Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что в ваз 2110 отвечает за обороты двигателя

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – задачи устройства

РХХ – регулятор холостого хода авто ВАЗ 2110, который также нередко называют датчиком холостого хода, позволяет стабилизировать обороты ХХ двигателя автомобиля.

Какие функции выполняет РХХ, и как он работает?

Регулятор холостого хода авто ВАЗ 2110 представляет собой электрический двигатель шагового типа, оснащенный конусной подпружиненной иглой. Процесс поддержания им заданных оборотов на ХХ осуществляется посредством изменения объема воздуха, который попадает в мотор транспортного средства в то время, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении.

Воздух при этом подается в обход дросселя через специальный (добавочный) воздушный канал. Именно проходное сечение этого канала и изменяет регулятор холостого хода, контролируя тем самым процесс подачи воздушного потока. Принцип работы описываемого устройства на ВАЗ 2110 достаточно прост:

  • при выключении зажигания наблюдается полное выдвижение расположенного на РХХ штока, который заходит в дроссельный патрубок (в нем есть калибровочное отверстие);
  • регулятор начинает отмерять шаги;
  • клапан отходит в свое начальное положение.

С уменьшением либо увеличением количества шагов объем воздуха, который просачивается через указанное отверстие, также становится больше или меньше (шагов становится больше при вытягивании штока и меньше тогда, когда он втягивается). В результате в мотор попадает объем воздуха, достаточный для качественной регулировки ХХ.

Как выполнить диагностику регулятора?

Интересующее нас устройство является исполнительным. Располагается оно на дроссельной заслонке, к которой крепится при помощи винтов. Системы самостоятельной диагностики на нем не предусмотрено. В связи с этим водителю приходится внимательно следить за поведением своего автомобиля, чтобы не пропустить симптомы, указывающие на его выход из строя. К таковым относят следующие явления:

  • при снятии передачи на КП глохнет мотор;
  • обороты ХХ «плавают»;
  • на холостом ходу двигатель глохнет;
  • нет высоких оборотов при запуске холодного мотора.

Вы можете сами продиагностировать работоспособность регулятора. Для этого нужно отключить зажигание, откинуть от РХХ колодку жгута, проверить мультиметром обмотки регулятора на величину их сопротивления. Если устройство работает нормально, оно должно равняться: бесконечности между контактами А и D, С и В; 40–80 Ом между D и С, А и В.

Если озвученные условия не выполняются, необходимо будет заменить регулятор холостого хода.

Некоторые автолюбители выполняют диагностику описываемого устройства иначе. Они отворачивают крепежные винты, демонтируют регулятор, подключают жгуты к нему, а затем кладут на конец его иглы палец (никаких усилий прилагать при этом не нужно). При отключении зажигания пальцем можно ощутить легкий толчок, обусловленный тем, что игла выдвигается в полной мере (согласно принципу действия устройства). Если толчка вы не почувствуете, это означает, что датчик, вероятнее всего, неисправен.

Меняем регулятор холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

Процесс демонтажа регулятора несложный (даже для новичков в вопросах ремонта своего ВАЗ 2110). Последовательность действий такова:

  • откидываем разъем РХХ при выключенном зажигании;
  • откручиваем винты, с помощью коих регулятор крепится к корпусу дросселя (операция без проблем выполняется при помощи обычной крестообразной отвертки);
  • снимаем нужное нам устройство.

Перед монтажом нового регулятора рекомендуется тщательно выполнить очистку воздушного канала и седла клапана РХХ, а также участка, находящегося под его кольцом-уплотнителем. Обратите внимание! Дистанция между монтажным фланцем и кончиком иглы датчика не может превышать показателя в 2,3 сантиметра. Обязательно следует нанести на кольцо-уплотнитель РХХ немного моторного масла, чтобы смазать его. Затяжку креплений регулятора выполняем с моментом около 3–4 Ньютон на метр.

Система холостого хода ВАЗ 2110 и ее возможные неисправности

Нормализация эксплуатации такой системы, как обороты холостого хода ВАЗ 2110, как и на предыдущих моделях этого производителя, остается действенной на все время нахождения таких авто в личной собственности российских автолюбителей.

Система холостого хода

В автомобиле ВАЗ 2110 холостой ход (ХХ) состоит из следующих элементов:

  • канал поступления топлива из камеры поплавка;
  • жиклер ХХ для топлива;
  • жиклер ХХ для воздуха;
  • канал перепускного типа;
  • канал выхода топлива;
  • контроллер (датчик) ХХ.

При эксплуатации мотора в режиме ХХ две трети топлива проходит через эту систему, остальная часть — через основной дозатор. Топливное питание осуществляется через основной канал его поступления, далее проходит через топливный жиклер ХХ, после чего происходит образование смеси из топлива и воздуха, причем воздушный поток направлен через специальный канал в корпусе основного жиклера.

Далее образованный воздушно-капельный раствор через магистрали карбюратора проистекает на винт регулировки поступления топливной смеси ХХ. Потом этот раствор обогащается воздушной смесью из канала ХХ перепускного типа посредством выходной магистрали и с приданным ускорением проходит в коллектор впускного типа.

Датчик холостого хода

Как ни парадоксально это звучит, но подавляющее количество дефектов работы топливной системы силовой установки напрямую зависят от надежности такой детали, как датчик ХХ ВАЗ 2110, который установлен на дроссельной заслонке.

Характерные дефекты в работе мотора, показывающие нарушения параметров работы датчика ХХ:

  • самостоятельно глохнет мотор при переводе рукоятки КПП в положение «нейтраль»;
  • неуверенная работа силового агрегата в режиме ХХ;
  • значительное уменьшение количества оборотов ХХ при подключении других источников потребления энергии (света фар, отопителя, освещения салона и т.п.);
  • глохнет мотор при попытке «поднять» обороты холостого хода при холодном запуске мотора;
  • непроизвольная потеря или увеличение количества оборотов двигателя в различных стадиях его эксплуатации.
Читать еще:  Toyota vitz какое масло лить в двигатель

Следует знать, что в ВАЗ 2110 холостой ход, датчик которого не идентифицируется САУ авто, не подключен к бортовому компьютеру и к транспаранту «Check Engine».

Замена ДХХ

Бывает, что плавают холостые обороты ВАЗ 2110, и причиной этому служит некорректная работа датчика ХХ из-за окисления внутренних компонентов изделия и образования на них ржавчины.

Замена такой детали, как датчик холостого хода, как правило, не составляет труда даже для неопытных автолюбителей и проводится по следующему сценарию:

  1. Снять клемму «масса» с АКБ.
  2. Отжав защелку из пластмассы от детали, отсоединить проводную колодку и 2 винта крепежа.
  3. Снять датчик ХХ с патрубка дроссельной заслонки.
  4. Монтаж изделия необходимо проводить в обратной очередности.
  5. Предварительно зачистить, воздуховод дросселя вместе с укладочной поверхностью кольца уплотнения.
  6. Протереть его маслом перед монтажом и протестировать на отсутствие следов износа.

Регулировка ХХ мотора своими руками

Заводской эталон минимальной частоты вращения коленвала составляет показатель 0,8±0,05 по тахометру, при этом ограничительная втулка пломбируется в заводской позиции.

В случае, если падают холостые обороты ВАЗ 2110, и вращением втулки не удается реставрировать заводской эталон, то тогда на прогретом и заведенном двигателе требуется сорвать пломбировку и вывернуть ранее опломбированный винт. Если плавает холостой ход, то регулировкой винта количества топливной смеси выбираем необходимую. устанавливаемую частоту вращения коленвала, а винтом качества – концентрацию СО.

Важно: следует знать, что при вдавливании педали акселератора мотор должен уверено работать на увеличение частоты вращения коленвала, а при ослаблении устойчиво работать на ХХ.

В случае вращения винта количества смеси по ходу часов происходит увеличение частоты вращения коленвала, а при вращении винта качества смеси по этому же направлению происходит уменьшение концентрации СО.

В инжекторных авто ВАЗ 2110 для регулировки частоты вращения коленвала мотора используется регулятор холостого хода марки РХХ 2112-1148300.

Эта деталь состоит из «движка» шагового типа и соединенного с ним клапана, находящегося в обводной магистрали трансляции воздушного потока дроссельной системы. При изменении режима ХХ шток клапана, в зависимости от сигнала управления ЭБУ, выдвигается или убирается.

Тестирование РХХ на предмет работоспособности:

  • обесточиваем автомобиль;
  • рассоединяем колодку жгута от РХХ;
  • мультиметром снимаем показания сопротивления обмоток регулятора (сопротивление контактов А и В, и С и D РХХ должно составлять 40-80 Ом);
  • при его отсутствии следует произвести замену регулятора;
  • при пллученных показателях тестируем сопротивление между В и С, А и D;
  • мультиметр должен показывать обрыв цепи;
  • при отсутствии таких параметров регулятор требует замены;
  • при позитивных показаниях – регулятор в рабочем состоянии.

Принцип действия механизмов регулировки ХХ выглядит следующим образом: при увеличении оборотов ХХ датчик «открывает» клапан холостого хода «десятки», при этом концентрируя воздушный поток помимо заслонки дроссельной системы. Для снижения количества оборотов вращения коленвала он «дает команду» на закрытие этого узла, тем самым снижая концентрацию потока воздуха, следующего помимо заслонки дроссельной системы.

Ваз 2112 не набирает обороты причины

Многие автолюбители сталкиваются с тем понятием, что 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо набирает обороты. Причин данного явления может быть несколько, поэтому нужно знать, как определить неисправность, а самое главное, как её устранить.

Причины плохого набора оборотов

Общий вид двигателя под капотом

Итак, рассмотрим, в чем же заключается проблема и где ее именно нужно искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Теперь, когда все причины предопределены, можно приступить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.

Варианты решения проблемы

Для диагностики всех вышеуказанных систем понадобиться набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, растущие из нужного места. Главной задачей остаётся правильно распределить последовательность выполнения операций. Именно об этом и пойдет дальше речь. Итак, рассмотрим, куда необходимо залезть, чтобы убрать возникший эффект.

Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки

Топливный насос в процессе разборки и диагностики

Первым делом, для диагностики необходимо провести диагностику бензинового модуля (насоса). Если машина едет на больших оборотах, то значит с самым насосом все в порядке, а проблема может крыться в фильтрующей сетке. Для обследования придется вынуть топливный насос и заменить на нем сеточку очистки, которая в первую очередь отвечает за очищение бензина. Скорее всего, она грязная и требует замены.

Общий вид топливного фильтра

Второй проблемой может служить топливный фильтр, который необходимо заменить. Зачастую он грязный и требует замены. После того, как два первых элемента топливной системы заменены, можно попробовать проехаться и посмотреть, не пропала ли проблема.

Читать еще:  Что будет если в двигателе по попала резинка

Общий вид топливной рампы с форсунками

Если, все-же автомобиль продолжает плохо набирать обороты, то необходимо лезть под капот и искать проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого необходимо замерить давление в топливной рампе.

Для этого демонтируем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки зачастую устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.

Зажигание

Выкручивание свечей зажигания с двигателя

Если топливная система проверена и исправна, то необходимо искать проблему в системе зажигания. Так, демонтируются высоковольтные провода и выкручиваются свечи. Оба элемента проверяются при помощи тестера. Конечно, свечи лучше всего диагностировать на специальном свечном стенде. Как показывает практика, проблема в 50% случаев заключается именно в этом узле, поэтому после проверки необходимо заменить поврежденные элементы. По выбору свечей мы проводили спец-опрос.

Коды ошибок ЭБУ

Если все вышеупомянутые причины устранены и узлы исправны, то, скорее всего, полетела прошивка или накопилось критическое количество ошибок ЭБУ.

Для устранения причины необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и провести диагностику.

Как показывает практика, в основном, проблема разрешается заменой ПО. Вместо стандартного программного обеспечения многие автомобилисты устанавливают производства Паулюс, хотя большинство, просто сбрасывает настройки до заводских.

Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов

Выводы

Определить и устранить причины плохого набора оборотов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложное дело. Необходимо поэтапно проходить каждый узел, который может быть причиной неисправности. Ну, а если автомобилист не смог диагностировать проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где специалисты быстро определят, в чем дело и устранят ее.

Ребята подскажите, ну короче я тут форсунки промыл, поставил рампу. Потом по разному поводу приходилось раз 10 снимать рампу. После встала проблема с газом. При небольшом нажатии на педаль(на любой скорости и при любых оборотах) машина ведёт себя спокойно. Когда нажимаешь резко педаль в пол(ну при обгоне или на соревнованиях), чувствуется что машина типа захлёбывается что-ли бензином. Как бы перестаёт газовать как положено. И чем сильнее нажимаешь тем тупо авто зажимает. Расход тоже повысился. Залил усилитель в бак, машина вроде бы ожила но чувствуется иногда толчки при первичном нажатии на педаль.

В процессе эксплуатации своего автомобиля, многие водители начинают замечать, что движок не набирает должным образом обороты. Соответственно, падает динамика, снижаются возможности маневрирования, обгонов. Мириться с такой проблемой нельзя.

Причины

Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:

  • Возникли проблемы при подаче воздуха;
  • Вышло из строя зажигание;
  • Возникли неисправности топливной системы;
  • Появились проблемы с выхлопной системой.

Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.

Топливная система

Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.

  1. Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
  2. При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
  3. Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.

Зажигание

Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.

Что проверять

Особенности

Проверка меток ГРМ

Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры

Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики

Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом

В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые

Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.

Диагностика

Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.

  1. Убедитесь, что электронный блок управления выполняет свои функции. Первым делом включите зажигание и послушайте, включается ли в работу топливный насос.
  2. Замерьте давление в топливной магистрали. Если показания укладываются в 2,5-3,0 кг/см3, тогда все хорошо.
  3. В случае нормальных показаний замеров, проверьте параметр BitStop, используя диагностические приборы при проворачивании коленвала. Если указывается «нет» параметра, тогда ЭБУ получает команду о создании искры на свечах и работает хорошо.
  4. С помощью высоковольтного разрядника можно проверить наличие искры. Ведь не редко виной всему оказываются изношенные, загрязненные свечи.
Читать еще:  Фиат типо сколько залить масла в двигатель

Подача воздуха

Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.

Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.

Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.

Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:

  • В топливной системе слишком малое давление;
  • Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
  • Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
  • Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.

Материал в тему:

Выхлопная система

Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.

Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.

Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.

Нельзя сказать, что у ВАЗ 2110 очень капризный мотор. Хотя это во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат расположен под капотом вашей «десятки». Первые версии не отличались надежностью, но со временем инженерам удалось добиться определенного прогресса.

ВАЗ 2110 плохо набирает обороты

Часто случается, что во время езды ВАЗ 2110 плохо набирает обороты. Таким образом, езда на малых оборотах может сильно повлиять на комфорт и безопасность вождения автомобиля. Из-за данной проблемы маневрирование и обгон становятся крайне затруднительными. Именно поэтому подобную проблему следует немедленно устранить.

У данной проблемы, в которой ВАЗ 2110 не набирает обороты, может быть несколько причин:

  1. Проблемы с подачей воздуха в двигатель;
  2. Неисправная система зажигания;
  3. Неисправная система подачи топлива;
  4. Проблемы с системой выхлопа.

Проблемы с подачей воздуха в двигатель

Распространенной причиной плохого набора оборотов двигателя может служить плохая подача воздуха в двигатель,ведь воздух необходим для приготовления горючей смеси, которая и приводит поршни двигателя в движение.

Система охлаждения двигателей ВАЗ-2110: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — радиатор; 4 — пароотводящий шланг радиатора; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 — корпус термостата; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 — выпускной патрубок; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 — головка блока цилиндров; 12 — дроссельный узел; 13 — кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — подводящий шланг радиатора отопителя; 17 — отводящий шланг радиатора отопителя; 18 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 — заправочный шланг.

Если в двигатель подается слишком больше количество воздуха, то смесь в нем получается слишком насыщенной кислородом, а процент содержания бензина в смеси наоборот падает.

Наиболее оптимальный и простой метод решения подобной проблемы может быть покупка и установка нового воздушного фильтра. Для предотвращения подобной проблемы в будущем необходимо производить замену воздушного фильтра в двигателе 2 раза в год.

Неисправная система зажигания

В случае, если проблема была выявлена именно системе зажигания, то следует провести ряд диагностических операций.

А именно проверить:

  1. Метки газораспределительного механизма;
  2. Датчики системы зажигания;
  3. Сам ремень ГРМ;
  4. Свечи зажигания.

Неисправная система подачи топлива

Одной из распространенных причин плохого набора оборотов двигателя может служить медленный выход из строя бензонасоса. В первое время данная проблема будет не очень заметна. Но в дальнейшем проблема будет становиться все более и более заметной. Поскольку насос будет все хуже и хуже прокачивать топливо в двигатель, у которого, в свою очередь, будут падать обороты.

Наиболее рациональным решением подобной проблемы может стать замена бензонасоса на новый.

Проблемы с системой выхлопа

Редкой причиной падения оборотов двигателя может служить проблемы в выхлопной системе автомобиля.

Для того, чтобы убедиться в данной проблеме необходимо провести диагностику состояния катализатора. Необходимо выявить наличие грязи и засоров.

Именно засоры и большое количество грязи на стенках может служить причиной плохого набора оборотов двигателя машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector