Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатели r5 tdi и v10 tdi

Тест-драйв Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI

Дизельная модификация Volkswagen Touareg с 5,0-литровым V10 под капотом творит чудеса с точки зрения экономичности. И это при возможностях, схожих с потенциалом могучего 6.0 W12!

Обладать мощным, динамичным, красивым, комфортабельным, статусным и в то же время проходимым внедорожником бесспорно приятно. Правда, под все вышеперечисленные параметры сегодня подходит не очень много претендентов. И среди этих немногих, конечно, VW Touareg. Другое дело, что такие автомобили априори весьма прожорливы, и все же…

Во главе племени Touareg стоит вождь с 450-сильным бензиновым W12. На данный момент это самый быстрый серийный покоритель серьезного off-road на нашем рынке. До 100 км/ч 2,5-тонная машина ускоряется за какие-то 5,9 с! Понятное дело, аппетит у этого богатыря под стать разгонной динамике: при постоянной езде «в пол» бортовой компьютер высвечивает на табло впечатляющие цифры: 40 л на 100 км пробега.

Однако есть резонная альтернатива — VW Touareg с турбодизелем 5.0 V10 мощностью 313 л.с. Пусть по мощности мотор уступает бензиновому собрату, зато крутящего момента у него на 150 Н.м больше (750 против 600).

В результате при ускорении до «сотни» дизельная машина проигрывает всего секунду с небольшим, а по ощущениям разница и вовсе незаметна. Более того, с места 5,0-литровый V10 TDI срывает тяжеленную махину охотнее, и лишь на высоких скоростях (200 км/ч!) по запасу тяги дизель уступает бензиновому Touareg 6.0 W12. К слову, максимальная скорость Touareg 5.0 V10 TDI достигает 225 км/ч, а это всего на 25 км/ч меньше, чем у флагмана, и показатель этот — своего рода рекорд для дизельных внедорожников.

В повседневной жизни VW Touareg 5.0 V10 TDI удобнее в эксплуатации. Поступь автомобиля мягче даже в спортивном режиме работы амортизаторов. Да и риск зацепить высокий бордюр или другое препятствие отсутствует, ведь у дизельной версии бампер не оснащен дополнительными аэродинамическими элементами.

Но главное, естественно, в том, сколько топлива расходует такой автомобиль: при агрессивной езде в трубу улетает не более 19 л дизтоплива! Это аргумент, который крыть просто нечем. Спрашивается, зачем переплачивать за право обладать эксклюзивным Touareg 6.0 W12? За престиж W-образного двигателя мощностью 450 л.с., за стильный обвес? Так «облепить» дизельный Touareg идентичными аэродинамическими элементами тоже можно. А по возможностям машины близки, хотя, конечно, настройки шасси и тормозной системы бензиновой версии позволяют ей чертить такие траектории, что и многим легковушкам не под силу.

Нет, право, VW Touareg 5.0 V10 TDI — огромный шаг вперед в дизельных технологиях. Официально автомобиль исключен из модельного ряда официальных дилеров VW в России, но, как сказали менеджеры, всегда есть возможность оформить спецзаказ. Не пожалеете!

Эксперты назвали ТОП-5 самых надежных двигателей VAG

Одной из важнейших частей автомобиля является двигатель, и во многом от его надежности или ненадежности выстраивается репутация той или иной модели. Сегодня мы поговорим о самых лучших силовых агрегатах, выпускаемых немецким концерном Volkswagen AG и устанавливаемых на целый ряд моделей марок Volkswagen и Audi. Опираясь на мнение экспертов и данные сервисных станций, «Автоновости дня» составили ТОП-5 самых надежных двигателей, выпускаемых VAG.

Мотор 4.2 FSI. Фото Adam Woodford

5 место – AAH 2.8 V6

Один из наиболее неприхотливых и хорошо продуманных двигателей, который часто ставился на целый ряд моделей компании Audi. Этот мотор развивает мощность порядка 170 лошадиных сил, однако его более современные наследники в лице моторов на 3.0-4.2 литра, имеют существенно больше «лошадей», оставаясь при этом не менее надежными за счет удачной конструкции исходника.

Читать еще:  Выкручивание свечей накала на холодный или горячий двигатель

Вся вышеупомянутая линейка двигателей спокойно выхаживает по 300 тыс. км без серьезного ремонта при условии адекватного использования и регулярного обслуживания.

4 место – 1.9 TDi

Пожалуй, один из самых распространенных дизелей концерна VAG, который ставился на очень многие модели Audi, Volkswagen, Skoda и т.д. Особо этот мотор пришелся по душе владельцам коммерческих автомобилей за счет достаточной экономичности, тяговитости и высокого моторесурса.

Дизельный 1.9 TDi был разработан еще в 90-х годах и его конструкция оказалась настолько удачной, что даже сейчас его потомки ставятся современные модели концерна. По словам экспертов, данные дизеля до капремонта могут пройти по 500 тыс. километров, а его ремонт и обслуживание не доставляет особых проблем из-за удобного расположения основных узлов.

Мотор 2.0 Tfsi. Фото Jakub «Flyz1» Maciejewski

3 место – 2.0 TFSI

Весьма удачный бензиновый турбомотор, отдача которого составляет от 170 до 220 лошадиных сил. Имея приличные показатели по мощности, данный агрегат в то же время отличается хорошей надежностью и тихой работой за счет использования ременного привода ГРМ.

Благодаря надежной поршневой системе, крепкой головке блока цилиндров и беспроблемной системе распределенного впрыска, 2.0 TFSI обладает хорошим запасом прочности для дальнейшей форсировки с целью повышения мощности и крутящего момента.

2 место – 3.0 V6 TDi

Мощный и в то же время достаточно экономичный 6-цилиндровый турбодизель ставится в основном на премиальные седаны и кроссоверы концерна VAG. В зависимости от варианта исполнения и поколения данного мотора, его мощность может составлять от 200 до 270 лошадиных сил. Но еще более интересен здесь крутящий момент, достигающий 600 Нм.

Несмотря на столь высокую производительность, мотор имеет удивительно большой запас прочности, не доставляя неприятностей и приятно удивляя сравнительно небольшим расходом топлива.

Мотор 2.0 TDi. Фото Kickaffe

1 место – EA288 2.0 TDi

Прямой потомок упомянутого выше 1.9 TDi, только более современный, более мощный, и еще более надежный. Согласно имеющейся статистике, рубеж в 300 тыс. километров двигатели 2.0 TDi проходят без проблем, не требуя при этом серьезного ремонта. Благодаря турбине с изменяемой геометрией, это дизель отличается хорошей тяговитостью и в зависимости от варианта исполнения выдает мощность от 100 до 150 лошадиных сил.

Данный силовой агрегат часто встречается под капотом многих моделей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat и т.д. Кроме того, именно им комплектуется почти вся коммерческая линейка автомобилей VAG, включая несколько поколений Transporter, Multivan и т.д.

Как видно, большинство позиций в нашем рейтинге досталось дизельным двигателям. Остается надеяться, что немецкий концерн не свернет их производство на фоне нашумевшего «дизельного скандала», который аукается компании до сих пор.

Двигатель BMM

Основная информация

Двигатель впервые дебютировал в 2003 году и являлся официальной разработкой концерна VAG. Параллельно была представлена целая линейка новых моторов, отличающихся наличием насос-форсунок. Мотор работает на дизеле и, стоит отметить, что агрегаты, массово выпущенные компанией, различались не только строением, но и техническими особенностями, зависящими от марки и модели авто. Некоторые собраться не были взаимозаменяемыми, например, двигатель от Пассата В6 невозможно было установить для Гольфа, Ауди или Октавии. Линейка всё же имеет моторы, которые могут заменить друг друга. Примером служат силовые установки BMM 2,0 TDI и BLS 1.9 TDI, который по совместительству является предшественником первого. Они подходят для соответствующих машин как есть, без дополнительной доработки.

Мощность, л.с.140
Тип топливаБензин АИ-95; Дизельное топливо
Объем, см*31968
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.230 (23) / 2500; 320 (33) / 1750; 320 (33) / 2500
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6.8
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеНепосредственый впрыск
Выброс CO2, г/км145 — 173
Диаметр цилиндра, мм81 — 82.5
Количество клапанов на цилиндр2 — 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.140 (103) / 4000
НагнетательТурбина
Степень сжатия18.5
Ход поршня, мм92.8 — 95.5
Читать еще:  Как установить двигатель ямз 236 на камаз

Возможные неполадки

Несмотря на излишнюю простоту BMM 2,0 TDI, мотор не лишён врождённых дефектов. И, к слову говоря, простая конструкция как раз и является главным недостатком. Предыдущая восьмиклапанная версия работала таким образом, что дизель проникал в масляный и картер и затем перемешивался с маслом. Происходила данная ситуация по трём причинам:

  1. Слабое крепление насос форсунок;
  2. Отсутствие герметичности в уплотнительных кольцах форсунок;
  3. Сальник тандемного насоса установлен негерметично.

Последующая, шестнадцатиклапанная модификация отличается более надёжными креплениями, в связи с чем подобные проблемы не беспокоят автолюбителя. Кроме того, данная версия имеет более длинные болты крепления.

Вообще, крепления насос-форсунок слабеют к пробегу 200-300 000 км. В результате возникает новая проблема: уплотнения форсунки не в состоянии больше удерживать топливо. Как итог, происходит утечка дизеля на поверхность головки блока цилиндров, где происходит перемешивание с машинным маслом. Горючее может также проникать в камеру сгорания, результатом чего является прогорание поршней.

Нередко во время работы турбины начинает издавать свистящие, шипящие звуки. Нередко, отправив автомобиль на диагностику, ошибки, как таковые, могут быть не выявлены. Причина обычно кроется в засорении сажевого фильтра, который, в свою очередь приводит к значительному снижению мощностных параметров двигателя или даже к выведению его строя. Нередко, быстрое и плотное засорение сажевого фильтра приводит к невозможности запуска автомобиля или поддержанию холостого хода в течение пары секунд, после чего мотор глохнет, сопровождаясь характерным толчком, похожим на неправильное отпускание педали сцепления. Решение проблемы заключается в снятии сажевого фильтра и перепрошивке блока управления мотором.

Особенности и характеристики

Начальные версии двигателей BMM представлял собой рядные четырёхцилинровые установки. На каждый цилиндр, диаметр которых составляет 82,5 мм, приходится по четыре клапана. В моторе использовалась схема газораспределения DOCH. Мощностные характеристики достигали 140 лошадиных сил. После установки системы Коммон Райл мощность двухлитрового двигателя поднялась до 125 кВ, занимая почётное лидирующее место среди всей линейки моторов 2,0.

Силовая установка дизельного BMM оснащена пьезоэлектрическими насос-форсунками, благодаря которым давление впрыска может достигать 2200 бар. Кроме того, мотор может похвастаться наличием обновлённых поршней, балансиров, свечами, модернизированным маслоотделителем, зубчатым шкивом привода коленчатого вала. В двигателе применяется система непосредственного впрыска топлива. Приводом газораспределительного механизма служит зубчатый ремень.

Двигатель BMM 2,0 TDI встречается под капотом пятого Гольфа, Гольфа плюс 1, Ауди А3, Октавии А5. Для BMM рекомендуется использовать высококачественное дизельное топливо, расход которого варьируется в пределах от 5,9 до 6,8 на 100 км пути в зависимости от условий вождения. Несмотря на повышенный уровень вибрации мотора, покупатели долгое время охотно приобретали автомобили, комплектующиеся BMM по причине его простоты.

Стоит отметить, что за годы своего производства двигатель BMM 2,0 TDI сумел слегка подпортить репутацию концерна из-за наличия у агрегата врождённых проблем и его сомнительной надёжности. Однако, проблемы удалось устранить в 2007 году одновременно с внедрением в дизельные моторы системы Common Rail. Система позволила увеличить мощностные параметры, сделать двигатель более экономичным, также она повлияла на экологичность.

В настоящее время концерн VAG приостанавливает производство подобных дизелей и выплачивает неустойку за несоответствия экологическим стандартам ЕВРО. Раньше, с приходом BMM на авторынок, машины могли просто встать по неизвестным причинам, причём ремонтные работы обходились в кругленькую сумму.

Читать еще:  Что будет если отключить на работающем двигателе рхх

Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры?

То, что дизеля более выгодные, чем бензиновые моторы, ни для кого не секрет, однако определиться с типом топлива — это еще не значит определится с типом самого дизельного мотора. Довольно распространенная проблема многих новичков — путаница между многочисленными аббревиатурами (HDI, TDI, SDI, CDI), от которых в будущем очень много зависит.

Зависит «характер» автомобиля, его «предрасположенность» к поломкам, а также стоимость ремонта этих поломок, а также расход топлива и многое другое. В этой статье я попытаюсь как можно более доступно объяснить, в чем различия между разными модификациями дизельных двигателей, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

Забегая наперед скажу, что две последние буквы «DI» всех вышеперечисленных аббревиатур означают Direct Injection — непосредственный впрыск. Технология прямого или как его еще называют непосредственного впрыска, одна из самых продвинутых на сегодняшний день и предусматривает наличие общего канала, через который происходит подача топлива.

Двигатель HDI

HDI. High-pressure Direct Injection. Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на

15%, снижение шумности на

10 дБ, при одновременном повышении мощности на целых

40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».

Двигатель TDI

TDI. Turbocharged Direct Injection. Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на

150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».

Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

Двигатель SDI

SDI. Saugdieseldirekteinspritzung. Название бренда (производное от «всасывания дизельного впрыска» или «всасывание Дизеля прямого впрыска» было принято для того, чтобы различать между более ранними и менее эффективными непрямыми инжекторными двигателями, называется SD или » Всасывающий Дизель» (Saugdiesel), который также были произведены Volkswagen Group.

Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.

Двигатель CDI

CDI. Common rail Diesel Injection. Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.

Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector