Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик аварийного давления масла газель 406 двигатель

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

  • 1 Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  • 2 Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
  • 3 Проверка работоспособности датчиков
  • 4 Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ?3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD?CAM, аналитических расчётов штампов и пресс?форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  • Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  • Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  • Отключите от датчика провода.
  • Выкрутите старый датчик.
  • Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  • Восстановите проводку.
  • Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  • После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

    Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

    Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

    Как работает датчик температуры ЗМЗ 406 на инжекторе?

    Датчик распредвала на двигателе ЗМЗ 406 является важной конструкционной частью силового агрегата, без которой невозможно его исправное функционирование. Данный элемент необходим для считывания текущего местоположения коленвала и передачи информации в блок управления двигателем.

    В свою очередь ЭБУ определяет оптимальные условия для работы двигателя – выстраивает подачу зажигания и формирует требуемые пропорции топливовоздушной смеси.

    Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

    Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

    Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

    • рабочий элемент — реостат;
    • номинальный ток, А — 0,15;
    • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
    • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;

    Датчик давления ММ358

    Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

    • корпуса со штуцером;
    • мембраны;
    • толкателя
    • реостата;
    • элементов привода реостата.

    Основу конструкции датчика составляет реостат

    Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

    Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

    Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

    Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

    Характеристики датчика ММ111Д:

    • рабочий элемент — диафрагма;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

    Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.


    Главный элемент конструкции датчика — мембрана

    Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

    Читать еще:  Через сколько времени проверять уровень масла в двигателе

    Как заменить датчик распредвала на ЗМЗ 406


    Для демонтажа датчика распредвала потребуется только пара гаченых ключей на «10» и несколько минут свободного времени – весь фронт работ свободно может выполняться даже в полевых условиях одной парой рабочих рук. Процедура замены контрольного элемента осуществляется следующим образом:

    • Отключаем от системы автомобиля аккумуляторную батарею, чтобы сбить дампы памяти с ЭБУ двигателя. В противном случае после замены устройства новой детали двигателю потребуется гораздо больше времени для самодиагностики и подстройки под рабочий режим – обороты на холостом ходу будут плавать;
    • Далее находим сам датчик. Расположен контрольный прибор напротив 4 цилиндра двигателя, по правую сторону от ГБЦ. Для начала демонтируем всю проводку, подключаемую к измерительному прибору, а затем с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующий хомут или болты, крепящие датчик в раме двигателя;
    • После успешного демонтажа зачищаем посадочное место прибора от следов старого герметика и при необходимости устраняем следы коррозии на контактах, а также поврежденную магистральную проводку, ведущую к датчику;
    • В завершение процедуры перебираем старый датчик или монтируем новую деталь. Установка элемента осуществляется по данной инструкции в строго обратном порядке.

    После замены датчика распредвала необходимо обратно подключить АКБ и завести автомобиль. В случае успешной подачи зажигания на двигатель, мотор требуется оставить на 5-10 минут при работе на холостом ходу – если двигатель не заглох и успешно вышел на рабочую температуру, то процедура ремонта была произведена успешно.

    Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

    В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

    Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

    Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

    Газель

    Газель-бизнес модели двигателя УМЗ 4216 является хорошим отечественным грузовиком использующим топливо, соответствующее Европейскому экологическому стандарту – Евро-3. Со времен газ 3110 с конвейеров завода идут качественные модели автотранспорта соответствующие европейским нормам качества. За эти показатели транспорт этой марки до сих пор пользуется популярностью во всей России.

    Газели могут оборудоваться дизельными моторами семейства ISF фирмы камминз. Они представляют собой четырехцилиндровый дизель объемом 2.8 литра. Такие двигатели используются для удовлетворения специфических нужд заказчиков.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.


    Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Когда требуется менять датчик распредвала двигателя?

    Контрольный элемент распредвала на практике довольно редко выходит из строя, однако в случае появления любой неисправности в данном узле двигатель испытывает серьезные нагрузки, мешающие стабильному функционированию самого ДВС и прилегающих систем. Датчик положения распредвала на ЗМЗ 406 необходимо менять если:

    • Начались проблемы с запуском двигателя на холодную;
    • Наблюдается заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме эксплуатации;
    • Происходит снижение тяги двигателя или падение динамики;
    • Мотор иногда протраивает, ощущается увеличение вибронагруженности двигателя;
    • Мотор быстро перегревается, работает неэффективно.

    При наличии одной из нескольких проблем из вышеперечисленного списка необходимо в срочном порядке обратиться на диагностику СТО – подобные причины часто имеют комплексное следствие, где помимо неисправности датчика распредвала могут добавиться еще некоторые поломки.

    Помните, стоимость датчика положения распредвала на ЗМЗ 406 стоит в районе 350 рублей, а при необходимости данный элемент можно перебрать вручную, продлив его срок эксплуатации. Не экономьте на контрольных приборах двигателя – это позволит оттянуть время капитального ремонта и в целом удешевит обслуживание транспортного средства. Пренебрежение своевременной заменой датчик негативно скажется на работе всех систем двигателя.

    Ремонт газовых датчиков в газели

    Датчики температуры газель большинство автомобилистов меняют сразу, как те выходят из строя. Это правильно, и разработчики утверждают, что ремонту они не подлежат, однако это не совсем, правда. Починить их можно, и служат после этого они еще долгое время.

    Для ремонта нам понадобится:

    • паяльник и навыки работы с ним;
    • новый датчик давления;
    • термопаста КПТ-8;
    • отвертка звездочка TORX T10.
    1. демонтируем поврежденный датчик, продуваем и прочищаем его;
    2. аккуратно снимаем пластиковую крышку и оголяем плату;
    3. откручиваем микросхему и достаем из корпуса;
    4. выпаиваем неисправный датчик, запомнив его месторасположение;
    5. берем новую запчасть и аккуратно впаиваем ее на место старой (не забудьте одеть уплотнительное кольцо);
    6. проверяем входные отверстия остальных датчиков (давления, разряжения);
    7. на всякий случай лучше заменить термопасту;
    8. собираете устройство обратно. Ремонт завершен.

    Преимущества газовых автомобилей

    Основное преимущество газовых автомобилей это дешевизна используемого топлива по сравнению с бензиновыми машинами. Высокая экологичность, так как при использовании газа значительно снижается выброс ядовитых газов и СО. В некоторых странах власти всячески поощряют установку именно газового оборудования в машине.

    В результате сгорания пропан-бутановой смеси образуется намного меньше нагара и копоти по сравнению с прямыми нефтяными производными, в которых повышено содержание серы и парафинов. Это отрицательно сказывается на поршневой системе бензиновых машин, и они выходят из строя намного раньше.

    Материальная выгода очевидна: топливо дешевле, износ автомобиля снижается многократно.

    И при этом стоимость установки газового оборудования всего 20 тысяч рублей. В оборудовании включены все необходимые элементы для работы двигателя на газе.

    ЗМЗ-409

    В модели ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры воздуха и жидкости версии 19.3828. Они оба отдают свои показатели на блок управления для последующей обработки сигнала и обеспечения комфортного для двигателя климата. Помимо этого устройства обеспечивают снижение топливного расхода и повышения эффективности работы автомобиля. Слежение за измерителями должно носить регулярный характер.

    В случае любых неисправностей рекомендуется немедленно обращаться в сервисный центр. Однако благодаря удобному устройству и доступности деталей, есть возможность починить всё самостоятельно, если существует понимание, как и что, работает. Также рекомендуется пользоваться паспортом автомобиля, даже если вы его хорошо знаете, дабы ничего не забыть и прочесть все предостережения по его ремонту.

    Датчик давления масла на моторах ЗМЗ: характеристики, проверка и замена

    Датчики давления масла считаются одними из самых капризных устройств в смазочной системе двигателей. Однако если водитель своевременно начинает подмечать начавшиеся сбои и неполадки в их работе, то вполне можно избежать неприятных последствий для двигателя. Моторы ЗМЗ также нуждаются в постоянном внимании владельца, так как оснащены датчиком давления масла, который требует бдительности и неусыпного контроля.

    Производители датчиков давления масла для ЗМЗ

    ОАО «Заволжский моторный завод», образованный в 1958 году, специализируется на производстве двигательных агрегатов для автомобилей разного типа. На сегодняшний день завод в Заволжье (Нижегородская область) выпускает как бензиновые, так и дизельные моторы, а также все основные устройства и элементы, необходимые для качественной работы двигателей.

    Двигатели и запчасти к ним от ОАО «ЗМЗ» используются сегодня для комплектации автомобилей УАЗ, ГАЗ и автобусной техники.

    Двигательный агрегат с автомобиля УАЗ

    Однако используемые в системе смазки датчики давления разрабатываются другим предприятием. Для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 характерно использование ДДМ маркировки ММ358. На автомобилях УАЗ и некоторых моделях ГАЗ этот датчик работает в паре с указателем давления 15.3810, который размещён в салоне. Указатель передаёт актуальные данные о силе давления в системе, засчёт чего водитель всегда может принять своевременные меры, если давление начнёт отклоняться от нормы.

    Датчик имеет форму бочонка, поэтому многие водители его так и называют

    Датчики производятся как на Ульяновском автозаводе, так и на частных предприятиях типа «Автоприбор» или «Пекар». Конструкция устройства на протяжении нескольких лет остаётся неизменной.

    Где установлен ДДМ на различных моторах ЗМЗ

    Датчик давления масла ММ358 имеет свои технические характеристики, которые необходимо знать любому владельцу автомобилей с двигателями ЗМЗ:

    рабочий диапазон давления от 0 до 6 кг/см;

    оптимальное сопротивление на выходе — 159–173 Ом;

    резьба под посадку — ¼ дюйма;

    подключение осуществляется винтом М4.

    На разных моторах ЗМЗ датчик давления масла может быть расположен по-разному. На автомобилях УАЗ (ЗМЗ 409) его устанавливают в подкапотном пространстве прямо над выпускным коллектором. На более современных моделях датчик монтируется там же, только прикрывается ещё и защитным экраном, так как от коллектора идёт сильный жар. Собственно говоря, такое положение для чувствительного прибора нельзя назвать оптимальным, так как высокие температуры действуют на показания, которые выдаёт ДДМ.

    Устройство в виде бочонка сразу же бросается в глаза

    На автомобилях ГАЗ «Волга» (ЗМЗ 406) устройство обычно расположено там же — слева по ходу движения, непосредственно над выпускным коллектором. Открыв капот, найти его не составит труда, так датчик выглядит как бочонок и выделяется на фоне остальных элементов в авто.

    В автомобилях «ГАЗ Волга» найти датчик давления масла не составит труда

    Автомобили «ГАЗель» (ЗМЗ 405) всех модификаций оснащены датчиком давления масла, который монтируется на сам двигатель, с правой его стороны. Обычно датчик можно увидеть на головке блока цилиндров.

    Устройство располагается с правой стороны от мотора

    Таким образом, при необходимости водитель сразу же смоет найти датчик давления масла в своём моторе ЗМЗ, так как он монтируется с внешней стороны силового агрегата и имеет крупные размеры.

    Проверка датчика давления масла ММ358

    Проверка работоспособности ДДМ вида ММ358 проходит совместно с проверкой и его указателя. Для этого потребуется использовать обыкновенный манометр. Если у автовладельца нет под рукой этого прибора, вполне подойдёт манометр от шинного насоса со шкалой до 8 или 10 кг/см.

    Пошаговая инструкция по проверке

    Открыть капот автомобиля.

    Вывернуть из гнезда датчик давления масла, предварительно отключив идущий от него провод.

    Датчик ввернуть в переходник от манометра.

    Сам манометр подключить в освободившееся гнездо датчика.

    Завести мотор и сверить показания манометра и указателя давления масла в салоне. Если их показания не отличаются друг от друга или имеются несущественные различия, оба прибора рабочие. В том случае, если манометр показывает одно давление, а указатель другое, необходимо заменить датчик.

    Читать еще:  В чем отличия 406 и 409 двигателя змз

    Необходимые элементы для проверки ДДМ

    Сопротивление рабочего ДДМ ММ358 должно быть следующим:

    на холостых оборотах при давлении не более 2 кк/см — 159–173 Ом;

    при повышении оборотов мотора при давлении 4 кг/см — 55–66 Ом, не более.

    Как заменить датчик давления масла на моторах ЗМЗ

    Процедура займёт не более 10–15 минут, так как датчик расположен достаточно удобно для его демонтажа и монтажа. Следует отметить, что замена ДДМ необходима в тех случаях, когда водитель уже убедился в его неисправности или некорректной работе. При этом процедура замены подразумевает снятие и установку сразу двух устройств: датчика ММ358 и датчика аварийного давления масла, который подаёт сигналы на указатель в машине.

    На моторе ЗМЗ ясно виден датчик давления масла

    Для успешной работы необходимо заранее подготовить инструменты:

    гаечный ключ на 17;

    гаечный ключ на 22;

    Пошаговый алгоритм по замене

    Выключить зажигание двигателя.

    Если требуется, то подождать, пока мотор охладиться.

    Плоской отвёрткой следует открутить винт крепления наконечника провода, который подключается к самому датчику.

    Провод нужно как-нибудь пометить, чтобы не перепутать его с другими.

    Точно так же снимается проводок от датчика сигнализатора аварийного давления масла, который идёт в салонный указатель. Этот провод также лучше пометить.

    Датчик ММ358 откручивается ключом на 17.

    Датчик аварийного давления отворачивается ключом на 22.

    В освободившиеся посадочные места вкручиваются новые устройства.

    Перед их установкой рекомендуется на резьбу датчиков нанести несколько капель герметика для надёжности нового соединения.

    К каждому из устройств прикручивается соответствующий провод.

    После чего необходимо завести двигатель и проверить соединения на предмет утечки масла. В случае необходимости датчики нужно будет ещё раз подтянуть.

    Видео: как заменить датчик давления масла на «ГАЗели»

    Таким образом, процедура замены датчика давления масла и аварийного датчика на моторах ЗМЗ не подразумевает особенных сложностей. Только для владельцев новых моделей УАЗ замена будет занимать немного больше времени: чтобы добраться до ДДМ, необходимо будет открутить экран между датчиком и коллектором, а потом установить его обратно.

    Моторы ЗМЗ считаются одними из самых выносливых и «неубиваемых». Однако место установки датчика давления масла (вблизи выпускного коллектора) делает их довольно уязвимыми: владельцу машины придётся довольно-таки часто проводить замену датчика. Поэтому целесообразнее самому научиться проверять и менять устройство, чтобы не зависеть от СТО.

    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

    Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.

    • 1 Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
    • 2 Где производят датчики давления
    • 3 Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409
    • 4 Как проверить датчик давления масла
    • 5 Проверка датчика аварийного давления масла
    • 6 Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

    Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

    Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

    Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

    • рабочий элемент — реостат;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • номинальный ток, А — 0,15;
    • рабочий диапазон, кгс/см2 – 0–6;
    • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ?.

    Датчик давления ММ358

    Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

    • корпуса со штуцером;
    • мембраны;
    • толкателя
    • реостата;
    • элементов привода реостата.

    Основу конструкции датчика составляет реостат

    Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

    Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

    Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

    Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

    Датчик типа ММ11Д

    Характеристики датчика ММ111Д:

    • рабочий элемент — диафрагма;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • срабатывание при давлении, кгс/см2 – 0,4–0,8;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ?.

    Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

    Главный элемент конструкции датчика — мембрана

    Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

    Где производят датчики давления

    Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:

    • «Автоприбор»;
    • «Пекар»;
    • «ЭМИ» и др.

    Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

    В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

    Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

    Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

  • Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  • Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  • Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  • На его место вкручиваем штуцер манометра.
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  • Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

    Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Проверка датчика аварийного давления масла

    Для проверки устройства потребуются:

    • шлицевая отвёртка;
    • ключ на 22;
    • омметр (мультиметр);
    • шинный насос с манометром;
    • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
  • При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  • Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  • Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  • Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  • Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  • Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.

    Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов

    Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

    • шлицевая отвёртка;
    • ключи на 17 и на 22;
    • автомобильный герметик;
    • сухая тряпка;
    • маркер.
  • Отсоединяем от АКБ провод массы.
  • Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.

    Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой
    Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика.

    Винт крепления откручивается отвёрткой

  • Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
  • Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону.

    Датчик давления выкручивается ключом на 17
    Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла.

    Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22

  • Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
  • Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
  • Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
  • Подсоединяем провода питания.
  • Подключаем массу к аккумулятору.
  • Проверяем работу датчиков.

    Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

    Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

    Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.

    Читать еще:  Что будет если залить в двигатель автомобиля яйца

    Схема и контакты комбинации приборов Газель

    Разъём ХР1

    1 Датчик температуры охлождающей жидкости
    2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
    3 Аварийное низкое давления масла двигателя
    4 Датчик давления масла
    5 Датчик уровня топлива
    6 ———-
    7 ———-
    8 Открытые двери автобуса
    9 ———-
    10 Открытые двери салона,капота или багажника
    11 ———
    12 ———
    13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

    Разъём ХР2

    1 Аккумулятор
    2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
    3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
    4 Включения стояночного тормоза
    5 Влючения дальнего света
    6 Включения передних противотуманных фар
    7 Подсветка КП
    8 Включения габаритных огней
    9 Включения задних противотуманных фар
    10 ———
    11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
    12 Включения пониженной передачи
    13 Тип датчика давления масла

    Разъём ХР3

    1 Корпус для аналоговых сигналов
    2 Зажигание
    3 Корпус
    4 Высоковольтный вход тахометра
    5 Низковольтный вход тахометра
    6 Включения ближнего света фар
    7 Разряд аккумуляторной батареи
    8 Зажигания
    9 Низкий уровень тормозной жидкости
    10 Датчик скорости
    11 Выход спидометра к бортовому компютеру
    12 Включения обогрева звднего стекла
    13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

    Разъём ХР4

    1 Сигнализатор диагностики(-)
    2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
    3 Износ тормозных накладок
    4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
    5 ————-
    6 ————-
    7 ————-
    8 ————-
    9 —————
    10 ————-
    11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
    12 Низкий уровень охлождающей жидкости
    13 Низкий уровень масла в двигателе

    Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

    Комбинация приборов старого типа 384.3801-10

    Комбинация приборов нового типа 385.3801-10

    ГАЗ Газель бизнес 4х4 Титан — распиновка

    1 — не подключается
    2 — у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
    3 — у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер.
    4 — у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
    5 — у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
    6 — у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
    7 — у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской.
    8 — указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской.
    9 — указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406. У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.
    10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.
    11 — сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.
    12 — указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
    13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
    14 — у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
    15 — сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
    16 — сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
    17 — у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
    18 — сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
    19 — сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу.
    20 — лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
    21 — у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
    22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
    24 — сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
    25 — сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской.
    26 — сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
    27 — сигнализатор ABS. При подаче массы загорится.
    28 — у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса.
    29 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
    30 — к датчику скорости автомобиля.
    31 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
    32 — питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
    33 — сигнализатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полоской.
    34 — масса. Подключить к черному проводу.
    Ого сколько написал…
    35 — питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
    36 — масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской.
    37 — тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
    39 — у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
    40 — сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
    41 — если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
    42 — если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке.
    43 — сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
    44 — сигнализатор свечей накаливания.
    45 и 46 — не подключается.
    47 — сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
    48 — сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
    49 — сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
    50 — сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
    51 и 52 — у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.

    Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

    1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ;
    2 — контрольная лампа системы управления двигателем;
    3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов);
    4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено;
    5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
    6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную
    жидкость;
    7 — одометр (счетчик суммарного пробега);
    8 — спидометр указывает скорость авто;
    9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
    11 — резерв;
    12— контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105);
    13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
    14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп);
    15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак:
    16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя;
    19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений);
    20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя;
    21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света);
    22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения;
    23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар;
    24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку;
    25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24);
    26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;
    27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

    Замена старой комбинации приборов на новую

    Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

    Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

    Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

    Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

    Видео инструкция по установке панели

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector