Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dpf в дизельном двигателе что это такое

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле. Куда же без них

Скачать PDF

Владельцев иномарок, часто интересует, каковы последствия удаления сажевого фильтра на дизеле. Ведь такое действие приходится производить на многих машинах, в том числе и на довольно новых. Причина необходимости в такой доработке обычно низкое качество топлива. Также могут возникать сложности в связи с неправильным и/или несвоевременным обслуживанием. Поэтому, полно причин разобраться, имеет ли смысл удалять данный фильтр, и какие последствия от этого могут наступить. Все-таки двигатель современного автомобиля довольно дорогое устройство, ремонт которого может вылиться в серьезную сумму.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле, конечно имеются. Это нужно учитывать при принятии решения. Но, чтобы точно понять, о чем идет речь, нужно сначала разобраться с особенностями этой детали, а также уточнить на что она влияет.

Содержание

  • Зачем он используется?
  • Технические особенности
  • Признаки неисправности
  • Менять или выкидывать?
  • Плюсы и минусы удаления
  • Выводы

Зачем он используется?

На данный момент времени производители борются за повышение уровня экологической безопасности автомобилей. Следствием этого стала обязательная установка на машинах, укомплектованных дизельными двигателями, сажевых фильтров. Это обязательное условие для грузовиков, начиная с момента введения протокола EURO 4, и начиная с 2009 года, после введения протокола EURO 5. Также правило распространяется для всех транспортных средств с дизельными двигателями.

Таким образом снижается уровень сажевых выбросов в атмосферу, которые неизбежно образуются при сгорании дизельного топлива. Но, следствием этого стало некоторое усложнение конструкции. Все-таки дополнительная приблуда в системе выхлопа сказывается на мощности и эффективности мотора.

Технические особенности

Существует несколько типов подобных фильтров. Все они применяются на современном автотранспорте, поэтому имеет смысл разобраться в их особенностях более подробно. Основные различия между разными типами подобных фильтров в особенностях очистки. Вот какие виды можно встретить на легковых автомобилях:

  • DPF – это закрытый фильтр. Для очистки используется метод пассивной регенерации. Их невозможно прочистить. Обычно применяются на автомобилях концерна Volkswagen, а также некоторыми их партнерами;
  • FAP – означает закрытый фильтр с принудительной регенерацией. Разработан на концерне Peugeot-Citroen. Как правило, при забивании фильтра сажей, блок управления двигателем дает команду на впрыск присадки, которая вызывает очистку фильтра. В целом, срок службы такого приспособления выше. Широко применяется на машинах марок Ford, Toyota и некоторых других.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда нужно заменять этот фильтр, а точнее разберем признаки неисправности. Это позволит своевременно отреагировать на возникшую проблему. На самом деле проблема определяется достаточно просто:

  • В первую очередь смотрим на приборную панель. При проблемах с фильтром загорится лампа, предупреждающая о неисправности двигателя. Если провести диагностическое сканирование, то высветится ошибка датчика, контролирующего работу сажевого фильтра. При дальнейшей эксплуатации автомобиля блок управления ограничит функциональные возможности мотора;
  • При работе двигателя в разных режимах могут наблюдаться сбои;

  • Значительное снижение динамики. Автомобиль начинает заметно тупить;
  • Может увеличиваться уровень смазки в двигателе.
  • Все перечисленное даст вам понять, что пора заменять сажевый фильтр. Причем для сохранения работоспособности автомобиля лучше сделать это, как можно быстрее.

    Менять или выкидывать?

    Стоит отметить, что сажевый фильтр стоит достаточно дорого. В зависимости от вашей модели машины покупка может обойтись от $200 до $2500. Это достаточно большие деньги, которые при этом тратятся на расходник.

    Поэтому, водители начинают задумываться о том, стоит ли покупать и ставить новый фильтр, или можно его полностью удалить. На самом деле, тут есть множество особенностей, которые стоит учитывать. Это необходимость решать проблему с добавкой недостающего сегмента выхлопной трубы (на некоторых моделях). Также потребуется решать проблему с отключением датчика. Ведь если его просто отключить, то машина элементарно не заведется. Давайте рассмотрим нюансы более подробно.

    Плюсы и минусы удаления

    Для начала тщательно разберем положительные особенности, которые вас ожидают в случае подобной доработки:

    • Вы гарантированно устраните возможность появления этой проблемы на будущее;
    • Средний расход топлива незначительно снизится;
    • Полностью восстановятся динамические характеристики автомобиля, это однозначно вам придется по вкусу;
    • Для моторов с сажевыми фильтрами рекомендованы специализированные масла, которые стоят достаточно дорого. Удаление этой детали позволит заливать в двигатель обычное синтетическое масло;
    • Вам не потребуется периодически заправлять в фильтр дорогостоящие реагенты;
    • Цена удаления детали значительно ниже, чем покупка новой детали. Даже в том случае, если эту работу вы будете делать не самостоятельно.

    Как видите, положительных особенностей от такой доработки достаточно много. Но существует и ряд сложностей, которые являются следствием удаления фильтра.

    Минусы. Недостатков подобного переоборудования предостаточно. Для некоторых людей появившиеся ограничения делают такую доработку полностью бессмысленной. Поэтому, нужно знать, чем может обернуться подобный ремонт. Недостатки следующие:

    • Машину не пустят в Европу. Автомобиль после удаления сажевого фильтра не пройдет контроль выхлопных газов на таможне. Если часто ездите или планируете поездку в Европу, не стоит удалять эту деталь;
    • Если машина на гарантии, вы ее потеряете;
    • При работе двигателя на высоких оборотах, вы сможете заметить, что дым из выхлопной трубы будет значительно темнее, чем должен быть;
    • Может свистеть турбина;
    • Удаляется также и катализатор. Поэтому, автомобиль возможно не сможет пройти технический осмотр;
    • В результате сбоев в работе блока управления двигателем, могут проявиться негативные последствия в виде повреждения выхлопной системы.

    Выводы

    Сажевый фильтр является важной частью выхлопной системы автомобиля. Поэтому, принимая решение о его удалении стоит тщательно взвесить все плюсы и минусы этого действия. При этом, стоит отметить, что положительные последствия не совсем уравновешивают недостатки, и смотреть нужно с учетом своих требований к транспортному средству.

    Нужно понимать, что работа по снятию фильтра также стоит денег. Поэтому, нужно учитывать, все особенности и последствия удаления сажевого фильтра на дизеле, и только после этого принимать решение о демонтаже.

    DPF — Принципы работы

    Многие современные автомобили оснащены выхлопными системам, которые минимизируют выбросы автомобилей, при использовании таких автомобилей эти системы помогают уменьшить уровень вредных выбросов в окружающую среду, что является ключевой задачей для изготовителей автомобилей.

    Во всех двигателях внутреннего сгорания, даже в самых современных, происходит сгорание некоторого количества масла. Это их конструктивная особенность. Внутри сажевый фильтр имеет сетчатую структуру, которая действует как «сеть», захватывая вредные частицы сажи дизельных двигателей, которые могли бы быть выброшены в окружающую среду. Когда эти «сети» забиваются, то для дальнейшего функционирования сажевому фильтру необходимо очищение. Этот процесс называется «регенерация». Выхлопная система сжигает частицы сажи, поэтому если есть какое-либо количество отходов, то их лишь небольшое количество.

    Для «регенерации» выхлопной системе необходимо как следует нагреться. Это обычно достигается при увеличении количества оборотов двигателя, хотя у некоторых автомобилей есть возможность нагрева выхлопной системы без увеличения оборотов двигателя, а путем регулировки впрыска при помощи системы управления двигателем.

    Именно эта проблема «регенерации» вызвала в последнее время большое количество жалоб со стороны автовладельцев – см. программу Watchdog BBC, перейдя по этой ссылке.

    DPF – вам нужно правильное моторное масло

    Дело не только в том, что стиль вождения влияет на работу сажевого фильтра. Другим ключевым моментом является выбор правильного масла для автомобилей с сажевыми фильтрами. Все двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные, сжигают определенное количество масла. Это одна из причин, почему в каждом третьем автомобиле в Великобритании низкий уровень масла!

    Масла с низким уровнем сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы (SAPS)

    При сгорании масла в двигателе естественным образом образуется некоторое количество газов, однако некоторые из этих газов могут нанести вред сажевому фильтру. Масла с пониженным содержанием SAPS специально производятся с низким содержанием сульфатной зольности, побочного продукта сгорания, который может привести к необратимому засорению «сетки» в сажевом фильтре. Такие масла, в которых содержанием фосфора и серы не является низким, также могут оказать существенное негативное влияние на каталитический нейтрализатор, поэтому проблема выбора правильного моторного масла одинаково относится и к бензиновым и к дизельным двигателям.

    Как найти масло с низким уровнем сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы (SAPS)

    Одним из способов определения масла с низким уровнем сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы является классификация ACEA «C» – C1, C2, C3 или C4 (Это не означает, что масло C1 лучше или хуже масла C2, C3 или C4, это просто разные масла). ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) устанавливает стандарты моторных масел в Европе и спецификации для масел с низким уровнем сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы начинается с буквы C. Однако у большинства изготовителей автомобилей существуют свои собственные спецификации для масел с низким уровнем сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы, что делает выбор правильного масла для вашего автомобиля непростым занятием.

    Читать еще:  Чем отличаются двигатели камаз евро от евро 2

    Самым простым и безопасным способом определения того, что вы используете правильное моторное масло, является использование онлайн-службы информационной поддержки компании Comma. Введя регистрационный номер вашего автомобиля или выбрав марку из списка, вы узнаете, какой продукт вам нужен. Более того, мы даем гарантии каждой рекомендации. Вы можете выбрать правильное масло для вашего автомобиля при помощи поиска по автомобилю.

    Если вам нужен дополнительный совет или у вас есть вопрос относительно определенного автомобиля, то обращайтесь к нашей технической команде.

    Сажевый фильтр на дизельном двигателе

    Появление дизельного двигателя на массовом потребительском рынке заставило разработчиков таких моторов привести их к мировым экологическим стандартам. Дизельные двигатели должны эффективно бороться с отработавшими газами, задерживая опасные для выброса в атмосферу элементы. В ходе модернизации системы отработавших газов дизельных двигателей повсеместно начали устанавливаться сажевые фильтр DPF, которые эффективно очищают выхлоп. В ходе эксплуатации дизельного двигателя сажевый фильтр загрязняется и требует очистки или замены.

    Что такое сажевый фильтр DPF: задача и принцип работы

    Как можно понять из названия, задача сажевого фильтра — удерживать частички сажи при их появлении в выхлопе. В нем накапливается сажа, которая после дожигается, тем самым достигается менее вредный для окружающей среды выхлоп.

    Принцип работы фильтра DPF в следующем:

    1. В фильтре накапливается сажа до критического момента, который зависит от разницы давления до фильтрующего элемента и после него;
    2. Когда данное давление отклоняется от нормы, то есть снижается пропускная способность фильтра, электронный блок управления двигателя получает об этом информацию и активирует режим дожигания накопившейся сажи;
      Обратите внимание: В зависимости от производителя двигателя, процесс дожигания может активироваться при различных условиях.
    3. Процесс дожигания происходит при повышенной частоте вращения коленчатого вала и усиленном впрыске топлива, команда на который подается блоком управления;
    4. Тем самым увеличивается температура выхлопных газов до значений, при которых происходит догорание сажи.

    Несмотря на наличие режима догорания сажи, тем не менее, она может скапливаться в фильтре DPF и не сгорать. Особенно это актуально для водителей, которые редко эксплуатируют автомобиль при повышенных оборотах, передвигаясь, в основном, в городской черте.

    Поскольку стоимость сажевого фильтра DPF достаточно высока, водителям нужно следить за этим элементов и своевременно его чистить, чтобы не столкнуться с необходимостью замены.

    Причины засорения сажевого фильтра дизельного двигателя

    Сажа — побочный продукт отработки дизельного топлива в цилиндрах двигателя. В выхлопных газах она представлена в консистенции мелкого порошка, который задерживается практически полностью сеткой сажевого фильтра.

    При рабочем цикле в камере не сгорают частицы углеводородов, которые уходят в выхлоп. Из-за них начинаются образовываться смолистые отложения. Эта смола склеивает мелкие частицы сажи, что приводит к образованию нагара. Вместе с сажей в данном нагаре присутствуют и другие элементы гарения дизельного топлива, а также сульфаты металла, возникающие в выхлопе из-за сгорания масла, попавшего в цилиндр.

    Обратите внимание: Сульфаты металла являются продуктом сгорания присадок для топлива, содержащих металлические элементы. Особенно много металлосодержащих присадок находится в универсальных маслах, которые могут быть использованы для дизельных и бензиновых моторов. Это одна из причин, почему такие масла не рекомендуется применять на регулярной основе для дизелей.

    Итогом описанных выше процессов становится образование сажевого нагара с частицами других элементов, которые оседают на фильтре и не сгорают в режиме догорания сажи.

    От чего зависит срок службы сажевого фильтра

    В зависимости от того, насколько внимательно подходит владелец автомобиля к вопросу засорения сажевого фильтра, напрямую коррелируется срок службы элемента. Также на срок службы влияет количество активации режимов догорания сажи. Чем чаще двигатель автомобиля активирует режим догорания сажи, тем меньше прослужит сажевый фильтр.

    Специалисты рекомендуют для повышения срока службы сажевого фильтра, особенно если автомобиль с дизельным двигателем эксплуатируется в пределах города, на каждом ТО проводить чистку данного элемента. Особенно важно это делать, если имеют место быть неполадки в работе двигателя, которые могут привести к образованию массового нагара на фильтрующем элементе.

    Обратите внимание: Чистый сажевый фильтр эффективен и с экономической точки зрения. Если фильтр загрязнен, снижается мощность двигателя, из-за чего повышается расход мотора для движения автомобиля с прежней динамикой.

    Повысить срок службы сажевого фильтра возможно, если использовать специальные присадки для дизельного топлива. В автомобильных магазинах можно найти присадки, которые нацелены на снижение количества образуемого нагара в результате работы мотора. Это достигается за счет максимального сгорания топлива в цилиндрах двигателя, что приводит к уменьшению количества сажи в выхлопных газах. Использовать такую присадку рекомендуется не реже, чем 1 раз в 3000 километров пробега автомобиля.

    Также на процесс образования нагара на сажевом фильтре сильно влияет качество используемого топлива, поэтому нужно заправляться качественным дизелем, чтобы максимально продлить срок службы данного элемента.

    Как очистить сажевый фильтр DPF

    Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

    Очистка сажевого фильтра со снятием

    Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

    Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

    Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

    Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов.

    После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

    Очистка сажевого фильтра без снятия

    Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

    Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

    Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

    Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней.

    Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

    Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки. При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода.

    Читать еще:  Хорошее масло для 2 х тактного двигателя

    После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

    Как выбрать сажевый фильтр

    ALBEA sedan (172) (03.02 -11.11)

    MONDEO III sedan (B4Y) (11.00 — 03.07)

    Сажевый фильтр является одним из множества относительно новых изобретений в автомобильной промышленности. Активное производство и внедрение фильтров началось после принятия стандарта Евро-4. Подобные устройства служат для задерживания сажи, которая образуется при работе дизельного силового агрегата. Нацелены они в первую очередь на повышение экологичности транспорта. Как отмечают многие автолюбители, фильтр также сильно бьет по кошельку владельца транспортного средства. Avto.pro попытается разобраться в основных функциях сажевых фильтров, особенностях их устройства, а также ответит на вопросы, касающиеся обслуживания и выбора нового «расходника».

    Как это работает

    Сажевый фильтр очень похож на каталитический нейтрализатор. На деле в одном устройстве может совмещаться сам фильтр и катализатор: сначала отработавшие газы проходят через катализатор, а потом через сажевый фильтр. В устройство также вмонтирован датчик кислорода, о котором мы писали в данном материале. Слово расходник во вступлении было взято в кавычки неспроста. Дело в том, что классические расходники с бумажным элементом, как-то воздушные и масляные фильтры, сильно отличаются от сажевых фильтров. Фильтрующим элементом последних являются ячеистые элементы из карбида кремния, вмонтированные в металлический корпус. Иначе данный элемент называют матрицей. Матрица включает в себя множество мелких каналов – крипт, – соединенных перемычками. Получается, что весь фильтрующий элемент выполнен из твердого материала, а не податливой бумаги. Благодаря этой особенности изделие может похвастать:

    • Высочайшей устойчивостью к термическим нагрузкам и перепадам температур;
    • Устойчивостью к механическим воздействиям;
    • Стойкостью к воздействию химически агрессивных соединений.

    Как уже было указано выше, сажевый фильтр работает в тандеме с катализатором и автомобильной электрикой. Отметим, что в отдельных моделях авто катализатор не предусмотрен и газы поступают сразу на сажевый фильтр. Здесь они проходят через вышеупомянутые крипты, в которых оседают частицы углерода. Данные частицы и образуют ту самую сажу. Состав и температура газов на выходе из фильтра (а иногда и на входе, и на выходе) определяются соответствующими датчиками. Если, к примеру, разница между температурами газов на входе и выходе из фильтра слишком велика, ЭБУ фиксирует ошибку, касающуюся данного «расходника». К несчастью, сажевый фильтр со временем забивается. Он может регенерировать и в идеальных условиях не забиваться вообще, но вот на практике его приходится обслуживать.

    DPF и FAP-фильтры

    Понятие DPF является аббревиатурой от англоязычного Diesel Particulate Filter. Проще говоря, от понятия «дизельный фильтр твердых частиц». FAP – аббревиатура от франкоязычного Filtre a Particules. Несмотря на одинаковое назначение, DPF и FAP-фильтры имеют некоторые конструктивные различия, обусловленные методом регенерации. О регенерации мы расскажем несколько позже, а пока отметим следующее:

    • Фильтры типа DPF встречаются в подавляющем большинстве немецких, а также некоторых и японских концернов:
    • Фильтрами типа FAP оснащают автомобили главным образом французских концернов, как-то Peugeot и Citroen , а также во многих моделях транспорт от Toyota и Ford .

    Оба фильтра активно взаимодействуют с EGR-системой, которая способствует нормальной регенерации . Несмотря на незначительные конструктивные отличия, такие фильтры не являются полностью взаимозаменяемыми, так что тип фильтрующего элемента необходимо уточнять перед покупкой некоторых запчастей. Мы расскажем подробнее об этих фильтрах в следующем разделе.

    Подробнее о регенерации сажевого фильтра

    Образование сажи дизельными двигателями обусловлено неполным сгоранием горючего. Размер частички сажи может составлять от 10 нм до 1 мкм. Основой сажи является углерод, с которым соединяются оксиды металлов, вода, углеводороды. Состав сажи может меняться в зависимости от режима работы силового агрегата , а также состава топлива и моторного масла . Когда фильтр работает в режиме фильтрации, он захватывает большую часть сажи. Самые мелкие частицы захватываются не всеми фильтрами, однако их доля в общем массе невелика – порядка 5%, а иногда и меньше. Каждые 1.5-5.0 тысяч километров пробега фильтр переход в режим регенерации. Регенерация бывает пассивной и активной. Вот и о чем стоит знать:

    • Пассивная регенерация осуществима благодаря высокой температура отработавших газов (600°С и выше), которые дожигают скопившуюся сажу;
    • При активной регенерации температура отработавших газов временно повышается. Это можно осуществить несколькими способами: поздним впрыском, впрыском топлива перед фильтром, нагревом микроволнами или электрическим нагревателем.

    Запчасти на Renault 10

    10 sedan (11.65 — 10.71)

    Запчасти на Toyota aygo

    AYGO хетчбек (05.14 — )

    Подавляющее большинство фильтров предусматривают как пассивную, так и активную регенерации. Активная регенерация производится в тех случаях, когда разница между давлениями газов на входе и на выходе из фильтра достигает критической отметки и ЭБУ «понимает», что пассивная регенерация оказалась недостаточно эффективной.

    Наиболее совершенные конструкции DPF-фильтров имеют т.н. каталитическое покрытие . Пионером в области проектирования и производства таких сажевых фильтров принято считать концерн Volkswagen. Ключевой особенностью устройства является то, что оно имеет платиновую пластину, выступающую в роли катализатора. Именно платина позволяет снизить температуру регенерации до 350-500°С, хотя ради справедливости и стоит отметить, что полного выгорания сажи обычно не происходит. Вот как это работает:

    1. Благодаря катализатору оксиды азота активно вступают в реакцию с кислородом, за счет чего образуется диоксид азота;
    2. Диоксид азота начинает реагировать с углеродом (основным элементом сажи), в результате чего образуются оксид азота и монооксид углерода (угарный газ);
    3. Оксид азота вместе с монооксидом углерода начинает реагировать с кислородом и образует диоксид азота с углекислым газом.

    Принцип активной регенерации здесь тот же, что и в устаревших моделях сажевых фильтров: задействуют датчики и в зависимости от их показаний и оценки пропускной способности фильтра в частности ЭБУ дает команду на работу системы управления дизелем . В большем части современных автомобилей повышение температуры обработавших газов производится за счет впрыска дополнительного топлива в камеры сгорания, временного прекращения рециркуляции выхлопа и уменьшения объемов всасываемого воздуха.

    Фильтры типа FAP еще называют фильтрами с системой ввода присадок. Особенность таких изделий в том, что вместе с ними в топливную систему монтируется бачок объемом 3-5 литров, содержащий присадку. За счет введения присадки в топливо дожиг сажи в фильтре может осуществляться при температурах около 450-500°С. Полностью заполненного бачка хватает примерно на 80-120 тысяч километров пробега. Подача присадки регулируется ЭБУ или отдельным управляющим блоком. Активная регенерация в FAP-фильтрах осуществляется по стандартной схеме.

    Ресурс сажевого фильтра и вопроса обслуживания

    Несмотря на простоту конструкции, сажевые фильтры имеют условно ограниченный эксплуатационный ресурс. Почему ограничения условны мы скажем далее. Если пассивная и активная регенерация происходят вовремя, спустя примерно 100-130 тысяч километров пробега сажевый фильтр приходит в негодность. При правильном обслуживании, а также подборе походящего масла и его регулярной замене критическое загрязнение устройства можно будет диагностировать спустя 200 и более тысяч километров . Вот что указывает на сильное загрязнение устройства:

    • Срабатывание сигнала о неисправности сажевого фильтра на приборной панели;
    • Существенное снижение тяги мотора при увеличении расхода горючего;
    • Слишком медленное снижение уровня моторного масла;
    • Появление странных звуков (обычно шипение) по ходу работы двигателя.

    Сажевый фильтр можно очистить и эксплуатировать дальше, однако его эффективность все равно снизится вследствие длительной эксплуатации. Ощутимо падает эффективность фильтров с каталитическим покрытием. Причины кроется в том, что не все составляющие сажи ( золы в частности) полностью прогорают при активной регенерации. Если вы хотите увеличить ресурс фильтра, то стоит также помнить об этом:

    • Процесс регенерации не стоит прерывать, если он уже начался;
    • Фильтр не регенерирует при коротких поездках;
    • Неисправный клапан EGR может снизить эффективность регенерации;
    • Каждый из датчиков в сажевом фильтре должен исправно работать.

    Обслуживание сажевого фильтра по силам даже начинающему автолюбителю, хотя стоит отметить, что профессионалы, располагающие специальными аппаратами и дорогостоящей химией, справляются с этой работой лучше. Найдите в магазине автохимии средство для чистки сажевых фильтров. Отлично подходят средства от Liqui Moly и Wynn’s . Дальнейшие действия:

    1. Снять сажевый фильтров и поставить его в устойчивую емкость;
    2. Залить в фильтр средство для очистки;
    3. Подождать 8-12 часов (точное время указывается на таре со средством);
    4. Слить очиститель из агрегата и промыть его чистой водой;
    5. Дать фильтру высохнуть и установить на автомобиль.
    Читать еще:  Что будет если спрайтом промыть систему охлаждения двигателя

    Учтите, что средство не удалит всю сажу, золу и смолы. Кроме того, поры так и останутся черными – этот цвет становится для сажевого фильтра нормальным даже после непродолжительной эксплуатации. Не рекомендуем пользоваться «народными» средствами. Лучше купить специализированное средство в магазине. Средний расход средства для очистки составляет около 4 литров .

    Промыть сажевый фильтр можно и без снятия. Для этого необходимо подготовить следующее: распылитель с трубкой, средство для промывки, ополаскиватель, инструмент для демонтажа датчика. Как вы уже наверняка поняли, придется выкрутить датчик температуры – так у вас появится доступ «внутренностям» фильтра. Учтите, что обычные средства для очистки производятся из нефтепродуктов, а их использования для промывки фильтра без демонтажа категорически запрещено. Подберите средство без нефтепродуктов, желательно с щелочным составом. Понадобится около литра жидкости . Вот что нужно сделать:

    1. Запустить двигатель, дать выхлопной системе прогреться до температуры порядка 40-50 °C, а затем заглушить двигатель;
    2. Выкрутить датчик температуры или давления перед фильтром;
    3. При помощи распылителя ввести в фильтр один литр очищающей жидкости следующим образом: распылять 10 секунд, ожидать 10 секунд, повторить;
    4. После распыления чистящего средства приступить к распылению ополаскивателя (смывающего состава) с аналогичными временными промежутками;
    5. Установить датчик на место, запустить двигатель и инициировать прожиг сажевого фильтра (можно просто давать нагрузку с течение 20 минут).

    По ходу распыления очистителя старайтесь поддерживать давление от 6 до 8 бар, а также продвигать носик распылителя внутрь фильтра и вращать его вокруг оси – так средства точно распределяться по устройству и произведут качественную очистку. Сразу отметим, что такой способ очистки DFP является наименее эффективным. Прибегать к нему можно в том случае, если загрязнение не слишком сильное и вы хотите произвести быстрое обслуживание сажевого фильтра с минимальными затратами чистящих и промывочных средств.

    Выбор нового фильтра

    В случае если старый сажевый фильтр отработал свое и результат даже тщательной очистки не является долгосрочным, придется покупать новый DFP/FAP. К несчастью, новый сажевый фильтр для многих моделей авто европейских марок может стоит до двух тыс. долларов США. Если это вам не по карману, то можно установить обманку. Качество выхлопа сильно упадет, но вы сэкономите немалые деньги. Впрочем, мы рекомендуем подобрать новый фильтр. Его можно искать по:

    • Каталожному номеру;
    • Основным параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя.

    Также можно вести поиски по VIN-коду. В каталоге Avto.pro реализована интуитивно понятная система поиска по параметрам автомобиля. Потенциальному покупателю достаточно указать марку и модель авто, а затем найти запчасть из соответствующей ей категорией. Здесь также реализован полнотекстовый поиск. Коды оригиналов и аналогов не скрываются, так что вы можете сохранить них и воспользоваться после того, как найдете нужную деталь, расходник или агрегат в каталогах.

    Вывод

    Сажевый фильтр имеет большой эксплуатационный ресурс, однако со временем он забивается продуктами сгорания и перестает пропускать полные объемы выхлопных газов. В этом случае фильтр необходимо очищать, а если очистка была не первой, то и вовсе менять все устройство. К счастью, подобрать DPF в офлайн- и онлайн-магазинах достаточно легко. Автолюбителю будет достаточно указать основные параметры своего автомобиля. Учитывайте, что такой фильтр стоит недешево, а более доступная б/у запчасть может иметь небольшой эксплуатационный ресурс.

    Dpf: что такое сажевый фильтр?

    Поскольку все мы работаем над тем, чтобы стать более экологичными, а популярность гибридных и электромобилей продолжает расти , дизельное топливо подвергается все возрастающей критике за его роль в качестве источника загрязнения. Продажи дизельных автомобилей неуклонно сокращаются, и все более строгие нормы выбросов заставили автопроизводителей внедрять различные решения для снижения количества вредных загрязнителей, выделяемых выхлопными газами дизельных двигателей. Однако дизельное топливо по-прежнему популярно, и одна из технологий, которые являются обычным явлением для современных дизельных автомобилей, помогая им снизить уровень выбросов, — это то, что известно как дизельный сажевый фильтр или сокращенно DPF.

    Этот комплект уже много лет используется на дизельных автомобилях, будь то BMW , Audi, Ford или любой другой производитель. По большей части он работает в фоновом режиме, и впервые владельцы автомобилей узнают о дизельном сажевом фильтре своего автомобиля, когда он блокируется и на приборной панели загорается сигнальная лампа DPF, или когда процесс автоматической регенерации вызывает облако черного дыма. выйти из выхлопной трубы. В этом руководстве мы подробно рассмотрим DPF, объясним, что это такое, как он работает и общие проблемы.

    Что такое DPF?

    DPF является частью выхлопной системы дизельного двигателя и используется для сбора сажи и других частиц, которые образуются при неэффективном сжигании дизельного топлива в двигателе. Эта неэффективность может произойти из-за того, что дизельный автомобиль старый или нуждается в обслуживании, хотя дизельные автомобили, которые совершают много коротких поездок на низкой скорости, когда двигатель недостаточно прогревается, также могут быть менее эффективными и выделять больше этих твердых частиц. как результат.

    Сажевый фильтр работает аналогично каталитическому нейтрализатору. Он работает за счет улавливания загрязняющих веществ внутри себя при прохождении выхлопных газов. Самый распространенный материал, используемый в сажевом фильтре, такой же, как и у кошек. Этот материал называется кордиерит, это керамический материал, который эффективно поглощает сажу и другие отложения, которые обычно встречаются в выхлопных газах дизельных двигателей. Кордиерит относительно недорог по сравнению с некоторыми другими материалами, используемыми в системах фильтрации выхлопных газов, что помогает снизить затраты на замену сажевого фильтра в случае необходимости.

    Умная часть DPF заключается в том, что он «самоочищается» и может регенерироваться для очистки выхлопных газов, что позволяет детали служить дольше.

    Когда приходит время замены, автомобильная электроника может определить, когда DPF заполнится твердыми частицами и сажей, и при необходимости приступить к вытеснению забитого материала. Обычно это происходит, когда автомобиль движется на высокой скорости, однако некоторые фильтры также можно очистить, когда автомобиль припаркован и двигатель работает на более высоких оборотах холостого хода.

    Проблемы с DPF

    Как и в случае с любой другой частью автомобиля, если за DPF не ухаживать должным образом, могут возникнуть проблемы. Самая большая проблема с сажевыми фильтрами заключается в том, что они плохо справляются с легким использованием. Поэтому, если у вас есть дизельный автомобиль, который используется исключительно по городу в поездках с низкой скоростью, когда вы не видите, как вы сильно разгоняете двигатель, система «самоочистки» не может работать, в результате чего DPF забивается. Предвестником отказа сажевого фильтра будет сигнальная лампа на приборной панели. Если это загорается, вам необходимо как можно скорее обратиться за помощью в сервисный центр.

    Способ очистки и регенерации DPF — это прогреть автомобиль и дать ему несколько оборотов. Если вы поедете на 20-минутную поездку, это должно хорошо накалить обстановку, и тогда вам нужно будет найти участок быстрой дороги или автомагистрали, где вы сможете разогнаться. Сделайте это, и вы увидите характерное облако сажи, выходящее из вашего выхлопа на дорогу позади — это выглядит неприятно и может заставить вас подумать, что у вас серьезная ошибка, но не волнуйтесь, так как это в конечном итоге хороший вещь, так как ваша машина сразу почувствует выгоду.

    Удаление DPF

    У некоторых людей может возникнуть соблазн обойти любые проблемы с сажевым фильтром, удалив его из машины, но это определенно не рекомендуется. Мало того, что ваш автомобиль будет постоянно изрыгать дым и другие неприятности в воздух, он может не пройти ежегодный тест MoT из-за повышенного уровня загрязняющих веществ, которые больше не контролируются выхлопной системой вашего автомобиля. Если вы покупаете подержанное дизельное топливо, обязательно проверьте, делал ли это предыдущий владелец.

    При этом, если не затронуты выбросы автомобиля, испытательной станции MoT сложно определить, был ли удален сажевый фильтр. Недобросовестные владельцы могут легко снять узел DPF, а некоторые гаражи даже предлагают услугу по удалению DPF. Они вынимают фильтры и повторно устанавливают пустой корпус, так что похоже, что DPF установлен как обычно. А поскольку MoT требует только визуального осмотра наличия всего комплекта выбросов, тестер MoT не будет мудрее.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector