Датчик температуры двигателя джип гранд чероки zj - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя джип гранд чероки zj

Двигатель Jeep ERH

  • Двигатели
  • Jeep
  • ERH

4.0-литровый бензиновый двигатель Джип ERH или AMC 242 производился с 1986 по 2006 год и ставился практически на все внедорожники марки, такие как Вранглер, Чероки и Гранд Чероки. До 1991 года мотор выпускался с системой впрыска RENIX, а далее перешел на свою от Mopar.

К серии AMC также относят двс: EPE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Jeep ERH 4.0 литра

Точный объем3964 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс175 — 195 л.с.
Крутящий момент300 — 320 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокачугунная 12v
Диаметр цилиндра98.4 мм
Ход поршня86.7 мм
Степень сжатия8.6 — 8.7
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс450 000 км

Англоязычный мануал для любой модели Jeep вы найдете тут

Об истории и конструкции этого мотора рассказано на Драйве

Немало информации по двс собрано на форуме Jeep4x4club.ru

Расход топлива Джип ERH

На примере Jeep Grand Cherokee 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город19.0 литра
Трасса11.5 литра
Смешанный15.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель ERH 4.0 l

Jeep

Cherokee 2 (XJ)1987 — 2001
Comanche 1 (MJ)1987 — 1992
Grand Cherokee 1 (ZJ)1992 — 1998
Grand Cherokee 2 (WJ)1998 — 2004
Wrangler 1 (YJ)1991 — 1995
Wrangler 2 (TJ)1996 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс ERH

Двигатель обладает высокой надежностью и ресурсом, но расход топлива великоват

С 1999 по 2001 годы был брак ГБЦ, они трескались в районе 3-го или 4-го цилиндров

Многие сталкивались с трещинами выпускного коллектора по вине просевшей опоры

На больших пробегах часто течет задний сальник коленвала, а его замена недешева

К слабым местам этого мотора также относят бензонасос и реле электровентилятора

Коротко об отличиях двс с впрыском Renix и Mopar

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Датчик температуры двигателя джип гранд чероки zj

    БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
    ПРИ РЕМОНТЕ

    Ошибка P0088

    Ошибка P0088 у трёхлитровых дизельных Гранд Чероки WK2 не такая уж и редкость, достаточно полистать форумы и найти кучу сообщений от пользователей. Сложностей в её диагностике предостаточно, только взгляните на возможные причины, указанные в технической документации: система подачи топлива, датчик давления топлива, форсунки, регулятор давления, ТНВД, течь топлива или грязь в системе. Это, на секундочку, вся топливная обвязка мотора — известный разоритель кошельков любителей дизеля.

    • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
    • Год выпуска: 2012
    • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
    • Особенности ДВС: V6, дизель
    • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
    • Пробег: 128 877 километров

    Давайте для начала разберёмся с теорией возникновения ошибки. Погружной насос низкого давления подаёт солярку из бака к ТНВД (топливный насос высокого давления), который разгоняет базовые 4-6 бар до 200-1800 в зависимости от режима эксплуатации. Избыточное топливо служит для смазки ТНВД, после чего сбрасывается в систему низкого давления при помощи отдельного соленоида Fuel Quantity Solenoid (FQS).

    Блок управления двигателем (PCM) опирается на данные FQS для измерения количества, поступившего из системы низкого давления в ТНВД. FQS установлен в развале ТНВД и работает в тандеме с регулятором давления топлива Fuel Pressure Regulator (FPR) для контроля объема топлива и давления в топливной рампе. PCM подает на соленоид 12 Вольт и ШИМ-сигнал, синхронизированный с положением распределительного вала.

    FPR стоит на обратке топливной рампы и по умолчанию открыт, что позволяет сбрасывать давление в топливный бак. Когда PCM хочет увеличить давление в топливной рампе, он закрывает FPR, при этом отслеживает данные с датчика давления топлива Fuel Rail Pressure Sensor (FRPS) с опорным напряжением 5 Вольт. PCM использует значения FRPS для расчета и регулировки давления топлива в рампе.

    Существует два отдельных метода отслеживания: стандартный прогрев Standard Heat-Up (SHU) и быстрый прогрев Rapid Heat-Up (RHU). Расход и выбросы снижаются, когда двигателю позволяют нагреться до более высокой температуры. Производительность и крутящий момент двигателя выше, когда двигатель работает при более низкой температуре. PCM определяет какой режим нагрева использовать в зависимости от условий.

    При одинаковых условиях в режиме SHU получаем ошибку P0088 Fuel Rail Pressure Too High, а в режиме RHU P1290. Поскольку PCM переключается между режимами SHU и RHU, во время диагностики могут присутствовать оба кода неисправности. Условия возникновения: температура двигателя ниже 82°C, машина в движении, фактическое давление выше расчётного для текущей скорости и нагрузки. На выходе получаем Джеки Чана, ограничение на разгон и максимальную скорость.

    Теория теорией, а практика говорит, что при такой ошибке чаще всего виноват регулятор давления на левой рейке FPR, с заметным отставанием за ним идёт датчик FRPS на правой рейке, текущие в обратку форсунки и прочие прелести. Не спешим с выводами и проводим базовую диагностику. FQS стоит спереди в развале ТНВД в районе левой головы.

    Снимаем разъём с ТНВД Гранд Чероки WK2

    Снимаем разъём с соленоида, откручиваем два болта и извлекаем FQS.

    Место установки соленоида ТНВД

    С виду узел как узел – корпус, прокладка, сетка и да разъём.

    Соленоид количества топлива, он же Fuel Quantity Solenoid

    Включаем режим макро и смотрим на сетку: то ли грязь, то ли стружка, но в любом случае это печальная новость.

    Грязь на сетке – причина ошибки P0088

    Отмываем, ставим обратно и в добровольно-приказном порядке меняем топливные фильтры, о которых прошлый владелец благополучно забыл, а новый как-то не подумал.

    Топливные фильтры однозначно под замену

    Машину можно отпускать в тестовую поездку, но ещё не всё сделано. Попробуйте догадаться что не так на этой фотографии.

    Грязный расширительный бачок

    Расширительный бачок в грязи изнутри, словно масло смешивается с антифризом. Забор образца для анализа показал неутешительный результат.

    Стрёмная жижа вместо антифриза

    Владелец взял ситуацию на карандаш и уехал испытывать автомобиль. Через неделю позвонил и обрадовал, что P0088 больше не появлялась, так что отделались лёгким испугом – обычно эта ошибка синоним долгих поисков и дорогого ремонта.

    Забываем старый Jeep Grand Cherokee с новым

    Сидя на высоте полутора метров над землёй, водитель Grand Cherokee пребывает в мире собственных иллюзий. Можно заплывать за буйки! Не так уж далеко от истины.

    Странная штука память. Думаешь о Grand Cherokee, а представляешь людей. Стриженых, в кожаных куртках. Вот и у инспектора, тормознувшего нас на выезде из города, видать, тот же ассоциативный ряд. Долго буравит меня взглядом, потом просит открыть багажник. Помнит! Но спустя почти двадцать лет в этой машине не найти автомат Калашникова или связанного бизнесмена. Самый криминогенный автомобиль постсоветского периода сильно изменился. С могучей «восьмёркой» Hemi объёмом 5,7 л новый Jeep Grand Cherokee более всего напоминает потухший вулкан. Величественный, внушающий уважение, но уже не нагоняющий на окружающих ужас.

    В белом смокинге Jeep Grand Cherokee совсем не страшен. Стоишь в пробке, и тебя открыто рассматривают из соседних машин, тянут шеи, пытаясь заглянуть в салон. В перестроечные времена на «большой и широкий» предпочитали вообще не смотреть. Ну, может, иногда, украдкой. «Американец» европеизировался, стал интеллигентнее. И дело не в том, что в его основе лежит платформа нынешнего Мерседеса ML. Jeep перестал быть «взрывоопасным»: уравновешенная внешность, современная техника, цивильные ездовые повадки.

    Читать еще:  Волга 31105 двигатель крайслер сколько масла в двигателе

    В техническом плане он кардинально отличается от предка. Пневмоподвеска, система комплексного управления внедорожным арсеналом Selec-Terrain (примерно как на Ленд Роверах), панорамная крыша. Всё это появилось на Гранде впервые, как и независимая многорычажка сзади взамен неразрезного моста. Такой нет даже у фордовского Мустанга. Наиболее продвинутая полноприводная трансмиссия Quadra-Drive II (именно такой оборудована наша машина) избавилась от межосевого дифференциала. Теперь тут муфта в приводе передних колёс. Блокировка дифференциала — только сзади. Будто Porsche Cayenne, по последней асфальтовой моде. Правда, флагманская «восьмёрка» уже, конечно, не свежак. Но даже с таким грузом традиций новый Grand Cherokee как шаг по Луне. Огромный скачок для человечества. Для россиян, в частности, у которых Jeep пользуется ажиотажным спросом.

    • Высокая поясная линия и малая площадь остекления укрепляют в обитателях машины чувство защищённости, но ухудшают обзорность.
    • Пневмоподвеска Quadra-Lift способна менять клиренс с базовых 205 мм до максимальных 270 мм. Высота лифтованной машины составляет без малого два метра. В режиме Sport внедорожник способен, наоборот, присесть на 15 мм, а в погрузочном (Park) — на все 40 мм.

    «Не успеваем подвозить машины», — не то жалуются, не то хвастают в представительстве концерна Chrysler. Уж не знаю, кто именно формирует полугодовую очередь, что выстроилась за «американцем», но едва ли это те, кто тоскуют по нескучным временам. У мощного внедорожника теперь на редкость покладистый характер. В городе Jeep едва ли не безобиднее троллейбуса. Машина больше не идёт ва-банк при неосторожном движении акселератором. Катит себе на моменте, сыто урча многолитровой «восьмёркой».

    Но эта сонливость обманчива. Привод акселератора здесь как будто аккумулирует кинетическую энергию. Стоит приложить к педали длительное усилие — и под капотом словно раскаляется огненная спираль кипятильника. Там начинает бурлить, и внедорожник резво, но плавно устремляется вперёд. Звук мотора становится насыщенным. Если раньше это был ambient — ненавязчивый, но постоянно присутствующий драматический фон, то сейчас под полным дросселем допотопный газораспределительный механизм со штанговыми толкателями клапанов лабает progressive rock.

    Динамика бодрит ещё и потому, что «автомат», который радовал плавностью переключений, пока ты никуда не спешил, теперь перескакивает наверх с заметными рывками. Так проще передать полтысячи ньютон-метров крутящего момента без потерь. А полноприводная трансмиссия не прочь пощекотать нервы водителю избытком тяги на задней оси, который выражается в легко контролируемом заносе. Надо лишь быть готовым отработать скольжение «длинным» рулём — от упора до упора он делает почти четыре оборота.

    Новый Grand Cherokee выгодно отличается от предка не только тем, что может распевать на все лады, но и тем, что в любой момент способен остановиться. Потенциал тормозов соответствует мощи мотора. Умеренная чувствительность привода исключает перетормаживание и неприятные клевки на малых скоростях. Даже с трёхзначных скоростей махина массой под две с половиной тонны замедляется эффективно. Лишь усилие на педали немного возрастает.

    А потом развязка. У заправочного пистолета не работал фиксатор, и пока заполнялся бак, я едва не отморозил руки при минус двадцати. Тут я помянул недобрым словом Hemi с его непомерным аппетитом. Заправлять Grand Cherokee приходится часто. Даже с учётом того, что при равномерном движении у «восьмёрки» отключается половина цилиндров, на трассе расход топлива не опускался ниже 20 л на 100 км. А в городе маршрутный компьютер показывал все 26 литров. Но, похоже, прожорливость — единственный серьёзный грех Гранда.

    • Читаемость приборов — на тройку. Спидометр перегружен цифрами, у центрального дисплея чересчур мелкий шрифт.
    • Каждому режиму трансмиссии — «одинокая» буква с подсветкой. Мило!
    • К спрятавшемуся за толстым ободом руля гиперфункциональному подрулевому переключателю привыкать не придётся лишь экс-мерсоводам. У остальных уйдёт неделька на выработку мышечной памяти.
    • На потолочной консоли — кнопки управления электролюком, багажной дверью и штурманский свет.
    • Блок климат-контроля логичен и прост. Нижний ряд кнопок отвечает за подогрев и вентиляцию передних кресел.
    • Мультимедийная система читает не только файлы MP3 и WMA, но и JPEG. Однако смотреть картинки на дисплее с невысоким разрешением не очень интересно, да и фирменная графика средненькая. Разъём USB — здесь же, на лицевой панели.

    Мелких грешков наберётся с десяток, но они и впрямь мелкие. В частности, в салоне приходится иметь дело с мерседесовским наследством в виде единственного подрулевого переключателя, перегруженного функциями. Справа на рулевой колонке — пустота. Селектор «автомата» остался на центральном тоннеле. А вот копировать приборную панель крайслеровцы не стали, и зря. Впрочем, по качеству интерьера Jeep приблизился к «европейцам». Боковины дверей и центральный тоннель оторочены мягкой кожей. Дерево выглядит натурально, без откровенной пластмассовости, как было раньше. Аккуратнее стали зазоры. Правда, уюта почему-то нет. Не оттого ли, что тесновато здесь?

    • У передних кресел плотная набивка и невнятная боковая поддержка бёдер.
    • Панорамная крыша с электролюком входит в базовую комплектацию версий Overland.
    • Цветные направляющие у камеры заднего вида помогают при плотной парковке, но траекторных подсказок система не даёт.

    Удобно сесть мешает центральный тоннель, раздутый так, чтобы рядом с каскадной кулисой селектора «автомата» уместились два подстаканника. Куда ж без них! А ещё посадку портит плоская подушка водительского кресла с очень плотным наполнителем. Мне в таком полуподвешенном состоянии остро не хватает контакта с машиной. Хорошо хоть, рулевая колонка качается вверх-вниз на длинном плече. Это позволяет видеть приборы тем, кто привык сидеть близко к рулю.

    Основная проблема задних пассажиров — как забраться в салон. При клиренсе 205 мм в Jeep приходится буквально запрыгивать. Неудобство частично компенсируется запасом пространства в продольном направлении. Места в ногах предостаточно, трансмиссионный тоннель невелик, а спинка заднего дивана регулируется в широком диапазоне. Но при росте 178 см я сижу почти без запаса над головой. Это особенность версии Overland с мотором 5.7, которая «в базе» оснащается панорамной крышей с электролюком.

    Зато только у такого Grand Cherokee есть пневмоподвеска. Работа её неидеальна. Присутствуют вибрации неподрессоренных масс (тяжёлые колёса!), а также небольшая вертикальная раскачка, которая с переходом в режим Sport меняет частоту колебаний, отчётливо повторяя профиль дороги. Но на подобные недостатки быстро перестаёшь обращать внимание, потому что ни одна, даже самая крупная яма не в силах пробить оборону пневмоэлементов. Они противостоят даже открытым канализационным люкам!

    А ещё пневмоопоры способны приподнять кузов на 270 мм от земли. Клиренс можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. Управление трансмиссией, как и у большинства конкурентов, требует привычки. Названия режимов не всегда соответствуют зоне их реального применения. Так, алгоритм «Снег» лучше всего подходит при езде по голому льду. Отклики акселератора тут становятся слишком уж мягкими, а «автомат» забывает про первую передачу. А вот по снежной целине удобнее всего передвигаться в «грязевом» режиме, когда электроника допускает пробуксовку, способствующую самоочищению протектора шин.

    В результате букве инструкции покоряется лишь малая часть препятствий. Несмотря на хорошую геометрию и цепкие шины, от доверчивого водителя Grand Cherokee требует второй попытки. Зато в руках того, кто самостоятельно разобрался в настройках трансмиссии, едет так, словно машину подменили. Причём об идеологической подмене постоянного полного привода подключаемым как-то и не задумываешься. Не вспоминаешь и об отсутствии передней блокировки, которая прежде была неотъемлемой частью системы Quadra-Drive II. Вопрос — как у модернизированной трансмисси с надёжностью? А то у автомобиля прошлого поколения частенько возникали проблемы с демультипликатором: трансмиссию клинило на понижающем ряду.

    Читать еще:  Что за двигатель у которого ротор из магнита

    Как говорят, кто старое помянет, тому глаз вон. Пусть на фасаде Джипа по-прежнему красуются семь вертикальных ячеек, а во внешности, как и двадцать лет назад, присутствует намёк на грубую силу. Но внутренний настрой машины совсем другой. Былую наглость сменила уверенность. «Большой и широкий» больше неопасен. По крайней мере для потребителя. Ведь это один из самых доступных внедорожников с мотором V8 на нашем рынке. Автомобиль в версии Overland (пневмоподвеска, кожаный салон, вентиляция передних кресел, панорамная крыша, колёса, ксенон) стоит $87 900 (приблизительно 2 484 600 рублей). Сравнимый по оснащению Land Rover Discovery 5.0 примерно на двести тысяч рублей дороже. Volkswagen Touareg 4.2 FSI — уже почти на триста тысяч. А уж соплатформенный Mercedes ML 500 не купить меньше чем за 3 590 000 рублей. Вот для кого Grand Cherokee стал реальной угрозой.

    Датчик уровня топлива — не работает

    #1 ВНЕ САЙТА Тонировщик

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Dec 2006
  • 21 сообщений
    • Авто: Есть такое дело
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Mr GRAND

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Nov 2005
  • 187 сообщений
    • Авто: Jeep Grand Cherokee ZJ 4.0 L
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ukraine, Kiev
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Тонировщик

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Dec 2006
  • 21 сообщений
    • Авто: Есть такое дело
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сначала снимается бак, а потом вынимается бензонасос и все смотрится.
    А если постучать сверху?

    Залил полный бак, проехался по колдобинам — чтобы машина покачалась хорошо — без результата. Видимо все-таки поплавок пробит.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА GOS

  • ORM
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5660 сообщений
    • Авто: UAZ 31514
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: К И Е В

    Залил полный бак, проехался по колдобинам — чтобы машина покачалась хорошо — без результата. Видимо все-таки поплавок пробит.

    Сообщение отредактировал ТИХОХОД: 07 March 2007 — 00:50

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА werwolf

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3488 сообщений
    • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев.

    Можно бак и не снимать, открутить эти винты, но нужно быть очень аккуратным — не сорвать винты, так как они почти всегда и у всех заржавели или закисли, и очень аккуратно с трубками — можно их поломать, а это головняк еще тот.

    Может, кстати, быть не только поплавок, а и реостат с ползунком (обычно такое стоит), внимательно нужно «прозвонить» его, в книжке должны даваться значения сопротивления при верхнем и нижнем уровне поплавка.

    Если это не поможет — полетел указатель/стрелка на приборке. а это уже другая история. :bad:

    p.s. у меня подобная ситуация, только датчик врет ровно на 50%. Заливаешь полный (аж из горловины выливается), а он, зараза, половину показывает. :angry: Вот еще потеплеет и сам таким займусь.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА TANKBAN

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 922 сообщений
    • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА GOS

  • ORM
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5660 сообщений
    • Авто: UAZ 31514
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: К И Е В

    Собственно вопрос такой — как добраться до датчика в баке?
    Около заливной горловины есть какие-то 4 винта — это их нужно выкручивать или все это в другом месте находится где-то?

    Можно бак и не снимать, открутить эти винты

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА ЯРА

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Sep 2006
  • 10 сообщений
    • Авто: ВАЗ 21099
    • Имя: Ярына Юлия
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА werwolf

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3488 сообщений
    • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев.

    Эти «какие-то 4 винта» не имеют ни какого отношения к датчику. Скорее всего они держат горловину.

    А бак скорее всего придётся снимать.

    У меня 4 винта (а если точнее то шпильки с гайками, очень чахлыми), они как раз под лючком находятся, держат панельку с разъемом датчика и трубками топливной магистрали. Я думаю на чероки такой же принцип, хотя могу и ошибаться.

    Если «леньки» 😉 то модно не снимать, только не удобно будет работать через лючок, а если снимать, то тогда максимально выкатать горючее, ну и за одно можно и бак помыть! ^_^

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА TANKBAN

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 922 сообщений
    • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА ЯРА

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Sep 2006
  • 10 сообщений
    • Авто: ВАЗ 21099
    • Имя: Ярына Юлия
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА Тонировщик

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Dec 2006
  • 21 сообщений
    • Авто: Есть такое дело
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА lexa

  • ORM
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 875 сообщений
    • Авто: УАЗ-469, RR Classic
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА Chrome

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Oct 2005
  • 3149 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина

    Пасибки за подробные инструкции. Как потеплеет — займусь под пиво :H:

    Сообщение отредактировал Chrome: 07 March 2007 — 17:38

    Разборка турбодизеля 2.5 CRD для Chrysler и Jeep

    Дизельные ДВС VM Motori ставились на Крайслер с 1991 года — в то время итальянским производителем двигателей владела фирма Detroit Diesel.

    ДВС на дизельном топливе объёмом 2.5 литра презентовали в 1991 году. Им стал агрегат с блоком из чугуна и запрессовываемыми мокрыми гильзами. Мотор обзавёлся разделённым впрыском, штангами-толкателями клапанного привода и получил нижнее положение распредвала.

    Первые версии мотора оснащались 4 раздельными ГБЦ, устанавливаемыми для каждого цилиндра. Сам привод ГРМ представлен в двух версиях: на тонкой цепи и шестерёнчатый. Первое решение было разработано для Chrysler, второе использовалось в моделях Jeep.

    В 2001 году произошло крупное обновление, но без вмешательства в геометрию ЦПГ: осталось прежним сечение цилиндров и значение хода поршней (92 и 94 мм соответственно). Зато блок из чугуна получил ЦПГ на мокрых гильзах, в последующем устанавливаемых и на версию 2.8, новую единую 16-клапанную ГБЦ с 2 распредвалами и ременным ГРМ.

    На обновлённый мотор установили систему подачи топлива Common Rail от Bosch, также он обзавёлся системой EGR, турбиной и балансирными валами.

    С 2000 года мотор стали ставить на Крайслер Вояджер, Джип Чероки и Либерти в конфигурации исключительно с механической трансмиссией. В 2005 году мотор впервые установили на LDV Maxus и несколько лет оснащали им эти фургоны. Несмотря на то, что с 2008 года автопроизводители отошли от установки этого ДВС, он успешно эксплуатировался в 2007–2017 годах на моделях LTI TX4 — типичных британских кэбах таксомоторных компаний, часто встречающихся в Лондоне.

    На YouTube-канале мы выложили видео, как мы разбираем ДВС 2.5 CRD (ENJ), демонтированный с Крайслер Гранд Вояджер 2004 года.

    Подобрать и приобрести двигатель для Крайслер или Джип можно с помощью каталога контрактных ДВС.

    Задний сальник коленчатого вала

    Довольно распространённое явление, что на моторе начинает течь масло. Обычно причина в заднем сальнике коленчатого вала, но не только в нём. Непосредственно за сальником расположен корпус пятой опоры коленвала, оснащённой не только коренными вкладышами, но и двумя уплотнительными кольцами из резины. И если после замены салона течь масла не прекратится, то эти кольца придётся менять или в качестве альтернативы усилить термостойким герметиком.

    Читать еще:  Возможные неисправности двигателей их причины и методы устранения

    Датчик коленчатого вала

    Выходящих из строя датчик коленчатого вала «отваливается», когда ДВС прогреется. Это значит, что запущенный и прогретый двигатель просто заглохнет и уже не запустится до момента остывания датчика.

    Подкачивающий насос

    До 2005 года Chrysler Voyager с 2.5-литровым CRD оснащался расположенным на днище подкачивающим насосом: в него был встроен влагоотделитель и подогреватель солярки. Он напрямую влияет на работу ДВС.

    При выдаче насосом недостаточного давления мотор запускается и через секунды останавливается. А иногда насос начинает прокачивать топливо с загрязнениями и стружкой, что убивает топливные форсунки. А если ослабнут удерживающие трубки хомуты, то из-за возникшего подсоса воздуха двигатель станет дольше запускаться, появятся плавающие обороты ХХ. Встроенный подогреватель оснащён термодатчиком, включающим его при температуре дизтоплива менее 8 градусов и отключающим при его подогреве до 25 градусов.

    Стартер

    На ДВС 2.5 CRD стартер ломается часто. Виновником проблемы становится неисправный втягивающий электромагнит, отвечающий за подачу бендикса и замыкание плюсового силового реле. Происходит это из-за подгорания контактов-пятаков, расположенных на втягивающем реле, ввиду чего ротор не вращается сам и не вращает маховик коленчатого вала.

    Также важно уделить внимание идущей на стартер проводке, часто банально корродирующей.

    Подобрать стартер для турбодизельного Chrysler или Jeep можно с помощью каталога автозапчастей.

    Расходомер

    Датчик массового расхода воздуха при неисправном клапане ВКГ загрязняется масляной взвесью, возникающей во впускном тракте. Его загрязнение приводит к увеличению расхода солярки, плаванию оборотов ХХ. Чтобы выявить неисправность, достаточно провести диагностику расходомера — при выходе из строя его показания будут далеки от реальности. При стоимости нового узла для дизельного мотора VM Motori более чем $100 его б/у версия обойдётся всего в $15.

    Чтобы подобрать расходомер для турбодизеля Chrysler и Jeep, воспользуетесь нашим каталогом контрактных деталей.

    Клапан EGR

    Сложностей с клапаном EGR практически не бывает. Но для исключения неисправности и с целью «взбодрить» мотор клапан отключаются путём глушения трубки возвращаемых отработанных газов или шланга вакуума, подключённого к актуатору клапана (именно со стороны актуатора — сам шланг остаётся на клапане).

    Найти и приобрести клапан EGR для турбодизеля Chrysler и Jeep также можно через наш каталог автозапчастей.

    Турбина

    В 2.5-литровом CRD используется турбокомпрессор IHI RHF4H, конструкция которого оснащена перепускным клапаном. Он прост и надёжен — когда в холодной части нагнетается давление выше положенного, клапан открывается автоматически. Но в случае критического износа турбина будет кидать масло во впускной или выпускной тракт.

    Подобрать турбину для турбодизеля Chrysler и Jeep можно через наш каталог автозапчастей.

    Клапан ВКГ

    При солидных пробегах происходит разрушение мембраны клапана ВКГ, и тогда газы не отделяются от масляных паров. Это приводит к загрязнению расходомера и датчика давления во впуске, следствием чего становится повышенный расход топлива и снижение приёмистости мотора.

    Выявить разрушение мембраны можно по масляным запотеваниям под маслоотделителем. Стоимость клапана ВКГ для 2.5 CRD составляет всего $15.

    Термостат

    Неисправность термостата — частое явление для этого мотора. При этом ДВС перегревается или не нагревается до рабочей температуры, хотя и норме он быстро прогревается и стабильно её держит. Эксплуатация мотора при перегреве крайне опасна.

    На Крайслер Вояджер с этим ДВС процесс замены термостата довольно сложен, поскольку он установлен со стороны салона. Однако некоторыми умельцами просто монтируется второй термостат, поскольку штатный часто сломан.

    ТНВД Bosch обладает огромным ресурсом и весьма надёжен — он легко отхаживает свыше 500 тысяч километров. Проблем с ним мало — гораздо чаще оказываются неисправны форсунки или клапан-регулятор насоса. Но ввиду износа по причине немалого пробега ТНВД начинает пропускать дизтопливо, что легко устраняется с помощью ремкомплектов резиновых прокладок.

    Подобрать ТНВД для турбодизеля Крайслер и Джип можно, воспользовавшись нашим каталогом автозапчастей.

    Клапан-регулятор на ТНВД

    Глохнущий при движении в нагрузку, попытке разогнаться или в движении накатом мотор часто свидетельствует о неисправности клапана-регулятора. В связи с ним могут возникнуть трудности с запуском ДВС, плавать обороты ХХ.

    Стоимость этого клапана немногим превышает $100, одна его можно заменить клапаном от мотора Renault 2.2 dCi, стоимость которого почти вдвое ниже.

    Можно немного продлить срок службы клапана, если снять его и почистить.

    Форсунки

    В целом форсунки 2.5 CRD отличаются надёжностью и большим ресурсом, но не «дружат» с загрязнениями и водой в дизельном топливе и быстро ломаются. Наличие примесей и изначальная «жёсткость» дизтоплива (её низкие смазывающие качества) приводят и изнашиванию сёдел клапанов форсунок, в связи с чем дизтопливо сливается в обратку.

    Тогда мотор запускается ощутимо дольше — приходится 4–6 секунд и более крутить его стартером.

    Не исключены проблемы и с распылителями форсунок. При износе иглы они начинают лить солярку, в результате чего поршень может прогореть или оплавиться. На неполадки распылителей указывает густой чёрный дым из глушителя. Чтобы продлить срок службы форсунок, рекомендуется дооснастить топливную систему ещё одним фильтром, обеспечивающим тонкую очистку топлива.

    Подобрать форсунки для турбодизеля Chrysler и Jeep можно в каталоге автодеталей.

    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ требуется заменить через 150 тыс. км пробега. Для замены используется тот же комплект, что и для 2.8 VW Motori.

    Помпа

    Меняя ГРМ, важно не забыть проверить помпу — достаточно пошатать её за шкив. В среднем помпа отхаживает до 300 тыс. км, но может сломаться и раньше, тогда возникнет люфт и подтёки ОЖ. При критическом износе может перекоситься вал помпы, и тогда перескочит ремень ГРМ. Но перед этим мотор будет сильно греться из-за недостатка ОЖ.

    Рокеры

    В обзоре ДВС 2.8 CRD мы подробно рассмотрели вероятность разрушения подшипников роликов при солидном километраже. Аналогичная ситуация наблюдается и с 2.5-литровой версией.

    Однако здесь рокеры дополнительно защищают мотор, при обрыве ремня принимая весь удар. Когда поршни сталкиваются с клапанами, происходит разрушение рокеров пополам — тогда клапаны не страдают.

    В итоге, если ремень ГРМ оборвётся или перескочит, удастся обойтись только заменой рокеров, но иногда также приходится заменить пострадавшие гидрокомпенсаторы.

    Стоит отметить, в этом ДВС поршни могут встретиться с клапанами и при откручивании шестерни распределительного вала, что бывает из-за неквалифицированной замены привода ГРМ.

    Прокладка ГБЦ

    Огромные пробеги мотора чреваты повреждением прокладки головки блока — признаки этого, как и последствия, бывают разные и зависят от места прогорания. Если она прогорит рядом с каналами движения охлаждающей жидкости, то в систему охлаждения будут проникать выхлопные газы. Это можно выявить по бурлению ОЖ в расширительном бачке и её выдавливанию через трубку сброса давления. При прогорании прокладки в точке между цилиндрами появится троение и дымление мотора.

    Блок цилиндров

    Мотор получил полностью чугунный блок, оснащённый чугунными гильзами с жидкостной рубашкой охлаждения. При износе поршневой системы старые гильзы выпресовываются и меняются новыми.

    Опоры коленвала

    В ДВС стоят «плавающие» опоры коленчатого вала. Сам блок оснащён передней опорой. На трёх расположенных посередине шейках коленчатого вала устанавливаются полудиски из алюминия с вкладышами. При сборке ДВС кривошипно-шатунный механизм заводят в блок до совмещения центральных опор с масляными каналами. Местом для упорных подшипников коленчатого вала выбрана пластина-адаптер, установленная перед маховиком.

    Чтобы подобрать комплектующие и оборудование к турбодизелю Chrysler и Jeep, воспользуйтесь нашим каталогом автозапчастей.

    По этой ссылке можно проверить, есть ли на авторазборке в наличии запчасти для интересующих вас моделей Chrysler, Dodge, Jeep и оформить на них заказ.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector