Двигатель 380 вольт как его переделать 220 вольт - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 380 вольт как его переделать 220 вольт

Понижающие трансформаторы 380/220

Что такое инвертор напряжения

Это прибор, применяющийся при необходимости преобразовать постоянный электрический ток одной величины в ток переменных значений другой величины. При том, что в процессе преобразования количество фаз со смещением на конкретный градус может быть не ограничено, всё же универсальным для функционирования электрооборудования общеизвестных стандартов оно равняется трём с соответственным сдвигом 120 градусов.

Применять инвертор можно как независимое устройство, так и в качестве элемента устройства системы для обеспечения бесперебойного снабжения электроэнергией. Если устройство находится в составе источника бесперебойного питания, это означает, при неожиданном отключении напряжения в сети подключенный прибор (например, компьютер) продолжит получать электрический ток от резервной аккумуляторной батареи достаточно времени, чтобы пользователь мог корректно закончить работу с техникой и выключить её.

Крупные устройства бесперебойного электроснабжения обеспечены инверторами с батареями большой ёмкости, позволяющей питать электроприборы до нескольких часов.

Помимо основного предназначения инвертор может использоваться с целью регулирования частоты двигателя в широком диапазоне. Это позволяет существенно снизить потребление электроэнергии по сравнению с техникой, работающей на постоянной частоте.

Схема как из 380 сделать 220 Вольт

Существует несколько вариантов, как из 380 сделать 220 Вольт. Схемы таких соединений должны быть известны любому опытному электромонтёру:

  • Подключить однофазную нагрузку к фазному и нулевому проводам. Нейтральный проводник обычно имеет меньшее сечение, или для их поиска в четырёхжильном кабеле можно использовать мультиметр. Напряжение между фазными проводами составит 380В, а между фазой и нулём 220В.
  • Использовать трансформатор 380/220. Мощность этого устройства должна быть равна или больше мощности подключаемого электроприбора. Достоинство этой схемы в меньшей опасности поражения электрическим током. Вместо обычного трансформатора можно взять автотрансформатор. Этот прибор имеет меньшие габариты, но не защищает от поражения электрическим током.

Типы инверторов

Форма генерируемого инвертором напряжения бывает разнообразной:

  • синусоидальная;
  • приближённая к синусоидальной;
  • импульсная.

Однофазные преобразователи бывают двух видов: выдающие чистый синус, либо модифицированную выходную синусоиду. Последняя является упрощённой формой сигнала сети и допускается большинством стандартных электроприборов.

Чистую синусоиду требуют аппараты, оснащённые электродвигателем или трансформатором, а также устройства способные работать только с такой формой напряжения.

Трёхфазные преобразователи в основном используют при необходимости создать трёхфазный ток для электрических двигателей. Обмотки двигателя здесь будут напрямую подключены к выходу преобразователя. Мощность его должна выбираться в зависимости от её максимального значения для прибора-потребителя.

Обыкновенно инвертор функционирует в трёх рабочих режимах:

  • режим пуска — используется при заряде ёмкости, пуске холодильника и пр. В этом режиме мощность может на мгновения превысить номинал преобразователя в два раза, однако это считается нормальным для большинства устройств;
  • длительный — режим, работы по номиналу преобразователя;
  • перегрузочный — включается в случаях превышения номинала мощностью потребляющего энергию прибора (в 1,3 раза), позволяет стандартной модели инвертора работать до получаса.

Схемы подключения «звезда» и «треугольник» в трехфазной сети

Передавать электроэнергию выгоднее по высоковольтным ЛЭП, поэтому питание всех жилых районов и большинства промышленных предприятий осуществляется через понижающие трансформаторы, начала вторичных обмоток, которых соединены между собой, а концам обмоток подключаются отходящие фазные провода.

Точка соединения катушек заземляется и к ней подключается нейтральный проводник. Такая схема электроснабжения называется TN и описана в ПУЭ гл.1.7.

Существует две схемы подключения электроприборов к такой сети, отличающихся подаваемым напряжением.

Самая распространенная схема соединения это «звезда». Используется при включении электроприборов, напряжение питания которых составляет 220В. При этом один из проводов каждого из аппаратов присоединяется к одной из фаз, а оставшиеся соединяются вместе и подключаются к нейтрали.

При этом мощность аппаратов может быть различной, что вызовет появление в нейтральном проводнике уравнительного тока, но напряжение на каждом из электроприборов будет постоянным (за исключением потерь в питающих кабелях).

При соединении в «звезду» трёх одинаковых электроприборов ток в нейтральном проводе отсутствует, поэтому его допускается не подключать, но при поломке одного из аппарата напряжение питания каждого из оставшихся составит 190 Вольт.

Поэтому звезда без нейтрали используется, в основном, при подключении трёхфазного электродвигателя.

Менее распространённой является схема соединения «треугольник». При этом каждый из электроприборов подключается к двум из трёх линейных проводников. Напряжение питания всех электроприборов составит 380В.

Такая схема используется в электроустановках, в которых отсутствует возможность подключения нейтрали или заземления, например, в подвижных аппаратах, питание которых осуществляется не кабелями, а при помощи токосъёмных пластин.

Преимущества инвертора 220 в 380

Универсальный инвертор 220 в 380 обладает рядом выгодных преимуществ:

  1. возможность выработки трёхфазного тока 380 В без потери мощности асинхронного двигателя;
  2. возможность применения для подключения моторов с самыми разнообразными характеристиками;
  3. невысокая мощность потребления.

Также плюсами использования инвертора с 220 на 380 считаются такие моменты, как:

  • уменьшение потребления электроэнергии в связи с возрастанием мощности до пятидесяти процентов;
  • стабильность работы оборудования, защищённой от воздействия скачков напряжения;
  • увеличения ресурса работы — плавность запуска и остановки понижают степень износа приборов.

Конструкционные особенности

Преобразователь включает в себя защитную систему, которая предупреждает возможную перегрузку по токам коротких замыканий и скачкам напряжения, и предохраняет от перегревания. Разработанные модели инвертора с 220 на 380 осуществляют плавный запуск двигателя, обеспечивающий возрастание напряжения на старте при неизменной величине его соотношения с фазным током.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель автомобиля

Масса и объёмы инвертора допускают его транспортировку, однако стоит такой прибор недёшево. В связи с этим приобретение инвертора при редком использовании трёхфазных электроприборов считается нецелесообразным.

Усовершенствованные модели предлагают набор дополнительных опций, таких как:

  1. комплект удлинительных кабелей и шлейфов;
  2. пульты дистанционного управления;
  3. датчики технологических параметров;
  4. тормозные резисторы и прерыватели;
  5. входные и выходные фильтры; платы сопряжения и модуля и пр.

Куда подключать заземление

Кроме нейтрали и фазы в современной электропроводке используется ещё один проводник — защитное заземление. К нему присоединяются корпуса электроприборов и светильников.

При нарушении изоляции между этими деталями и элементами, находящимися под напряжением, возникает короткое замыкание или появляется ток утечки. В результате этого явления происходит отключение автоматического выключателя или дифференциальной защиты, соответственно.

В современной системе электроснабжения жилых домов используются три схемы заземления:

  • TN-C. Старая система заземления, при которой заземление линий электропередач осуществляется только в подстанции, на нейтрали вторичной обмотки трансформатора, после чего к потребителю подводится совмещённый проводник PEN, выполняющий одновременно функцию заземления и нейтрали. В этом случае вместо защитного заземления имеет место защитное зануление и подключать к нему корпуса электроприборов запрещено ПУЭ 1.7.132. Для защиты людей от поражения электрическим током в такой системе необходимо использовать УЗО или дифавтомат.
  • TN-C-S. Это более современная система, при которой во вводном щитке совмещённый провод PEN разделяется на нейтраль N и заземление РЕ. Место разделения при этом подключается к контуру заземления здания. Согласно ПУЭ п.1.7.135 после разделения соединение этих проводников запрещено. Заземляющий провод в квартирной электропроводке в данной системе необходимо присоединять именно к проводнику РЕ.
  • TN-S. Самая современная схема, при которой электроснабжение осуществляется при помощи пяти проводов — три фазных L1, L2 и L3 , нейтраль N и заземление РЕ. В этом случае заземление присоединяется только к заземляющему проводнику.

В крайнем случае, допускается подключать защитное заземление к отдельному контуру, изготовленному согласно нормам ПУЭ п.п.1.7.100-118. В этом случае получится система заземления ТТ.

Важно! Использовать в качестве заземлителя водопроводные, канализационные или отопительные трубы запрещено.

Варианты замены

Получить источник напряжения 380 В можно и через использование трёх фаз от источников электрического питания с напряжением 220 В, однако в высотных домах делать это рекомендуется только с согласия осуществляющей энергетический надзор компании. При наличии возможности подсоединения электрооборудования к трёхфазному щитку распределения, который обычно находится в подъезде, преобразователь напряжения не нужен — достаточно трёхфазного удлинителя

Существующие способы преобразования однофазного тока в трёхфазный хоть и эффективны, однако имеют некоторые минусы:

  • нередкая потеря мощности двигателя;
  • невозможность получения трёхфазного тока без присутствия помех;
  • мощностные ограничения частотных преобразователей;
  • наличие видов электрических двигателей, которые не получится запустить подобными способами в однофазной сети;
  • конденсаторы мощности не очень удобны в использовании, так как система получается большой и представляет опасность для помещения.

Сделать подобный прибор в домашних условиях возможно, но достаточно проблематично и трудозатратно, поэтому покупка инвертора будет куда более простым и безопасным решением, учитывая широкий выбор товаров в этом сегменте.

Где взять 220 Вольт, если в щите три фазы

Чаще всего вопрос, как из 380 сделать 220 Вольт, задают жители многоквартирных домов. В этих зданиях в подъезде на каждом этаже установлен электрощиток, к которому подходит три фазы, нейтраль, а в некоторых случаях ещё и заземление.

В таком электрощите имеется два напряжения — линейное 380В, между двумя разными фазами, и фазное 220В, между любой из фаз и нейтралью.

Фактически, для получения однофазного напряжения в трёхфазном щите необходимо двухжильный кабель присоединить к одной из фаз и нейтральной шиной. При наличии в схеме заземления желательно использовать не двухжильный, а трёхжильный кабель и подключить его следующим образом, согласно правилам цветовой маркировки кабелей:

  • коричневая жила — фаза;
  • синяя или голубая — нейтраль;
  • жёлто-зелёная — заземление.

вопрос для электрика , перевод напряжения с 220 на 380

Сообщений: 502
Из: негодяев

если вы хотите станок предназначенный для работы на 380 вольт, запитать из розетки 220 в, то дело это тухлое. есть преобразователи, которые могут вам сделать 380 в из 220в, но стоят они немало. проще двигатель на вашем станке заменить на 220 вольтовый и соответственно переделать цепи управления.

Сообщений: 2 461
Из: Малого Мазамбика

Либо подогнать двигатель который есть под 220в., но в этом случае его мощность упадёт на 30%.

Сообщений: 2 000

Сообщений: 502
Из: негодяев

изобретать не стоит, но на 220 в переделать можно.
может у человека 380 в, за пару километров только есть.

Сообщений: 2 461
Из: Малого Мазамбика

На треть уменьшится.

Сообщений: 792
Из: Новочебоксарск

Частотный преобразователь это называется. Покупаете, настраиваете, включаете в сеть 220 В, а на выходе получаете 380 безо всяких потерь. Стоимость такого удовольствия — от 10000 рублей, это их единственный минус.

Сообщение отредактировал Ponch — Jan 19 2012, 21:09

Сообщений: 14 488
Из: Тридевятое царство, тридесятое государство

Что совсем не мало!
Плюс ещё пронблемы с запуском — надо пусковой кондёр мастрячить и кнопку по его отключению.

Читать еще:  Атмосферный двигатель и турбо в чем разница

Сообщений: 792
Из: Новочебоксарск

Кроме запуска есть еще и другие режимы работы.

Во-первых при использовании инвертора для асинхронного двигателя от однофазной сети 220в на выходе последнего будет те же 220в только 3фазное. В двигателе надо установить соединение треугольником. Инвертор- штука полезная. Осуществляет регулирование пллавное скорости, поддерживает заданный ток, защищает от пергрузок. Автомат защиты нужен только на входе инвертора- от кз. Только учтите, однофазный инвертор управляет дигателями малой мощности до 1,5-3,5квт, в заисимости от модели. Для более мощных- от 3квт двигателей нужен уже инвертор 3 фазный на 380в. Тогда соединеие двигателя- в звезду. (если двигатель на 220/380в)
Во-вторых, 3фазы есть в картирном щитке- подсоединяйтесь к орешкам-сжимам, и будет вам счастье- для этого установите модульный автомат на щитке 3х-полюсный ампер на 25-40, в зависимости от кабеля. Удачи!

Сообщение отредактировал zoowar — Jan 21 2012, 22:39

Переделка мотора 380В в 220В. Вопросы

Модератор: тень

Сообщение rusAK » 07 июл 2008, 09:20 .

перемещено из Домашнее хозяйство Кто о чем, а я опять про подключение электродвигателей Только двигатель теперь трехфазный.
Итак, имеем в наличии токарный станок ТВ-6 (уже стоит на лоджии ) с трехфазным двигателем 1,1кВт 1400об/мин.
Шильда:

Трехфазный двигатель надо переделать в однофазный.
1) Для переделки используются пусковой и рабочий конденсаторы. Конденсаторы неполярные металлобумажные фольговые или плёночные металлизированные или фольговые. Какова их емкость? В одном источнике емкость предлагается рассчитывать как 70мкФ на киловатт мощности — рабочий, пусковой 200-300% рабочего, оба на 600В. В другом емкость рабочего: мощность разделить на 10, емкость пускового зависит от нагрузки двигателя, подбирается экспериментально, и может быть от равной рабочему конденсатору до в 1,5 — 2 раза большей. В третьем емкость конденсатора подбирается опытным путем и приблизительно равна 40 мкФ на 1 кВт мощности электродвигателя. Конденсаторы должны быть рассчитаны на работу при напряжении не менее 400 В. Величина емкости пускового конденсатора в 1,5-2,5 раза больше рабочей.
Так, все-таки, какие конденсаторы по емкости для моего случая будут оптимальными? И какие? Может кто конкретные марки подскажет? И где в Мск их искать?
2) Далее, непосредственно подключение. Сняв крышку клеммной коробки увидел вот такую жопь:

Т.е. колодка с перемычками отсутствует. В данной ситуации получается, что есть 2 пучка проводов (по 3 штуки). В одном пучке собраны начала обмоток, в другом концы. Разницы между концами и началами обмоток вроде нет. Так? Подключение в этом случае по схеме:


Для этого, как я понял, надо, не разрывая пучки, Омметром найти начало-конец каждой конкретной обмотки и подключить обмотки последовательно друг за другом, т.е. к концу первой обмотки — начало второй, к концу второй — начало третьей и т.п. Так?
Подключение конденсаторов по схеме:


3) Вопрос, как осуществляется реверс (на станке для нарезания левой резьбы)? Я так понимаю, переброской конденсаторов на «фазный» (по схеме) провод? Если так, то можно это переключение реализовать через трехпозиционный переключатель? И если да, то какие его характеристики (ампераж сколько? 10А?)
И еще вопрос, сколько останется от 1,1кВт после переделки?

Сообщение bs4u32sr30 » 07 июл 2008, 10:05 .

Сообщение Fktrcfylh » 07 июл 2008, 11:20 .

Сообщение Skeeper » 07 июл 2008, 13:06 .

Сообщение Aleksbek » 07 июл 2008, 13:55 .

Сообщение Mistr » 07 июл 2008, 20:30 .

Сообщение rusAK » 08 июл 2008, 10:49 .

Сообщение Shurik.B » 08 июл 2008, 15:33 .

Сообщение rusAK » 08 июл 2008, 16:11 .

Сообщение aldr.8 » 08 июл 2008, 18:12 .

Сообщение Shurik.B » 08 июл 2008, 18:32 .

Сообщение Shurik.B » 08 июл 2008, 18:37 .

Сообщение aldr.8 » 08 июл 2008, 19:17 .

Форум АСУТП

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

  • Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 26 июн 2019, 08:04

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 12:37

Мощность и момент упадут до нуля, потому что двигатель сгорит.

Вывод: двигатель нужен точно такой же. Если хотите 230/400 вместо него — надо перебирать всю схему пуска и смотреть что там с питанием. Заодно, может быть и найдёте причину, по которой сгорел старый двигатель.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 13:43

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 14:07

Вот давайте сначала на исходное посмотрим. Без «если». Техника, как и история, сослагательных наклонений не терпит, шаманство и знахарство — это к докторам и юристам. Установка рассчитана на этот двигатель, вся механическая часть, и заниматься её модернизацией только из-за двигателя, вовсе не редкого — по-моему, немного смысла.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2112 16 клапанов неисправности

Отправлено спустя 40 секунд:
Кстати, питающего напряжения сети 380 вольт нет уже много лет. 400 вольт.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение paul-th » 26 июн 2019, 14:48

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 15:09

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 15:11

Так и ответ тогда будет такой же — туманный. Какой смысл тратить на него время (завидую тем, у кого оно есть лишнее)? Пусть автор сначала всё выяснит, покажет схему. [+] по многолетнему опыту техподдержки, когда люди на местах, иногда после длительных уговоров, начинают искать документацию и смотреть в неё, не меньше половины вопросов решаются сразу на местах без последующих обращений, а без этого (без движения на местах) можно тратить недели, а то и годы, на бесполезные разговоры.

Понятно что форум для разговоров, но хотелось бы чтобы они были не бестолковыми. Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение paul-th » 26 июн 2019, 15:16

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 15:17

240/415В — это система для сети 60 Гц, применяется на объектах с переменной частотой сети (50/60 Гц): когда работаем на 50 Гц — номинал 400/230, когда поднимаемся на 60 Гц — номинал 415/240. Генераторы-то раскручиваются быстрее.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 15:34

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 17:47

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 26 июн 2019, 19:27

Двигатель не сгорел, вышестоящее руководство хочет сэкономить. Двигатель на 45 кВт, хотят заменить на 30 кВт, питающая сеть 0,4 кВ.

Отправлено спустя 10 минут 5 секунд:
Двигатель 45 кВт, 1470 об/мин. Тип двигателя, это тайна покрытая мраком, шильдика нет, документации тоже. Про «мозги»… в щите управления стоит китайский Siemens

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 20:14

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Serex » 26 июн 2019, 23:26

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 27 июн 2019, 12:00

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Ryzhij » 27 июн 2019, 13:28

Про это Вам уже написали. Это не плавный пуск, это запуск звезда-треугольник.

Просто так движок заменить не получится, надо менять схему запуска. Проще всего вставить УПП.

Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 27 июн 2019, 19:27

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 27 июн 2019, 20:20

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 28 июн 2019, 05:30

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Serex » 28 июн 2019, 07:58

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Andreywys » 28 июн 2019, 09:30

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Looker » 28 июн 2019, 10:25

А, если 30 кВт не «потянет»? Срабатывание защиты — потеря времени. Или сгорит. Потом директор начнет искать крайнего и возможен вариант его слов: «Почему не переубедили?»

PS. Полезно помнить два монолога Мюллера из «17 мгновений весны»:

  • Сегодня меня вызвал шеф.
  • Что это вас на эпитеты потянуло? . Мы сыщики должны.

Оба монолога применимы к инженерам.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение ASUTP_PLC » 28 июн 2019, 12:17

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 28 июн 2019, 14:57

Уважаемый автор, а сразу это всё нельзя было описать, а то приходится догадываться и как будто клещами вытаскивать всю информацию?

Пусть директор радуется, что двигатель с запасом взят, работает на 50% номинала » title=»вправо»> ресурс возрастает.
Экономии при замене двигателя 45 кВт на 30 кВт при рабочем токе в 40 А практически никакой не будет (чтобы точно произвести расчёты — нужно знать рабочие характеристики обоих двигателей, а точнее зависимость КПД от нагрузки).
А чтобы экономить энергию — надо, чтобы двигатель работал ближе к 80-90% нагрузки постоянно (т.е. увеличивать подачу перерабатываемого материала), тогда удельный расход энергии будет падать, но при таком подходе может вся механика начать «задыхаться».
P.s.: вообще, по опыту работы в инжиниринговой компании, приводчики всегда старались двигатель закладывать на 1 (иногда и 2, если позволял типоразмер) номинала выше, чтобы никаких проблем не было при работе установок, а то иногда встречались места, где «впритык» подбирали всё, потом приходилось переделывать (менять двигатели на большие или менять частотники / УПП на более мощные).

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Looker » 28 июн 2019, 17:20

Реактив при этом возрастает, а для предприятий это бывает существенно.

raden74, Поставьте 4-квадрантный счетчик (на этот двигатель), а через месяц отдайте его показания (включая часовые) экономистам и пусть сравнят оплату активной энергии и реактивной, включая штрафы за перебор реактивной, если они есть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector