Что цокотит в двигателе когда заливаешь плохой бензин
Что будет, если в бензобак попадёт олифа? Так себе сценарий…
Олифа — это вываренное льняное масло (конопляное сейчас практически не используется). В его составе нет горючих материалов или производных от нефтепродуктов, но она легко растворяется, поэтому и используется в изготовлении масляных красок. Что будет, если в бензобак налить олифу? Скажется это каким-то образом на работе мотора или никаких проблем не возникнет?
Как олифа скажется на двигателе: последствия
Если олифу залить в бензин, то она с ним полностью смешается. Само топливо при этом принимает более тёмный оттенок, а вот какого-либо характерного запаха, кроме самого бензина, не возникает. После запуска двигателя он будет нормально работать (если олифы добавили примерно 1/10 от всего объёма) первые несколько минут. Далее начнёт «кашлять» и «троить», так как масляная основа не сгорает полностью и остаётся на стенках камеры сгорания, свечах, клапанах. После 5–10 минут работы двигатель попросту заглохнет (либо из-за не возгорания топливной смеси, либо из-за отсутствия искры на контактах свечи, либо из-за засора бензонасоса).
А вот после остывания мотора начнётся самое пагубное действие. Остатки бензина в камере сгорания испаряются. Олифа — нет, она из-за контакта с кислородом становится вязкой, словно пластилин. И если в двигателе её накопилось достаточно много, то при попытке следующего запуска мотора его попросту заклинит (стартер не сможет провернуть маховик).
При худшем раскладе:
- разрыв ремня ГРМ;
- погнутые клапаны;
- повреждённые шатуны.
А для исправления всех этих дефектов потребуется капитальный ремонт. Причём избавиться от остатков олифы крайне непросто. Уже в свернувшемся виде она ни бензином, ни соляркой не растворяется. Потребуется использовать ацетон и буквально перемывать весь мотор (а затем и от ацетона, уже бензином).
Если речь идёт о дизельных моторах, то ситуация чуть проще. После запуска двигателя он некоторое время работает, после глохнет. Чаще всего — от накопления олифы в камерах сгорания, реже — от того, что насос перестаёт качать топливо. При последующем запуске мотора он попросту не заводится и для устранения дефекта тоже приходится перебирать/перемывать весь мотор с заменой сальников, иногда и прокладок.
Как понять, что в бензобаке олифа?
Следует обращать на следующие «симптомы»:
- двигатель запускается нормально, но через 1–2 минуты начинает периодически «троить», «прогазовка» лишь усиливает этот «симптом»;
- из выхлопной трубы выходит слишком густой дым;
- цвет бензина в бензобаке — тёмный, с характерным вязким осадком.
Как избавиться от олифы? Придётся полностью снимать бензобак, сливать бензин, промывать ацетоном. Последний этап — это тщательная промывка бензином. И только после этого бензобак можно ставить назад. Если были попытки завести мотор, то и без чистки бензонасоса однозначно не обойтись (его проще заменить). А вот с двигателем уже придётся разбираться по мере обнаружения дефектов, которые были вызваны попаданием олифы.
Видео по диагностике ситуации и о вариантах устранения проблемы
Итого, если в бензобак налить олифы — это крайне негативно скажется на моторе. В лучшем случае он попросту перестанет запускаться, в худшем — его вовсе заклинит и за этим последует замена всего блока, клапанов. Работа не из дешёвых и далеко не во всех СТО за неё возьмутся.
Что делать, если заправился некачественным топливом
Тест топлива в домашних условиях
Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.
- Тест для определения керосина. Капните 5-10 мл топлива на чистый бумажный лист и дождитесь его полного испарения. Если на листе остался отчетливый маслянистый ареол, в бензине присутствует керосин. В качестве альтернативного метода разотрите несколько капель бензина между подушками пальцев. Ощущение жирной пленки также говорит о высоком содержании керосина.
- Определение повышенного содержания смол. На чистой стеклянной поверхности подожгите 5 мл бензина. После сгорания качественного горючего на поверхности остается едва заметное пятно с белым оттенком. Большое количество желтых пятен говорит о повышенном содержании смол.
- Как определить воду в бензине. В небольшую прозрачную емкость с топливом добавьте немного марганцовки. Изменение цвета на красный или малиновый – достоверный признак наличия в топливе воды.
Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.
Плохой бензин — это какой?
А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.
Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.
Что я имею в виду:
- Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
- Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
- Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
- Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
- Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
- Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.
Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.
Изменения в работе двигателя
Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:
- двигатель тяжело запускается на холодную;
- потеря динамики;
- вялый отклик на резкое нажатие педали газа;
- большой расход топлива;
- едкий запах выхлопных газов (не всегда слышен на автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).
Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:
- стук/цокот при резком нажатии на педаль газа. Больше всего проявляется при попытках разгона с низких оборотов, движении под нагрузкой. Характерный рокот детонационного сгорания часто называют «стуком пальцев», хотя на самом деле провоцирует посторонние звуки дешевый бензин;
- автомобиль дергается при разгоне;
- ухудшение динамики. Все современные двигатели оборудуются датчиком детонации. Он регистрирует взрывообразное горение смеси по вибрации, передающейся на блок двигателя. Сигнал с датчика обрабатывается ECU (Engine Control Module), поэтому в случае регистрации детонации блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания в сторону запаздывания. Аварийный режим позволяет сохранить двигатель от разрушения;
- большой расход топлива. Из-за неэффективного горения топливной смеси уменьшается КПД двигателя, что влечет за собой увеличение аппетита и снижение максимальной мощности.
Видео: Залил плохой бензин — УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ? Симптомы и последствия
Какие будут симптомы при некачественном горючем?
Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:
Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.
Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится
В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит
Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)
Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE
Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.
Последствия
Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.
В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.
Как избежать заправки плохим топливом?
Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.
Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.
Check Engine
Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:
- P0300 – многочисленные пропуски воспламенения. ЭБУ оценивает равномерность вращения двигателя по сигналу с датчика частоты вращения коленчатого вала. Если в одном либо сразу нескольких цилиндрах во время такта рабочего хода не происходит должное ускорение коленвала, в памяти сохраняется соответствующая ошибка. Череда непрекращающихся пропусков сопровождается мигающей лампочкой Check Engine. Автомобиль при этом дергается во время разгона, двигатель троит на холостом ходу;
- P0172 – богатая смесь. Из-за плохого горения смеси часть бензина попадает в выхлопной тракт. В режиме закрытой петли лямбда-зонд регистрирует недостаток кислорода в выхлопных газах, что провоцирует появление ошибки Р0172 после плохого топлива.
Что делать, если залил некачественное топливо?
Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.
Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:
- при помощи станции;
- при помощи присадок.
Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.
Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.
Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть. После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.
Как слить некачественный бензин с бака?
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².
Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:
- Отключить топливоподающий провод в месте подключения к топливному модулю. На большинстве авто добраться к секции можно через сервисный лючок, расположенный под задним сидением. Также вам потребуется шланг, один конец которого следует подключить на освободившийся штуцер, а второй опустить в пустую тару.
- Отсоединить подающий шланг от топливной рампы.
- Выкрутить сервисный золотник, предназначенный для измерения давления топлива в рампе (устанавливается не на всех типах систем питания).
- Отключить быстросъемное соединение участков топливоподающей магистрали от бака к рампе в любом удобном для этого месте.
Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.
Что нужно делать?
Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).
Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.
Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
Что делать если в бензобак был залит плохой бензин
Двигатели современных автомобилей чувствительны к качеству топлива. Несоответствие октанового числа, или наличие большого количества примесей, приводит к неустойчивой работе двигателя. Самый худший вариант – выход из строя топливной системы. При длительной эксплуатации на плохом топливе, вы угробите двигатель.
Признаки некачественного топлива
Если после заправки ваше авто стало работать с перебоями, это первый признак некачественного топлива. Обратите внимание на такие показатели:
- Автомобиль плохо разгоняется
- Неровная работа двигателя на холостых
- Металлический стук в двигателе
- Глохнет и плохо заводится двигатель
В такой ситуации лучший вариант – вернуться на АЗС. При отсутствии такой возможности нужно доставить автомобиль на СТО. Специалисты обследуют авто и составят акт.
В такой ситуации лучший вариант – вернуться на АЗС. При отсутствии такой возможности нужно доставить автомобиль на СТО. Специалисты обследуют авто и составят акт.
Возмещение ущерба
Многие водители сразу выбрасывают чеки. Без чека доказать факт заправки на данной АЗС будет тяжело. Вам придется искать свидетелей, видевших процесс заправки. Использовать записи видеорегистраторов и камер наблюдения на АЗС.
Для возмещения ущерба нужно потребовать от руководства АЗС взять пробу топлива из бака и бензоколонки.
На автозаправке должен быть телефон горячей линии, для предъявления претензии. Обратите внимание, чтобы пробы брались при свидетелях, в трех экземплярах. Объем каждой пробы должен быть не менее литра. Тара опечатывается.
Имея на руках акт, составленный на СТО и результаты экспертизы, попробуйте досудебное решение вопроса. Укажите в претензии факты покупки некачественного бензина, возникшие неисправности авто. Предложите руководству АЗС возместить ущерб. При отказе, вопрос придется решать через суд.
Если ваш автомобиль на гарантии, попробуйте привлечь дилера. Укажите претензию на неисправный двигатель. У приличного дилера грамотные адвокаты и больше возможностей в юридическом плане.
Ремонт автомобиля
Если вы решили своими силами устранить последствия работы двигателя на некачественном бензине, вам придется перебрать и промыть всю топливную систему. Начинайте с бензобака. Понадобится снять бензонасос, слить топливо и промыть бак. Промойте бензонасос в чистом бензине и замените на нем фильтр.
Замените фильтр тонкой очистки. Открутите все топливные трубки и продуйте их с помощью компрессора.
Обратите внимание на свечи. При наличии коричнево-красного нагара, нужно их очистить. Но лучше заменить. Они перегревались и их работоспособность снизилась.
Решить вопрос с дизельным двигателем намного сложнее. Восстановить работу форсунок и топливного насоса высокого давления самостоятельно не получится. Необходимо обращаться в специализированные мастерские.
Существует мнение, что можно развести некачественное топливо нормальным. После такой эксплуатации может потребоваться не только замена масла и промывка двигателя, но и замена колец.
Старайтесь выбирать для заправки известную сеть АЗС. Заливая полный бак, вы сократите количество заправок. А, следовательно, уменьшится риск попасть к недобросовестному продавцу.
Что цокотит в двигателе когда заливаешь плохой бензин
По бакам и топливу.
Бак состоит из двух половин, разделенных друг от друга тоннелем для карданного вала. Отсюда и особенности его расходования, которые следует знать при возникновении проблем с указателем топлива. А то даже в сервисах не знают, и бывает парят клиенту что то типа: «БМВ любит когда в баке не меньше 30 литров, а то грязь со дна забирать начинает».
Объем каждой из половин -35 литров. Смысл там такой, что первой всегда расходуется левая половина по ходу движения (там где нет насоса), а только потом правая (та в которой насос). Заполняется наоборот сначала правая, и когда заполнится бензин перетекает в левую через верх, над тоннелем. Отсос бензина из левой в правую во время работы происходит через струйный насос (подсосную помпу) — по принципу засасывания жидкости из ответвителя при увеличении ее скорости в узком месте диффузора основного насоса. Поэтому, при работе насоса, через него в конкретный момент времени проходит равное количество частей бензина как из правой, так и из левой половины. Т.е. забирается из обоих одновременно, а вот возвращается по обатке только в правую. Поэтому и получается, что левая расходуется первая -ибо она не восполняется обраткой. Сообразили 🙂
Теперь к диагностике:
Показания Теста 6 на приборке автомобиля на полном баке должны выглядеть примерно так: 35,1/35,2/70,3 L — количество бензина в левой/количество в правой/количество бензина суммарное.
Как тестировать приборку c IKE смотрите ищите тут же, в разделе FAQ
После того как в баке останется меньше 30 литров, то левая часть должна уже быть сухой.
Показания теста 6 будут например такими: 0,0/27,2/27,2 L Если в первом значении нуля не получается, то налицо засорение канала струйного насоса. И запросто возникнет ситуация, когда суммарное топливо показывает больше 15 литров например, а машина уже задергалась от недостатка бензина. Например вот такая фигня явно укажет, я думаю, на засорение струйного насоса 10,2/ 5,1/15,3 L
Нормально работащий и не заклинивший попавок на датчике уровня всегда можно увидеть по изменению значений Теста6 во время езды. При резком ускорении, ввиду оттока топлива к задней стенке мгновенные показания теста6 должны заметно (и примерно одинаково) уменьшаться. И наоборот.. Можно просто на стоящей машине покачать задок и показания должны начать изменяться в так движению жидкости.
Объем бака — 70 литров у всех Е39.
Сопротивления датчиков (правого и левого) на Е39
Полный бак 401-415 Ом.
Пустой бак 50-70 Ом
Доступ к обоим датчикам можно получить сняв нижнюю часть заднего сиденья. Дальше надо надорвать по перфорации звукоизоляцию, вытащить резиновую заглушку с проводом и открутив 3 винта снять защитную крышку.
На Е38 подобный принцип, если бак на 85 литров. Просто бак больше. Однако на баках в 95 литров, дополнительно применено устройство выравнивания топлива, поэтому там всегда будет одинаковой количество топлива в обоих половинках. Это надо учитывать
Сопротивления датчиков тоже отличаются. И различны для правой и левой сторон. Смотрите BMW TIS для поиска конкретных значений.
Приветствую, по запаху саляры!
По себе знаю пока, по всей топливной системе начиная от бака и заканчивая форсунками ни пройдёшься и лично с ними ни познакомишься, вонь не победить.
-если на генератор поливает возможно металлическая трубка сопливит от тнвд к топливной рейке, это распространённая болячка. Коллектор скидывать не бойся, сложного ничего нет, но после первого демонтажа поймёшь какие резинки надо ловить и какими гайками запастись. Полезешь под коллектор ты ещё ни раз)).
-как осмотришь на целостность металлическую трубку на тнвд и трубки от рейки к форсункам совет сразу замени тоненькие шланги у пластиковых тройничков на форсунках, они деревенеют и травят салярой, что с ними стото не так поймёшь будут мокрые и вонючие. И я б не мутил ничего с топливными присадками, пока ни познакомился с содержимым Бака, иначе поймаешь как я 7 лет назад всё по кругу.
Езжу на этом Бумере до сих пор и оч тащусь от него
Удачи! Пиши если что=)