Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель на тойоте четыре ф е

Что за двигатель на тойоте четыре ф е

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2 TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E

Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатель 3VZ-E

Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE

Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.

Двигатели 3L и 5L

3L — очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti

Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti , установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа . Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE , 2TR-FE

1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE — четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) — 142@5000, момент (Нм) — 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) — 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3 RZ-FE пришел двигатель 2 TR-FE — объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм @3800 .

Двигатель 5VZ-FE

Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

Двигатель 2UZ-FE

Этим двигателем был впервые оборудован Land Cruiser 100 при появлении на свет в конце 1997 года. V-образный (90 градусов), восьмицилиндровый DOHC двигатель с объемом 4.7 (4663) имеет великолепную для бензинового двигателя «моментную кривую», развивая максимальный крутящий момент 422 Нм уже на 3600 об/мин. При этом, развиваемая на 4800 об/мин максимальная мощность составляет 232 лошадиные силы. Для моделей, поставляемых на американский рынок, максимальное значение момента 435Нм@3400, а мощности – 235л.с.@4800. Эволюционируя от поколения к поколению, 4Runner становился всё больше и больше, так же становились мощнее трансмиссия и двигатели. Доведя модель до 4-ого поколения, инженеры Тойоты стали комплектовать 4Runner двигателем 2UZ-FE. Правда среди рассматриваемого семейства автомобилей (4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux), такая комплектация возможна только для 4Runner (т.е. для американской версии платформы) и только для трансмиссии FULL TIME 4WD. Видимо, более нежная трансмиссия Multy Mod 4WD не выдерживает такого крутящего момента. Так же, этот двигатель стал устанавливаться на Lexus GX470, который построен на новой платформе Hilux Surf (4Runner, LC 120). На данный двигатель так же выпускается TRD нагнетатель (картинка справа). При использовании этого нагнетателя максимальная мощность увеличивается на 112 л.с. и становится равной 347 л.с. Значение максимального крутящего момента становится равным 540 Н/м. В 2005 году в серию пошла новая модификация двигателя 2UZ-FE – i-FORCE, оснащенная механизмом VVT-i и новой электронной системой управления. i-FORCE получил 282 лошадиные силы на 5400 rpm и 440 Нм на 3400 rpm.

Читать еще:  Уходит тосол в двигатель что может быть

Двигатель 1GR-FE

Это и есть та самая новая 4-ёх литровая (3956) V-образная «шестёрка», о которой шла речь выше. Двигатель 1GR-FE анонсирован в середине 2002 года совместно с 4-ым поколением 4Runner и новым поколением Land Cruiser Prado120. Здесь, Тойота применила свою технологию VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence – изменяемые фазы газораспределения). Максимально развиваемая мощность (л.с.) 249@5200, момент (Нм) 382@3800. Использование DOHC+VVT-i позволило достигнуть очень хороших динамических характеристик. Этот двигатель устанавливается на 4Runner 4-ого поколения с трансмиссией Multy-Mod 4WD. Для данн ого двигател я TRD так же выпу стила нагнетатель, увеличивающий мощность до 300 л.с. На пятое поколение модели стали устанавливать 1GR-FE с Dual Independent VVT-i, где мотор развивает 270 л.с. на 5600 rpm. Максимальное значение крутящего момента осталось практически тем же, но сместилось выше — на 4400 rpm.

Двигатели 1KD-FTV и 2KD-FTV

Двигатель 1KD-FTV – один из самых современных дизельных двигателей Тойоты. Появился в начале нового века и устанавливался на последние модели Hilux Surf 3-его поколения. Двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 3 литра (2982). Механизм газораспределения DOHC – 4 клапана на цилиндр. Система впрыска – Common Rail Direct Injection (непосредственный впрыск, D-4D). Двигатель также оснащен турбо нагнетателем с изменяющими объем воздуховодами (nozzles) для регулирования давления надува (VN Turbo – Variable Nozzles Turbo) и интеркуллером. В результате, получены отличные динамические характеристики. Максимальный крутящий момент 352 Н.м. наступает на 1500 об/мин и находится на этом значении до 3400 об/мин. При этом максимальная мощность в 170 л.с. так же наступает на 3400 об/мин. Таким образом, данный 3-ёх литровый турбодизель становится сравним по динамике разгона с двигателем 5VZ-FE, и при этом полностью превосходит 5VZ-FE по моментной характеристики. Сравнительные графики приведены в таблицах ниже. В настоящий момент, двигатель 1KD-FTV устанавливается на 4-ое поколение Hilux Surf и на Land Cruiser 120 (Prado) 2003 года выпуска. К сожалению, этот двигатель не поставляется в США, поэтому желающие приобрести новый 4Runner с таким двигателем могут довольствоваться только праворульной версией – Hilux Surf. Исключение составляет только леворукий 4Runner 4-ого поколения, поставляемый в Европу для ООН и НАТО. Другая хорошая альтернатива – это новый LC Prado 120, поставляемый в Европу именно с двигателем 1KD-FTV. Двигатель 2KD-FTV – объем которого составляет 2.5 литра (2494), является более маломощной модификацией 1KD-FTF. Динамические характеристики этого двигателя поскромнее, чем у первой модели. Мощность (л.с.) составляет 102@3600, момент (Нм) 260@1600-2400. Помимо этого, 2KD-FTV обладает дефорсированной версией. Мощность (л.с.) последней – 88@3800, момент – 192@1200-3000. Обе версии 2KD-FTV очень экономичны и устанавливаются на Hilux и Hiace, поставляемые в Европу с конца 2002 года.

Обзор двигателей 4ZZ FE и 4AFE Тойота Королла

Двигатели Тойота Королла еще с первых моделей известны своей надежностью, производительностью и длительным эксплуатационным сроком. На сегодняшний день выпущено 12 поколений силовых агрегатов. В данной статье мы рассмотрим двигатели серий ZZ и A, их основные характеристики, преимущества и недостатки, а также отзывы о двигателях Тойота Королла 4ZZ FE и 4A FE.

4ZZ FE

Рядные двигатели ZZ от Toyota имеют 4 цилиндра в составе литого алюминиевого блока. Они оснащены парой распределительных валов, снабженных цепным приводом. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная. Объем силового агрегата модели 4ZZ-FE составляет 1.4 л, а мощность при этом достигает 97 л.с. на оборотах 6600 в минуту. Двигатель выпускался с 2000 по 2007 годы.

Характеристики:

  • Цилиндры – 4 шт. (4 клап.)
  • Объем – 1 398 см куб.
  • Мощность – 97 л.с./6 000 об.мин.
  • Крутящ. момент – 130 Нм/4400 об.мин.
  • Стандарт – Евро 4.
  • Заявленный расход – 8.9, 5.7, 7.4 (город, трасса, смешанный).

За основу двигателя 4ZZ FE был взят более ранний 3ZZ. Силовой агрегат прошлого поколения был оснащен меньшим коленчатым валом. По сути же, 4ZZ ничем не отличается от трех предыдущих версий.

Отзывы о двигателе 4ZZFE Тойота Королла говорят о том, что мотор имеет низкую производительность (за счет уменьшенной мощности), относительно высокий расход масла (для моторов до 2005 года), частыми проблемами являются шум, вибрация и плавающие обороты. Тем не менее, с такими проблемами сталкивается далеко не каждый автомобилист, но даже при их появлении с ними можно справиться (читайте статью). Мощность мотора увеличивается за счет установки компрессора SC-14. В 2008 году на смену ему пришел более устойчивый и мощный 1NR.

Моторы серии A, как и предыдущие, относятся к категории рядных двигателей с 4-мя цилиндрами. Модели двигателя A от Toyota имеют несколько вариаций объема – от 1.3 до 1.8 л., мощность идет от 85 до 165 л.с. В отличие от серии ZZ, двигатели A изготовлены из чугуна, и только головки блока цилиндров выполнены из алюминия.

Линейка появилась в конце 70-х годов прошлого века, главной задачей инженеров было разработать высокоэффективный, но потребляющий меньше топлива продукт. 4AFE выпускался в 1987-1998 гг. Его объем равен 1.6 л (или 1587 см куб.). Мощность насчитывает 113 л.с. Как и все остальные модели серии, двигатель разрабатывался с учетом экономичности.

Характеристики:

  • Цилиндры – 4 шт. (4 клап.)
  • Объем – 1 587 см куб.
  • Мощность – 113 л.с./5 800 об.мин.
  • Крутящ. момент – 137 Нм/4800 об.мин.

Отзывы о двигателе 4A FE Тойота Королла говорят о его производительности, даже несмотря на средний объем цилиндра. Двигатели, выпущенные после 1994 года, оснащены ЭБУ производства Bosh – для тех, кто увлекается тюнингом силового агрегата это огромный плюс, ведь такой «мозг» можно перепрошить, сделав мотор более мощным и более экологичным.

Даже несмотря на то, что Королла стоит дороже многих своих конкурентов, многие автолюбители отдают предпочтение именно ей. Отчасти это связано с ярким и продуманным дизайном автомобиля, который диктует моду, с другой стороны – это надежность машины, под которой часто подразумевается надежность двигателя.

Отзывы о двигателях Тойота Королла 4ZZ FE, 4AFE и прочих моторах в большинстве случаев сходятся – двигатели надежны, достаточно производительны и соответствуют высоким экологическим стандартам. При этом также многими отмечаются определенные недостатки моторов – появление вибрации и плавающих оборотов после определенного срока эксплуатации, которые называют «болезнью двигателей Тойота». И все же, если смотреть отзывы на автомобильных форумах и на сайтах по продаже машин с рук, даже при внушительном пробеге многие владельцы Тойота Королла отмечают, что за длительный период эксплуатации серьезных поломок не наблюдается и двигатель в большинстве случаев работает исправно.

Технические характеристики двигателя 3У Toyota

Двигатель 3У от компании Тойота выпускался в течение 13 лет: с 1983 года по 1996. Этот двигатель показал себя как надежный силовой агрегат Toyota. Автовладельцы его могут увидеть установленным на такие транспортные средства, как микроавтобусы. А также на внедорожнике Хайлюкс, собранном для азиатского рынка.

Чтобы узнать, что это за «фрукт» такой, давайте посмотрим на технические параметры силового агрегата.

  1. Технические характеристики двигателя 3У
  2. Описание устройства мотора 3У
  3. На какие машины ставился силовой агрегат
  4. Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
  5. Контрактный двигатель 3У
  6. Заключение

Технические характеристики двигателя 3У

Эти двигатели дешевые. Благодаря простой конструкции, легко разбираются, ремонтируются и собираются в гаражных условиях. Однако на рынке России почти не появлялись в свое время. Хотя сейчас моторы линейки 3У можно запросто купить на вторичном российском рынке для двигателей.

Давайте глянем на технические характеристики, которые представлены в таблице ниже:

Читать еще:  Что может стучать в двигателе приоры 16 клапанной
ПараметрыЗначение
Полный объем мотора в кубических сантиметрах1998 см³
Система питанияИнжекторная
Тип топливаАИ 92
Экологический классЕвро 2
Материал для БЦЧугун
Материал для ГБЦАлюминий
Мощность115 лошадок
Крутящий момент180 Нм
Диаметр цилиндра86 мм
Поршневой ход86 мм
ГидрокомпенсаторыПрисутствуют
Жизненный ресурс350 тысяч километров

Внимание! Технические данные в таблицы указаны максимальные. Существуют разные модификации двигателя 3У, поэтому параметры могут отличаться.

Турбонаддува и фазорегуляторов эти двигатели 3У не имеют. Неприхотливы к маслу, заливаемому в силовой агрегат. Требуется 5W30 около трех с половиной литров. Моторы старые, сейчас уже не выпускаются, но способны долго ходить при должном уходе.

Хотя есть и некоторые недостатки. Как и все моторы, этот силовой агрегат склонен к перегреву. Поэтому рекомендуется вовремя менять масло и антифриз, чистить систему охлаждения.

А теперь давайте рассмотрим подробнее модель линейки двигателей 3У.

Описание устройства мотора 3У

Мотор модификации 3У является самым популярным. Увеличенный ход поршня до 86 мм, равный диаметру цилиндров – 86 мм, сделал двигатель 3У «квадратным». Так называют моторы, чьи значения размеров цилиндра и хода поршня совпадают.

Первая модификация выпускалась с карбюраторной системой питания. Потом инженеры доработали двигатель и устанавливали инжектор на последние версии двигателя 3У. Блок цилиндров был чугунным и полностью литым. Гидрокомпенсаторы не устанавливались на мотор. Поэтому автовладельцам приходится самостоятельно регулировать тепловые зазоры клапанов или обращаться в сервис-центр.

Существует несколько версий двигателя 3У:

  • 3У-С. Считается самой редкой моделью в серии. Оснащается подобием катализатора;
  • 3У-Е. Этот двигатель получил электронный впрыск горючего. Мощь мотора инженеры увеличили до 97 лошадок;
  • 3У-ЕU. Напоминает по конструкции предыдущей, но в этом силовом агрегате увеличили экокласс. Производитель не рекомендует заливать топливо с высоким содержанием свинца;
  • 3У-Р. Этот мотор может использовать в качестве топлива сжиженный газ;
  • 3У-PU. Силовой агрегат данной модификации во многом похож на предыдущий. Работает на газе. Инженеры увеличили экокласс и уменьшили вредные выбросы в атмосферу от мотора;
  • 3У-РЕ. Этот силовой агрегат был разработан для машины Тойота Краун. Мотор оснастили системой впрыска EFI. Крутящий момент был увеличен и вместе с ним увеличилась и мощность двигателя до 97 лошадиных сил.

Опытные механики говорят о том, что в этом двигателе неудачная конструкция распределительных валов. Тепловые зазоры не могут долго сохранять свои размеры и поэтому автовладельцам приходится чаще подправлять их. Головка блока цилиндров тоже часто дает о себе знать различными поломками от трещин до деформирования из-за перегрева.

Внимание! Движки с газовым топливом устанавливали на такие автомобили как Марк 2 и Корона.

Опытные механики не рекомендуют тюнинговать мотор. Так как деньги будут потрачены на ветер. Эти движки 3У остаются атмосферными навсегда и не способны выдать больше мощности.

Главной особенностью двигателя 3У является OHV. В переводе это значит, что все клапаны установлены в ГБЦ. А распредвал располагается снизу внутри БЦ, Подобная система считается устаревшей. Минус подобной системы заключается в невозможности контролировать фазы газораспределения.

Другой особенностью двигателя 3У является наличие ЕГР клапана. Он позволяет снизить токсичность выбросов в атмосферу.

Привод ГРМ приводится в действие однорядной цепью ГРМ.

На какие машины ставился силовой агрегат

Автовладелец сможет увидеть двигатель Toyota 3У на следующих транспортных средствах:

  • FourRunner N60 с 84 по 89 годы;
  • Master Ace S20 с 83 по 91 годы;
  • Lite Ace R20 с 92 по 96 годы;
  • Town Ace R20 с 83 по 96 годы.

ДВС 3У устанавливался на австралийские Дайхацу Роки, японские транспортные средства типа Hilux. Также его можно увидеть на некоторых моделях Дайхацу Дельта.

Расход топлива у машин с этим движком начинается от семи с половиной литров при движении по трассе. Максимальное потребление горючего в городе – 9,9 литра. А в смешанном режиме жрет до 8,5 литров на 100 километров.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Основным недостатком двигателя 3У является его частый перегрев. Система охлаждения с плохим антифризом быстро забивается, поэтому рекомендуется менять охлаждайку даже если авто стоит год без движения.

Другой проблемой движков 3У от Тойота считается цепь ГРМ. Через каждые 100 тысяч километров автовладелец должен заменять не только саму цепь, но и звездочки, натяжитель и другие детали в комплекте.

Если вовремя не обратить внимание на сколы и трещины в цепи н не поменять ее, то вскоре она может разорваться. Это приведет к сгибу клапанов. Тогда мотору потребуется капитальный ремонт.

Пробой прокладки головки блока цилиндров – частая проблема у серии 3У. Возникают проблемы и с расходом топлива и масла, судя по отзывам автовладельцев. Это происходит часто из-за быстрого дубения маслоколпачков. Тогда увеличивается расход смазывающего средства в несколько раз. Чтобы такого не происходило маслоколпачки меняют на каждом профилактическом обслуживании двигателя 3У.

Разрушение перемычки четвертого цилиндра приводит к нарушению движения охлаждающей жидкости по каналам. Поэтому следует внимательно следить за мотором. Если будут нарушения по движению антифриза внутри системы охлаждения, то двигатель 3У будет часто перегреваться.

Временами ломается бензопомпа. Выходит из строя система зажигания. Несмотря на высокий жизненный ресурс двигателя 3У, без должного ухода силовой агрегат не пройдет и 150 тысяч километров без капитального ремонта. Тем более, что сейчас таких моторов не выпускают и остаются только контрактники.

Судя по отзывам автовладельцев, силовой агрегат является шумным. Много шума возникает из-за конструкции, где толкатели и коромысла клапанов имеют сложную схему управления.

Нет балансирного вала в двигателе 3У, из-за все вибрации передаются на кузов и салон машины. А масляное фильтрующее устройство расположено вверх ногами в двигателе. Поэтому корпус движка будет всегда облит маслом при смене фильтра.

Контрактный двигатель 3У

Цена хорошего контрактного двигателя 3У на вторичном рынке начинается от 45 тысяч рублей. За 10 тысяч можно приобрести мотор только на запасные части.

В отличном состоянии силовые агрегаты стоят под 80 тысяч рублей. Они проверяются дважды: на заводе–производителе и нашими опытными механиками. Поэтому проблемы у движка исключены. Дается гарантия.

Заключение

Двигатель модели 3У от Тойота нуждается в постоянном присмотре. Это старые силовые агрегаты, которые редко сейчас встретишь на современных моделях автомашин. Поэтому, если у вас старый пикап Хайлюкс, или миниавтобус с двигателем 3У будьте аккуратны и возите мотор на техническое обслуживание ежегодно.

На каких машинах стоит двигатель 5а. Надежные японские двигатели Toyota серия A. Обзор неисправностей и способы их ремонта

Японские легковые автомобили, выпускаемые автогигантом Toyota, пользуются большой популярностью в нашей стране. Они заслужили это своей доступной ценой и высокими эксплуатационными качествами. Свойства любого автотранспортного средства во многом зависят от бесперебойной работы «сердца» машины. Для целого ряда моделей японской корпорации двигатель 4A-FE являлся неизменным атрибутом в течение многих лет.

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.


Двигатель 4A-FE

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.

Читать еще:  Форд фокус 2 шумно стал работать двигатель


Неисправный конденсатор трамблера

Достоинства и проблемы двигателя


4A-FE под капотом Corolla Levin 1993 г.в.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент двс 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Для российских автолюбителей стали проблемными только моторы с установленной системой питания LeanBurn, которая должна стимулировать сгорание обедненных смесей и сокращать расход топлива в пробках или во время спокойного передвижения. На японском бензине она, может, и работает, но наша обедненная смесь иногда отказывается воспламеняться, из-за чего появляются провалы в работе движка.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте ввт. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью). Серийные двигатели этой марки устанавливались на следующие линейки Toyota:

МодельКузовГодаСтрана
AvensisAT2201997–2000За исключением Японии
CarinaAT171/1751988–1992Япония
CarinaAT1901984–1996Япония
Carina IIAT1711987–1992Европа
Carina EAT1901992–1997Европа
CelicaAT1801989–1993За исключением Японии
CorollaAE92/951988–1997
CorollaAE101/104/1091991–2002
CorollaAE111/1141995–2002
Corolla CeresAE1011992–1998Япония
Corolla SpacioAE1111997–2001Япония
CoronaAT1751988–1992Япония
CoronaAT1901992–1996
CoronaAT2101996–2001
SprinterAE951989–1991Япония
SprinterAE101/104/1091992–2002Япония
SprinterAE111/1141995–1998Япония
Sprinter CaribAE951988–1990Япония
Sprinter CaribAE111/1141996–2001Япония
Sprinter MarinoAE1011992–1998Япония
Corolla/ConquestAE92/AE1111993–2002ЮАР
Geo Prizmна основе Toyota AE921989–1997

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.

Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.


Катушка зажигания 1. Первичная обмотка — норма 1.11-1.75 Ом; 2. Вторичная обмотка — норма 9.0-15.7 кОм

Характеристики двигателя Тойота 5A

ПроизводствоKamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателяToyota 5A
Годы выпуска1987-наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм77
Диаметр цилиндра, мм78.7
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин85/6000 100/5600 105/6000 120/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин122/3600 138/4400 131/4800 132/4800
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Carina) — город — трасса — смешан.6.8 4.0 5.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе3.0
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан.д. н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi

Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.

Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

Модификации мотора

Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.


Двигатель 5А

  • 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
  • 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
  • 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector