Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Д 240 двигатель как снять переднюю плиту

ИНСТРУКЦИЯ по установке гильз ММЗ и ЗИЛ

Данные рекомендации относительно установки гильз цилиндров помогут обеспечить правильную замену и последующую надежную работу цилиндропоршневой группы.

В течение нескольких лет проводился сбор информации о надежности работы деталей, ЦПГ и причинах отказов, связанных с монтажом гильз цилиндров в блоке двигателя. В результате анализа этой информации установлено, что наиболее часто в двигателях ММЗ всех модификаций встречаются случаи обрывов буртов гильз при сборке двигателей или в начальной стадии их эксплуатации.

Основными причинами данных отказов является несоблюдение требований технической документации на сборку двигателя, а также несоответствующее техническое состояние двигателя (а именно блока цилиндров), при котором гильзы надлежащего качества не могут гарантировать работоспособность!

1. Подготовка блока

1.1 Тщательно очистить посадочные места в блоке перед установкой гильзы (поверхности должны быть чистыми, абсолютно гладкими и без коррозии). Требуемая степень очистки – когда на поверхностях не остаётся видимых следов загрязнений.

Из-за вероятности повреждения нельзя применять твёрдые инструменты (скребки, фрезы и т.п.) для очистки посадочных поверхностей.

1.2 Нутромером измерить диаметры верхнего и нижнего посадочных мест гильзы в блоке.

    ММЗ:
  • верхний поясок — 126,0+0,086 мм
  • нижний поясок — 125,0+0,043 мм
    ЗИЛ:
  • верхний поясок — 125+0,063 мм
  • нижний поясок — 122+0,063 мм

1.3 Индикатором измерить глубину проточки под гильзу.

  • ММЗ: 9,06 мм
  • ЗИЛ: 5,0+0,05 мм

1.4 Измерение плоскостности поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

ММЗ: В соответствии с технической документацией, новые блок и головка цилиндров должны иметь неплоскостность не более 0,05 и 0,08 мм соответственно. В процессе эксплуатации возможно коробление поверхностей указанных деталей. Допустимо без исправления общее коробление до 0,15 мм, если местное коробление на любом участке поверхности 100 х 100 мм не превышает 0,03 мм.

ЗИЛ: Головка не должна превышать 0,15 мм по всей длине и 0,03 мм по длине 50 мм.

2. Проверка с гильзой

2.1 Гильзу необходимо предварительно установить в блок без резиновых уплотнительных колец. Гильза должна вставляться легко без заклинивания. Вставленная гильза должна поворачиваться от руки.

Качание гильзы в посадочном месте недопустимо.

2.2 Измерить величину выступания гильзы над поверхностью блока цилиндров (ММЗ – 0,05-0,11 мм, ЗИЛ – 0,027-0,100 мм), сборка двигателя с несоответствующим выступанием гильз недопустима.

При ненадлежащей величине выступания не будет обеспече- но обжатие прокладки и фиксации гильзы в блоке. Следстви- ем этого будет нарушение герметичности прокладки головки блока или разрушение гильзы (отрыв бурта).

3. Установка гильзы

3.1 Установить блок на стенд для сборки двигателя.

3.2 Продуть все поверхности сжатым воздухом.

3.3 Заходная фаска на нижнем посадочном поясе в блоке должна быть чистой, гладкой, без забоин. Перед установкой гильз заходные фаски гильз и блока необходимо смазать.

Недопустимо смазывать герметиком или консистентной смазкой опорную поверхность для бурта гильзы в блоке.

3.4 Установить уплотнительные кольца на гильзу, либо в канавки блока и/или гильзы. Установку уплотнительных колец производить в соответствии с руководством по ремонту двигателя.

Недопустимо смазывать герметиком или консистентной смазкой канавки для уплотнительных колец в блоке и на гильзе.

3.5 Смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

3.6 Ещё раз измерить выступание гильзы над поверхностью блока после установки гильзы прижав её соответствующим приспособлением.

  • ММЗ: 0,05-0,11 мм
  • ЗИЛ: 0,027-0,100 мм

4. Затяжка болтов

При усилии затяжки более 210 Нм происходит деформация гильзы в районе бурта.

Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-260

Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-240, Д-245

Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-65

Изготовитель: АО «Костромской завод автокомпонентов», 156001, РОССИЯ, г. Кострома, ул. Московская, 105

Техническая поддержка:
+7 (4942) 628-477; tech@motordetal.ru

Горячая линия:
Россия — 8-800-3333-700

Система менеджмента качества сертифицирована в DQS по ISO 9001
Система экологического менеджмента сертифицирована в DQS по ISO 14001

Двигатель Д 240: Устройство и технические характеристики

  • Характеристики двигателя д 240
  • Конструкция силового агрегата Газораспределительный механизм
  • Система охлаждения
  • Система смазки двигателя Д 240
      Запуск двигателя
  • Топливная система
  • Обслуживание двигателя Д 240
  • Возможные неисправности и методы их устранения

    На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

    Характеристики двигателя д 240

    Масса двигателя д 240 и его технические характеристики позволяют использовать модель на тракторах среднего тягового класса. Мотор надежен, благодаря чему используется при различных погодных условиях. Двигатель д 240 имеет следующие технические характеристики:

    • Тип силового агрегата – дизельный, четырехтактный;
    • Количество рабочих цилиндров – 4;
    • Расположение рабочих цилиндров — рядное вертикально;
    • Количество клапанов газораспределительного механизма на один цилиндр – один впускной и один выпускной;
    • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
    • Диаметр цилиндра – 11 сантиметров;
    • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 12.5 см;
    • Объем двигателя д 240 – 4.75 литра;
    • Сжатие – 16;
    • Частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту;
    • Максимальная мощность его установки – 80 лошадиных сил;
    • Топливный насос высокого давления – рядный четырехпоршневой;
    • Привод топливного насоса – механический;
    • Расход дизельного топлива – 185 грамм/л.с за один час работы;
    • Вес двигателя д 240 запуском от электрического стартера – 390 кг;
    • Вес двигателя д 240 в сборе с бензиновым пускателем – 430 кг;
    • Запуск силового агрегата – от электрического стартера или бензинового пускателя;
    • Система охлаждения – жидкостная;
    • Система смазки – комбинированная.

    Установка поршня первого цилиндра

    Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Потому что его очень проще определить при подходе поршня в вмт выпускной клапан начнет закрываться а впускной сразу после прохождения вмт начнет открываться. Необходимо поймать такое промежуточное положение при котором оба клапана будут закрыты. Для большей уверенности можно поставить стопор который находится на переходной пластине.

    Установка стопора положения первого цилиндра

    Он выворачивается и вворачивается обратной стороной. При этом он должен попасть в паз маховика. Но делать это не обязательно так в таком положении в большой точности положения поршня в вмт нет необходимости.

    Поршень четвертого цилиндра будет находиться в вмт. В момент сжатия. В этом положении оба клапана 4 цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.

    Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия, поэтому впускной клапан закрывается а выпускной клапан закрыт. Можно регулировать выпускной клапан 2ого цилиндра

    Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан будет закрыт а при дальнейшем движении поршня к вмт начнет открываться выпускной клапан следовательно можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.

    Регулировка клапанов в первом положении коленвала

    Следовательно в данном положении коленвала регулируются по счёту клапана

    4 – 6 – 7 – 8

    Порядок расположения клапанов берётся от передней части двигателя то есть со стороны радиатора.

    После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.

    Второе положение коленвала

    В этом положении поршень первого цилиндра встанет в положение вмт в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапана будут закрыты

    Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт

    Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан закрыт

    Исходя из этого регулируем клапана по порядку

    1 – 2 – 3 – 5

    Зазоры клапанов выставляются при помощи щупа

    Система смазки двигателя Д 240

    Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

    Читать еще:  Что лучше двигатель с гидрокомпенсаторами или без них

    По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

    Смазочный материал под давлением разбрызгивается под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

    Запуск двигателя

    Силовая установка запускается:

    1. Электрическим стартером;
    2. Бензиновым пускателем.

    Порядок регулировки

    Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

    Подготовка к регулировке

    В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

    Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

    Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

    Обслуживание двигателя Д 240

    Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:

    • Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
    • По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;

    СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.

    • Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.

    Обслуживание агрегата

    Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

    1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
    2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
    3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

    При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

    Система смазки двигателя Д 240

    Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

    Обязательно почитайте: Трактор Т 25

    Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

    Возможные неисправности и методы их устранения

    Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:

    1. Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
    2. Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
    3. Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.

    Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.

    Регулировка на различных моделях двигателей

    Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

    Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

    После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

    1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
    2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
    3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
    4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
    5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

    Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

    Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

    Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

    При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

    1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
    2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
    3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
    4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

    После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

    Читать еще:  Чем промыть двигатель перед заменой масла на уаз

    Помощник слесаря

    Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

    Трактор МТЗ-80, 82. Ремонт основного двигателя.

    Трактор МТЗ-80/82. Ремонт основного двигателя.

    Замена головки цилиндров в сборе.

    Если клапаны неплотно прилегают к седлам или прослушивается металлический стук, не устранимый регулировкой клапанов, попала вода в камеру сгорания, клапаны утопают сверх допустимых пределов, то головку цилиндров необходимо снять с двигателя для ремонта.

    Утопание клапанов без снятия головки цилиндров определяют по выступанию их стержней относительно поверхности головки цилиндров. Для этого устанавливают поочередно поршни в В.М.Т. на такте сжатия и измеряют штангенглубиномером расстояние от поверхности головки до торца стержня клапана. Если выступание стержня клапана более 57,2 мм, то головку снимают и ремонтируют. Нормальное значение выступания стержня клапана 56 мм, предельное — 58,4 мм.

    Снятие головки цилиндров.

    Снимите выпускную трубу в сборе с искрогасителем и фильтр грубой очистки воздуха. Отъедините провода от соединительных панелей, закрепленных на кожухе вентилятора, освободите их от фиксирующих кронштейнов и выньте из колпака крышки головки цилиндров. Переместите отъединенные провода к кабине. Ослабьте крепление соединительной втулки рулевого управления и переместите втулку в сторону заднего рулевого вала.
    Снимите передний рулевой вал. Снимите провод датчика температуры воды, топливные трубки, фильтр тонкой очистки топлива, воздухоочиститель с кронштейном, воздухоподводящую трубку, выпускной коллектор, переходный патрубок, водоотводящую трубу с патрубком, впускной коллектор, корпус термостата, колпак и крышку головки цилиндров, механизм коромысел и штанги толкателей. Отъедините патрубок головки цилиндров и трубку маслопровода. Отъедините и снимите форсунки. Снимите головку цилиндров с прокладкой. Необходимость замены головки цилиндров в сборе определяют после ее снятия. Замену производят при наличии трещин (прежде всего около отверстий водяной рубашки и между клапанными седлами); при короблении нижней плоскости более 0,2 мм (см. рис. 1), замеренный металлической проверочной линейкой и щупом; при утопании клапанов более 3 мм, замеренный штангенглубиномером (см. рис. 2) или щупом (см. рис. 3) относительно плоскости головки. Допустимое значение утопания клапанов — 1,8 мм. При утопании клапанов свыше 3,5 мм необходимо заменить головку цилиндров в сборе.

    Рис. 1. Проверка плоскости прилегания поверхности головки цилиндров на коробление.
    1 – проверочная линейка; 2 – щуп.

    Рис. 2. Замер утопания клапанов с помощью штангенглубиномера.

    Рис. 3. Замер утопания клапанов относительно плоскости головки с помощью щупа.

    Установка головки цилиндров.

    Головку цилиндров устанавливайте на двигатель в последовательности, обратной снятию. Перед установкой головки залейте в цилиндры по 30 г дизельного масла ГОСТ 8581-78. Новые прокладки головки цилиндров, колпака и крышки головки цилиндров смажьте с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 40% графитового порошка и 60 % дизельного масла.

    Затяжку гаек шпилек или болтов крепления головки цилиндров производите в несколько приемов (не более чем на 1…2 грани) в последовательности, указанной на рис. 2.4. Окончательную затяжку производите динамометрическим ключом. Момент окончательной затяжки гаек 19…21 кгс•м (190…210 Н•м) для Д-243 и 16…18 кгс•м (160…180 Н•м) для Д-240.

    Форсунки устанавливайте одной группы по пропускной способности. Прокладки форсунок со стороны прилегания смажьте солидолом УС–2 ГОСТ 1033-73.

    Наконечники штанг толкателей должны войти в углубление толкателей. Штанги должны легко вращаться относительно своих осей.
    Прокладки корпуса термостата и впускного тракта смажьте лаком «Герметик». Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и бойками коромысел.

    Устранение неисправностей головки цилиндров.

    Разборка. Сожмите пружины клапана с помощью приспособления ОР-9913 (см. рис. 4). Снимите сухари, тарелки пружин, наружные и внутренние пружины клапанов, шайбы. Выньте впускные и выпускные клапаны.
    Риски, задиры и раковины на поверхности седел клапанов головки цилиндров не допускаются. При наличии этих дефектов обработайте фаски седел фрезами с направляющими хвостовиками в следующем порядке:
    -обработайте рабочую поверхность седел впускных и выпускных клапанов под углом 45°;
    -снимите фаску на нижней части седел клапанов под углом 75°;
    -снимите фаску на верхней части седел клапанов под углом 15°.

    Рис. 4. Снятие и установка клапанных пружин с помощью приспособления ОР–9913.

    При увеличении ширины фаски седла клапана более 2 мм уменьшите ее фрезами с углами 15 и 75°. Ширина фаски седла клапана после обработки должна быть 1,5…2 мм; при этом необходимо проверить соосность фасок с направляющими втулками с помощью приспособления КИ– 4929.
    Клапаны, у которых обнаружена деформация стержня, замените.
    Проверьте высоту цилиндри-ческого пояска тарелки клапана, которая должна быть не менее 0,5 мм.
    При обнаружении рисок и раковин на рабочей фаске клапана, а также при износе фаски проведите шлифование рабочей поверхности на стенде Р–108. Фаску впускного и выпускного клапанов шлифуйте под углом 45° относительно оси стержня.

    Проверьте упругость пружин на приспособлении КИ–040А (см. рис. 5). Значения усилия сжатия и высоты пружины должны соответствовать данным табл. 1.

    Рис. 5. Проверка упругости клапанных пружин на приспособлении.

    Пружины не отвечающие этим требованиям, замените. Замерьте внутренний диаметр направляющих втулок с помощью индикаторного нутромера (см. рис. 6). Если внутренний диаметр превышает 11,13 мм или имеется ослабление посадки, замените втулку (см. рис. 7). Новую втулку запрессовывайте с натягом — 0,03мм (см. рис. 8).

    Рис. 6. Замер отверстия направляющей втулки клапана.

    Рис. 7. Выпрессовка направляющей втулки клапана. Оправка для выпрессовки.

    Рис. 8. Запрессовка направляющей втулки.

    После ремонта клапанов и их седел проведите притирку клапанов к седлам с помощью пневматической дрели 2213 (см. рис. 9). Смажьте рабочую поверхность фаски клапана притирочной пастой (микропорошок М20 с маслом индустриальным 20 или веретенным 3). Наденьте на стержень клапана технологическую пружину, установите клапан в направляющую втулку и вращайте его, периодически приподнимая дрель. Ширина притертой матовой полоски на конической поверхности клапана и гнезда клапана должна быть 1,5…2 мм (см. рис. 10). Верхняя кромка матовой полоски на клапане должна быть расположена на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрического пояска тарелки клапана.

    Рис. 9. Притирка клапанов с помощью пневматической дрели.

    Рис. 10. Матовая полоска на фаске клапана.

    Сборка.

    Головку цилиндров собирайте в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой головку цилиндров и клапаны обдуйте сжатым воздухом. Тарелки и седла клапанов протрите салфеткой, смоченной в керосине. Клапаны устанавливайте в те седла, к которым они были притерты. Стержни клапанов перед сборкой смажьте дизельным маслом. Стержни должны перемещаться в направляющих втулках без заеданий и заметного поперечного покачивания. Сухари клапанов должны выступать над плоскостью тарелки пружины клапана на 1±0,5 мм. Допускается утопание до 1 мм.

    Герметичность сопряжения «клапан – гнездо тарелки клапана» проверьте одним из следующих способов:
    залейте во впускные и выпускные каналы головки цилиндров керосин. В течение 2…3 мин после этого течь керосина не допускается;
    на тарелки клапана налейте водную эмульсию или дизельное топливо, подведите сжатый воздух под давлением 0,3…0,5 кгс/см 2 во впускные и выпускные каналы головки цилиндров с помощью приспособления КИ–16311.
    Появление воздушных пузырьков из-под тарелки клапана не допускается.

    Регулировка клапанов мтз 80 д 240

    Регулировка клапанов в mtz 80 d 240 осуществляется очень удобным способом. Конструкторы завода двигателей в Минске предлагают быстрый и эффективный метод. Он состоит из следующих компонентов.

    1. Установка поршня первого цилиндра
    2. Установка стопора положения первого цилиндра
    3. Регулировка клапанов в первом положении коленвала
    4. Второе положение коленвала
    5. Зазоры клапанов на двигателе д240,д245
    6. Регулировка клапанов
    7. Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре
    8. Порядок работы цилиндров д240.
    9. Положение поршня первого цилиндра
    10. Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра
    11. Периодичность регулировки клапанов

    Установка поршня первого цилиндра

    Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не тогда, когда топливо сжато. Поскольку легче определить, когда поршень приближается к vmt, выпускной клапан начнет закрываться, а впускной – открываться, как только пройдет vmt. Необходимо найти промежуточное положение, при котором оба клапана закрыты. Для уверенности можно установить вилку на переходную пластину.

    Читать еще:  Что то гремит в двигателе на средних оборотах

    Установка стопора положения первого цилиндра

    Его необходимо открутить и закрутить в обратной последовательности. Он должен входить в паз маховика. Однако это не обязательно, так как нет необходимости в очень точном положении поршня в исходном положении.

    Поршень в четвертом цилиндре будет находиться в контрольной точке. В точке сжатия. В этом положении оба клапана четвертого цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.

    Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия впускной клапан закрыт, а выпускной клапан закрыт. Выпускной клапан на втором цилиндре можно регулировать.

    Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения, поэтому впускной клапан будет закрыт, а выпускной клапан открыт, так как поршень продолжает двигаться к главной плите, поэтому впускной клапан третьего цилиндра можно отрегулировать.

    Регулировка клапанов в первом положении коленвала

    Таким образом, при таком положении коленчатого вала можно последовательно регулировать следующие клапаны

    Клапаны расположены в передней части двигателя, т.е. со стороны радиатора.

    После регулировки этих клапанов необходимо повернуть коленчатый вал на один оборот, т.е. на 360 градусов.

    Второе положение коленвала

    В этом положении поршень первого цилиндра перемещается в исходное положение при сжатии топлива. Это означает, что впускные и выпускные клапаны закрыты.

    Поршень в цилиндре 3 находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт.

    Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения, поэтому впускной клапан закрыт.

    Затем клапаны последовательно регулируются

    Для установки зазора клапана используйте щуп.

    Зазоры клапанов на двигателе д240,д245

    Зазор впускного клапана 0,25 мм

    Зазор выпускного клапана 0,45 мм

    Регулировка клапанов

    Перед регулировкой затяните болты рычагов управления. Он может быть свободным. По этой причине клапаны не могут быть отрегулированы. Лучше всего проверить герметичность соединения. Измерительный стержень вставляется между коромыслом и концом стержня клапана и поворачивается регулировочный винт. С небольшим усилием щуп можно вставить между коромыслом и головкой. Она не должна быть сжата и не должна свободно перемещаться. После установки зазора. Регулировочный винт следует проверять вместе с контргайкой. Его следует затянуть с помощью отвертки.

    Эта процедура регулировки, безусловно, проста и удобна. Однако не всегда удается запомнить процедуру регулировки клапанов. Не всегда книга или Интернет могут напомнить вам об этом. Поэтому можно использовать другую процедуру настройки.

    Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре

    Это предполагает приведение каждого поршня в точку TDC в момент сжатия. Просто запомните порядок расположения цилиндров двигателя.

    Порядок работы цилиндров д240.

    Положение поршня первого цилиндра

    Положение поршня первого цилиндра в TDC должно быть правильным при сжатии. Клапаны следует рассматривать как ориентировочные. Когда поршень достигает TDC, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан закрывается. Когда поршень приближается к TDC, оба клапана закрыты, а коромысла не двигаются. Плунжер можно отрегулировать для более точного положения. Это укажет точное положение поршня. За один цикл работы двигателя поршень, в данном случае первого цилиндра, дважды приближается к исходному положению. Поэтому очень важно определить точное положение в момент сжатия. Когда клапаны закрыты и неподвижны. Вторая позиция описана выше. Когда один клапан закрыт, другой открыт. Здесь интересна первая позиция.

    Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра

    Клапаны первого цилиндра отрегулированы.

    Затем поверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра.

    Еще пол-оборота или 180 градусов. Клапаны четвертого цилиндра отрегулированы.

    Проверните вал наполовину и отрегулируйте клапаны цилиндра 2.

    Вал можно провернуть с помощью болта, удерживающего переднюю ступицу шкива коленчатого вала, используя головку и трещотку.

    Перед поворотом двигателя необходимо снять трос остановки двигателя. Чтобы предотвратить запуск двигателя. Плотно установите коробку передач в нейтральное положение. Если двигатель оснащен системой впрыска coin rail. Выключите зажигание.

    Периодичность регулировки клапанов

    Регулировка клапанов Мтз 80 d 240 проводится во время сервисных работ, а также при разборке головки блока двигателя. Кроме того, при затяжке болтов головки и простукивании клапанов.

    Технология ремонта блока цилиндров

    Дефектовка блока цилиндров

    Дефектовка

    Контролируемые параметры и дефекты блоков цилиндров, применяемые контрольно-измерительные приспособления и приборы.

    Контролируемый параметр и дефект

    Допустимые без ремонта значения параметров

    Трещины на перемычке между посадочными местами под гильзы цилиндров, на стенках водяной рубашки.

    Диаметр отверстий опор под коренные подшипники, овальность и конусообразность – 0,02 мм

    Отклонение от соосности отверстий опор под коренные подшипники относительно крайних опор

    Коррозионные, кавитационные повреждения поверхности под нижний поясок гильзы цилиндра

    Диаметры отверстий посадочных поясков под гильзы цилиндров,

    Нутромеры индикаторные: НИ-250, НИ-160

    Глубина выточки под бурт гильзы

    Глубиномер микрометрический ГОСТ7470-78

    Торцовое биение опорной плоскости под бурт гильзы.

    0,03 (на длине 160 мм)

    Диаметры отверстий втулок распредвала под толкатели

    Отклонение от соосности отверстий под распредвал

    Отклонение от плоскостности поверхностей прилегания

    0,04 на длине 100 мм

    Линейки поверочные ШД-1-1500, ШД-1-1000,

    Отклонение от перпендикулярности общей оси отверстий под гильзу относительно оси отверстий под коренные подшипники

    ± 0,07 (на длине 300 мм)

    Повреждение резьбы, шпилек, резьбовых отверстий, обрыв шпилек, выпадание установочных штифтов.

    Резьбовые калибры КРМ-ТС

    Примечание. Блоки выбраковывают при наличии трещин в перемычках между отверстиями для гильз, обломах снизу под втулки распределительного вала, при наличии трещин и обломов, захватывающих постели вкладышей подшипников коленчатого вала или маслопроводящую магистраль.

    Специальное оборудование для дефектовки. Стенды-кантователи для дефектовки крупных деталей двигате­лей СМД-14, Д-65 и Д-240 (ОПР-2633), Д-54 (ОПР-1417), Д-37М (рис. 1) и др. Значительно облегчают труд дефектовщика. Блок устанавливают на опоры поворотной рамы / и фиксируют откидными зажимами 2. Ось вращения ра­мы проходит через центр тяжести блока, поэтому блок при дефектовке легко поворачивается руками.

    Рис. 1. Стенд-кантователь для дефектовки блоков цилиндров: 1 — поворотная рама; 2 — откидные зажимы; 3 — Станина

    Рис. 2. Измерение постелей коренных подшипников укороченным нутромером.

    Укороченный индикаторный нутромер КИ-2320

    (рис.3) изготавливают на базе стандартного индикаторного нутромера; он предназначен для измерения диаметров, овала и конуса постелей коренных опор В Блоках тракторных двигателей. Замер укороченным нутромером более удобен и осуществляется быстрее, чем замер стандартным нутромером. Кроме того, замер третьей опоры некоторых блоков стандартным нутромером вообще затруднителен. Для настройки индикаторных нутромеров при измерении дефектуемых либо восстановленных деталей ГОСНИТИ разработал наборы колец (КИ-2373). В наборе кольца для основных деталей двигателей. Настройка нутромеров по кольцам значительно точнее и удобнее, чем при пользовании микрометром

    Рис. 3. Укороченный индикаторный нутромер и кольца для настройки нутромеров

    Рис. 4. Оправка для проверки соосности

    1 Корпус; 2 — ромбические упоры; 3— индикаторы часового типа; 4 — поворотные зеркала

    Соосность постелей коренных подшипников в блоках цилиндров проверяют индикаторной оправкой, центрирующейся в крайних постелях (рис. 4). Приспособление для проверки смещения коренных опор состоит из корпуса 1, ромбических упоров 2 и индикатора часового типа 3. Индикаторы настраивают на 0 по плите или лекальной линейке. При установке в блок приспособление центрируют упорами 2 в крайних опорах. Для удобства отсчета показаний индикаторов предусмотрены поворотные зеркала 4.

    Рис 5. Схема устройства для контроля расстояния от оси отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера.

    Устройство для измерения расстояния от отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера (рис. 5.) содержит палец 5, на котором закреплены центрирующий мостик 9, упорная планка 7 и штанга 3. Штанга 3 в средней части имеет регулируемый упор 5 и рукоятку 4, в верхней — кронштейн с индикатором 2. Перед работой индикатор настраивают на нуль. Для этого между опорой 6 и наконечником индикатора помещают концевую меру определенной длины (377 мм — для блока двигателя А-41, А-01).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector