Что за провода идут от двигателя на подогрев - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за провода идут от двигателя на подогрев

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Подогреватель двигателя — это не только значительное сокращение износа мотора, но и ваш комфорт. Рассказываем, какими бывают эти устройства, сколько стоят и как их правильно выбирать.

Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте.

Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС. Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей.

Зачем нужны предпусковые подогреватели?

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.

Какими бывают предпусковые подогреватели?

Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.

Электрические подогреватели

Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.

Автономные подогреватели

Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.

Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.

Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?

Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно.

Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.

Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.

Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?

Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.

Гораздо более интересный вариант — Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.

Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.

Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.

В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:

  • топливный насос Thomas Magnete,
  • циркулярный насос BOSCH,
  • cвеча накаливания Kyocera,
  • электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.

Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.

Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей — салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.

Итак, какой подогреватель двигателя лучше?

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
  • Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
  • Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
  • Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.

Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.

Тема: Предпусковой подогрев двигателей: розетка или автономия, плюсы и минусы

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 02.10.2007 Адрес Qazaqstan Возраст 41 Сообщений 12,169

    Спасибо:
    Получено: 2,624
    Отправлено: 1,431

    Предпусковой подогрев двигателей: розетка или автономия, плюсы и минусы

    Запуск двигателя «на горячую» без повышенного износа и другого букета проблем, максимально быстро теплый салон: для настоящей русской зимы предпусковые подогреватели двигателей — это уже сплошной плюс со всех сторон, прямое решение проблемы. Но такие нужные устройства не входят в штатное оснащение большинства серийных автомобилей, вопрос приходится решать отдельно.
    «Автоподогрев» двигателя

    Читать полностью:http://info.drom.ru/misc/25574/(система автозапуска с последующим прогревом естественным образом) за счет его собственной работы на холостых оборотах — вариант «конкретный», но имеет много побочного негатива, подойдет разве что для каких-то экстремальных условий, поэтому здесь его рассматривать не будем. Подготовить двигатель для «горячего запуска» лучше при помощи специальных устройств, которые действуют непосредственно через контур системы охлаждения. В зависимости от типа подогревателя и окружающей температуры сделать двигатель тепленьким или хотя бы готовым к безопасному пуску получится за разное время, но обычно это не превышает часа.
    От розетки

    Читать еще:  В чем причина если троит двигатель на приоре

    Электрические предпусковые подогреватели — простые и недорогие, то есть наиболее демократичные, при этом не подведут в любую стужу. Но работают от напряжения 220 вольт, и в этом их главный недостаток — привязка к бытовой электросети. Если в скандинавских странах «запитаться» можно от каждого столба — розетки предусмотрены даже на стоянках у супермаркетов, то в России подобная инфраструктура не развита. Тем не менее, гаражи, стихийные «ЛЭП» с проводкой из окна и прочая смекалка придали этой теме развитие.

    Подогреватели нового поколения Северс-М (или его аналоги Старт-М) оснащены не только терморегулятором, но и дополнительным аварийным выключателем, а нагревательная камера имеет горизонтальное расположение, что расширяет компоновочные возможности. Монтажные комплекты для российских моделей и для ряда иностранных, а также универсальные. Однако увеличенные габариты в свою очередь могут помешать установке в ограниченном подкапотном пространстве. Цены от 2000 рублей
    Подогреватель Альянс традиционной конструкции с вертикальным исполнением камеры и упрощенной электросхемой (только нагреватель и терморегулятор). Размеры не самые компактные среди аналогов, однако и мощность не менее 1,5 kW, а кроме монтажных комплектов для российских авто имеются и универсальные варианты. Цены одни из самых доступных — от 1600 рублей за российские версии, от 1750 рублей за универсальные
    Подогреватель Старт-Классик конструктивно аналогичен Альянсу, но с более компактными габаритами, что дает преимущество при установке в тесном моторном отсеке. Цены от 1800 рублей для российских авто и от 1900 рублей с универсальными монтажными комплектами. Кроме того, выпускаются версии Старт-Эконом вообще без монтажного комплекта — с расчетом на индивидуальный подбор, по ценам от 1500 рублей
    Подогреватель Сибирь также относится к классическим по конструкции «котлам» вертикального расположения, но отличается более компактным корпусом и выпускается в основном в более мощной версии 2,0 kW. Цены с монтажными комплектами для российских автомобилей от 1500 рублей, для ряда иномарок от 1800 рублей, версия «универсал» от 1900 рублей
    Оборудование Мощность (кВт) Ориентировочные цены (руб.)
    Блочные
    Defa0,4-0,75от 4000
    Calix0,4-0,75от 4000
    Беспризорник0,5-0,6от 1500
    Старт-Мини0,5-0,6от 1000
    Патрубочные
    Лестар0,5-0,8от 1700
    Альянс0,7-0,8от 1000
    Старт-М1/М20,7-0,8от 1400
    Сибирь-М0,6от 1000
    Выносные
    Северс-М1,0-3,0от 2000
    Старт-М1,0-3,0от 1900
    Альянс1,5-3,0от 1600
    Старт-Классик1,5от 1800
    Старт-Эконом1,5от 1500
    Сибирь1,0-2,0от 1500
    Синь Джи1,8от 1500
    Установка — от 1500 рублей

    Резюме:
    Плюсы — Широкий модельный ассортимент, невысокие цены на базовое оборудование, относительно недорогая установка, неприхотливость в эксплуатации.
    Минусы — ограничения в использовании, связанные с необходимостью подключения к бытовой электросети, неразвитость инфраструктуры «питания».

    Автономия

    Топливные предпусковые подогреватели еще называют автономными, поскольку греют двигатель путем сжигания бензина (или дизтоплива — существуют оба исполнения) из штатного бака и с использованием энергии бортовой сети. В чем и заключается их основное преимущество — никаких внешних источников «питания» не требуется. Их конструкция сложная: камера сгорания, свеча накаливания, распылитель, нагнетатель, топливный насос, помпа (для принудительной циркуляции ОЖ), блок управления, вся работа автоматизирована. И это очень эффективные устройства высокой мощности: для легковых автомобилей идут версии 4 и 5 kW — для двигателей, соответственно, объемом до 2,5 литра и выше.

    Минусы топливных подогревателей рождаются из их плюсов: они значительно дороже электрических. Причем цены высоки просто за базовое оборудование в комплекте хотя бы с обычным таймером, а ведь еще и монтаж стоит немалых денег — 8000-10 000 рублей, и чем сложнее найти место под капотом, тем установка дороже. В полной комплектации удовольствие обладания топливным подогревателем доходит до 70 тысяч рублей и выше с учетом импортного оборудования.
    Притом «вечными» они отнюдь не являются. Надежность и долговечность также зависит от установки и качества топлива, поэтому рекомендуется каждый сезон делать профилактику с диагностикой и чисткой. Устанавливать лучше в сертифицированных фирмах, поскольку некомпетентный подход в таком деле — одна из причин отказов и проблем с их устранением. Из-за дороговизны новых, в порядке вещей стало приобретение б/у вариантов, но в этом случае важно состояние и комплектность.
    Условием для успешной работы топливных подогревателей является жизнеспособная бортовая сеть, то есть аккумулятор, чью энергию они используют для запуска и во время работы. И чем чаще и длительнее работает подогреватель, особенно с функцией прогрева салона, чем ниже температуры на улице, тем быстрее умирает аккумулятор, особенно если режимы поездок не позволяют ему нормально подзаряжаться. Если напряжение на грани того, что сам двигатель уже не запустится, автоматика не включит или прервет подогрев. То есть регулярную работу топливных подогревателей желательно совмещать с продолжительными поездками, принудительной подзарядкой, и в целом иметь под капотом свежий, качественный, надежный аккумулятор.
    Выбор «автономии»

    Много лет лидерами российского рынка автономных подогревателей являются два немецких производителя — Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Оба надежны, сохраняют работоспособность при температурах ниже 30 градусов, хотя по исполнению и в системах управления есть нюансы, что отражается на их потребительских качествах. Например, считается, что у Webasto более долговечная свеча накаливания (керамическая), хотя ее замена обойдется дороже, чем замена обычной свечи у Hydronic. А еще подогреватель Webasto проще «перезагрузить» в случае сбоя управляющей электроники, и в целом эту систему предпочитают в более суровых регионах страны.
    В свою очередь Hydronic было проще устанавливать за счет его меньших габаритов, причем с появлением компактного поколения Webasto Thermo Top Evo это преимущество не сильно пострадало, поскольку сам Hydronic появился еще в более компактном исполнении. Но в любом случае критерии выбора между двумя этими брендами должны опираться на наличие «по месту» официальных дилеров и общей распространенности в регионе — это решает вопросы гарантийных обязательств, качества обслуживания и ремонтопригодности. Впрочем, на вызовы немцев ответил как отечественный производитель, так и китайский.

    2012 года на российский рынок поступает новая серия подогревателей Webasto — Thermo Top Evo 4 и 5, пришедшая на смену серии Thermo Top E и C. Отличается компактными размерами, при этом новая версия обладает более высокой производительностью без повышения расхода топлива, а также меньшим энергопотреблением от аккумулятора. Цены за базовое оборудование с монтажным комплектом в районе 30 000 и 40 000 рублей за версии мощностью 4 и 5 kW соответственно, плюс, как минимум, трехпрограммный таймер по цене около 3000 рублей. Если опционально приобрести ПДУ (с действием до километра) с обратной связью, то за разные по функционалу версии придется отдать до 9000 и до 20 000 рублей. GSM-модуль для управления с телефона в разных версиях обойдется до 13 000 рублей
    Автономный подогреватель Hydronic 4WSC и 5WSC мощностью 4 и 5 kW (бензиновые и дизельные версии) появились также еще в более компактном исполнении, с раздельной, а не встроенной помпой. Цены за базовое оборудование с монтажным комплектом в районе 27 000 и 37 000 рублей за версии мощностью 4 и 5 kW соответственно. Простой выключатель стоит в районе 1500 рублей, три варианта разных по функционалу таймеров от 2700 до 5600 рублей, ПДУ стоит в районе 14 000 рублей, а GSM-модули в разных версиях обойдутся от 5300 до 13 000 рублей
    Отечественный Бинар 5 выпускается также в бензиновом (5Б) и дизельном (5Д) вариантах, но только в одной версии по мощности — 5 kW. Изначально имел оригинальное модульное исполнение, привлекательные цены с учетом таймера в комплекте, но не имел достаточной надежности — были претензии к блоку управления, работе помпы и другим составляющим. В 2012 году в пику Thermo Top Evo появился новый Бинар 5 Компакт (на фото) с меньшими габаритами, но уже в исполнении моноблоком. Кроме всего, в новой версии вместо помпы от «Газели» используется помпа Bosch. Цена выросла — в районе 19 000 рублей, но все так же в комплект входит таймер. Предусмотрен и современный опцион в виде управления по телефону через GSM-модуль
    Кроме того, на рынке РФ появился Belief — китайский аналог Hydronic (схож даже внешне) мощностью 5 kW, по цене около 27 000 рублей в комплекте с таймером. Плюс опционально ПДУ с действием до километра (6000 рублей) и GSM-модуль (10 000 рублей)
    Оборудование Мощность (кВт) Ориентировочные цены (руб.)
    Thermo Top Evo 44,0от 29500
    Thermo Top Evo 55,0от 39500
    Hydronic 4WSC4,0от 27000
    Hydronic 4WSC5,0от 37000
    Бинар 5 Компакт5,0от 19000
    Belief 55,0от 27000
    Установка — от 8000 рублей

    Резюме:
    Плюсы — Автономность, универсальность, высокая эффективность и функциональность.
    Минусы — Высокие цены, сложная конструкция, ограниченный марочный ассортимент, повышенные требования к аккумулятору и качеству топлива.

    Лучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей

    Предпусковой подогреватель двигателя — это механизм, который обеспечивает быстрый и легкий пуск мотора, а также снимает нагрузку на узлы силовой установки и снижает износ аккумуляторной батареи, стартера и других механизмов пуска.

    Сегодня на рынке можно увидеть большой выбор предпусковых подогревателей двигателя с уникальными техническими характеристиками и от разных производителей. Чтобы правильно выбрать устройство, желательно, конечно, быть или специалистом, или иметь базовые знания в области электроприборов.

    Но если у вас нет соответствующей подготовки, мы предлагаем краткий обзор разных типов предпусковых устройств и примерный перечень лучших моделей с точки зрения экспертов и обычных пользователей.

    Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей

    Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.

    Читать еще:  Neste city pro ll 5w30 для каких двигателей

    WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

    Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.

    WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

    Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.

    На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.

    Инструкция по эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

    Северс 103.3741

    Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

    Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.

    Инструкция по эксплуатации Северс 103.3741

    Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

    DEFA WarmUp 1350 wFutura – максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.

    Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

    Электрический подогрев двигателя

    Если раньше подогрев ДВС, за счет работы мотора на холостом режиме считался единственным действенным вариантом, хоть и не лишенным недостатков, то сегодня он явно уступает новому способу. И в первую очередь это касается побочных, негативных последствий естественного прогрева.

    Таблица моделей электроподогревателей

    БлочныеПатрубочныеВыносныеВнешние
    «Дефа» или «Каликс» — мощность 0,4-0,75 кВт, цена от 4 тыс. рублей«Лестар» — мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей«Северс-М» — мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублейГибкая нагревающая пластина Keenovo 0,25 кВт 220 В, цена — 3650 рублей.
    Отечественный «Беспризорник» — мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей«Альянс» — мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей«Старт-М» — мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей«Keenovo» — мощность 0,1 кВт 12 В, цена — 3610 рублей.
    Отечественный «Старт-Мини» — мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей«Старт М1/М2» — мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей«Альянс» — мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублейHotstart AF15024 — мощность 0,15 кВт 220 В, цена — 9700 рублей.
    DEFA, обогреватели 100-й серии 0,5-0,65 кВт, цена 3,4 тыс. рублей«Сибирь М» — мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей«Синь Джи» (Китай) — мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей«Hotstart» — мощность 0,25 кВт 220 В, цена — 9700 рублей.

    Наиболее демократичными в ценовом понимании являются электрические предпусковые подогреватели. Они и просты в обслуживании, и не подводят даже в самый сильный мороз. Однако имеют единственный недостаток – нужна розетка в 220 В. Хотя у внешних от есть в арсенале и подогреватель работающий от бортовой сети 12 В, но стоимость от 3,5 тыс. рублей.

    Эффективный подогрев мотора возможен только с помощью особых устройств, воздействующих непосредственно через контур охлаждающей системы. Так утверждают эксперты, приводя в доказательство множество фактов.

    Блочные

    Для наших автомобилистов, в плане демократичной цены, подойдут подогреватели, которые встраиваются в блок цилиндров. Они тоже довольно просты в конструктивном плане, так как наделены лишь соединителем и нагревательным элементом. Прочего навесного оборудования, фиксаторов и дополнительных компонентов в таком подогревателе не предусмотрено.

    Предпусковой подогреватель Defa

    Нагреватели устройств, встраиваемых в БЦ, не очень мощны, 400-750 W – это максимум. Они не дают быстрый результат, да и питаются от стационарной розетки 220 В/50 Гц, так что использовать подогреватель монтируемый в блок двигателя можно разве что в гараже или кинув удлинитель возле дома. С другой стороны, из-за того, что греется БЦ, двигатель прогревается по центру и равномерно.

    Преимущества встраиваемых блочных подогревателей:

    1. Одним из преимуществ встраиваемых подогревателей является возможность работать длительное время. Из-за малой мощности необязательно их постоянно контролировать – антифриз они не испортят, поэтому оставлять их работоспособными можно всю ночь или день. Если все же необходимо, контролировать процесс подогрева, хотя бы в целях бытовых, экономных, рекомендуется использовать обычный механический таймер. Он стоит недорого, а в работе универсален. Из недостатков – глючит в холод.
    2. Также нельзя не отметить безопасность использования. Как правило, в комплекте имеется теплоизоляционная ткань, не позволяющая плавится изоляции, расположенных рядом проводов и распространяться энергии в окружающее пространство, увеличивая таким образом КПД устройства.
    3. Простота установки, тоже кстати говоря одна из преимущественных особенностей таких подогревателей.

    Блочный подогреватель Defa

    Блочный подогреватель Лунфэй

    Недостатков существует только два:

    Длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 вольт. Поскольку, вот например, при температуре окружающего воздуха около 0°С обогреватель мощностью 600 Вт разогреет жидкость в течении одного часа. Если же температура будет -10°С, то время увеличится до двух часов. А если покупать бюджетный с мощностью 0,5 кВт то еще дольше.

    На сегодняшний день, среди многочисленных моделей бюджетного сегмента встраиваемых подогревателей, выделяются электрооборудования от Дефа и Каликс. Стоят они в комплекте с проводом и вилкой не более 4 тыс. рублей.

    Система легко дополняется всевозможным оборудованием, дающим пользу. Например, можно добавить таймер запуска, пульт, подзарядку АКБ, салонный тепловентилятор и многое другое. Однако это уже будет стоить больше 25 тыс. рублей, не считая средств на установку.

    Существуют и отечественные блочные подогреватели, но их применение ограничено. Для вазовских моторов подходит устройство ценою от 1,3 тыс. рублей. Можно купить оборудование «Старт-мини» за еще более низкую цену, которе подходит не только в отечественные автомобили, но и японские или корейские, такие как Тойота или Хюндай.

    Представляем для вас популярные модели встраиваемых подогревателей.

    МодельОписание и особенностиЦена по состоянию на осень 2021 года
    «Старт Мини»Напряжение 220 В, мощность 600 Вт, устанавливается вместо технологической заглушки блока с посадочным диаметром 35 мм. Глубина посадки составляет 11 мм, высота корпуса 50 мм. Подогреватель подходит для автомобилей: Toyota с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Accent с двигателем G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с двигателем G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Hyundai Tucson с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L.1300 рублей
    DEFA, обогреватели 100-й серии (от 101 до 199)Мощность составляет 0,5…0,65 кВт, напряжение 220 В, посадочный диаметр 35 мм, масса 0,27 кг.3400 рублей
    Calix-RE 163 550WМощность — 550 Вт, напряжение — 220 В, подходит для использования с машинами Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD/FIAT Argenta 2000iE, 120iE/ FIAT Croma 2.0 turbodiesel/FIAT Daily diesel/FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995/FIAT Regatta/Regata diesel/FIAT Ritmo 130 TC/diesel/FIAT Tempra 1.9 turbodiesel/FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel/FIAT Uno diesel, turbodiesel/FORD/NEW HOLLAND FORD 1900, HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA, IVECO Daily 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel, MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63, MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63. MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D.5000 рублей
    Calix-RE 167 550WМощность – 550 Вт, напряжение – 220 В, подходит для таких машин: Matiz 0.8 / A08S, 1.0 / ¤B10S, Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1, NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30, Almera 2.0D / 1995- / DA20, Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / ¤E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Patrol 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T, Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20, Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18, Sunny 1.3 [B11, N13] / 1984- / E13, 1.4 12V [N13] / 1989-1991 / 1.5 [B11] / 1984- / ¤E15, 1.6 [N13] / -1988 / ¤E16, 1.6 12V [N13, B12] / 1989-1991 / ¤GA16, 1.6 GTI 16V [N13] / ¤CA16, 1.7D [B11] / ¤CD17, 1.8 GTI 16V [N13] / CA18, 2.0D [N14] /CD20, SUZUKI Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D, TOYOTA Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C, Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A, VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins, VOLVO BM / VCE / VOLVO CE MonteringssatsEC 15C — / D1.1, EC18C — / 2010- / D1.1 EC20C — / 2010- / D1.1, EC27C — / 2010- / D1.6 EC35C — / 2010- / D1.6, ECR 28 — / ECR 38 — / ECR 58 — / ECR 88 — / ECR48C — / 2010- / ¤D2.2, ECR58 Plus — / ¤D3.1, ECR88 Plus — / D3.14900 рублей
    Calix-RE 153 A 550WНапряжение – 220 В, мощность – 550 Вт, работает с такими машинами: FORD Probe 2.5i V6 24V /HONDA Accord 2.0i-16 / -1989 /B20A, HONDA Legend 2.5, 2.7 / HONDA Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A, MAZDA 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY, MAZDA 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6, MAZDA 323 2.0i V6 24V / MAZDA 626 2.5i V6 / MAZDA MX-3 1.8i 24V V6 / MAZDA MX-6 2.5i 24V V6 / MAZDA Xedos 6 2.0i 24V V6 / MAZDA Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 /ROVER 825, 827- / -1995 /7200 рублей

    Патрубочные

    Помимо устройств, встраиваемых в БЦ, есть также системы для монтажа в разрез толстых патрубков. Отличаются они наличием корпуса-переходника. Инсталляция не несет какой-либо особой сложностью, отдача неплохая. Однако есть минус – электроподогреватели из этой серии рассчитаны на стандартный диаметр патрубков.

    Читать еще:  Двигатели постоянного тока работают от сети напряжением

    Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?

    1. Принцип работы предпускового подогревателя
    2. Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы
    3. Жидкостные подогреватели для автомобиля
    4. Автономные воздушные нагреватели
    5. Электрические подогреватели мотора
    6. Специальные тепловые системы
    7. Заключение…

    Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.

    Принцип работы предпускового подогревателя

    Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.

    Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:

    • Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
    • Облегчение запуска двигателя;
    • Прогрев салона.

    Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.

    Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.

    Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.

    Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.

    Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.

    Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:

    1. Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
    2. На сколько часто, много ли поездок в день;
    3. Где машина стоит ночью.

    Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.

    Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

    На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

    В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

    Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

    • Жидкостные подогреватели;
    • Электрические нагреватели;
    • Специальные тепловые системы;
    • Автономные воздушные нагреватели.

    Жидкостные подогреватели для автомобиля

    Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

    Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

    Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

    1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
    2. Работает практически бесшумно;
    3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
    4. Дистанционное управление;
    5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

    Недостатки автономного нагревателя:

    • Высокая стоимость;
    • Сложная установка;
    • Зависит от аккумулятора.

    Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

    Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

    В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

    Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

    Автономные воздушные нагреватели

    Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

    Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

    Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

    1. Автономный подогрев двигателя;
    2. Низкий уровень издаваемого шума;
    3. Высокая производительность;
    4. Возможность дистанционного управления;
    5. Низкое потребление топлива.

    Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

    Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

    Электрические подогреватели мотора

    Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

    Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

    Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

    Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

    Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

    Преимущества:

    • Невысокая стоимость;
    • Простота монтажа и обслуживания;
    • Не расходуется топливо при работе;
    • Не разрежает аккумуляторную батарею.

    За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

    • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
    • Низкий уровень электробезопасности.

    Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

    Специальные тепловые системы

    Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.

    Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.

    Преимущества теплового аккумулятора:

    1. Автономный;
    2. Экономит топливо при запуске двигателя;
    3. Простое и недорогое обслуживание.

    Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

    1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
    2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
    3. Занимает много места.

    Заключение…

    Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.

    Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье – как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.

    Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.

    Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!

    Подготовьте свой автомобиль к зиме – предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector