Датчик давления масла газель 405 двигатель где находится
Где Находится Датчик Давления Масла На Газели
Самодиагностика и замена автомобильных датчиков давления газа
Датчики давления масла должны следить за состоянием программы дозирования масла. Невнимание к их сигналам может привести к значительному повреждению двигателя и сложному дорогостоящему ремонту.
Индикаторы давления двигателя автомобиля ГАЗ
Давление в системе смазки необходимо для движения масла и его подачи потребителям. На эффективность работы двигателя влияют следующие факторы:
- вязкость масла
- температура двигателя
- Средняя температура
- скорость коленчатого вала
- нагрузка,
- наличие масляного радиатора.
Горьковские машины выпускаются с разными двигателями. Значения допустимых значений давления для системы смазки двигателя приведены в таблице.
Строительство Нижегородского автомобильного завода (НАЗ) было включено в число ярких строительных проектов первых пяти лет, и, конечно же, не без серьезных проблем оно было завершено всего за 18 месяцев.
Александр Климнов
Таблица: Показатели давления двигателя автомобиля ГАЗ
Место установки датчиков на газовых двигателях ГАЗ
Практическая схема работы двигателей другая, но, у вас, положение датчиков давления масла (DDM) в системе смазки одинаковое после фильтра. Где именно это не так важно, так это то, что давление на линии одинаково.
Давление по всей маслопроводе одинаковое устройство
На двигателе ЗМЗ-406 оба датчика. аварийный и контрольный. установлены с левой стороны агрегата в верхней части головки.
На двигателях ЗМЗ-406 оба датчика. аварийный и контрольный. установлены с левой стороны агрегата в верхней части головки.
Датчик ZMZ-402 также может быть оснащен двумя датчиками, но их расположение находится на противоположных сторонах двигателя. Аварийное состояние находится слева под масляным фильтром. Управление. с противоположной стороны в зоне шкива водяного насоса.
Датчик ZMZ-402 также имеет два датчика, но их расположение находится на противоположных сторонах двигателя
На ZMZ-405 положение датчиков такое же, как у двигателей 406.
На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и у двигателей 406
Расположение DDM на дизельном двигателе ГАЗ-560 находится над масляным фильтром.
Расположение ДДМ на дизеле ГАЗ-560 находится над масляным фильтром
Датчики двигателя УМЗ-421 установлены с правой стороны примерно в нижней части генератора.
Датчики двигателя УМЗ-421 установлены с правой стороны примерно в нижней части генератора.
Проверка работоспособности датчиков
DDM предоставляет очень важную информацию о состоянии двигателя. Ответственный водитель осторожен в этом списке, прямо здесь. Вы не можете управлять автомобилем без давления, но нет смысла разбирать двигатель каждый раз, когда включается аварийная лампа.
Хотя датчики давления. как аварийные, так и контрольные. являются надежными устройствами, они, как и наш клиент, должны оставлять автозапчасти, их вполне можно сломать. Их распространенные «заболевания» приведены в таблице.
Таблица: Неисправные датчики давления масла
Самый надежный способ проверить показания датчика. это измерить давление с помощью внешнего манометра. Он подключен в удобном месте вместо любого (контрольного, другими словами, аварийного) стандартного счетчика.
Видео: контроль датчика
ГАЗ-3302 стал первым отечественным автомобилем, который был разработан в соответствии с передовой в мире автомобильной промышленностью с использованием метода автоматизированного проектирования производства с использованием технологии CAD-CAM, аналитических расчетов штампов и форм с использованием компьютерной программы CATIA и многих других. ,
Замена датчика давления ГАЗель
Сломался Газель отец не понял причину. Нужна ваша помощь . Не будь равнодушным.
Олег Филимонов
Использование механического манометра в качестве примерного устройства исключает сомнения в исправности гильз, коленчатого вала и колец. К сожалению, без этого можно оценить DDM.
Автомобили ГАЗ используют один или два DDM. Сигнализация (лампа включается), когда давление падает ниже допустимого значения. Блок управления контролирует показания манометра, установленного на приборной панели, с указанием текущего значения параметра.
Диагностика аварийного ДДМ
Аварийный датчик имеет две «неисправности»: разомкнутая цепь и короткое замыкание. Для которого предназначена конструкция с поломкой, газоразрядная лампа на приборной панели не горит. В случае короткого замыкания оно всегда включено.
Если зажигание включено, двигатель не запускается, но индикатор не горит, отсоедините провод от датчика и коснитесь корпуса, чтобы очистить область контакта от загрязнения.
Вспыхнул ли свет? Поэтому датчик давления необходимо заменить, он неисправен. В этом случае сигнал тревоги все равно не включается, у вас проблема. обрыв провода или разбитая лампа.
Если провод датчика отсоединен, но при включенном зажигании масляная лампа все еще будет гореть, проводка, скорее всего, будет закрыта для корпуса.
Аварийный DDM, снятый с двигателя. это возможность тестирования тестера, другими словами, с помощью автомобильной лампочки и аккумулятора.
Где датчик давления масла на калине.
Аварийный DDM, снятый с двигателя, может быть проверен тестером
Сопротивление рабочего датчика очень низкое, около нуля. Если индикатор подключен к батарее через датчик, он загорится.
Если через датчик подключите лампочку к аккумулятору, она загорится
Не выключая манометр, протолкните шланг насоса к держателю датчика, также называемому компрессором для накачивания шин, и создайте давление. Тестер должен ответить на это, увеличив показания. Если вы использовали лампочку, она погаснет. В противном случае датчик не сможет работать дальше.
Утечка масла из датчика указывает на утечку. Чтобы проверить предположение, покройте датчик мыльной пеной или опустите его в воду, подсоедините фитинг к насосу и насосу. Пузыри указывают на место повреждения.
Таким же образом проверьте герметичность контрольного датчика.
Видео: DDM Emergency Check
Проверка DDM
Внутри контрольного датчика находится переменный резистор. Его сопротивление изменяется под давлением, отображаемым на указателе на приборной панели.
Внутри контрольного датчика находится переменный резистор
Когда стрелка устройства «переворачивается», отсоедините провод от датчика, не выключая зажигание. Стрелка вернется к нулю или останется на месте ниже правильной границы. Стрелка ответила. Датчик падения. Оставаясь на месте. поищите короткое замыкание в жгуте проводов.
При нулевых показаниях отсоедините провод от датчика и подключите его к корпусу, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «переворачивается», срабатывает датчик. В противном случае вероятно, что проводка повреждена или указатель неисправен.
Когда двигатель работает, значение сопротивления, измеренное работающим тестером DDM, составляет около об / мин и должно составлять приблизительно 100-300 Ом. Точные цифры можно найти в технической документации.
Тестер и компрессор или насос манометра потребуются для оценки работы домашнего датчика.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели DDM содержатся в спецификациях и ссылках.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе
Предполагаемое использование датчика оценивается путем проверки сопротивления и давления на входе, измеренных тестером с паспортными данными.
По воспоминаниям ветеранов завода, Нижний Новгород прибегнул к тому, чтобы рассматривать первые, пока еще экспериментальные, копии Газели как беспрецедентное техническое любопытство. Я не мог поверить, что это было сделано на моем домашнем предприятии. Водители больших и ненасытных грузовиков гонялись за ним, чтобы узнать, где и сколько купить.
Александр Климнов
Самостоятельная замена автомобилей DDM GAS
Замена датчика обычно не является проблемой. Для простоты использования и доступа к устройству может потребоваться сначала удалить какие-либо детали. Оба датчика. и контрольный, и аварийный. демонтируются одним и тем же способом.
Будьте осторожны, чтобы не установить датчик, отличный от стандартного, убедившись, что параметры не совпадают. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает указатель на приборной панели.
Инструменты автомобильного комплекта необходимы для работы.
- Перед использованием отключите электрическую систему автомобиля, выключив зажигание и выключив аккумулятор.
- При необходимости удалите отдельные детали для свободного доступа.
- Отсоединить от провода датчик.
- Откручиваем старый датчик.
- Установите рабочий стол. Не применяйте силу при вращении.
- Ремонт электропроводки.
- Запустите двигатель, проверьте работу DDM.
- Через несколько минут осмотрите датчик. Если сочится масло, затянуть соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе датчик может «прилипнуть» в следующий раз.
Датчики давления масла ЗМЗ 405 в Санкт-Петербурге
Набор измерения для давления масла и топлива (идмт) для отечественных и импортных инжекторных автомобилей применяется, главным образом, в автомастерских и станциях техобслуживания автомобилей. Набор позволяет произвести замеры давления систем подачи топлива и масла двиг.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Набор для измерения давления масла и топлива.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла ВАЗ 01-07 ( мм 393А) GA.
Датчик ММ 23 давления масла Г-3302-3221 (406-409) (Владимир)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Автоприбор Датчик ММ 23 давления масла Г-3302.
Штуцер датчика давления масла дв.402 406-409 511 513 523 (АДС)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
АДС Штуцер датчика давления масла дв.402 406-.
Датчик давления масла ГАЗ-31029,3302,УАЗ ЗМЗ-406-10
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
23.3829010-Датчик давления масла ГАЗ-31029,33.
Артикул ДАДМ-03 Каталожная группа: Электрооборудование Приборы и датчики Торговая марка Экран Ширина, м 0.02 Высота, м 0.02 Длина, м 0.04 Применяемость МТЗ МТЗ-822 Датчик Электрооборудование / Электрооборудование МТЗ МТЗ-922 Датчик Электрооборудование / Электрооборудова.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ДАДМ-03 Датчик давления масла (60123829-03)(А.
Датчик давления масла (клемма) (ЗМЗ 402, 406, 514) (Автоприбор Владимир 3902.3829) 3160-40-3829010-95
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла 3160-40-3829010-95
Датчик ММ 2312 (под штекер) давления масла Г-3302-3221 (406-409) (Владимир)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Автоприбор Датчик ММ 2312 (под штекер) давлен.
Датчик давления масла Chrysler 0514 9097 AA по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла Chrysler 0514 9097 AA
Датчик давления масла ГАЗ (дв. 405) (2312.3829) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла ГАЗ (дв. 405) (2312.382.
Датчик ММ 23 давления масла дв.402,406,514,Евро-3 (винтовое соединение) «VOLTON
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
VOLTON Датчик ММ 23 давления масла дв.402,406.
Датчик давления масла General Motors 12635992 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла General Motors 12635992
Датчик давления масла Renault 25 24 04M 40E по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла Renault 25 24 04M 40E
Датчик давления масла Г-2410, 53, ЗИЛ, УАЗ, ПАЗ Ст.Оскол
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
СОАТЭ Датчик давления масла Г-2410, 53, ЗИЛ.
Тип: датчик аварийного давления масла, модель автомобиля: УАЗ 3741, УАЗ 3151, УАЗ 31512, УАЗ-3160, ЗАЗ-1102 Таврия, КамАЗ-6520, КамАЗ-65115, ГАЗ 3111 Волга, МАЗ 643068, ЗИЛ- 4331, ЗИЛ-5301, ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, КрАЗ-6443, ПАЗ-3205, ЛАЗ-4207, ЗИЛ-133, МАЗ-54328.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик аварийного давления масла PEKAR ММ111Д
Датчик давления масла VAG 038 919 081 M по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла VAG 038 919 081 M
Датчик давления и температуры масла ММЗ-245 Евро-3 BOSCH по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления и температуры масла ММЗ-245 Е.
Датчик давления масла General Motors 12674782 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла General Motors 12674782
Датчик давления масла 4921487, 3080406 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла 4921487, 3080406
Датчик давления масла ГАЗ (дв. 406) (23.3829) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла ГАЗ (дв. 406) (23.3829)
Датчик давления масла 80004LSPO LEDO по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла 80004LSPO LEDO
Дла автомобилей семейства ГАЗ, УАЗ, с двигателями ЗМЗ-402,405,406,409,УМЗ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла
Тип: датчик давления масла
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
SWAG 50926579 Датчик давления масла
Датчик давления масла (аварийный) (винт) ММ-111В (ЗМЗ-402, 409, 514) (ЭМИ Пенза) 6002.3829000
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла (аварийный) 6002.382900.
FEBI BILSTEIN 08662 (0055421817 / 0065429417 / 0140540007) датчик давления масла по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
FEBI BILSTEIN 08662 (0055421817 / 0065429417.
Тип: датчик давления масла, модель автомобиля: КамАЗ-5460
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик температуры и давления топлива (дв.ЯМЗ.
Датчик давления масла l=41.5. m14x1.5. sw24 mb410/510 дв.om615/616/617 /w460 85 Febi 08675 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла l=41.5. m14x1.5. sw24 m.
Провод датчика давления масла VP 873601 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Провод датчика давления масла VP 873601
Датчик фазы для автомобилей ГАЗ c дв. ЗМЗ-405, 406, 409, УМЗ-4216 StartVolt по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик фазы для автомобилей ГАЗ c дв. ЗМЗ-405.
Датчик давления масла 4921475 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла 4921475
Датчик давления масла 4921517 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла 4921517
BEHR-HELLA 6ZL003259511 Датчик давления масла по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
BEHR-HELLA 6ZL003259511 Датчик давления масла
Тип: датчик давления масла, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5336, МАЗ 5337, ПАЗ-3205, ПАЗ-32053, МЗКТ-741310, МЗКТ-742900
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла PEKAR 18-3829010
BEHR-HELLA 6ZL003259711 Датчик давления масла по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
BEHR-HELLA 6ZL003259711 Датчик давления масла
Датчик аварийного давления масла ГАЗ ЭМИ по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик аварийного давления масла ГАЗ ЭМИ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла BOSCH 0 986 345 017
HAFFEN Датчик давления масла ISLe 4931169 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
HAFFEN Датчик давления масла ISLe 4931169
Датчик массового расхода воздуха для автомобилей Лада 2110-2112,2123, 21214, ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ 405, 409 StartVolt по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик массового расхода воздуха для автомоби.
Штуцер датчика давления масла дв.402 406-409 511 513 523
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Пустынь Штуцер датчика давления масла дв.402.
Датчик давления масла ММ 358 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла ММ 358
Датчик давления масла ММ 358 Автоприбор (578) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла ММ 358 Автоприбор (578)
Модель автомобиля: Peugeot 207, Renault Clio
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
MEAT&DORIA Датчик давления масла АНАЛОГ 8.
Подходит для следующих моделей: Can-Am2003 DS 650 — Crankcase2003 DS 650 Baja — Crankcase2003 Outlander 400 — Engine Lubrication2004 DS 650/DS 650 Baja/X — Crankcase2004 Outlander 330/400 STD 2 X 4
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла для Can-Am 420856539, 4.
Тип: датчик давления масла, модель автомобиля: Audi A3, Audi TT, Seat Leon, Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Volkswagen Bora
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
MEYLE 1009190034 Датчик давления масла
Датчик давления масла behr Hella service 6ZL003259641 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла behr Hella service 6ZL0.
Датчик давления масла VAG 036 919 081 D по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла VAG 036 919 081 D
Датчик давления масла — легковой автомобиль — 12v behr-hella 6ZL003259471 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Датчик давления масла — легковой автомобиль -.
Датчик давления масла по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Снятие и установка двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705
Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг
Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:
— открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;
— слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;
— снять аккумуляторную батарею;
— зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.
Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива
Снять аккумуляторную батарею.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Слить масло из картера двигателя.
Слить масло из коробки передач.
Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
Снять катушки зажигания.
Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора.
При отсоединении штекеров, желательно нанести метки, чтобы не перепутать.
Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера
Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
Отсоединить провода от стартера.
Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
Снять систему выпуска отработавших газов.
Снять коробку передач.
Снять картер сцепления.
Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.
Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции
Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
Осторожно вынуть двигатель вверх.
Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.
Распределение работ по сторонам автомобиля
Работы, проводимые снизу автомобиля:
— снять карданный вал в сборе;
— установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;
— отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;
— отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;
— отсоединить вал спидометра от коробки передач;
— отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;
— отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;
— отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;
— отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.
Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:
— отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;
— отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:
— отсоединить провода от генератора;
— отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;
— отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;
— снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;
— отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;
— снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;
— отсоединить провода от карбюратора;
— отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;
— отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;
— отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;
— отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
— отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;
— отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;
— отсоединить провод «массы»;
— отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые спереди:
— снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;
— отсоединить трос замка капота;
— отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;
— отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;
— отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;
— отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;
— отвернуть болты крепления радиатора и снять его.
Работы, проводимые внутри кузова:
— поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;
— отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;
— закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.
Ремонт гидроусилителя «Газель»
Гидроусилитель руля Газель – облегчает усилия, которые прикладывает водитель, поворачивая рулевое колесо. Без него, повернуть рулевую баранку труднее. Сейчас трудно встретить машину без ГУР. Машины без усилителя остались в прошлом, встречаются только оснащенные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Такие можно обнаружить на некоторых моделях Газель.
Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель
Гидроусилитель
Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.
Имеет такие преимущества:
- ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
- Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
- Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
- Дешевле в ремонте.
Электроусилитель
Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.
Преимущества и недостатки ЭУР:
- Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
- Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
- Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
- Ремонт обходится дороже.
- Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.
Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.
Устройство
ГУР состоит из следующих элементов:
- Насос — создает давление масла, крепится к мотору. Работает от приводного ремня.
- Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую либо левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
- Рулевой механизм — передает усилие жидкости к механизму рулевой сошки, а от нее к колесам.
- Сошка рулевая — служит для передачи движения от вала к тягам колес.
- Шланги гидравлические — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
- Бачок ГУР — нужен для бесперебойной работы системы, уровень масла в нем то снижается, то повышается. Не допускает попадания воздуха, если в нем достаточный уровень.
Как отремонтировать гидроусилитель на Газели
В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:
- Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
- Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
- Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
- Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.
Ремонт насоса
Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.
Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:
- Внимательно осмотрите шкив насоса, если он на резьбе, его нужно открутить. Если насажен, просто сбивать.
- Насаженный шкив проще всего снять специальным съемником, предварительно выкрутив из вала болт.
- Если съемника нет, под шкив подкладывают деревянные бруски, с двух сторон. Сбивают ударами молотка через мягкую (медную) наставку по валу.
- В задней части, выкручивают два болта, при помощи шестигранника, все внутренности, после этого, вынимаются элементарно.
- Снимаете стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
- После чего, корпус зажимается в тисках, подшипником вниз, и выбивается подшипник, ударами молотка по штоку, через наставку.
- Подшипник выходит вместе со штоком, теперь можно заменить сальник, расположенный в корпусе.
- Затем, подшипник сбивается в тисках элементарно, и запрессовывается новый.
- Так же заменяются все поврежденные элементы и прокладки, которые идут в ремонтном комплекте.
- Затем сборка в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы все прокладки были на месте и стопор подшипника тоже.
- Требуется полная замена всего масла в системе, это позволит избавиться от грязи и стружки, возникающей при поломке и износе деталей.
Ремонт гидроусилителя Газель завершен. Остается прикрутить насос на место и прокачать систему. Вначале, насос может немного пошуметь, но потом утихнет.
Как заменить ГУР на Газели
Заменить на Газели ГУР можно двумя способами: это замена насоса, либо полная замена вместе с рулевым редуктором. Второй вариант слишком дорогой, выполняется при серьезной поломке рулевого редуктора, и необходим крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.
Сначала, нужно убедиться, что причина именно в насосе. Поэтому, проверяют уровень масла в гидравлике, затем прокачивают ее, чтобы исключить воздушные пробки. Если работоспособность гидроусилителя после этого не наладилась, тогда придется менять насос.
Последовательность замены такая:
- Машину нужно приподнять, и установить переднюю балку на опоры, чтобы колеса были приподняты над землей.
- Снимают защиту двигателя.
- Выкручивается сливная пробка, и сливается масло с ГУР, в подставленную емкость.
- Снимают приводной ремень.
- Ослабляется хомут на верхнем шланге насоса, затем отсоединяется этот шланг.
- Откручивают гайку на штуцере нижнего шланга, затем, он отводится в сторону.
- Выкручивают болты крепления насоса, всего их два.
- Снимается насос.
- При необходимости снятия кронштейна, откручивают три крепящих болта, и снимают кронштейн.
- Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке, после чего, нужно залить масло в бачок и прокачать систему ГУР.
Цена запчастей и стоимость ремонта
Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.