Двигатель 1kd и или 1kz что лучше - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1kd и или 1kz что лучше

Двигатель Toyota KD

Toyota KD — семейство рядных четырёхцилиндровых автомобильных дизельных двигателей фирмы Toyota. В семейство входят две модели: 1KD-FTV рабочим объёмом 3,0 литра и 2KD-FTV объёмом 2,5 литра. Двигатели оснащены аппаратурой D-4D, включающей в себя систему подачи топлива с общей магистралью (common rail), турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и систему рециркуляции отработавших газов управляемые 32-разрядным процессором.

Двигатели имеют классическую компоновку с вертикально расположенными цилиндрами, чугунный цельнолитой безгильзовый блок цилиндров.

Содержание

  • 1 Поршневая группа
  • 2 Кривошипно-шатунный и балансировочный механизм
  • 3 Головка цилиндров и клапанный механизм
  • 4 Привод механизмов, агрегатов и систем двигателя
  • 5 Примечания

Поршневая группа [ править | править код ]

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена из твёрдого жаропрочного сплава, залитого в поршень. Поршни охлаждаются струями масла, создаваемыми форсунками, установленными в нижней части цилиндров.

Поршневая группа двигателей семейства KD характеризуется высокой тепловой и механической нагрузкой. На двигателях 2007—2011 годов выпуска по этой причине возникали случаи растрескивания поршня. С 2011 года конструкция поршня была изменена.

Кривошипно-шатунный и балансировочный механизм [ править | править код ]

Двигатели имеют полноопорный сбалансированный коленчатый вал. Дополнительная балансировка двигателя обеспечивается двумя балансировочными валами, приводимыми через зубчатую передачу.

Головка цилиндров и клапанный механизм [ править | править код ]

Двигатели имеют алюминиевую литую головку цилиндров. Каждый цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана, приводимых отдельными распределительными валами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными, с 2013 года фазы впуска стали регулируемыми (система VVT-i). Зазоры в клапанном механизме регулируются подбором толкателей.

Привод механизмов, агрегатов и систем двигателя [ править | править код ]

Узлы двигателя имеют комбинированный привод, включающий в себя зубчатые передачи, зубчатый и поликлиновой ремни.

Большая часть механизмов и систем приводится зубчатыми передачами через коробку приводов. Коробка приводов расположена в отдельном картере, отлитом из алюминиевого сплава, закреплённом в передней части двигателя. От коробки приводов приводятся: балансировочные валы, вакуумный насос, ТНВД, ведущий шкив ременного привода распределительного вала. Коробка приводов «наследие» — доставшееся двигателям KD от старых моделей дизелей Toyota. Такое решение, с одной стороны, увеличивает массу двигателя (коробка приводов весит 6 кг), с другой стороны повышает надёжность и сокращает затраты на обслуживание (узел является не обслуживаемым).

Распределительный вал впускных клапанов приводится зубчатым ремнём от вала ТНВД.

Основные проблемы мотора Toyota 3.0 D-4D

Считается, что силовые агрегаты Toyota надежны и редко требуют капительного ремонта. Но на самом деле это правда только отчасти. «АвтоСтронг» разобрал двигатель Toyota 1KD-FTV объемом 3 литра: в статье и видео мы рассказываем, почему этот мотор «подмочил» репутацию компании Toyota всего из-за одной технической ошибки.

Дизельный двигатель был выпущен в 2000-м году для Land Cruiser Prado 120 и стал первым силовым агрегатом Toyota, который получил систему типа Common Rail. Моторы устанавливались на различные модели Тойота — Hilux, HiAce, 4Runner и других. Сейчас на замену 1KD-FTV пришли силовые агрегаты GD на 2,4 и 2,8 литров.

В двигателе – два балансирных вала, чугунный блок цилиндров, гильзы отсутствуют. Поршни – алюминиевые, с оригинальным резиновым напылением юбок. Головка блока также алюминиевая, с 2 распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Так как гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, в двигателе нужно регулировать тепловые зазоры.

Мотор отличается комбинированным приводом ГРМ, в котором сложная шестеренчатая передача, приводящая два балансирных вала, ТНВД и масляный насос. Во впускном распредвале – ремень ГРМ, который нужно менять после ста тысяч километров пробега. Для напоминания об этом используется специальный «счетчик» T-belt.

В 1KD-FTV используется турбокомпрессор Toyota CT16V, который нагнетает воздух до 1,1 бара. Двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили EGR – систему рециркуляции отработавших газов.

Какие неисправности у Toyota 3.0 D-4D?

Двигатель ездит более 400 000 километров без капремонта, он мощный и экономный. Сразу после выпуска все версии двигателя, соответствующие нормам Евро-4, получили серьезную проблему – растрескивались поршни. С такой неисправностью не сталкиваются двигатели, выпускавшиеся до начала 2004 года. Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся с конца 2003 по июнь 2009 года, проблемные.

Номера проблемных моторов: 30090, 30150

Номера беспроблемных моторов: 13101-30170 и 13101-30200

В чем причина проблем с поршнями?

Поршни – хрупкие, трескались после длительной езды на высоких скоростях или при длительных значительных нагрузках. Чип-тюнинг ухудшал и без того плачевную ситуацию с поршнями. Инженеры Тойота признали эту неисправность.

Читать еще:  Что за двигатель на хендай аванте 2011 года

Силовые агрегаты Toyota 3.0 D-4D редко проезжают более ста пятидесяти тысяч километров без «троения», падения мощности и стуков во время езды. Чтобы оценить, какой ущерб нанесли поршни, нужно вскрыть двигатель: возможно, достаточно замены треснувшего поршня. В противном случае придется ремонтировать или менять блок, так как на стенках цилиндров появляются царапины и задиры.

Еще одна распространенная проблема двигателя

В моторе часто прогорают медные уплотнительные кольца топливных форсунок. Об этом сигнализируют белый дым из выхлопной трубы и шум сразу после запуска мотора. Это значит, что масло попадает в камеры сгорания, когда автомобиль не эксплуатируется.

Форсунки

Двигатель получил ненадежные форсунки, которые быстро выходят из строя при езде на некачественном топливе, а их замена требуется уже после 100-120 тысяч километров пробега.

Почему возникает ошибки, связанные с критическим снижением уровня масла?

Двигатели, выпускавшиеся до декабря 2010-го, действительно имеют такую проблему. Но ошибка возникает из-за «глюка», хотя масла в двигателе хватает. Решить проблему можно, перепрошив блок управления двигателем.

Клапан EGR

Клапан – надежный, но рекомендуется чистить впускной коллектор и интеркулер после шестидесяти тысяч километров пробега. Если клапан EGR покрылся маслом и гуталином, рекомендуется проверить состояние топливной системы и турбокомпрессора.

Контрактный двигатель Toyota вы купите в компании «АвтоСтронг». Гарантия – 30 дней, доставка – в любой регион Беларуси, России, Казахстана.

Двигатель 1kd и или 1kz что лучше

Форсунки проверили на стенде — в норме.
Замеряли компрессию. получилось 24,25,28,24. Третий цилиндр почему то выбивается. Еще сказали якобы что то в нем присутствует какое-то постукивание.

Добавлено (08 Апр 2010, 14:53)
———————————————
Говорят короче, давай вскрывать и капиталить движку.
Что посоветуете?

Добавлено (14 Июн 2010, 12:51)
———————————————
В общем поставили вчера заглушку на трубку егр. Со стороны дроссельной заслонки.
Сначала поехал — вроде показалось, что так же коптит ка раньше при стартах, аж расстроился ( Потом сгонял на дачу, местами чуть притопил по трассе, и на обратном пути еду уже в городе смотрю дыма чето не видать стало ) Стал приглядываться — кажется стало меньше. Сегодня утром тоже смотрел — явно меньше стало дыма. Теперь если стартую с оборотами

2500, то в зеркало дыма за собой заметить не могу, а раньше хорошо видно было.
Вот такой пока результат. Дальше поезжу и понаблюдаю.
Надо еще снять на видео момент старта и сравнить со старым )

Добавлено (07 Авг 2010, 08:50)
———————————————
Ну в общем не так все просто с егр оказалось.
Еду в отпуск. Не близко, 1100км в один конец. Где-то на 400км происходит следующее, выхожу на обгон, плавно ускоряюсь со 110кмч, поровняялся с обгоняемым, жму педальку — а в ответ тишина, т.е. перестаю ускоряться. Жму в пол, потом смотрю на приборку, а там уже чек горит, обороты не выше 2 тыс, короче аварийный режим. Благо встречный был еще далеко, успел затормозить уйти на свою полосу, потом остановился и заглушил. После завода все ровно, едем дальше. Короче так еще раз 5 было. Пограничные обороты — 2500, как достигаю их плавно (это где-то в районе 120кмч), так загорается чек и аварийный режим.
По пути назад, пару раз в начале выскочило, потом нет. Уже ближе к дому я начал экспериметрировать, набирал 3тыс сразу -нет ошибки, потом осмелел давай пытаться ее спровоцировать — нифига, как отшептало, так и не смог больше повторить, наверно родные стены помогают ))
Сегодня считал ошибку — 34. Глянул в мануал, а там 4 разных 34 ошибки:
1) 34 (1)
(05-491)
Неисправность в
цепи шагового
электродвигателя
управления турбонаг-
нетателем (обрыв/
короткое замыкание)
2) 34 (2)
(05-493)
Неисправность
турбонагнетателя
3) 34 (3)
(05-493)
Турбонагнетатель
заблокирован в
закрытом положении
4) 34 (4)
(05-493)
Турбонагнетатель
заблокирован в
открытом положении

Я вот думаю, как мне точно выявить, какая из 4х ошибок у меня?
В техдоке так описано:
1. 34 (1)
При обнаружении временной ошибки* и 31 ошибки
течение 0,5 с в цепи шагового электродвигателя
управления
2. 34 (2) Если давление в турбонагнетателе превышает
нормальное в течение не менее 0,5 с.
3. 34 (3) (4)
Если в течение не менее 60 с давление в
турбонагнетателе не менее чем на 20 кПа (0,2 кгс/см2,
1,4 фунта на кв. дюйм) превышает значение,
соответствующее заданной частоте вращения двигателя
и объему впрыска топлива.

Читать еще:  Форд транзит с каким двигателем лучше брать

34(1) мне кажется это не про меня. Наверно еще другая ошибка бы зажглась (31я).
А вот 34(2) более подходят. Давление наддува должно уменьшаться при открывании клапана РОГ, а т.к. патрубок заглушен этого не происходит. В какой-то момент времени давление превышает номинальное на 0,5сек и зажигается чек.
34(3)(4) тут время аж 60сек, маловероятно, что давление превышало норму так долго.

Двигатель Toyota KD — Toyota KD engine

Двигатель Toyota KD
Обзор
ПроизводительToyota Motor Corporation
Производство2000 – настоящее время
Макет
КонфигурацияПрямой-4
Смещение2,5–3,0 л (2,494–2,982 куб. См)
КлапанDOHC 4 клапана x цил.
Степень сжатия17,4: 1-18,5: 1
Горение
Топливная системаCommon Rail Прямой впрыск
Тип топливаДизель
Система охлажденияС водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность75–140 кВт (101–188 л.с., 102–190 л.с.)
Выход крутящего момента200–420 Нм (148–310 фунт-футов)
Хронология
ПредшественникДвигатель Toyota KZ Двигатель
Toyota L
ПреемникДвигатель Toyota GD

Серия двигателей Toyota KD — это дизельный двигатель производства Toyota, появившийся в 2000 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1КД-ФТВ
  • 2 2КД-ФТВ
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

1КД-ФТВ

Впервые появившийся в августе 2000 года, 1KD-FTV был первой версией этого поколения и впервые был использован в J90 Toyota Land Cruiser Prado, начиная с июля 2000 года.

1KD-FTV является 3,0 л (2982 куб.см) прямой четыре с общим распределителем D-4D (прямой впрыск четырехтактный с общей топливной магистралью Дизель) дизельный двигатель с переменным соплом турбонагнетателем (VNT) и интеркулер . Он имеет 16 клапанов и конструкцию с двойным верхним распредвалом (DOHC). Диаметр цилиндра и ход поршня 96 мм × 103 мм (3,78 дюйма × 4,06 дюйма). Он развивает 127 кВт (170 л.с., 173 л.с.) при 3400 об / мин и 352 Нм (260 фунт-фут) крутящего момента при 1800-3400 об / мин в зависимости от целевого рынка и характеристик выбросов . На некоторых рынках мощность составляет 127 кВт (170 л.с., 173 л.с.) / 410 Н · м (302 фунт-фут) и 140 кВт (188 л.с., 190 л.с.) / 420 Н · м (310 фунт-фут). Redline этого двигателя составляет 4200 об / мин. Степень сжатия 17,9: 1.

В этом двигателе используется технология впрыска топлива Toyota D-4D Common Rail, работающая при сверхвысоких давлениях до 1350 бар (19 600 фунтов на квадратный дюйм), что примерно в 8 раз больше, чем давление обычных систем впрыска топлива в «общей магистрали», которая питает двигатель. форсунки на всех четырех цилиндрах. Это сочетается с 32-битным ЭБУ, который контролирует количество топлива, фазы газораспределения и давление наддува при различных параметрах двигателя, что приводит к лучшей экономии топлива, а также к полному использованию мощности во время ускорения. Пилотный впрыск также используется топливной системой Common Rail для плавной работы двигателя. Небольшие количества топлива вводятся в камеру сгорания перед основным впрыском, сокращая время задержки и способствуя более непрерывному и полному сгоранию. Также снижается внешний и внутренний шум двигателя.

Двигатель 1KD производит на 17% больше мощности при меньшем расходе топлива на 11%, чем его предшественник, двигатель 1KZ .

Этот двигатель впервые использовался в Toyota Land Cruiser Prado , Hilux Surf третьего поколения, а теперь используется в Toyota Fortuner , HiAce и Toyota Hilux .

2КД-ФТВ

Появившись в ноябре 2001 года 2Kd-FTV является вторым поколением серии KD двигателя с меньшим 2,5 л (2494 куб.см) перемещения и поступил в продажу на британском рынке в 2002 году Toyota Hiace производства либо 88bhp на 3,800rpm и 192Nm при 1200–3000 об / мин или 102 л.с. при 3600 об / мин и 260 Нм при 1600–2400 об / мин

Рабочий объем этого двигателя основан на предыдущем двигателе объемом 2 л . Диаметр цилиндра остался прежним — 92 мм (3,62 дюйма), но ход увеличился до 93,8 мм (3,69 дюйма). Он имеет 16 клапанов и представляет собой двигатель DOHC с турбонагнетателем и промежуточным охладителем.

Он производит 75 кВт (101 л.с., 102 л.с.) при 3400 об / мин и крутящий момент 26,5 кг / м (260 Н · м; 192 фунт-фут) крутящего момента при 1600-2400 об / мин с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ECT без промежуточного охладителя и 200 Н · м. (148 фунт-фут) крутящего момента при 1600-3600 об / мин с механической коробкой передач без промежуточного охладителя и 88 кВт (118 л.с.; 120 л.с.) при 3400 об / мин и 325 Нм (240 фунт-фут) крутящего момента при 1600-3600 об / мин для версия с промежуточным охлаждением. Toyota Thailand обновила турбокомпрессор до турбокомпрессора с регулируемым соплом (VNT) с промежуточным охладителем. Это увеличило мощность до 106 кВт (142 л.с., 144 л.с.) при 3400 об / мин и крутящий момент до 343 Н · м (253 фунт-фут) при 1600–2800 об / мин.

Читать еще:  Что будет если неправильно соединить обмотки трехфазного двигателя

Степень сжатия 18,5: 1. Redline этого двигателя составляет 4400 об / мин. В этом двигателе также используется технология D-4D Common Rail (непосредственный впрыск топлива Common Rail). Заводская установка времени впрыска по умолчанию составляет 6,5 градусов до ВМТ. Единственными существенными изменениями от 1KD-FTV к 2KD-FTV были диаметр ствола и ход поршня.

В 2005 году корпорация Denso представила систему Common Rail 3-го поколения (CRS) на следующем двигателе 2KD-FTV (2005). Эта топливная система обеспечивает сверхвысокое давление впрыска до 200 МПа (29000 фунтов на квадратный дюйм), чтобы способствовать чистоте дизельного двигателя. В этом двигателе степень сжатия была снижена до 17,4: 1 при высоком давлении и многократном впрыске дизельного топлива. Множественные впрыски состоят из пилотного впрыска и основного впрыска, чтобы сократить задержку зажигания, уменьшить шум и НЕТ
Икс эмиссия .

Время предварительного впрыска находится на 5-6 градусов перед ВМТ (в зависимости от поправочного коэффициента ЭБУ), в то время как момент основного впрыска находится в ВМТ. Однако предварительный впрыск отменяется, когда частота вращения двигателя достигает 2200 об / мин и выше в условиях низкой нагрузки. Это поколение двигателей 2KD-FTV развивает мощность 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) при 3600 об / мин, а максимальный крутящий момент составляет 325 Н · м (240 фунт-фут) при 2000 об / мин.

Этот двигатель используется в Toyota Hilux , Toyota Fortuner , Toyota Innova и Toyota Hiace . В некоторых странах Центральной и Южной Америки Toyota также предлагала этот двигатель на 4Runner 2003-2006 годов в ограниченных количествах.

Двигатель 1KD-FTV

Технические характеристики
Объем (см3)2982
Мощность (л.с.)163-188
Крутящий момент350 — 420 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 2/3/4
Тип топливаДТ
Особенности ДВСИнтеркулер
Система питанияCommon Rail Denso
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Степень сжатия17.9
ФазорегуляторVVT-i с 2013 г.
ТурбонаддувVGT
Моторное масло7,0 л. 5w-30
Средний ресурс300 000 км
Применимость двигателя 1KD-FTV
Описание двигателя 1KD-FTV

Двигатель 1KD-FTV выпускают с 2000 года. Они встречаются в целом ряде внедорожников и микроавтобусов Toyota (например, в Toyota Fortuner, в Toyota Hiace и в Toyota Hilux). Кроме того, с конца 2000-х годов этот двигатель стали ставить на очень популярные в России автомобили Land Cruiser Prado.

Общее описание
Дизельный ДВС с турбиной 1KD-FTV обладает объемом 3 литра и мощностью от 136 до 190 л.с. (в зависимости от модификации).
Блок цилиндров мотора 1KD-FTV сделан из чугуна. А вот головка блока выполнена из алюминия, она имеет 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Поршни у двигателя 1KD-FTV тоже алюминиевые, с юбками, покрытыми резиновым напылением.

Основные достоинства
Ресурс 1KD-FTV достаточно велик — этот движок может проработать при грамотной эксплуатации и регулярном техобслуживании более 400 000 км.
А еще 1KD-FTV хорош, например, тем, что превосходит многие бензиновые двигатели схожего объема по крутящему моменту.
Стоит упомянуть и о том, что в двигателе 1KD-FTV используется продвинутая система впрыска Common Rail, позволяющая более экономно тратить топливо.

Тюнинг
Чиповать моторы 1KD-FTV, созданные под экологический стандарт Евро-4, специалисты не рекомендуют — это может закончиться для них серьезными поломками и выходом из строя.
Зато для других версий движка 1KD-FTV чип-тюнинг весьма актуален. С его помощью можно увеличить мощность до 200 л.с. и улучшить динамику автомобиля.

Недостатки и проблемы двигателя 1KD-FTV

Самая проблемная модификация двигателя 1KD-FTV — модификация под Евро-4. Дело в том, что поршни здесь довольно быстро растрескиваются в ходе эксплуатации. Это приводит к нестабильной работе ДВС, снижению его мощности, появлению характерных стуков, вибраций и черного дыма.
Впрочем, эта проблема актуальна лишь для двигателей, выпущенных до 2014 года. После этого Toyota заменила старые поршни на более совершенные.

Также к числу часто встречающихся неисправностей 1KD-FTV относится закоксовка канавок маслосъемных колец и быстрое засорение форсунок (при постоянном использовании плохого топлива).

Интересные видео о двигателе 1KD-FTV

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector