Двигатель 405 евро 2 на холостом не работает - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 405 евро 2 на холостом не работает

Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

Ответы:

— Параметры покажите все в покое и при запуске на горячую.

— а как это сделать,через телефон!?этот правал длится в течение 1-2 секунд!в общем на видео видно как!Сообщение отредактировал Egor*2114: 26 Июнь 2020 — 03:39

— Нужны ЦИФРЫ:температура ,шаги РХХ,расход воздуха и др……

— «На холодную» понятно что будет все отлично, поскольку обороты «ХХ» завышены. Не понятно то, что «на горячую» есть провал и это сильно проблематично? Авто не развивает мощности? Или есть еще какие то проблемы?

— в остальном все нормально,вот этот провал жутко раздрожает,что я не могу по человечески завести машину!только лиш провал оборотов при запуске!какие вообще могут быть предложения!?

— Компрессия?Зазоры клапанов?Воздушный фильтр меняли?ДК на горячую играет?

— Комперссия норм!клапана отрегулированны,фильтр около 15 тыс назад меня(вскрывал вроде еще нормальный)дк когда прогревается по графику типо синусойды с бедной на богатую!ведь при пуске ДК причем

— Компрессия цифры?Зазоры цифры?ДК на запуск не влияет,но нужно знать на какой смеси работает двигатель.Параметры почти в норме,РХХ 5о шагов,возможно ДВС слабоват и РХХ после пуска на горячую не успевает с 120 на 50(может РХХ устал или байпас грязный) ,

— Смесь как и положена 14.7!коэф коррекции около 1!0.986-0.97 примерно около этого!клапана не зажаты выставлены как и положенно!компересси 12 12 10 12!РХХ есть подменный,могу поменять посмотреть что будет!?двигатель тенят очень хорошо,к городе до 30 процентов дросселя хватает вполне для нормального разгона!а на 100 тяга хорошая!Байпас -это малая вентиляция картера?или это отверстие для РХХ?

— А РХХ 50 возможно потому что,в прошивке хх стоит 880 об_мин!

— Компрессия 10 -это ремонт.В типовых параметрах шаги РХХ 30- 50.Для поддержания холостого 880 о.м контроллер управляет РХХ,чем больше шагов,тем хуже.

— До этого стояла прошивка DP55 вроде так называется конец там шаги РХХ были 27 шагов! сейчас поставил сток,только ХХ 880!а то что 10 это клапан маленько подгорел!но это не критично,у некоторых троит не работает цилиндр полностью,и заводится нормально!когда в программе откл форсунку на цилинре у которого 10 двигатель очень сильно начинает троить,а когда вкл обратно становится нормально,до ремонто еще долго походит!Сообщение отредактировал Egor*2114: 26 Июнь 2020 — 04:55

— скажите еще,что такое байпас?

— В дроссельном узле канал на РХХ.

— Вообщем какие причины могут быть данной проблемы,рхх я попробую поменять!дпдз может быть?дмрв-хотя дмрв новый ему год,и ацп 1,01?сетка в бензонасосе?самое распространнеое что?!ну дпдз положение 0%и не скачет нажал 3 значит 3 нажал 25 стоит 25 не бегаеТ!Сообщение отредактировал Egor*2114: 26 Июнь 2020 — 05:38

— Сделайте пневмотест. Ремонтируйте головку.Залейте сток прошивку,Почистите ДЗ.

— Прошивка и так стоит сток 36!только обороты хх подняты с 800 ддо 880!все остальное сток!думаю это дело не в головке!ну все ровно спасибо!

— та же самая проблема,у вас как то решилась,поменял уже пол машины,

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Что ломается и почему

Основные проблемы возникают в системе охлаждения. Головка блока цилиндров (ГБЦ) чувствительна к перегревам, и из всех деталей чаще других меняем и ремонтируем ГБЦ и прокладки ГБЦ.

Другие неисправности: стук в двигателе, двигатель не запускается, работает неустойчиво или глохнет.

Перед ремонтом бесплатно проводим диагностику и определяем причину поломки.

Неисправности ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406

ПричинаРешениеЦена (руб.)
Износился подшипник направляющего ролика ремня привода навесного оборудованияЗаменить подшипник680
Ослабло крепление демпферного шкиваПротянуть ГБЦ1 800
Выработался подшипник помпыЗаменить помпу2 700
Сломалась пружина натяжителяЗаменить ролик натяжителя в сборе890
Гудит подшипник генератораПочинить генератор1 600
Стучит клапанРазобрать ГБЦ1 400
Вытянулась цепьЗаменить цепь5 700
Сломался гидронатяжительЗаменить узелот 890
Выработался гидротолкательЗаменить расходникот 2 400
Износился цилиндр, шатунно-поршневая группа (ШПГ) или вкладыши коленвалаПочинить блок, ГБЦ, поршневую группуот 19 800

Соболь инжектор не пускается холодный

Проблемы с автомобилями бывают разные, но не заводиться Газель 405 инжектор почему-то чаще всего. Водители начинают ломать себе головы, но иногда решение проблемы все равно невозможно найти.
Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее вероятных поломок, во время которых автомобиль не заводиться.

Когда это случилось нужно в первую очередь посмотреть все провода, свечи, давление в рампе и форсунки. Чаще всего не заводиться Газель 405 инжектор именно из-за свечей, поэтому просто замените их. Но иногда возникают проблемы серьезнее, нежели свечи.

Соболь инжектор не пускается холодный

Проблемы с автомобилями бывают разные, но не заводиться Газель 405 инжектор почему-то чаще всего. Водители начинают ломать себе головы, но иногда решение проблемы все равно невозможно найти. Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее вероятных поломок, во время которых автомобиль не заводиться.
Когда это случилось нужно в первую очередь посмотреть все провода, свечи, давление в рампе и форсунки. Чаще всего не заводиться Газель 405 инжектор именно из-за свечей, поэтому просто замените их. Но иногда возникают проблемы серьезнее, нежели свечи.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

  • тонкую шлицевую отвёртку;
  • рожковые ключи на «10» и «13»;
  • небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
  • шило.

Действия выполняются в определённом порядке:

  1. Автомобиль устанавливается на ровном месте.
  2. В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
  3. От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
  4. От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
  5. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.


Отвёрткой ослабляется хомут шланга

Снимается рукав, вентилирующий картер.


Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции

Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.


Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя

Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.


Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива

Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.


Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы»


От рампы отключается топливный шланг

С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.


Снимается шланг, вентилирующий картер

От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.


С устройства, регулирующего давление, снимается шланг

Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.


Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа

Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.


Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя

Форсунка извлекается из коллектора.


Инжектор вынимается из гнезда коллектора

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

  • гаечные ключи на «17» и «13»;
  • тонкую шлицевую отвёртку.

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

  1. Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
  2. Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
  3. Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.


Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять

  • Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  • Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.


    Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе

    Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.


    Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

    Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

    Двигатель ГАЗ ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

    Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

    Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:

    • адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
    • форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
    • модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
    • турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.

    При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

    По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.

    Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:

    смешанный цикл 11 л/100 км

    маховик – 72 – 82 Нм

    болт сцепления – 22 – 38 Нм

    крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

    Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.

    Особенности конструкции

    Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

    • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
    • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
    • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
    • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

    Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

    Перечень модификаций ДВС

    У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

    Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

    Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

    Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

    ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

    В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

    Плюсы и минусы

    Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

    • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
    • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
    • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
    • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
    • использована система доочистки смазки.

    Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

    Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:

    • 10 – ГАЗ Волга, Газель;
    • 10 – ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
    • 10 – Fiat Ducato ГАЗ Волга и Газель;
    • 10 – ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
    • 10 – инкассаторские и правительственные бронемобили, прочие спецмашины.

    Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.

    Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

    Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

    • цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
    • не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
    • служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
    • менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
    • замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
    • не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
    • эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
    • нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
    • ходит кислородный датчик 100 тысяч.

    Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

    Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

    Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудованиязамена подшипника
    Ослабшее крепление демпферного шкивапротяжка болтов
    Выработка подшипника помпызамена расходника
    Поломка пружины натяжителяиспользование новой пружины
    Неисправность подшипника генераторазамена расходника
    Осадка пружины клапанаустановка новой пружины
    Задир клапанного стержняремонт ГБЦ
    Вытянутая цепьнатяжка или замена
    Поломка гидронатяжителяремонт узла
    Выработка гидротолкателейзамена расходников
    Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленваларемонт блока, ГБЦ, поршневой группы

    В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.

    Варианты тюнинга мотора

    Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.

    Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.

    Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.

    Экономия топлива на автомобилях «Газель»

    Купить Газель или Соболь для бизнеса может позволить себе только богатый человек.

    Там, где нормальная машина потребляет 10-15 литров, Газель кушает 20, и разница в аппетите опустошает карман владельца. Раз уж вы озаботились снижением расхода, а вы им озаботились, значит вы когда-то были богатым. Но что-то пошло не так. Расценки на грузоперевозки не растут, конкурренты на каждом шагу, заказы падают? Сложившуюся ситуацию можно поправить.

    Двигатели ЗМЗ 402, 405 разрабатывались в те далекие времена, когда экономия топлива мало кого заботила.

    Позже карбюратор заменили на инжектор, но сам двигатель остался прежним, и потому «кушает» непозволительно много, а тянет слабовато. Проблема в том что двигатель сжигает в цилиндрах всего лишь 70-80% топлива. Остальное улетает в выхлопную трубу. При разгоне или подъеме, а также на холостом ходу топливная смесь обогащается и в трубу вылетает 40-50% топлива. Еще процентов 5-10 топлива убегает в картер. Это у хорошего двигателя, а у изношенного мимо поршней просачивается и 20 и 30%.

    Чтобы уменьшить расход топлива, нужно улучшить процесс горения в цилиндрах и минимизировать утечки через кольца.

    Последнее решается своевременным ремонтом, а первое — улучшением топлива. Залейте в бак авиационный бензин и почувствуйте разницу. Авиационный бензин — продукт первой перегонки нефти, в нем присутствуют легкие углеводороды, которые хорошо горят и плохо дымят. В автомобильных бензинах в изобилии присутствуют тяжелые углеводороды, соответственно воспламеняются и горят они хуже, теплота сгорания меньше, нагара гораздо больше. Но заправляться авиационным бензином будет весьма накладно, а значит

    Нужно принять меры, чтобы хорошо горело то, что продается на заправках. Возможно ли это?

    На самом деле вариантов много — от присадок в топливо до различных устройств экономии. Задача у всех у них одна — улучшить сгорание топливных суррогатов. Но, к сожалению, у большинства автовладельцев сформировалось предвзятое мнение о самой возможности экономить. Интернет забит как всевозможной рекламой на тему экономии топлива, так и критическими отзывами. Продавцы стараются замарать конкурентов, водители покупают что подешевле и оно, естественно, не работает. Масла в огонь подливают и авторитетные издания типа журнала «За рулем», которые специально тестируют то, что не работает, а если работает, искажают результаты испытаний.

    Казалось бы, зачем врать автоэкспертам?

    Причин всего две: нежелание конфликтовать с нефтяными боссами и стремление соблюсти солидность издания — ведь люди скорее обвинят эксперта в некомпетентности, чем поверят в «чудо». Такой у нас менталитет. Меж тем, чудеса превращения плохого бензина в хороший используются давно, и в промышленных масштабах. Другое дело, что это удорожает процесс производства и потому не применяется. Вы же не станете покупать бензин дороже, когда можно дешевле?

    В таком случае нужно переделывать топливо прямо на автомобиле.

    Да, есть работающие присадки, но их не рекламируют — дорогие, на перепродаже не заработать. И есть устройства, через которые прогоняется топливо, так называемые активаторы — магнитные, электрические, кавитационные. Работают из них далеко не все, но есть и вполне работоспособные. Однако на газ это не поставишь, да и присадку в газовый баллон не засыплешь.

    Нужно сказать, что присадки и активаторы действуют на топливо среднего качества. Хорошее топливо и так хорошее, а сильно разбодяженное уже никаким активатором не исправить. И тем не менее приемлемый вариант существует.

    Дело в том, что сбежавший в выхлопную трубу бензин возможно вернуть обратно в цилиндры,

    что снизит расход газа до заветных 14-16 литров, а бензина до 12-13 литров. Для этого вместо каталитического нейтрализатора необходимо установить GEET-муффлер. GEET-муффлер отбирает из выхлопных газов углеводороды, сажу и воду, а затем осуществляет каталитическую конверсию указанных компонентов в синтез-газ — смесь водорода с угарным газом и водяным паром. Полученная смесь хорошо активирует сгорание топлива в цилиндрах и исключает детонацию. С учетом возможности заправки автомобиля 80-м бензином, GEET-муффлер делает бензиновую Газель экономичнее газовой. Но и пропановый или метановый автомобиль приобретает дополнительную экономию, а также восстанавливает прежнюю мощность и перестает перегреваться. При этом, окупаемость GEET-муфлера наступает через 2-3 месяца, что значительно быстрее времени окупаемости ГБО.

    Описание двигателя ЗМЗ-405: характеристики, ремонт и тюнинг

    Двигатель змз 405 работает на бензине и имеет инжекторную систему подачи топлива.

    Производится он ОАО «Заволжским моторным заводом», который выпускает только высококачественные конструкции. Качество змз 405 подтверждено многолетним опытом использования, а также эксплуатации в достаточно суровых условиях.

    Сначала представленные двигатели пользовались особенным спросом у Открытого Акционерного Общества «ГАЗ». В начале 2009 года стало известно, что данное акционерное общество отказалось от использования этих двигателей и стало искать другие модели, которые отличаются более низкой стоимостью.

    В этом же году руководители Заволжского моторного завода подписали все необходимые документы для проведения дополнительных работ, которые связаны с усовершенствованием мотора ЗМЗ-40524.10 для современного автомобиля Фиат Дукато.

    Процедура внедрения новых технологий закончилась через 4 месяца, а в марте 2010 года готовый проект одобрили. На автомобильном рынке появились такие модели, как змз 40522 и змз 40524. Был получен патент на выпуск новых усовершенствованных моторов, которые сразу же начали пользоваться огромным спросом.

    Характеристики двигателя

    Можно выделить следующие технические характеристики:

    ПараметрЗначение
    ПроизводствоЗаволжский моторный завод
    Марка двигателяЗМЗ 405
    Годы выпуска2000 — наши дни
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня86 мм
    Диаметр цилиндра95.5 мм
    Объем двигателя2464 куб.см
    Мощность двигателя152/5200 л.с./об.мин
    Крутящий момент211/420 Нм/об.мин
    МодификацииЗМЗ 4052.10, ЗМЗ 40522.10,
    ЗМЗ 40524, ЗМЗ 40525,
    ЗМЗ 4054.10
    На каких автомобилях используетсяГАЗ 3102; ГАЗ 31105;
    ГАЗ Газель; ГАЗ Соболь

    Используется на автомобилях ГАЗ 3102, ГАЗ 31105, ГАЗ Газель и ГАЗ Соболь.

    Особенности двигателя

    Змз 405 евро 3 является усовершенствованным мотором, который в полной мере соответствует всем установленным требованиям и техническим стандартам. Сегодня 405 двигатель устанавливается на современные автомобили Газель и Фиат.

    Производители приняли решение оснастить новую модель инновационными конструкторскими решениями:

    • Особенное внимание уделялось головке блока, в которой полностью демонтировалась система холостого хода. Масса головки снизилась почти на 1,3 килограмма и теперь для крепления используются удлиненные болты, размер которых составляет 24 миллиметра. Это основное отличие такого двигателя, как змз 405 евро 3.
    • Прокладка ГБЦ из безасбестового армированного материала с окантовками из металла заменена на двухслойную металлическую конструкцию. В ней присутствуют пружинящие зигзаги, которые способны обеспечить максимальное уплотнение газового стыка, системных каналов смазки, а также процесс охлаждения.
    • Толщина новой прокладки составляет всего 0,5 миллиметра, что в три раза меньше в отличие от мягкой прокладки. Производители позаботились о стойкой термоизоляции змз 405 для надежной герметизации соединения головок, а также блока цилиндров.
    • Теперь нужно выполнять минимальную затяжку болтов, если брать в сравнение прежние детали. Именно такие модификации предоставляют все возможности для уменьшения деформации цилиндров во время работы. Мотор змз 40522 оснащен четырьмя объемными цилиндрами .
    • Двигатель 405 евро 3 управляется при помощи надежного электронного дросселя. Именно по этой причине производители смогли исключить такие комплектующие, как регулятор холостого хода с воздушными патрубками, а также дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки.
    • Приводной ремень вспомогательного агрегата для мотора маркировки 405 евро стал на несколько сантиметров длиннее, и производители добавили самонатяжной ролик привода. Он рассчитан на 150 тысяч километров пробега.
    • Блок цилиндров змз 405 сохранил свои первоначальные свойства. Специальные отливки, которые расположены между цилиндрами, были устранены при помощи поперечных прорезей в системе охлаждения. Такие инновационные технологии предоставили все возможности для увеличения жесткости блока в двигателе 405.
    • Чтобы в несколько раз снизить расход масла на угар производители изменили параметры плосковершинного хонингования цидиндра.

    Модель 405 евро соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.

    Мотор 405 евро произведен для использования в суровых климатических условиях. Допустимый температурный режим от -40 до +45 градусов Цельсия.

    Как выполнить ремонт двигателя

    Во время разборки двигателя змз 405 все детали и контакты нужно тщательно очистить от пыли.

    Чтобы определить неисправности нужно иметь большой опыт работы. Все ремонтные работы проводятся на специальном стенде, который предоставляет все возможности для установки двигателя в особенном положении для полного обеспечения свободного доступа к запчастям и прочим комплектующим.

    Снятие и последующая сборка всех деталей выполняется инструментами нужного диаметра. Сюда относятся гаечные ключи, разнообразные приспособления и съемники. Для выполнения этого этапа работы используются целостные ключи, имеющие неповрежденную поверхность.

    Маркировка и обозначение деталей на моторе змз 405 евро 3 выполняется таким образом, чтобы не повредить поверхность детали. Мастера могут делать кернение, надписи или крепить бирки. Этому этапу работы уделяется особенное внимание. В автомобиле Газель с двигателем змз 405 все работы выполняются предельно аккуратно и в соответствии с технической инструкцией.

    Порядок разборки мотора

    1. Вынимается вилка выключателя со всеми сцеплениями;
    2. Снимается коробка передач с мотора;
    3. Установка двигателя змз 405 на ровную предварительно подготовленную поверхность;
    4. Ослабление крепящих болтов на шкиве насоса, где находится охлаждающая жидкость;
    5. Ослабление действующего ремня. Для этого нужно открутить несколько болтов на натяжном ролике;
    6. Снятие свечей и проводки с наконечников на двигателе змз 405;
    7. Отсоединение проводов высокого напряжения от разъемов;
    8. Выкрутка болта крепления звездочки распределительного вала, впускного клапана и снятие звездочки.

    Все работы проводятся максимально осторожно и аккуратно. Чтобы снять пружины клапанов необходимо использовать специальные приспособления. Клапаны извлекаются и нумеруются по порядку цилиндров.

    Особенное внимание уделяется установке ремонтных втулок на двигатель 405, для которых нужно обеспечить полное совпадение отверстий масляных каналов. Расточка опоры промежуточного вала производится за одну установку, чтобы обеспечить максимальную прочность мотору змз 40524.

    Тюнинг двигателя

    • Форсирование. Это наиболее популярный и востребованный вариант тюнинга для увеличения воздушной мощности мотора. Для этого требуется устанавливать валы, сосуд для забора прохладного воздуха, дорабатывать камеры сгорания, а также увеличивать диаметр отдельных каналов.
    • Турбокомпрессор. Чтобы увеличить мощность двигателя нужно выполнить наддув. Мотор будет отлично переносить повышенные показатели давления, если сделать монтаж усиленной кованой поршневой группы. Также можно заменить форсунки на более производительные и мощные.
    • Впуск. Для выполнения работ с системой впуска необходимо иметь опыт и действовать согласно инструкции. Нужно знать все особенности и характеристики мотора змз 405 евро 3. Этот процесс работы влияет на характеристику двигателя внутреннего сгорания. Для улучшения наполнения цилиндров на высоком борте нужно демонтировать корпус воздушного фильтра.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Вечный двигатель на магнитах своими руками из кулера
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector