Что залить в двигатель для уменьшения расхода масла
Присадки для поднятия давления масла в двигателе
Мы сегодня рассмотрим интересный вопрос — какие присадки для поднятия давления масла в двигателе? Со временем каждый владелец своего автомобиля сталкивается с тем, что в его машине начинает изнашиваться двигатель, постепенно расходуя свой моторесурс. В это время начинают массово возникать сначала мелкие, а потом достаточно серьезные неполадки с двигателем. Одним из таких негативных симптомов состояния агрегата являются проблемы с давлением моторного масла.
И тут для владельца автомобиля становится дилемма, проводить ли капитальный ремонт агрегата или отсрочить этот момент на некоторое время?
Если автомобилист не имеет необходимой суммы для ремонта двигателя или у него нет достаточного времени для этого, то остается лишь один выход — продлить на некоторое время работоспособность двигателя используя различные присадки.
Основные причины пониженного давления моторного масла
Сниженное давление моторного масла в двигателе может быть вызвано такими причинами:
- В двигатель было залито моторное масло с пониженной вязкостью не пригодное для длительного использования. Такого качества продукт в большинстве случаев является подделкой плохого качества.
- Изношенность двигателя, которая проявляется в увеличении зазоров между вкладышами и шатунными шейками двигателя.
- Износ внутренней поверхности насоса и в связи с этим неспособность такого насоса создавать необходимое давление моторного масла.
- Значительный износ цилиндро-поршневого сектора, где появляются значительные зазоры между поршнем и цилиндром. В виду этого, со стенок масло стекает с большей скоростью, что приводит к понижению давления масла.
Принципы действия присадок
На автомобильном рынке сейчас имеется огромный выбор различных присадок по своим свойствам и принципу работы. Но перед их покупкой нужно четко знать, что основная их часть может бороться с последствиями определенных проблем:
- изменяет физико-химическую структуру масла;
- модифицирует и преобразовывает изношенные поверхности деталей для снижения уровня их трения;
- на некоторое время повышает давление масла;
- предотвращают формирование лаковых и сажевых отложений;
- уменьшает загустение автомобильного масла;
Наиболее распространенные виды присадок
Нано-оптимизатор металла – Атониум.
Это вещество прекрасно оптимизирует трение поверхностей соприкасающихся деталей. Вещество имеет способность проникать во все детали на 1-1,5 мм. При этом меняются химические свойства паров. На поверхности деталей формируется многофункциональный слой, обеспечивающий надежную защиту и повышенную прочность деталей. Регулярное использование Атониума способствует увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива.
Добавки в топливо.
Эти вещества повышают производительность двигателя и подразделяются на масляные и кислородосодержащие.
Кислородсодержащие добавки окисляются кислородом и стимулируют увеличение октанового числа топлива. В связи с такими процессами увеличивается компрессия и уменьшается объем вредных выбросов.
Присадки на основе масла более эффективно работают, хотя и стоят достаточно дорого. Их выгоднее применять на сильно изношенных двигателях, так как они создают плотный керамический слой на поверхности трущихся элементов. Этот слой достаточно стойкий к высоким температурным перепадам.
При использовании таких присадок происходят следующие преобразования:
- уменьшается количество выхлопов;
- повышается октановое число;
- улучшается качество воспламенения топлива.
Действующими веществами таких присадок являются спирты и эфирные элементы.
Наиболее популярные присадки для поднятия давления масла
Многие автомобилисты используют присадки для повышения компрессии фирмы Хадо. Специалисты этой компании создали целую линейку достаточно работоспособных присадок, которые эффективно могут бороться с причинами низкой компрессии агрегата. Вот характеристики нескольких из них.
Кондиционер металла атомарный (Xado Maximum)
Продукт имеет следующие особенности:
- локализует и в дальнейшем восстанавливает изношенную поверхность движущихся деталей;
- повышается и стабилизируется компрессия;
- в маслосистеме увеличивается давление моторного масла до оптимального уровня;
- защищает детали от чрезмерных перегрузок, а также перегрева;
- повышает качество машинного масла и уменьшает использование топлива;
- идеально совмещается со всеми существующими типами масел.
Гель-Ревитализант (Stage Magnum)
Обладает следующими позитивными особенностями:
- восстановление изношенной поверхности трущихся механизмов двигателя;
- создание защитной системы для деталей агрегата защищающей их преждевременного износа, а также перегрузок;
- повышение компрессии в двигателе до оптимальных параметров;
- снижение нормы потребления топлива;
- увеличение мощности и моторесурса агрегата;
- увеличение периода работы деталей в 2-3 раза;
- совместимость со всеми типами масел.
Присадка для очистки маслосистемы двигателя Xado Atomex Totalfish
Применение этой присадки обеспечивает:
- очистку маслосистемы двигателя от загрязнений различного характера;
- раскоксовку и восстановление залегших поршневых колец;
- создание дополнительной защиты двигателя;
- на движущихся деталях образуется противоизносное покрытие.
Кроме вышеперечисленных марок существует еще много различных присадок разработанных именно под определенный тип двигателя и марки автомобиля для поднятия давления масла в двигателе. Поэтому перед их покупкой нужно проконсультироваться у торговых представителей. И очень важно приобретать присадки в фирменных магазинах, чтобы не купить фальсификат и тем самым не нанести серьезный вред своему автомобилю.
Киа К5 масло для двигателя
Период замены масла в двигателе Kia K5 составляет 10-15 тыс. км. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации и стиля вождения. Ежедневные поездки по светофорным пробкам или бездорожью, в конце концов, могут стать причиной для замены масла через 7-8 тыс. км. В таких условиях смазочный материал имеет ограниченный срок годности.
Более того, при плохом масле может пропадать мощность и тяга, а также появляются вибрации, стуки и другие посторонние звуки. Это свидетельствует о повышенном износе элементов цилиндропоршневой группы. Поэтому здесь не обойтись без досрочной замены моторного масла. Зато в смешанном цикле трасса/город регламент можно увеличить до 15 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Motul Eco Clean 5W-30 |
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 |
Shell Helix Ultra AF 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Optima рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Optima соответствует характеристикам оригинального смазочного материала, а именно API-SN и SAE 5W-40.
Что предпочитают водители
Летом
Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50
160-75696-56 – 750 р за 1 л
- Тип – синтетика
- Вязкость – 20W-50
- Допуск API – SM, SN, SL
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 126
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
- Температура застывания – минус 30/235
Зимой
Mobil ESP LV 0W-30
154316 – 1100 р за 1 л
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА: А5/В5
- Цвет – янтарный
- Вязкость – кинематическая при 40/100 гр. – 54,2/10,2
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура вспышки – 228
- Общий щелочной показатель TBN – 11,4
Всесезонное
1.Liqui Moly Top Tec 4100
7547 – 3610 р за 4 л
- Тип – HC-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при +15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236
- Общий щелочной показатель TBN – 7,4
2.Shell Helix Ultra 5W-40
550040755 – 3200 р за 4 л
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Температура вспышки/застывания – 242/минус 45
- Общий кислотный/щелочной показатель – 2,32/10,89
3.Motul 6100 Syn Clean 5W-40
107941 – 780 р за 1 л
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура вспышки/застывания – 231/минус 36
- Общий щелочной показатель – 7,6
Допуски
При выборе моторного масла для Kia K5 надо ориентироваться на следующие параметры:
Допуск ACEA | А5/В5, С3 |
Допуск ILSAC | GF-5 |
Допуск API | SN |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Объем масла
Пятое поколение DL3, с 2019
- 2.0 150 л. с. G4NA – 4 л
- 2.5 194 л. с. G4KN – 5,8 л
Масляный фильтр
- Metaco 1020-222 – 200 р
- Mando MOF4459 – 200 р
- Ashika 10-05-599 – 210 р
- Mann Filter W811/80 – 340 р
- Filtron OP558 – 350 р
- Mahle/Knecht OC500 – 350 р
- Bosch F026407124 – 350 р
Нормальный расход масла
Во время проведения обкатки (0-5000 км) расход моторного масла не должен превышать 1 л на 1000 км, хотя все еще зависит от типа двигателя. После обкатки (5000-150 000 км) расход может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:
Обычная езда – 0,25 л/1000 км |
Скоростная езда – 0,4 л/1000 км |
Эксплуатация в горной местности – 0,5 л/1000 км |
Какой расход масла после 150 тыс. км
У машин с большим пробегом свыше 150 тыс. км нормой расхода моторного масла является 0,35-0,55 л/1000 км
Какой расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)
Бензин: 0,25 л – для новых моторов; 100 мл – для старых моторов; 0,5 л – критическая отметка
- Дизель – 0,3-0,5 л; критическая отметка – 2 л
- С турбиной – от 80 мл и выше (в зависимости от количества турбин)
Повышенный расход масла в двигателе – как с ним бороться?
Любого владельца транспортного средства беспокоит повышенный расход масла в двигателе. Такого малоприятного явления без причины не бывает, поэтому необходимо разобраться в данной проблеме и незамедлительно решить её.
В каких узлах ДВС может наблюдаться повышенный расход масла?
Течи чаще всего фиксируются в следующих местах:
- сальники коленвала и распредвала – определить проблему можно, если оставить машину на всю ночь, а утром проверить наличие масляных пятен под ней;
- крышка клапанов – следы течи хорошо заметны на боковых внешних стенках мотора;
- блок цилиндров – течь возникает из-за выхода из строя прокладки головки, либо вследствие износа цилиндров.
На указанные узлы следует обращать повышенное внимание. Особенно это важно, когда речь идет о старых авто, отбегавших много тысяч километров. Визуально определить повышенный расход масла в двигателе несложно. Свидетельством проблемы является дым синего цвета, выходящий из выхлопной трубы. Также о неадекватно высоком расходе говорит то, что транспортное средство «требует» больше литра масла на каждые 500–1000 километров.
Если же ДВС вашего автомобиля расходует на каждые 5000 км пробега не более 500 граммов масла, беспокоиться не о чем.
Все о причинах повышенного расхода
К основным причинам относят следующие:
- износ направляющих втулок и сальников клапана: при продолжительном использовании резиновый сальник теряет эластичность, рекомендуется производить его замену при каждом ремонте;
- загрязненность воздуха, всасываемого системой: явление обусловлено негерметичностью резиновых шлангов и уплотнений, через которые проходит воздух к камере сгорания;
- высокий уровень масла: становится причиной возникновения масляной пены, она может проникнуть в камеру сгорания, если не установлен специальный масляный сепаратор;
- излишнее давление в картере: вызывает просачивание через уплотнители масла из-за прорыва газов сгорания в картер ДВС;
- применение неподходящих по эксплуатационным характеристикам и показателям вязкости либо некачественных масел: в этом случае в режиме повышенной температуры и при запуске холодного мотора отмечается увеличение его износа, что и обуславливает повышенный расход масла в дизельном двигателе;
- переполнение камеры сгорания топливом: происходит попадание некоторой его несгоревшей части в картер и смешивание с моторным маслом, как результат – снижение показателя его вязкости, появление шламов;
- чрезмерное давление масла: отмечается в тех случаях, когда масляный фильтр забивается, либо монтируется неисправный редукционный или масляный обратный клапан.
Также повышенный расход масла возможен в следующих ситуациях:
- использование неправильных прокладок и герметиков;
- несоблюдение сроков проведения периодичности технического осмотра;
- зажатые или дефектные поршневые кольца;
- негерметичность сальников.
Узнаем, как снизить расход масла
Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.
Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.
«Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания. Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.
Лучшие присадки для двигателя в масло: рейтинг самых эффективных, какие реально работают
- Что такое присадка в двигатель автомобиля
- Предназначение и состав
- Принцип действия
- Разновидности присадок
- Какие присадки лучше подойдут для бензинового двигателя
- Какие присадки лучше подойдут для дизельного двигателя
- Достоинства и недостатки использования
- Рейтинг лучших присадок для авто
- ER-8
- XADO Revitalizant EX120
- LIQUI MOLY Ceratec
- Suprotec (Active дизель)
- Bardahl Full Metal
- Oil-verlust-stop
- Chempioil Motor Doctor +Ester
- АС-627
- RVS Master Transmission Tr5
- Hi-Gear
- Правила выбора
- Сравнение характеристик
- Отзывы автовладельцев
Присадка в двигатель улучшает работу механизма и уменьшает износ. Многие крупные производители выпускают эффективные составы, но на рынке встречаются и низкокачественные добавки, которые не дают нужного результата.
Что такое присадка в двигатель автомобиля
Дополнительные присадочные составы для моторного масла улучшают его эксплуатационные свойства и обладают следующими характеристиками:
- высокой растворимостью;
- несмываемостью водой;
- неспособностью забивать осадком масляные фильтры;
- снижением расхода смазочного материала.
Предназначение и состав
Большинство производителей не указывают точного состава своих присадок для ДВС.
Часто добавки включают:
- смолы;
- микрокерамику;
- полимеры;
- минералы и т.д.
В продаже есть медьсодержащие составы, а также средства, включающие олово и серебро.
В зависимости от компонентов присадки способствуют:
- улучшению смазочных свойств;
- замедлению окислительных процессов;
- предотвращению коррозии;
- усилению вязкостно-температурного баланса;
- устранению загрязнений;
- повышению износостойкости двигателя и т.д.
Принцип действия
В моторном масле уже содержится набор добавок, которые улучшают базовые характеристики. Однако они имеют свой ресурс, снижающийся по мере эксплуатации двигателя. Дополнительные присадочные составы усиливают базовые свойства смазки, продляя срок ее действия, и предохраняют узлы агрегата.
Разновидности присадок
В зависимости от предназначения выделяют следующие виды присадок для ДВС:
- Моющие.
- Антиокислительные.
- Антикоррозийные.
- Противоизносные.
- Антифризные.
- Вязкостные.
- Противопенные.
- Антифрикционные и т.д.
Какие присадки лучше подойдут для бензинового двигателя
В камерах сгорания при работе бензинового двигателя температура повышается до максимально высоких значений. В таких условиях требуются термостойкие присадки, образующие пленку, не разрушающуюся при сильном нагреве.
Какие присадки лучше подойдут для дизельного двигателя
По мере износа дизельного агрегата снижается компрессия, что способствует появлению дыма и шума. Особенно выражены подобные проблемы у автомобилей с большим пробегом.
Для таких машин требуются составы, исключающие сухое трение, удаляющие нагар и формирующие пленку, сглаживающую микроцарапины и другие дефекты.
Достоинства и недостатки использования
К преимуществам применения присадок для ДВС относят:
- снижение уровня шума;
- уменьшение расхода бензина и смазочных материалов;
- продление срока эксплуатации авто;
- очистку двигателя изнутри.
К недостаткам добавок относят необходимость их постоянного применения.
Есть вероятность отложения частиц состава на недвигающихся деталях и в фильтрах.
Нужно следить за дозировкой средства, т.к. превышение рекомендуемого количества присадок может негативно отразиться на эффекте.
Рассказываем о главных особенностях выбора присадки в дизельное топливо. А также разбираемся для чего они нужны, как правильно использовать, а самое главное, эффективны ли они.
Рейтинг лучших присадок для авто
На рынке представлено немало видов присадок, поэтому сразу определить, какая из них лучше и реально работает сложно. Перед покупкой рекомендуется ознакомиться с добавками, которые имеют высокий рейтинг и прошли тесты на авто с разным пробегом.
Является антифрикционным кондиционером. ER-8 можно добавлять в масло или наносить на трущиеся узлы. При этом следует строго следовать инструкции.
Применение средства помогает снизить уровень шума и улучшить работу всего двигателя.
XADO Revitalizant EX120
Применяется для повышения износостойкости деталей двигателей, а также их восстановления. В ней высоко содержание действующего вещества XADO в сравнении с аналогами.
Добавка подходит для моторов, работающих на газе и бензине. Ее можно использовать для агрегатов, оснащенных турбиной.
Присадка увеличивает давление масла и уменьшает потребление топлива.
Отмечается снижение уровня шума и вибрации. Считается, что применение этого состава способно увеличить ресурс агрегата на 30-60 тыс. км.
LIQUI MOLY Ceratec
Содержит керамические микрочастицы и молибдено-органический комплекс. Средство повышает устойчивость к механическому воздействию элементов двигателя и улучшает скольжение.
Использование LIQUI MOLY Ceratec уменьшает расход смазочного материала. Мотор начинает работать тише. Заменять масло с этой добавкой нужно через каждые 50 тыс. км.
Suprotec (Active дизель)
Присадка содержит смесь из мелкодисперсных минералов, которые образуют на деталях двигателя пленку, предохраняющую агрегат от преждевременного износа. Это способствует устранению загрязнений с поверхностей и сглаживанию микроцарапин.
Поможет ли добавка для сильно изношенных агрегатов, зависит от расхода масла. Если наблюдается перерасход смазочного материала, средство окажется неэффективным.
Bardahl Full Metal
Это восстанавливающая американская присадка, сглаживающая неглубокие дефекты. Средство защищает ДВС при работе в экстремальных условиях.
При применении Bardahl Full Metal отмечается повышение давления в масле и восстановление компрессии в цилиндрах. Добавка не способна забивать сажевые фильтры.
Oil-verlust-stop
Средство способно вернуть эластичность прокладкам, выполненным из резины и пластика. Oil-verlust-stop снижает едкость выхлопного дыма и уменьшает уровень шума, исходящего от работающего агрегата.
При постоянном применении средство блокирует микропротечки в сальниках и прокладках, предохраняет металл от коррозии.
Chempioil Motor Doctor +Ester
Средство подходит для изношенных двигателей с высоким расходом масла. Chempioil Motor Doctor +Ester можно смешивать со всеми видами смазочных материалов.
Она уменьшает дымление и снижает скорость износа.
АС-627
Присадка российского производства от компании ASTROhim. Это самая универсальная добавка, которая подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов.
Ее можно залить в сильно изношенный агрегат. Средство защитит поршневые элементы в цилиндрах.
RVS Master Transmission Tr5
Присадка сглаживает микротрещины и другие дефекты. Она облегчает процесс переключения передач, увеличивает ресурс деталей двигателя и снижает уровень вибрации и шума.
Hi-Gear
Средство снижает трение между поверхностями деталей, уменьшает отверстия между шатунами и поршнями.
Использование Hi-Gear снижает динамическую нагрузку на элементы мотора, способствуя увеличению их срока службы в 2 раза.
Правила выбора
При выборе средства нужно обратить внимание на следующие параметры:
- химический состав;
- состояние двигателя и вид машины;
- расход масла;
- вид используемого горючего;
- цена.
Сравнение характеристик
Чтобы определить, какие присадки являются наиболее эффективными, нужно сравнить их характеристики. Их необходимо соотнести с параметрами машины. Это облегчит выбор хорошей добавки.
Отзывы автовладельцев
Отзывы автовладельцев о применении дополнительных присадочных составов неоднозначны. Собственники сильно изношенных машин считают эти средства неэффективными. Однако те, кто начал применять такие составы в новых автомобилях, отмечают их полезные свойства.
Как вы считаете, стоит ли использовать присадку и в каких случаях она будет наиболее эффективна?