Двигатель 409 работает с перебоями на холостом ходу - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 409 работает с перебоями на холостом ходу

Двигатель 409 работает с перебоями на холостом ходу

Пробег родной 70 000
Я тоже про это думал, но авто на газе ведёт себя также! Значит всё перечисленное выше отпадает! Не так ли?

Добавлено через 57 секунд

Scooter
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Scooter
Найти ещё сообщения от Scooter

Scooter, вдобавок к вышесказанному рекомендую снять электрический дроссель, взять ОБЫЧНУЮ влажную салфетку и очень тщательно протереть поверхность дроссельного патрубка, к которой прилегает пластиковая заслонка с компрессионным кольцом на ней.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Scooter, а если бываете в Москве (ведь не далеко), можете заехать к нам, я продиагностирую Ваш авто (если конечно он способен работать на бензине).

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

AngelChik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AngelChik
Найти ещё сообщения от AngelChik

игорь в б
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для игорь в б
Найти ещё сообщения от игорь в б
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 5.31 Мб

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

AngelChik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AngelChik
Найти ещё сообщения от AngelChik

Scooter, вдобавок к вышесказанному рекомендую снять электрический дроссель, взять ОБЫЧНУЮ влажную салфетку и очень тщательно протереть поверхность дроссельного патрубка, к которой прилегает пластиковая заслонка с компрессионным кольцом на ней.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Scooter, а если бываете в Москве (ведь не далеко), можете заехать к нам, я продиагностирую Ваш авто (если конечно он способен работать на бензине).

lelik0278
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для lelik0278
Найти ещё сообщения от lelik0278

Scooter, вдобавок к вышесказанному рекомендую снять электрический дроссель, взять ОБЫЧНУЮ влажную салфетку и очень тщательно протереть поверхность дроссельного патрубка, к которой прилегает пластиковая заслонка с компрессионным кольцом на ней.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Scooter, а если бываете в Москве (ведь не далеко), можете заехать к нам, я продиагностирую Ваш авто (если конечно он способен работать на бензине).

Двигатель 409 работает с перебоями на холостом ходу

Давайте спросим себя: — А как часто при ремонте или диагностике машины мы обращаем внимание на так называемый «обратный клапан», каким способом мы проверяем его и проверяем ли вообще?. Надо сказать, что из всего многообразия авторемонтных мастерских в нашем городе только в нескольких обращают на это внимание, и только в двух-трех есть кое-какое оборудование (самодельное, конечно) для проведения «топливных тестов». А в остальных поступают «испытанным дедовским методом»: «топливный тест» там заключается (в лучшем случае) в пережимании «обратки» или в ее отсоединении и визуальном наблюдении за струей топлива, льющейся в бутылочку. Но, согласитесь, данный «способ» был применим раньше, когда и ВАЗ’ы нам были в диковинку. И что можно таким «тестом» узнать? Только то, что топливный насос «качает». А вот какое давление он создает? «На глаз, на нюх, на слух» совершенно невозможно провести «топливный тест», тем более на современных машинах. И совершенно невозможно определить «по толщине струи топлива» ее давление. В лучшем случае можно определить что-то, когда из «обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле «капает». Здесь уже есть «определенность».

А мы сейчас поговорим о «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход,… А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на митсубиси аутлендер

Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»: — плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне; — неустойчивый ХХ; — после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести. Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

Датчик холостого хода автомобиля УАЗ

Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Назначение и работоспособность

Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

  1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
  2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
  3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
  4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Признаки неисправности

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

Микас 11

Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

Микас 7.2

Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Читать еще:  Что делать если повысился уровень масла в двигателе

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

Видео по теме

Двигатель ЗМЗ – 409.10 (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

— неисправен датчик положения дроссельной заслонки;

— неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;

— неисправен датчик температуры воздуха;

— неисправен датчик скорости движения автомобиля;

— неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах;

— неисправны датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;

— неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха;

— неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления;

— неисправен датчик фазы.

Работа на резервных режимах обеспечивает возможность движения автомобиля однако не обеспечивает характеристики двигателя, заложенные при разработке. При появлении указанных неисправностей не допускается длительная эксплуатация автомобиля на резервных режимах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Для обеспечения надлежащего технического состояния, постоянной готовности двигателя к работе и поддержания его высоких эксплуатаци­онных качеств необходимо применять топливо, масло и охлаждающую жид­кость, рекомендуемые настоящим Руководством, и своевременно выпол­нять работы по техническому обслуживанию.

Виды технического обслуживания

ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

первое техническое обслуживание (ТО-1)

второе техническое обслуживание (ТО-2)

сезонное техническое обслуживание (СО)

Периодичность первого и второго технических обслуживаний устанавливается в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля:

Категория условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания, км

Отклонение от километража, определяющего периодичность технических обслуживании, допускается в пределах ± 500 км.

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год осенью, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2. Расчетная периодичность СО — 40000 км пробега автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

— масла в картере двигателя;

Уровень масла должен находиться между метками «0» и «П» стержневого указателя.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20 °С должен быть у метки МИН или выше ее на 3-5 см.

Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения.

Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

— состояние и герметичность систем питания, смазки, охлаждения;

Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается.

-работу привода управления воздушным дросселем;

Открытие дроссельной заслонки плавное без заеданий.

— крепление генератора и стартера

Ослабленные гайки подтянуть

— натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;

Прогиб ремня при нажатии с усилием 8 кгс должен быть 15 мм

Линейка с динамометром ключ 10, 12 мм

— зазор между электродами или заменить свечи.

Зазор должен быть 0,7-0,85 мм.

Свечной ключ, щуп.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Выполнить все работы ТО-1

— состояние подвески двигателя;

Расслоение и разрыв подушек не допускаются.

— крепление выпускного коллектора, впускной трубы, приемных труб глушителя;

Ослабленные гайки подтянуть.

Ключи 13, 14,17 мм.

— крепление масляного картера;

Ослабленные гайки подтянуть.

— крепление топливопровода, натяжного роли­ка, катушек зажигания шкивов коленчатого вала и водяного насоса

Ослабленные гайки подтянуть

— контрольное отверстие в водяном насосе для выхода охл. жидкости

Течь не допускается.

Металличес­кий стержень 3 мм.

Промыть через ТО-2 детали закрытой вен­тиляции картера.

Без разборки маслоотражателя

Неэтилирова­нный бензин, ветошь.

— масло в двигателе и масляный фильтр*;

см. «Особенности ТО двигателя»

Масло см. Приложение 4, емкость для слива масла, ключ 24 мм.

— фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Выполнить все работы ТО-1 и ТО-2.

Проверить крепление водяного насоса и корпуса термостата.

Ослабленные винты подтянуть.

Ключ с шеcтигранником 6 мм.

— крепление картера сцепления к блоку цилиндров;

Ослабленные болты подтянуть.

— состояние щеточного узла генератора;

Щеточный узел должен быть чис­тым. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. Высота щетки должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щетки.

Отвертка, ключ 8 мм, линейка, ветошь.

— плотность охлаждающей жидкости;

Плотность должна быть 1,075-1,085 г/см3 при
20 °С

— состояние шестерен привода масляного на­соса, предварительно сняв крышку привода масляного насоса;

Визуально, ключ 12 мм.

Особенности технического обслуживания

Уход за системой смазки заключается в проверке уровня масла, доливке и смене его, а также в замене масляного фильтра 2105СНК-2.

Перед установкой фильтра на двигатель смазать прокладку 8 (рис.13), завернуть фильтр на 3/4 оборота после касания прокладкой блока ци­линдров. Заправить двигатель маслом. Запустить двигатель и через 30. 40 с остановить. Убедиться в отсутствии течи масла между прок­ладкой фильтра и блоком цилиндров.

Уход за системой вентиляции картера заключается в периодической промывке и очистке каналов и шлангов. При сборке обеспечить герме­тичность соединений.

Работу вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должно быть разрежение в картере дви­гателя. Это определяется с помощью водного пьезометра, соединенного с картером двигателя через патрубок под масляный щуп. Если система рабо­тает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

Читать еще:  В чем разница моторного масла для бензиновых двигателей

При межсезонном обслуживании системы вентиляции, при пробеге 40 тыс. км, рекомендуется:

а) снять крышку клапанов и шланги вентиляции;

6) очистить от смолистых отложений маслоотделитель крышки, шланги вентиляции и каналы во впускной трубе. Промывку деталей системы производить без разборки маслоотражателя.

Уход за системой охлаждения заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе. Уровень жидкости должен быть не ниже метки МIN. При необходимости доливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Необходимо поддерживать правильное натяжение ремня привода аг­регатов, устранять течь в системе, контролировать температуру охлаж­дающей жидкости в пределах 80-90 °С.

При необходимости отрегулировать натяжение ремня.

Натяжение ремня (рис.18) производится натяжным роликом 6, для чего необходимо: ослабить болт 7 крепления натяжного ролика и, закручивая болт 3, перемещающий ролик, произвести натяжение ремня, затем затянуть болт 7 крепления натяжного ролика на оси.

Прогиб ремня привода агрегатов должен находиться в пределах 14 ± 1 мм при нагрузке на него 8 кгс.

При слабом натяжении во время работы двигателя на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Рис.18. Схема натяжения ремня привода агрегатов:

1-шкив генератора; 2-шкив насоса системы охлаждения; 3-болт перемещения натяжного ролика; 5-шкив коленчатого вала; 6-натяжной ролик; 7-болт крепления натяжного ролика на оси

Перед заменой охлаждающей жидкости систему необходимо промыть следующим образом:

— слить охлаждающую жидкость;

— заполнить систему водой и запустить двигатель, прогреть, слить воду при работе двигателя на малых оборотах холостого хода и остановить двигатель;

— после охлаждения двигателя снова заполнить систему водой и повторить промывку;

— заполнить систему охлаждающей жидкостью.

Перед началом зимней эксплуатации проверить удельный вес охлаждающей жид­кости, который должен быть в пределах 1,078-1,085 г/см3 при 20 °С.

Уход за системой питания топливом. Обязательным условием надеж­ной работы системы питания является чистота ее приборов и узлов.

Система питания от электробензонасоса до редукционного клапана на работающем двигателе находиться под давлением 3 кгс.

Следует тщательно проверять плотность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и рабо­тающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опас­ность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметич­ность.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность и ее признаки

1. Двигатель не пускается

1.1. Нарушение подачи бензина

а) не работает электробензонасос (ЭБН);

Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2. 3 сек работы ЭБН.

б) неисправен редукцион­ный клапан;

Заменить редукционный клапан.

в) засорен фильтр;

г) отсутствие топлива в баке.

Залить топливо в бак.

1.2. Неисправности в системе зажигания

а) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления;

Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной опера — кии разъема выполнить пробный пуск двигателя.

б) неисправна катушка (катушки) зажигания.

Заменить неисправную катушку (катушки) зажигания.

2. Двигатель работает неустойчиво

а) попадание воды в топ­ливный бак;

Слить отстой из топливного бака.

б) подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регуля­тора холостого хода.

Проверить соединения, устранить неплотности.

2.1. Перебои или отказ в работе одного из ци­линдров двига­теля

а) нагар на тепловом конусе свечи;

б) не работает свеча за­жигания;

в) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки;

Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку.

г) пробой наконечника свечи зажигания;

Заменить наконечник свечи.

д) попадание масла в ко­лодец свечи зажигания

Заменить уплотнитель крышки клапанов

2.2. Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя

неисправна двухвыводная катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

а) не плотности соединений шлангов систем вентиляции и регулятора холостого хода;

Устранить перекосы шлангов и подтянуть хомуты.

б) нарушение контакта или выход из строя регуля­тора холостого хода;

Проверить разъем, заменить РХХ.

в) нарушение контакта или неисправность датчиков.

Проверить разъем, заменить неисправный датчик.

4. Повышенная токсичность выхлопных газов

а) негерметичность клапанов;

б) износ маслоотражательных колпачков;

в) износ цилиндропоршневой группы;

Провести ремонт двигателя.

г) нарушение контакта или неисправность дат­чика температурного состояния двигателя

Проверить разъем, заменить датчик.

5. Двигатель не развивает пол­ную мощность

а) загрязнение воздушного фильтра;

Заменить фильтрующий элемент.

б) засорение топливного фильтра;

в) неисправен электробензонасос;

г) неполное открытие заслонки дроссельного патрубка.

6. Двигатель перегревается

а) недостаточное количес­тво охлаждающей жидко­сти в системе;

Долить жидкость. Проверить герметичность системы.

б) неисправен термостат;

в) недостаточное натяже­ние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Отрегулировать натяжение ремня (См. раздел «Особенности ТО двигателя»)

7. Низкое давление масла

а) заклинивание редукци­онного клапана;

Устранить причину закли­нивания клапана.

б) ослабление пружины редукционного клапана;

в) неисправен датчик или указатель давления масла;

Проверить давление контрольным манометром. Заме­нить неисправный прибор.

г) перегрев двигателя;

Устранить причину перегрева.

д) повышенные зазоры в масляном насосе;

Заменить масляный насос.

е) повышенные зазоры во вкладышах коленчатого вала;

Произвести ремонт двигателя.

ж) заниженный или завы­шенный уровень масла в масляном картере.

Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю

8. Повышенный расход масла

а) износ, закоксовывание поршневых колец;

Произвести ремонт двигателя.

б) не работает система вентиляции картера;

Промыть детали системы вентиляции.

в) разрушение маслоотражательных колпачков;

г) течь масла через сальники и уплотнительные прокладки.

9. Стуки в двигателе

а) износ вкладышей колен­чатого вала;

Произвести ремонт двигателя.

б) износ шатунно-поршневой группы;

Произвести ремонт двигателя.

в) неисправен гидротолкатель;

г) неисправен гидронатяжитель цепи;

д) поломка одной из клапанных пружин;

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector