Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 7а не поднимаются обороты двигателя под нагрузкой

Почему зависают обороты двигателя в автомобиле: мнение эксперта

Техноблогер объяснил, почему в современных автомобилях могут подвисать обороты двигателя

Если вам довелось прокатиться на современном автомобиле с механической коробкой передач, вы наверняка заметили немного странное поведение машины, а точнее ее двигателя, – так называемое «подвисание оборотов».

Никогда не задумывались, почему зависают обороты двигателя? А ведь между прочим – это несколько раздражающее явление, которое наблюдается многими владельцами современных автомобилей, оборудованных МКПП.

Смысл его таков: даже после того, как вы снимаете машину с передачи, чтобы переключиться на повышенную или пониженную скорость, обороты остаются повышенными (они словно дейсвительно подвисают), оповещая о том водителя чуть более высокой тональностью работы мотора и ползущей вверх стрелкой тахометра , а не начинают падать на холостой ход, как это должно быть у нормальных автомобилей. Что это такое? Поломка? Вышел из строя датчик температуры ОЖ? Приказал долго жить датчик подачи воздуха (ДМРВ)? Или во всем виноват регулятор холостого хода?

Скажем так, это не всегда поломка. А если речь идет именно о современных автомобилях, укомплектованных механикой, то, скорее всего, это инженерное решение принято специально для снижения вредности выбросов.

Об этом рассказывает на своем YouTube-канале инженер Джейсон Фенске, известный техноблогер из США, который просвещает зрителей на различные темы автомобилестроения:

Видео взято с YouTube-канале «Engineering Explained»

Во время просмотра можете включить субтитры в настройках YouTube

Итак, Джейсон отмечает то, что зависание оборотов двигателя в большинстве современных автомобилей с ручной коробкой переключения является результатом попыток автомобильных компаний сократить выбросы, производимые мотором особенно активно во время переключения скоростей.

Почему именно в моменты переключения? Как показывает сравнение двух типов дроссельной заслонки – механического и электронного (с электронным управлением), а также упоминание инженером о физических процессах, происходящих во впускном коллекторе, другого выхода для снижения количества вредных веществ, кроме как вынужденной перегазовки на машинах, оборудованных МКПП, попросту нет.

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Поскольку даже после того, как вы отпустили педаль газа, закрыв тем самым дроссельную заслонку во впускном коллекторе, все еще остается определенное количество топлива, ранее попавшего туда из форсунок , которое может всасываться в цилиндры по инерции, с воздушными потоками. Это дополнительное топливо приводит к обогащению воздушно-топливной смеси, что отрицательно сказывается на экологичности выбросов.

Поскольку современные автомобили имеют электронные дроссельные заслонки (ETC), компьютер автомобиля в зависимости от условий может подзадержать время закрытия дросселя и угол открытия/закрытия заслонки вне зависимости от того, что вы уже отпустили вы педаль газа.

Зависшие обороты двигателя позволяет воздуху смешаться с оставшимся топливом в коллекторе в необходимой пропорции, не нарушая процентное соотношения смеси для экологичной работы мотора. Как раз эта задержка дроссельной заслонки и вызывает подвисание оборотов.

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Таким образом, если на вашем новом автомобиле зависли обороты, не спешите бежать в официальную мастерскую. Скорее всего, у вашей машины нет никаких проблем с регулировкой холостого хода или других технических неисправностей. Просто ваш автомобиль достаточно умен для того, чтобы определять, когда нужно продуть коллектор от излишка топлива.

Впрочем, если нередкие зависания оборотов двигателя вас начинают бесить и вы не готовы с ними мириться, но при этом хотите остаться на механике, выход есть. Но для этого придется купить другой автомобиль, с непосредственным впрыском топлива.

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Поскольку прямой впрыск вбрасывает топливо непосредственно в цилиндр, а не во впускной коллектор, в коллекторе между переключениями передач не может создаваться избыточного количества топлива, которое нужно сжечь.

Однако, как утверждает Фенске , не факт, что подвисание оборотов не может применяться автопроизводителями по другим причинам (опять же, не связанным с поломками). Поэтому прежде чем купить новую автомашину, проедьтесь на ней. Вдруг у нее тоже зависнут обороты?

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Сб сен 25, 2021 7:25 pm

падение оборотов ХХ

  • Автор
  • Сообщение

падение оборотов ХХ

Сообщение me><@nig » Пн янв 09, 2012 2:40 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение direktormira » Пн янв 09, 2012 7:13 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение G@riK » Пн янв 09, 2012 8:01 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение me><@nig » Пн янв 09, 2012 8:32 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение G@riK » Пн янв 09, 2012 8:46 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение me><@nig » Пн янв 09, 2012 9:05 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение G@riK » Пн янв 09, 2012 9:09 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение Тёмы4A » Пн янв 09, 2012 9:59 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение amfetamin » Вт янв 10, 2012 2:25 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение Georgik » Вт янв 10, 2012 3:59 pm

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя способы их обнаружения и устранения

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение me><@nig » Вт янв 10, 2012 6:54 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение amfetamin » Вт янв 10, 2012 8:12 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение me><@nig » Вт янв 10, 2012 8:22 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение Georgik » Вт янв 10, 2012 11:24 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение Тёмы4A » Ср янв 11, 2012 8:25 am

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение me><@nig » Ср янв 11, 2012 9:38 am

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение Georgik » Ср янв 11, 2012 9:39 am

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение Тёмы4A » Чт янв 12, 2012 12:53 am

Зато новые щетки. Они стоят-то 52р.

А понта от них, что они новые?

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение nesix » Чт янв 12, 2012 1:37 am

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение Тёмы4A » Чт янв 12, 2012 12:12 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение nesix » Чт янв 12, 2012 12:15 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение me><@nig » Чт янв 12, 2012 12:26 pm

Re: падение оборотов ХХ

Сообщение nesix » Чт янв 12, 2012 12:32 pm

при включении кондея или печки у меня обороты поднимаются. про свет — хз. у меня ксенон, при включении ничего с оборотами не происходит.

в принципе отвечать за это должны мозги. единственное — это при включении кондея есть клапан, который больше воздуха пропускает.

Почему обороты двигателя то поднимаются, то падают

Отлично, если автомобиль исправен, и единственная забота, которая одолевает автовладельца – это открыть капот и долить воды в бачок омывателя, да проверить уровень масла. Но такая идиллия может в любой момент закончиться, и вы замечаете, что обороты двигателя стали неравномерны, а это значит лишь одно – пора обратиться к специалисту автосервиса. Однако некоторые владельцы автомобилей пытаются самостоятельно справиться с проблемой. Попробуем разобраться, что конкретно можно сделать, столкнувшись с подобной ситуацией, и почему обороты двигателя то поднимаются, то падают.

Двигатели с впрыском топлива.

Когда такой дефект встречается у двигателя, имеющего электронный впрыск топлива, возможно, это связано с избыточным подсосом воздуха. Компьютер автомобиля регулирует поступление воздуха в цилиндры, это заключается в том, что по его команде на определённое время открываются клапаны инжекторов.

Выходит, что когда поступает слишком много воздуха, датчики, отвечающие за положение дроссельной заслонки, подают сигнал компьютеру. Такой сигнал может поступить во время прогрева машины и это нормально, а вот когда происходит то же самое в другое время, компьютер не понимает, что делать с этим сигналом, и пытается отрегулировать систему и подстроиться. Но такие попытки заканчиваются плачевно, и происходит постоянное изменение оборотов двигателя на холостом ходу, как правило, в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин с периодичностью приблизительно 3 секунды.

Для того чтобы привести автомобиль в норму, следует сделать следующее. Для начала необходимо закрутить винт, регулирующий обороты XX, пытаясь сократить излишки воздуха, поступающие через стандартное отверстие. Это может в конечном итоге помочь отрегулировать поступление воздуха, и двигатель начнёт работать на ХХ как положено.

Поступая так, не всегда можно достичь желаемого результата, и можно попробовать другой вариант. Воспользовавшись пассатижами, попробуйте последовательно пережать резиновые трубки. В том случае, когда вы обнаружили, что при очередном прижимании трубки двигатель начал работать нормально, значит, неисправность обнаружена, и надо дальше разбираться, в чём дело.

Для начала надо снять трубку, перекрыть отверстие и попытаться найти причину неисправности. Проверяем всю трубку и выясняем, к какому устройству она ведёт. Чаще всего трубка приведёт к пусковому устройству, а может быть к одному из клапанов или в устройство, поддерживающее обороты. Назначение вышеперечисленных устройств состоит в пропуске воздуха, не используя работу дроссельной заслонки. Компьютер, фиксируя их работу, увеличивает подачу топливной смеси. Получается, что после прогрева двигателя, когда он работает в штатном режиме, дополнительный воздух, поступающий через открытый клапан устройства, препятствует нормальной работе. Требуется отметить, что двигатели отдельных марок, например, фирмы Toyota 1G, имеют прогревочное устройство и блок дроссельной заслонки как одно целое, т.е. никаких трубок между ними нет.

После того, как вы прожали все трубки и не обнаружили никаких улучшений в работе двигателя, смело можете снимать воздуховод, находящийся перед блоком дроссельной заслонки. Через отверстие трубки, находящейся перед дроссельной заслонкой, происходит поступление воздуха в обход этой заслонке. Надо завести двигатель и заткнуть отверстие пальцем. При этом понаблюдайте за оборотами двигателя. Если они нормализовались, то набрызгайте в отверстие любой жидкости, предназначенной для очищения (что-нибудь наподобие спрея для очистки карбюратора), и тут же заглушите двигатель. После проведения этого действия, добавьте ещё небольшое количество очищающей жидкости, и пусть всё это постоит минут 15, а потом запустите двигатель вновь. Вполне возможно, что эти действия увенчаются успехом, и клапан прогревочного устройства снова заработает нормально. Ну, а если эти действия оказались не результативными, то следует заткнуть отверстие чем-нибудь наподобие пробки. В таком случае работа мотора нормализуется, но при этом не будет прогревочных оборотов. Во время запуска «на холодную» работу придётся выполнять водителю при помощи педали газа, до тех пор, пока не будет произведена замена блока дроссельной заслонки. Можно попробовать отремонтировать неисправный шток.

Читать еще:  Шум в двигателе ваз 2107 при высоких оборотах

Следует отнестись со вниманием к тому, что двигатели с впрыском в обязательном порядке имеют устройство, измеряющее количество всасываемого воздуха. Это, так называемые, расходомеры на впускном трубопроводе, расположенные за воздушным фильтром (варианты — терморезисторный у Nissan, механический у Toyota и пр.). А может быть после вакуумного датчика, идущего после дроссельной заслонки. Найти эти детали не составит труда, к ним идут провода, может быть три, а может и больше. Если снять трубопровод, отвечающий за попадание воздуха к дроссельной заслонке, вероятнее всего, что устройство отключится и вполне может быть, что двигатель не запустится. Поэтому учитывайте эту особенность.

Ещё один момент. Двигатели с впрыском имеют устройство принудительного повышения оборотов холостого хода, способное пропускать воздух, что, в свою очередь, вызывает сбои в работе двигателя. Достаточно часто оно расположено сверху и незамеченным не может быть. Это устройство похоже на моторчик с проводами, идущими к нему. Пережав трубку, ведущую к нему, тоже можно наладить работу двигателя.

Это устройство в то время, когда запускается двигатель, открывает клапан, обеспечивая приток воздуха, и как только он заведётся, устройство закрывает клапан. Его основное предназначение — принудительное повышение оборотов XX. Срабатывает устройство не только во время запуска двигателя, но также и при дополнительных нагрузках. В этом случае неравномерная работа двигателя (обороты двигателя то поднимаются, то падают) – следствие того, что клапан «не держит». Здесь есть два выхода – замена всего устройства, или установка новой прокладки с прочисткой устройства. Проблема в том, что часто эти устройства невозможно разобрать.

Главная причина неравномерных оборотов, часто встречающаяся у этих двигателей, это то, что заедает клапан вентиляции картера (по-другому — сапун). Популярнейший способ ремонта – сняв трубку вентиляции, заткнуть её. На патрубок, который находится на клапанной крышке, следует надеть резиновую трубку и не на чем не закреплять, пусть просто висит. Примером могут стать старые автомобили «Москвич», «Жигули», которые спокойно ездят при такой системе, но, конечно, лучшее решение – замена сапуна.

Давайте еще рассмотрим причины, почему обороты карбюраторного двигателя то поднимаются, то падают.

Причиной неравномерной работы карбюраторного двигателя может стать неверно отрегулированный серводвигатель, назначение которого открывать дроссельную заслонку, в зависимости от необходимости.

Здесь первым делом надо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, его привод дёргается одновременно с изменением оборотов. Такая мера вполне может стать действенной, и двигатель начнёт работать нормально. Часто бывает, что авто-владельцы, имеющие опыт в регулировке и ремонте «Жигулей», пытаются самостоятельно отрегулировать ХХ в иномарке. Необходимых знаний у них нет, и они начинают действовать по методу «тыка», крутя всё, что под руку попадется, вдруг да поможет. А винт регулировки в карбюраторе – это упорный винт дроссельной заслонки. Поэкспериментировав с регулировкой, подобные «специалисты», не получив результатов, оставляют автомобиль в разбалансированном состоянии, ведь они не знают, какое первоначальное состояние было у регулировки систем. А за этими действиями следуют жалобы на «провалы», когда происходит нажатие на педаль акселератора, или на неравномерную работу двигателя, а могут жаловаться на чрезмерный расход топлива или сложный запуск двигателя.

Бывает, что происходит поступление воздуха через прокладки, расположенные между коллектором и карбюратором, на которых образуются трещины. Для определения дефекта надо набрызгать очиститель по периметру прокладки. Если работа двигателя улучшилась, значит, проблема в прокладках.

Коснёмся коротко работы дизельных двигателей.

Неравномерная работа дизельного двигателя может происходить и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин, а не только на холостом ходу. В основном, обороты двигателя то поднимаются, то падают, потому что заедают подвижные лопасти питающего насоса, что может быть следствием ржавчины от воды, которая есть в топливе. Как правило, это характерно для автомобилей, давно не эксплуатирующихся. Поэтому, вот вам совет – перед тем, как оставить автомобиль на длительное пребывание в гараже, необходимо добавить к топливной смеси литр моторного масла, и в последний день ездить на такой смеси. Двигатель начнёт дымить, но детали в ТНВД будут покрыты масляной плёнкой. Правда, экологические службы не обрадуются.

В том случае, когда двигатель работает, а обороты то падают, то поднимаются, надо подкачать топливную смесь с помощью ручного насоса (кнопки). Ситуация улучшится, потому что произойдёт насильственное создание необходимого давления топлива в ТНВД (топливный насос высокого давления). В такой ситуации надо снять ТНВД, разобрать его и произвести очистку. Но когда будете производить разборку, вооружитесь бумагой и ручкой, и тщательно фиксируйте последовательность работы, чтобы в дальнейшем было легко его собрать.

Читать еще:  Шевроле лачетти какое масло лучше лить в двигатель

Попробуйте провести работу самостоятельно, но при отсутствии положительных результатов отправляйтесь на СТО, где ваш автомобиль гарантированно приведут в порядок, а заодно и вас «похвалят».

Help! Вибрация двигателя и низкие обороты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Splin

  • Пользователь
  • 74 сообщений
    • Автомобиль: Toyota Celica, Peugeot
    • Наверх

    #2 Drago

  • Опытный Пользователь
  • 667 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мск
    • Автомобиль: Curren ST207 XS Touring|RAV4|9-5Aero

    Всем привет, курю поиск уже неделю, нашел немало полезностей среди советов по решению моей проблемы, но ни один из них не помог. проблема заключается в следующем:
    в режимах D/R обороты падают до 450-550, двиг колбасит. на N и P как положено 750.
    поменял свечи, масла, фильтра, бензин 96 на проверенной АЗС, дроссель чистый, РХХ меняный, впрыск чистый, ошибок компа не было.
    сейчас поднял обороты ХХ до 1200(говорят это вредно для АКПП) и тогда они более или менее держатся на 700 на D/R и все равно падают иногда до 500. вчера продиагностировал АКПП перемычкой. OD/OFF показала код 63 соленоид или проводка. может ли из за него быть такая проблема с оборотами?

    • Наверх

    #3 Splin

  • Пользователь
  • 74 сообщений
    • Автомобиль: Toyota Celica, Peugeot

    если на Д на тормозе стоишь, то у меня пр этой фигне была убита опора двигателя передняя, по ошибке не знаю, а защигание отрегулировано?

    • Наверх

    #4 HiFly

  • Пользователь
  • 119 сообщений
    • Автомобиль: Celica 184 (5S-FE+автомат)

    подушки поменял зажигание крутили-вертели, вроде по меткам выставили когда чистили впрыск. сам потом смотрел.
    зависимостей возникновения глюка пока не выявлено, но есть закономерность — кручение рулем стоя на тормозе на D вызывает скачки оборотов примерно на 300 об/мин вниз(на прежней машине такого не было). включение доп оборудования не всегда сопровождается повышением оборотов до нормы. сейчас обороты в основном держатся на 650-700(при этом ощущается вибрация) иногда ни с того ни с сего снова падают до 500 и через некоторое время опять вырастают и плавают
    внимание вопрос: «чезанах!?»

    • Наверх

    #5 Splin

  • Пользователь
  • 74 сообщений
    • Автомобиль: Toyota Celica, Peugeot

    Но вообще обороты при включении передаче и на тормозе должны падать — гидрик под нагрузку встаёт.
    На вращение руля на месте тоже мотор должен реагировать понижением оборотв — нагрузку компрессор гидрача неплохую даёт.

    ну насос ГУРа ладно, пес с ним. но не должны же обороты падать до 500! это достает не потому что я просто знаю что у меня обороты падают когда я стою, а от того что 90% времени которое я провожу в машине, якобы в дороге, я тупо тыркаюсь в пробке в своем вибромассажере марки toyota.
    по поводу ТОЙСПОРТ’а — я низнайу че эт такое, но подозреваю что был послан на сервис)) Записаться то я могу, но приехать из дружественного Кз врятли))))

    каращё, ставим вопрос ребром:
    У кого была 63я ошибка АКПП. Как при этом себя вела машинка!?

    • Наверх

    #6 Splin

  • Пользователь
  • 74 сообщений
    • Автомобиль: Toyota Celica, Peugeot

    ИМхо если на тормозе стоять это нормально — у меня на камри с такой же движкой и автоматом так же было.

    интересно как в этот момент давление масла, особенно на распредах учитывая что 3s моторы и так страдают замедленным поступлением масла к ним. нет, это однозначно не нормально, имхо. и по возможно дело не в акпп.
    возникает вопрос, может ли такое быть из за:
    1. свечных проводов
    2. катушки зажигания
    3. трамблера
    4. бензонасоса
    5. генератора

    зы. я порядком подзадолбался ездить с включенным кондером и габаритами передергивая в пробках селектор N-D.

    зыы. я уже за**ал всех и себя, но это потому что спецов у нас нет — на одном сервисе сказали что двигло старое(167тык, старое! пипец!), на другом, авторизованном, что они за такие старые не берутся(95год! старая? просто омудки-белоручки!), одни коробисты сразу тупо говорят от 750уЁ, а другие к электронщикам отправляют ссылаясь что не в коробасе дело, электрики к коробочникам, коробасники к впрысковикам, а те suk@ рогами упираются что это дроссель, хотя сами же мыли его дважы и меняли целиком, в сборе, на другой — @динхеръ.

    вчера один мастер посоветовал сделать так:
    отключить фишки на коробке и попробовать поехать: L-> 2 -> D. говорит это аварийный режим АКПП, что бы доехать до дома в случае поломки. получается в таком режиме соленоиды, не получая питания, не работают. значит если дело в них то обороты не должны падать! еще не проверял.

    • Наверх

    #7 Buzzn_hornet

  • Опытный Пользователь
  • 705 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Toyota Celica, st-202;BEAMS; ss-III, механка;`98
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector