Двигатель 4hf1 на исудзу эльф расход топлива - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4hf1 на исудзу эльф расход топлива

Купить б/у двигатель 4JJ1 на Исузу

Контрактный двигатель 3.0л дизель 4JJ1 на Isuzu с доставкой по СНГ и оплатой при получении!

Куда ставился двигатель 4JJ1

Применяемость двигателяIsuzu Elf (грузовик Исузу Эльф)
Hitachi ZX160LC-3 (экскаватор Хитачи)
Isuzu Tractor (Трактор Исузу)
Isuzu D-Max (Исузу Д Макс)
Isuzu MU-7 (Исузу Му-7)
Isuzu Alterra (Исузу Альтерра)
Chevrolet Colorado (Шевроле Колорадо)
Holden Rodeo (Холден Родео)
Holden Colorado (Холден Колорадо)

Описание Двигателя

Модель Двигателя4JJ1 / 4JJ1T / 4JJ1X / 4JJ1-TC / 4JJ1-TCX / 4JJ1-TCS
ПроизводительIsuzu
Год производства
Объем двигателя3.0л (2999 куб.см)
Материал блока цилиндровчугун
СистемаCommon Rail
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Ход поршня104.9 мм
Диаметр цилиндра95.4 мм
Мощность двигателя83-177 л.с. (61-130 kW)
Крутящий момент, Нм/об.мин333-380 Нм
Вид топливадизель
Рекомендуемый интервал замены масла10000 км

Описание и часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя 4JJ1 от Исузу

Благодаря надежности и долговечности, японский двигатель isuzu 4jj1 уже давно завоевал известность у автовладельцев и экспертов. Его отличают многие положительные характеристики, к которым относятся экологичность, компактность, экономичность и соответствие передовым технологиям и стандартам.

Контрактные двигатели исузу эльф не уступают аналогам в своих параметрах и состоянии, а также намного лучше бу варианта, поскольку эксплуатировались за границей. Это гарантия соблюдения всех условий эксплуатации.

Чем хороши исудзу 4jj1? Их создавали в погоне за современными нормами по потреблению, экологии, легкости веса и тому подобное, поэтому они действительно соотносятся со всеми принятыми эталонами и отвечают им в высшей степени. Мотор дал очередной импульс всем авто и эффективно конкурирует на рынке с другими силовыми агрегатами. По сравнению с другими сериями он более мощный.

Касательно основных характеристик, то это рядный аппарат, объем которого равен 3 литрам. Имеет он 4 цилиндра, диаметр которых 95.4 мм. Ход поршня у исузу эльф 4 jj 1 равняется 104.9 миллиметров. Развивает isuzu d max двигатель до 177 лошадиных сил (или 130 киловатт). И по словам производителей, это позволяет обеспечить необходимую мощность, облегчать движение (особенно по бездорожью) и легко преодолевать подъемы. Несмотря на повышенную производительность, если купить двигатель на эльф, у вас сохранится экономия.

Интересно, как создатели тестировали двигатель исузу 4jj1 (и экспериментируют с другими моделями). Создается специальная дорога с различными покрытиями, а также с имитацией выбоин, ступенек, волнистостей, неровностей, с подъемами и спусками. В общем, isuzu elf 4jj1 подвергался всевозможным испытаниям, чтобы продемонстрировать свои возможности на любой дороге.

Если купить двигатель исудзу эльф, можно быть уверенным, что выбросы будут минимальными. А наличие Common Rail делает его привлекательным. Эта технология появилась, благодаря возросшим эко-стандартам. Почти все дизельные двс на сегодняшний день ей оборудованы. Это особый тип впрыска топлива, который состоит из общей магистрали (дословный перевод) высокого давления и нескольких электромагнитных клапанов. Каждый из них получает топливо из рампы, откуда он затем через инжекторы попадает в камеру сгорания. Также существует название “ Аккумуляторная топливная система ” .

Как уже отметили, она делает ваш двигатель исудзу 4jj1 более экологичным, так как сокращается количество углерода, попадающего в атмосферу. Как следствие – отсутствие черного дыма из выхлопной трубы. Еще один положительный момент – возрастает мощность. По разным данным – от 25% до 40%. Вы сможете оценить это по достоинству, если получится 4jj1 купить и активно эксплуатировать. Благодаря такому впрыску, улучшается и общее состояние: меньше шумов, меньше интенсивности вибраций. И, возможно, самый главный плюс – это меньший расход топлива, а значит, меньше остановок для заправки и больше пробега.

Конечно, есть и свои недостатки. В первую очередь отмечают цену, которая возрастает. Поэтому дороже обойдутся и ремонтные работы, и покупка отдельных запчастей (например, гбц 4jj1 и других). Потребуется более частое и дорогое обслуживание, которое займет больше вашего времени. Но без регулярного осмотра нельзя. Также большего внимания требует выбор топлива, качество которого должно быть на высоте. При несоблюдении общих правил ухода точно понадобится ремонт 4jj1. Например, инжекторы легко выходят из строя, если в систему попадают любые маленькие частички.

Данный мотор считается идеальным для грузовиков (типа nlr85 4jj1), подойдет вам, если вы ищете исузу эльф двигатель. Применяемость можно сверить по нашей таблице.

Как и любой компонент, несмотря на свою устойчивость, двигатель исудзу эльф может получить повреждения и выйти из строя. Он чувствителен к качеству топлива, а потому многие поломки могут быть связаны именно с некачественным дизелем. Также важно установить хороший фильтр, поскольку вода и различие примеси могут очень негативно повлиять на его работу.

Когда получится двигатель isuzu elf купить, вы легко убедитесь в его безопасности и прочности, но все же никто не отменял естественного износа, хотя ресурс у этого мотора неплохой. Также будьте внимательны с обслуживанием, выполнением регламента. Например, масло лучше заменять каждые 7,5-10 тысяч километров. Ремонт двигателей исузу эльф лучше доверить профессионалам, которые смогут определить причины неисправностей и весь фронт работ. Может потребоваться заменить какую-либо деталь (например, коленвал 4jj1), а может, придется делать и капитальное восстановление. Если делать это самостоятельно, велика вероятность неграмотно провести все работы.

Купить двигатель 4jj1 можно уже сегодня. В Диас-Моторс вы найдете доступную цену, удобный каталог товар на сайте, быстрое и легкое оформление заказа, квалифицированную помощь консультантов. Заполняйте заявку, звоните по телефонам, подъезжайте лично в московский офис – любой удобный для вас способ приблизит вас к покупке. Наша компания зарекомендовала себя на рынке, благодаря многолетнему опыту и сотрудничеству с крупнейшими партнерами.

Если требует двигатель 4jj1 ремонт, вы также можете обратиться к нам. Специалисты справятся с любой проблемой.

Диас-Мотор ждет вас, если вы планируете купить двигатель на исузу эльф. Сделаем вашу покупку максимально приятной.

Isuzu Elf: надежные японские грузовики

Исузу Эльф (Isuzu Elf) — компактные грузовики средней грузоподъемности, производство которых началось в 1959 году. За пределами Японии эта модель известна также под индексом N (N-series). Сохранились фото Исузу Эльф первого поколения:

Вначале модельный ряд был представлен только двухтонным грузовиком с бензиновым двигателем объемом 1,5 л, затем появились модели Isuzu Elf 150 грузоподъемностью 1500 кг, Isuzu Elf 250 грузоподъемностью 2500 кг, а также Isuzu Elf 350, способные перевозить до 3500 кг полезного груза.

Исузу Эльф выпускались не только в Японии. Эти грузовики собираются в России российско-японским СП ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», в странах Латинской Америки на заводах GM под брендом Chevrolet с обязательным шильдиком Isuzu Technology, а в Малайзии они известны под названием HICOM Perkasa.

Основными конкурентами Isuzu Elf являются грузовики других японских автопроизводителей — Mitsubishi Fuso Canter, Nissan Atlas, Toyota Dyna и Hino Dutro.

Модели Исузу Эльф

В настоящее время в модельный ряд грузовиков Isuzu Elf и N-series входят 8 модификаций, отличающихся габаритами кабины, длиной шасси и количеством ведущих колес:

  • две модели с одинарной кабиной (Standard Cab): NLR полной массой 4,1 т, а также NMR массой до 5,5 т:

  • две модификации с широкой кабиной (Wide Cab): 7-тонный NPR и 8-тонный NQR с увеличенной длиной шасси:

  • полноприводная модель с широкой кабиной (Wide Cab 4WD): NPS полной массой 6 т:

Полноприводный вариант Isuzu Elf 4WD

  • а также три варианта двойной кабины (Crew Cab): NLR, NMR и NPR допустимая полная масса которых составляет 3,3 т, 5,5 т и 6 т соответственно:

Габаритные размеры грузовиков Исузу Эльф

Габариты грузовиков Исузу Эльф зависят от типа кабины, длины шасси и размеров надстройки.

  • Габаритные размеры Isuzu NLR:

NLR — самый компактный вариант шасси

  • Габаритные размеры Isuzu NMR:

Габаритные размеры модификации NMR

  • Габаритные размеры Isuzu NPR:

Габаритные размеры модификации NPR

Исузу Эльф: технические характеристики

Технические характеристики Isuzu NQR:

  • допустимая полная масса — 8000 кг;
  • масса кабины-шасси — 2500 кг;
  • грузоподъемность шасси — 5500 кг;
  • тип КПП — механическая, 5-ступенчатая;
  • максимальная скорость — 120 км/ч;
  • объем топливного бака — 100 л;
  • норма расхода топлива — 16-17 л/100 км.

Технические характеристики Isuzu NLR:

  • допустимая полная масса — 3500 кг;
  • масса кабины-шасси — 1850 кг;
  • грузоподъемность шасси — 1650 кг;
  • тип КПП — механическая, синхронизированная, 5-ступенчатая;
  • объем топливного бака — 75 л.
Читать еще:  Грейт вол вингл 5 чип тюнинг двигателя

Поскольку компания Isuzu является одним из лидеров рынка дизельных агрегатов, ее продукция отличается надежностью, долговечностью, экономичностью, а также способностью развивать высокий крутящий момент на низких оборотах. Двигатели, которыми оснащались Isuzu Elf и Isuzu N-series до 2008 года, соответствуют нормам Евро-2, более поздние модели отвечают требованиям Евро-3. На модификации NLR и NMR устанавливаются двигатели 4JJ1-TC и 4JB1-TC, а модели NPR, NPS и NQR комплектуются моторами 4HG1-T и 4НК1-TCN.

Фото двигателей 4HG1-T и 4JJ1-TC

Технические характеристики двигателей Исузу Эльф:

4HG1-T
  • рабочий объем — 4,570 куб. см.
  • максимальная мощность — 121 л.с. при 3200 об/мин
  • максимальный крутящий момент — 304 Нм при 1600 об/мин
4НК1-TCN
  • рабочий объем — 5,193 куб. см.
  • максимальная мощность — 150 л.с. при 2600 об/мин
  • максимальный крутящий момент — 404 Нм в диапазоне 1500-2600 об/мин
4JB1-TC
  • рабочий объем — 2,771 куб. см.
  • максимальная мощность — 91 л.с. при 3400 об/мин
  • максимальный крутящий момент — 196 Нм при 2000 об/мин
4JJ1-TC
  • рабочий объем — 2,999 куб. см.
  • максимальная мощность — 130 л.с. при 2800 об/мин
  • максимальный крутящий момент — 330 Нм в диапазоне 1600-2600 об/мин

Универсальная рама и оптимальная грузоподъемность позволяет устанавливать на грузовой автомобиль Исузу Эльф различные виды кузовов — от бортового фургона до платформы со строительной техникой.

На картинке представлены наиболее распространенные варианты оснащения isuzu Elf

К наиболее востребованным модификациям относятся:

  • бортовые платформы;
  • промтоварные фургоны;
  • изотермические фургоны;
  • рефрижераторы.

Кроме того, предприятия, производящие надстройки, успешно освоили производство широкого спектра спецтехники Исузу Эльф:

  • эвакуаторов;
  • кранов-манипуляторов (КМУ);
  • автовышек;
  • экскаваторов;
  • ямобуров (бурильных машин);
  • мусоровозов;
  • цистерн.

Описание кабины Исузу Эльф

Конструкция кабины Исузу Эльф направлена на обеспечение комфорта водителя и повышение его безопасности. Доступ в салон облегчают открывающиеся на 90 градусов двери, удобно размещенные рукоятки и решетчатые порожки, предотвращающие соскальзывание ног. Кубическая форма кабины улучшает обзорность, а легкочитаемая приборная панель Исузу Эльф и удобные кресла снижают утомляемость в дороге. Большое количество удобных мест хранения позволяют легко поддерживать в салоне чистоту и порядок. Мелкие вещи можно разместить на полке под потолком кабины, в объемном бардачке, ящике на центральной консоли, дверном кармане, а также в выемке на панели приборов.

Отзывы владельцев Исузу Эльф

Все владельцы Исузу Эльф и N-серий отмечают современный вид и надежность своих автомобилей, тяговитость и большой ресурс двигателей, прекрасную маневренность, достаточную грузоподъемность, а также уютный и хорошо укомплектованный салон. Вне зависимости от того. приобретался ли грузовик Isuzu Elf на вторичном рынке или в автосалоне, его дизельный мотор легко заводится при любых температурах, кабины не подвержены коррозии, а торсионная подвеска обеспечивает комфорт даже на отечественных дорогах. Возможно, после покупки бывшего в эксплуатации экземпляра, придется почистить форсунки, заменить расходники и отремонтировать подвеску грузовика. Но при качественно проведенном ремонте Isuzu Elf безотказно прослужит не одну сотню тысяч километров.

Внешний тюнинг Isuzu Elf — аэрография, внутри — модифицированный воздухозаборник и дополнительный отопитель

Кстати, после небольшого тюнинга Исузу Эльф, заключающегося в переносе воздухозаборника выше уровня кабины, замены крепежа надстройки на изготовленный из нержавеющих материалов и установки автономного отопителя проходимость, надежность и комфорт грузовика значительно возрастут.

Отзывы про ISUZU ELF

Перечень отзывов реальных владельцев о ISUZU ELF (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

У меня бортовой ELF 7.5 с КМУ Tadano ZE360. Покупал его с нуля (нужен был надежный и ресурсный грузовик). Мотор – 5,2 л, 155 кобыл, Евро-5. Коробка механическая. Привод – 4WD.

Катаюсь как по городу, так и на дальняк – до 500 км. Тяга нормальная, да и с динамикой все хорошо. На трассе обычно разгоняюсь до 80 км/ч. Расход солярки – где-то 15-16 л на 100 км.

Проходимостью доволен на все сто. Что ни говори, а полный привод – это вещь. По небольшой грязи автомобиль идет очень уверенно. Думаю, на снегу тоже не будет никаких проблем.

Посадка за рулем удобная – сколько бы ни ездил, усталости не чувствую. Обзор хороший, причем не только вперед, но и назад. Да и маневренность – это одна из сильных сторон Isuzu.

Коробка немного огорчила – на минимальных оборотах мотора она начинает дребезжать. Это происходит не всегда (в основном, когда машина прогрета, а в кузове есть груз).
Обратился по данному поводу в сервис. Мне сказали, что я не один такой. Если верить официалам, то этот звук не прогрессирует и не может привести к поломкам. Надеюсь, так оно и есть.

Недавно заметил, что износ левого переднего колеса больше, чем правого. С развалом при этом все в порядке. В чем причина, никак не могу понять. Нужно будет спросить у специалистов.

3 года работаю водителем 7,5-тонного Isuzu Elf (рефка, 2011 г.в.). Он достался мне с двигателем 5.2, задним приводом и 6МКПП. Сборка – российская. Когда принимал, пробег был 120 000 км. Сейчас на одометре 320 000 км.

Гружусь по-разному, но начальник у меня не жадный – перегрузы бывают редко. Максимум брал на борт 5,5 т, тогда как по ПТС разрешается не больше 4,2. Такой груз машина тянет уверенно, притом, что работаю, в основном, в горной местности.

Фургон стоит самый легкий. Толщина стенок – 10 мм, а пола – 15. Сборка качественная, особенно как для отечественной. По каким только дорогам мне не приходилось ездить, но будка до сих пор жива. Единственное, немного трещит. Температура всегда -20.

Первую зиму в кабине было очень холодно – ездил в верхней одежде, но все равно замерзал. Затем переделал печку и воткнул дополнительный радиатор от какого-то японца – теперь можно кататься в тапках и футболке.
Сверху в дверях были зазоры. Убрать их не составило труда – все, что я сделал, так это поменял родные болты с направляющей под головкой на простые. В итоге двери сильнее прижались к кузову. А так бы пришлось мастерить какие-то уплотнители.

Больше всего проблем было с задними рессорами – постоянно их перебирал. Поставил подкоренные листы от Hino 500. Третий лист взял чуть толще и длиннее. На плавность хода это почти не повлияло. Езжу так уже год. Доволен.

В целом машина ломается не часто, но ремонт стоит дороговато, с этим не поспоришь. Расходники и запчасти покупаются исключительно оригинальные. Масла и смазки – от Мобил. Одно хорошо, за все платит «контора».

Обслуживаю вовремя. Смазка – как минимум два раза в месяц (зависимо от сезона). Межсервисный интервал от 15 000 до 20 000 км. Правда, масло меняю каждые 10 000 км – все-таки рефрижератор, да и ездить приходится много.

Владею рефрижератором на шасси Исузу ЭЛЬФ. Брал с небольшим пробегом в июне 2015 г. На моем экземпляре стоит трехлитровый турбомотор 4JJ1 и 6-ступ. механическая КПП.

До этого личных грузовиков у меня не было – ездил на чужих. Но в один прекрасный момент решил, что пришло время что-то менять (надоело работать на «дядю»).

Грузоподъемность по ПТС – 3 т. Но с учетом фургона и оборудования выходит 2,2 т. С другой стороны, небольшого перегруза машина не боится. Можно смело брать на борт 2,5-3 т.
Сам по себе рефрижератор меня вполне устраивает. Он может поддерживать температуру от -30 до +30 градусов. Будка «двухкомнатная». Сборка аккуратная – ничего не отваливается.

Динамика нормальная. На 6-й передаче без особых проблем разгоняюсь до 80-90 км/ч (на тахометре при этом максимум 3000 оборотов).
Подвеска мне нравится – на неровностях, конечно, трясет, но по хорошему асфальту автомобиль едет довольно-таки мягко. На задние рессоры не жалуюсь – они оказались крепкими.

ЭЛЬФ достался мне с электрическими стеклоподъемниками, приводом и обогревом зеркал, камерой и парктроником. Штатную магнитолу поменял, но колонки в дверях не трогал – качество звука, как ни странно, приличное.
Сиденье обшито обычной тканью. Не то чтобы оно очень удобное, но и сильной усталости после него не чувствую.
Руль был слишком скользкий, из-за чего приходилось всегда держать его двумя руками. В конечном итоге купил оплетку – искал долго, так как подходящих по размеру было мало.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха газ 31105 406 двигатель

Полгода назад пересел с IVECO на ISUZU ELF (изотермический фургон, 2014 г.в.). Грузовик был новый, но почти полтора года простоял на площадке у дилера. Когда его забирал, одометр показывал около 2500 км.

Грузить стараюсь с умом – машина-то моя, жалко. Обычно беру на борт не больше 3000 кг (несколько раз возил по 3500 кг). Нехватки мощности или тяги, в принципе, не ощущаю.
Подвеска рессорная, но при этом достаточно мягкая – она неплохо сглаживает удары. Управляемость хорошая. Руль легкий и информативный.

Салон, конечно, тесноват, особенно если ездить с двумя пассажирами. Да и у водительского сиденья не так много настроек, как хотелось бы (я так и не смог найти удобное положение). Хорошо, что хоть рулевая колонка регулируется.
Обзор вперед нормальный, но зеркала заднего вида мне не нравятся – уж больно большие мертвые зоны. Не помешала бы камера и парктроник. Скорее всего, со временем что-нибудь придумаю.
Отопитель со своей задачей справляется – не скажу, что в кабине жара, но я не мерз даже в сильные холода. Плюс, имеется кондиционер. Насколько он эффективный, пока не знаю.

За руль сажусь почти каждый день, но автомобиль ни разу меня не подвел – без каких-либо проблем отъездил на нем всю зиму. Не было ни одной серьезной поломки.
В целом это неплохой вариант для города и среднего межгорода. На дальняк ездить неудобно – без спального места в кабине нормально не отдохнешь (если только сидя).

В 2014-м купил для работы поддержанный Isuzu ELF (12-го года) – с изотермической будкой, дизелем 4HK1 5.2 и МКПП. Пробег был небольшой – 92 000 км. Заплатил 1 200 000 рублей.
Грузовик попал ко мне в нормальном состоянии, не считая треснутого лобового стекла, сломанного правого зеркала и поцарапанного фургона. Да и в кабине был небольшой бардак.

Оптимальный для него вес – 5-5,5 т. Грузил и по 7 т, но при такой нагрузке страдает динамика. Одним словом, мне не понравилось.

Расход солярки относительно небольшой – в среднем выходит 17-18 литров на 100 км. На трассе без груза укладываюсь в 15. Правда, топливный бак пришлось заменить (изначально стоял на 80 литров).

Посадка высокая – дорогу видно отлично. Руль регулируется в двух положениях. Рычаг механической коробки находится под рукой (ходы небольшие).
Форма сиденья неплохая, а вот наполнитель в нем какой-то скудный. В то же время оно еще и жестко крепится к кабине – нет ни пружин, ни уж тем более воздуха. Хотя, с чехлом сидеть можно.
Все переключатели работают исправно, но дворники включаются не так, как у большинства машин – к этому пришлось привыкать. Зато есть радиоприемник с разъемом для флешки.
Спальной полки нет и это плохо. Хотя, я нашел выход из ситуации – когда ручной тормоз выключен, получается почти ровная площадка. На нее можно положить матрас и неплохо выспаться. Лично мне места хватает (рост – 172 см).

Освещение хорошее – имею в виду как ближний, так и дальний свет. Противотуманки есть, но лично я их использую очень редко. Для полного счастья нужны только нормальные регулировки из салона.

Понадобился грузовик категории В. Газели сразу отпали, да и с китайцами связываться не хотелось. В общем, после долгих поисков взял Isuzu ELF 3.5 – новый, 2014 года. На сегодняшний день проехал на нем 53 тыс. км.

124-сильного мотора для такой машины вполне хватает. Запускается всегда отлично – что в жару, что в морозы. Звучит приятно – такое чувство, что он не просто работает, а поет.

Летом с проходимостью нет никаких проблем, но в снегу грузовик буксует и отказывается нормально ехать. Бывало такое, что не мог с первого раза выбраться с парковки. С полным приводом, наверное, было бы намного лучше.

Грузоподъемность по паспорту – до 1,5 тонн. Я же, в основном, вожу чуть больше (примерно по 2-2,3 тонны). Такой вес машина тянет неплохо. Да и с рессорами пока все в порядке.

Кабина простенькая, без изысков, но при этом достаточно удобная. Единственное, обзор не слишком хороший. Чтобы все время не выглядывать на улицу, пришлось купить камеру (включается от датчика заднего хода).

Я не жалею, что взял именно Isuzu. За 53 тыс. км пробега ничего не сломалось – даже по мелочи. Так что, по поводу запчастей мне сказать нечего – пока не покупал. Все, что я делал, так это менял масло и фильтра (они всегда есть в магазинах).

ICQ

  • Главная
  • Полезная информация
  • Дизельные двигатели

Дизельные двигатели Isuzu.

Начиная с 1985 года, когда японская компания Isuzu выпустила свой первый внедорожник, под капотами автомобилей её производства побывало множество моторов. Некоторые из них были откровенно слабыми, другие же, даже произведённые не в Японии имели довольно высокое качество и отличные технические характеристики.

Однако, стоит остановиться на трёх дизельных двигателях производства непосредственно Isuzu сразу по двум причинам. Во-первых, потому, что выпуск дизельных двигателей – одно из двух основных направлений деятельности Isuzu, в котором, компания значительно преуспела. А во-вторых, именно эти двигатели были наиболее распространенными и популярными на российском автомобильном рынке.

Итак, первое поколение автомобилей Isuzu Bighorn сходило с конвейера, укомплектованное четырёхцилиндровый рядным дизелем, который имел маркировку 4JB1-T. Его объем составлял 2,8 литра, а мощность 110 л. с. С таким же мотором Bighorn экспортировался в Америку под именем Trooper.

Начиная с 1991 года, Isuzu заменила 4JB1-T на модернизированный 4JG2, четырёхцилиндровый дизель, объёмом 3,1 литра и мощностью 120 л.с. С этого момента двигателем 4JB1-T оснащалась только трёхдверная модель — Mu.

В целом, эти двигатели довольно похожи. Они обладают отличным качеством и долговечностью эксплуатации. При их создании Isuzu использовало последние на тот момент технические решения. Моторы, в основном, отличаются разным объёмом камер сгорания, и как следствие, различной мощностью. Если же говорить о сходствах, то оба имеют алюминиевые головки блока цилиндров и по одному распредвалу, обязательно, турбокомпрессоры, оснащённые промежуточными охладителями воздуха и механизм газораспределения, приводимый ремнем. Благодаря применению турбонаддува, оба двигателя развивают большую силу тяги на малых оборотах. Это играет огромную роль при движении по пересечённой местности. Отличительной особенностью турбин здесь является то, что они создают малое давление воздуха на малых оборотах, что обеспечивает моторам более долгий, чем у бензиновых двигателей, срок службы. В конструкции данного типа дизелей не предусмотрено балансирных валов. Несмотря на это они показывают довольно низкий уровень шума и вибрации. Эти двигатели довольно долгое время могут работать на высоких оборотах. При этом 4JB1-T и 4JG2 не склонны к перегреву, в отличие от дизелей того периода производства Mitsubishi или Toyota. Бывают, конечно, и исключения. При постоянной эксплуатации на больших оборотах происходит повреждение междуклапанных перемычек, через которые уходит тосол, что приводит к постоянным перегревам.

Двигатели имеют огромный ресурс, но требуют регулярного технического обслуживания, которое заключается в основном в своевременной замене ГРМ, масла и фильтров.

Неполадки часто возникают по причине дизельного топлива низкого качества. При этом обычно требуется замена форсунок, стоимость которой составляет 8-9 тысяч рублей, а также промывка топливной системы, стоимостью около 2,5 тысяч рублей.

Турбокомпрессор может выйти из строя, не отработав положенный ресурс, по причине выключения зажигания сразу же после остановки автомобиля, что является недопустимым при эксплуатации 4JB1-T и 4JG2. Её ремонт обойдётся в сумму порядка 15 тысяч рублей, а новая турбина в два раза дороже. Стоит также отметить, что ремкомплекты для 4JG2 на порядок дороже, чем для 4JB1.

В общем оба двигателя демонстрируют очень хорошее соотношение мощности, надежности и эксплуатационные качества. А стоимость ремонта различных узлов и агрегатов более высокая, чем у аналогичных дизелей других производителей может быть компенсирована большей надёжностью моторов от Isuzu.

Читать еще:  Устройство и работа дизельных двигателей грузовых ивеко

В 1998 году компания выпустила рядный четырёхцилиндровый турбодизель 4JX1 с непосредственным впрыском топлива, объёмом 3 литра, мощностью 159 л. с. и крутящим моментом в 330 Нм при 2000 об/мин.. Данным мотором оснащались обновлённые внедорожники серии Bighorn. Конструкция двигателя предусматривала два распредвала и 16 клапанов, по 4 на цилиндр и, так же, как и предшественники, турбину и интеркулер.

Но основной особенностью 4JX1 стала система впрыска топлива Common Rail, обеспечившая двигателю существенный прирост мощности. Работа системы заключается в создании непосредственно перед форсунками очень высокого давления топлива. Оно необходимо для более тонкого распыления дизельного топлива, а значит улучшения качества его сгорания. Необходимое давление создаёт система, состоящая из двух топливных насосов. Первый, нагнетая давление до 80-90 бар, обеспечивает поступление топлива ко второму при запуске мотора. Второй насос имеет более сложную конструкцию. Он является комбинированным, сочетая в себе топливный и масляный насосы, рассчитанные на создание высокого давления. Второй насос под давлением в 300 бар нагнетает смесь в топливную рейку, а оттуда осуществляется точечный впрыск через форсунки в камеры сгорания двигателя. Форсунки 4JX1 управляются процессором, который осуществляет впрыск в две фазы: предварительный прогрев камер и впрыск “рабочей” дозы топлива.

Использование технологии Common Rail позволило увеличить мощность двигателя на 35 — 45 % и на 8-15% уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, мотор работает довольно тихо и по звучанию практически не отличим от бензинового. Помимо вышеназванных преимуществ, двигатель имеет ряд недостатков, часть из которых являются объективными, другие обусловлены сложностью эксплуатации в России.

Прежде всего, в двигатель 4JX1 должно заливаться только качественное и чистое масло, что обусловлено всё системой Common Rail. Рекомендуется масло категории DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Это антифрикционное масло, специально разработанное с учетом повышенного образования нагара в дизельных двигателях.

Несмотря на эффективную систему очистки масла, рекомендуемая частота его замены при эксплуатации двигателя в России – каждые 5 тысяч километров, по причине низкого качества дизельного топлива.

На практике было выявлено, несколько распространённых неисправностей данного двигателя, при которых его невозможно запустить. К ним относится неправильная установка ремня ГРМ, критическая перегрузка в цепи управления соленоидом инжектора в связи с загрязнением распылителя, возникающем при использовании некачественного топлива, а также неисправности одного из двух датчиков: датчика положения коленвала, и датчика положения распредвала, либо при наличии сигнала от датчика гидравлического давления масла. Некоторые проблемы также доставляет электронное управление впрыском по причине того, что определённые виды неисправностей не диагностируются сканером.

В целом двигатель показывает неплохие характеристики, впрочем, как и остальные дизели производства Isuzu. Он достаточно мощный, умеренно расходует топливо и вписывается в современные экологические стандарты. Однако, несмотря на вышеперечисленные преимущества. Эксплуатация двигателя в России осложнена низким качеством дизельного топлива и высокой стоимостью некоторых запчастей. Система впрыска Common Rail позволяет использовать только дорогостоящие оригинальные комплектующие, которые крайне редко встречаются в свободной продаже. Так, например, топливный насос высокого давления можно приобрести только в сборе с масляным по цене около полутора тысяч долларов.

Помимо выпуска двигателей для легковых автомобилей и внедорожников, Isuzu также производит дизели для своих грузовиков. Гамма дизельных моторов этого класса достаточно велика, так как на каждую модель может быть установлено на выбор 4-5 силовых агрегатов. Как правило, это дизели без турбонаддува, по причине того, что наличие турбокомпрессора увеличивает эксплуатационные расходы, а мощность наращивается за счёт объёма.

Так, модель Elf, являющаяся легким грузовиком, и в основном оснащается различными модификациями двигателя 4HF1, отличающимися друг от друга объёмами.

Четырёхцилиндровый мотор 4HF1 получил большое распространение по причине высокой надёжности. При объёме в 4,3 литра, его мощность составляет 130 л.с., а крутящий момент – 300 Н.м при 1800 об/мин. При соблюдении условий эксплуатации и регулярного технического обслуживания, ресурс мотора оценивается в 1 млн. километров.

Двигатели данной серии, оборудованные механической системой впрыска, легко поддаются ремонту, а необходимые комплектующие можно найти в свободной продаже по более низкой стоимости, чем на двигатели, оборудованные электронным впрыском.

С 1996 года Isuzu начала оснащать отдельные дизели электронной системой впрыска по технологии Сommon Rail, для повышения их удельной мощности. При этом, существенно повысились требования к качеству дизельного топлива и к техническому обслуживанию топливной аппаратуры. А с 1999 года системой Сommon Rail оснащается большинство выпускаемых двигателей.

При этом, снижение надёжности двигателей с электронным впрыском не может быть компенсирован приростом их мощности по сравнению с двигателями, оборудованными механическим впрыском. Причина состоит в том, что при механическом – на каждый цилиндр приходится одна плунжерная пара, а при электронном большая нагрузка приходится на электромагнитный клапан, через который осуществляется подача топлива в двигатель. Даже небольшой износ электромагнитного клапана влечёт за собой неполадки в работе всего двигателя. При использовании некачественного топлива, характерного для нашей страны, которое должно играть роль смазки трущихся деталей, клапан изнашивается гораздо быстрее. Его ремонт является дорогостоящим, так же, как и ремонт других дизельных двигателей с системой Common Rail. Возможным выходом из ситуации может стать замена электронной аппаратуры на механику. Стоимость подобного вмешательства составляет около 20 тысяч рублей, но оно не гарантирует долгой работы двигателя без неисправностей.

В 2004 году компания Isuzu выпустила грузовик Elf шестого поколения. Помимо обычных дизельных двигателей разного объёма, созданных на базе 4HF1, автомобиль комплектуется новыми моторами, созданными на базе технологии Eco-friendly.

Первая серия моторов носит название LPG. Они работают на сжиженном природном газе, при этом обладая довольно хорошими характеристиками. Двигатель, равный по объёму дизелю 4HG1, развивает мощность 125 л.с., с максимальным крутящим моментом в 356 Нм при 3200 об/мин.

Основой для создания CNG-двигателей стал опять же дизель с маркировкой 4HF1. В виде топлива моторы этого типа используют сжатый газ. При объёме камеры сгорания, равном 4,3 литра, мощность двигателя составляет 120 л.с. Максимальный крутящий момент мотора — 323 Нм при 1500 об/мин.

Выпуск двигателей на основе технологии Eco-friendly стала необходимо Isuzu в связи с ужесточившимися в Японии экологическими нормами, при этом требования к грузовикам, работающим в черте города, являются наиболее строгими. Стоит отметить, что автомобили, оборудованные LPG и CNG двигателями, вряд ли получать популярность в России из-за сложностей, связанных с их эксплуатацией и ремонтом, а также низкими экологическими стандартами действующего законодательства.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Isuzu Elf

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf серий NKR/NPR/NQR 2000 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,0 Mb

Руководство по ремонту и ТО Isuzu Elf 1993-2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf/N-Series 1993-2004 и Nissan Atlas 1999-2004 годов выпуска с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 568
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО Isuzu Elf до 1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf до 1993 года выпуска с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 310
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Isuzu Elf с 1993 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Isuzu Elf и Isuzu N-Series с 1993 года выпуска с дизельными двигателями сирий 4H и 4J.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 564
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Isuzu Elf с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf, Nissan Atlas, Mazda Titan с 2000 и Isuzu N-Series с 2004 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 848
  • Формат:
  • Размер:
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector