Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель воздушного охлаждения на газ 3309

Что за двигатель воздушного охлаждения на газ 3309

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Системы охлаждения и смазки дизелей Д-245

Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя Д-245

Система жидкостного охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса 14.

Температуру охлаждающей жидкости контролируют по указателю температуры 11, снабженному контрольной лампой 13 аварийной температуры. Датчик 12 температуры установлен в корпусе термостата. Нормальная рабочая температура 75. 95С.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — выхлопной патрубок; 2-сливные краны; 3-радиатор; 4- шторка; 5 — пробка радиатора; 6 – вентилятор; 7-впускной патрубок; 8 – термостат; 9 — рубашка охлаждающей жидкости; 10-маховичок управления шторкой; 11- указатель температуры охлаждающей жидкости; 12-датчик температуры охлаждающей жидкости; 13-контрольная лампа аварийной температуры; 14-водяной насос; 15-датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости

Для ускорения прогрева дизеля Д-245 после пуска и автоматического регулирования температуры при различных условиях служит термостат с твердотельным наполнителем.

Водяной насос 14 и вентилятор 6 (четырех-лопастной или шестилопастной ) приводятся одним или двумя клиновидными ремнями от коленчатого вала дизеля.

Работа системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При работе дизеля циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным водяным насосом 14. При температуре свыше 80 °С охлаждающая жидкость из рубашки поступает через открытый термостат в верхний бак радиатора 3.

Опускаясь по трубкам сердцевины в нижний бак, жидкость отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 6. Охлажденная жидкость из нижнего бака забирается насосом и подается в рубашку блока цилиндров 9.

При температуре ниже +80 °С термостат автоматически направляет весь поток непосредственно к насосу 14, минуя радиатор 3.

Термостат двигателя Д-245

Термостат Д-245 состоит из корпуса 3, чувствительного элемента с твердотельным наполнителем 4, главного клапана 1 и вспомогательного клапана 2. Термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор только после достижения температуры охлаждающей жидкости в рубашке дизеля (рис. 2).

При этом основной клапан 1 открывается, а вспомогательный клапан 2 закрывается, перекрывая поток жидкости через обводную магистраль. При температуре ниже 85С (рис. 2.47, б) клапан 1 закрыт и поток жидкости направляется к водяному насосу, минуя радиатор.

В корпус термостата Д-245 ввинчивается датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 2. Работа термостата двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — основной клапан;2-вспомогательный клапан: 3 — корпус; 4-термосилововой датчик; 5-боковые окна

Водяной насос Д-245

Центробежный водяной насос двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) установлен спереди дизеля на одном валу с вентилятором охлаждения. Насос приводится от коленчатого нала дизеля с помощью клинового ремня н одноручьевого шкива 1.

Рис. 3. Водяной насос для дизеля Д-245

1- шарикоподшипник полузакрытый; 2-шкив; 3-сальник; 4-кольцо упорное; 5 -кольцо уплотнительное; 6 -заглушка; 7-крыльчатка; 8-шайба уплотнительная; 9-сливное отверстие;10 — вал

Водяной насос дизелей Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с двухручьевым шкивом приводится двумя клиновыми ремнями (рис. 3).

Охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора двигателя Д-245 по подводящему патрубку поступает к центру крыльчатки 4, отбрасывается наружу и подается в водяную рубашку дизеля.

Зона охлаждающей жидкости отделена от подшипников специальным механическим торцовым уплотнением 3. Вал 2 насоса установлен на двух шарикоподшипниках, не требующих обслуживания. Утечки охлаждающей жидкости сливаются через отверстие 7.

Радиатор автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) состоит из сердцевины 6, верхнего 8 и нижнего 2 баков и двух стоек 7. Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной 6 болтами и уплотнены резиновыми прокладками. Сердцевина радиатора состоит из латунных трубок 5 овального сечения.

Для регулирования температурного режима перед радиатором Д-245 установлена шторка 4 из прорезиненной ткани. Верхний бак 8 имеет заливную горловину, закрываемую пробкой. В нижний бак ввернут сливной кран 3.

Рис. 4. Радиатор двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — опора радиатора; 2-нижний бак; 3-сливной кран; 4 — шторка; 5-трубка сердцевины; 6- сердцевина; 7 — стойка; 8- верхний бак; 9-пробка

Когда давление в радиаторе дизеля Д-245 превышает допустимый предел, открывается клапан сброса давления и предохранения радиатора от повреждения. При падении давления ниже атмосферного открывается вакуумный воздушный клапан 1 для выравнивания давления и предохранения радиатора от деформирования.

Смазочная система двигателя Д-245

Система смазки двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, механизм привода клапанов и подшипник вала ротора турбокомпрессора смазываются под давлением. Гильзы, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масло системы смазки Д-245 используется также для охлаждения поршней с помощью четырех форсунок, установленных в блоке цилиндров.

Масляный насос двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко шестеренчатый, односекционный прикреплен к крышке 1-го коренного подшипника. Насос подает масло из поддона 2 по каналам в блоке цилиндров к центробежному масляному фильтру 9, где масло очищается от механических примесей и продуктов сгорания.

Из фильтра 9 очищенное масло поступает в радиатор 4 для охлаждения и к подшипнику вала ротора турбокомпрессора по отдельной внешней маслоотводящей трубке. Из масляного радиатора масло поступает в главную магистраль дизеля и далее к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко масло поступает к шатунным подшипникам. От 1-го коренного подшипника масло подается по каналам к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса и к насосу.

От заднего подшипника распределительного ваза масло по каналам в блоке, головке цилиндров, отверстию в 4-й стойке коромысел поступает к деталям клапанного механизма (во внутреннюю полость оси коромысел, через отверстие — к втулке коромысла и по каналу — к регулировочному винту и штанге).

Из главной магистрали через отверстия в блоке масло поступает к компрессору по отдельному внешнему маслопроводу, откуда сливается в картер дизеля.

Масляный насос двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Шестеренчатый масляный насос Д-245 (рис. 5) приводится от коленчатого вала через шестерню привода 3. Насос состоит из цилиндрических шестерен корпуса 5 и крышки 2.

Рис. 5. Масляный насос двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1-ведомая шестерня насоса; 2-крышка; 3-шестерня привода; 4 — ведущая шестерня насоса; 5 — корпус насоса; 6 – маслоприемник

После запуска дизеля Д-245 при вращении шестерен в противоположных направлениях в полости всасывания создается разрежение. Масло всасывается через маслоприемник 6, подается в полость нагнетания и далее в систему смазки.

Центробежный масляный полнопроточный фильтр (ЦМФ) установлен с правой стороны дизеля и имеет хороший доступ для обслуживания.

Ротор центробежного фильтра двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из корпуса ротора и стакана. Он монтируется на оси ротора и фиксируется гайкой.

Внутри стакана ротора установлены крыльчатка, сетка и полая ось, ввинченная в корпус. В результате действия реактивных сил, возникающих при вытекании масла из тангенциальных отверстий, в корпусе ротор приводится во вращение.

Под действием центробежных сил посторонние частицы и продукты старения масла отбрасываются на сетку и к стенкам стакана. Очищенное масло по трубке поступает в главную магистраль системы смазки двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.

Предохранительный клапан служит для поддержания давления масла перед ротором ЦМФ. равного 0,7 МПа (7 кгс/см). При превышении указанного давления часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и предохранительный клапаны — нерегулируемые.

Сливной клапан отрегулирован на заводе на давление 0,25. 0,35 МПа (2,5. 3,5 кгс/см) и служит для поддержания требуемого давления в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Читать еще:  Чем промыть двигатель перед заменой масла на уаз

Редукционный клапан служит для перепуска холодного масла непосредственно в магистраль дизеля, минуя масляный радиатор.

Масляный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементов. На дизелях Д-245 вместо центробежного масляного фильтра ЦМФ можно устанавливать фильтр 245-1017060 на чашке корпуса малогабаритного автономного жидкостно-масляного теплообменника (ЖМТ).

В корпусе фильтра имеется регулируемый предохранительный клапан 15 для поддержания давления 0,25. 0,35 МПа (2,5. 3,5 кгс/см) в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается в картер дизеля.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ И ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано автомобиля на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1, 13 – обдува патрубки стёкол кабины.

– выключатель аварийной рис (сигнализации. 5.2).

При включенном положении одновременно мигающем в горят режиме все лампы указателей красный и поворота сигнализатор внутри кнопки выключения сигнализации аварийной.

Рис. 5.2. Кнопка выключателя системы сигнализации аварийной

– щиток приборов.

– рычаг переключения поворота указателей, света фар и звукового сигнала 1) . имеет Рычаг шесть фиксированных положений – I, II, III, IV, V и VI и нефиксированных четыре положения  А  (рис. 5.3 и 5.4). Если рычаг находится переключения в положении I, а ручка центрального переключателя положении в света II, то горит ближний свет фар. рычаг Переместив в положение II –

1) На части автомобилей звуковой включается сигнал переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис.5.8).

дальний горит свет фар и загорается сигнализатор цвета синего. При неоднократном перемещении рычага положения из переключателя I на себя вдоль рулевой колонки (нефиксируемое положение) происходит сигнализация дальним светом При. фар нажатии на кнопку рычага (из любого положения его) вдоль оси включается звуковой без (сигнал фиксации) – см. рис. 5.3.

Рис. 5.3. Положение переключателя рычага указателей поворота и света фар (со сигналом звуковым )

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя поворота указателей и света фар (без звукового При)

сигнала перемещении рычага из положения I или II положение в вверх VI или IV (правый поворот) или положение в вниз V или III (левый поворот) указатели включаются поворота и на комбинации приборов загорается мигающий зелёный сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое для устройство возвращения рычага в положение I или II окончания после поворота. Для кратковременного включения поворота указателей рычаг переключателя необходимо перевести в нефиксированное соответствующее положение «А». При отпускании рычаг положение в возвращается I или II.

– выключатель приборов, стартера и устройства противоугонного .

Положения выключателя (рис. 5.5): 0 – всё включены 

– включены приборы и стартер 

– выключены приборы и, при вынутом ключе, включено устройство противоугонное.

Для выключения противоугонного устройства ключ вставить и, слегка покачивая рулевое колесо влево-вправо, повернуть ключ в положение 0. Во избежание строя из выхода контактной части выключателя приборов и оставляйте не стартера ключ в промежуточном положении.

Рис. 5.5. приборов Выключатель, стартера и противоугонного устройства

– рулевое ручка.

– колесо управления электрокорректором фар в зависимости от автомобиля загрузки (рис. 5.6.).

Рис. 5.6. Ручка блока корректором управления фар

При положении ручки соответствует:

0 – корректора негруженому автомобилю 

1 – соответствует полностью автомобилю груженому.

– рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и сигнала звукового 1) . При положении рычага (рис. 5.7.): 0 – выключен стеклоочиститель  I – включена малая скорость стеклоочистителя  II – большая включена скорость стеклоочистителя  IIIвключена прерывистая стеклоочистителя работа. При положении рычага (рис. 5.8): 0 – выключен стеклоочиститель  I – вклю-

чена прерывистая работа включена  II – стеклоочистителя малая скорость стеклоочистителя  III – большая включена скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не выключатель установлен звукового сигнала (рис. 5.7.), то перемещением себя на рычага (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно омыватель включаются и стеклоочиститель.

Рис. 5.7. Положение рычага стеклоочистителя переключателя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Положение. 5.8. Рис рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со сигналом звуковым)

Если в переключателе установлен выключатель сигнала звукового (см. рис. 5.8), то для кратковременного включения стеклоочистителя и омывателя рычаг переключателя необходимо перевести из себя 0 от положения (в направлении стрелки «А»), а для включения сигнала звукового рычаг перевести (из любого положения) на направлении (в себя стрелки «В»).

Омыватель можно включать из положений всех рычага. Стеклоочиститель работает только включенном при зажигании.

– ручка управления краником Включает. отопителя подачу жидкости из системы охлаждения радиаторы в двигателя отопителя кабины.

– ручка управления воздуха подачей в отопитель.

При верхнем положении отопитель в ручки поступает только наружный воздух, нижнем при – воздух из кабины. При любом положении промежуточном заслонки в отопитель поступает смесь воздуха наружного и воздуха из кабины.

1) На части автомобилей сигнал звуковой включается переключателем указателей поворота и фар света (см. рис. 5.3).

– съёмная панель блока внутренней. На предохранителей стороне панели наклеены таблички с потребителей указанием, защищаемых данными предохранителями.

– вещевой рычаг.

– ящик коробки передач. Схема переключения показана передач на рис. 5.9.

Рис. 5.9. Схема переключения рычаг

– передач стояночного тормоза.

–педаль управления топлива подачей. 17 – педаль тормоза.

18 – педаль сцепления. 19 – замка ручка капота.

20– штепсельная розетка.

Расположение автомобиля приборов показано на рис. 5.10 и 5.12.

Рис. 5.10. Щиток автомобиля приборов ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-кнопки.7 Е3

1 – 245 проверки исправности ламп левого и блоков правого контрольных ламп. При нажатии на загораются 1 кнопки лампы правого или левого при блоков их исправности, кроме ламп поз. 7, 9 и 10.

2, 3, 9 и 11 – сигнализаторы резервные.

– сигнализатор (зелёный) включения габаритных Загорается. огней при включении габаритных огней.

– красный (сигнализатор) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается температуре при охлаждающей жидкости выше 105  С.

– зелёный (сигнализатор) включения указателей поворота автомобиля (сигнал прерывистый).

– сигнализатор (оранжевый) диагностики системы двигателем управления.

– сигнализатор (синий) включения дальнего сигнализатор.

10 – света (оранжевый) неисправности генератора. Загорается неисправности при генератора (отсутствие зарядки АКБ).

– красный (сигнализатор) засорения воздушного фильтра . Загорается достижении при разряжения во впускном патрубке впускной кПа 6,35 трубы (650 мм вод. столба).

– сигнализатор (неисправности) оранжевый АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного сигнализатор.

15 – фонаря (красный) включения стояночного тормоза. 16 – малой выключатель скорости вентиляторов отопителя.

– сигнализатор (аварийного) красный падения уровня жидкости в бачке системы тормозной. При включенных приборах горит уровне при тормозной жидкости в бачке главного ниже цилиндра метки MIN.

– выключатель максимальной вентиляторов скорости отопителя. Электродвигатели работают на максимальной вращения скорости при одновременном включении выключателей 16 и 18. включении При только одного выключателя 18 электродвигатели не выключатель.

– работают свечей накаливания

– выключатель диагностики ения.

– выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – переключатель центральный света (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Положение центрального ручки переключателя света

Переключатель имеет фиксированных три полож

0 – всё выключено 

– включены свет габаритный и фонарь номерного знака 

– включены свет габаритный, фонарь номерного знака, ближний дальний или свет. Поворотом ручки центрального света переключателя по часовой стрелке регулируется интенсивность приборов освещения.

– манометр для контроля давления заднем в воздуха контуре тормозов.

– манометр для давления контроля воздуха в переднем контуре тормозов.

– тока указатель.

– указатель уровня топлива.

– сигнализатор (минимального) красный резерва топлива в баке.

Постоянно при горит остатке топлива в баке менее 12 л.

– управления кнопка спидометра.

– индикатор общего и суточного или пробегов общего пробега и выбранного значения скорости предельной.

– спидометр.

– указатель давления масла в сигнализатор.

– двигателе (красный) аварийного падения давления засоренности и масла масляного фильтра. Загорается при масла давлении 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель civic

– указатель температуры жидкости охлаждающей. 34 – тахометр.

При загорании во движения время любого из красных сигнализаторов на щитке необходимо приборов остановить автомобиль, выявить и устранить Рис.

неисправность. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-двигателем с 3309 ММЗ Д-245.7 Е4 и ГАЗ-33098 с ЯМЗ двигателем-5344

– кнопки проверки исправности левого ламп и правого блоков контрольных ламп. нажатии При на кнопки 1 загораются лампы правого левого или блоков при их исправности, кроме поз ламп. 4, 6, 7, 9 и 10.

– сигнализатор (зелёный) включения указателей автомобиля поворота (прерывистый сигнал).

– сигнализатор (зелёный) габаритных включения огней. Загорается при включении огней габаритных.

– сигнализатор (оранжевый) низкого уровня жидко охлаждающей-

– сигнализатор (красный) перегрева жидкости охлаждающей. Загора-

ется при температуре жидкости охлаждающей выше 105  С (для двигателя 245 Д-ММЗ.7 Е4) и 115  С (для двигателя ЯМЗ-сигнализатор).

– 5344 резервный.

– сигнализатор (оранжевый) диагностики управления системы двигателем.

– сигнализатор (синий) включения света дальнего.

– сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (сигнализатор).

– ЯМЗ5344 (оранжевый) неисправности генератора. Загорается неисправности при генератора (отсутствие зарядки АКБ).

– резервный сигнализатор.

– сигнализатор (красный) засорения воздушного Загорается . фильтра при достижении разряжения во впускном впускной патрубке трубы 6,35 кПа (650 мм вод. сигнализатор).

– столба (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель противотуманного заднего фонаря.

15 – сигнализатор (красный) включения тормоза стояночного. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов сигнализатор.

– отопителя (красный) аварийного падения уровня бачке в жидкости тормозной системы. При включенных горит приборах при уровне тормозной жидкости в главного бачке цилиндра ниже метки MIN.

– максимальной выключатель скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели максимальной на работают скорости вращения при одновременном выключателей включении 16 и 18. При включении только одного электродвигатели 18 выключателя не работают.

– выключатель запроса диагностики выключатель. 20 – двигателя диагностики АБС.

– центральный переключатель рис (см. света. 5.11).

– манометр для контроля давления заднем в воздуха контуре тормозов.

– выключатель свечей ММЗ (накаливания Д-245.7 Е4).

– манометр для контроля воздуха давления в переднем контуре тормозов.

– указатель указатель.

– напряжения уровня топлива.

– сигнализатор (красный) резерва минимального топлива в баке.

Постоянно горит остатке при топлива в баке менее 12 л.

– кнопка спидометра управления.

– индикатор общего и суточного пробегов общего или пробега и выбранного значения предельной спидометр.

– скорости.

– указатель давления масла в двигателе.

– красный (сигнализатор) аварийного падения давления масла и масляного засоренности фильтра. Загорается при давлении кПа 40-80 масла (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

– указатель температуры охлаждающей тахометр. 34 – жидкости.

При загорании во время любого движения из красных сигнализаторов на щитке приборов остановить необходимо автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Бензовоз на шасси ГАЗ-3309 — безопасная перевозка нефтепродуктов. Газ 3309 дизель заправочные емкости

Бортовой грузовик ГАЗ-3309 предназначается для доставки грузов по шоссе с твердым покрытием и проселочным дорогам. Конструкция автомобиля допускает эксплуатацию при температуре воздуха в диапазоне -45…+40°С. По отдельным заказам завод собирает шасси, на которое монтируются молоковозы, фургоны, ассенизаторское и другое оборудование.

ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗ-3309, двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Первый экземпляр сошел с конвейера ГАЗ в 1994. На автомобили изначально оснащали 4-цилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-5441 с турбонаддувом рабочим объемом 4,5 л и мощностью 116 л. с., который позже был заменен на 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л. с.

11.7. Эксплуатационные материалы

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкОСТиГОСТ, ОСТ или ТУ
Бензин «Нормаль-80» (ГАЗ-3307)ГОСТ р 51105–97
Регуляр-92 (дубл.) — ГАЗ-3307ГОСТ р 51105–97
Дизельное топливо (ГАЗ-3309)ГОСТ р 52368–2005
Масло «ТНК Мотор ойл» (ГАЗ-3307)ТУ 38.310–41–148–01
Масло уфалюб (ГАЗ-3307)ТУ 38.302.032–90
Масло уфалюб-Люкс (ГАЗ-3307)ТУ 0253.004.0576654–96
Масло Ангрол (ГАЗ-3307)ТУ 38.601.01.220–92
Масло «Лукойл Стандарт»ТУ 38.601–07–21–02
Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307)ТУ 38.301.25.19–95
Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307)ТУ 38.301.25.36–97
Масло самойл (ГАЗ-3307)ТУ 38.301.12002–94
Масло велс 1 и 2 (ГАЗ-3307)ТУ 0253.072.00148636–95
Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309)ТУ 38.301–19–79–98
Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307)ТУ 38.301–29–77–95
Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307)ТУ 0253.003.069113380–95
Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307)ТУ уз.39.3–145–96
Масло «НафтанМБ» (ГАЗ-3307)ТУ рБ 057784770–90
Масло «Лукойл Авангард» (ГАЗ-3309)ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Лукойл Супер» (ГАЗ-3309)ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Юкос плюс» (ГАЗ-3307)ТУ 0253–003–48120848–01
Масло «Consol Стандарт» (ГАЗ-3307)ТУ 0253–017–17280618–2001
Масло м-8В (ГАЗ-3307)ГОСТ 10541–78
Масло м63/10B (ГАЗ-3307)ГОСТ 10541–78
Масло м43/6В1 (ГАЗ-3307)ГОСТ 10541–78
Масло м10Г2 (ГАЗ-3309), М10Г2К (ГАЗ-3309)ГОСТ 8581–78
Масло м8Г К (ГАЗ-3309) Масло м10ДМ (ГАЗ-3309)ГОСТ 8581–78
ГОСТ 8581–78
Масло м8ДМ (ГАЗ-3309)ГОСТ 8581–78
Масло тАП-15ВГОСТ 23652–79
Масло тСП-15кГОСТ 23652–79
Масло «Супер Т-3» (ТМ5)ТУ 38.301–19–62–01
Масло «Девон Супер Т» (ТМ-18)ТУ 0253–035–00219158–99
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90ТУ 38.601–07–23–02
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90ТУ 38.601–07–23–02
Масло тСп-10ГОСТ 23652–79
Масло тСP-9 гипТУ 38.1011238–89
Масло касторовоеГОСТ 6990–75
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «Р» (ГАЗ-3309)ТУ 38.101.1282–89
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А» (ГАЗ-3309)ТУ 38.101.1282–89
Масло вМГЗ (ГАЗ-3309)ТУ 38.101.479–00
Масло веретенное АУТУ 38.1011232–89
ЖидкОСТь Амортизаторная АЖ-12тГОСТ 23008–78
Смазка пушечная (ПВК)ГОСТ 19537–83
Смазка литол-24ГОСТ-21150–87
Смазка солидол ЖГОСТ 1033-.79
Смазка солидол СГОСТ 4366–76 ‘
Смазка цИАТИМ-201ГОСТ 6267–74
Смазка № 158ТУ 38.301–40–25–94
Смазка литаТУ 38.1011.308–90
Смазка графитная УСсАГОСТ 3333–80
ЖидкОСТи тормозные:
«РОСДОТ»ТУ 2451–004–36732629–99
«Томь» класса III марки «А»ТУ 2451–076–05757618–2000
АвтожидкОСТи охлаждающие:
Тосол-А40М, ‘Тосол-А65МТУ 6–57–95–96
ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена»ТУ 113–07–02–88
«Cool Stream Standard»ТУ 2422–002–13331543–2004
«Термосол“ТУ 301–02–141–91

Самосвал ГАЗ-3309 — видео обзор

Производятся модификации грузовой платформы с тентом и грузовой платформы без тента. Грузоподъемность платформы с тентом составляет 4, 5 тонны, без тента — 4, 35 тонны. На ГАЗ-3309 устанавливается однодисковое сцепление сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Автомобиль оборудуется механической пятиступенчатой трехходовой коробкой передач с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах; дисковые колеса с радиальными пневматическими шинами; четыре продольные, полуэллиптические рессоры, гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия.

Машина оснащена двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре, тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа. Металлическая, двухместная, двухдверная кабина ГАЗ-3309 снабжена масляным отопителем с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя. Предлагается также воздушный, двухрежимный независимый отопитель, работающий на дизельном топливе. В 1999 появился полноприводный вариант ГАЗ-3308 Садко, оснащенный двигателем 125 л. с. Этот автомобиль стал базовой моделью для семейства грузовиков многоцелевого назначения, он выпускается в двух модификациях — армейской и коммерческой.

Частые неисправности и ремонт

Руководство по ремонту ГАЗ содержит общие рекомендации по проведению регламентных работ и обслуживанию агрегатов. Конструкция грузового автомобиля позволяет проведение самостоятельного ремонта. В специализированный сервис рекомендуется обращаться при возникновении проблем с электроникой двигателя, а также стартером или генератором.

Как прокачать тормоза

Чтобы прокачать тормоза на ГАЗ-3309 Садко с системой АБС, необходимо:

  1. Очистить от грязи перепускные клапана на тормозных цилиндрах.
  2. Довести давление в пневматическом контуре до 0,6-0,8 МПа. Затем снять крышку с расходного бачка (вместе с датчиком уровня) и долить тормозную жидкость до края.
  3. Надеть резиновый шланг на перепускной клапан правого переднего колеса, свободный конец опустить в емкость с налитой рабочей жидкостью.
  4. Отвернуть клапан на 0,5-0,75 оборота и нажать на педаль тормоза. Производить манипуляции до прекращения выхода пузырьков газа из трубки, при этом следует подливать жидкость в расходный бачок.
  5. Провести аналогичные действия с левым передним колесом, а затем правым задним. Левый задний механизм обслуживается в последнюю очередь.
  6. Довести уровень в бачке до нормального и закрыть крышкой. Дополнительная регулировка тормозов не требуется, зазор между колодкой и барабаном устанавливается автоматически. При чрезмерном износе накладок требуется узел разобрать и заменить поврежденные детали.
Читать еще:  Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкции

Как отрегулировать и заменить сцепление

Для замены дисков и корзины сцепления потребуется:

  1. Снять кронштейн крепления выхлопной трубы, демонтировать элементы главного цилиндра.
  2. Вывесить заднюю часть мотора при помощи домкрата, а затем снять задние опоры двигателя.
  3. Демонтировать картер сцепления, который крепится к блоку цилиндров при помощи болтов. Снятие производится вместе с коробкой передач.
  4. Разъединить сцепление и корпус коробки передач. После этого можно произвести замену изношенных элементов сцепления.
  5. После установки деталей можно приступить к сборке агрегатов, которая ведется в обратной последовательности.

В процессе работы сцепление регулировки не требует. Возможно только изменить положение педали управления относительно пола кабины. Для этого требуется вращать регулировочную гайку, имеющуюся на толкателе, который находится под рычагом педали.

Как подключить генератор

Схема подключения генератора не имеет отличий от остальных автомобилей. Один провод идет к аккумуляторным батареям, а другой подсоединяется через разгрузочное реле. На комбинации приборов установлен сигнализатор, который включается при отсутствии зарядки. При нормальной работе генератора индикаторная лампа гаснет сразу после пуска двигателя. Запрещается заводить мотор при отсоединенном или оторванном положительном кабеле генератора, поскольку скачок напряжения может вывести агрегат из строя.

Коды ошибок

На автомобилях применяется электронный контроллер двигателя с энергонезависимой памятью, предназначенной для хранения кодов ошибок. Если дизель не развивает обороты, то причиной являются некорректно работающие датчики. Каждый неправильный сигнал, отличающийся от запрограммированного поля допуска, фиксируется блоком управления как ошибка.

Для чтения используется световой сигнализатор на панели приборов и кнопка запроса. После нажатия на клавишу индикатор начинает транслировать код, передавая его по 1 цифре. Число вспышек соответствует значению цифры. Выдача кодов происходит последовательно, для определения следующего значения необходимо повторное нажатие на кнопку. Для расшифровки значений кодов используется таблица, имеющаяся в инструкции по обслуживанию. Дополнительную информацию о состоянии двигателя удастся получить при помощи компьютерной диагностики.

Как отрегулировать клапана

Для регулировки зазора в клапанном механизме дизельного двигателя Д-245, установленного на ГАЗ-3309 фургон, требуется:

  1. Произвести разборку крышки головки блока.
  2. Добиться перекрытия клапанов в 1 цилиндре.
  3. После этого устанавливается зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (начиная от вентилятора). На впускных клапанах зазор составляет 0,25 мм, на выпускных — 0,45 мм.
  4. Провернуть вал мотора на 1 оборот и произвести настройку остальных клапанов. Изменение зазора осуществляется вращением винта, который фиксируется контргайкой.

Устройство

ГАЗ 3307 имеет одновременно простую и продуманную конструкцию. Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия. 4-ступенчатая механическая коробка передач работает совместно с зависимыми подвесками, представленными совокупностью шестерней и валов. Переключение скоростей реализовано за счет сцепления. Корпус трансмиссии имеет вторичный и первичный валы. Последний соединяется с маховиком силовой установки, первый – управляет вращением колес. Для управления 1-ой и 2-ой передачами применяется рычаг переключателя, 3-ей и 4-ой – муфта. В нее также заливается и сливается масло. Отверстие для заливки располагается сбоку чугунного корпуса, для слива – внизу. Индикатором окончания заливки служит отверстие, выполненное сбоку корпуса. Когда из него начинает течь избыток жидкости, то заливку нужно завершать.

Цена нового и б/у ГАЗ 3307

Автомобили линейки ГАЗ 3307 пользуются спросом и сейчас. Новые модели выпускаются исключительно под заказ единичными партиями. Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки. Наиболее распространенные версии – фургон и борт. Стартовый ценник на бортовую модель начинается от 700000 рублей, на фургон – от 850000 рублей. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже – от 1,1 миллиона рублей. Дополнительные опции могут несколько поднять ценник.

Подержанный вариант ГАЗ 3307 поможет сэкономить средства при покупке. Однако здесь есть риск купить проблемную технику, которой на рынке хватает. В зависимости от модификации, состояния и года ценники на рабочую модель составляют от 100000 до 300000 рублей. Стоимость версий 2014-2016 года может доходить до миллиона.

КАЧЕСТВО

Ежегодная аттестация на соответствие требованиям производителя сервисных станций и сотрудников

Современное диагностическое оборудование и инструмент известных мировых производителей

Только оригинальные запасные части используются в нашем сервисном центре

Применение нормативной документации завода изготовителя транспортного средства при обслуживании и ремонте

Контрольная проверка качества выполненных работ

Предоставление гарантии на выполненные работы

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309: часть вторая

В первой части статьи мы рассказали истории создания таких «переходных» моделей ГАЗ как 3307 и 3309. За всё время выпуска они неоднократно модернизировались, так в 1996 году с конвейера была снята карбюраторная модель ГАЗ-3307, а в 1998 году такая же участь постигла ГАЗ-3309, оснащённый четырёхцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Произошло это потому что в стране были ликвидированы колхозы и спрос на дизельные автомобили резко упал, а вот машины с бензиновым мотором выпускались, хотя и в небольших количествах.

Проект ГАЗ-3309 «реанимировали» в 1999 году при этом на него установили тракторный дизель ММЗ Д-245.7 имевший мощность 122 лошадиной силы. Так же на некоторые автомобили этой серии имели шестицилиндровый двигатель ГАЗ-562.10, который являлся копией выпускаемого по лицензии австрийского силового агрегата Steyr M16 имевшего рабочий объём 3.2 литра и мощность 150 «лошадей». Позже, в связи с переходом российского автопрома на нормы Евро 2 на этот грузовик стали устанавливать дизель производства минского моторного завода ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 сил.

С 2008 года ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 стали комплектоваться моторами соответствующими требованиям Евро-3. Полномасштабное производство «седьмой» и «восьмой» модели было прекращено в 2009 году, при этом было сохранено ограниченное производство таких машин для государственных структур, в частности в 2010 году было изготовлено 406 единиц ГАЗ-3307. Начиная с 2010 года грузовики ГАЗа среднего тоннажа оснащались преимущественно дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 Е-3.

Конструкция автомобилей в основном так и оставалась неизменной. Для неё было характерно наличие подрессоренного кресла с возможностью регулировки по горизонтали, а так же угла наклона спинки. Приборный щиток выполнялся из пластика, передняя же панель была металлическая, кабина имела термо- шумоизиоляцию, а так же была исполнена в подчёркнуто угловатом стиле. Фальшпанели дверей кабины этого грузовика имели дополнительные боковые карманы, которые предназначались для хранения разнообразных мелочей.

Из недостатков конструкции отмечалось слишком большая прожорливость бензинового двигателя ЗМЗ-511.10 из-за чего инженерам ГАЗа пришлось предусмотреть вариант оснащения машины дизелем двигателем марки ММЗ Д-245.7. При этом для эксплуатации грузовика в условиях низких температур эти моторы оснащались предпусковым автономным подогревателем. Кстати, он имел интересную особенность – проходящую вдоль всего капота трубу воздухозаборника. Кроме того бензиновый вариант комплектации предполагал применение четырёхступенчатой коробки передач, а дизельный – пятиступенчатую.

Рулевое управление имело гидроусилитель руля и работало по принципу глобоидального червяка. На ГАЗ-3309 использовался вариант винта и шариковой гайки, которая значительно понижала усилие передаваемое на рулевое колесо. Тормозная система была выполнена на основе гидропривода и гидровакуумного усилителя, а сами тормозные механизмы имели барабанный тип. Электрика так же имела свою «фишку» — генератор переменного тока, в который был интегрирован электронный регулятор напряжения. Он был очень ненадежным, так как при малейшем «пробое» схемы сразу же сгорал, поэтому водителям грузовика приходилось возить с собой несколько единиц подобных регуляторов напряжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector