Двигатель 8 клапанный ваз 2114 как увеличить мощность - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 8 клапанный ваз 2114 как увеличить мощность

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Существуют различные способы увеличения мощности атмосферного двигателя: с помощью расточки ГБЦ, установкой спортивных валов или усовершенствованием выхлопной системы. Это бюджетный вариант, но дает возможность увеличить мощность не более 130 л.с. Установка турбины позволяет достичь 200 л.с. Этот вариант больше подходит для участия в гонках.

Некоторые нюансы турбо тюнинга

Прежде чем приступать к работе по модернизации силового агрегата на модели ВАЗ 2114 следует изучить его систему и выбрать наиболее подходящий вариант с учетом возможностей двигателя, конструкции, собственных технических знаний и опыта ремонтных работ.

Некоторые узлы ВАЗ 2114 не позволяют установку двигателя, у которого мощность превышает 150 л.с. Для турбодвигателя, потребуется модернизировать тормоза, подвеску, поставить более широкие колеса. Зарубежные марки дорабатывать проще, так как в линейке моделей встречаются с турбодвигателем. Поэтому для модернизации иномарки нужно просто купить необходимые узлы.

С вазовскими автомобилями ситуация более сложная, так как завод не выпускает их с турбинами. В мегаполисах есть мастерские, которые разрабатывают и выпускают детали для тюнинга. Но действуют они без лицензии, что чревато проблемами для легализации доработок.

Решив повысит мощностные характеристики двигателя установкой турбины, нужно изучить существующие варианты турбо-установок, какие лучше подойдут для вазовских авто. Правильный выбор позволит сделать автомобиль мощнее с минимальными затратами и доработками.

Выбор турбинных установок для ВАЗа

На авторынке достаточно широкий выбор турбин, которые можно использовать для тюнинга ВАЗ 2114. Основная проблема – количество переделок. Для восьмицилиндрового двигателя подойдут такие модели:

  • TD04:
  • Garret 1752;
  • IHI VF10.

Перечисленные модели наиболее распространены, есть возможность их ремонта, имеют небольшую стоимость. На рынке можно найти подержанную турбину в хорошем состоянии, владелец, которой обзавелся более мощной системой. Это даст сэкономить финансы. Можно рассматривать и другие варианты турбин с большей мощностью, но модернизация в этом случае выйдет дороже.

Японский компрессор TD04 фирмы Mitsubishi

Турбины с этим компрессором и аналогами получили широкое распространение среди владельцев ВАЗов. В свое время эти они устанавливались на турбодизели фирмы Mitsubish, в частности на Pajero и Lancer EVO, а также на различные модели Subaru.

Плюс этой установки в том, что она позволяет довести мощность силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 л до 280 л.с. Кроме тог, компрессор не занимает много места и его легко разместить в моторном отсеке ВАЗа. Высокопроизводительные турбины других производителей труднее разместить под капотом, их помещали в кузове.

Срок эксплуатации турбин этого типа внушительный, что позволяет использовать оборудование, которое прошло немало километров. Качество японской сборки говорит само за себя, оно намного превышает китайские аналоги. Компрессор отличается ровной полкой крутящего момента. Максимальные показатели зависят от разновидности турбины и устанавливаемого оборудования.

Если важен разгон, например, для гонок, то лучше выбирать другой тип турбины. На трассах с преобладанием прямых дорог, где можно по максимуму использовать бороты в 4-4,5 тыс., TD04 может превзойти и модели с большим КПД.

Турбо-кит GARRET 1752

Этот вид турбокомпрессоров занимают ведущие позиции на автомобильном тюнинговом рынке владельцев тольяттинских моделей. Это происходит по ряду причин:

  • реализуется комплектом, что убирает необходимость поиска отдельных составляющих из разных авторазборок;
  • относительно небольшая цена, дополнительно сэкономить можно, купив комплект, бывший в употреблении;
  • автомобиль при незначительных доработках получает улучшенные характеристики, при значительных изменениях показатели увеличиваются вдвое.

Рассматриваемый комплект GARRET подойдет больше для начинающих любителей тюнинга. Установка компрессора с наддувом в 0,5 бар позволяет неплохо увеличить мощность. Для получения более мощных показателей этот вариант не подойдет, так как возможности ограничены.

Турбокомпрессор от фирмы IHI VF10

Фирма Subaru больше других устанавливала на свои модели конфигурации турбин разных производителей: Mitsubishi, GARRET, Apexi, а также изделия американской фирмы IHI, которыми были оборудованы модели Chevrolet Camaro.

Для вазовских авто используют разные модификации турбин фирмы IHI. Это традиционные установки для турбо-тюнинга. В них максимально быстро достигается требуемое давление в турбине уже начиная с 2,8 тыс. оборотов. Производительность IHI VF10 ниже, чем перечисленные варианты.

Максимальная мощность достигается в 250 л.с., в редких случаях до 300 л.с., но со значительным сокращением ресурса двигателя. Многие специалисты по турбированным двигателям считают турбины IHI типа VF10 и VF11-20 оптимальными для ВАЗ 2114. Автомобиль резво ведет себя на низких оборотах, правда, турбоямы ощущаются больше. Он отлично чувствует себя на кольцевых гонках, на длинных прямых.

Как правильно сделать турбированный двигатель: пошаговая инструкция

Набор запчастей для сборки турбодвигателя зависит от конструктора, который собирает собственноручно автовладелец. В автомагазине нужно приобрести:

  • прокладку на головку блока цилиндров, лучше взять от Калины;
  • качественные кольца;
  • дроссель;
  • новые поршни, подойдут от Нивы;
  • регулятор топлива на 2,5-3 бара;
  • крепежный материал;
  • вакуумные трубки и др.

Желательно приобрести набор турбо-кит, в котором есть все необходимые детали. Иначе придется искать японские запчасти из авторазборок. Необходимо закупить следующие составляющие:

  • турбокомпрессор;
  • выпускной коллектор, у которого турбина располагается снизу;
  • прокладки между коллектором и турбокомпрессором;
  • впускной ресивер;
  • фронтальный интеркулер;
  • топливные форсунки, подойдут от Волги, но от Subaru и Mitsubishi EVO производительнее;
  • буст-контроллер;
  • бензонасос;
  • датчики: давления в турбине (ДД), температуры воздуха (ДТВ), абсолютного давления (ДАД);
  • перепускной клапан;
  • фланец выпуска выхлопных газов;
  • маслоподача;
  • заготовки и соединители воздушных магистралей.

Список деталей зависит от желаемого результата, который хочется получить после модернизации, и от финансовых возможностей.

Процесс турбирования двигателя занимает много времени. Прежде необходимо подготовить силовой агрегат, сделать все необходимые доработки. Для каждого вида турбины и навесного оборудования выполняется свой набор действий.

В общем, установка состоит из таких основных этапов:

  1. Подготовка двигателя. Разбираем агрегат и проводим полную проверку шатунов, масляного насоса, цилиндро-поршневой группы, вкладышей, коленчатого вала. Выполняем при необходимости шлифовку головки блока цилиндров. Сначала следует подготовить цилиндры, а затем покупать поршни. Клапана и гидравлические компенсаторы подойдут стандартные.
  2. Монтируем навесное оборудование. Делаем замену бензонасоса, устанавливаем новые форсунки. 8-клапанные моторы имеют плюсы по сравнению с 16-клапанными, так как к ним проще присоединить топливный регулятор, не нужно возиться с обраткой. Далее устанавливаем выпускной клапан, ресивер, примеряем турбонасос. Если приобретен фронтальный интеркулер, устанавливаем его на свободное место. Далее устанавливаем перепускной клапан, пайтинг. Обеспечиваем охлаждение и подачу масла к турбине. Демонтируем ДМРВ и устанавливаем ДТВ и ДАД.
  3. После окончательной сборки проверяем надежность креплений, наличие течи. Устраняем обнаруженные дефекты. Теперь, когда турбосистема полностью готова к работе, выполняем ее настройку. От качества настройки зависят вновь приобретенные мощностные характеристики двигателя и расход топлива. Лучше обратиться к высококлассным специалистам, чтобы оправдать финансовые вложения и получить турбированную машину.
Читать еще:  Что будет если сломается датчик температуры на двигателе

Чтобы добиться лучшего результата, нужно хорошо изучить требования к оснащению автомобиля для установки определенной модели турбины и учесть их при сборке.

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

  • Горловины каналов тоже пришлось немного расточить. Были установлены тонкие дюралевые тарелки, что позволило распустить пружины на 1,5 мм;
  • Штатные клапаны заменили на облегчённые;
  • Направляющие втулки были выточены из специальной латуни;

    Новые элементы ГБЦ

    В конструкции появилась разрезная шестерня;

    Тюнинговая шестерня ГРМ

  • Сухари клапанов на всякий случай заменили на импортные;
  • Был установлен вал с «узкими фазами»: выпуск – 66 градусов, впуск – 70, углы открытия – 246 и 250 градусов соответственно. Ход клапанов – 9,5 и 9,6 мм.
  • Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

    Проверка без настройки ЭБУ

    Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

    График крутящего момента после завершения тюнинга

    Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

    Как не стоит увеличивать мощность!

    • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
    • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
    • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

    Детали для тюнинга, востребованные и не очень

    Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

      Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

    Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

    «Люстра», то есть фильтр-нулевик . Наличие такого фильтра для двигателя полезно, однако эксплуатация сопряжена с трудностями: ткань надо чистить каждые 5-7 тыс. км, и для этого нужна «фирменная химия».

    Дроссельный узел увеличенного диаметра (52 или 54 мм) . Трудно придумать ситуацию, в которой 8-клапанному мотору будет не хватать воздуха, поступающего со штатного узла (d=46 мм).

    Тюнинговый дроссельный узел

    Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

    Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

    Как устроен двигатель ВАЗ-2114

    Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

    На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

    • Обзор модели ВАЗ 2104
    1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
    2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

    Устройство двигателя ваз 2114

    Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

    Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

    Как поступить с двигателем 11183?

    Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

    Всё, что пришлось выбросить

    Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

    С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

    • Ширина фазы выпуска – 104 ;
    • Ширина фазы впуска – 109 ;
    • Угол открытия на выпуске – 272 ;
    • Угол открытия на впуске – 268 ;
    • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

    После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

    • ВАЗ 2114: где находится главное реле (симптомы выхода из строя, проверка)
    • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
    • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

    Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

    Для чего нужен чип тюнинг?

    Сегодня мы будем говорить о чип тюнинг ваз 2144, который влияет именно на поведение легкового автомобиля на дороге, изменяет динамику и заявленную мощность двигателя, а также позволяет использовать незадействованные «таланты» авто. Сделать такие изменения можно только в тех машинах, где установлены «мозги» или электронный блок управления с микросхемой. Этот вид обновления вашего железного друга самый популярный и распространенный. Работа двигателя после этого получается более форсированной.

    Специалистов, которые рекламируют услуги по перепрограммированию очень много, но здесь стоит помнить, что прошивка ваз 2114 должна выполняться профессионалами, для которых ваш заказ — это не первая «халтурка». Также надо быть уверенными, что помимо знаний и умений они также обладают необходимым оборудованием – программатором. Неправильно выполненная работа не только не улучшит мощность транспорта, но и может потребовать замены и ремонта электронных систем, следовательно, повлечь дополнительные расходы.

    ЭБУ двигателя ВАЗ 2114

    Средняя цена начинается от 1500-2000 рублей и зависит от года выпуска обновляемого транспорта, но возможно провести чип тюнинг ВАЗ 2114 своими руками. Кроме этого, для улучшения характеристик не надо проводить замену двигателя на турбированный, что также снижает затраты и не требует переоформления паспортного средства на транспорт, а также позволяет спокойно проходить ежегодную техническую диагностику (осмотр) машины.

    Читать еще:  Что делать если дымит двигатель и расходует масло

    Перепрошивка изменяет параметры, выставленные заводом-изготовителем. Но ее задача не только поменять, но иногда и переделать некачественно настроенные данные. Благодаря этому контроль и регулировка подачи топлива, системы зажигания, подача воздуха и иные режимы становятся более продвинутыми и уже могут соответствовать стандартам Евро 2 и 3, что и разливается в наших автозаправках. Также перепрограммирование очень хорошо помогает при поломке каталитического нейтрализатора, устраняя данную ошибку.

    Как провести тюнинг двигателя на ваз 2114

    Чип-тюнинг двигателя ВАЗ

    Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.

    При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:

    • Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
    • Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
    • Сделать холостой ход более плавным и стабильным.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.

    Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:

    1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей.
    2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер.
    3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками.
    4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%.
    5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.

    Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.

    Таблица заводских характеристик двигателя ВАЗ-2114

    Модификации автомобиля2114 1.5 i
    Расположение двигателяСпереди продольно
    Объем двигателя1499 см3
    Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр4 / 2

    Как увеличить мощность двигателя

    Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

    Повышение объема камер двигателя

    Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

    • установить облегченный коленвал;
    • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
    • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
    • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

    В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

    Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.

    Установка нового воздушного фильтра

    Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

    Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

    • отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
    • установить ресиверы;
    • поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.

    Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

    Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.

    Установка турбонаддува

    Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

    • турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
    • турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.

    В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.

    Тюнинг газораспределительного механизма

    Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы.

    • расточить седла клапанов;
    • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
    • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
    • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

    Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

    Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.

    Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

    Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

    Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

    Существуют различные способы увеличения мощности атмосферного двигателя: с помощью расточки ГБЦ, установкой спортивных валов или усовершенствованием выхлопной системы. Это бюджетный вариант, но дает возможность увеличить мощность не более 130 л.с. Установка турбины позволяет достичь 200 л.с. Этот вариант больше подходит для участия в гонках.

    Некоторые нюансы турбо тюнинга

    Прежде чем приступать к работе по модернизации силового
    агрегата на модели ВАЗ 2114 следует изучить его систему и выбрать наиболее
    подходящий вариант с учетом возможностей двигателя, конструкции, собственных
    технических знаний и опыта ремонтных работ.

    Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на мотоблок мтз

    Некоторые узлы ВАЗ 2114 не позволяют установку двигателя, у
    которого мощность превышает 150 л.с. Для турбодвигателя, потребуется модернизировать
    тормоза, подвеску, поставить более широкие колеса. Зарубежные марки
    дорабатывать проще, так как в линейке моделей встречаются с турбодвигателем.
    Поэтому для модернизации иномарки нужно просто купить необходимые узлы.

    С вазовскими автомобилями ситуация более сложная, так как
    завод не выпускает их с турбинами. В мегаполисах есть мастерские, которые
    разрабатывают и выпускают детали для тюнинга. Но действуют они без лицензии,
    что чревато проблемами для легализации доработок.

    Решив повысит мощностные характеристики двигателя установкой турбины, нужно изучить существующие варианты турбо-установок, какие лучше подойдут для вазовских авто. Правильный выбор позволит сделать автомобиль мощнее с минимальными затратами и доработками.

    Выбор турбинных установок для ВАЗа

    На авторынке достаточно широкий выбор турбин, которые можно использовать
    для тюнинга ВАЗ 2114. Основная проблема – количество переделок. Для
    восьмицилиндрового двигателя подойдут такие модели:

    • TD04:
    • Garret 1752;
    • IHI VF10.

    Перечисленные модели наиболее распространены, есть возможность их ремонта, имеют небольшую стоимость. На рынке можно найти подержанную турбину в хорошем состоянии, владелец, которой обзавелся более мощной системой. Это даст сэкономить финансы. Можно рассматривать и другие варианты турбин с большей мощностью, но модернизация в этом случае выйдет дороже.

    Японский компрессор TD04 фирмы Mitsubishi

    Турбины с этим компрессором и аналогами получили широкое распространение среди владельцев ВАЗов. В свое время эти они устанавливались на турбодизели фирмы Mitsubish, в частности на Pajero и Lancer EVO, а также на различные модели Subaru.

    Плюс этой установки в том, что она позволяет довести мощность
    силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 л до 280 л.с. Кроме тог, компрессор не
    занимает много места и его легко разместить в моторном отсеке ВАЗа.
    Высокопроизводительные турбины других производителей труднее разместить под
    капотом, их помещали в кузове.

    Срок эксплуатации турбин этого типа внушительный, что
    позволяет использовать оборудование, которое прошло немало километров. Качество
    японской сборки говорит само за себя, оно намного превышает китайские аналоги.
    Компрессор отличается ровной полкой крутящего момента. Максимальные показатели
    зависят от разновидности турбины и устанавливаемого оборудования.

    Если важен разгон, например, для гонок, то лучше выбирать
    другой тип турбины. На трассах с преобладанием прямых дорог, где можно по
    максимуму использовать бороты в 4-4,5 тыс., TD04 может превзойти и модели с
    большим КПД.

    Турбо-кит GARRET 1752

    Этот вид турбокомпрессоров занимают ведущие позиции на автомобильном тюнинговом рынке владельцев тольяттинских моделей. Это происходит по ряду причин:

    • реализуется комплектом, что убирает
      необходимость поиска отдельных составляющих из разных авторазборок;
    • относительно небольшая цена, дополнительно
      сэкономить можно, купив комплект, бывший в употреблении;
    • автомобиль при незначительных доработках
      получает улучшенные характеристики, при значительных изменениях показатели увеличиваются
      вдвое.

    Рассматриваемый комплект GARRET подойдет больше для
    начинающих любителей тюнинга. Установка компрессора с наддувом в 0,5 бар
    позволяет неплохо увеличить мощность. Для получения более мощных показателей
    этот вариант не подойдет, так как возможности ограничены.

    Турбокомпрессор от фирмы IHI VF10

    Фирма Subaru больше других устанавливала на свои модели
    конфигурации турбин разных производителей: Mitsubishi, GARRET, Apexi, а также изделия
    американской фирмы IHI, которыми были оборудованы модели Chevrolet Camaro.

    Для вазовских авто используют разные модификации турбин фирмы
    IHI. Это традиционные установки для турбо-тюнинга. В них максимально быстро достигается
    требуемое давление в турбине уже начиная с 2,8 тыс. оборотов.
    Производительность IHI VF10 ниже, чем перечисленные варианты.

    Максимальная мощность достигается в 250 л.с., в редких случаях до 300 л.с., но со значительным сокращением ресурса двигателя. Многие специалисты по турбированным двигателям считают турбины IHI типа VF10 и VF11-20 оптимальными для ВАЗ 2114. Автомобиль резво ведет себя на низких оборотах, правда, турбоямы ощущаются больше. Он отлично чувствует себя на кольцевых гонках, на длинных прямых.

    Как правильно сделать турбированный двигатель: пошаговая инструкция

    Набор запчастей для сборки турбодвигателя зависит от
    конструктора, который собирает собственноручно автовладелец. В автомагазине
    нужно приобрести:

    • прокладку на головку блока цилиндров, лучше
      взять от Калины;
    • качественные кольца;
    • дроссель;
    • новые поршни, подойдут от Нивы;
    • регулятор топлива на 2,5-3 бара;
    • крепежный материал;
    • вакуумные трубки и др.

    Желательно приобрести набор турбо-кит, в котором есть все
    необходимые детали. Иначе придется искать японские запчасти из авторазборок.
    Необходимо закупить следующие составляющие:

    • турбокомпрессор;
    • выпускной коллектор, у которого турбина
      располагается снизу;
    • прокладки между коллектором и турбокомпрессором;
    • впускной ресивер;
    • фронтальный интеркулер;
    • топливные форсунки, подойдут от Волги, но от Subaru
      и Mitsubishi EVO производительнее;
    • буст-контроллер;
    • бензонасос;
    • датчики: давления в турбине (ДД), температуры
      воздуха (ДТВ), абсолютного давления (ДАД);
    • перепускной клапан;
    • фланец выпуска выхлопных газов;
    • маслоподача;
    • заготовки и соединители воздушных магистралей.

    Список деталей зависит от желаемого результата, который хочется получить после модернизации, и от финансовых возможностей.

    Процесс турбирования двигателя занимает много времени.
    Прежде необходимо подготовить силовой агрегат, сделать все необходимые
    доработки. Для каждого вида турбины и навесного оборудования выполняется свой
    набор действий.

    В общем, установка состоит из таких основных этапов:

    1. Подготовка двигателя. Разбираем агрегат и проводим полную проверку шатунов, масляного насоса, цилиндро-поршневой группы, вкладышей, коленчатого вала. Выполняем при необходимости шлифовку головки блока цилиндров. Сначала следует подготовить цилиндры, а затем покупать поршни. Клапана и гидравлические компенсаторы подойдут стандартные.
    2. Монтируем навесное оборудование. Делаем замену бензонасоса, устанавливаем новые форсунки. 8-клапанные моторы имеют плюсы по сравнению с 16-клапанными, так как к ним проще присоединить топливный регулятор, не нужно возиться с обраткой. Далее устанавливаем выпускной клапан, ресивер, примеряем турбонасос. Если приобретен фронтальный интеркулер, устанавливаем его на свободное место. Далее устанавливаем перепускной клапан, пайтинг. Обеспечиваем охлаждение и подачу масла к турбине. Демонтируем ДМРВ и устанавливаем ДТВ и ДАД.
    3. После окончательной сборки проверяем надежность креплений, наличие течи. Устраняем обнаруженные дефекты. Теперь, когда турбосистема полностью готова к работе, выполняем ее настройку. От качества настройки зависят вновь приобретенные мощностные характеристики двигателя и расход топлива. Лучше обратиться к высококлассным специалистам, чтобы оправдать финансовые вложения и получить турбированную машину.

    Чтобы добиться лучшего результата, нужно хорошо изучить требования к оснащению автомобиля для установки определенной модели турбины и учесть их при сборке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector