Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в капитальный ремонт двигателя ваз 2104

Что входит в капитальный ремонт двигателя ваз 2104

Двигатель – это «сердце» любого автомобиля, его исправность — это безопасность водителя и пассажиров. В нашей компании работают мастера по ремонту двигателей с многолетним опытом, которые произведут тщательную диагностику неисправностей. Текущий или капитальный ремонт всех типов двигателей отечественных, зарубежных, легковых и грузовых автомобилей будет выполнен по разумным ценам и в приемлемые сроки. Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками запчастей, и клиенты могут быть уверены, что наши мастера добросовестно относятся к замене деталей.

Текущий ремонт двигателя не требует его снятия и переборки, специалисты после диагностики быстро устраняют небольшие неисправности. Если требуется, например, более серьезный ремонт головки блока двигателя, делается частичная разборка без снятия для замены или восстановления изношенной детали. Капитальный ремонт двигателя со снятием и переборкой наша компания производит в точном соответствии с технологией конкретной марки и строгим контролем качества.

Капитальный ремонт двигателей отечественных автомобилей

Качественный ремонт двигателя автосервис предлагает для всех имеющихся типов моторов российских машин:
— текущий и капитальный ремонт бензиновых двигателей;
— текущий и капитальный ремонт дизельного двигателя;
— ремонт инжекторного двигателя;
— ремонт карбюраторного двигателя.
Опытные специалисты компании работают со всеми марками российских автомобилей:

ВАЗ 1111 Ока, 11113, жигули: 2101, 21011, 21013, 2102, 2103, 2104, 21041, 21043, 21045, 2105, 21051, 21053, 21055, 2106, 21063, 2107, 21073, 21074, самара: 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110, 21100, 21101, 21102, 21103, 21104, 21108, 2111, 21110, 21111, 21112, 21113, 2112, 21120, 21121, 21122, 21123, 21124, 2113, 2114, 21144, 2115, 2120 Надежда, 2123, Нива: 4×4, , 21213, 21214, 2129, 2131, 2329, Granta, Kalina, 1117, 1118, 1119, Largus, Priora, 2170, 2171, 2172, 2173, Шевроле Нива, Калина, Ларгус, Приора, а также выполняют ремонт двигателя Калины.

Капитальный ремонт двигателей ГАЗ 405, 406, Волга 3110, ГАЗ52, 53, Газель 405, 406.

Мы также ремонтируем дизельные двигатели: 245, 402, 405, 406, 409, 417, 4216, д 245, д 240 и бензиновые ЗМЗ 402, 405, 406, 409, автомобиля Москвич 412, ремонт двигателей мотоблоков, ЗАЗ ОКА.

Наш автосервис производит ремонт двигателей грузовиков: ЗИЛ 130, КАМАЗ, УАЗ, ЯМЗ 236 и 238, МАЗ, МТЗ, МАН, а также ремонт двигателя трактора.

Ремонт двигателей зарубежных автомобилей

Опыт и квалификация специалистов нашего автосервиса позволяют производить ремонт дизельных и бензиновых двигателей любых иномарок от легковых до некоторых грузовых.

У нас можно заказать частичный или капитальный ремонт с заменой деталей на новые, точно соответствующие марке автомобиля или качественно восстановленные из нашего фонда.

Мы производим ремонт двигателей автомобилей всех стран мира, таких, как: Дэу, , Опель, Хонда, Хёндай, Киа, Мазда, Мицубиси, Пежо, Фиат, Крайслер, Ауди, БМВ, Форд, Мерседес, Ниссан, Рено, Тойота, Фольксваген, Вольво, Альфа, Ситроен, Сузуки, Субару, Шкода, Чери, Шевроле, Камминз.

Наши специалисты с одинаковой ответственностью приводят в порядок двигатели машин зарубежной сборки или иномарок, которые собирают в России, например, Шкода Октавия, Рено Логан или Форд Фокус.

Стоимость ремонта двигателя

Цена на выполненные работы зависит от характера ремонта. Текущее устранение небольших неисправностей обходится недорого, а ликвидация серьезных поломок, замена деталей стоит дороже.
Вначале мы производим с помощью компьютерной диагностики проверку электронных систем, а также проверяем:
давление масла,
износ клапанов,
состояние свечей,
компрессии в цилиндрах,
работу поршневой группы,
головку блока,
опоры силового агрегата,
работу датчиков и исполнительных механизмов.

Выявив неисправность, наши специалисты дают свои рекомендации: нужен капитальный или менее сложный ремонт.

Капитальный ремонт со снятием и переборкой двигателя, установкой его обратно и обкаткой – самый дорогой и длительный вид ремонта, но бывает, что обойтись без него нельзя, если клиент хочет еще пользоваться своей машиной.

На нашем сайте имеется прайс-лист, где указана цена на все виды ремонта двигателей. Компания дает гарантию на качество своей работы.

Готовимся к капитальному ремонту двигателя ВАЗ

Полный капитальный ремонт двигателю автомобиля ВАЗ требуется сравнительно редко, и нечасто его решаются проводить в собственно-гаражных условиях. В то же время для тех автолюбителей, которые уже привыкли к тому, что их автомобиль вполне поддаётся мелкому ремонту (и даже более сложным корректировкам), стандартный капитальный ремонт большого труда не составит.

Замена отдельных элементов – блока, коленчатого вала, шатунов и других комплектующих – неоднократно описывалась мастерами. А вот что необходимо подготовить для планового капитального ремонта двигателя?

Читать еще:  Что значит 8 клапанный двигатель и 16 клапанный

Первый блок запчастей, который требует замены при капитальном ремонте – это поршневой. Покупать поршни «на глазок» не стоит, лучше посоветоваться с мастером, который осуществляет заточку. Приобретать для капитального ремонта необходимо как сами поршни, так и поршневые кольца, а также палец. Если ранее в блок уже были установлены гильзы, их также придётся купить. Что до самих поршней, выбирать ли их обычные или с выемками (под клапана), то это дело желания владельца автомобиля.

Второй блок запчастей – это коренные и шатунные вкладыши. Приобретаются они также после консультации с механиком, который займётся шлифовкой коленвала вашего автомобиля. В зависимости от степени износа коленчатого вала выбирается и размер вкладышей. Кроме того, в этот блок входят передний и задний сальники коленчатого вала. Их необходимо заменить в обязательном порядке, даже если признаков износа пок нет.

Третий блок – промежуточный вал. В народно-гаражной среде его уже прозвали поросёнком за толщину. Это тот самый вал, который питает силы от моторной цепи, а в рабочем состоянии вращает масляный насос и трамблер. В ходе капитального ремонта вал привода вспомогательных агрегатов может быть отшлифован с заменой втулок (это как минимум) или полностью заменён (например, на более совершенную модель на шарикоподшипниках). Если планируете менять на новый, старую запчасть также лучше всего взять с собой на авторынок.

Четвёртый блок комплектующих – система натяжки моторной цепи (моторная цепь, башмак натяжителя, натяжитель, успокоитель моторной цепи, звёздочки коленчатого, распределительного и промвала). Здесь выбор полностью за вами, однако специалисты советуют проверять качество (или, во всяком случае, источники всех запчастей), и лучше всего выбирать собственно ВАЗовские запчасти. В особенности это касается башмака натяжителя моторной цепи (уровень маслостойкости резины башмака имеет принципиальное значение не только для долговечности элемента, но и для безопасности двигателя), а также успокоителя моторной цепи (вместо резинно-металлического лучше выбрать нейтральный пластмассовый).

Четыре блока комплектующих являются обязательными для планового капитального ремонта. Однако существуют и дополнительные элементы, которые желательно заменить в процессе работы, если позволяют средства.

Пятый блок – распределительный вал, рокера и удерживающие их пружины. Со временем распределительный вал изнашивается, и его замена повысит безопасность вашего автомобиля в целом и двигателя в частности.

Шестой блок – масляный насос, вместе с шестернёй привода. С одной стороны, хороший масляный насос способен прослужить десятилетия без ремонта, с другой, дожидаться, когда он выйдет из строя – значит, рисковать куда более существенными финансовыми средствами.

Седьмой блок – замены по требованию. В преддверии капитального ремонта двигателя следует проверить подшипник первичного вала трансмиссии, надеваемый с торца коленвала (в большинстве случаев он со временем начинает «люфтовать», требуя замены). Нередко проводится ремонт ГБЦ, а, следовательно, замене подлежат сальники клапанов, сами клапана и пружины. При появлении стука в двигателе замене подлежит также шатунный вкладыш.

И, конечно же, полный набор прокладок, а также расходные жидкости – охлаждающая, масла для двигателя, а также фильтр для масла.

Капитальный ремонт двигателя ваз

Здравствуйте! Двигатель, пожалуй, самый важный и сложный агрегат любого автомобиля. От того, в каком он состоянии, зависят эксплуатационные качества всей машины. Так при хорошем уходе, регулярном прохождении ТО и использовании качественных деталей и материалов ресурс у Жигулей и Лад составляет примерно 150 тыс. км.

Но нарушение правил эксплуатации, некачественное топливо и расходные материалы в несколько раз уменьшают пробег авто до капитального ремонта двигателя. Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ, определить несложно. Плохо заводится, дымит, не так резво набирает обороты, а расход масла на одну тыс. км превышает 0,8л. (для сравнения: у нового и правильно обкатанного двигателя – 100гр) при полном отсутствии подтеканий.

В процессе капитального ремонта восстанавливаются заводские эксплуатационные характеристики, поэтому двигатель снимают с автомобиля и полностью разбирают, ремонтируют или полностью меняют ГБЦ (головку блока цилиндров), поршневую группу (кольца, поршни, шатуны), коленвал и все изношенные узлы и детали. Основные этапы проведения капитального ремонта для разных моторов одинаковы. Рассмотрим, например, ВАЗ 2106. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 выполняют в таком порядке.

  • Автомобиль ставят в специальном боксе со смотровой ямой, подъемником, лебедкой или тельфером.
  • Снимают капот, АКБ, сливают масло и охлаждающую жидкость, корпус воздушного фильтра, карбюратор.
  • Снимают бензонасос, предварительно отсоединив и закупорив топливную магистраль.
  • Отсоединяют патрубки отопителя, провода датчика температуры охлаждающей жидкости и высоковольтные от свечей, а также трамблер и маслоотделитель.
  • Откручивают и снимают крышку головки, звездочку распредвала, затем распредвал.
  • Выкручивают шпильки из ГБЦ.
  • Снимают ГБЦ вместе с коллекторами, предварительно выкрутив болты крепления, если не получается, высверливают.
  • Снимают генератор и ремень, перед этим отключив проводку, кожух стартера и стартер, все патрубки, кожух вентилятора, радиатор и помпу.
  • Открутив болты крепления картера сцепления и подушки, снимают двигатель.
  • Очищают поверхности и детали от загрязнений.
Читать еще:  Что делать если температура в двигателе не подымается

Используя измерительные инструменты, осматривают коленчатый вал, определяют отклонения в размере у цилиндров, зазоры распределительного вала, направляющих втулок, клапанов. Дефектные детали, не подлежащие ремонту, заменяют.

Ремонт блока цилиндров, коленчатого вала, головки блока цилиндров, если он возможен, проводят на специальном оборудовании, но часто надежней и дешевле полностью заменить комплект, например, из-за одного прогоревшего поршня меняют всю поршневую группу.

Производится на монтажном стапеле, облегчающем сборочные операции, при помощи специального инструмента и динамометрических ключей, в строго определенной последовательности.

Принудительное вращение коленчатого вала электродвигателем на стенде, обеспечивающее плавную и постепенную притирку поршневой группы.

После установки двигателя производят регулировку зажигания, угла опережения зажигания, холостого хода, СО.

Принципиальным отличием двигателя ВАЗ 2106 является то, что привод ГРМ цепной (более шумный), а у ВАЗ 2109 – ременной. Разрыв ремня ГРМ приводит к серьезному повреждению двигателя. Поэтому капитальный ремонт ВАЗ 2109 чаще делают не по пробегу и выработке ресурса двигателя, а по устранению повреждений, нанесенных мотору обрывом ремня.

Ремонт двигателя «Жигулей»: основные понятия

Многие автолюбители, особенно начинающие, не совсем четко представляют себе, в чем заключается ремонт двигателя ВАЗ 2107, или любого двигателя внутреннего сгорания, например, ВАЗ 21213, который именуют «капитальный ремонт», или капремонт. Поясняем это на простой «жизненной ситуации».

У вас автомобиль не новый. Вы ездили на нем, он «кушал» в избытке масло и бензин, двигатель имел плохую тяговитость, шумел. Подниматься в длинную, крутую горку на 4 передаче ваша машина не могла. Приходилось переключаться на третью, все едущие за вами участники движения вначале сигналили вам, затем – обгоняли.

И вот как – то вы решили «сэкономить» на покупке моторного масла. Путь неблизкий, а масло убывает очень ощутимо. Вы купили дешевое масло на рынке, залили его в двигатель и забыли. Но в пути пришлось забуксовать. Двигатель начал перегреваться, время вечернее, место дикое. У вас «классика», а не ВАЗ 21213. Раздатки нет. Вы рванули педаль газа, и на 1 — й скорости, наконец, выехали. По дороге к дому стук усилился, стала постоянно гореть лампа давления масла, приходилось ехать на «подсосе», а при въезде в гараж машина совсем заглохла.

В мастерской обнаружилось, что:

  • распределительные валы исшарканы и сточены, с грубыми заусенцами.
  • Шлицы на валу масляного насоса срезаны практически полностью, при этом весь картер и фильтр масляного насоса забит стружкой и металлической трухой.

Произошло следующее: при форсированной работе горячего двигателя моторное масло потеряло свои смазочные свойства, и интенсивно трущиеся детали вместо смазки сточились, и в конце двигатель даже «заклинил».

На ремонт были истрачены значительные средства. Сделано было следующее:

  • заменена головка блока цилиндров,
  • подтянута цепь,
  • поставлен новый масляный насос,
  • полностью заменено масло с промывкой двигателя,
  • заменен масляный фильтр,
  • пришлось поменять многие прокладки,
  • заново выставлен момент зажигания, заодно приобретены новые высоковольтные провода зажигания (провод с катушки был поставлен от ВАЗ 21213);
  • поставлены новые свечи;
  • заменено реле генератора;
  • подтянута цепь ГРМ, отрегулированы натяжитель и успокоитель.

Следует ли считать, что был проведен капремонт?

Ответ: нет. Как машина до этого «много и хорошо кушала плохое масло», так она будет потреблять и хорошее, в повышенных масштабах. Как она плохо ехала в горку до аварии, так же она плохо и едет после ремонта.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это тот ремонт, который проводится по причине потери тяговитости и мощности двигателя – а именно снижение крутящего момента,

Какими способами выявить потерю мощности? Простые способы таковы:

  • Избыточное потребление масла и бензина;
  • Снижение динамики разгона при хорошо отрегулированном карбюраторе, это относится ко всей «классике» и к ВАЗ 21213;
  • Появление черного дыма и копоти в выхлопе, следы жирной сажи на конце выхлопной трубы.

Что может симулировать необходимость капитального ремонта?

  • В том случае, если прокладка немного не соответствует размерам цилиндра, например, поставлена прокладка от ВАЗ 21213.Иногда бывает, что похожая картина развивается в том случае, если нарушена прокладка головки блока цилиндров. В этом случае может быть снижение выходной мощности и компрессии. Может создаться впечатление, что нужен капитальный ремонт;
  • Иногда неправильно после открытия затянуты болты головки, вследствие чего создается перекос;
  • В том случае, если прокладка немного не соответствует размерам цилиндра, например, поставлена прокладка от ВАЗ 21213.
Читать еще:  200 лошадиных сил это какой объем двигателя

Потеря мощности есть следствие неполного прилегания поршней к стенкам цилиндров, или снижение компрессии. Именно снижение компрессии, износ поршневых колец и увеличение диаметров рабочих объемов цилиндров требует капитального ремонта.

Особенно важна хорошая компрессия на малых передачах, когда двигатель развивает большую мощность. Это позволяет, например, ВАЗ 21213 преодолевать бездорожье.

Запомните: главным в капитальном ремонте двигателя является ремонт блока цилиндров.

Этапы ремонта блока цилиндров следующие:

  • Дефектовка – или измерение компрессионного числа в каждом цилиндре;
  • Разборка блока и тщательное измерение плоскостей и размеров;
  • Расточка блока под новые размеры, и хонингование поверхностей – или изменение геометрии цилиндров;
  • Проверка размеров, обработка плоскостей, шлифование и хонингование коленчатого вала (коренные и латунные шейки) – в этом и предыдущем пунктах и заключается капитальный ремонт в своей сути;
  • Балансировка коленчатого вала вместе с маховиком и корзиной сцепления;
  • Подбор новых поршневых колец под новые размеры;
  • Сборка, тестирование работы и измерение компрессии после ремонта.

Для тех, кто решил самостоятельно сделать капитальный ремонт своими руками, чтобы покупались только запчасти (так как за одну лишь работу в автосервисе возьмут не один десяток тысяч рублей) кратко опишем лишь разборку и процесс извлечения блока цилиндров (подход практически тот же самый у ВАЗ 2107 и ВАЗ 21213):

  • Нужно иметь место для ремонта, с ямой и кран – балкой, или возможностью присоединения тали для того, чтобы вынуть двигатель, иначе капремонт обречен на провал, еще не начавшись;
  • Вначале снимите капот, чтобы освободился подход к моторному отсеку спереди;
  • Снимаем аккумулятор, предварительно отключив «массу»;
  • Выворачиваем болты на радиаторе и блоке цилиндров, предварительно открыв радиатор и расширительный бачок и сливаем весь тосол;
  • Аккуратно подставив емкость, сливаем моторное масло из картера двигателя;
  • Снимаем вначале воздушный фильтр, затем карбюратор и надолго откладываем в сторону;
  • Болтающийся шланг подвода топлива отсоединяем от бензонасоса (в просвет вставляем болтик М8, чтобы не лился бензин);
  • Затем бензонасос вместе с проставкой, прокладками и его штоком снимается с мотора;
  • Убираем все патрубки, идущие к печке, свечные провода, провод катушки;
  • Снимаем со штоком прерыватель – распределитель;
  • Начинаются работы внутри двигателя: после снятия крышки блока цилиндров убираем кулачковый вал, и звезду ГРМ;
  • Выворачиваем ответственные болты крепления головки блока цилиндров, желательно иметь крепкие головки, или динамометрический ключ. Это весьма ответственная процедура, и перед тем, как браться за нее впервые своими руками, нужно внимательно прочитать о направлении, силе, и порядке работы с винтами и ключом;
  • Отсоединяем «штаны», или выпускной коллектор, а затем снимаем полностью головку блока цилиндров;
  • Затем проводим визуальный осмотр цилиндров и поршней на предмет выбитых обозначений, проверяем плотность посадки поршней на пальце, прикидываем, какой капремонт предстоит;
  • Забираемся в яму, снимаем у картера двигателя защиту, отсоединяем все провода (обесточиваем генератор), а затем снимаем его вместе с ремнем прочь;
  • Снимаем и убираем стартер с автомобиля;
  • Убираются все трубы системы охлаждения вместе с термостатом, убирается «карлсон» вместе с радиатором и водяной насос;

Только теперь, когда гараж стал похож на склад запчастей, можно вывернуть крепление шкива коленвала, винты картера сцепления, большие гайки (2) с подушек двигателя, и, пользуясь помощью напарника, подвесить на балке, аккуратно приподнять над моторным отсеком и снять двигатель.

После этого снимается сцепление, масляный фильтр, маховик, цепь ГРМ, звезда коленвала также снимается, и только после этого можно приступать к оценке состояния коленвала, его шеек, вкладышей, а также начать работать с блоком цилиндров, оценивая будущий капремонт.

В том случае, если вас не пугает даже подготовительный объем работы, то можно смело рекомендовать вам провести капитальный ремонт двигателя своими руками.

Кроме того, вы должны найти СТО, где вам проведут растачивание блока цилиндров, будут шлифовать коленчатый вал, выполнят запрессовку и другие операции.

Таким образом, без серьезных авторемонтных мастерских, оснащенных станками, все равно не выполнить капитальный ремонт своими руками в одиночку.

Решение за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector