Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4
Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4
Система охлаждения двигателя УМЗ-42164-80
Рис. 12 Схема системы охлаждения.
1 — радиатор отопителя салона; 2 — кран радиатора; 3 — водяная рубашка; 4 — головка блока; 5 — прокладка; 6 — межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 7 — термостат; 8 -корпус термостата; 9 — патрубок корпуса термостата (большой круг циркуляции); 10 — пароотводящий патрубок; 11 — бачок расширительный; 12 — пробка заливной горловины; 13 — отметка «min»; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — патрубок отвода жидкости от расширительного бачка; 16 — насос системы охлаждения; 17 — крыльчатка водяного насоса; 18 — вентилятор системы охлаждения; 19 — двухходовой радиатор системы охлаждения; 20 — патрубок водяного насоса; 21 — сливная пробка радиатора
Первый контур регулирования состоит из автоматически действующего термостата, который регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель. Второй контур регулирования реализуется посредством управления работой электромагнитной муфты привода вентилятора, за счёт чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера.
Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок 11, открыв крышку заливной горловины 12. Образующиеся в системе пары жидкости и выделяющийся воздух отводятся из радиатора и корпуса термостата по пароотводящей трубке 10. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса 16 его всасывающая полость при помощи патрубка 15 соединена с расширительным бачком.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости на выходе из головки должна поддерживаться в пределах плюс 81°- 89°С.
Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105° С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъёмах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи одноклапанного термостата с твердым наполнителем Т-118-01, установленным в корпус.
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Клапан термостата 7 закрыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения 5 блока цилиндров 6, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки 3, далее в корпус термостата 14 и в подводящую ветвь радиатора отопления салона 1. В зависимости от положения вентиля крана отопления салона 2 охлаждающая жидкость либо через радиатор отопления, либо минуя его поступает в патрубок соединительный и далее на вход водяного насоса. Двухходовой радиатор 19 системы охлаждения при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Реализованная таким образом схема циркуляции жидкости позволяет повысить эффективность отопления салона при движении жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха).
При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата и циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через двухходовой радиатор.
Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объём жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счёт повышения давления из замкнутого объёма циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объём.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки «min». В связи с тем, что охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, и её уровень в расширительном бачке существенно меняется в зависимости от температуры, проверку уровня следует производить при температуре в системе охлаждения плюс 15°С.
Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкосги, превышающей плюс 100°С. При повышении температуры свыше допустимой (плюс 105°С) срабатывает сигнализатор температуры (лампа красного цвета на панели приборов). При загорании лампы сигнализатора температуры двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.
Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в сис-теме охлаждения, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
Предупреждение. Запрещается открывать крышку расширительного бачка, если охлаждающая жидкость в системе охлаждения разогрета и находится под давлением, в противном случае можно получить серьезные ожоги.
Охлаждающая жидкость ядовита, поэтому необходимо не допускать попадания жидкости в полость рта и на кожу.
Насос системы охлаждении показан на рис. 13.
Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функции распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапана термостата (рис. 14)
Рис. 13. Насос системы охлаждения:
1 — ступица; 10 — шкив; 3 — корпус; 4 — фиксатор; 5 — подшипник; 6 — штуцер слива охлаждающей жидкости из системы отопления; 7 — крышка; 8 — крыльчатка; 9 — сальник; 10 — контрольное отверстие.
Рис. 14. Схема работы термостата: а — положение клапана термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя; б — после прогрева.
1 — корпус термостата; 2 — штуцер радиатора отопления салона (малый круг циркуляции охлаждающей жидкости); 3 — термостат; 4 — пароотводящий штуцер; 5 — патрубок корпуса термостата; 6 — прокладка.
Электромагнитная муфта отключения вентилятора представлена на рис. 15.
Включение и выключение муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера системы управления двигателем.
После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора 2 с подшипником не передаются, т.к. торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.
После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкости температуры плюс 89°С контроллер подает на реле команду включения электромагнитной муфты. Реле замыкает контакты и подает ток через разъём в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора 2, как и сам вентилятор, начинают вращаться заодно со шкивом.
При снижении температуры, ниже 81°С контроллер выключает реле, которое разрывает цепь питания обмотки катушки. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 89°С процесс повторяется.
Уход за муфтой заключается в проверке зазора А, и, в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибания трех упоров ведомого диска.
Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки муфты в процессе эксплуатации не требуется.
Рис. 15. Корпус привода вентилятора с электромагнитной муфтой:
1 — катушка с опорой и магнитопроводом; 2 — ступица вентилятора; 3 — шкив; 4 — заглушка; 5 -втулка распорная; 6 — кронштейн; 7 — шайба упорная; 8 — шайба; 9 — ось;
А = 0,4±0,1 мм — зазор между горцем шкива и диском ведомым ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения
Периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке.
В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует проверить герметичность системы охлаждения, выявить и устранить течь, долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.
Через каждые три года или каждые 60000 км (в зависимости от того, что раньше наступит) систему охлаждения нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую.
Эксплуатация: УМЗ-4216 — 84 690 км
С последней встречи с подконтрольными «ГАЗелями» прошел месяц, однако за это время отремонтировать наиболее пострадавшую при возгорании машину так и не удалось. Поэтому продукты по магазинам Москвы и области развозят оставшиеся четыре грузовика. Специалисты «Группы „ГАЗ“ пока не комментируют причину возникновения тех пожаров.
Оставшиеся в строю «ГАЗели» продолжают слегка разочаровывать перевозчика, преподнося ему неприятные сюрпризы. На одной из машин лопасти вентилятора зацепили радиатор системы охлаждения, отчего образовалась серьезная течь, и автомобиль встал на ремонт. Виновны в этом сразу несколько деталей: во-первых, износились резиновые подушки радиатора, отчего появилась сильная «болтанка»; второй причиной стала электромагнитная муфта вентилятора — из-за нее «пропеллер» вращался не параллельно, а с небольшим углом к радиатору.
В итоге пришлось заменить радиатор и перебрать некондиционную муфту. Другой головной болью стал термометр на щитке приборов, все время показывающий 90 градусов. Видимо, глядя на него, «электронный мозг» даже на холодном двигателе включает вентилятор системы охлаждения. Как обычно, подозрение пало на неисправный температурный датчик. Однако после его замены ситуация не изменилась — стрелка прибора все также стремится к ста градусам, и вентилятор вращается без продыху. Теперь перевозчику остается уповать на диагностику в одном из сервисных центров — причина странного поведения прибора может таиться только в электронном блоке управления.
Владимир Калашников, Главный механик ООО «Терра-Карат»
— Последнее время прочти на всех «ГАЗелях» с ульяновскими двигателями начались проблемы с электроникой. Вовремя не срабатывают электромагнитные муфты, отчего вырастает температура двигателя. Водителям приходится включать вентиляторы салонных отопителей, чтобы хоть как-то нормализовать температурный режим. Мы думаем, что проблемы в электронном блоке управления двигателем, так как замена температурных датчиков результатов не приносит.
Специалистами «Группы „ГАЗ“ совместно с фирмой „ТЕМП АВТО“ уже проведена разработка, поставка и установка газобаллонного оборудования на двигатели УМЗ-4216. Все компоненты сертифицированы по ECE67R-01 и одобрены к применению не только в России, но и в Европе. Газовая установка AGIS сохраняет возможность эффективной работы двигателя и на бензине. При этом токсичность выхлопа существенно снижается. Кроме того, двигатели на сжиженном газе, выгодны еще и с точки зрения надежности: на 30–35% повышается ресурс, на 40–50% увеличивается периодичность замены масла, почти в 1,5–1,7 раза снижаются затраты на топливо, в 2 раза можно увеличить пробег на одной заправке — при переменном использовании газа и бензина.
Обслужить ульяновские двигатели можно на станции компании «Дело»
При применении ГБО немаловажным фактором снижения стоимости владения является и возможность точного учета и контроля над расходом горюче-смазочных материалов. Запас хода автомобиля на газе при полной заправке — не менее 400 километров. Заводская гарантия распространяется на данный вид продукции сертифицированных компаний-партнеров на срок 24 месяца либо 60 000 км пробега. Стоимость представленного образца с оборудованием Agis — 449 800 рублей.
В газовую установку Agis входят агрегаты:
редуктор давления Tomasetto
фильтр жидкой фазы Tomasetto
фильтр газовой фазы Agis LPG
рампа газовых форсунок Valtek
ЭБУ газовый Agis OBD CAN
переключатель вида топлива Agis
выносное заправочное устройство Atiker
баллон автомобильный газовый БАЖ 130–400 ООО «БАЛСИТИ» или баллон на 130 литров
датчик абсолютного давления газа Agis
АЛЕКСЕЙ СЕМЕНОВ Директор по гарантийным вопросам, Группа Компаний «Дело», Москва.
Официальный дилер УАЗ, ГАЗ, BAW — Сейчас мы обслуживаем до 10 машин в день и по опыту можем сказать, что ульяновцы убрали практически все детские болезни двигателей УМЗ-4216. Благодаря этому ресурс этих двигателей до капитального ремонта может достигать 500 тысяч километров, но при условии применения качественного масла.
Стрелочный термометр на щитке приборов замер на отметке в 90ОС
Находчивые ремонтники используют вместо хомутов пластиковые пломбы
Автомобили с ульяновскими моторами к нам приходят только на техническое обслуживание. Яркий пример тому — маршрутные такси, которые приезжают к нам только чтобы заменить расходники. Конечно, иногда попадаются и «капризные» двигатели, отчего машины не вылезают из сервиса — то одно сломается, то другое. Но они скорее исключение из правил. Вообще новое семейство УМЗ как нельзя, кстати, подходит для отечественных «ГАЗелей», они простые по конструкции и, как показала практика, вполне надежные. Ульяновские моторы не капризны к качеству топлива, а ресурс шестеренчатого привода ГРМ сопоставим со сроком службы двигателя. Но это не значит, что с УМЗ можно заправляться, где попало — из-за откровенно некачественного бензина часто страдает электроника и засоряется сетчатый фильтр топливоприемника. Немаловажными достоинствами УМЗ-4216 являются и низкий расход масла на угар, а также эффективная система охлаждения — не позволяющая закипать антифризу даже в московских пробках.
Из серии «Оч. умелые ручки» — самодельные плавкие предохранители
Недавно заменили прокладку между коллектором и приемной трубой
Что касается возгораний автомобилей, то недавний случай показал, что чаще всего виновниками их становятся сами владельцы машин, либо это намеренный поджог. Чтобы обслуживать и ремонтировать автомобили качественно и в кратчайшие сроки, мы работаем с надежными компаниями поставщиками запасных частей. Два раза в неделю мы делаем необходимые заказы, к тому же у нас есть собственный склад расходников. Заказать можно любую деталь или узел — их привезут в течение одного-двух дней. Часто к нам приезжают автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием, однако чтобы оснащать ГБО УМЗ-4216, на мой взгляд, необходимо заменить поршневую группу. Оригинальные поршни не выдерживают теплового режима и прогорают.
Приводные клиновые ремни часто приходится подтягивать
По гарантии мы не обслуживаем технику с ГБО, так как установка дополнительного оборудования на автомобиль запрещена — это прописано в сервисной книжке. Исключения составляют только те случаи, когда им оснащают автомобиль на заводе-изготовителе.
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.
Признаки неисправности:
- Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
- Большой расход топлива;
Какой датчик температуры газель бизнес 4216
Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.
В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.
Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.
Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.
Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.
Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.
Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.
Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.
Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.
Признаки неисправности:
- Нет искры;
- Двигатель не запускается или троит;
- Потеря мощности;
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства растет.
Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
При работе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, ЭБУ МИКАС 12.3 регулярно проверяет исправность используемых системой управления датчиков.
Неисправности датчиков системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, расшифровка кодов ошибок.
Необходимым условием проверки исправности датчиков является напряжение питания ЭБУ МИКАС 12.3, находящееся в пределах 5-16 В. При выходе напряжения за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует ошибки Р0562 и Р0563. При напряжении бортовой сети более 25 В блокируется работа форсунок и катушек зажигания. А при штатной работе двигателя напряжение бортовой сети используется в качестве дополнительного параметра в алгоритмах управления исполнительными механизмами.
Датчик положения коленчатого вала ДПКВ, основные неисправности и кода ошибок.
Измеряет скорость вращения двигателя и используется для определения момента формирования импульсов зажигания и впрыска. А также для определения неравномерности вращения двигателя и обнаружения пропусков воспламенения топливной смеси. За счет наличия датчика положения распределительного вала валов ДПРВ, при выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель УМЗ-42164 Евро-4 сохраняет работоспособность в аварийном режиме.
Обрыв цепи ДПКВ идентифицируется по отсутствию сигнала (импульсов) с этого датчика при наличии импульсов с ДПРВ при работающем двигателе. При этом фиксируется ошибка Р0335.
Ошибка синхронизации датчика коленчатого вала (код Р0336) определяется, если при работающем двигателе посчитанное датчиком количество зубцов задающего диска (диска синхронизации) отличается от 58. В случае если обороты двигателя превышают 6400 об/мин, фиксируется код ошибки Р0219. При этом ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя при повышенных оборотах.
Датчик положения распределительного вала ДПРВ, основные неисправности и кода ошибок.
ДПРВ двигателя УМЗ-42164 Евро-4 используется для точного определения порядка следования фаз работы двигателя. А также является контрольным для ДПКВ. При отсутствии импульсов с этого датчика ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0341. Топливные форсунки и катушки зажигания переходят в попарный режим работы.
Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, основные неисправности и кода ошибок.
Размещен на патрубке дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением угла открытия дроссельной заслонки. Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки может иметь одну или две резистивные дорожки. Соответственно, при использовании датчика с двумя резистивными дорожками ЭБУ МИКАС 12.3 сравнивает сигналы обеих дорожек.
При выходе разницы между напряжениями за разрешенные пределы (3 %) ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0221. Напряжение с ДПДЗ должно находится в пределах 0,20-4,78 В. При выходе напряжения за указанные пределы, соответственно, фиксируются коды ошибок Р0122, Р0123, Р0222, Р0223. В случае использования датчика с двумя дорожками при появлении ошибок Р0122, Р0123 положение дроссельной заслонки определяется по сигналу со 2-й дорожки. А при ошибках Р0222 и Р0223 — по 1-й дорожке.
При неисправностях ДПДЗ с одной дорожкой режим холостого хода определяется по значению основного параметра нагрузки двигателя. При этом запрещены режим продувки при запуске двигателя, а также не включается режим максимального открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности обеих дорожек на ДПДЗ с двумя дорожками выключается питание электропривода дроссельной заслонки.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
- Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.
РазЪем ДТОЖ
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его разъединения от тряски и вибрации.
Микас 10.3 показания датчика скорости
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Имеем Уаз с Микас 10.3 и 4126 двс. Сейчас данный двигатель имплантируется в Уазку. Вопрос по датчику скорости: насколько я понимаю, данные с этого датчика используются для управления топливоподачей? У меня стоят военные мосты + 37 колеса(нестандартное передаточное отношение+большие покрышки), если я подключу датчик, то получу глюки, верно?
Возможно ли как-то подправить настройки контроллерра, введя поправочный коэффициент на датчик?
qw123
malagar
qw123
Aktuator
судя по писаниям, что я нашел, по исправному датчику Микас еще определяет режим работы двс. если у меня другие колеса с другими мостами, то по логике вещей, глюки должны быть?
есть техническая возможность в мозгах у микаса ввести какой-то коэффициент на этот датчик?
есть возможность просто отключить эту ошибку? (если не ставить датчик)
еще вопрос: скорость мне нафиг не нужна, есть нафигатор
при отключенном датчике скорости, как будет «думать» микас? т.е. грозит ли отключенный датчик повышенным расходом, уменьшением мощности и т.п.
qw123
gonta
Aktuator
gonta
gonta
Т.е. холостой ход будет, но будет немножко больше жрать?
При работе на холостых разницы вообще никакой не будет?
PS.Как все интересно.
надо К-лайн добывать и программу.
qw123
Aktuator
qw123
менбен
Aktuator
менбен
Aktuator
gonta
Евгений63
gonta
Правильно. От себя хочу добавить,что и отсечка топлива будет при сбрасывании газа(кто не верит-покатайтесь со сканером отключая/включая ДС).
А глюки проявляются при перебоях в работе ДС(т.е. иногда пропускает импульсы), хорошо смотреть на ходу осциллографом в режиме самописца.
Так-же себя часто ведут датчики фаз(одного ХОЛЛа ягода).Но при такой работе ДФ-ЭБУ выдает ошибку,а для ДС,что-бы выдать ошибку,нужно что-бы импульсов не было вообще.
Так,что отключай смело или пусть ДС будет подключен только к ЭБУ(без спидометра),чтоб не было ошибки по обрыву цепи.
Приводные ремни, ролики, натяжители ГАЗ (УМЗ, ЗМЗ, ЯМЗ, Cummins и др.)
Каталог нашего интернет-магазина включает в себя широкий выбор ремней привода для всей линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили GAZ Gazelle:
- 4216 ЕВРО-3;
- 402;
- 4215;
- 405
- 405 ЕВРО-3;
- 406;
- 409;
- Steyr;
- 4215;
- 4216 ЕВРО-4, EvoTech;
Мы предлагаем приводные ремни различной длинны, которая может отличаться на разных моделях авто, а также зависеть от наличия ГУР и кондиционера. Каталог товаров включает в себя зубчатые, клиновые и поликлиновые модели. Все товары поставляются в отдельных картонных коробках или упаковке.
Размеры ремней газель бизнес двигатель 4216
ГАЗель, Соболь
Двигатель | Генератор, помпа | ГУР |
дв. ЗМЗ 402 (карбюратор) | 1025х10/1050х10 | 833х10 |
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, без ГУР) | 6РК1220 | |
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, с ГУР) | 6РК1370 | |
дв. ЗМЗ 40522 (евро 2, инжектор, без ГУР) | 6РК1220 | |
дв. ЗМЗ 40522 (евро 2, инжектор, с ГУР) | 6РК1370 | |
дв. ЗМЗ 40524 (евро 3, инжектор, без ГУР) | 6РК1275 | |
дв. ЗМЗ 40524 (евро 3, инжектор, с ГУР) | 6РК1413 | |
дв. УМЗ 4215 (карбюратор) | 900х10 (вентилятор) | |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 2, инжектор) | ||
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, клиновой ремень узкий шкиф) | 1040х13 (генератор), 875х11 (муфта) | 750х11 |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, клиновой ремень широкий шкиф) | 1040х13 (генератор), 875х13 (муфта) | 750х13 |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, поликлиновой ремень) | 6РК1370 | 750х11 |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, поликлиновой ремень) | 6РК1370 | 750х13 |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 4, инжектор) | ||
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, с ГУР, с кондиционером) | 6РК1805 | |
дв. 560 (Штайер, с ГУР) | 6РК1630 | |
дв. Cummins ISF 2.8 Бизнес | 8РК2155/8РК2166 | |
дв. Cummins ISF 2.8 NEXT | 8РК2155/8РК2166 | |
дв. УМЗ NEXT | 757х13 | |
дв. УМЗ 274 EvoTech 2.7 Бизнес, NEXT | 6РК1805 | |
дв. Chrysler |