Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить для чистки форсунок в дизельном двигателе

Чистка дизельных форсунок своими руками

Сегодняшняя статья будет посвящена достаточно важному моменту – чистке дизельных форсунок, причем чистке не в условиях сервиса, а своими руками. Если ранее мы говорили о снятии топливных форсунок в общем, то теперь самое время поговорить о том, как их чистить. Если вы владелец автомобиля с дизельным двигателем, то эта статья может вам очень пригодиться. Далее рассмотрим, как определить, что чистка форсунок действительно необходима.

Когда нужна чистка форсунок

Нередки такие случаи, когда в движении ваш “железный конь” начинает дергаться при нажатии педали газа, чувствуются провалы, а если стоит плохая погода, то машина и вовсе плохо едет. Эти симптомы свидетельствуют о необходимости прочистки форсунок. На сегодняшний день чистка данного элемента не представляет каких-либо проблем, поскольку сервисов по обслуживанию авто существует немало. Чистка форсунок выполняется с помощью специального оборудования ультразвуком. После проделанных работ на станциях технического обслуживания возможно восстановление работоспособности форсунок на 90 %. Топливо распределяется на все форсунки более равномерно, производительность повышается. Еще одним немаловажным моментом является восстановление факела распыла. Таким образом, можно добиться экономичности мотора, приемистость на низких оборотах становится ощутимее, что естественно отражается на увеличении мощности.

В сервисе вам предложат немалый список услуг, среди которых не просто присутствует чистка форсунок, но и проверка силового агрегата на холостом ходу, замер CH и CO, снятие рампы с форсунками. Проверка форсунок выполняется два раза, причем как на производительность, так и на герметичность. Заменив уплотнители форсунок, а также топливный фильтр будет выполнена корректировка CHи CO, проверка двигателя при работе на холостых оборотах. Казалось бы, что еще нужно? А все дело в том, что стоимость услуг на рассмотренные выше работы такое ощущение порой берется просто с потолка – не каждый себе может позволить тратить такие деньги на обслуживание или ремонт автомобиля. Вот и приходиться задумываться о чистке дизельных форсунок своими руками, да и о других необходимых работах также. Конечно, есть и просто любители “покопаться” в машине, что-нибудь поделать своими руками.

Способы чистки форсунок

Рассмотрим несколько способов, а точнее два. Из необходимых средств нам понадобятся:

  • средства для чистки карбюратора и инжектора;
  • уплотнители для форсунок.

В первую очередь снимаем бочонок с патрубками РХХ. Далее отсоединяем от форсунок провода, сняв при этом фиксаторы. Расположенные на планке с форсунками винты откручиваем, саму планку сдергиваем со своего места. Всю работу выполняйте осторожно, форсунки вынимаются по очереди. После этого их следует на время замочить в очистителе для инжектора в подходящей емкости. Чтобы время не терять зря с помощью очистителя для карбюратора выполняем чистку РХХ. В основном загрязнения на форсунках находятся вокруг сопла и представляют собой смолистые отложения (закоксованы). Чистка занятие хоть и трудоемкое, но при большом желании все должно получиться. Убрав нагар неострой иголкой, очищаем поверхность вокруг самого сопла. Завершив чистку снаружи, приступаем к внутреннему промыванию.

Для промывки форсунок нужен будет ножной насос с манометром, а также источник питания от 3 до 12В для подачи напряжения на форсунки. С насоса снимаем шланг и заливаем очиститель, после одеваем шланг на форсунку. Насосом накачиваем 6 атм и подаем напряжение 3В на форсунку, возможно придется подать и больше. После чистки каждая форсунка устанавливается на свое же место. После запуска двигателя станет очевидно, что проблемой является низкое качество топлива. Собственно из-за этого и происходит отложение на форсунках, да и не только на форсунках.

Рассмотрим еще один способ как чистить форсунки своими руками, вы уж выберете, что вам больше подойдет. Для этого варианта расходы будут меньшими. По крайней мере, очиститель для инжектора не понадобится. Сняв шланг с насоса, нужно будет залить в него очиститель для карбюратора. Форсунки снаружи от образовавшегося нагара очищаем тканью, смоченной в очистителе. Постепенно он должен растворяться и смываться. Устанавливая форсунки на место, не лишним будет смочить уплотнительные кольца в мыльной воде. Собственно на этом и все, что хотелось сказать по чистке дизельных форсунок.

Чистка дизельных форсунок Common Rail – безопасная на все 100%

  • 13 апреля 2015 00:00:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 15316

В современных дизельных двигателях используются две разновидности систем впрыска:

1) Насос-форсунки – создают высокое давление и отвечают за впрыск топлива. Они подключены к распределительному валу со своеобразными кулачками. Кулачки воздействуют на форсунки, в конструкции которых имеется плунжер, запорный поршень, клапан управления, обратный клапан и игла распылителя. Плунжер создает нужное давление, а за впрыск топлива ответственны иглы распылителей.

2) Форсунки Common Rail – подсоединены к общей рампе, через которую осуществляется топливоподача. С помощью блока управления двигателем давление в ней всегда поддерживается на высоком уровне – от 1000 бар.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор дергается на низких оборотах

Система Common Rail состоит из ТНВД, контрольного клапана, клапана дозирования топлива, рампы, форсунок и топливопроводов. На форсунки Common Rail воздействует электромагнитный клапан, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания мотора.

Особенности

Common Rail – система, которая очень чувствительна к качеству дизтоплива. Даже мелкие частицы пыли и грязи негативно воздействуют на работу высокоточных форсунок. В частности, это касается инновационных пьезоэлектрических инжекторов третьего поколения. Также легко засоряется ТНВД с плунжерными парами, который должен точно регулировать момент отсечки и объем впрыскиваемого дизтоплива.

Признаки нарушений в работе дизельных форсунок Common Rail

  • Падение мощности мотора.
  • Усложненный запуск двигателя на холодную.
  • Чрезмерная шумность.
  • Скачки оборотов.
  • Дым белого или черного цвета из выхлопной трубы.
  • Хлопки из глушителя.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Чистка дизельных форсунок RVS Master Injection Pump Dp3

Мелкодисперный состав восстанавливает характеристики ТНВД и плунжерных пар. Он состоит из действующего RVS-вещества, компонентов, очищающих топливный тракт и нейтрализующих бактерии, антиокислителей. Абсолютная безопасность состава объясняется тем, что в нем нет абразивных частиц, диаметр которых больше допустимых зазоров в местах движения дизтоплива.

Что дает Dp3?

  • Все поверхности ТНВД очищаются от смол и других отложений. Улучшается функционирование плунжерных пар и отсечных клапанов. Минимизируется вероятность перегрева и заклинивания насоса. За счет сохранения полезной энергии топлива снижается расход (экономия – до 15%).
  • Попадая на поверхность распылителей и клапанов обратного давления, состав очищает их от смол и нагара. А многократные ударно-поступательные движения активизируют химические реакции – образуется прочный защитный слой, уменьшаются зазоры (вплоть до номинальных значений). Все это позволяет увеличить КПД мотора.
  • Чистка дизельных форсунок составом Dp3 подразумевает также обработку топливного тракта, восстановление поверхностей трения шестерней насоса.
  • Благодаря Dp3 топливная смесь сгорает полноценней, очищается верхнее компрессионное кольцо, клапаны, посадочные места и выхлопной тракт.

Примечание: RVS Master Injection Pump Dp3 выгодней, чем установка восстановленных форсунок, с экономической точки зрения. Средняя стоимость одной такой форсунки – от 2,5 до 3,5 тыс. рублей. Причем гарантию на нее никто не даст, а спрогнозировать точный срок службы не представляется возможным.

Очиститель форсунок для дизеля какой лучше?

Чистка форсунок топливной системы: выбираем средства для бензина и дизеля


16.09.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие есть методы чистки форсунок топливной системы
  • Какими средствами чистят форсунки у дизеля
  • Какие средства используют для чистки форсунок бензинового двигателя

Повышенный расход топлива, проблемы с запуском мотора и ухудшение динамики разгона авто часто связаны с засорением инжектора двигателя. Решением во всех перечисленных случаях является чистка форсунок топливной системы. Как часто должна выполняться такая процедура? Как и какими средствами производится чистка инжектора? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Методы чистки форсунок

Сегодня для промывки форсунок ДВС применяют две основные методики: жидкостная (химическая) и ультразвуковая. У этих способов есть свои преимущества и недостатки. При этом каждая отдельная методика чистки форсунок топливной системы – полноценная и самодостаточная технология, применяемая специалистами для обслуживания инжекторов двигателей внутреннего сгорания. Более того, иногда обе вышеперечисленные технологии применяют комбинированно.

  1. Жидкостная чистка инжектора химически активными составами.

Данная технология чистки инжектора основана на применении химически активных веществ (к примеру, сольвента). Химический метод промывки форсунок заключается в подключении специальной установки к магистрали, обеспечивающей подачу горючего. При этом топливная система автомобиля должна быть изолирована от промывочной магистрали стенда для чистки инжектора. Это необходимо для того, чтобы в топливный бак авто не попала химически активная промывка. Дело в том, что чистящее средство будет растворять застаревшие загрязнения, которые при попадании в топливную систему машины еще больше ухудшат ее работу.

Необходимо завести мотор, который будет работать на смеси, состоящей из сольвента с горючим. Затем очиститель под давлением прогоняют через топливные форсунки для того, чтобы он растворял и смывал имеющиеся отложения. Все смытые загрязнения и очиститель будут сгорать в цилиндрах работающего ДВС. Чтобы качественно очистить форсунки топливной системы, продолжительность процедуры должна составлять полчаса. После завершения очистки инжектора нужно заглушить мотор и в обязательном порядке заменить масло, масляный фильтр и свечи.

Процесс жидкостной очистки инжектора может проводиться без снятия форсунок, что значительно упрощает процедуру. При этом чистящее средство, циркулируя по топливной системе, проникает в камеры сгорания и обеспечивает удаление загрязнений во внутренних каналах форсунок, на топливной рампе, на деталях поршневой группы и поверхностях клапанов.

Так как химическая промывка форсунок топливной системы оказывает минимальное разрушающее действие на детали двигателя, ее следует включить в плановое ТО топливной системы. Чистить инжектор следует каждые 20 000 – 30 000 км или с интервалом в два года. Такая технология очистки будет эффективной при умеренной загрязненности каналов топливных форсунок.

Читать еще:  Что делать если заклинил двигатель на иж юпитер

Чистка топливных форсунок ультразвуком.

Эта процедура предполагает снятие форсунок с двигателя и установку на специальный стенд. Технология такой чистки инжектора основана на использовании энергии волн ультразвука и эффекта кавитации.

Для проведения процедуры топливные форсунки помещают в ванну стенда очистки, которая наполнена специальной химически нейтральной жидкостью. На дне находится источник ультразвуковых волн, обеспечивающий появление акустической кавитации в чистящем растворе. Происходит образование мельчайших пузырьков воздуха, которые при разрыве в жидкости формируют локальные, но высокомощные акустические волны. В результате волновых ударов осуществляется интенсивная очистка внутренних полостей и внешних поверхностей инжектора.

Чтобы очистка топливных форсунок в ультразвуковой ванне проходила более эффективно, на них подают импульсы электротока, обеспечивающие ритмичное закрывание/открывание электромагнитного клапана. На скорость протекания процесса очистки оказывают влияние такие факторы, как мощность излучателя ультразвуковых волн и температура очищающей жидкости.

После завершения процедуры чистки на специальном стенде выполняется проверка производительности топливных форсунок и качества распыления топливной смеси.

Ультразвуковую чистку топливных форсунок рекомендуется проводить при ощутимом ухудшении их работы, что, как правило, указывает на наличие значительных загрязнений инжектора. Следует учесть, что проводить такую процедуру должны высококвалифицированные специалисты. Нарушение технологических требования при выполнении ультразвуковой чистки часто становится причиной разрушения керамического покрытия, обмотки электромагнитного клапана и других элементов топливных форсунок.

«Почему течет форсунка на двигателе: причины и ремонт» Подробнее

Несмотря на наличие ограничений в отношении ультразвуковой чистки инжектора, следует отметить, что именно эта методика позволяет наиболее эффективно удалять из внутренних каналов форсунок сложные загрязнения и смолистые отложения.

Как самостоятельно провести жидкостную чистку топливных форсунок?

Чтобы своими руками промыть инжектор с применением технологии химической чистки, понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • топливная рампа;
  • бензонасос, который обеспечит подачу в форсунку промывочной жидкости (подойдет и старый топливный насос);
  • бензостойкие патрубки и уплотнительные резиновые кольца;
  • чистящий состав;
  • источник тока с напряжением 12 V, электропровода, разъем для подключения форсунки и включающий тумблер, собранные в единую электроцепь, которая позволит имитировать работу форсунок.

Собрать такую установку не очень сложно, вот только вряд ли это имеет практический смысл. Если оценить потенциальные риски поломки дорогостоящих форсунок, а также учесть затраты на покупку всего необходимого и потраченное время, то стоимость такой услуги в автосервисе покажется вполне доступной. А если речь идет о чистке топливных форсунок на авто представительского или бизнес-класса, то проведение такой процедуры своими руками противоречит элементарной логике.

Присадки для чистки форсунок бензиновой топливной системы

Составы и жидкости для чистки топливных форсунок подбирают исходя из технологии, которая будет применяться для промывки инжектора. Существует несколько классов таких средств.

Многие современные автомобилестроительные компании рекомендуют проводить чистку топливных форсунок минимум через каждые 20 000 км. пробега.

Данная рекомендация имеет отношение как для авто, которые оборудованы современными системами с раздельным впрыском, так для более старых машин с моновпрыском. Стоит отметить, что в последнем случае процесс промывки будет более простым.

Средство для чистки топливных форсунокКак применяетсяОписание и особенностиСтоимость
Wynn’s Injection System PurgeПрименяется для чистки форсунок в стандартных установках любых производителейХорошо очищает и восстанавливает топливные форсунки. Данный состав достаточно агрессивен, поэтому необходимо использовать специальные шланги, которые подключаются прямо к топливной рампе630 руб.
Liqui Moly Fuel System Intensive CleanerПрименяется для чистки топливных форсунок на стенде LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или в аналогичных установкахДанный состав позволяет удалять до 80 % отложений, а более продолжительной по времени чистке и 100 % загрязнений1 л — 700 руб., 5 л — 5400 руб.
Очиститель для бензиновых топливных систем SuprotecПозволяет снизить расход бензина, способствует нормальной работе мотора в разных режимах. Реальные тесты демонстрируют прекрасный эффект после чистки форсунок средством Suprotec.Это средство пользуется высокой популярностью среди автолюбителей. Suprotec эффективно очищает все элементы топливной системы, включая форсунки, не оказывая агрессивного воздействия на них. Средство можно купить в большинстве автомагазинов по доступной стоимости.Цена за 250 мл около 460 руб.
Lavr ML 101 Injection System PurgeИспользуется для чистки инжектора с применением пневматического стенда «Лавр ЛТ Пневмо»Эффективно очищает от отложений до 70 % рабочей поверхности топливной форсунки560 руб.
Hi-Gear Formula InjectorСредство используется как присадка к бензину и заливается непосредственно в бак (пропорции указаны на упаковке)Присадка может использоваться для чистки инжекторов в двигателях с объемом до 2500 кубиков. Эффективно удаляет сложные смолистые отложения400 руб.

«Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы» Подробнее


Присадки для чистки дизельной топливной системы

В магазинах по продаже автотоваров можно найти широкий ассортимент средств для чистки форсунок дизельных моторов. Такие составы можно разделить на две группы: профессиональные (применяются в автосервисах) и обычные, которые предназначены для самостоятельного использования автовладельцами. Профессиональные средства могут применяться только для осуществления промывки форсунок на специальном оборудовании, поэтому они не так сильно распространены. Промывки второго типа используются более широко, так как с их помощью можно провести чистку дизельных форсунок даже в гаражных условиях.

Читать еще:  Чем промыть форсунки инжектора не снимая с двигателя

Что гарантирует средство для промывки форсунок инжектора и как с ним обращаться

На одних заправках предлагают популярный «пятый» повышенного качества G-Drive или Экто, на других – тоже АИ-95+ типа V-Power или Фора. Так уж повелось, что «горючки» с приставками обладают хорошими моющими способностями. В идеале достаточно заправляться ими и проблем с топливосистемой не будет. А что делать, если не получается кормить машину бензином или дизелем класса премиум?

Выбираем и используем средство для промывки загрязненных форсунок инжектора: присадки в бак

Любая домашняя очистка инжектора присадками или отзывы об СТОшной ультразвуковой чистке этого агрегата в один голос говорят, что динамика силовой установки буквально оживает. Так оно и есть, ведь лаковый налет негативно действует на детали системы транспортирования «горючки»:

  • снижается приемистость двигателя;
  • понижается мощность мотора;
  • возникают неустойчивость на холостом ходу;
  • появляются провалы при интенсивной работе педалью газа;
  • неоправданно повышается расход горючей жидкости.


Моющие присадки в топливо содержат пакет агрессивных компонентов. Они с легкостью могут поднять все включения, находящиеся в баке. Последние весьма быстро забьют не только фильтр, а и всю топливную магистраль. Согласитесь, неприятная ситуация. На основании этого можно сделать выводы:

  1. Промывку можно лить только в новую машину.
  2. Применять средство следует регулярно (не реже каждых 5 000 км).
  3. Состав не допускается использовать, если неизвестна сервисная история автомобиля или за топливной системой просто не ухаживали.

К сведению. Не мыть в случае загрязнения бензобака – тоже не выход. Можно использовать один из методов индивидуальной чистки топливной системы своими руками на дому.

Есть и другие моменты. Так, приправленный бензин или солярку не рекомендуется сжигать в черте города, особенно в пробках. Эффекта не будет. Улучшения почувствуются только после скоростной езды по загородному шоссе. Перед заливкой препарата не лишним будет бросить взгляд на панель приборов – там должно отображаться не менее 15 литров.

Процедура поиска тривиальна. Каких-либо особых рекомендаций по поводу того, как выбрать средство для промывки форсунок инжектора, нет. Насколько эффективно присадки делают свое дело оценить сложно – ведь нужна полная разборка двигателя. Остается полагаться на отзывы или отдавать предпочтение известным брендам.

  • Liqui Moly.
  • Hi-Gear.
  • Suprotec.

Что говорят отзывы об очистке дизельного и бензинового инжектора присадками в домашних условиях

Выше перечислены передовые представители рыночного ассортимента. Это вовсе не говорит о том, что менее известные средства плохо справляется с поставленной задачей. Согласно мнениям автолюбителей крепкими середнячками считаются продукты:

  • FILL Inn.
  • Lavr.
  • Texaco.
  • Bardahl.
  • Xenum.

Какие обещания рисуют на банках упомянутых жидкостей производители автохимии? Ответ серьезен – не на шутку заявляется о том, что средство:

  • очистит форсунки на рабочей температуре;
  • почистит камера сгорания от черного нагара;
  • освежит клапана впускного коллектора.

Владелец Lada Priora, закрывший вопрос, какую выбрать резину на лето , снял топливную рампу системы распределительного впрыска. Он отметил следующее:

«Жидкость чистит только внутренности, т.к. на ходу машина стала резвее. Глянул на наружную поверхность форсунки и ужаснулся. Там черные смолянистые отложения, хотя машина прошла 27 000 км. Заправляюсь вторым, так как считал, что он чище. Оказалось, что 95-й, что 92-й – одинаковые. В общем, заправки у нас «хорошие» во всех смыслах этого слова. Решил проблему бардалевским очистителем карбюратора и ветошью».


Что утверждается практически во всех отзывах о присадках для внутренней очистки инжектора, так это улучшение эксплуатационных характеристик. В точной транскрипции – это возврат к прежнему, то есть к новому состоянию авто, не более того. Естественно, при таком положении дел описываемые последствия применения чистящего средства ожидаемы:

  • уменьшился расход топлива;
  • облегчился холодный пуск;
  • детонации и след простыл;
  • обострился отклик на маневрирования педалью газа;
  • снизилась токсичность выхлопных газов.

Подобьем факты

Чистить инжектор присадками можно. Только надо иметь определенный «допуск» к операции: чистый бензобак, которым может похвастаться новый автомобиль. Вырабатывать горючее, разбавленное с присадкой, нужно на трассе. Интервал между чистками – 5 000 км.

Отзывы о чистящих средствах подтверждают их способность мыть клапана и камеру сгорания. Корпус форсунок отмывается только в варианте с непосредственным впрыском топлива или дизелем. В целом наблюдается положительная тенденция: авто возвращается к новому состоянию с точки зрения работы мотора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector