Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики охлаждения двигателя ауди ng на схеме

Audi A6 2.0 ABK › Бортжурнал › Список основных датчиков Ауди А6 С4 2.0 ABK 115 л.с.

Основные датчики и узлы для Ауди А6 С4, 2.0 ABK.115 л.с., некоторые из них неплохо иметь в запасе, и даже возить с собой, особенно в поездках на дальнее растояние.

Номера оригинальных запчастей (заменители). Ориентировочная стоимость.

1. Регулятор напряжения генератора VAG 028 903 803 D ( Beru GER010 — 21 $)
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-нет заряда аккумулятора
-недостаточный заряда аккумулятора
-перезаряд аккумулятора

Сохранить в Альбом

Регулятор напряжения генератора

1. Контактная группа замка зажигания VAG 4A0 905 849 C — 39 $ ( JP GROUP 1190400800 — 7 $ )
Запасная контактная группа поможет завести двигатель при поломке замка зажигания или контактной группы.

Сохранить в Альбом

Контактная группа замка зажигания

2. Свечи — 4 шт. ( NGK 3172 — 3,9 $)

3. Распределитель зажигания VAG 037 905 237 AX — 155 $, VAG 037 905 205 J — нет в продаже ( Jp Group 1191100500 — 43$)

4. Крышка распределителя зажигания VAG VAG 051 905 207 — 35$ (Beru VK 407 (S) — 10 $), (Eps 1.306.094 — 8.6 $)
5. Бегунок распределителя зажигания VAG 052 905 225 C — 23 $ (Beru EVL134 — 4.2 $)

Сохранить в Альбом

Крышка распределителя зажигания / Бегунок распределителя зажигания

6. Коммутатор зажигания
Находится на одном кронштейне с катушкой зажигания, слева от неё.
7. Катушка системы зажигания

Сохранить в Альбом

Катушка системы зажигания с коммутатором

8. Датчик холла (датчик частоты вращения, управление двигателем / датчик, импульс зажигания) BOSCH 1 237 031 296 — 58 $
Встроен в распределитель зажигания (трамблер).

Сохранить в Альбом

датчик частоты вращения, управление двигателем

8. Эмулятор иммобилайзера — 10 $
При выходе из строя штатного иммобилайзера позволит завести двигатель.

Сохранить в Альбом

Находится под передней панелью.

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Блок управления VAG 025 906 041 A (20MM 2-штекерн. синий 20MM)- 19.4 $
При выходе из строя можно заменить датчиком G110 от климат контроля, поменяв их местами.
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-холодный двигатель не запускается или запускается плохо
-прогретый двигатель не запускается или запускается плохо
-двигатель запускается, но снова глохнет
-холодный двигатель вибрирует при работе в режиме холостого хода
-повышенный расход топлива

Сохранить в Альбом

Датчик температуры охл. жидк. Блок управления 2-штекерн. синий

2. Датчик детонации VAG 054 905 377 G (535MM, синий ) (BOSCH 0 261 231 036 / 038 — 22.6 $)
Находится на боковой поверхности двигателя, слева по движению.
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-двигатель не развивает мощности

3. Лямбда-зонд (Датчик кислородный) BOSCH 0 258 986 502 — 37 $
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-повышенный расход топлива
-повышенное содержание СО

Сохранить в Альбом

Датчик детонации / Лямбда-зонд

4. Датчик положения дроссельной заслонки VAG VAG 037 907 385 H (VEMO V10-72-1104 — нет в продаже / Hella 6PX 008 476-261 — 76$)
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-холодный двигатель не запускается или запускается плохо
-прогретый двигатель не запускается или запускается плохо
-двигатель запускается, но снова глохнет
-холодный двигатель вибрирует при работе в режиме холостого хода
-неустойчивые обороты коленчатого вала двигателя в диапазоне 2000-3000 мин-1
-двигатель не развивает мощности
-повышенный расход топлива

Сохранить в Альбом

VEMO V10-72-1104 / Hella 6PX 008 476-261

5. Клапан холодного пуска (пусковая форсунка) BOSCH 0 280 170 416 — нет в продажи

Сохранить в Альбом

Клапан холодного пуска (пусковая форсунка)

6. Клапан стабилизации Х.Х. (Клапан холостого хода) VDO 408-202-013-002Z — нет в продажи
Находится в корпусе воздушного фильтра.
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-двигатель запускается, но снова глохнет
-холодный двигатель вибрирует при работе в режиме холостого хода
-прогретый двигатель вибрирует на холостом ходу
-обороты холостого хода падают при повороте рулевого колеса до упора

Сохранить в Альбом

7. Расходомер воздуха BOSCH 037 906 301 C (BOSCH 0 986 280 010) — нет в продажи
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-двигатель запускается, но снова глохнет
-двигатель работает с перебоями

Сохранить в Альбом

8. Регулятор давления топлива VAG 037 133 035 C — нет в продажи
Находится в впускной рампе.
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-холодный двигатель не запускается или запускается плохо
-прогретый двигатель не запускается или запускается плохо
-хлопки во впускном коллекторе

Сохранить в Альбом

Регулятор давления топлива

9. Клапан вентиляции топливного бака. VAG 048 133 517 A — нет в продаже
Находится под расходомером воздуха.

10. Топливный насос Bosch 0 580 314 068 — 65 $
Находится в бензобаке.
Неисправности при выходе из строя или некорректной работе:
-холодный двигатель не запускается или запускается плохо
-прогретый двигатель не запускается или запускается плохо
-двигатель работает с перебоями
-двигатель вибрирует, глохнет

Сохранить в Альбом

11. Датчик температуры входящего воздуха. Находится в расходомере воздуха.

12. Реле топливного насоса VAG 165 906 381 -19 $

1. Датчик ABS(АБС).

2. Датчик уровня тормозной жидкости.
Встроен в бачок для тормозной жидкости.

3. Датчик износа передних колодок
Встроен в тормозные колодки.

4. Датчик ручного тормоза.

1. Термовыключатель Головка блока цилиндров для а/м с работой вентилятора радиатора после выкл. двиг.
VAG 053 919 369 A (110/103C M10X1, 2-штекерн., бел.) — 62 $
(FAE 035 919 369 S(A) — 6 $)
Находится на головке цилиндров сбоку, справа по ходу движения.

Сохранить в Альбом

Термовыключатель Головка блока цилиндров для а/м с работой вентилятора радиатора после выкл. двиг.

2. Датчик температуры с выключат. VAG 053 919 501 A (— + 120C 20MM 3-штекерн. серый — + 120C 20MM) — 35 $ / (HANS PRIES 101 027 435 — ) (BERU ST 22 — 7,5 $)
Находится во фланце охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров, слева по ходу движения.

Сохранить в Альбом

Датчик температуры с выключат.

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости для климат контроля G110. Такой же, как датчик температуры охлаждающей жидкости. Блок управления VAG 025 906 041 A (20MM 2-штекерн. синий 20MM)- 19.4 $
Находится в тройнике между фланцем в торце двигателя и печкой.

4. Датчик уровня масла VAG 1J0 907 660 B — 65.8 $

Сохранить в Альбом

Датчик уровня масла

5. Датчик температуры масла VAG 049 919 563 B (0-180C M10X1, синий 1-штекерн. синий) — 20.5 $ (Facet 7.3093 — 5,7 $)
Находится на кронштейне масляного фильтра, рядом с датчиком давления масла.

Сохранить в Альбом

Датчик температуры масла

6. Датчик давления масла VAG 068 919 081 D — 38 $ (Facet 7.0046 — 5 $)

Сохранить в Альбом

Датчик давления масла

Находится на кронштейне масляного фильтра, рядом с датчиком температуры масла .

7. Датчик числа оборотов вала коробки передач VAG 012 409 191 D — 25.7 $

Сохранить в Альбом

Датчик числа оборотов вала коробки передач

Читать еще:  Все о дизельных двигателях и какой производитель лучше

8. Датчик уровня охлаждающей жидкости.
Встроен в расширительный бачок.

Как проверить датчик давления фреона

В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.

Виды датчиков давления хладагента
  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.

  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).

  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.
Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Питание
Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.

Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.

Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.

Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3

Элементы контроля над режимами работы отдельных систем автомобиля позволяют своевременно реагировать водителю на нестандартное «поведение» различных устройств и механизмов машины. Например, если перегрев двигателя будет замечен не вовремя, то работа двигателя в таком состоянии может закончиться полным выходом силового агрегата из строя. Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3 (далее — ДТОЖ) является важнейшим элементом этого типа, поэтому следует поддерживать его в исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.

Проверка ДТОЖ Ауди 80

Если появились сомнения в исправности этого элемента, то следует проверить с помощью мультиметра.

С помощью этого измерительного прибора следует осуществить следующие действия, чтобы убедиться в том, что датчик не работает:

  1. Подготовить мультиметр.
  2. Включить зажигание.
  3. Измерить напряжение на датчике (должно быть около 2 Вольт).
  4. Завести двигатель и прогреть его.
  5. Снова осуществить замер напряжения.

Если при повторном замере напряжения будет установлено снижение этого параметра (0,5–1,0 Вольта), то ДТОЖ находится в исправном состоянии и проблему следует искать в электропроводке или в непосредственно в индикаторе, который установлен в панель приборов. Если напряжение не будет меняться либо колебания составят всего десятые доли вольта, то, с высокой степенью вероятности, причиной отсутствия правильной индикация является именно эта деталь.

Замена датчика

Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность датчика ОЖ, то потребуется осуществить замену этого элемента.

Для выполнения такой операции потребуется приобрести новую деталь, подготовить отвертку и ветошь на случай утечки охлаждающей жидкости. Работа осуществляется на холодном двигателе в такой последовательности:

  1. Открыть капот двигателя.
  2. Открутить крышку бачка системы охлаждения двигателя, чтобы спустить давление.
  3. Найти датчик охлаждающей жидкости (расположен на обратной стороне выходного патрубка ОЖ).
  4. Отсоединить контактные провода от элемента.
  5. Отверткой поддеть фиксатор и снять его.
  6. Демонтировать неисправный ДТОЖ.
  7. Установить новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Долить охлаждающей жидкости в двигатель и закрутить крышку бачка.

Как только замена будет осуществлена, можно приступить к проверке датчика на автомобиле. Для этой цели необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если в течение этого времени стрелка температуры ОЖ не начала движение в сторону от минимального значения, то это означает, что причина неисправности заключается не в ДТОЖ либо была приобретена бракованная деталь. Чтобы установить причину неработоспособности индикатора температуры, потребуется повторить диагностическую операцию.

Читать еще:  Ваз 21099 на холостых оборотах двигатель плавает почему

Процесс замены ДТОЖ Ауди 80 Б3 не занимает много времени, но при осуществлении этой операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить рядом расположенные элементы. Работу рекомендуется осуществлять также при снятой минусовой клемме аккумулятора.

Видео по теме

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems

Общая документация

Система охлаждения двигателя с электронным регулированием (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора.
Содержание: Общие положения: Жидкостное охлаждение двигателя, Температура охлаждающей жидкости, Система охлаждения двигателя с электронным регулированием, Основные устройства системы: Распределительная коробка охлаждающей жидкости, Регуляторный модуль (термостат нового поколения), Циркуляция охлаждающей жидкости: Малый круг циркуляции, Большой круг циркуляции. Электрические и электронные устройства: Перечень устройств, Блок управления двигателем Simos 3.3, Датчик температуры охлаждающей жидкости, Термостат F265, Управление электровентиляторами радиатора. Самодиагностика.

Система охлаждения с заданными значениями (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Назначение, зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя, термостат с заданными значениями, датчики температуры охлаждающей жидкости, охлаждение по заданным значениям, двухконтурная система охлаждения.

Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона.
В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего:
— экономия топлива до 0,3 л на 100 км;
— ускорение прогрева салона;
— ускорение прогрева двигателя;
— ускорение прогрева коробки передач.
Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.

Тепловой насос Volkswagen (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 532 VW/Audi.
Технология тепловых насосов уже много лет известна в сфере бытовой техники. Volkswagen впервые применяет эту эффективную технологию для генерирования тепла в модели e-Golf. Система теплового насоса представляет собой контур циркуляции хладагента, состоящий из многих компонентов. Далее для краткости она будет называться тепловым насосом.
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания можно использовать тепло отводимое от двигателя. Однако у автомобиля с электрическим приводом количество отводимого тепла не так велико чтобы его можно было применять хотя бы для обогрева салона. Установка теплового насоса позволяет использовать тепловую энергию наружного воздуха, а также тепло отводимое от компонентов привода, для обогрева салона.
Содержание: Введение, Основополагающий принцип действия теплового насоса, Тепловой насос в e-Golf, Компоненты, Принцип действия теплового насоса, Общая схема системы, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Statoil Lubricants. Антифризы (rus.) Техническая информация Statoil Lubricants. В фирменной информации даны базовые сведения об автомобильных антифризах, их функциях, составе и свойствах, о влиянии на работу двигателя и на образование загрязнений в системе охлаждения. Показаны отличия антифризов Volkswagen G11, G12, G12+ и G12++. Материал хорошо иллюстрирован.

Водяные насосы с механическим приводом (rus.) Техническая информация Motorservice. 2-е издание, 2015 год. В фирменной технической брошюре описаны функции, особенности конструкции и эксплуатации водяных насосов систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Представлено описание элементов насосов (крыльчатки, подшипники, прокладки и др.), взаимодействие насоса с охлаждающей жидкостью, возможные неисправности и причины выхода насосов из строя в эксплуатации. Материал хорошо иллюстрирован и отличается информативностью.
Типичные повреждения водяных насосов и их причины (rus.) Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей. Информация от производителя водяных насосов Meyle.

Mahle. Термостаты с электронным управлением (rus.) Техническая информация.
Стремление к безопасному поддержанию повышенного уровня рабочей температуры двигателя и оптимизации сгорания топлива и всех связанных с этим факторов привело к новой технологической разработке в области производства термостатов – к управляемому термостату. В таком термостате традиционная регулировка контура охлаждающей жидкости с помощью расширяющегося воскового элемента дополняется интегрированным и подключаемым по необходимости нагревательным элементом с электрическим управлением. Благодаря этому термостат может гораздо быстрее воздействовать на температуру двигателя для удержания его в оптимальном режиме работы в условиях различных нагрузок.

Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top

Все о предпусковых обогревателях и отопителях (rus.) Справочное руководство. В книге представлены современные предпусковые обогреватели и отопители ведущих отечественных и зарубежных производителей (Webasto, Eberspacher и др.) Описываются принципы действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания этого оборудования. 213 страниц.
Дополнительный отопитель (rus.) Техническое обучение. Пособие по программе самообразования 079 Skoda. Дополнительный отопитель обеспечивает защиту двигателя и уменьшение его износа. Благодаря дополнительному отопителю, который осуществляет предварительный прогрев двигателя, существенно снижается содержание вредных веществ в отработавших газах.
Содержание: Типы дополнительных отопителей, Условия сгорания, ДО в автомобилях Skoda. Thermo Top V: Принцип действия, Сопло Вентури, Система управления, Корпус камеры сгорания, Управление, Схема электрооборудования, Электромагнитный клапан N279, Предварительный подогрев топлива, Техника безопасности. Thermo Top C: Испаритель топлива, Работа системы, Циркуляционный насос, Вентилятор подачи воздуха для горения, Камера сгорания, Выпускная система, Управление.

Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 502 VW/Audi.
Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон. После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту окружающей среды Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу. В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, Thermo Top V, Thermo Top Vlies, Система питания, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Читать еще:  В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi.
В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Презентация Webasto thermo top V (rus.) Техническая информация Webasto.
Содержание: Устройство, Компоненты отопителя, Конструкция горелки, Схемы подключения к жидкостному контуру, Система подачи топлива, Применение для VW Golf: TT-V с вертикальным расположением, Варианты монтажа TT-V, Обзор дозирующих насосов.
Webasto thermo test 2.13 (rus.) Утилита для теста, настройки и сброса ошибок Webasto. Версия: 2.13 Разработчик: Webasto.

Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS — руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.

Eberspacher Hydronic — руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC

Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.

Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45

Кондиционеры

Climatronic — ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.) Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь — всё запотевает.

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Sanden SD7 Service Manual (eng.) Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.

Основное управление микроклиматом (rus.) Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.
Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

ДТОЖ видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector