Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление бензина в топливной рампе газель 405 двигатель

Не работает бензонасос газель 405 инжектор

Принципы действия топливных насосов в баках Газель

Топливный насос Газель устройство для обеспечения транспортировки бензина или дизельного топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Рассмотрим бензонасосы Газель (топливонасосы) двух видов: механические насосы и электрические насосы. О том, что это за устройства, как они действуют, в чём их сходство и различие, будет рассказано в этой статье.

Что же такое бензонасос (топливный насос Газ) автомобиля?

Бензонасос это элемент топливной системы, необходимый для подачи топлива. Для работы двигателя автомобиля нужно подать бензин из бака для топлива, который находится в другом конце автомобиля на раме Газель, непосредственно в двигатель. Нагнетание топлива от бензобака к мотору производится, в зависимости от устройства топливной системы Газели, с помощью одного из двух типов насосов: механического, либо электрического.

В карбюраторных двигателях используются механические насосы. В этих моторах создания высокого давления не требуется. Электрические бензонасосы применяются в современных транспортных средствах с инжекторной топливной аппаратурой, где необходима подача бензина или дизеля под большим давлением.

Механические топливные насосы крепятся не в бензобаке Газели, а на двигателе.

Они просты и надёжны, в действие приводятся механическим путём, от двигателя (отсюда и название «механический»). В современных автомобилях используется не карбюратор, а система впрыска или инжектор. Эта система уже требует высокого давления. Для этого в топливную систему Газели устанавливают электрический бензонасос, который и обеспечивает такое давление. Иногда применяют сразу два топливных насоса: один из них низкого, а второй высокого давления.

Бензонасос низкого давления ставится в бензобак, а высокого давления непосредственно на мотор автомобиля.

Для нормального функционирования топливной системы транспортного средства пришлось повысить характеристики бензонасоса и обеспечить его работу на давлении до шести атмосфер. При этом насос немного увеличился в размерах, стал более мощным и более шумным. Чтобы оптимизировать его работу, насос Газели погрузили в топливный бак. При этом решили несколько проблем. Во-первых, шум электронасоса во время работы не слышен, так как он находится внутри бензобака Газели.

Его работу можно услышать лишь на короткое время в момент включения зажигания. Во-вторых, с погружением насоса в бак бензин стал выполнять две необходимые функции это охлаждение самого электронасоса, а также непосредственная смазка этого насоса проходящим через него бензином. По конструкции электронасоса сейчас популярность приобретают безвозвратные, то есть такие насосы, в которых перепускной клапан установлен прямо на насосе.

Система, когда магистраль слива топлива шла от топливной рампы в настоящее время устаревает.

Описание работы электрического топливного насоса

Электрический бензонасос приводится в работу с помощью собственного электродвигателя. При повороте ключа в замке зажигания автомобиля, от электронного блока через реле на электродвигатель бензонасоса подается напряжение бортовой сети. Топливный насос Газ включается в работу с характерным звуком, который слышен в течение двух-трёх секунд непосредственно перед запуском мотора транспортного средства.

При этом в системе создается давление, необходимое для поступления бензина из бензобака по магистрали подачи топлива через топливный фильтр, установленный для очистки бензина от содержащегося в нём мусора, к топливной рампе, а далее, через форсунки к поршням двигателя для его запуска. Происходит запуск двигателя автомобиля. Сигнал об успешном запуске и работе двигателя идёт на автомобильный компьютер. Мотор транспортного средства работает, вместе с ним продолжает функционировать и бензонасос.

В том случае, если двигатель по какой-то причине не запустится, сигнал об этом также получит компьютер автомобиля, и топливный насос выключится.

Для бесперебойного функционирования электрического бензонасоса необходимо выполнять ряд правил. Первое, и самое важное нужно следить за чистотой топливного фильтра Газель и не забывать заменять его при техническом обслуживании, в особенности, если используете топливо не самого хорошего качества. Кроме этого, на многих современных автомобилях фильтр тонкой очистки встроен прямо в бензонасос.

Замена такого фильтра довольно трудоемкая операция (приходится извлекать из бака бензонасос, чтобы заменить в нём фильтр), но делать это иногда просто необходимо. И, второе нужно следить, чтобы бензобак был всегда наполнен более, чем на одну треть. При этом насос полностью погружён в топливо. Если не соблюдать это простое правило, то высока вероятность того, что электронасос может выйти из строя из-за перегрева.

Ещё одна разновидность топливного насоса это насос для перекачки дизельного топлива. Предназначен для перекачки дизеля из бака одной машины в бак другой, либо из канистры в бак. Есть ограничения по использованию насоса для перекачки бензина, так как бензин может воспламениться.

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Читать еще:  Электрическая схема проводки газель бизнес двигатель умз 4216

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Читать еще:  Что входит в двигатель внутреннего сгорания в автомобиле

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Симптомы неисправности элемента

Горит «Check» на приборной панели

Чек может загореться по разным причинам, одной из которых может быть неисправность РДТ. Для более точного выявления поломки рекомендуется использовать диагностическое оборудование, в простонародье – «автосканер». На рынке очень большое количество подобных устройств, мы же рекомендуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Данный сканер находится в бюджетном сегменте, но в то же время способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (srs, abs, esp, подушки, трансмиссию и т.д.). После диагностики с его помощью на неисправность с РДТ укажет код ошибки P0089. Однако данная ошибка также может возникнуть при засорении топливной сетки, фильтра или топливопроводов. Поэтому их тоже следует осмотреть, после чего приступить к детальному осмотру РДТ.

Два вида поломки РДТ

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

Причины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

Топливная система Газелей

Топливная система автомобилей марки ГАЗель состоит из двух подсистем: система подачи топлива в двигатель и нагнетательная воздушная система. Первая подает в двигатель горючее вторая нагнетает воздух необходимый для детонации паров бензина в цилиндре.

Система подачи топлива

В любом автомобиле с ДВС топливо находится в бензобаке. Бак на ГАЗель сваривается из двух штампованных половинок. Его заливная горловина для заправки соединяется с резервуаром при помощи гибкого патрубка на хомутах. Чтобы бак не деформировался при изменениях давления в пробке есть специальный регулирующий клапан. Также в нем находится топливный модуль, состоящий из следующих элементов:

  • Датчик уровня топлива — сообщается с приборной панелью и показывает наполненность топливного бака. Уровень топлива измеряется за счет изменения сопротивления, на которое влияет рычаг поплавка;
  • Топливный насос — необходим для перекачивания горючего к двигателю. Насос неразборный и при поломке, его просто заменяют. Он создает избыточное давление, под действием которого горючее через такие топливные трубки направляется в форсунки; Бензонасос на Газель погружного вихревого типа. Топливо при перекачке охлаждает и смазывает его;
  • Топливный фильтр тонкой очистки — также неразборный. Фильтрующая мембрана выполнена из бумаги. Он задерживает различные мелкие примеси или посторонние фракции, которые могут содержаться в топливе;
  • Регулятор давления— необходим для отведения излишков топлива по отдельной магистрали обратно в бак.

На двигателе располагается распределительная система:

  • Рампа — металлическая труба, на которую устанавливаются форсунки. Рампа при помощи кронштейнов устанавливается на головку блока цилиндров;
  • Форсунки — устанавливаются при помощи прижимных планок. Конструктивно представляют собой электромагнитные клапаны, запирающиеся под напряжением. На каждой форсунке есть уплотнительные кольца для фиксации. В каждой форсунке есть собственный небольшой топливный фильтр, который дополнительно очищает горючее перед подачей его в камеру сгорания.

За синхронную и правильную работу форсунок отвечает электронный блок управления. Если произошло короткое замыкание, форсунка заменяется на новую. Если сопла форсунок забились, то снимать их необязательно — отверстия можно продуть, не снимая их с двигателя.

Нагнетательная система

Для того чтобы произошла детонация топлива его нужно смешать в определенной пропорции с воздухом. Последний поступает через нагнетательную систему, которая также имеет клапаны и многоступенчатую систему очистки:

  • Воздушный фильтр — предназначен для улавливания пыли и очистки воздуха. Имеет сменную бумажную кассету.
  • Дроссельный узел — состоит из заслонки с клапанами. Именно он отвечает за то какое количество воздуха поступит для смешивания с порцией топлива. Имеет собственную систему обогрева чтобы избежать примерзания заслонок
  • Регулятор холостого хода — нужен для поступления воздуха при запуске силового агрегата или когда автомобиль работает на холостом ходу.
  • Впускной трубопровод — необходим для транспортировки воздуха к двигателю
  • Адсорбер — фильтрующий модуль, удаляющий избыток влаги. Имеет собственную клапанную систему продувки

Также в системе есть два специальных клапана — гравитационный и редукционный. Первый предотвращает утечку горючего если транспортное средство перевернулось или попало в аварию, а второй регулирует поступление паров топлива в адсорбер.

Топливная система двигателя ЗМЗ-405. Рис.11 — Топливная рампа двигателя с форсунками ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь — смотреть видео

Топливная система двигателя ЗМЗ-405

питания Система (топливная система) ЗМЗ-405 ГАЗ автомобилей-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-Соболь 2752 предназначена для подачи топлива и цилиндры в воздуха двигателя.

Читать еще:  Газель микас 11 ет какие параметры диагностики двигателя

Рис.10 – Принципиальная схема питания системы и управления ЗМЗ-405 автомобилей 3302-ГАЗ Газель Бизнес, ГАЗ-2752 систему

В Соболь подачи топлива входят топливный топливный, бак насос, топливный фильтр, топливопроводы, рампа топливная с регулятором давления и форсунки.

Топливный стальной – бак, емкостью 64 литра. Заливная горловина левом на расположена борту автомобиля и резиновым шлангом баком с соединена. Внутри горловины установлен обратный предотвращающий, клапан вытекание топлива при переворачивании Горловина.

автомобиля герметично закрывается пробкой. Надтопливное бака пространство связано с атмосферой через клапан действия двустороннего. Клапан пропускает в бак воздух по расходования мере топлива и сбрасывает избыточное давление из при бака повышении температуры окружающего воздуха.

закреплен Клапан на горловине бака и соединен пластмассовой штуцером со трубкой вентиляции, который установлен в верхней бака части на резьбе.

Топливный модуль ЗМЗ-автомобилей 405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, 2752-ГАЗ Соболь – установлен в топливном баке и датчиком с совмещен указателя уровня топлива.

Топливо, топливного из забираемое бака, проходит через сетчатый установленный, фильтр на заборном патрубке топливного насоса.

насос Топливный (бензонасос) двс ЗМЗ-405 ГАЗ автомобилей-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-Соболь 2752 – электрический, погружного типа установлен в модуле топливном. Электрическими проводами и гофрированным шлангом крышкой с соединен топливного модуля.

Бензонасос включается по электронного команде блока управления двигателем и развивает менее не давление 3 бар. От насоса топливо под подается давлением по топливопроводу через фильтр тонкой топливную в очистки рампу.

Топливный фильтр ЗМЗ-автомобилей 405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, 2752-ГАЗ Соболь – неразборный с металлическим корпусом, раме на закреплен автомобиля около правого переднего Топливная.

колеса рампа предназначена для подачи форсункам к топлива. Рампа изготовлена из алюминиевого сплава и двумя крепится болтами к впускному трубопроводу. В переднем рампы торце установлен латунный штуцер для подводящим с соединения топливопроводом.

Рис.11 — Топливная рампа форсунками с двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-Газель 3302 Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – колпачок защитный резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – подсоединения штуцер подводящего топливопровода; 4 – держатель подводящего форсунка; 5 – топливопровода; 6 – уплотнительное кольцо форсунки

Для дозирования точного впрыскиваемого топлива необходимо поддерживать топлива давление у входных штуцеров форсунок. Для заднем в этого торце рампы установлен регулятор топлива давления.

Регулятор давления ЗМЗ-405 ГАЗ автомобилей-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-Соболь 2752 представляет собой топливный клапан, подпружиненной с соединенный диафрагмой.

Под действием пружины закрыт клапан. Диафрагма делит полость клапана на изолированные две камеры – топливную и воздушную.

Воздушная соединена камера с впускным трубопроводом, а топливная непосредственно с рампы полостью. Разрежение в ресивере, преодолевая сопротивление при, пружины работе двигателя стремится втянуть тем и диафрагму самым открыть клапан. С другой диафрагму на стороны давит топливо, также стремясь пружину сжать.

В результате клапан открывается и часть стравливается топлива через сливной трубопровод обратно в Если. бак дроссельная заслонка закрыта, разрежение в максимально ресивере и клапан полностью открыт.

При педали нажатии «газа» дроссельная заслонка ЗМЗ-автомобилей 405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, 2752-ГАЗ Соболь открывается и разрежение в ресивере Диафрагма. уменьшается под действием пружины прикрывает давление и клапан топлива возрастает.

Форсунка двигателя 405-ЗМЗ представляет собой электромагнитный клапан, топливо пропускающий при подаче напряжения на его После. обмотку снятия напряжения клапан закрывается действием под пружины.

На нижнем конце форсунки распылитель выполнен, через который при открытии форсунки клапана топливо впрыскивается во впускной трубопровод. форсунки Соединения с рампой и впускным трубопроводом уплотнены кольцами резиновыми.

В систему подачи воздуха входят фильтр воздушный с воздуховодом, дроссельный узел, ресивер и трубопровод впускной. Поступающий в двигатель воздух очищается, через проходя фильтрующий элемент воздушного фильтра.

фильтр Воздушный ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-Газель 3302 Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь моторном в установлен отсеке на кронштейне правого лонжерона Корпус.

кузова фильтра – металлический, состоит из двух Фильтрующий. частей элемент – бумажный, сменный. Количество поступающего, воздуха в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой и холостого
регулятором хода.

Дроссельный узел установлен на корпусе. В ресивере узла на поворотной оси установлена заслонка дроссельная, которая соединена тросом привода с газа «педалью». Датчик положения дроссельной заслонки угол отслеживает поворота оси дроссельной заслонки.

холостого Регулятор хода двс ЗМЗ-405 ГАЗ автомобилей-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-Соболь 2752 представляет собой клапан с электроприводом, подачу регулирующим воздуха в обход дроссельной заслонки на режимах различных работы двигателя (пуск, прогрев, ход холостой, торможение двигателем).

Регулятор установлен на шлангами и ресивере соединен с дроссельным узлом и впускным Направление. трубопроводом воздушного потока показано стрелкой, корпусе на нанесенной регулятора.

С неисправным регулятором двигатель на ходу холостом может глохнуть, работать нестабильно повышенной с или частотой вращения коленчатоговала. Регулятор При. неразборный выходе из строя его заменяют.

регулировка и Проверка форсунок ЗМЗ-405

Проверить форсунок обмотки можно не снимая форсунки с двигателя 405-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3302 Газель ГАЗ, Бизнес-2752 Соболь. Отключаем аккумуляторную Нажав.

батарею на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от первого форсунки цилиндра (для наглядности ресивер Подсоединив).

снят щупы омметра к выводам форсунки, сопротивление измеряем обмотки.

Сопротивление обмотки исправной ЗМЗ форсунки-405 автомобилей ГАЗ-3302 Бизнес Газель, ГАЗ-2752 Соболь должно Аналогично 15–16 Ом. быть проверяем другие форсунки.

Кратковременно напряжение подаем от аккумуляторной батареи на выводы форсунки, этом при должен быть слышен отчетливый Для.

щелчок проверки герметичности клапанов форсунок форсунки снимаем с двигателя. Снимаем с патрубка форсунки кольцо уплотнительное.

Надеваем на патрубок форсунки двс 405-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3302 Газель ГАЗ, Бизнес-2752 Соболь резиновый шланг и его обжимаем хомутом. Опускаем распылитель форсунки в керосином с емкость.

Компрессором или шинным насосом шланге в создаем давление 3 бар и опускаем форсунку в керосином с емкость. У исправной форсунки воздухне должен распылителя из выходить. Аналогично проверяем другие форсунки.

распылители Засорившиеся форсунок можно промыть на станции обслуживания технического, имеющей специальное оборудование. Заменив форсунки неисправные, устанавливаем топливную рампу на двигатель.

троса Замена привода дроссельной заслонки ЗМЗ-Заменяем

405 трос привода дроссельной заслонки 405-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3302 Газель ГАЗ, Бизнес-2752 Соболь при заедании (перемещении затрудненном троса в оболочке), вызванном обрывом проволочек части и их разлохмачиванием, а также при обрыве Повернув.

троса сектор привода дроссельной заслонки, натяжение ослабляем троса и вынимаем наконечник троса из сектора отверстия.

Двумя ключами ослабляем затяжку гаек регулировочных. Вынимаем передний наконечник оболочки кронштейна из троса. В салоне автомобиля отсоединяем трос от газа «педали».

Из отверстия в щитке передка через отсек моторный вынимаем трос привода дроссельной ЗМЗ заслонки-405 автомобилей ГАЗ-3302 Бизнес Газель, ГАЗ-2752 Соболь (под гайкой наружной заднего наконечника оболочки троса пружинная установлена шайба).

Устанавливаем трос привода заслонки дроссельной в обратной последовательности и проводим его Регулировка.

регулировку привода дроссельной заслонки ЗМЗ-Регулировку

405 проводим после замены троса дроссельной привода заслонки ЗМЗ-405 автомобилей 3302-ГАЗ Газель Бизнес, ГАЗ-2752 или Соболь если трос вытянулся и не обеспечивает работу нормальную дроссельной заслонки.

Для регулировки дроссельной привода заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с дроссельного патрубка узла.

Проверяем работу заслонки: нажатой при до упора педали «газа» заслонка быть должна полностью открыта, а при отпущенной закрыта – педали.

Привод дроссельной заслонки ЗМЗ-автомобилей 405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, 2752-ГАЗ Соболь регулируем натяжением троса и хода изменением педали «газа». Педальный узел заводе на отрегулирован и в процессе эксплуатации, как правило, требует не подстройки.

Если вытянулся трос привода, то заслонка дроссельная перестает полностью открываться. При упора до нажатой в пол педали «газа» вращаем гайки регулировочные, натягивая трос до полного открытия заслонки дроссельной.

При правильной регулировке трос быть должен слабо натянут (чтобы не ограничивать заслонки ход при закрывании), но не провисать. После регулировки окончания фиксируем оболочку, затянув гайки.

Видео: ЗМЗ-405 Евро 3, замеряем давление в топливной системе при помощи компрессометра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector