Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залито для охлаждения двигателя в ниву шевроле

Что залито для охлаждения двигателя в ниву шевроле

Chevrolet Niva (2018 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Какой антифриз заливать в Ниву 21214?

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения.

Какой антифриз лучше для Нивы?

В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12, так и тосол. В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года, либо через каждые 60 тыс. км пробега.

  1. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  2. Сколько тосола в камазе
  3. Потек радиатор охлаждения что делать
  4. Можно ли смешивать G13 и G12?
  5. Можно ли смешивать G12 и G12?
  6. Вопрос: Какой фирмы антифриз лучше?
  7. Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2105?
  8. В чем разница между G12 и G12?
  9. Что можно сделать из жигулей

Какой антифриз заливать в ваз 2121?

Ответы (1) В систему охлаждения двигателя «Нивы» производитель рекомендует заливать порядка 10.7 литров охлаждающей жидкости. Для заливки подойдет «охлаждайка» таких марок как Тосол-ТС Felix, Cool Stream Standard и Premium, Антифриз Sintec, Felix Carbox, Антифриз (тосол) Лонг Лайф.

Читать еще:  Чем помыть двигатель автомобиля от масла народные средства

Что лучше залить в Ниву антифриз или тосол?

Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле

В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12 , так и тосол. … Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом. В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года , либо через каждые 60 тыс. км пробега.

Какого цвета антифриз в Ниву Шевроле?

Например: Для Chevrolet Niva (1 поколение) 2009 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета.

Какой антифриз рекомендует Автоваз?

С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.

Сколько литров антифриза надо на ниву?

— Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше. Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

Что лучше залить в систему охлаждения?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки: Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.

Какой самый лучший тосол?

Топ-7 лучшей охлаждающей жидкости 2021 года

  1. Castrol Radicool SF. Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. …
  2. Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12. …
  3. MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA. …
  4. COOLSTREAM. …
  5. ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED. …
  6. Газпромнефть Антифриз SF 12+ …
  7. SINTEC PREMIUM G12+

Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

Сколько литров тосола в ваз 2101?

Объем антифриза в автомобиле

Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Сколько масла в Ниве 21214?

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

Устройство системы охлаждения Нива Шевроле.

При работе температура отработавших газов в двигателе достигает 2000 градусов. Но только лишь малая часть этой энергии используется для того, чтобы привести автомобиль в движение. Остальное тепло отводиться наружу с помощью системы охлаждения.

Если температура двигателя будет превышена, относительно нормы, то начнется процесс выгорания смазки, что приведет к уменьшению зазоров между деталями, а в дальнейшем к их износу.

Так же нежелательна работа двигателя при низких температурах. При переохлаждении мощность снижается за счет больших теплопотерь. При этом на стенках цилиндров образуется конденсат, который препятствует поступлению смазки. Из-за этого, помимо износа деталей, повышается риск возникновения коррозии.

Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания баланса в системе. Обычно используются два типа охлаждения: жидкостное и воздушное. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко, из-за низкой эффективности. Жидкостное охлаждение более распространено в производстве автомобилей. Оно в свою очередь так же разделяется на открытое и закрытое. Открытая система охлаждения менее совершенна, пар выводиться в окружающую среду, поэтому очень часто требуется доливка жидкости. Закрытая система используется во всех современных автомобилях и отличается более высоким давлением жидкости в системе. При этом температура антифриза или тосола может повышаться до 120 градусов.

Читать еще:  Через сколько менять масло в дизельном двигателе фольксваген

Так же бывают различия по виду циркуляции жидкости: термосифонные и принудительные.

Термосифонные работают за счет разной плотности жидкости в двигателе и радиаторе. В принудительных системах охлаждения жидкость циркулирует за счет встроенного насоса или помпы.

Так же встречаются комбинированные системы, в которых головки цилиндров охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров за счет естественного движения нагретой жидкости.

Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонентов, как радиатор, помпа, вентилятор, патрубки и расширительный бачок.

Жидкость вокруг цилиндров находиться в так называемой рубашке охлаждения. Нагретый антифриз затем поступает в радиатор, который охлаждается воздушными потоками. После этого, остывшая ОЖ снова поступает в рубашку охлаждения.

Для того, чтобы обеспечить равномерную циркуляцию жидкости используется помпа. Для более быстрого охлаждения радиатора на него устанавливается вентилятор. Для поддержания достаточного давления в системе устанавливается расширительный бачок. Система охлаждения Нива Шевроле в среднем помещает примерно 5 литров жидкости.

Основное предназначение радиатора – отводить тепло от охлаждающей жидкости. Обычно он состоит из сердечников, верхнего и нижнего бачков. По устройству, радиаторы бывают пластинчатые или сотовые. Внутри пластин проходят овальные или круглые трубки, в которых протекает антифриз. Обычно используются овальные трубки, поскольку они лучше выдерживают высокое давление. Так же при замерзании они не разрываются, а только лишь меняют форму, расширяясь. Наличие пластин повышает жесткость конструкции и способствует более быстрому охлаждению.

Расширительный бачок применяют для того, чтобы избежать излишнего давления, которое образуется, когда охлаждающая жидкость нагревается и увеличивается в объеме. Бачок всегда комплектуется специальной крышкой с клапаном, который стравливает воздух, снижая давление в системе. Обычно используют белый или прозрачный пластик для изготовления бачка, чтобы можно было контролировать уровень антифриза. Проверяют обычно на остывшем двигателе.

Насос или помпа способствует циркуляции антифриза в системе. Обычно представляет собой крыльчатку, которая приводиться в движение коленвалом двигателя. Для предотвращения утечек на вал устанавливаются прокладки и сальники.

Чтобы усилить поток воздуха, проходящий через радиатор устанавливают вентилятор. Крепят его обычно на корпус, обеспечивая максимальный проток воздуха между пластинами. Для того, чтобы снизить расход электроэнергии на подержание работы вентилятора, его включение и отключение делают автоматическим, при достижении определенной температуры. За срабатывание вентилятора отвечает специальный температурный датчик, который обычно встраивается в корпус радиатора. В зависимости от типа работы датчика, может быть настроено плавное изменение скорости работы вентилятора, в зависимости от температуры.

Вентилятор приводиться в движение отдельным электродвигателем. Подключение производиться через датчик температуры. При нагревании, сопротивление датчика меняется, обеспечивая плавное изменение оборотов вентилятора. Обычно вентилятор включается при движении с низкой скоростью, в плотном потоке, пробках. При загородном движении с высокой скоростью обычно достаточно естественного обдува радиатора.

Еще одним важным компонентом системы охлаждения нивы шевроле является термостат. Основной целью термостата служит перераспределения потоков охлаждающей жидкости. Для более быстрого прогрева в зимний период, термостат закрывается, и антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, внутри двигателя, минуя радиатор. При достижении температуры 80-85 градусов Цельсия клапан автоматически раскрывается, переключаясь на большой круг, переводя поток на радиатор.

Для того, чтобы контролировать температуру двигателя из автомобиля существует система датчиков и сигнальных ламп, располагающихся на панели приборов.

Антифриз.

Это основной компонент в охлаждающей системе автомобиля. В начале производства техники использовалась вода, но ее применение имело ряд недостатков – низкая температура кипения, образование коррозии на конструктивных элементах двигателя и низкая температура замерзания. В настоящее время используются растворы на основе этиленгликоля. Преимуществом данных жидкостей является их безопасность при попадании на кожу, или в окружающую среду. Чтобы избавиться от коррозийных качеств в состав добавляют различные присадки. Если температура окружающей среды опускается ниже нуля, то такой раствор становиться рыхлым, но при этом не расширяется и не разрушает детали системы охлаждения.

Читать еще:  Холостой ход двигателя количество оборотов на опеле

Устройство системы охлаждения Шевроле Нива 2123

Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.

Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.

И принцип его работы:

Наш термостат (2123)

И назначение его патрубков

В новой модели термостата движение охлаждающей жидкости осуществляется в другом направлении. Это позволяет регулировать термостатом работу печки, за счет понижения ее температуры. Так же в новом термостате присутствует пароотводная трубка, которая позволяет быстрее снижать давление в системе.

Неисправности системы охлаждения Нива Шевроле

В первую очередь, поломку можно определить, по температуре двигателя. Существенный перегрев или переохлаждение могут быть вызваны множеством факторов. В первую очередь следует обратить внимание на температурный порог, при котором включается вентилятор на радиаторе. При выходе из строя термостата будет существенная разница в температуре двигателя и радиатора. Так же необходимо проверить ремень, который приводит в движение насос.

Возможна разгерметизация системы вследствие повреждений расширительного бачка или клапане в его крышке. Это приведет к снижению давления в системе, антифриз будет закипать при более низкой температуре, но недостаточной, для включения вентилятора радиатора.

Внимание! Антифриз можно доливать только при выключенном и остывшем двигателе, поскольку горячий антифриз может выплеснуться, причинив сильные ожоги. Так же при этом увеличивается риск отравления парами, которые образуются в результате кипения антифриза.

Если термостат заедает в открытом положении, возможна такая ситуация, когда при езде с высокой скоростью будет возникать переохлаждение двигателя. Так же это приводит к серьезным проблемам в зимнее время: двигатель не может прогреться до нужной температуры, ЭБУ увеличивает расход топлива для прогрева, на стенках цилиндров образуется большое количество нагара. Так же это способствует снижению вязкости масла, снижает ресурс катализатора.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике и закреплен эластичным ремнем.

1. Откройте капот, потянув за ручку, размещенную на левой панели салона возле водителя.

2. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «МIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

3. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечания:

Завод-изготовитель рекомендует применять следующие охлаждающие жидкости: ТОСОЛ AM; ТОСОЛ А-40М; ОЖК ЛЕНА; ЛЕНА-40; SPECTROL ANTI FREEZE; AGIP ANTIFREEZE EXTRA; Glysantin G 03.
Не наливайте жидкость в бачок выше отметки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

4. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой ветошью.

Примечание:

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector