Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель на камазах ралли париж дакар

Камаз ралли париж дакар технические характеристики

Камаз для ралли Дакар— грузовой автомобиль модели 4326-9, предназначенный для участия в гонках. Он специально подготовлен для спортивных мероприятий, имеет более мощный двигатель, продуманную ходовую / тормозную систему и особую компоновку кабины.

С 2007-го авто участвует в соревнования и показывает хорошие результаты. Ниже рассмотрим, в чем особенности этого транспорта, приведем его технические характеристики, поговорим об особенностях комплектования кабины.

Команда Камаз-мастер

Ключевым фактором успеха является не только техника, но и команда «Камаз-мастер», собранная для участия в таких рейсах. Ее представители связаны с автомобильным заводом в Набережных Челнах и принимают участие в соревнованиях. За время гонок экипажи много раз побеждали в гонках и считаются наиболее сильной командой в классе спорт-грузовиков.

Официально команда сформирована в 1988-м, а первая гонка проходила на польской территории. Уже в первый год удалось занять второе место, что послужило стартовым толчком для будущих успехов. В дальнейшем экипаж регулярно получал золотые, серебряные и бронзовые медали, участвовал во многих соревнованиях и ралли.

В 1993-м имела места сложная ситуация в жизни команды, которая чуть не прекратила существование. Причиной была авария, которая привела к возгоранию моторного завода Камаз. В тот период на первом место вышло восстановление технической составляющей, а многие проекты отошли на второй план. Потрачено много времени на поиск нового спонсора, ведь далеко не все компании верили в будущее команды и ее восстановление после аварии.

В 2012 году принято решение по омоложению состава, появились новые члены команды, изменился руководитель. Первые гонки оказались провальными, но потом ситуация наладилась. Неплохими были и последние два года. Так, в 2020-м команда взяла золото и серебро на ралли Дакар, а в 2021-м — золото в ралли-марафо

Всего за 21 года участия команда победила 10 раз, пять раз было взято второе, а единожды третье место. В состав команды «Камаз Мастер» входят обладатели Кубка мира, мастера международного класса и другие участники.

Руководителем является С. Якубов. Интересно, что в 2012-м появилась книга «Жизнь измеряется в Дакарах» с описанием истории. С 2005-го генеральным спонсором выступает банк ВТБ, а в 2021-м появился сериал «Мастер», в котором образы главных героев взяты из реальных персонажей.

13-литровая проба

В 2021 году на бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того чтобы соответствовать дакаровскому регламенту 2021 года, на машину со стартовым номером «502» был установлен 13-литровый шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13. Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещается пользоваться технической помощью команды. По итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации.

Как устроен Камаз-4326

Главной особенностью Камаза, применяемого для гонок Дакар, является применение множества иностранных комплектующих В частности, на грузовике установлена французская резина Мишлен, голландские амортизаторы Рейгер, турецкий кардан Тирсан Кардан и т. д. Кроме того, в грузовике установлена австрийская раздатка от Стейр, бельгийские тормоза Вабко, немецкое сцепление и т. д. Все элементы хорошо подобраны друг к другу, что обеспечивает оптимальные ходовые и техническая.

Базовые характеристикиЗначения
Колесная формула4х4
Вес полный / снаряженный, т10,8 / 9,5
Расположение кабинынад мотором
Тип колес / шиндисковые / пневматические
Габариты кузова (ДхШхВ), м7,22х3,35х2,55
Колесная база, м4,25
Нагрузка на передний / задний мост, т4,8 / 4,7
ДвигательLiebherr
Мощность, л. с.920
КППZF / механика, 16 ступеней
Расход горючего, л / 100 кмдо 140
Скорость, км / чдо 163
Разгон от 0 до 100, с16
Емкость топливного бака, л1000

Двигатель: требования и ограничения

С момента появления на Камаз 4326 устанавливалось множество вариантов двигателей. Кратко рассмотрим их особенности:

  • ЯМЗ 7Э846.10-07 — дизельный мотор с турбированным наддувом объемом 18,472 л и мощностью 849 «лошадей». Двигатель имеет V-образное расположение восьми цилиндров с ходом в 15 см. Количество клапанов — 32.
  • ТМЗ 7Э846.10-07 — еще один дизель с турбированным наддувом, имеющий объем 18,472 л, с ходом поршня в 15 см и мощностью 830 «лошадей». В двигателе предусмотрено восемь цилиндров, имеющих V-образное исполнение. Одной из разновидностей является ТМЗ 7Э846.10 с интеркулером и системой питания дизель / метан.
  • На текущий момент на грузовике устанавливается силовой агрегат Liebherr мощностью в 920 «лошадей» и объемом в 16,2 л. Причиной замены стало требование FIA, по правилам которой запрещено использование моторов более 16,5 л.

Это дизельный силовой агрегат с турбированным наддувом и интекулером с V-образным позиционированием цилиндров (восемь штук). Благодаря применению природного газа, из двигателя удалось выжать больше мощности. При подготовке горючего используется 70% дизеля и 30% газа. Схема с применением газа позволила добиться ряда преимуществ:

  • увеличение мощности мотора на 50 лошадиных сил;
  • снижение расхода дизельного горючего;
  • простота монтажа оборудования;
  • наличие двух видов топлива (после окончания газа машина продолжает движение на дизеле).

«Прожорливость» раллийного Камаза на «сотню» составляет 70-200 л, но на ровных участках этот параметр 45-50 л.

Ходовая и трансмиссия, ручная подгонка

На каждом из колес Камаза для ралли Дакар предусмотрено по два голландских амортизатора. Впереди установлены рессоры, но они отечественные. На задней оси предусмотрены рессоры и амортизаторы, а впереди установлена пара упругих элементов.

Мощность с мотора передается на АКПП, а далее на раздатку в центре, после чего мощность распределяется на переднюю и заднюю ось. Валы кардана подключаются от раздатки к обоим мостам. На осях предусмотрены опоры-гидроцилиндры, предназначенные для стабилизатора.

Их можно отключить с помощью подрулевых лепестков. Размер диска составляет 22,5 дюйма, что обеспечивает лучшую вентиляцию и снижает риск перегрева тормозов. Для удобства произведена рулевая подгонка развала-схождения, что обеспечивает лучшие характеристики подвески.

Тормоза Камаза для гонки Дакар

Тормозная система представлена четырьмя барабанами на каждом из колес. Главная система работает с пневматическим приводом, а размер барабанов оставляет 40 см. Благодаря продуманной вентиляции (рассмотрена выше), можно не бояться перегрева при активном движении и торможении.

Календарь гонки «ДАКАР-2019»

24, 25 ноябряТехнические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме
3, 4 январяразгрузка машин в порту Калао (Перу)
4–6 январяадминистративные и технические проверки на авиабазе Лас-Пальмас в Лиме
6 январяторжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар)
7 январяпервый скоростной участок Лима – Писко
12 январядень отдыха
17 январяфиниш в Лиме

В кабине Камаза 4326

При рассмотрении грузовика для Дакар нужно понимать, что в классическом исполнении кабина отличается от спортивной версии. Так, стандартныйвариант создан в 1970-х и выпускался сериями еще с 1976-го. Внутри предусмотрено три места и сидения с гидроподъемником. В базе спальное место не предусмотрено, но габариты кабины составляют 1,58х2,304х1,42 м. Внутри ширина составляет 2,08 м.

В некоторых вариантах предусмотрена не только простая, но и удлиненная версия кабины с компактным местом для отдыха, а также большей высотой. Внешняя длина кабинной части со спальником составляет 1,98 м. С начала 2000-х на Камаз была установлена обновленная версия кабины К2. Главной особенностью стала большая высота уже в базе, которая выросла с 1,42 до 1,535 м, а также увеличенным внутренним объемом.

К особенностям стоит отнести вмонтированные в бампер шины, регулировка кресла водителя и руля. При этом кресла пассажиров плотно прикручены к половой части и не регулируются. Для посадки предусмотрена специальная подножка и поручни, поэтому взобраться наверх не составляет труда даже невысокому водителю / пассажиру.

Камаз для Дакара имеет внешне похожую кабину, но с определенными особенностями. В частности, особое внимание уделено организации рабочего места для экипажа. Основной прибор, который хорошо виден водителю — спидометр, а за остальными показаниями следит уже механик. В задачу третьего члена экипажа (штурмана) входит прокладка правильного маршрута.

Читать еще:  Что стучит при горячем двигателе приора 16 клапанов

В центре панели между механиком и водителем (пилотом) предусмотрены все навигационные устройства. При этом услышать что-либо внутри кабины из-за большого шума нереально, поэтому у каждого участника поездки предусмотрен шлем. Он подключается к внутренней связи, по которой и организовано общение.

В течение всей гонки механик может следить за показаниями камер в машине (их четыре). Одна дает информацию по ситуации с правого бортаспортивного грузовика, а остальные устанавливаются внутри. Это сделано для своевременного информирования экипажа о возгорании внутри машины. Благодаря камерам, пропустить этот момент вряд ли получится.

На дверце со стороны механика предусмотрена сумка, где имеется все необходимое для мелкого ремонта. В этом случае можно быстро сделать нужную работу путем опрокидывания кабинной части и анализа сложившейся ситуации.

Стоит также отметить, что кабина авто получила две пары подпружиненных элементов крепления, как у всех грузовых автомобилей. При поездке это сразу заметно по существенном снижению раскачивания в процессе движения по бездорожью.

Передаточные отношения

На 41-й марафон по имени «Дакар» из Набережных Челнов поедут боевые КАМАЗы как с механическими, так и с автоматическими КП. Механические КП, используемые на боевых КАМАЗах, марки ZF поставляются предприятием «ЦФ КАМА», входящим в группу КАМАЗ. Модель ZF16S-251 изначально рассчитана на работу с полной массой до 45 т и максимальный крутящий момент до 2500 Нм. В нашем случае при массе машины 10 200 кг крутящий момент иногда достигает пиковых значений 4300 Нм, но, исходя из опыта команды, КП выдерживает такие нагрузки.

На совсем новых машинах с упомянутым выше двигателем Cummins агрегатируется Allison 4700. Такие АКП разработаны для большегрузных коммерческих транспортных средств – максимальная мощность двигателя для базовой серийной коробки передач допускается до 522 кВт (700 л.с.). Коробки этой серии могут иметь до семи передач, включая режим «овердрайв», а также дополнительную передачу заднего хода. Поставщик предлагает варианты с узким и широким диапазоном передаточных чисел, а также с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя. Электронная система управления 5-го поколения позволяет адаптировать агрегат к работе в самых разнообразных условиях.

Остаётся только добавить, что многозвенная карданная передача «железного героя Дакара» фирмы Tirsan, а рулевой механизм RBL.

Итоги

Популярность автомобиля Камаз на гонках Дакар не осталась незамеченной. За последние годы много автомобилей было продано не только в России, но и за границу. Так в 2021 году этот параметр составил около 13,5 тысяч единиц, а в 2020-м — почти 30 000. Для сравнения еще 10 лет назад это число было почти в 10 раз меньше. К наиболее важным покупателям относится Индия, Пакистан, Казахстан, Иран, Вьетнам и ряд других стран.

Если сравнивать с основной моделью, гоночная машина претерпела ряд заметных изменений. В частности, увеличилась мощность двигателя, появилась возможность работать на газе. На 40 см был смещен двигатель машины, а саму кабину пришлось переместить на 20 см. Кроме того, разработчики использовали много зарубежных компонентов, что сделало автомобиль более надежным.

«ДАКАР-2019» – 100% Перу!

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют её как 100%-ную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута 2019-го года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5000 км, из них 3000 км – спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Пряные нотки тест-драйва

Для текущих тестов и тренировок команды по краешку национального природного парка «Нижняя Кама» на окраине Набережных Челнов проложен небольшой спецучасток, длиной около десяти километров, который позволяет произвести короткие тесты, а также отработать пилотам индивидуальные настройки ходовой части и силового агрегата. Как говорят сами пилоты, по меркам «Дакара» – это автобан! 10-тонная машина набирает скорость с невиданной для грузовика прытью. Пока под колёсами довольно мягкий грунт и относительно прямой участок дороги пилот разгоняется до 140 км/ч. Затем ландшафт меняется на лесистый, и поневоле замирает сердце, когда после проезда очередной лужи, на дне которой раскисшая грязь, пилот в борьбе с заносом мастерски лавирует по разбитой лесной грунтовке на огромной скорости, в каких-то сантиметрах от деревьев. Трамплин, прыжок! КАМАЗ, оторвавшись на мгновение от земли всеми четырьмя колёсами, приземляется. Для обывателя это просто буря эмоций, для пилота – будничная работа…

Команда «КАМАЗ-мастер» накануне ралли–рейда «Дакара–2019»

Каждый Новый год для «КАМАЗ-мастер» не просто новый. С наступлением января весь состав команды ждёт очередной виток испытаний. Итог кропотливой и напряжённой работы не всегда приводит на подиум, а уронить планку нельзя. Здесь это понимают, а потому никогда не опускают руки и не сдаются. За месяц до отправки боевых машин на очередной, 41-й по счёту «Дакар», я побывал в Набережных Челнах в гостях у команды.

Накануне отправки боевых машин на «Дакар» (дедлайн 10 ноября) рабочий день в команде, как здесь шутят, восьмичасовой – с восьми и до восьми, а накануне выездов даже бывает до восьми утра завтрашнего дня.

В октябре 2018-го процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2019» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку – считанные дни. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после десяти этапов состоится опять же в Лиме.

«ДАКАР-2019» – 100% Перу!

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют её как 100%-ную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута 2019-го года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5000 км, из них 3000 км – спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Четверо бойцов

К 2019 году команда «КАМАЗ-мастер» подготовила 4 совершенно новых спортивных грузовика. Большой спорт – большая интрига и острота борьбы. Чтобы стреножить камских аргамаков организаторы знаменитого ралли постоянно меняют правила игры, нередко делая это в последний момент. Только отстроили и обкатали под себя камазовцы двигатели Liebherr («ГП» № 12, 2013 г.), в регламенте «Дакара» прописались ограничения максимального рабочего объёма в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами, и команде в очередной раз фактически пришлось заново конструировать новую машину (рабочий объём двигателя Liebherr – 16,2 л). Зато появилась возможность использования. автоматических коробок передач! Поэтому у каждого из четвёрки боевых автомобилей, носящих свой единственный и неповторимый стартовый номер, есть ряд отличий, распознать которые под силу только экипажам этих машин.

Читать еще:  Фокус 2 двигатель работает как дизель причины

В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509 использован рядный шестицилиндровый мотор Cummins. Но, если помните, самый первый образец с этим двигателем был построен чуть раньше и выступал на «Дакаре» 2018 года под стартовым номером «502» – экипаж Дмитрия Сотникова.

Внешне бойцы «Дакара-2019» отличаются от боевых КАМАЗов предыдущих поколений обновлённым агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея команды «КАМАЗ-мастер» новые грузовики представлены в новой ливрее.

13-литровая проба

В 2018 году на бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того чтобы соответствовать дакаровскому регламенту 2019 года, на машину со стартовым номером «502» был установлен 13-литровый шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13. Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещается пользоваться технической помощью команды. По итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации.

Календарь гонки «ДАКАР-2019»

24, 25 ноябряТехнические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме
3, 4 январяразгрузка машин в порту Калао (Перу)
4–6 январяадминистративные и технические проверки на авиабазе Лас-Пальмас в Лиме
6 январяторжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар)
7 январяпервый скоростной участок Лима – Писко
12 январядень отдыха
17 январяфиниш в Лиме

Улучшенное сердце

Остановимся подробнее на силовом агрегате КАМАЗ-43509, отправившихся на «Дакар-2019». За его основу был взят рядный шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11 рабочим объёмом 13,0 л (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 163 мм), изготовленный в Китае. Кстати, этот мотор знаком нашим читателям по карьерному самосвалу «ТОНАР-452510» – премьере 2018 года. В базовой комплектации сухая масса нетто этого мотора (с маховиком и генератором, но без стартера и воздушного компрессора) составляет 1195 кг. Степень сжатия исходного серийного двигателя – 17:1, после доработки в лаборатории команды она снижена до 16:1. Согласно заводской документации компании Cummins, для этого агрегата в базовом исполнении предельная нагрузка на коренные подшипники коленвала составляет: мгновенно – до 9786 Нм, непрерывно – до 4893 Нм. Конструктивно допустимая максимальная частота вращения в штатном режиме – 2300 об/мин, пиковое значение – до 2635 или 2900 об/мин, в зависимости от модификации. Двигатель рассчитан на работу на высоте до 5200 м над уровнем моря. Это в базе. Теперь о том, что сотворили талантливые ребята из команды «КАМАЗ-мастер».

Как таковых жёстких экологических требований к дакаровским грузовикам пока не предъявляется, сейчас серьёзно ужесточены лишь требования к дымности. Поэтому переработана вся система питания, которой командует контроллер отечественного производства. Естественно, что система выпуска отработавших газов автомобиля для ралли-рейдов не имеет ничего общего с серийными грузовиками-трудягами.

По «железу» основные отличия от базовой модели двигателя следующие. Установлен более мощный воздушный компрессор, разработанный Cummins совместно с Wabco. Изменена резьба крышек коренных опор с М18 на М20, вместо болтов применены шпильки. Улучшена пропускная способность каналов рубашки охлаждения и масляной системы. Гильзы цилиндров заново отхонингованы. Коренные и шатунные вкладыши заменены на усиленные, с покрытием Molikote R321. Зубчатый венец маховика доработан с целью получения более точного сигнала от датчика положения коленвала. Шатуны дополнительно подогнаны по весу. Поршни оригинальной конструкции дополнительно сбалансированы по массе. Поршневые пальцы с покрытием DLC прошли дополнительный весовой контроль и доработку в замках по зазорам. В головке цилиндров доработаны каналы для лучшего сопряжения с сёдлами. Дотошному контролю и дополнительной доработке подверглись входной фланец впускного коллектора, резьба крепления форсунок, втулки клапанов. В приводе ГРМ применены «свои» шестерни и изменены фазы газораспределения.

Техническая характеристика КАМАЗ 43509 4х4

Полная масса, кг10 200
Двигатель:

Передаточные отношения

На 41-й марафон по имени «Дакар» из Набережных Челнов поедут боевые КАМАЗы как с механическими, так и с автоматическими КП. Механические КП, используемые на боевых КАМАЗах, марки ZF поставляются предприятием «ЦФ КАМА», входящим в группу КАМАЗ. Модель ZF16S-251 изначально рассчитана на работу с полной массой до 45 т и максимальный крутящий момент до 2500 Нм. В нашем случае при массе машины 10 200 кг крутящий момент иногда достигает пиковых значений 4300 Нм, но, исходя из опыта команды, КП выдерживает такие нагрузки.

На совсем новых машинах с упомянутым выше двигателем Cummins агрегатируется Allison 4700. Такие АКП разработаны для большегрузных коммерческих транспортных средств – максимальная мощность двигателя для базовой серийной коробки передач допускается до 522 кВт (700 л.с.). Коробки этой серии могут иметь до семи передач, включая режим «овердрайв», а также дополнительную передачу заднего хода. Поставщик предлагает варианты с узким и широким диапазоном передаточных чисел, а также с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя. Электронная система управления 5-го поколения позволяет адаптировать агрегат к работе в самых разнообразных условиях.

Остаётся только добавить, что многозвенная карданная передача «железного героя Дакара» фирмы Tirsan, а рулевой механизм RBL.

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер», участвующие в ралли «ДАКАР-2019»:

10 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2019»:

  • пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков;
  • пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов;
  • пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин;
  • пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов.

Пряные нотки тест-драйва

Для текущих тестов и тренировок команды по краешку национального природного парка «Нижняя Кама» на окраине Набережных Челнов проложен небольшой спецучасток, длиной около десяти километров, который позволяет произвести короткие тесты, а также отработать пилотам индивидуальные настройки ходовой части и силового агрегата. Как говорят сами пилоты, по меркам «Дакара» – это автобан! 10-тонная машина набирает скорость с невиданной для грузовика прытью. Пока под колёсами довольно мягкий грунт и относительно прямой участок дороги пилот разгоняется до 140 км/ч. Затем ландшафт меняется на лесистый, и поневоле замирает сердце, когда после проезда очередной лужи, на дне которой раскисшая грязь, пилот в борьбе с заносом мастерски лавирует по разбитой лесной грунтовке на огромной скорости, в каких-то сантиметрах от деревьев. Трамплин, прыжок! КАМАЗ, оторвавшись на мгновение от земли всеми четырьмя колёсами, приземляется. Для обывателя это просто буря эмоций, для пилота – будничная работа…

Эпилог

Вот и получается, что реальное время на бездорожье достигается далеко не только мощностью двигателя и прочностью машины, хотя и без этого никак, но прежде всего секрет успеха в возможности экипажа переносить тяжелейшие нагрузки и при этом сохранять работоспособность длительное время…

Ралли «Дакар-2018»: «КАМАЗ-мастер» объявил составы экипажей

Главными новостями состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции стали составы экипажей, а также информация о том, что успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик с 13-литровым мотором примет участие в южноамериканском ралли.

На состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2018». Пилоты команды Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе и продемонстрировали спортивную технику, а руководитель команды Владимир Чагин рассказал о подготовке к первому старту следующего года.
В настоящее время процесс подготовки команды к юбилейному, сороковому по счету «Дакару» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку остаётся чуть больше месяца. 24 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 9000-километровый путь до аргентинской Кордобы.

Напомним, что сразу по приезду с Дакара-2017 была запланирована большая программа изменений и модификации спортивных машин. Одной из главных новинок стал автомобиль с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 13 литров. Это первый опыт, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года. Установка такого двигателя повлекла за собой большие изменения и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.

Такая же рядная «шестерка» установлена на капотном грузовике «КАМАЗ-мастера», но выставлять на гонку сразу два автомобиля с новыми моторами руководство команды посчитало слишком рискованным, тем более, что большая часть маршрута будет проходить по высокогорью Боливии, где в условиях нехватки кислорода нагрузки на моторы очень высоки.

Как и раньше, «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку четыре спортивные машины. В Дакаре не примет участие экипаж Андрея Каргинова, проходящего сейчас курс восстановления после травмы. Его опыта будет не хватать. Каргинов считается признанным мастером прохождения песчаных спецучастков, а по заверениям организаторов гонки целых семь спецучастков будут полностью дюнными.

«КАМАЗ-мастер» пропустит в этом году ралли-марафон Africa Eco Race, в котором был традиционно задействован газомоторный спортивный грузовик команды. Владимир Чагин объяснил, что проект, который команда ведёт с 2012 года совместно с Газпромом и ВТБ получит новое дыхание уже в середине следующего сезона. К старту на ралли «Шелковый путь — 2018» сейчас готовится новый автомобиль с двигателем Liebherr, работающим на смеси дизельного топлива и газа.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«Приятно, что впервые за много лет мы сможем встретить Новый год дома, ведь «Дакар-2018» стартует 6 января. Но предстоящая гонка особенная. Во-первых, «Дакар» будет сороковым по счету, а во-вторых, в следующем году команда «КАМАЗ-мастер» отмечает свой 30-летний юбилей. Это накладывает на нас дополнительную ответственность. Конечно, мы будем бороться за победу».

Эдуард Николаев, пилот, победитель ралли «Дакар-2017»:

«Уверен, что на 40-м издании Дакара нас ожидает интересный маршрут. Особенно интересным представляется мне перуанская его часть, где традиционно очень интересные пески, большие дюны. С самого начала марафона практически без разминки развернется серьезная борьба причем сразу на тяжелых спецучастках, где будет и бездорожье, и движение ор-пист. В этом особенность январской гонки».

Дмитрий Сотников, пилот, победитель ралли «Шелковый путь-2017»:

«У нашего экипажа серьезная задача – испытание целого ряда технических новинок, примененных на нашем спортивном грузовике. В программе гонки с самого начала жара и дюны Перу, а затем высокогорье Боливии. Тяжело будет и машинам, и людям».

Экипажи команд «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2018»:

Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

Какой мотор стоит на Камазе Париж Дакар?

Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины. Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером.

Какой мотор на Камазе Дакар?

В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.

Сколько побед у Камаз Мастер?

Экипажи «КАМАЗ-мастер» 18 раз становились победителями «Ралли Дакар» (ранее — «Ралли Париж — Дакар»). Признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Сколько весит Камаз ралли Париж Дакар?

Общая снаряженная масса превышает 10 тонн; Рабочий объем двигателя составляет 13 литров; Максимальная мощность в «лошадях» достигает 980 сил (развивает скорость свыше 240 км/час.

Сколько весит камаз мастер?

Использован рядный шестицилиндровый двигатель объемом 12,9 литров, мощностью 1050 л. с. Вес автомобиля составляет 8530 кг.

Какой мотор стоит на Камаз Мастер?

Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины. Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером.

Что за двигатель стоит на Камаз Мастер?

Основные силовые установки гоночных грузовиков «КАМАЗ-мастер»

МашинаГодыДвигатель
КАМАЗ 492562001-2002ЯМЗ 7Э846.10
КАМАЗ 49112002-2007ЯМЗ 7Э846.10
КАМАЗ 43262007-2013ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007
КАМАЗ 4326/20132013-наст.вр.Liebherr D9508

Кто выиграл Дакар 2020?

Где будет Дакар 2021?

Второй на территории Саудовской Аравии международный ралли-марафон «Дакар» завершился 15 января в городе Джидда. Сразу три российских экипажа спортивной команды «КАМАЗ-мастер» заняли весь пьедестал почета в грузовом зачете.

Когда выйдет фильм про Камаз Мастер?

Премьера сериала «Мастер» про российскую команду «КАМАЗ-мастер» состоится в 2021 году. Об этом в четверг, 24 декабря, рассказал семикратный победитель ралли-марафона «Дакар» и руководитель команды Владимир Чагин.

Сколько в среднем весит камаз?

Согласно паспортным данным завода-производителя снаряженная масса тягача КАМАЗ-5320 составляет 7080 кг, а прицепа ГКБ-8350 — 3500 кг. Полная масса грузовика — это максимально допустимый вес транспортного средства, учитывающий снаряженную массу и полезную нагрузку (грузоподъемность).

Сколько лошадиных сил в Камазе 55111?

Двигатель самосвала КамАЗ-55111

Как и другие модификации, он представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочий объём составляет 10,85 литров, а номинальная мощность – 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при частоте вращения коленвала 2200 об/мин.)

Сколько лошадиных сил в Камазе 5410?

Он вырабатывает 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/минуту и 637 Нм крутящего потенциала при 1500 об/минуту. Стандартно автомобиль оснащен 5-скоростной механической трансмиссией с двухступенчатым делителем и сухим двухдисковым сцеплением, а также колесной компоновкой «6×4».

Какая скорость Камаз Дакар?

Гоночный «КАМАЗ» может развивать и 200 км/ч, но по соображениям безопасности максимальная скорость грузовиков на «Дакаре» ограничена отметкой в 140 км/ч.

Какую скорость развивает Камаз Мастер?

КамАЗ-49252
Общие данные
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч16 с
Максимальная скорость170 км/ч

Какой крутящий момент у Камаза?

Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector