Что влияет на расход топлива в инжекторном двигателе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на расход топлива в инжекторном двигателе

Что влияет на повышенный расход топлива в инжекторных двигателях?

Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники.

Особенно если точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути — привычная мера измерения экономичности. Вот только как правильно это померить?

Залейте бак бензина «под горловину» и откатайте все топливо. Отметьте для себя пройденный путь в километрах.
Снова залейте топливо в бак и определите, сколько топлива израсходовано в литрах.

Нужно помнить:
• на некоторых заправках не доливают,
• качество топлива влияет на пройденный путь,
• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый двигатель.
• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.
Простой расчет: бак топлива в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь — даст представление о расходе топлива.

Если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже является хорошим показателем, и диагностика системы управления вряд ли поможет снизить расход.

Замечания:
• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.

• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.

• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя.

Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя.

С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра — цикловое наполнение топливом.

Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки.
Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.

На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:
• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,
• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния
• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны с блока управления и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.

Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим значением.

Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой — топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков — датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.

1. Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно. Низкое давление в системе топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.

2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.

З. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.

4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя, далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L — регулирования в системе, несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.

5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.

6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода. Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставьте другой датчик и убедитесь, что ситуация не изменилась.

7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.

Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле? (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 59 ]

1 Тема от Novice 17.07.2014 14:22:13

  • Novice
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, КМР
  • Зарегистрирован: 15.10.2009
  • Сообщений: 3910
Тема: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

Возьмем обычный бензиновый инжекторный мотор, что влияет на повышенный расход топлива, при условии, что визуально все нормально и чек не горит. Хочется обсудить вопрос и дополнить список правильными мыслями.
1. Состояние топливных форсунок
2. Состояние свечей, вв проводов, крышки трамблера, бегунка.
3. Состояние тормозных суппортов
4. Вязкость масла в трансмиссии
5. Воздушный фильтр
5. Состояние лямбды .
6. ДМРВ.

Отредактировано Novice (17.07.2014 14:25:54)

2 Ответ от DIMON 686 17.07.2014 14:24:40

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9888
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

уточни в названии что это инжектор.
А то я уже поэму захотел написать про карбюратор!

Читать еще:  Что такое мощность двигателя и что такое обороты

3 Ответ от Novice 17.07.2014 14:26:10

  • Novice
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, КМР
  • Зарегистрирован: 15.10.2009
  • Сообщений: 3910
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

уточни в названии что это инжектор.
А то я уже поэму захотел написать про карбюратор!

4 Ответ от tarik 17.07.2014 14:27:48

  • tarik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар/Лабинск
  • Зарегистрирован: 11.02.2013
  • Сообщений: 899
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

7. Давление в шинах

5 Ответ от ЕЙСК 17.07.2014 14:28:33

  • ЕЙСК
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Яблоновск
  • Зарегистрирован: 16.05.2013
  • Сообщений: 1300
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

tarik, только хотел написать

6 Ответ от vitos93 17.07.2014 14:28:46

  • vitos93
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 01.04.2012
  • Сообщений: 1171
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

7 Ответ от DIMON 686 17.07.2014 14:29:22

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9888
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

tarik, давление и тормоза точнее полное растормаживание колодок это очень важный фактор!

8 Ответ от ЕЙСК 17.07.2014 14:29:54

  • ЕЙСК
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Яблоновск
  • Зарегистрирован: 16.05.2013
  • Сообщений: 1300
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

9. Состояние катализатора, если он есть

9 Ответ от sponge_bob 17.07.2014 14:31:56

  • sponge_bob
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ПМР
  • Зарегистрирован: 01.11.2010
  • Сообщений: 1673
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

7.температура двигателя рабочая
8.напряжение в бортовой сети (инжетор может может не выключать режим подсоса при недостоверной информации с температурного датчика, чек не горит)
9.прошивка в мозгах
10.не плавное педалирование
11. давление в покрышках

10 Ответ от max 17.07.2014 14:32:08

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

Опередил.
8. Сопротивление качению колес.
9. Вес авто
10. Обтекаемость
11. Размер обуви.
12. Направление ветра
13. Соответствие литража в чеке наливаемому в бак
14. Качество топлива
15. Время холостой работы мотора.
Это так, на вскидку.

Дополню.
16 Углы установки колес
17 Размер колес
18 Состояние системы впуска (фильтра -> впускные клапана)
19 Состояние системы выпуска

Отредактировано max (17.07.2014 14:37:10)

11 Ответ от Апостол 17.07.2014 14:35:51

  • Апостол
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар р-н Северных мостов
  • Зарегистрирован: 16.07.2008
  • Сообщений: 4751
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

В данном случае, самое непосредственное влияние на расход оказывает масса авто и объём двигатея.

12 Ответ от tarik 17.07.2014 14:36:29

  • tarik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар/Лабинск
  • Зарегистрирован: 11.02.2013
  • Сообщений: 899
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

max Вот, вот! Может вопрос по конкретнее озвучить, а то сейчас целый учебник перепишем?

13 Ответ от max 17.07.2014 14:40:20

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

В данном случае, самое непосредственное влияние на расход оказывает масса авто и объём двигатея.

На двух одинаковых авто может быть разный расход топлива. Факторов куча.
Миша. конкретизируй вопрос. С какой целью интересуешься?

14 Ответ от Vaha 17.07.2014 14:51:49

  • Vaha
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 29.06.2011
  • Сообщений: 6646
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

5. лямбда или работает или нет
6. ДМРВ может быть загрязнен и тогда будет перерасход.

. масло в мостах если 75W140, то расход полюбасу больше по сравнению с 80W90
. наличие ХАБов сильно экономит

15 Ответ от Yroslav 17.07.2014 14:52:05

  • Yroslav
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.11.2011
  • Сообщений: 1194
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

Миша, в расходе виновата карма! А точнее все перечисленные тобой пункты.
Если машина жрет, то будет жрать до конца, чтобы ты не делал, тем более если мы говорим о прилично БУ машине.

Вот Юкон 95 год V8 — что я только не делал — поменял ВСЕ мыслимые датчики, включая мозг и прошивку, в общем ВСЕ под капотом было поменяно, кроме мотора. А ему пох — он жрет и все! И цифра расхода не меняется, она может только увеличиться, если даавить сильнее
Да, вы сейчас скажете, что V8 должен жрать, но не 30л по городу при пенсионерской езде по городу, где обороты двигателя не поднимаются более 1700, потому как после 2000 оборотов — ты уже летишь как на ракете.
НО. Встречались люди, которые утверждали, что их V8 жрет меньше! И причем существеннее меньше. Вот если бы их не было, тогда расход в 30л воспринимался бы по другому, а так они смуту водят.

В итоге ставь ГБО. Сумма потраченная на замену всех тобой перечисленных пунктов (и это без гарантии на положительный исход), будет больше чем затраты на ГБО.

п.с. мужик радуется дважды — когда продает машину и когда покупает!

16 Ответ от max 17.07.2014 15:11:06

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

6. ДМРВ может быть загрязнен и тогда будет перерасход.

Не совсем так.
Когда ДМРВ чуть загрязняется, он начинает врать результаты. Параллельно идет отслеживание качества выхлопа с помощью Лямбда-зонда 1, на основе его показаний в качество смеси вводятся коррективы в определенных пределах. Когда загрязнение ДМРВ достигает такого уровня, что наступает предел регулирования, включается аварийная программа работы двигателя (включается «чек»). В таком режиме двигатель работает по усредненным результатам (специально прописанным в ЭБУ таблицам). В этом режиме расход может плавать.

17 Ответ от Novice 17.07.2014 15:14:08

  • Novice
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, КМР
  • Зарегистрирован: 15.10.2009
  • Сообщений: 3910
Re: Что влияет на расход топлива в инжекторном бензиновом автомобиле?

1. Состояние топливных форсунок
2. Состояние свечей, вв проводов, крышки трамблера, бегунка.
3. Состояние тормозных суппортов
4. Вязкость масла в трансмиссии, если 75W140, то расход полюбасу больше по сравнению с 80W90
5. Воздушный фильтр
5. лямбда или работает или нет, т.е. не влияет — вычеркиваем.
6. ДМРВ может быть загрязнен и тогда будет перерасход.
7. Давление в шинах
8. Состояние катализатора, если он есть. Тут я не уверен, у меня на спорте был напроч забитый кат, а перерасхода не было, просто машина хуже разгонялась.
8.напряжение в бортовой сети (инжетор может может не выключать режим подсоса при недостоверной информации с температурного датчика, чек не горит) тут должна показать диагностика?

Интересуюсь с целью получения теоритических знаний, что нужно проверить после покупки автомобиля, если кажется, что авто кушает многовато. Vaha написалкак раз такие ответы, какие мне интересно, продолжайте в том же духе. Мои пункты кто-нить прочитал? Возражений нет?

Отредактировано Novice (17.07.2014 15:15:44)

Что влияет на расход топлива в инжекторном двигателе

На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет топлива уменьшить его расход.

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

  • позднее зажигание; сдвиг угла на 1º увеличивает расход на 1%;
  • неправильно выставленные зазоры зажигания, перебои свечей;
  • ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%;
  • температура охлаждающей жидкости ниже расчетной;
  • движение при непрогретом двигателе;
  • повышенный износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ сцепления;
  • износ механизма газораспределения, неотрегулированные зазоры клапанов;
  • перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);
  • неотрегулированный
  • пониженное давление
  • каждые 100 кг груза — 10%; загруженный багажник увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%, прицеп — на 60%;
  • манера езды;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
  • проблемы, связанные питания (карбюратор, бензонасос);
  • применение низкооктанового бензина;
  • дефорсированные моторы степенью сжатия;
  • встречный ветер;
  • движение по трассе коэффициентом сцепления.
Читать еще:  Что может стучать в двигателе при повышении оборотов

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.

Прилагая данные причины автомобилю, учитывать, что они весьма общие. марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят груза но и самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и отношения Однако есть пункты. Например, «Манера езды» или Перебои

Есть еще 11 правил, сообщающих что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.

1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. резина, заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» безделицы. Расход топлива увеличивают даже боксы обтекаемой формы, уже металлических «фермах», пусть Одним словом, все лишнее — снаружи!

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется 0,8 л горючего 100 км. Естественно, это правило где даже днем нужно ездить светом.

3. Прогревание мотора температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. двигатель прогревается гораздо быстрее, чем ходу, расположенного рядом дома проколотыми шинами рев

4. Лихие кавалерийские старты также экономии. Трогайтесь акселератора, переключайтесь передачу как можно раньше. старайтесь ездить передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить уже при 50 км/ч.

5. Двигатель должен по возможности как можно чаще работать соответствующих максимальному крутящему моменту (или диапазоне, где его «полка» пологая). совсем поднимать конструкторскую документацию запросы достаточно посмотреть документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен Н·м при об/мин.

6. Соразмерное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу газа накатом (если дорога вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7. Правильное давление экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается автомобиля, вредит самой покрышке.

8. Работа двигателя машине — лишний расход. Глушите мотор и перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост»

9. Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована

10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.

11. Шины сопротивлением качению — моде, топлива.

Если прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти прежде, чем жаловаться расход топлива, подумайте, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль порядке, манера езды или дополнительные «примочки», которыми автомобиль, приводят топлива?

Но если что автомобиль ездите экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности.

Приведем несколько возможных причин.

  1. Увеличенный искровой зазор зажигания — прямой путь расхода топлива.
  2. Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос. топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль автоматически душой жмет газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остается топлива поступает и, естественно, расходуется гораздо больше.
  3. Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания. что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» момент. что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноват топлива. приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже не момент, а другой.
  4. У автомобилей системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.
  5. Инжектор топлива (или воды или изношенности старения может перейти состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора.
  6. Если «центральный впрыск» (Сi), то проблема может быть одной форсунки. резиновые кольца перестают «работать» так, как положено, топлива взлетает высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто:
  • снимается крышка;
  • включается зажигание;
  • перемыкаются контакты «FP» и «+В» диагностического разъема (при этом топливный насос должен заработать, слышится характерный звук прохождения топлива магистрали);
  • наблюдается минуты фонарика).

Если заслонку капает топливо, значит, кольцами непорядок. Несколько капель еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. быть топливо капать.

образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки другом типе двигателя (где она имеется).

Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.

датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру двигателе время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то таких показаниях, естественно, топлива поступает больше, чем действительно требуется.

Возможно несколько причин такого «вранья»:

  • неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • неисправен термостат;
  • «завоздушена» система охлаждения возникла воздушная пробка);
  • неисправен радиатор;
  • сбой компьютера.

К работа автоматической коробки передач зависит температуры. датчик что все то коробка передачу. передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, потребляют топливо, его неимоверных количествах.

Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). раз та деталь автомобиля, которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного по поводу Oxygen Sensor диагностики: «В последнее время специальной литературы работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы их нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива машине ».

Начитавшись различного рода статей определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет расход топлива данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит около $300 (новый), эти, сказать «автоспециалисты» довольно неплохо нагло зарабатывают подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.

Умный вид, менторский тон, заумные слова — и практически ничего можно уверенно «содрать» несколько сотен Потому что практически никто заказывать новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись будет продолжать ездить добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому человеку причину перерасхода топлива:

— К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому топлива более 20 л…

И далее идут «объяснения»: мол, топливо плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически датчик восстановлению 400 руб.

А что остается клиенту? Только верить сколько всего было сказано! сказано!

У клиента нет возможности «посмотреть сверху» проблему, посмотреть небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно кислорода?

А ответ, как будет таким: весьма небольшой процент. не раза, потому что даже для кислородного датчика это

Поэтому нельзя «однозначно сказать, что расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, может наслаиваться

Да, такие мастера встречаются не углу и не автосервисе. гарантия, что таким именно ваш мастер?

Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но причиной. Такая ситуация возникает нештатного подсоса воздуха коллекторе перед датчиком кислорода. перед канализатором есть так называемая «гофра», и нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, добавляет топливо.

Читать еще:  Холодный двигатель работает с перебоями на приоре

Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик смесью (например, для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется места нештатного подсоса воздуха. подсос существует местах, обороты двигателя возрастут.

Еще одной причиной перерасхода топлива системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное будет принимать искаженные показания правильные. возникают следующие ошибки:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • неверный (либо ранний, либо поздний) угол опережения зажигания;
  • неустойчивая работа двигателя ходу;
  • неверный состав топливно-воздушной смеси.

Повышенный расход топлива могут вызывать причины. Поэтому если такое приключилось автомобилем точно вина (помните езды) и старение «железного друга», то ваша дорога лежит автосервиса. случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой устранимой, разрослась не катастрофы.

Повышенный расход топлива в инжекторных двигателях

расход Большой топлива при эксплуатации автомобиля, ЭСУД оснащенного, как правило, относят к неисправностям Особенно. электроники если точно такая же машина экономно очень расходует топливо. Расчет топлива в 100 на литрах км пути — привычная мера измерения Вот. экономичности только как правильно это Залейте померить? бак бензина «под горловину» и все откатайте топливо. Отметьте для себя путь пройденный в километрах. Снова залейте топливо в определите и бак, сколько топлива израсходовано в литрах. помнить Нужно:

• на некоторых заправках не доливают,

• качество влияет топлива на пройденный путь,

• отметьте для каком, в себя режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской трасса, режим, прогретый двигатель.

• стиль вождения во определяет многом экономичность двигателя.

Простой расчет: топлива бак в литрах (43л) * 100 км / на пройденный даст — путь представление о расходе топлива. Если на проезжаете вы баке более 530 км, то это уже хорошим является показателем, и диагностика системы управления поможет ли вряд снизить расход.

• Стиль влияет вождения на экономичность двигателя. Эффективная мощность достигается двигателя на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/крутить. Но мин двигатель в городе нужно лишь того для, чтобы потом плавно двигаться на передаче повышенной с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное дает управление такую возможность. Именно такое определяет движение минимальный расход топлива. Максимальная достигается экономичность при движении на пятой передаче со час 50 км/скоростью.

• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (есть он если в составе системы) позволяет снизить топлива расход в городском режиме на 0, 8 л на 100 км.

• Если эксплуатируется автомобиль при непрогретом двигателе (короткие городской в перемещения черте) и тем более в холодное года время, не нужно проверять расход топлива. В случае этом результаты замера расхода топлива непредсказуемыми будут.

• Большое значение на экономичность двигателя его оказывает техническое состояние и техническое состояние компрессия: автомобиля в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние коробки, подвески передач и т.д.

• Разброс по характеристикам двигателей на автомобилях отечественных при прочих равных условиях разным к приводит показателям их экономичности.

Сигнал с датчика расхода массового является основным для расчета которое, топлива система управления пытается подать форсунки через во впускной коллектор двигателя. Показания воздуха расходомера пересчитываются по заданной характеристике в массу единицу в воздуха времени (массовый расход воздуха). обороты Текущие двигателя, полученные с датчика положения вала коленчатого, позволяют перевести этот расход в наполнение цикловое воздухом, т.е. определить массу воздуха, цилиндр в поступающего двигателя за цикл его работы. система далее управления определяет состав смеси, заданной из исходя (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в цикловое координатах наполнение/обороты двигателя. С помощью рассчитывается и последнего масса топлива для цилиндра — наполнение цикловое топливом. Время открытия форсунки и наполнение цикловое топливом связаны друг с другом характеристикой линейной форсунки. Угол опережения зажигания тем по выбирается же правилам, что и состав смеси.

На этот весь простой механизм накладываются коррекции, установить позволяющие необходимый состав смеси и угол зажигания опережения для:

• достижения требуемых ездовых автомобиля качеств,

• реализации требуемых режимов работы учетом с двигателя его теплового состояния

• реализации токсичности критериев, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

При система этом рассчитывает мгновенный расход топлива (л/учетом) с час всех проводимых корректировок. Показания расхода мгновенного могут быть считаны с блока переведены и управления в расход топлива с учетом пройденного Маршрутные. пути компьютеры имеют такую функцию.

топлива Расход, определяемый маршрутным компьютером, показывает, топлива сколько хотела потратить система управления эксплуатации при автомобиля. Реальный расход может и не этим с совпадать значением. Если искать причины расхода повышенного топлива в системе управления двигателем, то первую в необходимо очередь проверить подсистемы, не контролируемые топливоподачу — электроникой, напряжение питания элементов системы, высоковольтной работу части системы зажигания, затем характеристики проверить датчиков — датчика температуры охлаждающей датчика, жидкости массового расхода, L-зонда. Все причины остальные лежат, как правило, за пределами подсистемах в электроники двигателя и автомобиля.

1. Система топливоподачи. форсунки Характеристика рассчитана на заданный перепад давления на выходе и входе. Убедитесь, что регулятор давления правильно работает. Низкое давление в системе топливоподачи, высокое и как, является причиной повышенного расхода Сделайте. топлива баланс форсунок и убедитесь в приемлемых характеристиках расходных форсунок.

2. Убедитесь, что напряжение на соответствует форсунках бортовой сети автомобиля, и напряжение сети бортовой правильно измеряется блоком управления (открытия время форсунки рассчитывается с учетом напряжения сети бортовой). Проверьте работу генератора. Нестабильное влияет напряжение на расходные характеристики форсунки.

З. Система двигателя охлаждения. Убедитесь, что двигатель прогревается за время приемлемое и датчик температуры правильно отслеживает двигателя температуру. Проверьте питание датчиков системы. выходных на Напряжение контактах: питание датчиков и земля должно датчиков равняться 5В при включенном зажигании.

4. зажигания Система. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (неисправности, из-за например высоковольтного провода) приводят к увеличению расхода массового воздуха для поддержания требуемой двигателя мощности, далее следует пересчет топливоподачи (см. который), выше в этом случае определяет повышенный топлива расход по всем цилиндрам. При наличии L — системе в регулирования, несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная отразится смесь на датчике L-зонд обеднением, которое в очередь свою заставит систему увеличить топливоподачу по четырем всем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных ЭСУД параметров чувствительна к проблемам в системе зажигания.

5. контура Работа по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по зонд L-датчику состоит в получении стехиометрического состава этот. Но смеси состав не является оптимальным по критерию топлива расхода. Сбои в системе управления двигателем, топливо некачественное, подсосы воздуха и работа самого влияют двигателя на показания датчика. С одной стороны, L-позволяет регулирование выправлять возникающие погрешности в системе другой, но, с управления стороны, стехиометрический состав может только достигаться за счет повышенного расхода топлива. проверить Необходимо работу датчика по выходным показаниям датчика напряжения при работе контура L-регулирования.

6. сложным Самым является проверка правильной работы массового датчика расхода. Необходимо проверить входные напряжения выходные на датчике при включенном зажигании. С тестера помощью убедиться в допустимых показаниях датчика работе при двигателя. Если есть возможность, другой поставьте датчик и убедитесь, что ситуация не Если.

7. изменилась расход топливо увеличился одновременно с динамических потерей качеств автомобиля, то в первую очередь выполнить необходимо все проверки по механическим узлам Источник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector