Датчик температуры масла двигателя на что влияет - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры масла двигателя на что влияет

Какой температурный режим смазки обеспечит надежную работу мотора

Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения металлических деталей мотора. Для нормального выполнения этой функции требуется определенная температура масла в двигателе. Смазочные жидкости разрабатываются с учетом этого фактора, что обеспечивает стабильную работу мотора.

Какая температура должна быть у смазочного материала? Ответить на вопрос можно, изучив этот же показатель охлаждающего материала. Моторное масло всегда горячее охлаждающей жидкости на 10 или 15 градусов. Уровень его теплоты в 105 °C – максимальный порог нормы.

При выборе подходящей автохимии нужно исходить из марки авто и рекомендаций производителя. Тогда продукция будет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя. Также масло должно обладать определенным уровнем важнейших параметров: вязкости и смазывания.

Вязкость продукта: какая подойдет?

Во время холодного пуска жидкость должна обеспечивать быструю смазку деталей механизма, мгновенно проходя по системе. Свойства масла должны сохраняться в морозы, а вот при повышении температуры его вязкость падает. То есть не стоит стремиться приобрести универсальный продукт, он все равно не сможет обеспечить нормальную работу вашего двигателя каждый день на протяжении всего года. Также не нужно искать ответ на вопрос «какая вязкость будет подходящей во всех случаях?». Рабочая температура масла должна быть оптимальной в определенный момент времени.

Нужно учитывать не только какая температура на улице. Важно помнить о том, что на двигатель влияют нагрузки и количество пройденных километров. Во время холодного пуска более жидкая оксоль мгновенно обеспечит смазывание двигателя, но она не сможет защитить его детали от повреждений при долгой работе. В то же время выбор слишком вязкого масла создает угрозу для механизма во время пуска. Данная проблема разрешается выбором масла, которое соответствует требованиям производителей автомобиля, а также рекомендовано для использования в определенное время года. К примеру, моторное масло 15W40 используется в условиях высоких температур.

Двигатель с водяным охлаждением нормально функционирует, если температура системы охлаждения находится в районе 90 градусов. При этом моторное масло должно нагреваться до 90-105 градусов. Верхний предел является максимальным. Рабочая вязкость не должна быть меньше 10 мм2/c, какая обычно и бывает в нормально работающем двигателе. В противном случае смазка не обеспечит создание равномерной пленки, защищающей детали от трения.

В двигателе практически каждого автомобиля используются два главных режима поступления масла:

  1. граничный характеризуется тем, что смазывание происходит вокруг поршней без давления;
  2. гидродинамический подразумевает смазку коленчатого вала под давлением.

Толщина пленки смазки важна в любом случае, но для второго режима этот параметр имеет решающее значение.

Помните о том, что детали автомобильного мотора сконструированы с учетом их расширения при нагревании. Нормальная рабочая температура каждого механизма обеспечивает оптимальное функционирование всех систем, поэтому определенный температурный режим в двигателе – это не рекомендация, а требование.

Гидродинамическое и граничное смазывание: в чем отличия?

Гидродинамический процесс происходит так: масляная жидкость прокачивается насосом и, проходя теплообменник, попадает к коленчатому валу через систему фильтрации. Данные действия выполняются под давлением, и если рабочая температура двигателя в норме, смазка проходит весь путь за доли секунды. В начале вращения создается так называемый масляной клин. Он образуется из-за того, что смазочная жидкость под сильным давлением попадает в промежуток между шейками коленчатого вала и подшипниками.

Если двигатель запускают в холодное время года, в нем происходят точно такие же процессы. Но из-за большой вязкости масло не может проходить через фильтр. В результате смазочная жидкость проходит через обходной клапан, из-за чего продукт частично не фильтруется. Однако на нормальную работу двигателя такая ситуация не влияет. Конструктивные особенности мотора обеспечивают прохождение оксоли к его деталям, даже если фильтр блокирует поток жидкости. Когда температура повышается, вязкость становится меньше и смазка вновь начинает проходить фильтрующую систему, не затрагивая обходной клапан.

Процесс под названием «граничное смазывание» заключается в постоянном возобновлении масла. При этом используется жидкость, содержащая противоизносные присадки. Таким образом происходит смазывание всех деталей двигателя, которые оксоль проходит без давления.

Возобновление смазочного материала осуществляется благодаря распылению через форсунки или в процессе разбрызгивания. Двигатели нового поколения имеют специальные охлаждающие форсунки, благодаря чему понижается температура поршня. Граничное смазывание позволяет постоянно уносить отработанное масло от частей механизма и приносить его новую порцию.

Низкая рабочая температура

Рабочая температура в картере не должна быть ниже нормальной. В большинстве случаев норма находится выше 90 градусов. Если температура понижена, система охлаждения снизит ее еще больше. Это повлечет за собой неэффективную работу всего агрегата: детали будет расширяться недостаточно, поэтому между ними не возникнет нужного зазора.

Кроме того, в смазочном материале начинают образовываться кислоты. В недостаточно нагретом двигателе происходит конденсация влаги, которая попадает в масло и смешивается с продуктами сгорания, образуя кислоты, разрушающие легкие металлы. Если же температура в механизме нормальная, из-за испарения воды этого не происходит.

Такая проблема может усугубить ситуацию, если смазывающий продукт будет слишком густым, чтобы пройти систему фильтрации. Масло будет частично проходить через обходной клапан, что ускорит износ работающих деталей. Также могут возникать протечки жидкости. Все это неблагоприятно скажется на работе двигателя.

Высокая рабочая температура

Повышенная температура в моторе может быть даже опаснее, чем недостаточная. При чрезмерном ее увеличении детали работают в режиме гидродинамической смазки. Повышение температуры ведет к понижению вязкости масла. В результате жидкая оксоль не способна эффективно смазывать все детали. Кроме этого, уменьшаются зазоры, что также приводит к повреждению механизма.

При повышении температуры масла до 125 градусов оно начинает идти в обход поршневых колец и гореть вместе с топливом. При выхлопе смазочный материал не будет заметен, так как его концентрация в горючем очень низкая. Но выявить проблему можно по быстрому расходу жидкости, которую придется заливать гораздо чаще, чем при нормальной работе мотора.

Если же судить по показателям масла, то они будут в норме. Это связано с тем, что при доливании все масло обновляется, улучшая показатели в целом. Поэтому будьте внимательны, если ваш агрегат стал чаще «просить добавки» смазки.

Обычно подобные проблемы незаметны до возникновения серьезной поломки. Да и в этом случае причину удается определить не сразу. Специалисты могут списать все на недостаточное смазывание, так как последствия очень схожи. Обратите внимание: при перегреве подшипники и корпус приходят в негодность при исправном насосе для масла и качественном смазочном материале в картере.

Какое же смазывающее вещество выбрать?

Дорогие машины предъявляют определенные требования к смазкам. К тому же они очень остро реагируют на изменения окружающей среды и условий эксплуатации. Поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • Используйте только ту смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Информацию о таком смазочном материале можно узнать из книжки, прилагаемой к машине.
  • Замена масла должна происходить своевременно и с учетом условий окружающей среды. Даже если время менять смазку не подошло, но пробег превысил норму, стоит обратиться в сервис или потратить время на то, чтобы сделать все самостоятельно.
  • Нужно, чтобы рабочая область мотора хорошо вентилировалась, это предотвратит перегрев рабочих деталей.
  • Система охлаждения должна исправно работать, а также соответствовать эксплуатационным условиям авто.
  • Периодически проверяйте уровень масла в системе, так как именно по большому расходу смазочной жидкости можно заметить наличие неполадок в работе двигателя.
  • При анализе смазки нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы избежать неточностей.

Как работает датчик уровня масла

Можно ли еще удивить кого-то тем фактом, что некоторые автомобили не имеют щупа для проверки количества масла в двигателе? На таких автомобилях роль щупа исполняет датчик уровня масла. Рассмотрим устройство, принцип работы системы, где находится и почему горит датчик, если уровень и температура моторного масла в норме.

Классификация уровнемеров по принципу работы:

  • поплавковый датчик;
  • тепловой;
  • электротермический;
  • ультразвуковой.

Датчики теплового действия

Именно тепловой уровнемер чаще всего встречается в конструкции двигателей современных автомобилей. В основе датчика находится нагревательный элемент. Блок управления чередует фазы нагрева, кратковременно разогревая элемент до температуры, превышающей фактическую температуру масла в двигателе, и остывания. Именно длительность периода снижения температуры нагревательного элемента до температуры моторного масла, в который он погружен, и позволяет рассчитать фактический уровень.

Принцип работы уровнемера такого типа обуславливает наличие датчика температуры масла. Именно таково устройство и принцип работы датчика G266, устанавливающегося на многие автомобили Volkswagen, Skoda, Audi. Оба элемента совмещены в корпусе датчика уровня, который находится в поддоне картера двигателя.

Электротермические уровнемеры

Электротермические датчики уровня масла можно назвать подвидом тепловых уровнемеров. Основой датчика является нагревательный элемент (проволока) с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Общее сопротивление нагревательного элемента зависит от температуры нагрева. Соответственно, чем глубже погружен датчик в смазывающе-охлаждающую жидкость, тем лучший отвод тепла от нагревательного элемента и тем меньше его сопротивление. Уровень масла рассчитывается блоком управления по фактической величине напряжения на выводах датчика.

Ультразвуковые измерители

Принцип работы основывается на использовании ультразвука – звуковых колебаний, частота которых превышает доступный человеческим органам восприятия диапазон частот. Степень отражения звуковых волн зависит от плотности материала, на который направлен источник звуковых колебаний. Поскольку плотности воздушной среды и моторного масла разнятся, на границе уровня масла в поддоне звуковые волны отражаются. Отраженные колебания улавливаются приемником, а временной интервал между переданным и отраженным сигналом используется для расчета уровня масла в двигателе.

Устройство датчика G266, использующееся в конструкции авто VAG-Group.

Также в корпус включен PTC-резистор, который позволяет измерить температуру масла. Помимо измерительного элемента, устройство включает в себя электронный измерительный блок, который обрабатывает ультразвуковые сигналы и сигналы от PTC-резистора. С цифрового логического модуля сигналы, преобразованные в понятный для блоков управления язык – ШИМ-сигнал, через ЭБУ двигателя отправляются на щиток приборной панели.

Читать еще:  Что будет если снять акб на работающем двигателе
Преимущества перед тепловыми элементами
  • Низкое потребление тока.
  • Быстрота прохождения сигнала.
  • Возможность реализации графической индикации фактического уровня масла в двигателе.

Алгоритмы измерений

  • Статический контроль. Двигатель заглушен больше 60 сек., автомобиль неподвижен (должен быть затянут стояночный тормоз). Для нивелирования погрешности измерений принимается во внимание возможное наклонное положение кузова автомобиля. Чтобы владелец не ждал данных после включения зажигания, измерение уровня происходит сразу после открытия водительской двери.
  • Динамический контроль уровня. Задействован, когда автомобиль находится в движении. При этом учитываются: обороты коленчатого вала, продольное и поперечное ускорение, температура двигателя, положение концевого выключателя капота. При этом цикл движения с момента последнего срабатывания капота должен быть больше 50 км.

Роль концевика капота

VAG в автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda использует довольно интересную схему подключения датчика уровня масла в двигателе. Если индикатор низкого уровня загорелся, то для его погасания должны быть выполнены 2 условия:

  • срабатывание концевика капота (логично, что без открытия капота невозможно долить масло);
  • пополнен уровень.

Если после загорания лампочки низкого уровня вы открыли капот, но не восполнили недостачу, индикация потухнет и загорится повторно только спустя 100 км. В случае критического количества смазывающе-охлаждающей жидкости, на приборной панели загорится лампочка низкого давления масла.

Если на автомобиле неисправен концевик капота, лампочка не потухнет, даже если уровень будет в норме. Эту особенность схемы подключения нужно учитывать при диагностике системы.

Режимы световой индикации

Простейшее устройство системы контроля количества жидкости предполагает лишь зажигания лампочки (масленки) на приборной панели. Более продвинутые системы, использующиеся в том числе и VW, имеют несколько режимов световой индикации низкого уровня смазки в моторе.

На автомобилях с графическим отображением количество масла можно оценить по проецирующейся на экран шкале.

Измерение состояния

Датчик состояния масла позволяет более рационально использовать ресурс смазывающе-охлаждающей жидкости, так как срок замены определяется не только рекомендациями завода-изготовителя по пробегу, но и фактическим химико-физическим составом моторного масла.

Устройство датчика состояния и уровня масла двигателя N57 от BMW.

Измеритель состоит из двух цилиндрических конденсаторов (6). Наружная и внутренняя металлические трубки используются в качестве электродов, между которыми находится диэлектрик – масло. Принцип работы основывается на изменении в процессе старения диэлектрических свойств масла, что влияет на емкость конденсаторов.

При падении уровня изменяется емкость верхнего конденсатора (5). Температура постоянно измеряется с помощью платинового датчика температуры (9). Изменение емкостных характеристик конденсаторов, а также сигнал с датчика температуры преобразовывается в цифровой сигнал и направляется в блок DME. На основании полученных данных блок DME рассчитывает интервалы замены масла.

Устройство поплавковых систем

Работа датчика основывается на размыкании и замыкании подключенной электрической цепи при воздействии магнитного поля от постоянного магнита. Устройство:

  • вертикальная направляющая (трубка);
  • поплавок с расположенными внутри магнитами;
  • магнитоуправляемый контакт – геркон (датчики уровня жидкостей такого типа еще называют герконовыми).

Расположение поплавка на вертикальной направляющей зависит от уровня – чем он выше, тем дальше от геркона расположены магниты. Вместе с падением уровня масла в двигателе опускается и сам поплавок. Приближение магнитов к геркону нормально-разомкнутого типа провоцирует замыкание контактов, благодаря чему на приборной панели загорается лампочка датчика низкого уровня масла.

В герконе используются упругие ферримагнитные контакты, поэтому при поднятии уровня жидкости и прекращении воздействия магнитного поля происходит размыкание цепи.

Как выбрать датчик уровня масла

TRAFIC II van (FL) (01.01 — 01.14)

EVANDA sedan (V200) (03 — 06)

Стремясь не только улучшить качество работы масляной системы, но и простоту ее обслуживания, автоконцерны начали внедрять в нее специальные электронные компоненты. Ранее мы писали об устройстве и методиках выбора датчиков давления масла, ответственных, как несложно догадаться из их названия, за определение уровня давления смазочного материала. Однако в системе есть еще минимум два датчика. Один из них берет на себя задачу определения уровня моторного масла. Ранее эту работу делал сам автолюбитель – опускал маслоизмерительный щуп в штатное отверстие и смотрел, на каких насечках остался смазочный материал. Сегодня Avto.pro расскажет вам об устройстве датчиков уровня масла, их неисправностях, а также методиках подбора запчасти.

Классификация датчиков

Датчик уровня масла часто называют электронным щупом или уровнемером. Он контролирует уровень смазочного материала в автоматическом режиме и является частью бортовой электроники многих современных моделей авто. Обычно располагается в масляном поддоне, реже рядом с масляным фильтром. Выделяют следующие конструкции датчиков давления масла:

  • Поплавковые (механические);
  • Тепловые и электротермические;
  • Ультразвуковые.

Результаты измерений можно наблюдать на приборной панели. Специальный индикатор, отображающий уровень давления смазки, может быть электронным или механическим. В первом случае это цифровой индикатор, а во втором стрелочный. Часто датчик давления совмещается с датчиком температуры масла. Устройства работают в тандеме, поскольку плотность масла падает по мере роста температуры. Температура масла также влияет на величину напряжения выходного сигнала, что реализовано в электротермических датчиках. По этой причине некоторые модели датчиков выполняют сразу две задачи: определения уровня и температуры масла. Сигнал от устройств обрабатывается и передается блоку управления двигателем, а уже потом на приборную панель.

Подробнее о поплавковом датчике

Поплавковый уровнемер масла является самым простым. Инженеры автоконцернов справедливо считают его несовершенным и отдают предпочтение тепловым датчикам. К основным элементам поплавковых уровнемеров относят:

  • Поплавок;
  • Вертикальный трубку;
  • Магнит;
  • Геркон (магнитоуправляемый контакт).

Поплавок, внутри которого размещен магнит, свободно двигается вдоль трубки. Внутри трубки находится геркон. Как только магнит приближается к геркону, контакт замыкается, ЭБУ получает сигнал от датчика и загорается индикатор низкого уровня масла. По-простому этот индикатор называют лейкой. Так как датчик срабатывает только при достижении магнитом определенной точки, он не способен определить реальный объем масла – только зафиксировать факт того, что уровень смазки слишком мал.

Устройство выходит из строя при нарушении целостности трубки, размагничивании, выходе из строя геркона, нарушении целостности проводки. Последнее является общей проблемой всех подобных датчиков. Стоит отметить, что в силу просты поплавковых датчиков они ломаются реже устройств других типов. Ключевая проблема таких датчиков была обозначена выше – они срабатывают только при определенном уровне масла. Однако есть и другие проблемы. К примеру, на поплавке могут скапливаться продукты износа масла. Кроме того, поплавковые датчики хуже работают в вязких маслах. Автоконцерны и независимые производители попытались решить эту проблему интересным способом – оснастили одно устройство сразу 2 поплавками.

Подробнее о тепловых датчиках

Тепловые датчики имеет несколько более сложное устройство, нежели поплавковые. Данные устройства часто объединяют в одном корпусе датчик уровня и температуры смазки. Дешевизна в производстве, функциональность и надежность сделали тепловые датчики крайне востребованными в автомобилестроение. Ключевых элементов датчика всего три:

  • Корпус;
  • Нагревательный элемент;
  • Проволока.

Электронная «начинка» несколько отличается от той, что находится внутри механических датчиков. Вот как это работает: проволока нагревается при включении питания, а затем передает свою теплоту маслу (охлаждается). Блок управления рассчитывает уровень масла по скорости охлаждения проволоки. Чем быстрее она охладится, тем больше масла в картере. Здесь важна точность измерений. В зависимости от текущей температуры масла проволока должна разогреваться от 10 до 80 мс. Ее охлаждение занимает от 250 до 1000 мс. На анализ температуры уходит 25-85 мс. Как видите, промежутки времени крайне невелики.

Запчасти на Mazda 2

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Запчасти на Fiat 1000

1000er-Serie sedan (07.53 — 03.69)

Разновидностью тепловых датчиков уровня масла являются электротермические датчики. Они устроены почти так же, как и несколько более простые термические. Здесь также происходит нагрев проволоки и ее последующее охлаждение. Однако расчеты ведутся по электрическому сопротивлению материала чувствительного элемента. Оно будет зависеть от степени погружения в смазочный материал. Сопротивление будет тем ниже, чем глубже погружена проволока.

Так как тепловые уровнемеры сильно завязаны на электронике, они выходят из строя не только при нарушении целостности входных и выходных контактов, но и при наличии проблем с нагревательным элементом, при нарушении целостности проволоки, коррозии или накоплении на ней продуктов износа масла. Однако относительно простота устройства и способность замерять уровень моторного масла не только в критических точках сделала их невероятно востребованными.

Подробнее об ультразвуковых датчиках

Беспроводные технологии находят все более широкое применение в автомобилестроении. Если механические и тепловые датчики контактируют с маслом и его параметры влияют на их работу, то ультразвуковые датчики могут замерять его уровень без прямого контакта. Вот как это работает:

  • Датчик издает ультразвуковые импульсы, отражающиеся от поверхности масла;
  • Время между передачей импульса и приемом отраженного сигнала замеряется и анализируется;
  • Основываясь на разнице между передачей и приемом, электроника вычисляет уровень масла (расстояние от датчика до поверхности масла).

Именно ультразвуковые датчики позволили реализовать графическую индикацию уровня масла. При этом устройство может судить об уровне смазки как при стоянке, когда масло не движется по системе, так и по ходе езды, когда на точность измерений влияет температура и обороты двигателя, положение транспортного средства и т.п. В теории, при внесении некоторых доработок в систему можно внедрить беспроводной уровнемер, который изначально не был приспособлен под эксплуатацию в конкретной модели авто. В подавляющее большинство подобных устройств уже встроен термистор PTC-типа, необходимый для измерения температуры масла.

Читать еще:  Как установить двигатель от классики на луаз

Неисправности датчика уровня масла

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла нежелательна. Двигатель будет испытать серьезные перегрузки, что непременно скажется на его эксплуатационным ресурсе. В худшем случае он полностью выйдет из строя. На практике водителю достаточно не повышать обороты до средних или высоких до того момента, пока в систему не будет залито свежее масло. На низкий уровень масла указывает загоревшая пиктограмма в виде масленки. Если она горит постоянно, то датчик уровня масла вышел из строя или ЭБУ получает неверные данные. На неисправность также может указывать следующее:

  1. Индикатор уровня масла периодически загорается и быстро гаснет;
  2. Загорелась надпись Check Engine;
  3. Двигатель перестал заводиться.

Последнее возможно, если датчик дает ЭБУ неверные данные и блок отдает команду на отключение двигателя. Проверку датчика уровня масла лучше доверить специалистам. В случае, если в автомобиле не предусмотрен замер уровня при помощи щупа, водителю стоит сразу отправиться к механику. При наличии автосканера, о котором мы писали в данном материале, стоит сначала воспользоваться им. Ошибка P250E указывает на наличие проблем с описанным датчиком. В основном уровнемер перестает нормально работать по причине:

  • Засорения продуктами износа моторного масла;
  • Нарушения целостности проводки;
  • Выхода из строя предохранителя;
  • Сломался концевик капота (в автомобилях концернов, входящих в состав VAG Group).

Рекомендуем ответственно относиться к подбору моторного масла и менять его согласно регламенту. Подавляющее большинство датчиков имеют довольно простую конструкцию, что положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе. Однако если индикатор то загорается, то тухнет, а проверка с помощью щупа не выявила низкого уровня масла, то проблема наверняка кроется в датчике, проводке или предохранителе.

Выбор нового датчика

Подобрать новый датчик уровня масла несложно. В продаже в основном встречаются оригиналы, однако автолюбитель может разумно сэкономить. Для этого его нужно выбрать изделие от фирмы, которая входит в список поставщиков конвейера. Брендовые датчики от такой фирмы практически не уступают оригиналам в качестве и эксплуатационном ресурсе. Те же уровнемеры предлагают хорошие фирмы-упаковщики. Искать датчик можно по VIN-коду транспортного средства (наиболее надежный вариант) или по:

  • Каталожному номеру / артикулу;
  • Параметрам авто: двигатель, марка и модель, год выпуска.

Возможность перехода с распространенного теплового или менее распространенного механического датчика на более современный ультразвуковой стоит обсудить со специалистом. Если вы хотите приехать в сервис с неоригинальной запчастью на руках, то при ее выборе учитывайте бренд. Достойны внимания:

  • Hella (Германия);
  • Meat&Doria (Италия);
  • Denso (Япония);
  • SKV (Германия).

Более дешевые аналоги предлагают Metzger (Германия), ERA (Италия), Hans Pries / Topran (Германия). Еще более дешевые датчики можно найти у Autlog, SWAG, Patron и «нонейм» производителей из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Вариант для тех, кто стремится к максимальной экономии в ущерб качеству покупаемого изделия – запчасти данных фирм собирают неоднозначные отзывы покупатели. Многие механические и тепловые датчики имеют широкую применяемость, так что вам будет легко подобрать аналоги или даже оригиналы с другой модели авто. Как показала практика, оригиналы обходятся на 30-60% дороже качественных аналогов.

Вывод

Система контроля давления масла давно перестало быть дополнительной опцией, так что теперь практически все автолюбители должны учитывать, что в ходе эксплуатации транспортного средства из строя может выйти датчик давления. Точно диагностировать неисправность может специалист или сам водитель, если у него имеется автосканер. Так как на вторичном рынке есть неоригинальные датчики для большинства моделей авто, у водителя не возникнет проблем с поиском запчасти для ремонта. При должной сноровке новый уровнемер можно установить самостоятельно.

Какой датчик отвечает за прогревочные обороты двигателя

Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой?

Современные машины напичканы множеством датчиков, которые отвечают за работу того или иного прибора. Но наличие электронных или отсутствие электронных компонентов не должно влиять на запуск мотора. Автомобиль должен заводиться независимо от внешних условий. Даже если на улице мороз и машина всю ночь простояла на морозе, она все равно должна завестись. Датчики обязаны подстраиваться под внешние факторы. Итак, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? В этом мы попробуем разобраться и постараемся найти ответ на поставленный вопрос.

Датчики, которые расположены в моторе

У современных двигателей разное техническое оснащение. Датчиков может быть очень много, а может быть всего несколько. И если хоть один из них неисправен, то это скажется на запуске силового агрегата.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что на запуск двигателя влияет абсолютно все. Но если начать подробно разбирать, то становится понятно, что датчики установлены не просто так. Они имеют свое предназначение и служат своеобразным индикатором, который сигнализирует о том, что машина неисправна. Но далеко не все датчики влияют на запуск двигателя.

Чтобы разобраться в вопросе, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, нужно понимать, какие датчики устанавливают и за что они отвечают.

  • Датчик качества топлива. К большому сожалею стоит этот прибор далеко не на всех машинах. Обычно их устанавливают только на американских и немецких авто, которые не адаптированы под наше топливо.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, то мотор попросту не заведется. И связано это с тем, что мотор уже нагрелся, а топливо не поступает в нужном количестве.
  • Датчик регулятора холостого хода – важный прибор, который измеряет количество поступающей жидкости в мотор. И если ее не хватает, то машина попросту глохнет.
  • ДПДЗ (Датчик положения дрюсельной заслонки) – важный индикатор, который контролирует не только дрюсель. Он следит за тем, чтобы подаваемый воздух прогревался до нужного уровня и попадал в камеру уже горячим. Если летом на улице стоит высокая температура и машина сильно нагревается, то зимой – это целая проблема. Неисправность датчика не позволит вам завести мотор.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если этот датчик выйдет из строя, то воздух начнет поступать в мотор большими потоками. В принципе, на его работе это сильно не скажется, но двигатель начнет «задыхаться».

Дополнительные датчики также могут повлияет на запуск автомобиля. Бывалые водители, если сталкиваются с такой проблемой, начинают проверку с аккумулятора и двигаются дальше. Но если в ходе проверки неполадки были установлены именно в сердце автомобиля, то не стоит сразу же вскрывать мотор. Проверьте каждый датчик в отдельности, возможно причина кроется именно в них.

Бывают случаи, когда сбои в работе датчиков начинаются из-за загрязнения топливной системы в целом. Двигатель перестает заводиться из-за недостатка топлива в системе впрыска. Т.е. нужное количество бензина или солярки не попадает в мотор.

Некачественное топливо с некоторым количеством воды может замерзнуть на морозе и лед осядет на датчике положения дрюсельной заслонки. Итог, машина просто не заведется. Нужно будет отогревать всю топливную систему в целом.

Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? Специалисты в этой области дают разные ответы и порой винят не датчики, а другие приборы, например, генератор или стартер. Но и индикаторы могут стать причиной неисправности. Чтобы не остаться в мороз без машины, лучше проверьте все датчики заранее и устраните все неисправности. И тогда ваш автомобиль будет заводиться в любую погоду.

Датчик расхода воздуха в авто — на что влияет?

Принцип работы датчика расхода воздуха основан на измерении количества тепла, отданного потоку воздуха во впускном коллекторе двигателя. Нагревательный элемент датчика установлен перед воздушным фильтром автомобиля. Изменение скорости потока воздуха и, соответственно, его массовой доли, отражается на степени изменения температуры нагревательной спирали MAF-сенсора.

«Троение» двигателя при работе и потеря мощности говорит о возможном выходе из строя датчика расхода воздуха.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Читать еще:  Через сколько замена цепи грм на двигателе да

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Как определить, какой датчик влияет на запуск автомобильного двигателя зимой?

Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла. За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой. Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.

Какой ремонт может исправить ошибку P0213?

  • Замена форсунки холодного пуска 1
  • Устранение причины плохого электрического соединения в цепи управления форсункой холодного пуска 1
  • Ремонт или замена электрических проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0213

Форсунка холодного пуска является важным компонентом автомобиля, который позволяет ECM подавать топливо для обогащения топливовоздушной смеси, что необходимо при холодном запуске двигателя.

Для надлежащего диагностирования ошибки P0213 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления форсунки холодного пуска 1 в режиме реального времени.

Какие датчики установлены на двигателе

Количество электродатчиков, контролирующих работу агрегатов, в каждом автомобиле разнится. Даже у одной и той же модели оно может различаться в зависимости от следующих факторов:

  • год выпуска автомобиля;
  • комплектация;
  • установка или удаление дополнительного оборудования;
  • регион выпуска машины.

Чем больше контроля за работоспособностью машины отдано бортовому компьютеру, тем больше контролирующих электронных систем будет и под капотом. Чтобы вывести на монитор бортового компьютера информацию, требуется специальное отслеживающее работу устройство.

Как правило, это металлический стержень, который за счёт магнитных полей реагирует, например, на количество вращений измеряемого элемента. Некоторые датчики работают по принципу термодинамики и сопротивления материалов, как вариант, за счёт расширения и сужения металлической основы.

Здесь вы узнаете о системе прогрева запальных свечей движка.

Далеко не все электродатчики влияют на запуск силового агрегата. Бывают связи мотора с другими агрегатами, и контрольные элементы могут не позволить запустить движок, если они неисправны.

Внимание! Чтобы определиться, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, надо для начала понять, какие вообще индикаторы установлены под капотом.

Разновидности автомобильных электрических и термодинамических датчиков

Специальная электрическая система следит за качеством бензина или дизельного топлива. Однако это нераспространённое явление, и установлена данная система далеко не на всех машинах.

За температуру охлаждающей жидкости отвечает отдельный компонент с регулирующим сенсором. Очень часто именно его поломка ведёт к отказу запуска мотора.

Датчик холостого хода регулирует количество поступающего в камеру сгорания топлива, когда машина стоит без движения, но при этом с заведённым движком.

Дроссельная заслонка, которая регулирует поступление воздуха в камеру сгорания, тоже контролируется сенсором. Точнее, её положение должно соответствовать заложенным в систему параметрам. Если ее работа нарушается, неправильно работает и смешивание воздуха с горючим, что приводит к невозможности завести машину.

На воздушном рукаве от воздушного фильтра установлен так называемый расходомер. Этот датчик массового расхода поступающего воздуха контролирует количество поступления кислорода в силовой агрегат. Когда он неисправен, в мотор начинает идти слишком большой объём кислорода, и двигатель будет плохо работать либо вообще не заведётся.

На пуск машины также влияет индикатор детонации. Он располагается на верхней части ДВС и отвечает за вибрации. Когда сила детонации станет губительна для мотора, умный сенсор даст об этом знать электронному блоку управления, и подача кислорода заблокируется. В результате топливно-воздушная смесь не зажжётся от свечи и двигатель заглохнет. Это неприятно для водителя, однако, это действие однозначно обезопасит кошелёк владельца, так как не придётся ремонтировать или менять весь мотор.

Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?

Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.

Наиболее часто встречаются такие неполадки:

  • датчик холостого хода — он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
  • датчик положения дроссельной заслонки — при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
  • датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления — устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
  • ЭБУ — блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
  • проводка — очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.

Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):

Влияет ли моторное масло на температуру двигателя

Отдельные автолюбители нередко заблуждаются относительно конструкции и функциональности расходников. Вопрос, влияет ли моторное масло на температуру двигателя, достаточно распространен и вызывает немалое количество споров. Суть проблемы возникает в том, что автолюбители не понимают принципа действия лубрикантов и их важности в работе агрегата.

  1. Какие функции выполняет моторное масло
  2. Как масло помогает регулировать температуру двигателя
  3. А что деталь с сухим картером
  4. Видео
  5. Итог

Какие функции выполняет моторное масло

Автомасло влияет не только на температурные показатели силовой установки. Имеется ряд основных задач, возложенных на лубрикант. Далее рассмотрены только пункты, имеющие непосредственное отношение к вопросу.

  1. Снятие фрикционной нагрузки с подвижных пар. Первая задача лубриканта – смазывать трущиеся поверхности. Если жидкость не справляется с этой функцией, поверхности сильно нагреваются.
  2. Отвод лишнего тепла от поршневой группы. Масло в картере забрызгивается в нижнюю часть поршня и забирает на себя тепло. Опускаясь обратно в ванну, жидкость охлаждается.
  3. Масло предупреждает образование шламовых отложений, препятствующих нормальному теплообмену. Кислоты, смешиваясь с продуктами горения образуют монолитные корки на внутренних поверхностях картера. Наслоения не дают лишнему теплу оперативно отводиться от высокотемпературных зон.

Как масло помогает регулировать температуру двигателя

Опытные автолюбители могут заметить, что при заливке высококачественного лубриканта с подходящей вязкостью, мотор начинает держать температуру немного ниже. Суть в следующем.

Параллельно с антифризом, моторное масло охлаждает силовую установку. Процедура выглядит так.

  1. Насосом жидкость прокачивается по магистралям и омывает нагретые участки картерного отсека.
  2. Далее жидкость забирает часть тепла и смывается новой порцией. Старая смесь сливается в картер, где происходит рассеивание тепла.

Таким образом, продукт помогает в охлаждении двигателя, и достаточно хорошо. Для примера можно взять ДВС, оборудованные только воздушным охлаждением. В них роль антифриза берет на себя большое количество лубриканта. Ведь только обдува корпуса в большинстве случаев крайне недостаточно.

А что деталь с сухим картером

Отдельно можно рассмотреть моторы с системой сухого картера. Неопытные водители думают, что здесь смазки нет совсем (картер ведь сухой). Но это в корне не так. Технология монтируется на машины, чтобы снизить центр массы силовой установки и опустить ее немного ниже.

Масло в конструкции присутствует и в большом количестве, просто оно находится в отдельном баке, установленном в удобном месте. Так как агрегат преимущественно используется на спортивных автомобилях, в систему вставляется один или два масляных радиатора, что дополнительно помогает охладить мотор.

Видео

Ответом на вопрос, влияет ли моторное масло на температуру (охлаждение) двигателя, достаточно прост – оно занимает важнейшее место в процессе контроля температуры силовой установки. Без качественного лубриканта, поддерживать оптимальные параметры будет невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector