Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик массового расхода воздуха двигателя змз 409

Дмрв уаз патриот bosch как проверить

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Из чего состоит датчик

  1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
  2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
  3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
  4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Как самостоятельно проверить датчик массового расхода топлива (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на современные автомобили с инжекторными двигателями между воздушным фильтром и воздухозаборником и предназначен для оценки количества поступающего воздуха, необходимого для создания топливно-воздушной смеси. Этот датчик является одним из самых дорогих датчиков, установленных на автомобиле.

Но, к сожалению, как и другое оборудование автомобиля, он может выйти из строя.

Если ДМРВ неисправен, то включается сигнализатор «Check Engine», и показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 градусам C.

Признаками неисправности ДМРВ могут быть:

Прежде, чем покупать новый, стоит убедиться в работоспособности датчика, установленного на автомобиле. Проверить работоспособность данного датчика можно самостоятельно, для этого Вам понадобиться мультиметр.

1. Проверить напряжение на колодке ДМРВ :

Установить мультиметр в режим измерения напряжения;

Отсоединить разъем с проводами от ДМРВ;

Включить зажигание, двигатель не заводите;

Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра на «массу» двигателя;

Замерить напряжение на выводе №2 колодки (на колодке есть нумерация);

Замерить напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В , а на выводе №4 около 5 В .

Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Как проверить ДМРВ Bosch (артикулы: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

Установить мультиметр в режим измерения напряжения;

Включите зажигание, но двигатель не заводить;

«Плюсовой» щуп мультиметра подсоедините к желтому выводу ДМРВ вывод № 5

«Минусовой» щуп мультиметра к зеленому выводу ДМРВ, «массе » (вывод № 3 )

Постарайтесь проникнуть вдоль проводов разъема датчика, не нарушая изоляцию .

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно узнать об износе датчика массового расхода топлива:

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.

Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.

Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.

Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.

Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Отсоединение разъема датчика

  • Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  • Теперь можно снять ДМРВ.
  • Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
  • Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

    Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

    Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

    Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

    Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки
    Инжектор через форсунку впрыскивает топливо внутрь цилиндра силового агрегата. Принцип его работы напоминает действие медицинского шприца, с помощью которого вводится необходимое количество лекарства…

    О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:

    • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
    • повышенные обороты при холостом ходу;
    • чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
    • проблемы с запуском холодного мотора;
    • резкое увеличение расхода топлива.

    Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

    Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:

    1. Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
    2. Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
    3. Запустить зажигание.

    В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.

    При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.

    2 способа быстрой чистки карбюратора без разборки: с очистителем и без
    Карбюраторная топливная система чаще всего встречается на старых автомобилях иностранного производства, а также на отечественных машинах, работающих на бензине. Зачастую возникают ситуации, когда в…

    Характеристика и особенности ДМРВ

    Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

    Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.

    ДМРВ для автомобиля Газель

    Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема. Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток. Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

    Читайте также: Как установить акустическую полку на ваз 2114

    Замена ДМРВ

    Если после очистки не удалость восстановить работоспособность волюметра, двигатель работает неустойчиво, и потерял динамику разгона, следует заменить датчик. В руководстве каждого транспортного средства подробно описана замена ДМРВ штатного, выработавшего ресурс, идентичным датчиком.

    Читайте также: Пыльник стойки универсальный с отбойником (передний) D-20 мм.

    Гораздо сложнее владельцам, на машинах которых стояли нитяные датчики, снятые с производства. Либо пользователь решил сэкономить, выбрав более дешевый пленочный ДМРВ. Устанавливая заменители, следует учесть нюансы:

    • вместе с ДМРВ нужно использовать новый пучок проводки;
    • в штатной версии прошивки снимаются чик-буксы с пунктов «Потенциометр СО» и «ДМРВ с прожигом»;
    • перекоммутация заключается в соединении 1 и 4 контактов на разъеме датчика.
    Читать еще:  Что будет если плохой контакт масса провода двигателя

    Рис. 15 Перепайка контроллера МИКАС под новый ДМРВ

    Таким образом, диагностика датчика ДМРВ возможна своими силами без посещения СТО. Зато при переходе на волюметр другой конструкции следует обратиться к специалистам, так как потребуется перепайка контроллера или перепрошивка ЭБУ.

    Видео: Проверяем датчик ДАД Уаз Патриот диагностика ДАД


    Видео: Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ


    Что такое ДМРВ и его назначение

    В автомобиле этот контроллер представляет собой устройство, использующееся для оценки объема воздуха, который поступает в мотор. Датчик относится к классу регуляторов электронного механизма управления силовым агрегатом. Первое, на что влияет ДМРВ — работа системы впрыска. Устройство предназначено для определения и регулирования воздушного потока, который поступает в цилиндры двигателя с целью формирования горючей смеси. Контроллер в авто может использоваться совместно с датчиками уровня давления воздуха и температуры, которые применяются для изменения его показаний.

    Читайте также: Ремонт ВАЗа: как выставить зажигание на ВАЗ 2106 правильно

    Датчик массового расхода воздуха двигателя змз 409

    Версия 24.10.16 beta


    Электросхемы ЭСУД автомобилей УАЗ.

    A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
    A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
    A3 — комбинация или панель приборов;
    A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
    A5 — маршрутный компьютер;
    A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
    A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
    B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
    B2 — датчик массового расхода воздуха;
    B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    B4 — датчик температуры воздуха;
    B5 — датчик детонации;
    B6 — датчик кислорода №1;
    B7 — датчик кислорода №2;
    B8 — датчик неровной дороги;
    B9 — датчик температуры топлива;
    B10 — датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
    B11 — датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
    B12 — датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
    BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
    BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
    BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
    BP4 — датчик давления топлива (дизель);
    BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
    BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
    BV1 — датчик скорости автомобиля;
    E1. E4 — свечи накаливания (дизель);
    F1..F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1..4;
    FU1..FU6 — предохранитель плавкий;
    HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
    HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
    HL3 — индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
    HL4 — индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
    HL5 — индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
    GB1 — батарея аккумуляторная;
    KA1 — реле главное;
    KA2 — реле электробензонасоса;
    KA3, KA4 — реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
    KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
    KA6 — реле свечей накаливания (дизель);
    KA7 — реле главное № 2 (дополнительное);
    KA8 — реле электромуфты вентилятора охлаждения;
    KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре;
    L1 — приемо-передающая антенна иммобилайзера;
    M1 — электробензонасос;
    M2, M3 — электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
    PF1 — тахометр;
    PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
    TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
    TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
    TV4..TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
    TV8 — катушка зажигания четырехвыводная;
    W1..W4 — провода зажигания высоковольтные;
    SA1 — выключатель зажигания;
    SA2 — выключатель массы;
    SA3 — выключатель кондиционера;
    SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
    SA5 — выключатель педали сцепления;
    XS1 — соединитель диагностический;
    XS2 — соединитель форсуночный;
    Y1..Y4 — форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
    Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
    Y6 — клапан продувки адсорбера;
    Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
    Y8 — клапан рециркуляции отработавших газов;
    Y9 — электромуфта включения вентилятора охлаждения;
    * — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

    15 — цепь от выключателя зажигания;
    30 — цепь питания от аккумулятора;
    Um — цепь питания от главного реле системы;
    Ue — цепь питания от реле электробензонасоса;
    GNP — масса силовая выходных каскадов контроллера;
    GNI — масса для силовых каналов зажигания;
    GND — масса для логических и цифровых цепей контроллера;
    GNA — масса для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
    Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

    — катушки зажигания TV1 и TV2двухвыводные, зажигание парафазное -соответственно для 1,4-го и 2,3-го цилиндров;
    — регулятор Y5 дополнительного воздуха выполнен в виде поворотного сектора-затвора с моментным двух обмоточным электроприводом, управляемым ШИМ-каналом контроллера;
    — датчики температуры B3и B4 полупроводникового типа, выходное напряжение которых линейно увеличивается с ростом температуры охлаждающей жидкости или воздуха;
    — нагрузка на двигатель и оптимальная топливоподача рассчитываются по показаниям датчика B2 массового расхода воздуха и датчика B1 положения дроссельной заслонки;
    — впрыск бензина распределенный, фазированный, так как для отметки начала цикла управления двигателем по первому цилиндру используется датчик фазы BR2;
    — нагреватель датчика B6 кислорода включается от силовой цепи Ue электробензонасоса, его мощность не регулируется контроллером;
    — включение-выключение электровентилятора M2 выполняется посредством реле KA3 при условии достижения пороговой температуры охлаждающей жидкости двигателя;
    — управление тахометром PF1 комбинации приборов осуществляется модулированными сигналами от контроллера;
    — возможна установка кондиционера, муфта Y7 которого включается от реле KA4, управляемого контроллером;
    — возможен вывод световых кодов-вспышек накопленных неисправностей на индикатор HL1 при неработающем двигателе, когда «L-линия» разъема XS1 замкнута на «массу» (в других контроллерах эта функция диагностики не выполняется).

    Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

    Датчик холостого хода УАЗ Патриот ЗМЗ 409 использовался на автомобилях, собранных до 2008 г. Устройство предназначалось для поддержки работы двигателя на оборотах холостого хода. После повышения экологических параметров мотора до Евро 3 от установки сенсора отказались, с 2008 г. за поддержание режима холостой работы отвечает блок дроссельной заслонки.

    Назначение механизма

    Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.

    На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.

    К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.

    В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.

    Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:

    • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
    • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
    • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
    • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
    • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

    Определяем неисправности датчика

    При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.

    Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.

    Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.

    При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.

    Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

    Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.

    Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.

    Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.

    Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).

    Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.

    Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.

    На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.

    Читать еще:  Глушитель на 2х тактный двигатель своими руками

    Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.

    Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.

    Замена датчика

    Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:

    1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
    3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
    4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

    Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.

    Датчик массового расхода воздуха двигателя змз 409

    Доставляем заказы по всей России

    Гарантируем качество всей продукции

    Опытные менеждеры помогут вам в выборе

    Работаем быстро и качественно

    • Двигатель
      • Детали двигателя двигатель в сборе
        • Блок цилиндров
        • Вал коленчатый и маховик
        • Вал распределительный
        • Вентиляция картера
        • Газопроводы впускной и выпускной
        • Головка блока цилиндров с клапанами
        • Двигатель в сборе
        • Картер
        • Клапана и толкатели
        • Маслоприемник
        • Масляный насос
        • Масляный радиатор
        • Подвеска двигателя
        • Поршень двигателя и шатун
        • Привод распределителя зажигания
        • Прокладки двигателя
        • Фильтр очистки масла
        • Фильтр тонкой очистки масла
        • Шатунный вкладыш и коренной вкладыш
      • Система выпуска отработавших газов
        • Глушитель (ГАЗ/ВАЗ/УАЗ и т.д.)
        • Нейтрализатор выхлопных газов
        • Ограждение глушителя и выхлопных труб (экран нейтрализатора и др.)
        • Резонатор (ГАЗ, ВАЗ, ИЖ и т.д.)
        • Система рециркуляции отработавших газов — клапан, датчик, трубка и т.д.
        • Трубы и подвеска глушителя выхлопа
      • Система охлаждения
        • Бачок расширительный
        • Вентилятор и его привод
        • Жалюзи радиатора и привод
        • Кожух вентилятора
        • Краник сливной
        • Насос системы охлаждения
        • Подвеска радиатора
        • Пробка радиатора
        • Радиатор
        • Термостат
        • Трубопроводы и шланги
      • Система питания двигателя
        • Датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным у
        • Дроссель
        • Карбюратор
        • Клапан редукционный
        • Клапан топливный электромагнитный
        • Насос топливный
        • Насос топливный низкого давления электрический
        • Привод управ дроссельной и воздушной заслонками
        • Пробка топливного бака
        • Регулятор холостого хода
        • Система питания
        • Топливные трубопроводы
        • Топливный бак
        • Топливный бак дополнительный
        • Турбокомпрессор
        • Улавливатель и магистрали паров топлива
        • Фильтр воздушный
        • Фильтр грубой очистки топлива
        • Фильтр тонкой очистки топлива
        • Форсунка электромагнитная
    • Двигатель CUMMINS (КАММИНЗ) и его детали
    • Двигатель ММЗ и его детали
    • Дополнительное оборудование
      • Коробка отбора мощности
        • Коробка отбора мощности
      • Лебедка
        • Лебедка
      • Механизмы управления центральные
        • Кронштейн крепления блока блокировки дверей
      • Оборудование специализированное
        • Крепление специального оборудования
        • Сиденье сопровождающего
        • Стол
      • Отопление и вентиляция
        • Воздухозаборник
        • Обогреватель ветрового стекла
        • Отопление кузова
        • Трубопроводы
    • Кузов
      • Боковина
        • Боковина
        • Обивка боковины
        • Окно боковины поворотное
        • Стойка центральная
      • Борт задний
        • Борт задний в сборе
        • Задок
        • Запор заднего борта
        • Обивка задка
        • Окно задка
        • Петли заднего борта
      • Дверь боковая
        • Дверь боковая
        • Окно боковой двери
      • Дверь задка
        • Дверь задка
        • Замок и ручки двери задка
        • Навеска двери задка
        • Окно двери задка
        • Уплотнитель двери задка
      • Дверь задняя
        • Дверь задняя в сборе
        • Замок и ручки задней двери
        • Навеска задней двери
        • Надставка задней двери в сборе
        • Обивка задней двери
        • Окно задней двери
        • Окно надставки задней двери
        • Уплотнитель задней двери
      • Дверь передняя
        • Дверь передняя в сборе
        • Замок передней дверей
        • Механизм перемещения стекла передней двери
        • Навеска передней двери
        • Надставка передней двери в сборе
        • Обивка двери
        • Окно надставки передней двери
        • Окно передней двери
        • Уплотнение надставки передней двери
        • Уплотнения передней двери
      • Крыша
        • Замок и ручка крышки багажного люка
        • Крыша в сборе
        • Обивка крыши
        • Окно крыши
        • Петли и упор багажного люка крыши
      • Кузов кабина
        • Крепление кузова к раме
        • Кузов в сборе кабина в сборе
      • Окно ветровое
        • Детали ветрового окна
        • Окно ветровое
        • Омыватель
        • Петли ветрового окна
        • Стекло и уплотнители ветрового окна
        • Стеклоочиститель и привод
      • Оперение
        • Капот
        • Крыло переднее
        • Механизмы капота
        • Навеска и упор капота
        • Облицовка радиатора
        • Подножка
        • Фартуки
      • Перегородка кузова
        • Перегородка
      • Передок
        • Вентиляция передка
        • Детали передка
        • Панель приборов
        • Ящик ветровой
      • Платформа
        • Борт платформы боковой
        • Борт платформы задний
        • Запоры бортов
        • Платформа в сборе
        • Тент платформы
      • Пол кузова основание
        • Коврики пола
        • Кожухи пола
        • Люки пола
        • Пол кузова
      • Принадлежности кузова
        • Зеркало заднего вида
        • Козырьки противосолнечные
        • Орнаменты и надписи
        • Отражатели света
        • Поручни крючки для одежды
        • Принадлежности кузова
        • Ремни безопасности
      • Сиденья
        • Остов сиденья водителя
        • Сиденье водителя
        • Сиденье заднее
        • Сиденье одноместное
        • Сиденье откидное
        • Сиденье трехместное в сборе
        • Спинка трехместного сиденья
        • Фиксатор трехместного сиденья
      • Тент
        • Детали тента
        • Дуги и арматура тента
        • Окно тента
        • Тент в сборе
    • Механизмы управления
      • Рулевое управление
        • Бак масляный рулевого управления
        • Колесо рулевого управления
        • Крепление рулевого управления
        • Насос гидроусилителя руля
        • Рулевое управление
        • Рулевое управление в сборе
        • Рулевой механизм
        • Трубопроводы и шланги рулевого управления
        • Тяга рулевая
      • Тормоза
        • Вакуумный усилитель
        • Главный тормозной цилиндр
        • Педаль тормоза
        • Привод механизма управления стояночным тормозом
        • Регулятор давления
        • Система антиблокировочная тормозов
        • Стояночный тормоз
        • Тормоза задние колодки тормозные и барабаны
        • Тормоза передние колодки тормозные и барабаны
        • Трубопровод вакуумного усилителя
        • Трубопроводы гидравлических тормозов
        • Устройства сигнальные
    • Прочее
      • Инструмент
      • Крепеж
      • Литература
      • Подшипник
      • Прочее
      • Ремни
      • СОЖ и прочее
    • Трансмиссия автомобиля
      • Валы карданные
        • Вал карданный заднего моста
        • Вал карданный переднего моста
        • Крестовины
        • Подвесная опора
        • Привод передних колес
      • Коробка передач
        • Коробка передач
        • Коробка передач в сборе
        • Механизм переключения передач
        • Привод управления механизмом переключения передач
      • Коробка раздаточная
        • Коробка раздаточная
        • Механизм переключения передач
        • Подвеска раздаточной коробки
        • Привод управления механизмом переключения передач
        • Раздаточная коробка в сборе
      • Сцепление
        • Привод выключения сцепления
        • Сцепление
    • Ходовая часть автомобиля
      • Колеса и ступицы
        • Держатель запасного колеса
        • Колеса
        • Колпаки колес
        • Покрышки и камеры шины
        • Ступица передняя ступица задняя
      • Мост задний
        • Главная передача
        • Дифференциал и полуоси заднего моста
        • Картер и кожухи полуосей заднего моста
        • Мост задний ведущий в сборе
        • Редуктор заднего моста
      • Мост передний
        • Главная передача
        • Картер и кожухи полуосей переднего моста
        • Кулаки поворотные
        • Мост передний ведущий в сборе
        • Редуктор переднего моста
      • Ось передняя
        • Ось передняя
        • Трапеция
      • Подвеска
        • Амортизаторы задние
        • Амортизаторы передние
        • Балка подвески
        • Подвеска передняя в сборе
        • Пружины рессоры передние
        • Рессоры задние
        • Стабилизатор поперечной устойчивости
        • Штанги реактивные передней подвески
      • Рама
        • Бампер задний
        • Бампер передний
        • Брызговики
        • Крюки буксирные проушины передние и задние
        • Прибор буксирный
        • Рама в сборе
    • Электрооборудование автомобиля
      • Приборы
        • Амперметр
        • Блок управления АБС
        • Гибкие валы
        • Датчик давления масла
        • Датчик детонаций
        • Датчик массового расхода топлива
        • Датчик охлаждающей жидкости
        • Датчик скорости
        • Датчик уровня топлива
        • Датчик фазы
        • Датчики
        • Приборы специальные
        • Приемник указателя давления масла
        • Приемник указателя температуры охлаждающей жидкост
        • Приемник указателя уровня топлива
        • Спидометр
        • Фонари контрольных ламп
        • Щиток приборов
      • Электрооборудование
        • Батарея аккумуляторная
        • Блоки управления электронные
        • Выключатели
        • Выключатели сигнала торможения
        • Выключатель зажигания
        • Выключатель массы
        • Генератор
        • Катушка зажигания
        • Коммутатор транзисторный
        • Лампы переносная и подкапотная
        • Переключатели
        • Плафоны внутреннего освещения кузова
        • Предохранители электрических цепей
        • Распределитель зажигания
        • Реле разного назначения
        • Салон и Приборная панель
        • Свечи и провода зажигания
        • Сигнал и кнопка сигнала
        • Соединители электропроводов
        • Сопротивление добавочное
        • Стартер
        • Указатели габарита
        • Указатели поворота
        • Указатели поворота передние
        • Фары
        • Фары противотуманные
        • Фонари задние
        • Фонарь освещения номерного знака
        • Электропровода

    Основная масса автомобилистов разделяются на два лагеря: первые уверены, что нет ничего лучше оригинальных автозапчастей с клеймом автозавода гиганта, бренда, их завышенная цена вполне оправдана высоким качеством и современными технологиями производства.

    Вот и пришло к нам лето. Для многих, если не для всех, оно ассоциируется с отличным настроением, полнейшим отвращением к работе и непреодолимым желанием искупаться в каком-нибудь море, лучше конечно Средиземном или Карибском.

    Продукция Минского моторного завода известна на рынке России уже много лет. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя с лучшей стороны.

    Специалисты компании Castrol развеяли устоявшиеся мифы и заблуждения, укоренившиеся среди автомобилистов

    Подготовка автомобиля к зиме дело ответственное, но при должном уровне квалификации и знаний довольно несложное. Ниже мы приведем несколько простых рекомендаций, которые позволят Вам легко запускать двигатель в любой мороз

    Движение на дорогах активное днём всегда снижается к ночи. Практически в 10 раз становится меньше машин, но даже это не уменьшает количество аварий.

    Как подготовить автомобиль к зиме? Данная статья открывает цикл материалов, цель которых максимально полно и подробно ответить на этот вопрос. Начнем, как водится с зимней резины…

    Двойной Ресурс – торговая марка, которая создана с целью найти и объединить в рамках одного бренда, лучшие авто компоненты выпускаемые, как предприятиями холдинга УАЗ и ЗМЗ, так и сторонними отечественными и зарубежными предприятиями, в числе которых Federal Mogul, Buzuluk, Kayaba, SM, BOSCH, Contitech, INA, LuK, Brisk, AL-KO и многие другие. Владельцем торговой марки Двойной Ресурс является ОАО «Sollers» (Соллерс).

    Что такое дмрв двигатели 409 двигатель

    Технические характеристики

    С этим товаром покупают

    Мы рады ответить на Ваши вопросы с 09:00 до 19:00

    ОФИС
    Пн — Пт: с 09:00 до 19:00

    СКЛАД
    Пн — Вс: с 09:00 до 18:00

    • Контакты
    • Доставка
    • Оплата
    • Партнёры
    • Новости
    • ОФЕРТА
    • ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ
    • АВТОЛАМПЫ
    • СВЕЧИ
    • АКСЕССУАРЫ
    • АВТОМАСЛА И СМАЗКИ
    • ФИЛЬТРЫ
    • АККУМУЛЯТОРЫ
    • СИГНАЛИЗАЦИИ
    • ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
    • МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА
    • Колодки для иномарок BLUE PRINT (пр-во АНГЛИЯ )
    • СИГНАЛИЗАЦИИ 24В И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ 24В
    • КОВРИКИ
    • ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ
    • РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ
    • СВЕТ
    • ОБВЕС УАЗ
    • АНТЕННЫ
    • МУЛЬТИМЕДИА УСТРОЙСТВА
    • СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
    • ДИСКИ КОЛЕСНЫЕ
    • ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
    • АВТОШИНЫ
    • АКУСТИКА
    • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
    • ШИНЫ, ДИСКИ, КОЛЕСА БУ
    • ОТОПИТЕЛИ
    • ЗАЩИТА
    • БАГАЖНИКИ
    • ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА
    • ДЕФЛЕКТОРЫ ОКОН
    • ОБТЕКАТЕЛИ и СПОЙЛЕРЫ
    • ПОДКРЫЛКИ
    • БРЫЗГОВИКИ
    • ПОРОГИ
    • ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    • ТАХОГРАФЫ
    • ЗАЩИТА БАМПЕРОВ
    • ДОПОБОРУДОВНИЕ ISUZU D-MAX
    • БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
    • ЛЕСТНИЦЫ
    • БАМПЕРЫ СИЛОВЫЕ
    • ПОДНОЖКИ
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ
    • ШНОРКЕЛИ
    • ЛЕБЕДКИ
    • ДОПОБОРУДОВАНИЕ JEEP
    • ДОПОБОРУДОВНИЕ ISUZU ГРУЗОВЫЕ
    • ДОПОБОРУДОВНИЕ УАЗ
    • ДОПОБОРУДОВНИЕ CHERY
    • ДЕФЛЕКТОРЫ КАПОТА
    • СУВЕНИРЫ
    Читать еще:  Что может быть если загорелся индикатор неисправности двигателя

    Уважаемый посетитель сайта, ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и если Вы не согласны, то должны покинуть сайт. Продолжение пользования сайтом является согласием на обработку ваших персональных данных. С политикой обработки персональных данных Вы можете ознакомиться здесь.

    Интернет-магазин запчастей для автомобилей: Fiat, Chery, Hyundai, Kia, Mitsubishi Fuso, Toyota Hino, Isuzu, Ford Trucks, УАЗ, ГАЗ. Автозапчасти в наличии и под заказ.
    Автомасла, автохимия, фильтры, свечи, шины, диски, инструмент, литература по ремонту и обслуживанию автомобилей, подогреватели, автомобильное аудио, навигаторы, видеорегистраторы, радар-детекторы в наличии. Осуществляем доставку по Екатеринбургу и в регионы России.

    Конструкция изделия

    Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.

    Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

    термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Виды неисправностей

    Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

    Из чего состоит датчик

    1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
    2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
    3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
    4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

    При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

    Снятие и замена

    Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

    Отсоединяем шланги от датчика

    1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
    2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
    3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

    Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

    Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

    Проверка ДМРВ

    Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

    1. Отключается ДМРВ от питания.
    2. Заводится двигатель.
    3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
    4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
    5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.

    Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

    ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

    • Желтый – сигнальный;
    • Зеленый – масса;
    • Розовый с черным – питание от реле;
    • Белый с синим – питание.

    Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

    1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
    2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
    3. Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
    4. От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.

    Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

    Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

    Регулятор датчик РХХ холостого хода дв. ЗМЗ-405, 406, 409, 4216

    Регулятор холостого хода (РХХ) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

    В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

    • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
    • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
    • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
    • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
    • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

    Принцип действия РХХ

    Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали а/м ГАЗа водителем.

    В момент старта алгоритм работы следующий:

    • ключ поворачивается, включается зажигание;
    • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
    • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
    • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

    «Контактах» и на страницах сайта.

    По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону — +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту — info@mir3302.ru указанные в «Контактах» и на страницах сайта.

    Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.

    В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.

    Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:

    1. БУ силовым агрегатом;
    2. Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
    3. Цепь питания РХХ.

    Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.

    В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.

    Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector