Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик аварийного давления масла в двигателе замена

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена датчика аварийного давления масла

В ВАЗ 2114 как и во всех автомобилях для смазки трущихся деталей двигателя и их охлаждения используется специальной автомобильное масло. Оно помогает продлить срок службы двигателя, масло циркулирует по двигателю под определенным давлением, которое нагнетается специальным насосом, если бы давления в системе не было, то трущиеся детали перестали бы смазываться, что привело к быстрой поломке двигателя. Данная проблема встречается довольно часто и чтобы информировать водителя об снижении давления масла в системе смазки двигателя используется специальный датчик давления масла ВАЗ 2114. Именно об этом датчике наша сегодняшняя статья, в материале статьи рассказывается о принципе работы датчика, его конструкции, а так же способах замены.

Назначение и конструкция ДДМ

Основное назначение данного датчика это измерение давления в системе смазки двигателя и информирование водителя, о снижении давления до критических значений или же вовсе его отсутствии.

Сам датчик не имеет сложной конструкции и имеет всего лишь клапан, который при наличии давления размыкает электрический контакт, тем самым отключая цепь питания сигнальной лампы давления масла.

Когда давление снижается или вовсе отсутствует, лампа загорается и информирует о неисправностях в двигателе. Работу датчика можно наблюдать при остановленном двигателе и включенном зажигании, при запуске лампа должна гаснуть это означает, что датчик работает исправно и система смазки двигателя имеет необходимое давления для смазки всех деталей ДВС.



Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:

  • металлического корпуса;
  • измерительной мембраны;
  • механизма замыкания контактов;
  • разъема для подключения передающего провода.

Принцип действия ДДМ примерно таков. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким образом датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности путем включения сигнальной лампы, расположенной на панели приборов.

Проверка датчика

Проверку датчика можно осуществить лишь замером давления масла в двигателе с помощью специального манометра. Для этого выкручивается подозрительный датчик и на его место вкручивается штуцер, к которому подключается манометр и ДВС запускается.

Нормальное давление масла на ХХ прогретого двигателя ВАЗ 2114 должно быть не менее 2 бар. При оборотах выше 3000 об/мин давление должно быть 4-5 бар.

Если давление масла намного ниже допустимых параметров необходимо проводить ремонт двигателя, но если же давление масла в норме, то вероятнее всего неисправен датчик и требует замены.

Немного о масле и датчике

В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.

Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.

При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя.

Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.

Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.

После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.

В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

Причины срабатывания датчика

ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.

  1. Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
  2. Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
  3. Засорился фильтр.
  4. В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
  5. В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
  6. Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
  7. Вышел из строя ДДМ.

Статья в тему: Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.

Способы проверки

Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.

СпособДействия
С помощью манометраВам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять
Народный способАктуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель

Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.

Конструкция

  • ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.
  • Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.
  • Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.

Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей.

Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.

Профилактика и проверка

Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.

Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:

  • Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
  • Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
  • Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.

Статья в тему: Тормозная система ВАЗ 2114

Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:

  1. Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
  2. Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.

Замена

Тесты и проверки показали, что старый ДДМ уже отработал свое и нуждается в замене. Выполнить данную процедуру не сложно, потому просто следуйте инструкции.

  1. Приготовьте новый датчик.
  2. Вооружитесь рожковым ключом на 21 миллиметр.
  3. Поднимите капот и демонтируйте декоративную крышку силового агрегата.
  4. Выключите аккумулятор. Для этого достаточно просто снять с него минусовую клемму.
  5. Найдите место расположения вашего датчика давления смазки. Он находится на главном блоке, немного нише крышки клапанов около ремня ГРМ. Учтите, мембранной стороной устройство направлено к масляной магистрали канала головки БЦ.
  6. Демонтируйте защитный колпачок, выполненный из резины.
  7. Отключите клемму, обеспечивающую электрическое соединение измерительного устройства и лампы оповещения на приборной панели.
  8. С помощью ключа на 21 миллиметр выкручивается старый датчик давления, на его место устанавливается новый.

В процессе обратной сборки обязательно убедитесь, что на ДДМ присутствует хорошая прокладка. Данная шайба позволит избежать возможного подтекания масла в соединении.

Несмотря на кажущуюся пафосность выражения, но масляная система авто сравнима с системой кровообращения у человека. Потому если масло вытечет, ваш двигатель работать не сможет. Следите за собственным автомобилем, контролируйте состояние и количество масла, чтобы такая мелочь как ДДМ не стала причиной покупки нового мотора или даже машины.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Почему из-под датчика течет масло

Датчик напрямую контактирует с маслом и при старении датчика его уплотнительное кольцо, которое устанавливается между датчиком и корпусом ГБЦ проминается и начинает пропускать масло, что приводит к запотеванию вокруг датчика или же вовсе к обильной течи масла из-под датчика.

Читать еще:  Что делать с двигателем после попадания в воду

Так же довольно часто встречается течь масла через разъем датчика. При обеих причинах рекомендуется проводить замену датчика на новый.

Проверяем датчик

Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или «полевых» условиях практически невозможно.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.

Замена

Замена производиться довольно просто, необходимо лишь подготовить ключ на 21 мм и можно приступать к замене.

  • Снимаем разъем с датчика и откручиваем его с помощью ключа.

  • Можно не бояться, что побежит масло, этого не произойдет, так как двигатель находиться без давления.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи.

Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включившаяся «красная масленка» на приборной доске сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел какой-то сбой, требующий немедленного вмешательства. Какие же действия должен предпринять владелец авто в данном случае? Во-первых, не паниковать и прекратить движение. А во-вторых, попытаться разобраться в том, что же стало причиной включения сигнализатора.

Для начала следует определить, каков уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этому может быть порванный сальник или нарушение целостности какой-то из прокладок. Кроме этого, давление масла может упасть и вследствие сильного износа поршневых колец. В этом случае выполняется капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий замену деталей поршневой группы.

Как бы там ни было, двигатель пока лучше не запускать. А машину желательно отбуксировать до ближайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.

Если с уровнем все в порядке, особо радоваться также не нужно, так как возможны более серьезные поломки.

Датчик давления масла: виды,устройство,назначение,фото,видео.

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.
Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом.

Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

Фото – принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла: Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе. Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов. В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

НЕИСПРАВНОСТИ

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

ПРОВЕРКА ВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ

Единственный способ убедится в работоспособности устройства – подключить вместо него механический измеритель.

При желании можно установить дополнительное устройство, использовав для крепления переходник с отверстиями под два датчика. Так вы сможете проверить, при каком давлении загорается сигнальная лампочка либо срабатывает зуммер.

Добиться точности показаний измерителей резистивного типа от отечественных производителей часто неоправданно сложно. Но обязательно нужно следить за исправностью датчика критического давления, зажигающего лампу на приборной панели, так как в экстренной ситуации это может спасти ваш двигатель от гибели.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес). На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Читать еще:  Форд эксплорер сколько литров масла в двигателе

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

АВТОМОБИЛЬГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛАНАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ДОСТУП К ДАТЧИКУ
ВАЗ 2108/09/099
ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель)
Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод.Сверху
ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель)Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета.Сверху
Лада КалинаПозади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод.Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров.
Audi — большинство моделейВ непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик — на главном блоке цилиндров. Характерная черта — от него отходит один провод.Сверху
Chevrolet LanosНа масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта — от него отходит пучок проводов в изоляторе.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Ford TransitПод передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mercedes-Benz — большинство моделейНа картере немного правее от центра автомобиля.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mitsubishi LancerПозади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта — от него отходит один провод.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Nissan X-TrailСнизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля.Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней.
Opel AstraНа уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта — от него отходит один провод.Сняв правое колесо.
Volkswagen Golf, JettaДатчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик — недостаточного давления — находится на масляном фильтре справа от автомобиля.Сверху и снизу соответственно.
Volkswagen PassatДва датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй — на выходе из масляного фильтра.
Газель (двигатель ЗМЗ-405)Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод.Сверху.

Датчик давления масла ВАЗ 2110: Назначение

Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо знать об устройстве машины, деталях и их функциях. Одна из таких деталей – датчик давления масла. Какие функции он выполняет, где находится, когда и как следует заменять его? Ведь этот с виду довольно простой датчик способен уберечь Вас от дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля, а так же от внезапной поломки всего ДВС.

В статье рассказывается о датчике давления масла на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, устройстве, признаках неисправности, стоимости и способах самостоятельной замены.

Назначение

Датчик давления масла ВАЗ 2110, имеет несколько важных функций, которые обязательны для контроля работы двигателя.

Функции ДДМ:

  • Предупреждают водителей о критическом давлении жидкости;
  • Контролируют абсолютное давление внутри систем;
  • Постоянно производят замер давления масла в контуре смазки двигателя;

Также датчик может использоваться для проверки работы масляных насосов: если масла нет в магистрали, значит, насос неисправен.

Устройство

Датчик – небольшое устройство с простой конструкцией. Основные элементы детали:

  • Корпус;
  • Штуцеры;
  • Мембрана, чувствительная к изменениям показателей давления;
  • Системы подключения устройства к бортовым панелям автомобиля.

Все эти элементы собраны в одну деталь, которая образуют ДДМ. Датчик устанавливается в посадочное место через резьбовое соединение, и затягивается. Между датчиком и корпусом устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое служит для герметизации системы и препятствует утечки масла по резьбе.

Принцип действия

Аварийные устройства, имеющие только мембрану, предупрежают только о критически низких показателях. При нагрев масла и повышении его давления внутри системы мембрана выгибается, воздействуя на лампу и выключая её. Если давление чрезмерно низкое, мембрана не подвергается его воздействию и встаёт в исходное положение, что вызывает включение сигнализации.

Контрольные датчики имеют ползунок, связанный с мембраной. При изменении уровня масла мембрана меняет позицию и посылает сигнал ползунку. Ползунок отмечает уровень масла на индикаторе. Такие датчики не оснащены сигнальной лампой, поэтому необходимо наблюдать за показателями индикатора.

Расположение

ДДМ на ВАЗ 2110 располагается в разных местах, а зависит это от типа двигателя 8 или 16 клапанов.

В случае с ВАЗ 2110, имеющими восемь клапанов на двигателе, датчики размещается на задней части головки блока цилиндров над впускным коллектором, заметить его можно чуть правее крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Если в автомобиле установлен мотор с шестнадцатью клапанами, датчик устанавливается в левой части системы. Обнаружить его можно вблизи заливной горловины масла, под боксом воздушного фильтра, датчик вкручивается в специальный отлив на ГБЦ.

Признаки неисправности

Выявить проблему можно с помощью индикатора, встроенного в автомобиль. О поломках в системе следует задуматься при:

  • Колебаниях показателей или недостоверной информации. Сломанные датчики не дают точных данных, поэтому индикатор колеблется, выдаёт неточные показатели. Проверка осуществляется методом ручного измерения уровня масла и сопоставления с информацией системы.
  • Мигании индикатора. Неисправные датчики периодически гаснут, контакт системы теряется, индикатор тухнет. Иногда датчик не включается после активации зажигания или резко отключается при работе двигателя.
  • Постоянный нуль на индикаторе. Неисправные механические датчики не определяют уровень масла, поэтому система высвечивает стандартный показатель. Также можно заметить резкое повышение уровня масла без его фактической замены.
  • Длительном отсутствии изменений на индикаторе. Игнорирование показателей может привести к чрезмерному снижению уровня масла и поломке двигателя.
  • Признаках протечки масла. Неподходящий, сломанный датчик часто подвергается воздействию масла, что можно заметить визуально или при разборке системы.

Проверка

При появлении признаков неисправности необходимо удостовериться, что количество масла находится в пределах нормы. Далее следует проверить исправность лампы-индикатора и цепей питания. Для это нужно снять провода с датчиков, прислонить их к корпусам мотора и проверить панель. При исправности цепи система “увидит” прибор и активирует индикатор.

  • Проверка датчика проводится методом снятия устройства и его осмотра. Исправный датчик будет сухим, что сообщит о наличии проблем в других системах автомобиля (фильтр, масляный насос). Износившийся датчик покрыт слоем масла и требует замены.
  • Так же проверить датчик можно выкрутив его и подключив к системе смазки двигателя манометр, после чего запустить двигатель. Если давление показывает больше 1 бар на горячий двигатель, то с системой смазки все в порядке, а датчик вероятнее всего неисправен.

Стоимость датчика давления масла

Датчик давления масла в среднем стоит около – от 100 до 300 рублей, в зависимости от расценок продавца или производителя. Также в стоимость может входить плата за доставку. Приобретать рекомендуется оригинальную деталь по артикулу: 11180382901003 – для 16-ти клапанных двигателей. 2106-3829010 – для 8-ми клапанных двигателей.

Замена

Заменить датчик можно самостоятельно, без помощи специалиста. Для этого необходимо подготовить:

  • Пару перчаток для защиты рук от масла;
  • Новую деталь для установки.

Выбирая запчасти для ВАЗ-2110, следует внимательно изучить данные, предоставляемые продавцом, обещанные характеристики, тщательно исследовать покупку. Есть вероятность наткнуться на подделку, непригодную к эксплуатации.

Далее необходимо следовать инструкции:

  1. Снять разъем с датчика (один провод);
  2. Снять и извлечь старое устройство, используя гаечные ключи на 22 мм;
  3. Снять уплотняющие кольца. Стандартный материал, используемый в их производстве – алюминий, уплотнительное кольцо обязательно подлежит замене;
  4. Установить и надёжно закрутить новый датчик;
  5. Подключить разъем, проверить работоспособность системы;

Какова роль датчика давления масла и как его поменять своими руками?

Двигатели современных автомобилей оснащаются различными датчиками и регуляторами, предназначенными для обеспечения их нормальной работоспособности. Одним из таких устройств является датчик давления масла. Для чего нужен этот контроллер, где он находится, как его проверить и заменить? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

Характеристика ДДМ

По каким причинам цифровое или механическое устройство может течь, в чем заключается принцип работы ДДМ, какое его расположение, как проверить, поменять и поставить новый контроллер? Для начала предлагаем узнать, в чем заключается назначение, а также где может находиться выносной аналоговый двухконтактный ДДМ.

Предназначение и расположение

При работе двигателя моторная жидкость должна поступать во все составляющие силового агрегата, особенно, если речь идет о трущихся элементах мотора. Одним из способов попадания масла в эти места является разбрызгивание жидкости, которое осуществляется благодаря высокому давлению. Если уровень давления снижается и становится аварийным, то в системе увеличивается трение основных деталей, что может привести к их заклиниванию, а также быстрому износу. Чтобы не допустить этого и предупредить водителя о возможных проблемах, силовой агрегат оснащается контроллером давления.

Когда давление в системе падает, автомобильный электронный или механический ДДМ посылает сигнал на приборную панель. На приборке расположен специальный указатель — контрольная лампа, которая при поступлении сигнала начинает мигать или беспрерывно гореть. Что касается места установки, то разные производители авто могут расположить ДДМ в разных местах. Поэтому для поиска места установки следует ознакомиться с сервисной книжкой к авто. В отечественных ВАЗах, например, устройство располагается за ГБЦ, в районе кожуха ремешка ГРМ.

В современных авто могут использоваться два вида контроллеров:

  1. Электронный или цифровой. Такие контроллеры могут работать в двух режимах — либо давление имеется, либо нет. Более точную информацию о состоянии получить невозможно, такой девайс может только предупредить автомобилиста о том, что давление в системе отсутствует. Как сказано выше, это происходит благодаря указателю на приборке — лампа может загореться или моргать, если это так, то следует в первую очередь проверить уровень жидкости в моторе.
  2. Устройство механического типа. Механические контроллеры после подключения в соответствии со схемой могут точно определить значение давления в системе. В данном случае водитель также будет оповещен с помощью индикатора, но кроме лампочки, на приборке будет располагаться и соответствующая шкала.

Фотогалерея «Разновидности устройств»

Устройство

Контроллеры цифрового типа включают в свою конструкцию следующие элементы:

  • сам корпус;
  • рабочую мембрану;
  • контакты для подключения;
  • толкательный элемент.

В механических контроллерах помимо этих элементов также имеются ползунок и нихромовая обмотка.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Начнем с цифровых контроллеров. Когда водитель включает зажигание, на приборке начинает гореть индикатор ДДМ. После запуска силового агрегата в системе смазки образуется давление, которое воздействует на мембрану. Мембрана начинает взаимодействовать с толкательным элементов, который, в свою очередь, размыкает контакты. Если значение рабочего параметра понижается, это приводит к размыканию контактов контроллера, а это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на индикатор, расположенный на приборке (автор видео — Андрей Алексеев).

Что касается устройств механического типа, то в данном случае на указатель подаются данные с учетом того, в каком положении расположен ползунок, который находится на пластине с обмоткой. Если расходный материал начнет воздействовать на мембрану, этот элемент будет приводить в действие толкательный механизм. В результате сигналы от данного элемента будут поступать на механизм изменения сопротивления, а информация о рабочем параметре начнет поступать на датчик, расположенный в приборке.

Руководство по проверке ДДМ

Прежде чем произвести замену и установить новый девайс, необходимо осуществить проверку работоспособности контроллера. Если ДДМ горит на холостых оборотах мотора, при активации ДХО или другой оптики, при перепадах температуры, устройство в любом случае нуждается в диагностике.

Как произвести проверку ДДМ:

  1. Сначала регулятор нужно снять.
  2. Вам потребуется мультиметр — прибор настраивается в режим диагностики цепи на обрыв.
  3. Далее, контроллер подключается к насосу, к нему же подсоединяется и тестер. Обратите внимание — насос должен быть с манометром.
  4. Затем несильно нажмите на насос, чтобы он подал воздух через контроллер. Если устройство работоспособное, то мембрана начнет сгибаться и перемещать толкательный механизм (автор видео — канал СамоделTV).

Инструкция по самостоятельной замене датчика

Как поменять и подключить новый ДДМ? Процедура замены может быть разной в зависимости от модели транспортного средства.

Рассмотрим, как поменять датчик своими руками в автомобиле ВАЗ 2109:

  1. Для начала следует демонтировать девайс из посадочного места. Для этого нужно сначала отключить проводку, подключенную к устройству, вместе с защитной накладкой.
  2. Теперь вам потребуется гаечный ключ, с его помощью будет выкручиваться регулятор. Датчик извлекается вместе с уплотнительным кольцом. Подложите под ДДМ ветошь, с ним может выйти немного моторной жидкости.
  3. Следующим этапом будет установка нового ДДМ. Возьмите регулятор и установите его в место монтажа. Закрутите устройство.
  4. Чтобы более надежно зафиксировать девайс, закрутите его при помощи ключа.
  5. После того, как устройство будет установлено, подключите к нему отключенный ранее провод. Проверьте работоспособность девайса.

Цена вопроса

В зависимости от авто, на котором будет использоваться, датчик может стоить от 150 до 5 тысяч рублей.

Видео «Наглядная инструкция по установке нового ДДМ»

Более наглядная инструкция касательно процесса замены и установки нового ДДМ своими руками представлена в ролике ниже (автор — канал Авторемонт и тюнинг).

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

На примере датчика давления моторного масла ММ120Д автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 разберем зачем он нужен, как работает, какие у него бывают неисправности, а так же определим его применяемость.

Датчик давления масла в системе смазки карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Для чего нужен датчик давления моторного масла

Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются неисправности.

— Где установлен датчик давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).

Место установки датчика давления масла на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2111

— Как работает датчик давления масла

После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».

После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.

Аналогично датчик срабатывает при аварийном снижении давления в системе смазки двигателя при возникновении каких-либо неисправностей.

Схема «порядок работы датчика давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Неисправности датчика давления масла

Подробно о давлении масла в двигателе и неисправностях датчика давления масла: «Низкое давление масла в двигателе, признаки, причины».

— Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость датчика давления масла на автомобилях ВАЗ

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется датчик ММ120Д (ММ120, ММ120ДМ), либо его аналоги разных производителей. Каталожные номера 2106-3829010, 2106-3829010-01, 2106-3829010-02, 2101-3810600.

Примечания и дополнения

Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector