Что заливать в двигатель нивы синтетику или полусинтетику
Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 21214 НИВУ
Сегодня рассмотрим культовый автомобиль — нашу Ниву с вазовским двигателем. Это очень популярная и недорогая машина для любителей бездорожья. Есть, конечно недостатки по сборке, но этот автомобиль притягивает своей внешностью, которая не меняется на протяжении многих лет, как Мерседес Галентваген, и имеет свой уникальный российский стиль и дух.
К Ниве можно относиться как положительно, так и отрицательно, но никак не равнодушно. Поэтому автомобиль заслуживает внимания к себе, чтобы разобрать вопрос о замене моторного масла в двигателе Нивы, и не только, так же рассмотрим коробку и мосты. Итак начнем с двигателя. Оснащается авто бензиновым 1.7 литровым 16 клапанным двигателем от лады. Этот мотор, если к нему относиться с внимаем может прослужить очень долго, он достаточно надежный, нужен только грамотный подход и своеврменная замена фильтров и смазывающих жидкостей.
Как известно, Ниву любят эксплуатировать по бездорожью, а значит нагрузка на двигатель и коробку возрастает в разы, нежели ездить на ней в обычном городском режиме. Нужно с особой тщательностью подойти к выбору моторного масла, и найти оптимальный продукт, который обеспечит лучшую смазку и выдержит повышенные температуры.
Критерии подбора масла ВАЗ 2121
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
ACEA A3/B3, A5/B5 или C3.
АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Но чаще всего водители заливают 5w-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Периодичность замены
Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.
Периодичность замены масла на Ниве — 10.000км
У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.
У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей
Объем масла в двигателе ВАЗ 2121
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | |||
1.6 | B | 2121 | 76(80) | 1976 | 1995 | 3.75 |
1.7 (21213) | B | 21213 | 79(82) | 1995 | 1999 | 3.75 |
1.7 (21214) | B | 21214 | 80(83) | 1999 | —> | 3.75 |
1.9 D (21215) | D | XUD-9SD | 75 | 1999 | 2007 | 4.20 |
«Делфин Индастри»
Автовладельцы выделяют продукцию этой компании (а точнее, составы «Люкс Хит» и «Люкс Бест»), так как в процессе производства смазывающих жидкостей используются только современные технологии и новейшие разработки.
Если, определяясь, какое масло лить в двигатель «Нивы Шевроле», вы остановили выбор именно на этом составе, то стоит обратить внимание, что в нем содержится молибден. Этот компонент вызывает неоднозначные отзывы, однако в большинстве автовладельцы отмечают прекрасные свойства этой добавки. Считается, что молибден надежно сохраняет силовой агрегат и позволяет уменьшить расход топлива.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для ВАЗ 4×4 2121 1977-1992 г.в.
«Роснефть»
Также на рынке можно найти продукцию этого популярного производителя. Если, выбирая, какое масло лить в двигатель «Нива» Шевроле, автовладелец решает приобрести именно данный состав, то он может быть уверен в том, что в жидкости использованы самые новые и действенные присадки, которые дольше сохранят силовой агрегат.
Также стоит отметить, что продукция «Роснефть» подходит в том случае, если ТС эксплуатируется в суровых условиях или в ситуациях серьезных температурных скачков. Масло от этого производителя отличается низким расходом.
Подборка лучших масел для ВАЗ 2121
Новойл
Супер 5W-30 Супер 10W-40
Роснефть
Максимум 5W-40 Максимум 10W-40 Премиум 5W-40
Magnum 5W-30 Magnum 5W-40 Magnum 10W-40 Magnum 15W-40
Татнефть
Синтетик 0W-40 Синтетик 5W-30
Mobil1
ESP Formula 5W-30
Shell
A Plus 5W-30 A Plus 10W-30 Helix HX7 5W-30 Helix HX8 5W-30 Helix HX7 10W-40 Helix HX8 10W-40
LUKOIL
Арктик 5W-30 Арктик 5W-40 СТАНДАРТ 10W-30 СТАНДАРТ 15W-40 Genesis Advanced 10W-40 Люкс 10W-40
Яр-Марка
Супер 5W-30 Супер 5W-40
УФАЛЮБ
УФАЛЮБ 15W-40 УФАЛЮБ ЛЮКС 10W-30 УФАЛЮБ ЛЮКС 15W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
Полусинтетические составы
Интересуясь, какое масло лить в «Ниву Шевроле», многие приходят в замешательство, так как данная модель авто является компактным внедорожником. Если говорить о полусинтетических маслах, то они обладают характеристиками двух описанных выше типов. В них содержится 70 % синтетических компонентов и 30 % минеральных.
Такие составы считаются оптимальными для тех машин, у которых довольно большой пробег, но при этом в них слишком долго заливалась «синтетика». Полусинтетические составы меняют с разной регулярностью. Это зависит от многочисленных факторов. Важно учитывать, как часто автомобиль используется, в каком состоянии находится силовой агрегат транспортного средства и т. д.
Однако, независимо от того, какое масло лить в «Ниву», нужно всегда помнить, что чем чаще смазывающий состав меняется, тем дольше будет служить ТС. Исходя из всего этого, можно выделить несколько жидкостей, которые пользуются у автовладельцев наибольшей популярностью.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
Роснефть | rosneft-lubricants.ru |
G-Energy | new.g-energy.org/ru |
Gazpromneft | gazpromneft-oil.ru |
GT OIL | gtoil.ru |
Mobil | mobiloil.com.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
Motul | mymotul.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Kixx | kixxlube.ru |
Lotos | lotosrf.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Xado | xado.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Valvoline | www.valvoline.com |
TNK | www.tnk-oilcity.ru |
Главный показатель жидкости
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым. Поэтому, прежде всего, нужно удостовериться, что выбранное масло сопровождается всей необходимой документацией или на упаковке указана вся необходимая информация.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.
Несколько слов о технической характеристике мотора
В качестве топлива двигатель ВАЗ 21214 использует бензин, октановое число которого не менее чем 95. Рабочих цилиндров в нём четыре, которые расположили в один ряд. Порядок работы остался прежним, это 1-3-4-2, порядок отсчёта ведут от шкива, который устанавливают на коленчатом валу мотора.
Распределительный вал установлен в верхней части головки, там жеустановлены восемь клапанов. Для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры служит система с распределённым впрыском.
Выхлоп дополнительно обслуживается каталитическим нейтрализатором. Электроника по управлению мотором представлена контроллером , что дало возможность достичь соответствия экологическим требованиям стандарта ЕВРО 4.
Инжектор, а также другие новшества этого силового агрегата, позволили конструкторам получить вполне современную конструкцию мотора. Охлаждение осуществляется антифризом, система закрытого типа, обеспечивает поддержание рабочей температуры в самых экстремальных условиях.
Можно ли таки лить синтетику в ВАЗ?
А то тут видел Эссо распродажу. по 480 рэ за 4 литра.
я заливал Agip racing синтетику в НИВУ процентов на 10 мощность поднялась, но масло немного стало жрать нива 97 года движок с капиталки. потом полусинтетику налил жрать перестало
Сан-Саныч
А то тут видел Эссо распродажу. по 480 рэ за 4 литра.
А типа потечет. или как.
У меня в своё время на двигателе после кап. ремонта ещё как потекло. (через сальники, если память не изменяет)
Хотя друг в новую 99 синтетику заливал и вроде всё было о.к.
Дело не в том потечет или нет(если сальники нормальные то не потечет, если наоборот, то потечет не только синтетика), просто машина с неновым двигателем обязана иметь угар масла, т.е. требовать хоть и небольшого, но долива масла, а литрухи для долива так дешево стоить уже не будут.
Честно говоря. вот сколько у нас эта машина, ни разу не доливали. Сколько влили при замене, так и держится.
А есть какая нить разница относительно износа, синтетика и полусинтетика?
Сан-Саныч
Честно говоря. вот сколько у нас эта машина, ни разу не доливали. Сколько влили при замене, так и держится.
А есть какая нить разница относительно износа, синтетика и полусинтетика?
на ВАЗовских ездил только на полусинтетике
Ездил на восьмерке три года, новой, на синтетике, все ок было.
Я заливаю Visco 10W-40. Хорошее масло. Зимой при минус 25 заводится без проблем.
У синтетики текучесть выше, чем у минералки и полусинтетики. Поэтому там, где минералка и полусинтетика не потечет, синтетика вполне может потечь.
Сам езжу на полусинтетике Лукойл-Люкс, дешево и сердито. 😛
alpar
У синтетики текучесть выше, чем у минералки и полусинтетики. Поэтому там, где минералка и полусинтетика не потечет, синтетика вполне может потечь.
А чем отличается «полу-синтетика» от «полу-минералки»? Да ничем. Обычный рекламный трюк. Правильно заметил kad, что если сальники нормальные, то никакое масло не потечёт. Я бы добавил, что течь зависит ещё и от качества поверхности, соприкасаемой с сальником, её износа,биения,правильной установки самого сальника.
И ничего она не жиже. Просто в перегретом или не догретом сотоянии синтетика не теряет своего качества по сравнению с минералкой,что повышает износо устойчивость двигателя, и замена допускается аж до 30 тыщ пробега.
«Не догретая» минералка образует оксиды, которые в свою очередь забивают масляные каналы. Естественно износ ДВС повышается, зато масло «не течёт». А вспомните, КАК работают термостаты на наших «советских» авто? Это — основное отличие «полуминералки» от синтетики.
P.S. У меня ВАЗ2106. Пробег — 230 тыщ без кап. ремонта двигателя. Думаю, сотню ещё пройдёт. Заливаю только синтетику castrol 5w30. Не дымит, не течёт, не гремит — тьфу,тьфу.
Можно но не не в коня корм. Машиной оно от этого не станет.
Visco 3000 заливал нормальное масло
А у мя щась типа полу-синтетика Шел Хеликс ПЛюсь.
Синтетику (Ультру) как раз и побоялся покупать по той причине, что меня напугали — ПОТЕЧЁЁЁЁТ! 😊
Смешиваем полусинтетику с синтетикой в двигателе
У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.
Сравнение смазочных материалов
Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.
Различают следующие виды смазочных материалов:
- Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
- Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
- Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.
Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.
Можно ли соединять: разные мнения
О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.
Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.
Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.
Масло разных производителей
Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.
Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.
Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.
Масло разной вязкости
Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.
При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.
Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.
Риски и последствия
Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.
Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.
В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.
Рекомендации специалистов
Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.
Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.
Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:
- Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
- Шаг 2. Слить некачественную смесь.
- Шаг 3. Тщательно промыть движок.
- Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
- Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.
Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.
Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.
Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)
Выводы
Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:
- При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
- Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
- Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
- Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
- Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.
При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.
Моторное масло для двигателя ВАЗ 21213 Нива
ВАЗ-21213 Нива – советский автомобиль повышенной проходимости, созданный на узлах и агрегатах легковой модели ВАЗ-2106. Версия ВАЗ-21213 также известна как «Тайга». Это обновленная модификация самой первой Нивы ВАЗ-2121. Данная модель имеет переработанную заднюю часть с низкой погрузочной высотой. К тому же, автомобиль получил новую форму крышки багажника с оригинальными фонарями. Производство 21213 осуществлялось в 90-ые годы.
Период замены масла в двигателе ВАЗ 21213 Нива
Обладатели старых внедорожников ВАЗ-21213 Нива меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше этого срока – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Основными признаками снижения его эффективности являются падение мощности ДВС, недостаточный уровень масла, помутнение из-за осадка с продуктами износа, запах горелого и т. д. В этом случае рекомендуемый интервал замены лучше сократить до 6-7 тыс. км. Жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства в тяжелых условиях эксплуатации – например, в городских пробках или во время езды по бездорожью.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21213 Нива
Первое поколение 1994
ВАЗ-21213 имеет переработанную заднюю часть кузова с более низкой погрузочной высотой, чем у ВАЗ-2121. В частности, корма отличается новой формой крышки багажника и задних фонарей. Внедорожник оснащается более производительным мотором ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра (82,8 л. с.). Двигатель с карбюратором «Солекс» оснащается бесконтактной системой зажигания, а также агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Благодаря редукторам мостов с главной передачей 3.9 удалось снизить расход топлива. Кроме того, машина оборудована алюминиевым радиатором, именно улучшенный салон и доработанную приборную панель – многие элементы интерьера идентичны с салоном ВАЗ-2108. Перед началом выпуска ВАЗ-21213 в 1993 году была выпущена «переходная» партия с мотором ВАЗ-2121.
Бензиновые двигатели 1994
1,7 82,8 л. с. (ВАЗ-21213), объем масла – 3,75 литра; допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 21213 Нива
Оригинальное
Производитель внедорожника ВАЗ-2123 рекомендует минеральное моторное масло Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-30. Можно заливать и полусинтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-ВАЗ-21213 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-21213 1994 г. в. подойдет всесезонное минеральное масло, с вязкостью 15W-20 и допуском API-SG. Для машин поздних годов (например, 1996 г. в.) можно использовать «минералку» 5W-30 API-SG, подходящую и для холодного времени года. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-21213.
- Новойл Супер 5W-30
- Роснефть Максимум/Премиум 5W-40, 10W-40
- Esso Ultra 10W-40
- GT Turbo SM 10W-40
- Mobil ESP Formula 5W-30
- Shell Helix 10W-40
- ZIC A Plus 5W-30, 10W-30