Что такое удельный расход топлива для дизельного двигателя - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое удельный расход топлива для дизельного двигателя

Что такое удельный расход топлива для дизельного двигателя

Контакт с автором: efen@ln.ua

Разум указывает людям их отступления от закона жизни. Но отступления эти так привычны людям и, кажутся так приятны, что люди стараются заглушить разум, чтобы он не мешал им жить, как они привыкли.

Пренебрежение соответствием слова его смысловому значению служит одной из основных причин самообмана.

Намеренное искажение смыслового значения слова проявляется действенным способом лишения ориентации.

Написанное слово обладает большим потенциалом воздействия в силу очевидной твердости выражения.

Любое тело(1) представляется своим внешним видом(2) и проявляется в материальном окружении через внутреннее содержание(3). Состоит оно из подвижных частей(4). В общем, темп частного движения задает количественное значение внутренней активности целого. Использовав часть внутреннего энергетического продукта на свои потребы, оставшееся тело отдает окружающему миру.

Тепло (5) рассматривается как энергия естественного движения элементарных частиц, проявляющаяся в нагревании тела. Степень нагрева соотносится с известным значением температуры. В момент отдачи (передачи лишнего или дарения) частное тепло превращается в общее достояние и приобретает характер теплоты или тепловой энергии. Тепловая энергия, явившаяся результатом внутренней активности тела, именуется, как правило, первичной. При недостатке внутренних ресурсов тело получает определенное количество тепловой энергии от внешних источников. Этот процесс носит всеобщий характер и не прерывается ни на мгновение.

Измеренное тепло называют тепловой энергией. Это означает, что как только происходит мысленное совмещение известного качества с выбранной мерой, тепло превращается в теплоту. По сути, перевод тепла в соответствующее количество тепловой энергии с использованием назначенной меры эквивалентности знаменует начальную точку приобретения полученным произведением свойства условности. При этом характер условности с одной стороны определяется договоренностью относительно принятых значений известных количественных параметров массы (веса) и объема, с другой — подобием общего использования методологии взаимного перевода или эквивалентного соотнесения различных форм проявления энергии.

Важным условием материальной сохранности определенного состояния тела является соблюдение его теплового баланса(6). Сколько теплоты вышло за системы пределы, столько должно быть вновь произведено самостоятельно или поступить извне. Тепло характеризует потенциал относительного расширения (роста) тела. Внешняя теплота целого компенсирует это стремление для сохранения внутреннего содержания части. Иначе при достижении критической разности значений произойдет физическое изменение формы. Таким образом, способность системы поддержать общий тепловой баланс выступает функцией сохранения ее целостности.

В итоге тело производит тепло, являющееся результатом подвижности внутренних частей и темпа протекающих процессов. Приобретая условленную меру, тепло превращается в теплоту, эквивалентно соотносимую с другими видами энергии для общей оценки соблюдения баланса. Попутно заметим, что в принятой практике общения приставка “тепло” выступает первой частью сложных слов, обозначающих связанное отношение к участию в получении или использовании тепловой энергии(7).

Теплота (8) как параметр состояния объекта количественно измеряется температурой или качественно характеризуется относительно известного предмета(9). Теплота рассматривается в качестве измеряемого признака определенного процесса (горение, излучение, обмена и др).

Обычно под топливом(10) понимаются горючее вещество, используемое для получения теплоты, тепловой энергии выделяемой в результате преобразования химической энергии составляющих в процессе их сжигания. По своей сути сжигание(11) является следствием внешнего по отношению к телу стремления использовать по назначению результат активизации принудительного извлечения внутреннего тепла системы, высвобождаемого за счет интенсивного разрушения существующих связей.

Глаголом, определяющим действие по получению требуемого результата, является слово топить (12). Для обозначения места или процесса используется слово топка, при необходимости определить свойственный признак – топленый, топкий или топко.

Для сопоставления тепловой ценности (13) различных видов органического топлива и их учета используется понятие условного топлива, обычно обозначаемого для краткости у.т (14).

Установленное по договоренности или обусловленное, количественное соотношение определенных числовых значений энергии, объема или тяжести, по сути, является принятым обществом эквивалентом, дающим возможность адекватно соотнести степень функциональной полезности различных видов органического топлива, их способности удовлетворить потребность человека в теплоте.

В результате, к блоку связанных по смыслу понятий относятся слова: тело; тепло; эквивалент; теплота; температура; энергия; топка; топливо; условность и баланс.

Следует отметить, что в основе количественных значений для измерения теплоты, энергии и мощности, лежат принятые соотношения единиц массы – килограмм (кг) (15), расстояния – метр (м) (16) и времени – секунда (с) (17).

То есть для начала используются три условности. Один вещественный прототип, который в принципе можно потрогать, и две относительные характеристики излучения атомов конкретных химических элементов в одном из определенных состояний. Принципиальное отличие длин волн и периодов излучения атомов криптона и цезия от первого параметра состоит в том, что их без вспомогательных приспособлений, не то что увидеть, но и представить то сложно, а для обычного человека, скорее всего, просто невозможно (18).

Приняв за точку отсчета определенные условия, допуски и ограничения дальнейшие договоренности выглядят естественным продолжением.

Интересной особенностью выражения относительных условностей стало присвоение имен научных родителей, виртуально сформулировавших понимание смысла, сфер использования и признаков различия выбранных значений:

  • вес и силаНьютон в виде произведения кг и м, деленного на с 2 (Н);
  • энергия, работа, теплота и ее количество, потенциалДжоуль в формате Н, умноженного на метр, что эквивалентно произведению кг и м 2 , деленного на с 2 (Дж);
  • мощность, потокэнергии или излученияВатт, рассматриваемый как деление предшествующего творения еще раз на величину, обратную единице времени, что в итоге дает произведение кг и м 2 , деленного на с 3 (Вт).

Отметим лишь, что представить значение умножения массы на расстояние или площадь еще каким-то образом можно. Скажем в передвижении определенной тяжести по прямой или кривой, ее лежании и давлении на поверхность. Но вот с обратным отношением квадратной или кубической единицы времени явно сложнее.

Далее следует частокол неизменных количественных значений ранее выбранных соотношений или, по-другому, численных констант, с неизменным замечанием, что определить их можно только опытным путем или принять такими как есть. Это касается скорости света, постоянных величин гравитации, электричества, магнетизма, тонкой структуры и пр.

Температуру принято измерять именными градусами разных исследователей (Цельсий, Реомюр, Фаренгейт, Ренкин), установивших последовательности числовых значений, названных их фамилиями, отражающие, как считается, соответствие изменяющегося свойства (н/п, расширение)теплу выбранного вещества.

В качестве двух крайних точек этих эмпирических шкал обычно использовали моменты фазовых переходов вещества, фиксируя их количественные значения. Наиболее показательна в этом смысле шкала Цельсия, на которой точка кипения воды принята за 100 его градусов, а точка замерзания за 0.

После введения Международной системы единиц (СИ) в качестве основной термодинамической шкалы применяется представление, не зависящее от рода вещества и отталкивающееся от одной точки — тройной точки воды (19), которой присвоено значение Г=273,16 Кельвинов.

Для ясности остается уточнить, что для количественного представления теплоты используется величина, называемая калорией, понимаемая как количество тепла, необходимого для нагрева одного грамма воды на один градус Цельсия (кал).

Выведено точное соответствие значения величин:

1 кал = 4,1868 Дж или 1 Дж = 0,2388458966… кал, которое следует рассматривать по сути как меру соответствия тепловой и кинетической энергии.

При этом уже вполне естественным видится утверждение о получении количественного значения опытным путем.

Теплота сгорания 1 кг твердого условного топлива или 1 м 3 газообразного условного топлива равняется 7000 ккал, соответствующих 29307,6 кДж. Данное значение приблизительно эквивалентно теплоте сгорания 1 кг каменного угля.

Дальше нужно просто выполнить цепочку последовательных преобразований:

  • 1 Дж = Н*м = кг*м 2 /с 2 = 1 Вт*с
  • 1 Вт*ч = 60 х 60 = 3600 Дж
  • 1 кДж = (1/3600) * 1000 =0,2777… Вт*ч
  • 1 кал = 4,1868 Дж
  • 1 ккал = (4,1868/3600) х 1000 = 1,163 Вт*ч
  • 7000 ккал = 7000 * 1,163 = 8141 Вт*ч = 8,141 кВт*ч
  • 7000 ккал = 1000 грамм у.т.
  • 1 кВт*ч = 1000/8,141 = 122,835032551… грамм у.т.
  • 1 Гкал = 1000 * 1,163 *122,835… = 142, 857142857… килограмм у.т.

Эти не сложные в целом преобразования приводят к очевидному выводу.

Удельный расход топливного эквивалента, называемого в данном случае условным топливом, является лишь следствием взаимного перевода эмпирически принятой размерности величин, используемых для численной характеристики количества первичной теплоты. Как следствие он не зависит от технических характеристик того или иного типа генерирующей установки, количественных параметров теплоты сгорания конкретно используемого топлива или технологических особенностей тепломеханического цикла преобразования первичной теплоты в энергию пригодную для полезного использования.

Удельный расход в данном случае показывает исключительно количество топливного эквивалента, потребное для производства единицы первичной тепловой энергии. Количественное значение данной удельной величины теплотворной способности топливного эквивалента вполне возможно и очевидно следует рассматривать в качестве константы, т.е. величины постоянной и не зависимой от внешних условий.

Малое лирическое отступление

Возникает естественный вопрос, а нужно ли акцентировать внимание на казалось бы очевидных, понятных и не подлежащих сомнению вещах. Может сложиться впечатление, что автор желает продемонстрировать свои представления вопроса, который и без них абсолютно ясен всем окружающим.

Так то оно так, но искренне жаль подрастающее поколение, вынужденное читать всякую галиматью и откровенную чушь взрослых дяденек, очевидно весьма слабо ориентирующихся в предмете изложения и смутно представляющих последствия для окружающих. К примеру, недавно приобрел на книжном рынке учебник под названием «Экономика и управление энергетическими предприятиями», подготовленный уважаемым коллективом авторов из МЭИ и РАО, задекларированный как одно из первых изданий после развального периода и допущенный в сферу образования вузов России. Даже подумал: “наконец дождались того, что давно необходимо”. Но когда прочитал на 10-й странице, что «при необходимости оценки энергоресурсов, в том числе гидроресурсов, 1 кВт*час приравнивается к 340 тоннам у.т.», то как говорят японцы впал в состояние кумару (это некая аналогия нашему столбняку).

Уж больно крута авторская шутка. Еще соотнести число 340 с электрической энергией можно. Допустим, это значит, что при производстве электрической энергии, предназначенной для отпуска потребителям, КПД тепломеханического цикла с учетом расхода на собственные нужды составляет 122,835/340 х 100 = 36,13%. Но вот как граммы уравнялись с тоннами, хотя между ними миллионная разница, в голове никак не укладывалось. Подумалось: “наверняка опечатка”, но информации об этом в много мудром фолианте обнаружить не удалось.

Прекрасно понимая, что общая туманность и расплывчатость представлений стала почти принятой нормой общения, все-таки думается, что у определенной категории писателей, претендующих на высокое звание наставника молодежи, должно сохраняться хоть немного ответственности за относительную правдивость информации, вколачиваемой в неокрепшие студенческие умы. По таким пособиям не то что учиться, но и знакомиться с отраслью не рекомендуется. Стало не просто очень жалко бедных студентов, но даже как-то тревожно за будущих специалистов.

Вот и получается, что акцентировать внимание на очевидных отношениях необходимо хотя бы из соображений общей технической безопасности и экономической устойчивости.

Подводя промежуточный итог, следует отметить:

  1. Для соотнесения количества первичной теплоты и условного топлива следует использовать рассчитанную по принятому значению его теплоты сгорания константу топливного эквивалента (КТЭ), выраженную относительно определенной единицы измерения.
  2. КТЭ у.т. = 122,835… грамма на 1 кВт*час = 142,857… килограмма на 1 Гкал первичной теплоты

3. Функциональное назначение

Относительное качество удельного значения условно определенного предмета рассмотрения (существующего только в мысленном представлении одного или многих) в принципе остается неизменным во времени (постоянным) и не имеет различий при корректировке внешних условий. Поэтому для начала уясняется, что удельное количество первичного тепла, произведенного будь то живым организмом, в топке котла или ядерном реакторе, при выражении в условных единицах абсолютно не чувствительно к месту его получения.

Из данного обстоятельства следует, что в условном эквиваленте должен оцениваться количественный расход топлива при его сжигании и вполне могут определяться сравнительные затраты условного энергетического ресурса для производства энергии без использования сжигающих технологий: атомная, гидравлическая, термальная, солнечная, ветровая и любая другая генерация. Нужно только иметь точное представление о КПДнетто сравниваемых установок. Этого достаточно для формирования сравнительного суждения о соотношении технических, экономических или экологических параметров. Возьмем из головы следующие данные в разрезе установок безотносительно их типов, получим для примера такое представление:

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива — равен отношению расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется для характеристики топливной эффективности двигателей, а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение. Например: удельный расход топлива — 166 г/л.с.·ч, удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/кгс·ч.

Содержание

  • 1 У разных типов двигателей
    • 1.1 Дизельные двигатели
    • 1.2 Газотурбинные двигатели
    • 1.3 Авиационные двигатели
  • 2 В авиации
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

У разных типов двигателей

Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20-30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/л.с.·ч) [1] .

Дизельные двигатели

  • Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/л.с.·ч;
  • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/л.с.·ч
  • Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер Серия двухтактныхтурбокомпрессорныхдизельных двигателей) — 171 г/кВт·ч (126 г/л.с.·ч (3,80 л/с))

Газотурбинные двигатели

  • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л. с., 0,260 кг/л.с.·ч, ресурс 5000 ч.) для больших противолодочных кораблей;
  • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.·ч) [2] .

Авиационные двигатели

  • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.·ч в крейсерском режиме;
  • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.·ч;
  • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.·ч;
  • АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.·ч.

В авиации

Для авиационных двигателей применяется расчет — килограмм топлива на килограмм/силу в час. Для форсированных двигателей это приблизительно соответствует: 0,77 кг/кгс·час (двигатель РД-33 самолёта МиГ-29) 1,95 кг/кгс·час для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2, 2,08 кг/кгс·час для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3 (для последнего: грубо говоря — тонна керосина в минуту на каждый двигатель (на форсаже)).

Для характеристики топливной эффективности самолетов гражданской авиации используется и другое выражение — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр.

  • Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов[3] :
Ту-204Аэробус A321Боинг 757-200Ту-154М
Пассажировместимость, чел.212199216176
Максимальная взлётная масса, т107,589108,8102
Максимальная коммерческая нагрузка, т2121,322,618
Крейсерская скорость, км/ч850900850950
Требуемая длина ВПП, м2500250025002300
Топливная эффективность, г/пасс. км19,318,523,427,5
Стоимость, млн. долл. США35 (2007 год)87-92 (2008 год)80 (2002 год)15 (1997 год)

У сверхзвукового Ту-144 этот показатель составлял примерно 100 г/пасс. км.

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ

К.т.н. А.М. Кузнецов, Московский энергетический институт (ТУ)

Удельный расход условного топлива на производство и отпуск тепловой энергии от ТЭЦ для теплоснабжения потребителей является важным показателем работы ТЭЦ.

В известных всем энергетикам учебниках [1, 2] ранее предлагался физический метод разделения расхода топлива на выработку тепла и электроэнергии на ТЭЦ. Так, например, в учебнике Е.Я. Соколова «Теплофикация и тепловые сети» приведена формула расчета удельного расхода топлива на выработку теплоты на ТЭЦ:

bт=143/ηк.с.=143/0,9=159 кг/Гкал, где 143 — количество условного топлива, кг при сжигании которого выделяется 1 Гкал тепловой энергии; ηк.с — КПД котельной электростанции с учетом потерь тепла в паропроводах между котельной и машинным залом (принято значение 0,9). А в учебнике В.Я. Рыжкина «Тепловые электрические станции» в примере расчета тепловой схемы турбоустановки Т-250-240 определено, что удельный расход топлива на выработку тепловой энергии составляет 162,5 кг у.т./Гкал.

За рубежом этот метод не применяется, а в нашей стране начиная с 1996 г в РАО «ЕЭС России» стал применяться другой, более совершенный — пропорциональный метод ОРГРЭС. Но и этот метод также дает значительное завышение расхода топлива на выработку тепла на ТЭЦ [3].

Наиболее правильный расчет затрат топлива на выработку тепла на ТЭЦ дает метод КПД отборов, более подробно представленный в статье [4]. Расчеты, проведенные на основе этого метода, показывают, что расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ с турбинами Т-250-240 составляет 60 кг/Гкал [5], а на ТЭЦ с турбинами Т-110/120-12,8-5М — 40,7 кг/Гкал [6].

Рассмотрим метод КПД отборов на примере ПГУ ТЭЦ с паровой турбиной Т-58/77-6,7 [7]. Основные показатели работы такой турбины представлены в таблице, из которой видно, что ее среднезимний режим работы — теплофикационный, а летний — конденсационный. В верхней части таблицы в обоих режимах все параметры одинаковые. Отличие проявляется только в отборах. Это позволяет с уверенностью выполнить расчет расхода топлива в теплофикационном режиме.

Паровая турбина Т-58/77-6,7 предназначена для работы в составе двухконтурной ПГУ-230 на ТЭЦ в районе Молжаниново г. Москвы. Тепловая нагрузка — Qr=586 ГДж/ч (162,8 МВт или 140 Гкал/ч). Изменение электрической мощности турбоустановки при переходе от теплофикационного режима к конденсационному составляет:

КПД отбора рассчитывается по следующей формуле:

При той же тепловой нагрузке (586 ГДж/ч), но при раздельной выработке тепловой энергии в районной отопительной котельной расход топлива составит:

BK=34,1 .Q/ηр к =34,1.586/0,9= =22203 кг/ч (158,6 кг/Гкал), где 34,1 — количество условного топлива, кг, при сжигании которого выделяется 1 ГДж тепловой энергии; ηрк. — КПД районной котельной при раздельной выработке энергии (принято значение 0,9).

Расход топлива в энергосистеме на выработку тепла на ТЭЦ с учетом КПД отбора:

где ηкс. — КПД котельной замещающей КЭС; ηо — КПД турбоустановки замещающей КЭС; ηэ с. — КПД электрических сетей при передаче электроэнергии от замещающей КЭС.

Экономия топлива при комбинированной выработке тепловой и электрической энергии по сравнению с районной отопительной котельной: В=Вкт=22203-7053=15150 кг/ч.

Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии по методу КПД отборов: bтт/Qг=7053/140=50,4 кг/Гкал.

В заключение следует отметить, что метод КПД отборов научно обоснован, правильно учитывает происходящие в энергосистеме процессы в условиях теплофикации, прост в использовании и может найти самое широкое применение.

1. Рыжкин В.Я. Тепловые электрические станции. М.-Л.: Энергия, 1967. 400 с.

2. Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети. М.: Энергоиздат, 1982. 360 с.

3. Кузнецов А.М. Сравнение результатов разделения расхода топлива на отпускаемые от ТЭЦ электроэнергию и тепло различными методами // Энергетик. 2006. № 7. С. 21.

4. Кузнецов А.М. Экономия топлива при переводе турбин в теплофикационный режим// Энергетик. 2007. № 1. С. 21-22.

5. Кузнецов А.М. Экономия топлива на блоке с турбиной Т-250-240 и показатели ее работы // Энергосбережение и водоподготовка. 2009. № 1. С. 64-65.

6. Кузнецов А.М. Расчет экономии топлива и показатели работы турбины Т-110/120-12,8-5М // Энергосбережение и водо подготовка. 2009. № 3. С. 42-43.

7. Баринберг Г.Д., Валамин А.Е., Култышев А.Ю. Паровые турбины ЗАО УТЗ для перспективных проектов ПГУ// Теплоэнергетика. 2009. № 9. С. 6-11.

Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения

Удельный расход топлива

Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:

  • вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
  • пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
  • загрязнения воздушного фильтра; длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.

Китурами 13 дорогой

Себе решил взять недорогой дизельный котел Китурами 13. Установку производили специалисты, монтаж был произведен в подвале. Первое время пользовался им в удовольствие, отдельно отметить хочу к котлу прилагается очень подробная инструкция с блок-схемой котла. Еще хочу всех предупредить, котел работает очень шумно, так, что если собираетесь устанавливать его непосредственно в доме, то учтите, что спать в тишине вам не удастся. Солярку всегда покупаю на заправках. Что касается работы, то тут котлу нет равных.

Он быстро нагревает помещение, тепло держит хорошо. Для меня единственный недостаток данного котла — это дороговизна обслуживания, на солярку уходит очень много денег. В самые холодные дни могло уйти больше 700 рублей в день, за месяц сумма огромная вытекает. Советую лишь тем кому не важны бюджетные затраты, только тем у кого тепло в приоритете.

+ Плюсы: хорошо отапливает

— Минусы: очень дорогое обслуживание

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Историческая справка

Первое поколение сошло с конвейера в 1950 году, в то время грузоподъемность модели составила 860 кг, что было очень много. Лобовое стекло модели поделено на 2 части, а в передней части машины был большой значок Фольксваген.

Второе поколение стало значимым для всей модели. Появилась новая версия Фольксваген Транспортер в 1967 году, конструкторы сохранили основные особенности шасси и дизайна. Популярность 2 поколения была огромной, примерно 70% машин экспортировано. Основные отличия – измененная линия двигателей, большие размеры, изменена подвеска. Выпуск модели остановлен в 1979 году, но в некоторых странах, а именно Мексика и Бразилия начали выпускать данную модификацию в 1997 году, и остановили производство в 2013 году.

С наступление 80-х годов вышло 3 поколение Фольксваген транспортер, в котором было много нового

  • Увеличенная колесная база.
  • Увеличенные габариты и грузоподъемность.
  • Мотор остался сзади машины, как во втором поколении.
  • Появилось много дополнительного оборудования, в том числе электрические зеркала, стеклоподъемники.

Позже был рестайлинг, так машина пережила внедрение полного привода и кондиционера. Основной недостаток Фольксваген Транспортер – плохое качество металла, некоторые части быстро становились ржавыми. К 90-м годам версия стала не популярность, поэтому производителям пришлось создавать новое поколение.

4 поколение Фольксваген транспортер вызвало фурор у многих любителей бренда и модели

  • Полностью изменился вид и конструкция.
  • Все модели были переднеприводными.
  • Можно было купить полный привод.
  • Несколько видов кузова, для грузовых перевозок и для перевозки людей.

В конце 1990 года произошли небольшие изменения, и Фольксваген Транспортер несколько видоизменился.

На смену 4 поколению пришел Фольксваген Транспортер Т5, дебют состоялся в 2003 году. Были добавлены технические обновления, двигатели оснащены новым впрыском, нагнетателем и многим других. Более дорогие модификации имели автоматическую КПП.

Последнее поколение Т6 получило не много сильных изменений в сравнение с Фольксваген Транспортер Т5. Технические компоненты почти не изменились, несколько поменяли кузов и элементы декора.

Основные причины увеличения расхода топлива

Есть несколько наиболее часто возникающих причин повышения расхода топлива.

  • Засорение воздушных фильтров.
  • Некорректная работа узла схода-зазвала, провоцирующая заносы автомобиля, повышенный износ шин, общее снижение экономичности в работе двигателя.
  • Разгерметизация системы питания.
  • Высокая степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность двигателя, поэтому для её поддержания на начальном уровне водитель будет чаще пользоваться педалью акселератора.
  • Повышенный износ форсунок или их загрязнение.
  • Проблемы с электроникой, при которых датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибкой.
  • Засорение топливопровода.
  • Износ сцепления.
  • Появление зазоров в клапанном механизме.
  • Температура охлаждающей жидкости ниже нормативной (в этой ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что может повлиять на общий расход дизеля повышением на 10 %).
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.

Регулировка автомобиля

Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы. Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора. Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:

  • разбалансировка;
  • большие зазоры;
  • неправильно выставленный угол опережения.

Расход также зависит от величины давления топлива внутри ТНВД. Он начинает увеличиваться, если произошел сильный износ оригинального волнового профиля на специальной шайбе. Чтобы получить оптимальное значение, насос оборудован поршнем, разворачивающим шайбу специальным поводком. Таким образом, происходит определение момента, когда должна начинаться подача солярки к форсунке. Если вовремя заменить изношенную шайбу, можно свести к минимуму расход топлива. Во время проведенная регулировка цикловой подачи, от которой зависит количество поступающего воздуха, также влияет на экономичность. Грамотно выполненные вышеописанные действия, помогут правильно провести регулировку топливной системы и добиться значительного уменьшения расхода топлива.

С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Исходя из перечисленных выше технических причин, из-за которых происходит повышение расхода дизельного топлива, логичным решением становится их устранение. Это позволяет не только умерить «аппетиты» машины, но и сделать её работу более надёжной и безопасной. Так, к примеру, низкая температура охлаждающей жидкости может быть обусловлена несколькими причинами: это может быть разгерметизация системы охлаждения, устаревание самой жидкости (при пробеге более 60 000 км), из-за чего она не полностью выполняет свои функции.

Но есть и ряд объективных причин, устранить которые гораздо проще.

  • При проветривании автомобиля не стоит открывать окна слишком широко, достаточно небольшой щели.
  • Желательно по возможности не перегружать автомобиль сверх нормы его грузоподъёмности.
  • Плавная манера езды со спокойным увеличением скорости и торможением двигателя.
  • Сохранение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Следование рекомендациям производителя в отношении используемых жидкостей и масел для смазки трансмиссии и двигателей.

Как показывает практика, достаточно периодической диагностики автомобиля и соблюдения простых рекомендаций при вождении, чтобы сократить расход топлива.

ООО « предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива оптом объёмом от 1000 л по доступным ценам. У нас есть достаточные возможности, чтобы организовать поставку горючего в любом необходимом объёме в минимальные сроки с доставкой по Москве и Московской области. Чтобы купить дизельное топливо с доставкой, позвоните нашим менеджерам, чтобы сделать заказ и согласовать все условия.

Бытовые котлы на дизтопливе

Для бытового применения, то есть для обогрева обычных частных домов, отлично подойдут приборы «Сатурн» корейского производства. Они отличаются тем, что оснащены катализаторами сжигания и дутьевыми горелками. Конечно, мощность у них не слишком большая, но для среднестатистического частного дома ее вполне достаточно.

Видео – Дизельные котлы

Описываемые приборы оснащены специальными поглотителями кислорода, которые замедляют процесс окисления и, как результат, существенно продлевают эксплуатационный срок оборудования. Есть также различные автоматические системы, которые упрощают процесс эксплуатации.

Комментарии ВК:

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Через сколько километров менять масло в двигателе полусинтетика
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector