Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в бак чтобы испортить двигатель незаметно

Что будет если насыпать в бензобак автомобиля сахар или соль

Автомобильные шалости.Что будет, если засыпать в бензобак машины сахар?

Часто на различных автомобильных форумах можно увидеть такой необычный вопрос: что будет, если насыпать сахар в бензобак? Ответ на него, если разобраться (в этом вы убедитесь ниже) не такой уж и сложный. Но более понятным станет вполне логичное возмущение большинства автомобилистов: как вообще сахар может оказаться в бензобаке? Здесь же не готовят чай или кофе, леденцы или даже карамельки. Что может быть общего с автомобильным баком и… сахаром? Давайте разберемся детальнее.
Как понять что в бензобак насыпали сахар?

Чаще всего сахар попадает в бак автомобиля по чьей-то прихоти, ведь, по определению, сам он там появится не может. В большинстве случаев это могут «обычные» шалости хулиганов, но, бывают и моменты, когда транспортные средства пытаются, таким образом, вывести из строя конкуренты (перед началом различных гонок и т.п.). Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы не столкнутся с этой проблемой – поставить на крышку бензобака замок, который станет первым препятствием для желающих похулиганить.

Для многих автолюбителей понятие «сахар в бензобаке» звучит как некий приговор. Однако давайте разберемся, все ли так сложно на самом деле? Для этого проведем небольшой эксперимент, с помощью которого попробуем определить: так ли на самом деле опасен сахар в бензобаке и какое он имеет отношение к последующей работе двигателя.

Что происходит когда сахар попадает в бензобак?

Одной из самых популярных является легенда о том, что сахар может сильно навредить автомобильному двигателю. Многие ее сторонники говорят, что этот сладкий ингредиент, попадая в камеру сгорания, образовывает там плотный нагар после сгорания, который попадает на стенки поршня и цилиндра, в результате чего силовой агрегат просто клинит. Очень похоже на правду.

Действительно, сахар, от высокой температуры, карамелизируеться и даже может гореть, что прекрасно известно кулинарам. Поэтому для возникновения этой проблемы вполне достаточно будет, чтобы он попал к двигателю из бензобака. На первый взгляд кажется, что и с этим не будет никаких проблем — сахар вместе с топливной жидкостью попадет в двигатель . Но именно на этом этапе начинается все самое интересное.

Давайте наконец-то перейдем к эксперименту, который, надеемся, даст нам ответы на интересующие нас вопросы. Только обратите внимания, если пожелаете повторить этот опыт, на то, что выполнять его следует на открытом воздухе и обязательным условием, при этом, является соблюдение всех норм безопасности – не забывайте, что бензин — это легковоспламеняющяяся жидкость, которая может навредить вашему здоровью.

Как понять, что в бензобак засыпали сахар

Естественно, сахар «сам по себе» попасть в бак авто не может. Для это кто-то должен постараться. Как правило, это делают хулиганы либо конкуренты (перед началом гонок или иных действий, когда будет необходимость воспользоваться транспортным средством).

Если у вас есть недруги или вы видите в ком-то завистника и недоброжелателя, лучше изначально избавьте себя от возможности получения данной неприятности – установите замок на бензобак. Большинство «негодяев» подобные действия остановят!

Стоит отметить, что большинство автовладельцев, когда слышат фразу «в бензобак попал сахар», сразу же ставят авто приговор. Но на самом ли деле это так? Мы провели собственный эксперимент, последствия которого позволили нам сделать определённые выводы А какие именно, мы сейчас с вами поделимся.

Что будет, если в бензобак попадет сахар

Существует легенда, которая гласит, что сахар, попавший в бензобак транспортного средства, может сильно ему навредить. Они считают, что сахар после попадания сахара в бензобак, образует там нагар, что приведёт к полному выходу из стоя мотора.

На самом деле, данный сладкий ингредиент при воздействии высоких температур начинает карамелизироваться или даже гореть (это известно не только профессиональным поварам, но и домохозяйкам). Чтобы подобная проблема возникла, сахар должен проникнуть из бензобака в самое сердце транспортного средства – в его мотор. Но с этого момента и начинается самое интересное.

Эксперимент: сахар в баке авто

Ну что же, перейдем непосредственно к эксперименту, который наконец-то расставит все точки и даст ответы на все вопросы. При этом рекомендуем вам обратить свое внимание на технику безопасности, то есть не следует забывать, что бензин – это вещество легко воспламеняемое. То есть ваши действия должны быть максимально аккуратными с целью не нанести вред своему здоровью.

Что потребуется

Итак, начинаем эксперимент. Для этого вам потребуются следующие продукты:

  • стеклянная ёмкость;
  • бензин;
  • сахар.

Почему ёмкость должна быть именно стеклянной? Для того, чтобы была возможность следить за количеством используемых материалом.

Итак, наливаем в ёмкость бензин и добавляем сахар. Ждём, пока сладкий элемент раствориться (чтобы эта операция прошла быстрее, можете размешать сахар в бензине).

И на этом этапе вас будет ждать главный сюрприз – сколько вы бы не размешивали сахар или бы не ждали его растворения – ничего не произойдёт, никакой химии. Сахар не растворяется в бензине!

Результат

Всё это попросту легенды! Ни в коем случае, попавший сахар в бензобак, не остановит ваше транспортное средство. Естественно, он попадёт на фильтры топливной системы и засорит их, но иных негативных воздействий от него не следует ожидать.

Существует возможность, что из-за засорённых фильтров мотор будет плохо запускаться или работать с перебоями. Для этого понадобится всего лишь заменить фильтр

Делая выводы, стоит отметить, что сразу же после насыпки сахара в бензобак с автомобилем абсолютно ничего не произойдёт. Тем не менее, обнаружив данный продукт, удалить его с бензобака всё-таки придётся, что, естественно, будет стоить недёшево. В любом случае, рекомендуем вам обезопасить своё транспортное средство от негативного влияния недоброжелателей, а также воздействия друзей с целью развлечься (естественно, за ваши деньги)

Читать еще:  16 клапанный двигатель ваз 2112 технические характеристики

Растворяется ли сахар в бензине?

Обычный сахар относится к группе высокоорганических веществ – полисахаридов. В углеводородах такие вещества не растворяются ни при каких условиях. Многочисленные эксперименты с сахаром различных производителей, которые выполнялись экспертами популярных автомобильных журналов, дают однозначный отчёт. Ни при комнатной, ни при повышенных температурах сахар (в любой его форме – кусковой, песок, рафинад) в бензине не растворяется. Длительность выдержки, воздействие ультрафиолетового излучения и иные факторы общего результата не меняют. Поэтому в случае, если злоумышленники попробуют всыпать сахар в бензобак автомобиля, самоё серьёзное, что может произойти – забивание топливного фильтра, и то при практически пустом бензобаке, поскольку плотность сахара намного выше, чем плотность бензина.

Совсем иная ситуация складывается, если бензин в баке вашего авто не самого высокого качества, например, содержит незначительный процент воды. Вода, как известно. С бензином не смешивается, и оседает на дно топливной ёмкости. Там-то и произойдёт растворение сахара, а при малом количестве воды в результате образуется густой сахарный сироп. Он и станет причиной всех последующих неприятностей с двигателем.

Подобное может произойти и при низких отрицательных температурах внешнего воздуха, когда герметичность крышки бензобака не очень хорошая. Кристаллизующийся иней внутри бака превратится во влагу – и далее произойдут те же проблемы.

Таким образом, для автомобиля опаснее наличие в бензобаке воды, чем сахара. Отсюда вывод – заправляться лишь на проверенных заправках, и тщательно герметизировать бензобак в холодную погоду.

Как повлияет сахар на работу двигателя?

Если вкратце, то отрицательно. Особенно в следующих случаях:

  1. Во время движения по ухабистой дороге. Оседая на дно, сахар тем самым уменьшает количество топлива, которое залито в бензобак. Следовательно, первая более-менее серьёзная выбоина – и топливный фильтр поймает не бензин, а сахар (сахар-песок в этом смысле опаснее). Засорение топливопровода маловероятно, но фильтр придётся заменить.
  2. При езде по сложной дороге с повышенным расходом топлива. При этом происходит нагрев поверхностей топливопровода до температур, которые вызывают карамелизацию сахара – превращение его в твёрдую желтовато-коричневую массу. Она налипает на стенки и сужает размеры проходного сечения, резко ухудшая условия работы двигателя.
  3. Если частицы сахара поступят к топливному инжектору, то это приведёт к ухудшению условий впрыска топлива, поскольку крупинки песка будут откладываться во внутренних полостях топливного насоса. Двигатель со временем заглохнет. И может не запуститься повторно, если поток топлива будет заблокирован кусковым сахаром.

Ранее существовавшие проблемы попадания частиц сахара в зазоры между поршневыми кольцами, а также в клапана, теперь уже не актуальны: современные модели автомобилей оборудуются достаточно надёжными системами фильтрации топлива от любых посторонних частиц.

Профилактика и последствия

Если вы не поставили замок на крышку топливного бака вашего автомобиля – опасность сохраняется. В противном случае придётся:

  • Тщательно промывать топливопроводы и топливный бак.
  • Заменить фильтры.
  • Протестировать работу топливного насоса, а также системы впрыска топлива к двигателю.

При наличии «сахарного» нагара или сиропообразной жидкости на дне бензобака эти работы будут весьма трудоёмкими. Вывод один – тщательнее контролировать процент воды в бензине. Способов достаточно много. Перечислим основные из них, которые можно выполнить самостоятельно, ещё до включения топливного пистолета:

  1. Смешать небольшое количество предлагаемого топлива с марганцовокислым калием (марганцовка должна быть в аптечке): если в результате бензин розовеет, значит, в нём присутствует вода.
  2. Опустить лист чистой бумаги в бензин и затем высушить его. Качественное топливо не изменит первоначальный цвет бумаги.
  3. Поместить несколько капель топлива на чистое стекло и поджечь. Выгорая, бензин хорошего качества не оставит на стекле радужных разводов.
  4. Регулярно использовать осушители топлива.

КАК УБИТЬ МОТОР ЗА 5 МИНУТ. ВЫ УЖАСНЕТЕСЬ!

Здаров пацаны! Давайте обсудим такую интересную тему, как убить мотор? Я расскажу как можно специально за довольно короткий период довести до того, что двигать схватит клин.

А так же случаи, когда мы непреднамеренно доводим тачку до таких случаев. Погнали!

Вредные советы: как гарантированно «угробить» двигатель

Инструкции по эксплуатации, как известно, придуманы для всяких зануд (серьезно, их вообще кто-нибудь читает?). По-настоящему любознательный водитель всегда исследует пределы возможностей своего автомобиля опытным путем. Но далеко не каждый эксперимент быстро приводит к поломке двигателя. Поэтому мы сделали подборку рекомендаций — как испортить двигатель наверняка, для чего обратились к тем, кто знаком с результатами не понаслышке…

Как оказалось, способов существует невероятное множество. Остановимся на самых действенных.

Используйте пробки

В городах с их плотным трафиком, и длинными, бесконечными заторами «утомить» мотор совсем несложно! Старайтесь ездить только в час пик, двигайтесь все время в рванном темпе, часто останавливайтесь и трогайтесь с места, а в глухих заторах обязательно давайте двигателю работать на холостых оборотах. Главное — чтобы он набрал побольше моточасов. Успех обеспечен!

Как именно все это приведет к проблемам с мотором? Очень просто! За пару часов по загородной трассе можно проехать 180 км (а по автомагистрали и того больше), тогда как в пробке за то же самое время реально «проползти» всего каких-нибудь 10 км. То есть, в 18 раз меньше! Двигатель в обоих случаях отработает 2 моточаса, но интервал замены масла обычно учитывается по километражу. Обычно средняя скорость автомобиля около 50 км/ч, но в городе она меньше — около 20-25 км/ч. Таким образом, при стандартном интервале замены масла в 10 000 км, двигатель в первом случае отработает 200 моточасов, а во втором — 350-450.

Читать еще:  Pandora dxl 3500 инструкция по программированию запуска двигателя

А ведь все то время, что двигатель работает, на масло воздействуют высокая температура, оно контактирует с отработанными газами и деталями мотора, постепенно собирая продукты окисления и износа. То есть масло ускоренно расходует свой запас эксплуатационных свойств. Так что, регулярная, неспокойная езда в пробках — отличный способ приговорить мотор раньше срока. Какое масло такое выдержит? Профессиональный механик

Как уничтожить двигатель на морозе

Все разговоры о том, чтобы начинать движение сразу после запуска двигателя, — это прямо бальзам на душу зеленых и прочих экоактивистов. Ясное дело, так сгорит меньше топлива, катализатор быстрее нагреется и выйдет на рабочую температуру, а вредных выбросов станет чуточку меньше. Экологические активисты такое наверняка одобрят, а вот ваш механик — едва ли… И если нужно пораньше отправить мотор в ремонт, в мороз просто не давайте ему прогреться! Заранее паркуйтесь так, чтобы сразу можно было ехать: завел – и тапку в пол.

Что произойдет? Масляное голодание. Загустевшее на морозе масло не успеет попасть к нагруженным частям двигателя, и в начнется «всего лишь» повышенный износ. НО! Остерегайтесь моторных масел с индексом вязкости 0w – с «нулёвками» такое происходит гораздо реже.

Как разрушить двигатель перегревом

Перегреть даже современный мотор — вполне реально. При исправной системе охлаждения вам поможет масло ненадлежащего качества. Что еще для это надо? Подольше двигаться на высоких оборотах, выбирать пониженные передачи. И, конечно же, надо затруднить охлаждение. Как? Например, использовать масло с недостаточным уровнем свойств, что в результате поможет накопить в двигателе большое количество различных отложений — нагара, шлама и лака. Они как шуба не дадут замерзнуть деталям двигателя и с ухудшенным теплоотводом это в конечном счете приведет к перегреву.

Итогом перегрева могут стать поврежденные поршни, цилиндры и вкладыши коленвала. Одним словом — успех и дорогостоящий ремонт!

Как испортить двигатель частыми короткими поездками

Очевидно — как можно чаще ездить на небольшие расстояния. Следите за тем, чтобы двигатель не успевал прогреться. Тогда конденсат и несгоревшее топливо ускорят окисление масла и увеличит количество отложений. Это, в свою очередь, негативно скажется на циркуляции масла и его поступлении к трущимся поверхностям, а также ухудшит теплоотвод. Если хорошенько постараться, можно даже добиться масляного голодания.

Сломайте это немедленно: как своими руками испортить бытовую технику

Нередко новенькие бытовые приборы выходят из строя, не успев отработать прописанный производителем гарантийный срок. Огорчённые владельцы спешат в магазин, проводят экспертизу и выясняют, что технику они сами сломали, потому что не читали инструкций.

На самом деле эйфория от покупки новой «бытовухи», будь то экономверсия утюга или супер-пупер современная стиральная машина, которая не только вещи стирает, но еще траекторию полета ракеты «Земля — Луна» рассчитывает (хотя зачем оно вам надо, вы ж не космонавт), проходит быстро. И приходят будни со всеми их ежедневными ритуалами. Утром, бредя в ванную, плохо понимая, где мы и кто мы, ибо еще не пришли в себя после побудки, автоматически щелкаем кнопкой «вкл.»: чайника, кофеварки, тостера, пульта телевизора, ну и так далее, мы даже не задумываемся, а что мы делаем не так. Поэтому наш ликбез для тех, кто решил «всерьез и с гарантией» испортить домашнюю бытовую технику.

Камикадзе в ванной

Современная стиральная машина друг и помощник как домохозяйки, так и работающей женщины. Вот только очень чувствительна она к внешним раздражителям. Чуть что не так, пищит, семафорит огонечками на приборной панели, а то и течёт, и не включается. Было дело, и у меня машинка потекла, честно отработав гарантийный срок. Что я делала не так? А то же, что и большинство владельцев стирально-отжимного агрегата.

Поломка по халатности

— не читать инструкцию по эксплуатации, потом экспериментировать с режимами стирки, весом загрузки, моющими средствами и т. д.;
— самостоятельно подключать стиральную машину или позвать «народного умельца», потому что сервис у продавца небесплатный (установка+подключение к водоснабжению+подключение к электросети+поключение к канализации — от 4000 рублей);
— установить в сыром посещении (пусть электроника отсыревает и гниет);
— поставить на неровную поверхность, игнорируя вибрационные ножки (забавно наблюдать скачки машины при стирке, пока все шланги не оторвутся);
— подключить слив машины в трубу канализации (специальный сифон стоит денег, а амбре сточных вод внутри машины можно потерпеть);
— не освобождать карманы перед стиркой от мелких предметов: монеты, ключи, гвоздики, шурупчики, камешки, брелоки и т. д. (засоряем фильтр, портим уплотнитель дверцы, рвем шланги (от 1500 рублей+работа мастера);
— экспериментировать с моющими средствами (чем больше пенообразование, тем увлекательнее пена фонтанирует из отсека для стирального порошка);
— включать машину через удлинитель вместо электророзетки с заземлением (что сгорит раньше – «мозги» машины или удлинитель?);
— перегружать машину и стирать все подряд: ватные штаны, перьевые подушки, пластиковые коврики и ковровые дорожки (всего-то дел — порвется ремень барабана);
— стирать в машине дамское белье (косточки от бюстика – убийцы барабана);
— случайно обливать машину из душа, а еще лучше принимать душ, одновременно с работающей стиралкой (убьете сразу двух зайцев, «мозги» машины и, возможно, себя);
— разрешать детям нажимать кнопки и крутить ручки на стиралке (замкнет электронику — выбросите старую машину, купите новую);
— всегда оставлять работающую машину без присмотра (короткое замыкание и пожар дело житейское);
— не проводить машине техобслуживание: промывать тены-нагреватели от накипи спецсредствами, очищать уплотнитель и фильтр, просушивать и проветривать барабан, промывать отсек для моющих средств, проверять шланги на предмет перегибов и протечек и т. д.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель заглох и не заводится

Почувствуй себя Магнето

Микроволновая печь — прибор, вполне способный послужить оружием массового поражения в умелых руках. Владея определенными знаниями, можно запросто сжечь всю технику у себя дома и в соседних квартирах, бонусом заимев проблемы со здоровьем. Поэтому воздержусь от «инструкций по применению». Скажу лишь, что «сердце тьмы» — это магнетрон, без которого печь превращается в удобный шкафчик для хранения мелочей. Эта деталь как раз и ломается чаще всего, потому что люди игнорируют инструкцию по применению.

Одну мою приятельницу лишили микроволновки родственники, решившие поджарить семечки в металлической миске. Прибор натуральным образом взорвался.

Микроволновка сломается, если:

— часто разогревать порции еды весом менее 200 граммов и включать пустую печь: при работе СВЧ излучает электромагнитные волны, поглощаемые готовящимся блюдом, если печь почти или совсем пустая, то волны рикошетят от внутренних металлических поверхностей, выводя из строя магнетрон;
— не накрывать продукты крышкой и не чистить внутренние поверхности от загрязнений: жир – враг волновода, оседая на защитной перегородке, он начинает гореть и взрываться;
— разогревать овощи и фрукты с плотной кожурой, яйца в скорлупе и без: например, разрезанная ягода винограда даёт плазменное свечение (при нагреве между кусочками ягоды образуется область высокого нагрева и сильное электромагнитное поле, заряжающее насыщенный электролитами сок); яйцо в скорлупе взрывается, так как внутри создается высокое давление, кстати, та же участь постигнет и вареные яйца, потому что желток нагревается быстрее, чем белок. Попытки запечь в микроволновке некрупную дыню (ну, вдруг) тоже закончатся взрывом;
— готовить и греть еду в металлической посуде, алюминиевой фольге, емкостях из хрусталя, чашках с позолотой: все вышеперечисленное не пропускает микроволны, отражаясь от поверхности, они вызывают искрение и взрыв, а хрусталь вообще рассыпается на кусочки.

Холодильник – это практически не убиваемый случайностями прибор (разве что перепад напряжения в сети). Испортить его можно только преднамеренно, причем раз и навсегда, ремонт выходит дорого, и неважно, что у вас стоит на кухне – «монстр» советской промышленности или современный «ноу фрост».

— многажды в день включать и выключать вилку из розетки. Рано или поздно сломается стартовое реле;
— «играть» с терморегулятором (неважно, электронный или механический), меняя температуру каждые 5-10 минут, и тогда эта деталь быстро выйдет из строя;
— загружать морозильную камеру горячей водой и/или теплыми продуктами: обеспечив тем самым мощный приток тепла, заставляем двигатель работать постоянно, и оп-ля — он сгорел;
— включить функцию SUPER FROST на несколько дней, беспрерывно пашущий компрессор гарантированно выйдет из строя;
— на отечественных аппаратах залепить пластилином капельник – система перемерзнет, терморегулятор сломается;
— сломать трубки с хладагентом (подпилить или ослабить гайки): жидкость вытечет, техника «умрет»;
— оставлять дверцу холодильника всегда приоткрытой, обеспечив компрессору двойную нагрузку;

И на «сладкое» — положить открытый пакет с мороженым в морозильную камеру (убрать предварительно ящики) и разморозить холодильник. Жидкое мороженое просочится везде, высохнув, она приведет к гибели деталей, трубок и контактов.
Компетентно:

Мастер по ремонту бытовой техники Андрей Корнеев:

Что залить в бак чтобы испортить двигатель незаметно

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

  • Версия для печати

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 20 фев 2011, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 13лет Авто: тойота

Рейтинг: 8
Репутация: 0

Как обмануть систему учета пробега и расхода топлива?

  • Цитата

Сообщение maks12541 » 20 июн 2011, 02:40

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение _aleksey_ » 20 июн 2011, 02:50

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 20 фев 2011, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 13лет Авто: тойота

Рейтинг: 8
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение maks12541 » 20 июн 2011, 02:58

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение kotorap » 20 июн 2011, 03:05

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение _aleksey_ » 20 июн 2011, 03:40

Сообщения: 5781 Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00 Откуда: птица перелетная Авто: T31 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 334
Репутация: +4

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Driver » 20 июн 2011, 08:51

Российский менталитет
Переведу название темы на то, что читается между строк:

Не дают украсть топливо, помогите всех обмануть и все таки украсть.

Тьфу.

Сообщения: 272 Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00 Откуда: . откуда надо. Авто: 4х4 :
Награды: 1

Рейтинг: 772
Репутация: +3

Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение Партизанский » 20 июн 2011, 08:53

Системы (контроля транспорта) не привязаны ни к машине, ни к сигналке. никакие «электрики» тут не помогут.

Механизм простой: через спутник (GPS или ГЛОНАСС) отслеживаются все перемещения авто, данные собираются на сервере, специальная программа формирует отчёты по перемещениям и расходу топлива.
Можно отследить онлайн — где в данный момент находится конкретное авто.

Единственный способ как-то скорректировать отчёты этой системы — договориться с системным администратором (при условии, что система установлена непосредственно в организации).
Но умный сисадмин договариваться не будет ибо риск много выше потенциальной прибыли.

Если организация пользуется чужим онлайн-сервисом (серверы управляются специальной конторой, которая оказывает услуги по контролю над транспортом) — ничего сделать нельзя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector