Что за двигатель установлен в рено меган 3 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель установлен в рено меган 3

Многие спрашивают: как француз, как дизель? Рассказываю подробно

Renault Megane (2015 г.)

Автор отзыва: Артём Добавлено: 6 апреля 2020 Срок владения: 1 год Пробег: 128600 км

Всем bonjour! У меня небольшой юбилей: один год совместного нашего времяпрепровождения с Меганом! Эта дата выпала на период незапланированного просиживания дома, следовательно, и мегаша отдыхает, за последнюю неделю никуда и не ездил. Решил я немного подвести итоги за этот год: мои впечатления, плюсы, минусы и траты.

Итак, по всему по порядку. Универсал Renault Megane 2015 года выпуска, турбодизель 1,5 литра 110 л. с., механическая коробка. До этого ездил на Мицубиси Аутлендер 2008 года выпуска.

Многие знакомые меня спрашивают: ну, типа, как француз, как дизель и так далее. Ответ всегда один: автомобиль нравится и меня устраивает. Я знал, на что иду, так как выбирал машину в течении полугода, прочитал кучу информации, форумов. Узнал основные болячки и ко всему был готов. Исходя из всех этих знаний, искал машину именно с малым пробегом, чтобы первые годы ездить и особо не тратить ни деньги, ни время на ремонты. Хотел машину комфортную, экономичную, с большим багажником и салоном. И я ее нашел. Именно под мои цели Меган подошёл идеально, все устраивает в нем и по сей день, ну или почти все, но об этом чуть позже.

1. Расход. Он не может не радовать. По бортовому составляет 6,0 литров на 100 км. Сказка.

2. Динамика. Для мотора объемом чуть меньше 1,5 литра она просто замечательная, мне хватает (я не гонщик). Тяга с низов изумительная.

3. Управляемость. Дорогу держит машина хорошо и предсказуемо, а это самое важное.

4. Багажник. Он шикарен, все влезает и даже чуть больше. С маленьким ребенком то, что надо.

5. Тормоза. По сравнению с японцами, которыми я владел, они отличные (мое субъективное мнение).

6. Бесключевой доступ. Это безумно удобно и практично, как я без этого раньше жил?

7. Различные электронные помощники: датчик дождя и света, помощь при трогании в гору (основное, что вспомнил).

8. Внешний вид. Он до сих пор мне нравится, как и моей семье.

9. Цена на расходники. Она не самая низкая, конечно, но доступнее многих конкурентов. Опять же по сравнению с Митсубиси, ценник радует.

10. Эргономика. Все в салоне удобно (кроме включения круиза) и продумано. Сначала, конечно, привыкал к решениям Рено, но сейчас и представить не могу, как может быть иначе. Сиденья удобные, в дороге не устаю, что немаловажно.

Плюсы ещё есть, наверное, но это основные, которые пришли на ум.

1. Отсутствие подстаканников! Это меня больше всего бесит, вот как так? Машина с огромным запасом хода, идеальна для перемещений по трассе. И нет подстаканников? Тут у меня ответов нет, как можно было упустить такую важную мелочь.

2. Мелкие косячки кузова. Например, протекающий дополнительный стоп-сигнал, забивающиеся дренажи под жабо, скрипы на неровностях. Но это такие нюансы, короче присущи многим машинам. С ними жить можно, но после тех же японцев непривычно (про стоп-сигнал или дренажи).

3. Музыка. Она слабовата в моей комплектации. Хочется большего. Твиттеры в торпедо уже установил, стало лучше. Буду дальше улучшать со временем. Скорее всего сделаю шумовиброизоляцию и заменю динамики.

В остальном все гуд. Многие спросят, конечно про клиренс. Мне его хватает, так как по говнам особо не езжу, а дороги у нас в достойном состоянии, в большинстве своем. Ну и зима была ни о чем, поэтому пока проблем с этим не испытал.

Ну и последнее, что хотелось написать — это стоимость содержания Мегана. В стоимость содержания включу суммы на содержание, обслуживание и необходимые улучшения. За этот год на обслуживание и необходимые улучшения было затрачено 57900 рублей (треть из этой суммы — зимняя резина).

Вот такой получился годовой отчёт. Все это мое субъективное мнение, возможно, оно не совпадает с вашим. На этом всем au revoir! Ровных дорог и полных баков.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Что за двигатель установлен в рено меган 3

Казалось бы: чего интересного может быть в двигателях современных автомобилей бюджетного класса? Там ведь объем 1.6 вместо двигателя, и больше ничего? А у каждого такого мотора есть свои интересные нюансы, хотя бы в плане регламентного обслуживания.

Именно такой подборкой попробую поделиться, и начну с мотора K4M от Renault.


Характеристики: объем 1.6, 16 клапанов (DOHC), 100-110 л.с. (в зависимости от исполнения), в ряде исполнений на впускном распредвале установлен фазорегулятор (правильное наименование ниже в тексте), привод ГРМ — ремень, блок цилиндров чугунный, впрыск во впускной коллектор, распределенный, электронный. Устанавливается этот мотор на самые распространенные модели Renault — Logan, Sandero, Duster, Megane, Fluence, Scenic. А также на Lada Largus, Lada Vesta.


Замена моторного масла

При замене масла больше всего умиляет (как на большинстве современных бюджетных моторов Renault) доступ к масляному фильтру. Точнее, почти полное его отсутствие. Так сразу его не видно.

На многих исполнениях он закрыт от взгляда массивной железкой, прикрывающей топливную рампу:


Защита рампы. Достоверно ее назначение неизвестно, однако по каталогу ее название именно такое: «защита топливной рампы». Да и визуально непохоже, что она может нести какую-то другую функцию.


Что скрыто под защитой рампы.

После снятия видим, что действительно, рампа стоит как-то немного неуклюже — возможно, в случае ДТП она повреждалась и бензин начинал вытекать, и защиту поставили именно для устранения этой опасности.


Но мы сейчас про замену масла. Масляный фильтр виден в левой части. Можно заметить, что цепным съемником добраться до него затруднительно, лучше иметь съемник «чашку» или «паук». Но это мелочь, есть и менее очевидное обстоятельство: если стартер расположен так же, как здесь, то настоятельно рекомендуется перед снятием фильтра снять клемму с аккумулятора, так как силовая клемма на стартере ничем не закрыта, и проще простого задеть ее воротком, пытаясь подлезть к фильтру.


Свечи зажигания

Зато в плане доступа к свечам зажигания конструкторы расстарались. Хотя впускной коллектор и располагается прямо над мотором, между каналами как раз есть место для доступа к свечам.


Вот только катушки зажигания садятся в колодцы через уплотнения и немного прикипают — вытащить их становится проблематично. Совет капитана Очевидность — не стоит пытаться тащить их, схватившись за разъем, он отламывается.

На автомобилях группы VAG для этого потребовались бы примерно такие приспособления:

Но у нас — Renault, здесь такие инструменты не помогут. Видно, что тут буквально некуда их подсунуть:


Помогут здесь обычные длинногубцы:


И небольшой совет для тех, кто будет вытаскивать катушки в первый раз: поначалу не «рвите» катушку вверх, сначала шевельните, почувствуйте «идёт — не идёт», то есть — «раскачайте» в самом гнезде, а потом нежненько начните вытаскивать с одновременным лёгким прокручиванием по горизонтальной оси.

Еще одна характерная болячка этого мотора, связанная с компоновкой — на многих моделях Renault (в частности, на Duster), откуда-то из района форсунок омывателя вода норовит затечь в свечной колодец второго цилиндра.

Следы воды в данном случае явственно видны как на катушке, так и на свече:


Пояснение на всякий случай: в автомобилях Renault нумерация цилиндров начинается от коробки передач, а не от привода ГРМ, так что на фотографиях все приведено верно.

Для более углубленного изучения вопроса можно посоветовать почитать на интернет-портале компании Легион-Автодата в разделе «Система зажигания» статьи, где автоспециалисты своими словами рассказывают о множестве нюансов, с которыми можно встретиться при обслуживании систем зажигания вообще – пригодится при сопоставлении аналогий. Например:
«Почему постоянно перегорает катушка зажигания» ,
«Почему нет искры и методика поиска неисправности» ,
«Типичные неисправности системы зажигания и способы устранения этих неисправностей» ,
«По какой причине горят и греются катушки зажигания»
и так далее.

На некоторых машинах типа Megane 3, на этом моторе крайне неудачно располагают стартер — за мотором. Прямо над ним проходит выпускной коллектор, а прямо под ним — правый приводной вал. В результате, от дорожной грязи он не прикрыт ничем, зато от демонтажа защищен надежно – добираться до него приходится через арку правого переднего колеса, на вытянутых руках. Сочетание этих факторов приводит к тому, что клеммы на стартере норовят окислиться (да и сам он не очень охотно живет в таких условиях), а процедуру регулярной очистки и смазки клемм никто не делает (ну кому это, в самом деле, придет в голову?).

При всем этом, например, на Renault Scenic и Duster почему-то решили так не издеваться над пользователем, и стартер расположили с другой стороны мотора — и теперь он очень легко доступен прямо под капотом (см. фотографии в разделе про замену масла). Правда, легкость доступа здесь уже и не нужна — самим расположением он надежно защищен от грязи с дороги.

Что можно дополнительно почитать по теме вопроса:
«Почему подгорают «пятаки» стартера»
«Стартер не крутит – какие причины?»
А более продвинутые спецы могут поинтересоваться скриптом ElPower , при помощи которого можно провести диагностику состояния аккумуляторной батареи, генератора и стартера на автомобиле:

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя ваз 2109 инжектор


Об этом подробно рассказывалось на III конференции «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»

Примечателен этот мотор и в смысле ремня ГРМ. Ресурс ремня 60 тысяч километров или четыре года. И замена его обладает всеми современными приколами. На ряде исполнений этого двигателя на коленчатом вале нет шпонки, шестерня и шкив фиксируются болтом. То есть, затягивать надо строго по мануалу, вариант «затянуть пневмой до дури» не работает. А там, где шпонка есть (например, на Duster), легче все равно не становится, потому что нет меток, и выставлять нужные положения валов надо с помощью фиксаторов:
— ввернуть в блок цилиндров фиксатор коленвала
— прокрутить до упора в фиксатор
— зафиксировать распредвалы пластиной, вставляющейся в разрезы с торцов распредвалов.

Эти торцы валов расположены с противоположной стороны двигателя:


На фото фиксатор распределительных валов.

У Фордов, например, принцип такой же. Разница в том, что на K4M эти торцы валов прикрыты заглушками. Заглушки эти, если смотреть по сервис-мануалу, одноразовые — их надо протыкать отверткой для демонтажа. Кто-то осилит снять старые, не повредив, но вообще-то, при замене ремня ГРМ надо сразу заказывать новые заглушки. Вот кто об этом задумается? Стандартно же как — «…ага…, меняю ГРМ. Так, ремень заказал, натяжитель, помпу. Какие заглушки?».


Шестерня на коленвале Renault Duster. Видно, что шпонка есть, а меток нету.

К слову о ремнях ГРМ: при приобретении нового весьма желательно обращать внимание на год выпуска:


«Определение года выпуска ГРМ»
1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска

Система VCP

(Variable Cam Phases или «Система изменения фаз газораспределения»)
Разговорное название — «фазорегулятор».
Принцип работы системы: блок управления, сопоставляя имеющиеся данные, даёт команду на исполнительный электронно-гидравлический механизм, который управляет распределительным валом и двигает его, в результате чего изменяется:
— время открытия-закрытия клапанов (продолжительность)
— высота подъема клапанов
— момент открытия клапанов

Что в свою очередь обуславливает:
— повышение мощности в определенный момент
— экономию топлива
— снижение вредных выбросов в атмосферу


При каких условиях могут начаться проблемы:
— при приближении пробега авто к гарантийному (около 100 тыс.км.)
— при несвоевременном проведении ТО
— при использовании некачественного моторного масла

В чем могут выражаться проблемы (например):
— мотор заводится и глохнет
— нет приёмистости
— увеличенный расход топлива
— акустический признак неисправности данного узла: «непонятный треск под капотом»

А вживую в тему вопроса можно вникнуть на проводимых компанией Легион-Автодата практических конференциях, например: II конференция «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»

На фото ниже: докладчик Тимофеев Евгений Илларионович, инженер-электромеханик, более 20 лет занимающийся диагностикой и обслуживанием автомобилей HONDA. Прошел обучение в Японии и странах Европы. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам.
«На лекции были рассмотрены вопросы работы механизмов газораспределения двигателей автомобилей Honda, их конструкции, режимов работы и методов диагностики при изменении фаз газораспределения (все варианты систем VTEC и i-VTEC)»


И напоследок — не то, чтобы особенность, но умиляющий момент — кронштейн крепления генератора.


Длиннющая железяка, идущая под углом 45 градусов. Смотрится, скажем так, необычно.

А вообще, этот мотор, ощущается эдакой стариной, родом чуть ли не из семидесятых годов прошлого века. Вот вроде современная машина, всё достаточно удобно, плотно скомпоновано, но некоторая кондовость присутствует. И это, пожалуй, даже приятно. Уж точно приятнее моторов от VAG, на которых даже катушки зажигания со свечей не снять без специального съемника.

Рено Меган 3 хэтчбек технические характеристики, фото и отзывы

Рено Меган 3 Дизель Тест Драйв Видео

Меган 3 универсал (
Renault Megane
)

Если Вам нужен хороший семейный автомобиль, то приглядитесь к дизельному Renault Megane 3 в кузове универсал. К тому же на фото видно, что и внешний вид автомобиля довольно таки неплох. Предлагаем вам также оценить характеристики, отзывы владельцев и другие данные автомобиля в нашем обзоре.

Технические характеристики Меган 3 универсал

Дизельный Меган отличается от своих бензиновых собратьев только модификациями двигателя, во всём остальном они идентичны, то есть комплектации будут одинаковы.

Есть три дизельных двигателя:

  • 82 сильный двигатель объёмом 1.4 литра;
  • 100 сильный двигатель объёмом 1.5 литра;
  • 120 сильный двигатель объёмом 1.9 литра.

А буквально недавно появилась ещё одна модификация двигателя — двух-литровая 175 сильная. Как показал видео тест

-драйв автомобиля с данной модификацией — она намного превосходит своих бензиновых собратьев, как тяговитостью, так и расходом.

У дизельные универсалы Рено Меган

3 ставят только механические коробки передач, пяти- или шести-ступенчатые.

Однако у данного автомобиля есть и минусы, а именно, как известно из отзывов владельцев, эти машины просто напросто не продаются в салоах нашей страны, приходится перегонять из-за границы, а дизельные версии в большинстве случаев только поддержанные.

А если пригонять новы Меган из-за границы то со всеми затратами это вам обойдётся в 400-450 тыс.руб.

И ещё один технический недостаток автомобиля — это лампы панели приборов и ближнего света, владельцы жалуются на то, что их сложно менять.

На этом список недостатков заканчивается.

Теперь о достоинствах Рено Меган

3
дизель
универсал.

Малый расход топлива, неплохая шумоизоляция, динамика разгона отличная, салон прост и удобен и большое багажное отделение. И ещё одно достоинство — это то, что на новой машине можно спокойно ездить до пяти лет и и можно быть уверенным, что за этот срок не возникнет ни одной поломки.

Цены и комплектации Рено Меган 3 2015 года

  • Renault Megane Authentique 1.6 (106 л.с.) МКПП5 – 796 000 рублей
  • Renault Megane Confort 1.6 (106 л.с.) МКПП5 – 847 000 рублей
  • Renault Megane Confort 1.6 (114 л.с.) CVT – 892 000 рублей
  • Renault Megane Confort 2.0 (137 л.с.) МКПП6 – 894 000 рублей
  • Renault Megane Confort 2.0 (137 л.с.) МКПП5 – 937 000 рублей
  • Renault Megane Expression 1.6 (106 л.с.) МКПП5 – 900 000 рублей
  • Renault Megane Expression 1.6 (114 л.с.) CVT – 945 000 рублей
  • Renault Megane Expression 2.0 (137 л.с.) МКПП6 – 951 000 рублей
  • Renault Megane Expression 2.0 (137 л.с.) CVT – 994 000 рублей

Еще 11 500 рублей придется заплатить за окраску металлик. В базовой версии нового Мегана в 2015 году вас ждет адаптивный электроусилитель руля, галогеновые линзованные фары головного света, регулировка сидения водителя по высоте, кондиционер, магнитола CD/MP3, передние стеклоподьемники. Что касается безопасности, то в начальной комплектации Authentique есть две подушки безопасности, ABS с системой помощи при экстренном торможении AFU и электронным распределением тормозных усилий EBD.

Самое интересное, что в топовой комплектации Renault Megane Expression есть масса опций за дополнительную плату, например мультимедийная система R-Link (навигационная система Tom Tom + CD/MP3 аудиосистема 4x35W 3D Sound by Arkamys, USB, Jack, Bluetooth и подрулевой джойстик управления системой) стоит это чудо 25 тысяч рублей, круиз контроль еще 3 тысячи рублей, за ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) нужно доплатить 19,5 тысяч.

В итоге, полностью нафаршированный опциями рестайлинговый Рено Меган 3 в 2015 году может получить общую цену более миллиона рублей! Еще летом прошлого года такое и в страшном сне не могло привидеться.

Дизельный задира

«Только не перепутай пистолет на заправке, а то у нас был прецедент», — с улыбкой сказал мастер-приемщик во время передачи Renault Megane 3-го поколения.

Авто с дизельным мотором пока остаются в нашей стране экзотикой, хотя благодаря введению спецпошлин весной первого года на авто с бензиновыми двигателями, популярность машин с дизелем постоянно растет.

Стоит ли из большого ассортимента на рынке обратить внимание на «Меган»? Этот вопрос мы и выясняли в ходе недельного общения с французской техникой. Дизайнерские решения

Лично мне Megane всегда нравился. Вытянутый профиль, огромные линзы фар, поджарая корма, а также сочетание установленного под острым углом лобового стекла и покатой крышей создают иллюзию спорт-купе, а не пятидверного хэтчбека. Но при этом внешний вид нельзя назвать агрессивным, а скорее элегантным.

Красиво! Материалы приборной панели приятны глазу и в основном сделаны из мягкого пластика, подгонка элементов тщательная. Профиль сидений, их жесткость, регулировки руля в двух плоскостях, а также его сечение и форма заслуживают высокой оценки.

Все органы управления доступны, а информация с приборов считывается просто.

А вот как с пространством?

Увы, хваленый спортивный дизайн привел к тому, что крупные люди (выше 185 см ростом) будут чувствовать себя стесненно и опускать водительское кресло в нижнее положение.

Не рекомендовано таким пассажирам садиться на задний ряд — колени будут упираться в спинку сиденья переднего пассажира. Да и багажник невелик – лишь 386 литров.

Словом, семейным такой автомобиль не назовешь. Впрочем, он и не претендует.

На борту двухзонный климат-контроль, круиз-контроль в связке с лимитатором скорости, отличная «мцзыка» и keyless-доступ (для закрытия или открытия авто не нужно нажимать ни одной кнопки, а достаточно лишь хлопнуть дверью).

Первое впечатление

При знакомстве, Renault Megane 3 выглядит неплохо, но на любителя. Садишься вперёд – удобно, но сразу бросается в глаза передняя панель, сильно выдвинутая к водителю. Она крадет свободное пространство в салоне.

Садясь в хэтчбек назад, ощущаешь что места мало, а в C-классе должен быть удовлетворительный комфорт и минимальное пространство. Над головой места много — это классно и чувствуется. Но в ногах его минимум, мгновенно упираешься в мягкую заднюю обшивку сидений. У основных конкурентов с этим лучше. Ещё один нюанс такой же, как и на Sandero — угол двери острый.

Читать еще:  Электрический дизельный топливный насос низкого давления дизельного двигателя

У Megane сложилась традиция, что универсал и седан во втором поколении имеют большую базу, чем хэтчбек. Если сравнивать хэтчбек и универсал в третьем поколении – 65 мм составляет разницу в колесной базе. Они уходят в ноги пассажира. Рено Меган 3 универсал не назовешь тесным – эти шесть с половиной сантиметров спасают ситуацию.

Тест-драйв Renault Megane 3

Итак, мною был протестирован Renault Megane 3 в комплектации Expression, с 1,6-литровым двигателем, мощностью 106 «лошадок», и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, впечатлениями о котором я с радостью сейчас с вами и поделюсь.

Экстерьер и интерьер

Начну с внешнего вида, ведь, как известно, встречают по одежке. Экстерьер Renault Megane третьего поколения по сравнению с его предшественником стал более приземленным и элегантным, у кузова появились правильные пропорции.

Renault Megane

Renault Megane — популярный европейский хетчбэк гольф-класса, выпускающийся с 1995 года. Так же как и седан Fluence, Меган создан на платформе Renault-Nissan C, на ней же разрабатывались ниссановские модели Qashqai, X-Trail и другие. Четвертое поколение перешло на платформу Renault–Nissan CMF. В модельной гамме Меган находится между Clio и Talisman (в прошлом Laguna).


Среди конкурентов Мегана значатся такие автомобили, как Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и другие.

Двигатели Рено Меган отличаются невероятной разнообразностью, чего здесь только ни было. Первое поколение шло с 4-х цилиндровыми E7J, K4J, R4M, K7M, F3R, F4P, F5R, F7R, а также с дизелями F8Q и F9Q. Второе поколение получило K4M, K4J, F4R, турбированный F4RT, дизели К9К, F9Q и M9R. На Рено Меган 3 ставили двигатели немного другие: 1.2-литровый турбированный H5FT, 1.4 л. H4J с турбиной, знаменитый мотор К4М, HR16DE, M4R и разные варианты турбированного F4RT. Дизели остались прежними с некоторыми доработками, а их гамму пополнил R9M. Меган 4-го поколения получил еще больше турбированных моторов: H5FT, M5MT, M5PT и дизели K9K и R9M. ИЗ старых атмосферников остались двигатели H4M и M4R.

Здесь вы узнаете все характеристики двигателей Рено Меган, их болезни и главные проблемы, какое масло лить, какой ресурс мотора на практике, как увеличить мощность и какой тюнинг вообще возможен.

1 поколение (1996 — 2003): Renault Megane (70 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane (75 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane (95 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane (75 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (90 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (110 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (115 л.с.) — 1.8 л. Renault Megane (115 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane (64 и 90 л.с.) — 1.9 л. dRenault Megane (102 л.с.) — 1.9 л. dCi

2 поколение (2002 — 2008): Renault Megane 2 (80 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane 2 (98 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane 2 (117 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane 2 (136 л.с.) — 2.0 л.Renault Megane 2 (165 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane 2 RS (225 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane 2 (80 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane 2 (86 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane 2 (100 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane 2 (106 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane 2 (120 и 130 л.с.) — 1.9 л. dCi Renault Megane 2 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi Renault Megane 2 (175 л.с.) — 2.0 л. dCi

3 поколение (2008 — 2016): Renault Megane 3 (115 л.с.) — 1.2 л. Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.2 л. Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane 3 (100 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane 3 (114 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane 3 (138 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane 3 (180 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane 3 (220 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane 3 RS (250 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane 3 RS (265 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane 3 RS (275 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane 3 (85 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane 3 (90 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane 3 (105 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.6 л. dCi Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.9 л. dCi Renault Megane 3 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi Renault Megane 3 (160 л.с.) — 2.0 л. dCi

4 поколение (2016 — н.в.): Renault Megane (100 л.с.) — 1.2 л. Renault Megane (130 л.с.) — 1.2 л. Renault Megane (130 л.с.) — 1.4 л.Renault Megane (114 л.с.) — 1.6 л.Renault Megane (205 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (90 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane (110 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane (130 л.с.) — 1.6 л. dCi Renault Megane (165 л.с.) — 1.6 л. dCi

Мотор

По моторам Рено всегда предлагает широкий выбор. Бензиновые двигатели от 1,2 до 2 литров, дизельные – 1,5, традиционно нескольких мощностей 85 – 110 лошадиных сил.

Дизель 1,5 у Renault Megane 3 — компромиссный вариант, в плане того, что и расход маленький, и подхват хороший. Авто хорошо шумоизолировано, дизельного звука в салоне практически неслышно. Плюс ко всему, с этим мотором 6-ступенчатые ручные коробки передач и 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Существует предубеждение по поводу «робота».

Мы знаем, у DSG на Wolksvagen долгое время были проблемы с надежностью. Но справедливости ради постепенно все производители переходят на подобдные коробки. Они позволяют сделать машину экономичней, так как переключение происходит без отрыва мощности от колес, моментально. Производитель утверждает, что за 0,26 секунды происходит переключение. По этим коробкам вопросов нет. Запас прочности 250 000 — 300 000. км. Если брать Volkswagen 2G ранний, то там с 100 000 уже были какие-то проблемы, а у некоторых машин с 30 000 начинались дерганья.

В Mеган 3 есть недостатки присущие роботизированной коробке:

  • неудобно ездить в пробках по городу,
  • проблемное переключение с первой на вторую передачу.

Но к надежности претензий нет.

Если говорить о двигателе 1.6. Обзоры Меган 2 показали, что были проблемы с опорой. Периодически разбивалась и начинал стучать двигатель. Трудности с фазовращателем и с индивидуальными катушками. В третьем поколении – все эти недостатки устранили.

1,6 — беспроблемный вариант. На двухлитровом бензиновом двигателе стоит ниссановский мотор с цепью. С 1.6 шла пятиступенчатая коробка с двухлитровым мотором, шестиступенчатая ручная коробка.

Тест-драйв Меган (видео)

Проведенный над новым Рено Мегане 2013-2014 годов тест драйв выявил(можно посмотреть на видео ниже), что ходовые качества авто претерпели значительные изменения в лучшую, естественно, форму. Ведь теперь, даже в базовом варианте, автомобиль будет напичкан огромной кучей электрических систем. Также стоит отметить уменьшенный клиренс за счёт более жёстких пружин, а это, в свою очередь, делает управление значительно острее, а мощный двигатель обеспечивает неплохую динамику ускорения.Отзывы владельцев Рено Меган хэтчбек

Высокий уровень репутации

Небольшие турбодизели довольно давно завоевали любовь многочисленных автовладельцев. Их первоочередным преимуществом является низкая стоимость, доступное обслуживание и существенная эффективность, в сравнении со своими многочисленными собратьями. Автопроизводитель Renault стал одним из первых, кому удалось наладить выпуск высококачественных дизельных двигателей. Вершиной своих разработок стала замечательная модель K9K 1.5 dci, которая если и имеет, то минимум изъянов, а также давно используется многими автопроизводителями с разных уголков планеты.

В целом большинство дизельных двигателей имеет положительную репутацию, они отличаются надежностью и выносливостью по сравнению с моделями, функционирующими на бензине. Однако, это актуально при элементарных и предписанных производителем правилам эксплуатации, благовременном техническом обслуживании. Тот же дизельный движок K9K 1.5 dci способен стать для одного владельца очень проблематичным, а для второго абсолютно устойчивым к разнообразным условиям.

Зачастую неполадки в этом силовом агрегате связаны с несвоевременной заменой масла и использованием для этого второсортной продукции. Менять масло на этом механизме необходимо каждые 15 000 км автопробега.

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию — и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит — более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) — испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии — металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника — из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской — кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Читать еще:  Двигатель ваз 2101 что за отверстие на коллекторе

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло — при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой — во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция — сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше — вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже — из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще — проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке — его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом — прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой — это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» — эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso — они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) — система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время — только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением — изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров — до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления — последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач — что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами — сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла — иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах — и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это — присказка. А сказка — адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего — иногда уже через 60-80 тысяч километров — из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) — до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите — на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз — тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, — вопрос без ответа.

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, — столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее — свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят — значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) — многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра — в 330-450 тысяч рублей — в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение — конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» — хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен — только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек — тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» — через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше — круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector