Что за дизельный двигатель на nissan x trail
Тест-драйв Nissan X-Trail. Обзор кроссовера Nissan X-Trail 20GT с дизельным двигателем нового поколения
![]() | 15 Февраля 2011 |
Если автомобиль — с дизельным двигателем, он должен обязательно быть «чистым» — вот какое требование предъявляется ныне ко всем производителям, которые намерены использовать эти силовые установки в своих машинах. Некоторым это кажется трудновыполнимым, и они отказываются, а вот Nissan, тот — нет. Более того, не дожидаясь, пока новые правила экологической безопасности станут обязательными для всех, компания выпускает на японский рынок первый «чистый» дизельный автомобиль отечественного производства — X-Trail 20GT. Итак, знакомство состоялось, и пора поделиться первыми впечатлениями. Об этом мы и попросили нашего журналиста, который уже опробовал новый «дизель», и вот что он нам рассказал.
Действует успокаивающе
Общее впечатление от езды на новом Nissan X-Trail вкратце таково: машина оказалась почти такой, какой я ее себе представлял. Автомобили с дизелями новой волны — они ведь только для нас, японцев, в новинку, а в Европе уже половина парка переведена на такие моторы. И нет никаких оснований сомневаться в том, что их число будет расти и дальше, и все больше и больше европейцев будут отдавать предпочтение дизельной тяге.
Так что совсем не удивительно, что среди массы автомобилей Nissan X-Trail нынешнего поколения, идущих на Запад, встречаются и те, которые оснащены дизельными двигателями. И в Европе такие автомобили пользуются успехом. Зная об этом, я ничуть не удивился, когда узнал, что в продажу поступил X-Trail с новым дизельным мотором. После того, как прежние дымные дизельные машины стали считаться пережитком старины, многим показалось, что, в принципе, Япония может обойтись и без них. Какое прекраснодушное заблуждение! Ведь стоит только посчитать, во что может стать эксплуатация автомобиля на бензиновом моторе, а потом сделать аналогичный расчет применительно к дизелю, сразу станет ясно, что выгодно, а что нет. Так что лично я всегда был уверен, что дело только за созданием нового, «чистого» дизеля, подходящего для установки на SUV (Sport Utility Vehicle) или минивэна. И стоит только ему появиться, положительная реакция покупателей не заставит себя долго ждать.
Вот какие мысли роились в моей голове, пока я усаживался за руль дизельного X-Trail 20GT, собираясь тронуться в путь-дорогу. После того, как машина двинулась с места, я первым делом обратил внимание на мощный крутящий момент, который продемонстрировал по большому счету небольшой по кубатуре двигатель (всего 2 лира!) уже на малых оборотах. В самом деле, 36,7 кг-м при частоте вращения 2 000 об/мин. — это, доложу я вам, что-то! Для сравнения: чтобы то же самое «выдал» бензиновый мотор, нужно, чтобы рабочий объем его цилиндров был примерно 3,5 литра. Так мало того, мне вообще показалось, что в диапазоне от 1 500 об/мин. и вплоть до 3 000 об/мин. крутящий момент практически остается неизменным. А что это, в частности, означает? Да только то, что машина может притормаживать, может вновь ускоряться на одной и той же передаче. И точно: даже когда трансмиссия работала на высокой скорости, и мне приходилось чуть сбрасывать ход, нужды в дальнейшем переходе на пониженную передачу, как правило, не было — стоило только вновь нажать на акселератор, и меня вновь вдавливало в спинку сидения, и пошло-поехало.
Так что все время, пока я раскатывал по загородным дорогам общего пользования, трансмиссия действовала на 6-й, ну, иногда на 5-й передаче, но не ниже того. При въезде в город, правда, мне пришлось расширить диапазон используемых скоростей и время от времени подключать и 4-ю передачу, но город — он и есть город. Но вот что интересно: осознав, что у моей машины постоянно имеется приличный резерв мощности, я очень быстро привык к этому, и стал вести себя (и машину тоже) значительно спокойней и уравновешенней. Это и понятно: уже не приходится постоянно держаться за рычаг переключения скоростей, работаешь только педалью, и машина все равно «вытягивает». Разве это не повод перестать дергаться и крутиться? Вот вам и средство отучить слишком нервных водителей от неадекватного поведения на дороге!
Катализатор, который невозможное делает возможным
Впрочем, такой двигатель хорош не только тем, что позволяет водителю расслабиться и успокоиться, но и ведет к существенному уменьшению расходов на топливо. Среди всех прочих тепловых двигателей самый высокий к.п.д. (то есть, соотношение стоимости топлива и вырабатываемой энергии) по-прежнему остается за мотором, работающим на соляре, это факт. Вот, к примеру, контрольные данные автомобиля Nissan X-Trail: при следовании в смешанном цикле на одном литре горючего удается преодолеть 15,2 км (6,6 л на 100 км). На практике это означает, что средний расход будет составлять приблизительно 1 литр на 10 км пробега. Учитывая, что бак вмещает 65 литров топлива, можно утверждать, что машина на одной заправке способна преодолеть примерно 700 км. Чтобы эта «рачительность» стала еще более заметной, может быть, даже стоило бы так перенастроить мотор, чтобы зона его критических оборотов начиналась не с 4 500 об/мин., а чуть раньше, например, с 3 500.
Да, но чтобы сложилось более или менее полное представление о машине, недостаточно знать, какой у неё мотор. Иначе говоря, если машина вдруг понравилась, это не только потому, что у нее какой-то особенный двигатель (хотя это тоже важно), а потому, что, фигурально выражаясь, в ней все прекрасно. В самом деле, машина бежит по накатанной дороге, и ведет себя как комфортабельный пассажирский автомобиль. Тут уж создателям X-Trail следует сказать спасибо — уважили! Но при этом следует иметь в виду, что дизельный мотор на 90 кг тяжелее бензинового, и, соответственно, это увеличивает вес передней части машины. Кстати сказать, именно из-за этого зачастую бывает так, что если в одном и том же модельном ряду имеется и бензиновая, и дизельная модель, то управляемость этих машин существенно различается. Хорошо, однако, что на сей раз такой «вариативности» удалось избежать. То есть, сидишь ли за рулем X-Trail, работающем на бензине, или же на его дизельном собрате, в плане управляемости разницы никакой. Конечно, если заранее настроиться на «негатив», можно заметить, что при выходе из поворота дизель ведет в сторону чуть сильнее, но это чистой воды субъективизм, не более того. Когда кузов готовили в производство, конструкторы постарались «залатать» все самые маленькие отверстия, которые ведут из салона в подкапотное пространство, и вообще наружу. Вот, наверное, почему, если прислушаться к звукам, доносящимся со стороны двигателя, то создается твердое ощущение того, что на своем пути звуковой волне приходится преодолевать 2-3 звукопоглощающих слоя, не меньше. И в результате этот звук сливается с шумом от трения шин об асфальт, и перестает назойливо, как часто бывает в дизельных салонах, лезть в уши и действовать на нервы.
Ну, хорошо, шум — это не самая главная проблема. Главное — это то, каким образом добиться соответствия дизельного двигателя экологическим требованиям, которые нынче все строже и строже. Тем более, что через два года будут введены новые, более жесткие стандарты к дизелям. И вот тут-то наступает момент истины, поскольку описываемый мной X-Trail 20GT — это первый автомобиль японского производства, который этим стандартам соответствует. Что касается твердых частиц, содержащихся в продуктах горения солярки, тут все более или менее понятно. Но вот как нейтрализовать оксиды азота, которые образуются в результате этого горения — вот это, действительно, задачка. Поначалу было даже непонятно, как вообще такое возможно. А вот и получилось! Причем, инженерам не потребовалось для этого навешивать на машину громоздкое устройство по впрыскиванию в отработанный газ водного раствора карбамида или того хуже. Нет, отработанный газ заставили самостоятельно высвобождать молекулы, которые, вступая в химическую реакцию с оксидами, дают на выходе восстановленный азот, воду и углекислый газ. Вот такой фокус-покус!
После таких фокусов все конкурирующие компании, вознамерившиеся восстанавливать производство дизельных автомобилей, просто обязаны взять за основу ту высокую планку, которую им задали инженеры Nissan, чтобы идти еще дальше (а как иначе?). Так что значение нового X-Trail 20GT просто трудно переоценить. Этот чудо-двигатель модели M9R является совместной разработкой компании Nissan и Renault, и собирается он во Франции. Японская сторона привнесла в него передовую технологию очистки отработанных газов, которая была воспринята европейцами очень даже с интересом, поскольку им самим в ближайшее время придется столкнуться с подобными жесткими ограничениями (Евро-5), а тут вам — пожалуйста! — уже готовый рецепт, как жить дальше.
В будущем желательно, чтобы была автоматическая трансмиссия
Несмотря на общий восторженный настрой, я был бы не я, если бы не постарался найти что-то, что вызывало бы нарекания, это уж как водится. Ну, а как же, нужно же заранее предполагать, как на ту или иную сторону отреагирует простой японский водитель, вот я и стараюсь. Вот, к примеру, я прихожу к заключению, что по части шума, который проникает в салон, новый X-Trail и близко не стоит со старыми дизельными машинами подобного класса, это правда. Но в то же время следует отметить, что никаких особых восторгов по этому поводу я не испытываю, поскольку на холостом ходу машина все равно рокочет низким басом, а хотелось бы, чтобы двигатель шептал, как это делает его бензиновый собрат. В Европе, уверен, на это обстоятельство никто внимания не обратит, но японцы — они ведь в этом плане знаете, какие разборчивые и требовательные. И перед тем, как за что-то платить деньги, им обязательно нужно точно знать — за что. Возможно, что это врожденная въедливость, но ведь от этого никуда не денешься, верно?
Ну, вот, подыскивая, к чему бы такому придраться, чтобы всем в конечном итоге было хорошо, я решил, что трансмиссия (6-ступенчатая механическая коробка) для такой машины не самый лучший вариант. Разработчикам в этом плане не стоит обольщаться тем, что, мол, покупатель принял машину на «ура», и на сегодняшний день число заявок (около 1 000, между прочим) больше, чем ожидалось. Я уверен: для того, чтобы резко расширить круг желающих приобрести новый X-Trail 20GT, нужно предлагать им не только «механику», но и автоматическую трансмиссию. Ну да, я понимаю те трудности, с которыми на этом пути могут столкнуться создатели. Ну, как же, бесступенчатый вариатор, рассчитанный на мощный крутящий момент, наподобие того, который ставиться на Murano, здесь бы, конечно, тоже пригодился, да только под капотом X-Trail для него не хватило свободного места. А если вариатор выбрать покомпактнее и, соответственно, послабее, может не выдержать стальной ремень. Да, все это так, но простой-то «автомат» можно же поставить, или я не прав?
Конечно, с учетом ужесточающихся требований к экологии каждый производитель пытается опередить своих конкурентов, чтобы покупатели брали только его машины. Именно поэтому, как я понимаю, создатели X-Trail 20GT поставили на свой автомобиль механическую трансмиссию, чтобы, что называется, ввязаться в бой, а там, мол, посмотрим. Кстати сказать, аббревиатура GT в названии автомобиля как раз и говорит о том, что этот автомобиль собой представляет. Так что тут все, вроде бы, сделано по-честному. Действительно, X-Trail — он ведь предназначен и для езды по бездорожью, так что этим отчасти можно оправдать выбор в пользу механической, а не автоматической трансмиссии, это так. Но ведь наверняка вслед за X-Trail на дизельную тягу будет переведен и его более комфортабельный «двойник» Nissan Dualis (аналог Nissan Qashqai), верно? Но в нем ведь без «автомата» обойтись не получится по определению. Так что чем быстрее инженеры подберут под дизель автоматическую трансмиссию, тем лучше.
Впрочем, все это дело будущего, а сейчас я всецело приветствую появление на японской земле первого дизельного автомобиля новой волны, и с интересом буду следить, как будет складываться его дальнейшая коммерческая судьба.
Техническая характеристика автомобиля Nissan X-Trail 20GT
Полная длина: 4 630 мм.
Полная ширина: 1 785 мм.
Полная высота: 1 685 мм.
Колесная база: 2 630 мм.
Вес машины: 1 660 кг.
Привод: полный.
Двигатель: 2,0-литровый дизельный с турбонаддувом, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 173 л.с. (3 750 об/мин.), наибольший крутящий момент 36,7 кг-м (2 000 об/мин.)
Базовая цена: 2 999 850 иен ($30 880).
Цена опробованной машины: 3 442 350 иен ($35 435).
Разница в цене возникла из-за следующего опционного оборудования и материалов:
— би-ксеноновые фары (63 тыс. иен);
— навигационная система «Car wings» (346,5 тыс. иен);
— электронная система взимания платы за проезд ETC (33 тыс. иен).
Масло для двигателя Nissan X-Trail T31
В зависимости от того, как эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T31, изнашивание отдельных трущихся деталей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное моторное масло и интервал смены напрямую влияют на уровень выработки трущихся деталей. В данном случае, универсальным советом будет — снижение трения между элементами двигателя и поддержка оптимальной температуры.
Самым важным правилом увеличения длительности работы мотора является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, что является одним из гарантов, что под капотом будет работать надежный мотор.
Моторное масло не то, на чем допустима экономия. По этой причине применение правильного масла создает бесперебойную и длительную работу двигателя. При выборе моторного масла для Ниссан Х-Трейл, стоит учитывать 2 важных фактора: климат и нагрузку на мотор.
В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетика 0W-30 и 5W-30, которая кроме трения, в некоторых случаях уменьшает расход топлива. Эти масла используют большинством владельцев Ниссан T31, а в некоторых климатических зонах его возможно применять как всесезонное. Учитывая нагрузки на двигатель, пробег, климат также допустимо заливать масло 0W20, 0W30, 0W40, 5W40 и 10W30.
Когда менять
Частое нагревание и остывание масла, неминуемо снижает его защитные качества, поэтому важно менять масло в срок.
Nissan владельцам рекомендует менять масло в двигателях каждые 15 000 км. На деле, менять моторное масло нужно по меньшей мере в 2 раза чаще.
В легких условия эксплуатации (практически — за городом) замена масла возможно после 10 тыс. км.
Моточасы
Учитывая индивидуальные условия эксплуатации, кроме состояния масла и проверки уровня, гораздо точнее будет учитывать моточасы.
Моточасы лучше всего подскажут, время замены моторного масла в моторе Ниссан Х-Трейл:
- 250 мч — если условия тяжелые, например использование автомобиля по городу;
- 300-320 мч — в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля и легких условиях эксплуатации, к примеру трасса;
Чтобы узнать количество моточасов, введите необходимые значения в форме ниже:
Соответствие масла ресурсным моточасам:
Тип масла | Ресурс, моточасов |
---|---|
Минеральное | 150 |
Полусинтетическое | 250 |
Синтетические масла | |
API SJ/SL | 250 |
API SM/SN | 300-350 |
Полиальфаолефины | 350-400 |
Эстеры | 400-450 |
Более чаще заменять масло необходимо при: использовании багажника, буксировке, коротких поездках менее 10 км.
Масляный фильтр
Вместе с заменой масла, необходимо поменять масляный фильтр. Среди владельцев Ниссан, благодарные оценки чаще достаются Nissan 15208-65F0А / 15208-9F60A, Bosch F 026 407 001, Mahle OC1052, Mann W67/1, MANN W610/3 и VIC C-224, зарекомендовавшие себя как качественные и наилучшим образом подходящие для Х-Трейл Т31.
Какое выбрать
Какое выбрать масло — частый вопрос перед техобслуживанием. Данный вопрос без единого ответа, потому что нужно брать к сведению несколько важных моментов:
- нагрузки на двигатель;
- состояние двигателя и пробег транспортного средства;
- климатическая зона;
Мегаполис — самый тяжелый режим для двигателя из-за пробок, частых остановок и коротких поездок. Самый благоприятный для двигателя — режим трасса: стабильные обороты и одна скорость.
Другой момент в выборе — климат. Тогда, когда для X-Trail T31, использование которой проходит в жарком климате — лучшее более густое масло 5W-40, то владельцам Ниссан, использующие автомобиль в холодном климате густоту масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. С такими смазочными маслами, двигатель работает тише и без проблем заводится в мороз.
Немаловажно принимать во внимание состояние двигателя, расходование масла на 1 тыс. км и пробег. Для автомобиля б/у со значительным пробегом (100 000 км и более) предпочтительно залить более вязкое моторное масло, не увеличивая «зимние» ограничение.
Лучшее масло
В двигатель, производитель рекомендует заливать моторное масло Ниссан, для модификаций с бензиновыми двигателями MR20DE 2.0 и QR25DE 2.5 в зависимости от условий — Nissan Motor Oil 5W-40 (KE90090032R 1 литр, KE90090042R 5-ти литровая канистра) и 10W-40 (KE90099932R 1 л., KE90099942R 5 л.). Для дизельного мотора M9R 2.0 — Nissan Motor Oil 5W-30 DPF (KE90090033R 1 л., KE90090043R 5 л.).
Ассортимент масел подходящих для двигателя Ниссан T31 достаточно широк, но отдельно нужно отметить такие бренды как Idemitsu, Liqui Moly, LUKOIL, Mobil, NGN, Petro-Canada, Shell, Wolf и Total, которые особенно популярны среди владельцев кроссовера:
Летний период |
---|
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 |
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30 |
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30 |
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 |
Mobil 1 Extended Performance 5W-30 |
NGN Nord 5W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 |
Pennzoil Ultra 5W-30 |
Shell Helix HX7 5W-30 |
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30 |
Valvoline SynPower FE SAE 5W-30 |
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US |
ZIC X9 5W-30 SL/CF |
Зимний период |
Castrol EDGE 0W-30 |
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 |
Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 |
LUKOIL GENESIS SPECIAL FE 0W-20 |
Motorex Concept B-XL 0W-20 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 |
Total Quartz 9000 Energy 0W-30 |
Чем больший спрос имеет масло, тем больше вероятней, что у непроверенного продавца Вы проиобретете подделку, поэтому при покупке необходимо быть крайне осторожным, так как залитый в двигатель контрафакт способен преподнести дорогостоящие поломки
Что выбрать?! Пожалуй Вам нужно самостоятельно принять заключение отталкиваясь на наличие ассортимента, финансовых возможностей, авторитетность продавца. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки контрафакта, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масла, который Вас заинтересовал.
Допуски
Выбирая масло для автомобиля нужно следовать допускам установленных производителем двигателя:
Двигатель | Класс качества |
---|---|
2.0 MR20DE и 2.5 QR25DE | API: SL или SM |
ILSAC: GF-3 или GF-4 | |
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 | |
2.0 M9R | ACEA C3 LOW ASH HTHS 3.5, SAE 5W-30 |
Сколько заливать
В зависимости от определенного двигателя T31, объем при замене масла может составить от 4.2 до 7.4 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.
QR25DE | MR20DE | M9R | |
---|---|---|---|
С заменой масляного фильтра | 4,6*/5,1** | 4,4 | 7,4 |
Без земены фильтра | 4,3*/4,8** | 4,2 | 7,0 |
* — Россия и Украина; ** — Кроме России и Украины |
Потому как в масляной системе, после слива остается малое количество масла, то при замене в систему его входит немного меньше.
Выше приведенная информация также актуальны для других модификаций Ниссан, на которые были установлены такие же силовые агрегаты как и на Х-Трейл Т31:
Расход ДТ — T31 — дизель M9R — Клуб любителей Nissan X-trail
Nissan X-Trail 2.0i SE Restyling 2011 расход топлива
Отличие расхода топлива различных модификаций Ниссан Х Трейл6 дизель Новейшая модель ряда автомобилей Трейл, на сбыт которой производители положили самые большие надежды.
Дизельный Nissan X-Trail. T31 — дизель M9R. Расход ДТ. Забирал из салона средний расход был…
В городе расход 14 литров на сотню. К тому же, внедорожник не подводит в дальней дороге, все штатные системы работают бесперебойно. Мощный бензиновый двигатель, прекрасная геометрическая проходимость.
Под капотом мотор 2,5 с вариатором, и согласно техпаспорту потребляет 12 литров. Расход горючего у Nissan X-TrailПотребляемость машиной топлива, а вернее его количества, становится едва ли не самым важным фактором при покупке нового авто. В городе расход 14 литров на сотню.
Например, потребление горючего у Х Трейл колеблется от 4,8 литров на трассе до 6,2 литров на каждые метров в городе. Ниссан Х Трейл 0 Владельцы этой модели стали заложниками моды, поскольку она самая популярная из всего ряда автомобилей Ниссан Х Трейл. Среднестатистическое потребление топлива Ниссан икстрейл с объемом мотора 2 литра на трассе составляет примерно 6,4 литров на км.
А реальный расход бензина X Trail в городе не превышает 10 литров на км. Модель не так уж нова и весьма распространена, поэтому информации о ней более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчивая отзывами владельцев. По этой причине мы решили подойти к вопросу эксплуатации данного авто сугубо с точки зрения потребителя. А что ему важно знать?
Количество лошадей под капотом? Да, все это играет определенную роль, но сегодня — не первостепенную.
Сейчас куда важнее расход топлива и стоимость эксплуатации… За последние годы приоритеты сильно изменились, поэтому все чаще потребитель обращает внимание на дизельные авто. Их покупка — это надежда сэкономить, но, как и в банковских кредитах, здесь есть свои хитрости. Так, например, промежуток между ТО у дизельных авто меньше, а само обслуживание стоит дороже.
Плюс к этому дизельные машины стоят дороже аналогичных моделей с бензиновыми моторами. Конечно, можно вооружиться калькулятором и посчитать разницу в растратах на топливо и ТО, основываясь на паспортных данных.
Расход горючего у Nissan X-TrailПотребляемость машиной топлива, а вернее его количества, становится едва ли не самым важным фактором при покупке нового авто.
Кратко о преимуществах машины
Изобилие вариантов, от небольших малолитражек до представительских седанов, дает возможность подобрать желанную комплектацию и тип двигателя. Консультанты в автосалоне птицей заливаются об экономичности и абсолютном комфорте своего товара, стараясь быстрее продать транспортное средство и заработать заветные проценты.
Однако на практике получается нечто другое, и не совсем то, что обещали. Попробуем узнать о настоящем аппетите представителя известной марки Ниссан , и от чего он зависит. Расход топлива Ниссан Х треил: В общем, отличный автомобиль, который еще и топливо съедает в очень небольших количествах.
Расход дизель X-trail 1.6 dci
Здесь было решено не трогать объемы предыдущих бензиновых моторов, лишь подняли им мощность до и лошадиных сил. Также снова имеется возможность выбрать для себя переднеприводную комплектацию, но только с двухлитровым двигателем. И теперь все эти агрегаты идут только с вариатором.
Расход бензина уменьшился до отметок в 7. Дизельный агрегат получил объем в 1. Управлять он может вариатором или механикой. Привод также либо полный, либо передний.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Большая работы была проделана над потреблением топлива. Его удалось довести до значения в 5.
Меня там не устраивал салон, да и с мотором начались проблемы. Нового европейца я бы не потянул, а вот эта модель оказалась по карману. Да и денег-то она своих явно стоит.
Очень комфортная и современная. Отлично передвигается по любым видам дорог. После мойки начал срабатывать датчик сигнализации задней двери.
Прорезиненный не стоит тех денег что за него просят. В городе ещё кое как а за городом выручает Navitel. Половина функций в России и восточной Европе не доступна. В аудио системе есть жесткий диск 9 гб, система сама пережимает в мр3 но только из аудиоформата и носителем должен быть CD-диск.
Омыватель фар срабатывает при первом использовании дворников и каждом пятнадцатом, что расточительно в зимних условиях.
Двигатель Ниссан Х Трейл 2 литра (MR20DE) устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Nissan X‑Trail 2 литра стал одним из самых популярных силовых агрегатов сразу на двух поколениях внедорожника. Бензиновый атмосферный двигатель серии MR20DE можно встретить не только на моделях Ниссан, но и под капотом многих машин Рено, там мотор именуется Renault M4R. Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор имеет как плюсы, так и минусы. Сегодня обо всем поговорим подробнее.
Устройство двигателя X‑Trail 2 литра
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины. После 140 000 — 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Замена колец довольно дорогое удовольствие, поэтому внимательно следите за качеством топлива и выбирайте качественное моторное масло.
ГБЦ двигателя Ниссан Х Трейл 2 литра
Головка блока Ниссан Икс Трейл выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. А это в свою очередь течь антифриза. Ремонт такой головки не возможен, только замена. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Икс Трейл.
Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2 литра
Привод ГРМ X‑Trail 2.0 цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. При сильном растяжении цепи появляется ошибка работы фазовращателя, а завести машину на холодную становится довольно затруднительно. Схема ГРМ далее на фото.
Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2 литра
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 84 мм
- Ход поршня – 90 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 144 (106) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 200 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 183 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
В «квадратном» кузове T31 предыдущего поколения кроссовера двигатель развивает 137 л.с. Текущая версия Nissan X-Trail в кузове T32 с тем же самым мотором развивает 144 л.с.