Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.

Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.

В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику, определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.

Устранение неровной работы мотора

Наиболее часто двигатель троит после мойки по причине попадания воды в систему зажигания. С нее и следует начинать поиск неисправности. Проверить необходимо следующие элементы:

  • трамблер, если он присутствует в системе зажигания;
  • бронепровода;
  • катушка зажигания;
  • свечные колодцы.

При наличии жидкости на любом из вышеперечисленных элементов, ее необходимо убрать. При протирании элементов следует визуально контролировать их техническое состояние. Возможны ситуации, когда после мойки выявятся потрескавшиеся высоковольтные провода или отслужившие свое свечи зажигания. Заметив вышедший из стоя элемент необходимо заменить его, не дожидаясь планового технического обслуживания.

Более сложно выявить попадание воды внутрь цилиндров и повреждения датчиков. Обычно в таком случае на помощь приходит компьютерная диагностика. Считав лог ошибки, специалист может определить почему загорелся Check Engine и появилось троение мотора.


Компьютерная диагностика

Подведем итоги

Как видно, если после того, как водитель помыл двигатель, машина дергается, в подавляющем большинстве случаев виновата влага, попавшая в свечные колодцы, на высоковольтные провода, катушку зажигания или трамблер.

Также не следует применять для мойки мотора щелочные растворы или моющие средства, содержащие иные агрессивные вещества, которые могут повредить датчики ЭСУД, изоляцию или нарушить работу отдельных элементов. Никак не следует производить мойку двигателя струей воды с высоким давлением без подготовки авто.

Затем капот нужно закрыть, после чего лучше оставить машину еще на какое-то время (желательно на всю ночь) прямо в помещении на мойке. Как правило, за это время влага испарится из труднодоступных мест (при условии отсутствия сильной влажности в самом помещении), после чего двигатель должен запуститься и дальше работать без проблем.

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».

Двигатель троит на горячую (после прогрева): частые причины нестабильной работы ДВС после выхода на рабочие температуры. Диагностика, послезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.

Что предпринять до обращения в сервис

Водитель с опытом или новичок должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности. Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их.

Читать еще:  Горячий двигатель не заводится газ 3110 инжектор 406

Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот. При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:

Заглушить машину (выключить зажигание).

Повторно включить ее (проверка работы).

В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу ford fusion

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Почему машина дергается на ходу

Ситуация, когда машина начинает неравномерно дергаться, знакома каждому автовладельцу.

Проблема, проявляющаяся в рывках и подергиваниях, может являться следствием неправильной работы различных систем. Какие же симптомы могут становиться признаком такой неисправности и как ее устранить?

Нарушение плавности хода и связанные с этим рывки машины могут возникать в таких ситуациях:

  • В процессе трогания с места;
  • Во время набора скорости;
  • При работе мотора на низких оборотах;
  • Когда мотор работает в режиме предельной нагрузки;
  • На переходных режимах;
  • Во всех указанных выше случаях.

Выявление причины неисправности. Машина может «дергаться» во время движения по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма выявления неисправности. В том случае, если явные признаки нарушения работы трансмиссии отсутствуют, прежде всего, стоит проверить системы питания и зажигания.

Машина может «дергаться» во время движения по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма выявления неисправности.

Неисправности в системе питания мотора. На факт наличия неисправностей в системе подготовки и подачи топливной смеси указывают рывки во время движения машины. Проявление неисправности может осуществляться по-разному:

  • Машина начинает дергаться при резком нажатии педали акселератора. Вместо того чтобы выполнять набор оборотов, мотор работает рывками, очень неохотно набирая скорость. На определенном этапе мотор перестает «дергаться» и подхватывает. В других ситуациях силовая установка глохнет при максимальной степени открытости дросселя, либо же при сбросе газа;
  • Возникновение неравномерности может проявляться неожиданно, при передвижении с неизменной скоростью и в режиме неизменных оборотов.

Причиной становится недостаточное количество горючей смеси, поэтому мотор просто не может развить достаточную мощность, для преодоления сопротивления трансмиссии.

Неравномерность работы мотора может проявляться, как при резком изменении частоты вращения коленчатого вала в одну из сторон, так и при работе на стабильных оборотах. Причиной становится недостаточное количество горючей смеси, поэтому мотор просто не может развить достаточную мощность, для преодоления сопротивления трансмиссии.

Неправильная работа системы зажигания. Возникновение перебоев в работе мотора может возникать при несвоевременном поджигании топлива в цилиндрах, или же недостаточной мощности искры.

По тому оттенку, который имеется на рабочей части, можно судить о том, насколько исправна система зажигания, и насколько соответствует норме соотношение смеси топлива и воздуха

Прежде всего, стоит обратить внимание на такие моменты:

  • Работоспособность свечей зажигания.

По тому оттенку, который имеется на рабочей части, можно судить о том, насколько исправна система зажигания, и насколько соответствует норме соотношение смеси топлива и воздуха. например, нагар черного цвета соответствует слишком богатой смеси или сбитом зажигании. Затем необходимо приступить к проверке искры, создаваемой свечой. Она должна быть мощной, с синим или фиолетовым оттенком;

  • Провода высокого напряжения.

Проводится визуальный осмотр на предмет наличия повреждений, а состояние проводников проверяется мегомметром. При наличии утечки на поверхности провода, ее будет хорошо видно в темноте;

Если визуальный осмотр ничего не дал, то необходимо проверить датчик распределительного вала при помощи мультиметра. Иногда к возникновению перебоев приводит поломка датчика детонации, но тогда машину запустить не получится.

Заключение. Если машина начинает резко дергаться после нормального движения, причиной может стать возникновение неисправностей в различных его системах, например, зажигания или электронике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector