Что залить в бак чтобы испортить двигатель дизель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в бак чтобы испортить двигатель дизель

Как действовать, если залит бензин вместо дизельного топлива и наоборот?

Каждый человек, проживающий в современном мире, знает о существовании трех видов топлива — бензин, дизельное топливо, и представляющий собой альтернативный вариант — газ.

Общая информация. Приобретая новый автомобиль, тип топлива, на котором он будет работать, каждый выбирает из собственных соображений. Но нередко после приобретения случаются ситуации, в особенности у новичков автомобильного мира, когда вместо дизельного топлива заливается бензин, и наоборот. Ситуация довольно неприятная, но, к сожалению, далеко не все знают, как вести себя в таком случае. Что же необходимо сделать, чтобы не навредить автомобилю, а точнее, его силовой установке?

Стоит отметить, что далеко не всегда в создании такой ситуации имеется вина водителя-новичка. Нередко такое может случиться и по вине заправщика, перепутавшего пистолеты, или же стажера, только начинающего работать на заправке.

Иногда причиной становится также наличие в семье второго автомобиля, работающего на другом виде топлива. В этой ситуации легко сделать ошибку и залить не ту разновидность горючего. Но эта неприятность уже случилась, неважно по чьей вине, и из ситуации надо как-то выходить.

Заправка бензина вместо ДТ. При попадании в подобную ситуацию, не каждый автомобилист знает, как себя вести. Основная ошибка, которую многие допускают в подобном случае — это запуск двигателя и попытка добраться до дома или станции техобслуживания. Соблюдение следующей меры предосторожности позволит сделать ремонт машины на порядок дешевле. Первое, что необходимо сделать в данном случае — это вызывать эвакуатор и везти автомобиль в ближайший СТО, где с него снимут и промоют топливный бак. Помимо этого, промывать стоит также топливный насос и выполнить замену топливного фильтра. После чего на автомобиле можно будет свободно ездить.

В случае, когда ошибка была обнаружена с запозданием, и заправочную станцию автомобиль покинул своим ходом, то стоит быть готовым к тому, что ремонт будет более длительным и дорогостоящим. Тогда, помимо того, что уже было перечислено выше, придется также выполнять замену свечей и масла, промывку, а возможно, и замену форсунок, продувку и промывку всей топливной системы и топливного насоса и конечно замену всех видов фильтров.

Заправка ДТ вместо бензина. Если на вашем автомобиле установлен бензиновый двигатель, а вместо бензина вам заправили дизельное топливо, то дела намного хуже, чем в предыдущей ситуации. Дело в том, что ДТ имеет большую плотность, чем бензин, и при попадании в топливный бак сразу опустится на его дно. Из этого следует, что при запуске двигателя оно сразу попадет в топливную систему и начнет действовать. Определить это можно по черному дыму из трубы, а также по изменениям в работе мотора с появлением характерного стука и отсутствием «тяги».

Как и в первом случае, наиболее оптимальным вариантом будет обнаружение ошибки непосредственно на АЗС. Тогда необходимые ремонтные работы будут включать в себя промывку топливного бака и замену топливных фильтров. Отдельно стоит отметить, что данная ситуация считается более щадящей, так как бензиновый мотор долго не проработает на подобном топливе, а значит, вред будет нанесен в меньшей степени.

Итог. Вне зависимости от типа ошибки, в обязательном порядке придется выполнить промывку топливного бака, всей топливной системы и замену фильтрующих элементов, а также моторного масла. При самом плохом раскладе, придется промывать также мотор и цилиндро-поршневую группу.

Данная ситуация способна выбить из колеи и сопряжена с денежными затратами. Тем не менее, она является поправимой, а в дальнейшем водителю следует проявлять больше внимания к тому, что ему заливают в бак.

Что случится, если в бензин добавить дизель

Дизельное топливо может попасть в бензин по вине владельца автомобиля или из-за оплошности автозаправщика. В любом случае ошибка или намеренное смешение разного вида топлива может привести к проблемам с управлением авто и станет причиной поломки двигателя. Если покупать бензин по топливным картам, такого не происходит, поскольку на фирменных заправочных станциях пистолеты с ДТ оснащены особыми насадками.

Почему нельзя смешивать дизель с бензином

И бензин, и дизтопливо производятся из нефтепродуктов, но имеют разные физико-химические свойства. Следовательно, у них разные эксплуатационные показатели. Основное различие состоит в способе сжигания топлива. Для воспламенения ДТ достаточно сжатия топливовоздушной смеси под определенным давлением, а для воспламенения бензина требуется использование свечи зажигания, формирующей искру.

Что произойдет, если смешать разное топливо:

  • Если к бензину долить небольшое количество ДТ, некоторое время на автомобиле можно будет передвигаться, но затем остатки невыгоревшего горючего и сажа станут выходить через выхлопную трубу, и машина заглохнет;
  • Если заправить полный бак ДТ, автомобиль не заведется, так как бензиновая система не приспособлена к работе на чужеродном для нее топливе. Как результат, придется вызывать эвакуатор.
Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя и радиатор печки

Проблемы, возникающие при смешивании топлива

При подмешивании в бензин до 10% ДТ проблемы с работой мотора возникают незамедлительно. Более активные углеводороды, входящие в состав дизельного топлива, наносят вред комплектующим деталям, не приспособленным к такой нагрузке. В первую очередь из строя выходят фильтры тонкой и грубой очистки и возникают неполадки в насосе высокого давления.

Если в бак с дизтопливом попадает до 10% бензина, это не отражается на работе двигателя незамедлительно. Но если такое смешение топлива происходит регулярно, через некоторое время все равно придется обращаться в автомастерскую.

Как избежать проблемы

Чтобы избежать проблемы, следует исключить причину ее появления. Поскольку она часто возникает по вине обслуживающего персонала автозаправок, следует пользоваться услугами проверенных фирм, в штате которых работают опытные заправщики.

Владельцы автомашин, пользующиеся для заправки своего транспорта топливными картами Роснефть от компании «РусПетрол», не сталкиваются с подобными неприятностями. Они оплачивают заправку топливом заранее и обслуживаются на фирменных автозаправках копании.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

  • 2021
    • 2021
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?

Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый — это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае — гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.

Двигатель еще не запускался

Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.

«Подмена» топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.

Читать еще:  Что такое вечный двигатель почему он не существует

Предстоящий ремонт

А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?

При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы — потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.

Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения каталитический нейтрализатор автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.

Что и говорить, ситуация с ошибкой на заправке почти анекдотичная, но все бывает. Будьте осторожны на АЗС, а коли случится такое — не надейтесь доехать на авось. Поделитесь в комментариях, не случалось ли с вами подобного.

Что делать, если дизель заправили плохим топливом?

Дизельную машину, а именно тестовый Citroёn C4 Grand Picasso, для новогодней поездки в сторону Мурманска я выбрала не случайно.

Автомобили на тяжелом топливе не раз оправдывали себя в дальних путешествиях благодаря экономичности и приемистости.

И в этот раз даже 115-сильный мотор позволял легко разрешать ситуации с обгонами на двухполосной трассе «Кола», а при расходе топлива в 6-8 литров на 100 километров на заправки приходилось заезжать реже, чем в кафе ради проголодавшихся членов экипажа.

Но то ли раньше везло с топливом на АЗС, то ли температура не опускалась до критичных отметок, то ли французский движок оказался слишком чувствительным к российским реалиям… Весело отмахав почти весь запланированный маршрут, на полпути обратно минивэн истерично запищал, выдав критическую ошибку, задохнулся и заглох посреди карельского леса. И оставшиюся 1000 километров пришлось преодолевать 24 часа, попутно решая логические задачки на знание устройства автомобиля.

На этапе подготовки

Даже если бы у нашей компании, как у умных подготовленных путешественников, были с собой запасная канистра с топливом и присадки для «солярки», это бы нас не спасло. Мы все равно бы заехали залить полный бак на той АЗС «ТНК» в Медвежьегорске.

Зная, что связь по дороге на север будет работать местами, чередуя «Мегафон» с «Билайном» и высокоскоростной мобильный Интернет с его полным отсутствием, мы заранее составили карту подходящих заправок по дороге.

Первые дни января датчик наружной температуры на приборке «Ситроена» стабильно показывал 0… +2 градуса. И все заправки — «Газпром», Shell, «ЛУКОЙЛ» и ту самую «ТНК» — французский минивэн воспринимал на ура. Не было проблем и в -9, которыми провожал нас Мурманск 5 числа. А вот в -20 машина стала отказываться выполнять свои прямые обязанности.

Citroёn C4 Grand Picasso: северный заезд

Как быстро «оживить» подсевший в мороз аккумулятор?

Та «ТНК», на которой Citroёn без проблем заправился по дороге в Мурманск, на обратном пути неожиданно оказалась фатальной. Буквально через 200 километров на приборной панели зажглась фраза «Неисправность двигателя. Остановиться», красные буквы STOP и «чек». Так как этот Citroёn даже о закончившейся омывайке сообщает тревожной надписью SERVICE со стремительно промелькнувшим объяснением, то это абстрактное предупреждение совершенно не подсказывало причин случившегося. Также отключилась система стабилизации, что совсем не радовало на скользкой дороге с поминутно глохнущей машиной. Хуже всего приходилось при движении в горку – тяги не было совсем, насос как будто не качал топливо.

В те часы, пока мы стояли в 312 километрах от Вологды и в 230 километрах от Петрозаводска, было немало времени поупражняться в гипотезах.

Версия первая. Мы заправили дизельную машину бензином — была отметена после парочки взаимных обвинений. Машина подъехала к заправке с почти сухим баком, так что на бензине она бы не прошла еще 200 километров.

Читать еще:  Фиат альбеа сколько литров масла в двигатель

Версия вторая. Бак наполнили некачественной «соляркой», которая засорила топливный фильтр, топливный насос или катализатор. Система стабилизации отключается, осознавая, что не может распоряжаться колесами в такой ситуации.

Версия третья. На АЗС было летнее дизтопливо — при плюсовой температуре оно не доставило неприятностей, а при -20 стало замерзать и опять же забило топливный насос.

Версия четвертая. Компьютер «Ситроена» сошел с ума от -25 и принудительно ограничил подачу топлива.

Правильная версия. Как выяснилось впоследствии на теплой СТО, в топливном фильтре оказалась вода (об этом машина при плюсовой температуре уже могла сообщить самостоятельно). Судя по всему, в -25 там был лед от не сезонного топлива.

Способы оживить машину — удачные и не очень

Вся подлость ситуации заключалась в том, что Citroёn постоянно давал надежду на выздоровление. Он глох на скорости — сначала каждые 10 километров, а с понижением температуры в ночи — каждые 100 метров. Но, остановившись, заводился без проблем и работал на холостых без перебоев, что, к счастью, позволяло прогревать салон, но вводило экипаж в легкое недоумение.

Способ первый. В народе называется «Дать машине пинка», то есть дать авто прочиститься. На остановившейся машине вжать педаль газа в пол, подняв обороты до максимума. Иногда это помогает пробить засор в фильтре или шланге. Это помогло нам тронуться после первой остановки.

Способ второй. Поддерживать максимум оборотов. Вот тогда стало ясно, как может пригодиться бессмысленный тахометр в этом минивэне с «роботом». За его электронной шкалой следили все, когда в ручном режиме с помощью лепестков (кстати, он оказался честным и, слава Богу, не переключался с высоких оборотов сам) пришлось держать максимальные 3800 об/мин. Сначала пытались «давать газу», затем осознали, что проще ехать на первой-второй передаче —там машины хватало километров на 15 вместо 5.

Как в фильме «Скорость» — ни в коем случае не терять тягу.

Способ третий. Идея долить в бак керосин, вычитанная в Интернете, была отметена сразу же.

10 мифов о зимнем вождении

Эвакуаторы до могилы доведут

Способ четвертый. Проехав таким издевательским способом оставшиеся 100 километров до города Вытегра, мы решили попробовать пресловутые присадки. На заправке была куплена баночка с присадкой, призванной разбавить желе, в которое предположительно превратилось топливо. Заодно долили «солярки» в надежде, что она будет приличнее – минивэн умудрился сжечь полбака на повышенных оборотах, хотя шкала показывала полный. Не помогло.

Способ пятый. Решено было позвонить в службу поддержки Citroёn Assistance. Узнав, что машина жалуется на неисправность двигателя, диспетчер запретил нам двигаться дальше. Машину следовало доставить на эвакуаторе в ближайший город с дилером марки, а нам выбираться самостоятельно. У этого решения была пара недостатков. Во-первых, эвакуатор мог выехать к нам не раньше 8 утра (а на часах значилось 3 ночи). Во-вторых, ехал бы он к нам из ближайшего города по имени Вологда часов 5-6. («Выбери город, где есть макдак!» — раздавалось с задних рядов.) В-третьих, в бесплатные услуги входит только выезд эвакуатора за 150 километров от города (200 — от Москвы). В-четвертых, эвакуатор смог бы забрать с собой только двоих пассажиров из пяти, а остальным пришлось выбираться своим ходом из Вытегры.

Способ шестой. Получив от прямого автовладельца — представительства Citroёn — разрешение двигаться на «чеке» дальше, мы решили рискнуть и добраться хотя бы до Вологды, невзирая на риск заглохнуть окончательно в лесу без связи. Выяснилось, что если давать машине после потери тяги постоять минут 10, она проезжает на 10 километров больше. К чести местных, не одна машина остановилась узнать, как у нас дела — в тех случаях, когда Citroёn на аварийке застревал прямо на поворотах.

Способ седьмой – самый эффективный. Дождаться потепления. Как только солнце нагрело воздух до хотя бы -19, машина стала ехать намного бодрее. Как назло, это случилось как раз у дилерского центра Citroёn в Вологде. К сожалению, автомобилю не промыли бак и топливный фильтр. Так что с наступлением вечера, который застиг нас уже в Ярославской области, мучения продолжились. А там такая «холмогорская» местность… .

В итоге, преодолев границу Ярославской и Московской областей и встретив Рождество в изрядно надоевшем за последние сутки минивэне, мы вызвали эвакуатор для Citroёn и друга на автомобиле для себя.

Восьмого января промыли бак и топливный фильтр, и никаких проблем не осталось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector