Датчик давления масла 402 двигатель газель где находится
Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
- Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
- Более короткий – для салона;
- Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
- Закрепляем жгут в салоне;
- Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
- Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
В подкапотном пространстве:
- Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
- Подключаем коммутатор;
- Подаем провод на генератор;
- Соединяем регулятор напряжения;
- Подключаем катушку зажигания;
- Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;
Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.
- Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
- Подаем провод на отопитель;
- Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
- На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
Датчик давления масла ВАЗ 2114
В ВАЗ 2114 как и во всех автомобилях для смазки трущихся деталей двигателя и их охлаждения используется специальной автомобильное масло. Оно помогает продлить срок службы двигателя, масло циркулирует по двигателю под определенным давлением, которое нагнетается специальным насосом, если бы давления в системе не было, то трущиеся детали перестали бы смазываться, что привело к быстрой поломке двигателя. Данная проблема встречается довольно часто и чтобы информировать водителя об снижении давления масла в системе смазки двигателя используется специальный датчик давления масла ВАЗ 2114. Именно об этом датчике наша сегодняшняя статья, в материале статьи рассказывается о принципе работы датчика, его конструкции, а так же способах замены.
Назначение и конструкция ДДМ
Основное назначение данного датчика это измерение давления в системе смазки двигателя и информирование водителя, о снижении давления до критических значений или же вовсе его отсутствии.
Сам датчик не имеет сложной конструкции и имеет всего лишь клапан, который при наличии давления размыкает электрический контакт, тем самым отключая цепь питания сигнальной лампы давления масла.
Когда давление снижается или вовсе отсутствует, лампа загорается и информирует о неисправностях в двигателе. Работу датчика можно наблюдать при остановленном двигателе и включенном зажигании, при запуске лампа должна гаснуть это означает, что датчик работает исправно и система смазки двигателя имеет необходимое давления для смазки всех деталей ДВС.
Где находится ДДМ
Датчик располагается на корпусе головки блока цилиндров. Обнаружить ДДМ можно заглянув на заднюю стенку ДВС, датчик находится между стыком впускного ресивера с ГБЦ и газораспределительным механизмом.
На фото показан красной стрелочкой.
Почему горит лампа давления масла
Лампа давления масла может загораться как по вине неисправного датчика, так и по другим более серьезным причинам, требующим ремонта автомобиля.
Причины горящей лампы давления масла:
- Засор масляного фильтра;
- Нагар в масляных каналах;
- Износ деталей ДВС;
- Износ масляного насоса;
- Низкий уровень масла;
- Неисправность датчика ДМ;
Проверка датчика
Проверку датчика можно осуществить лишь замером давления масла в двигателе с помощью специального манометра. Для этого выкручивается подозрительный датчик и на его место вкручивается штуцер, к которому подключается манометр и ДВС запускается.
Нормальное давление масла на ХХ прогретого двигателя ВАЗ 2114 должно быть не менее 2 бар. При оборотах выше 3000 об/мин давление должно быть 4-5 бар.
Если давление масла намного ниже допустимых параметров необходимо проводить ремонт двигателя, но если же давление масла в норме, то вероятнее всего неисправен датчик и требует замены.
Почему из-под датчика течет масло
Датчик напрямую контактирует с маслом и при старении датчика его уплотнительное кольцо, которое устанавливается между датчиком и корпусом ГБЦ проминается и начинает пропускать масло, что приводит к запотеванию вокруг датчика или же вовсе к обильной течи масла из-под датчика.
Так же довольно часто встречается течь масла через разъем датчика. При обеих причинах рекомендуется проводить замену датчика на новый.
Замена
Замена производиться довольно просто, необходимо лишь подготовить ключ на 21 мм и можно приступать к замене.
- Снимаем разъем с датчика и откручиваем его с помощью ключа.
- Можно не бояться, что побежит масло, этого не произойдет, так как двигатель находиться без давления.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи.
Видео о датчике давления масла ВАЗ 2114
Горит датчик неисправности двигателя газель
ВАЗ 2115 горит чек двигателя причины
Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
Почему горит лампочка давления масла?
Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.
Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:
- Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
- Давление подачи масла;
- Качество масла.
Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.
При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.
Пять пугающих проблем с машиной, при которых можно не обращаться в автосервис
Масленка
Пиктограмма «Масленка» может загореться как при критических проблемах (не работает масляный насос, датчик давления масла, а то и вовсе при неполадках в двигателе), так и при низком уровне масла. В любом случае, лучше остановиться и, вооружившись чистой салфеткой, смело лезть под капот. Затем необходимо найти масляный щуп, протереть и снова установить на место до упора, а затем снова вытянуть. На нижней части щупа есть разметка с минимальным и максимальным уровнем смазки. Если он уровень ниже минимального значения, нужно его просто долить до среднего значения. При этом стоит доливать порционно — по 200—300 грамм, после чего подождать пару минут и повторить проверку уровня. Заливать с запасом не стоит — это чревато другими, вполне серьезными, проблемами.
Когда уровень масла в норме, можно завести мотор, но продолжать пристально следить за лампочкой с «Масленкой». Если не горит — едем дальше. Но все равно поглядывайте на панель приборов. Если горит, заглушите двигатель, вызывайте эвакуатор и двигайтесь в сторону сервиса — тут нужна серьезная диагностика и, возможно, ремонт.
Check Engine
Как правило, эта контрольная лампа загорается, когда электроника обнаружила в работе двигателя или трансмиссии ошибку и сохранила ее код в своей памяти. Для начала необходимо проверить, насколько плотно закручена крышка бензобака. Если она повреждена или вы забыли ее на заправке, это станет причиной не герметичности топливной системы, что повлияет на расход топлива. В свою очередь, электроника незамедлительно на это среагирует, включив Check Engine.
Если с крышкой порядок, нужно смотреть код ошибки. Как правило, сделать это можно практически в любом профильном сервисе. А уже после результатов сканирования принимать решение. Например, введя код ошибки, а также марку и модель автомобиля в поисковую строку, можно найти причину неисправности и методы ее устранения. Поверьте, заменить свечи, датчик лямбда зонда или массового расхода воздуха совсем несложно.
Фары потускнели
Решить эти проблемы самостоятельно очень легко. Как правило, фары горят тускло из-за окислившихся контактов. Поэтому, прежде чем хвататься за голову, отсоедините лампу от питающего ее разъема и внимательно осмотрите соприкасающиеся поверхности. Если виден налет и признаки коррозии, стоит зачистить контакты специальной жидкостью и стальной щеткой. Затем смазать смазкой, исключающей возникновение коррозии и улучшающей контакт.
Если контакты в порядке, ищите причину в предохранителях либо, если предохранители целы, в генераторе. Для этого нужно вооружиться вольтметром либо мультиметром, и измерить напряжение, которое выдает генератор на аккумулятор без нагрузки и под нагрузкой — с включенными фарами, аудиосистемой, климат-контролем. Без нагрузки нормальные значения генератора колеблются от 13,8 до 14,5 В, при силе тока от 80 до 140 Ампер. Под нагрузкой — от 13,7 до 14 В. Показатель ниже 13 В говорит о неисправности генератора. Скорее всего, проблема решиться с заменой щеток генератора.
Быстро моргают поворотники
Быстро моргающая лампочка поворотника говорит о том, что какая-то из ламп в другой фаре или задних фонарях перегорела. Просто визуально проверьте работоспособность всех ламп и замените испорченную.
Щелчки, да сверчки
Эта проблема особенно актуальна в зимний период. В морозы химическая реакция в аккумуляторе замедляется, из-за чего энергии батареи для запуска двигателя может не хватить. Значит, аккумулятор нужно разогреть. Проверните ключ зажигания, но не до конца. Подержите пять секунд, затем выключите зажигание. Через пять минут повторите процедуру снова (раз пять-шесть). И после этого проверните ключ в замке зажигания до конца. Скорее всего, автомобиль заведется.
Но что делать, если это произошло летом? Сперва проверьте контакты на аккумуляторе. Если есть отвертка и гаечный ключ — подтяните крепление. Если нет, снимите ботинок и постучите по клеммам. Так они просядут чуть глубже и контакт с батареей улучшиться. Если и это не помогло, проверьте генератора и натяжение приводного ремня.
Полезные советы
Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.
ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.
Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.
Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.
Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.
Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем
Замерзает газовый редуктор: что делать?
Какие причины хлопков газа на авто?
Как проверить электромагнитный клапан?
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
Датчик давления масла 402 двигатель газель где находится
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-53
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-66
- ГАЗ-3308/33081
- ГАЗ-2705
- ГАЗ 3310
- Двигатель ГАЗ-53
- Дизель Д-245
Система смазки двигателя ГАЗ-53
Система смазки двигателя ГАЗ-53 (рис.1) —комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло, находящееся в масляном картере двигателя, через маслоприемник 12 засасывается в масляный насос 9.
Из него масло под давлением подается по каналам в блоке в масляный фильтр 4 полнопоточной очистки, а оттуда в главную масляную магистраль 6 двигателя. Из главной магистрали системы смазки ГАЗ-53 масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала.
По сверлениям в коленчатом валу масло от коренных подшипников поступает в полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках—к шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную очистку за счет центробежных сил.
Рис.1. Система смазки ГАЗ-53
1 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12— маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14—краник масляного радиатора, 15 — вторая шейка распределительного вала
От второй и четвертой опор распределительного вала масло по каналам в блоке и головках ГАЗ-53 поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел масло по сверлениям поступает к подшипникам коромысел.
Далее по канавкам во втулках коромысел, сверлениям в коромыслах и регулировочных винтах — к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях сливается в масляный картер, смазывая направляющие толкателей и их торцы.
Упорный фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через лыску и отверстие в передней опоре распределительного вала. Шестерни привода—через трубку из главной масляной магистрали.
Привод распределителя зажигания, масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорной шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком.
Давление масла в система смазки ГАЗ-53 при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км/ч должно быть не менее 250 кПа при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе. При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигнуть 500 — 550 кПа.
При падении давления масла в масляной магистрали двигателя ГАЗ-53 до 40 — 80 кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.
Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазки двигателя ГАЗ-53 исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор гаснет.
Загорание сигнализатора на средней частоте и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. До ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.
При температуре окружающего воздуха выше 20 °С и при движении в особо тяжелых условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль оси шланга.
Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении в системе смазки ГАЗ-53 около 100 кПа. Пройдя через радиатор, масло сливается в масляный картер.
Масляный картер двигателя ГАЗ-53 изготовлен из листовой стали, штампованный, крепится к нижней плоскости блока цилиндров шпильками.
Фланец картера уплотнен пробковой прокладкой. В нижней части картера расположена сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник сетчатый, не плавающего типа.
Рис.2. Масляный насос ГАЗ-53
Масляный насос ГАЗ-53 (рис.2) — шестеренного типа односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный валик.
Корпус масляного насоса ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевого сплава, крышка—из чугуна. В крышке расположен редукционный клапан, предохраняющий систему смазывания от чрезмерного давления. Клапан отрегулирован на заводе-изготовителе, и его регулировка в эксплуатации запрещается.
Рис.3. Масляный фильтр ГАЗ-53
1 — корпус фильтра (верхняя часть); 2 — пружина; 3— опорная шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — фильтрующий элемент; 6 — трубка корпуса фильтра; 7—пробка перепускного клапана; 8— прокладка корпуса фильтра; 9 — прокладка перепускного клапана; 10 — пружина перепускного клапана, 11— шарик перепускного клапана; 12 — стержень масляного фильтра; 13 — прокладка фильтрующего элемента; 14 — корпус фильтра (нижняя часть); 15 — прокладка нижней части корпуса фильтра; 16 — проставка фильтра; 17—шайба; 18 — соединительная гайка; 19 — уплотнительная прокладка; 20 — соединительный штуцер; 21 — уплотнительная прокладка; 22 — уплотнительное кольцо
Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис.3) — полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом Реготмас, состоит из собственно масляного фильтра и его проставки. В проставке расположен перепускной клапан, срабатывающий при полностью засоренном фильтрующем элементе масляного фильтра.
При этом масло поступает в магистраль двигателя, минуя фильтрующий элемент. Проставка крепится к впускной трубе специальным штуцером, уплотнена паронитовой прокладкой и резиновым кольцом.
При засорении фильтрующего элемента ГАЗ-53 масло поступает из штуцера проставки через отверстия Б в зону предохранительного клапана, открывает шариковый клапан и без очистки попадает в полость проставки, откуда и идет в масляную магистраль. Таким образом, перепускной клапан в про-ставке предохраняет двигатель от работы без смазки.
Рис.4. Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53
Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис.4) состоит из корпуса 1, в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках вращается валик 2, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания.
Прорезь смещена относительно оси валика, благодаря чему распределитель может быть установлен только в одном положении. От осевых перемещений вал привода фиксируется стопорным кольцом 7. Тут же установлено пружинное кольцо 6.
На нижнем конце валика закреплена штифтом ведомая шестерня 5. Ведущая шестерня находится на распределительном валу. Между торцом корпуса и ведомой шестерней устанавливают две шайбы: стальную 3 и алюминиевую 4.
В нижнем торце валика привода распределителя ГАЗ-53 имеется шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик 8 привода масляного насоса. Этот валик закреплен тем же штифтом, что и ведомая шестерня.
Нижний конец шестигранного валика свободно входит в шестигранное отверстие в торце валика масляного насоса ГАЗ-53. В случае заклинивания по какой-либо причине масляного насоса штифт 9 срезается, останавливаются валик привода и двигатель.
Масляный радиатор двигателя ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевой толстостенной трубки, сформирован в змеевик с пятью прямолинейными участками. На прямолинейных участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные методом накатки. С двигателем радиатор соединен резиновыми шлангами.
Падение давления в системе смазывания может быть вызвано изнашиванием деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительных взносах насос начинает работать шумно.
Чтобы выявить неисправности насоса, его снимают с двигателя и разбирают. Но к разборке масляного насоса ГАЗ-53 приступают только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной неправильного давления в масляной системе (ослабла пружина, заедает плунжер и т. д.).
Редукционный клапан расположен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в пределах 43,5 — 48,5 Н. Подкладывание шайб под пружину для запрещается. Негодную пружину заменяют новой.
Для разборки масляного насоса отвертывают две гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; отвертывают четыре болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с прокладкой; вынимают ведомую шестерню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей шестерней в сборе. После разборки насоса все его детали тщательно промывают, просушивают и осматривают.
Если на поверхности крышки масляного насоса ГАЗ-53 обнаруживают выработку от шестерни, то шлифуют плоскость крышки до уничтожения следов выработки.
При крупных неисправностях насос заменяют новым. При ремонте должны обеспечиваться необходимые зазоры и натяги в сопрягаемых деталях.
В случае замены валика новым, а также при других видах ремонта имеют в виду следующее:
— расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни масляного насоса должно быть (42,5+0,15) мм;
— отверстие диаметром 4+0,5 мм штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину (23±0,5) мм на расстоянии 20 мм от торца шестерни. Выступание штифта над плоскостью впадины зуба не допускается;
— при выпрессовке оси ведомой шестерни из корпуса насоса корпус нагревают до температуры 100— 120 °С;
— для запрессовки оси в корпус насоса корпус нагревают до температуры 160 — 175 °С, а ось охлаждают в сухом льду до температуры — 70 °С;
— при запрессовке оси ведомой шестерни в корпус ось запрессовывать до упора (рис.6).
Для сборки масляного насоса ГАЗ-53 устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавливают ведомую шестерню на ось в корпусе насоса; на корпус укладывают крышку масляного насоса с прокладкой; закрепляют крышку на корпусе насоса четырьмя болтами.
При сборке масляного насоса всегда меняют паронитовую или картонную прокладку крышки (толщина их 0,3 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладки недопустимо, так как это снижает производительность насоса.
Перед установкой масляного насоса ГАЗ-53 на двигатель его необходимо залить маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и выходу из строя.
При разборке привода распределителя зажигания ГАЗ-53 снимают пружинное кольцо и вынимают предохранительный штифт, вынимают шестигранный валик привода масляного насоса, снимают стопорное кольцо и шестерню с валика, снимают упорные шайбы и вынимают валик из корпуса привода распределителя.
Для сборки привода распределителя зажигания перед сборкой все детали привода продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками.
Валик в сборе смазывают чистым моторным маслом, вставляют в корпус привода распределителя и опробуют легкость вращения от руки. На валик устанавливают упорные шайбы, сначала стальную 3, потом из алюминиевого сплава 4.
Устанавливают шестерню на валик привода. В шестигранное отверстие на торце валика привода распределителя ГАЗ-53 вставляют шестигранный валик при-вода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, устанавливают в канавку на ступице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода — стопорное.
Проверяют легкость вращения валика от руки, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода, который должен быть 0,15 — 0,40 мм; смещение середины впадины зубьев шестерни привода распределителя относительно оси паза валика— допустимое отклонение ± 2°.