Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тепловые двигатели и защита окружающей среды

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ДОКЛАД ПО ФИЗИКЕ

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>НА ТЕМУ:

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ВЫПОЛНИЛ:

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Учащийся группы прикладной информатики

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Дрожжин Владимир.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Малоярославец ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2012.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Тепловой двигатель:

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>17в. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>был изобретён тепловой двигатель, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>который в последующие годы был усовершенствован, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>но идея осталась той же. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Во всех двигателях энергия топлива переходит сначала в энергию газа или пара, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>а газ ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ( ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>пар ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>) ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>расширяясь, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>совершает работу и охлаждается, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>а часть его внутренней энергии при этом превращается в механическую энергию. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>К сожалению, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>коэффициент полезного действия не высок.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>К тепловым двигателям относятся: ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>паровая машина, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>двигатель внутреннего сгорания, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>паровая и газовая турбины, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>реактивный двигатель. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Их топливом является твёрдое и жидкое топливо, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>солнечная и атомная энергии.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Двигатель внутреннего сгорания:

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В наше время чаще встречается автомобильный транспорт, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>который работает на тепловом двигателе внутреннего сгорания, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>работающем на жидком топливе. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>за четыре такта. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Поэтому такой двигатель и называется четырёхтактным. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Цикл двигателя состоит из следующих четырёх тактов:

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>.впуск

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>.сжатие

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>.рабочий ход

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>4.выпуск.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Для усиления мощности и лучшей системы обеспеченности равномерности вращения вала, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>используют ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>4,8 ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>и более цилиндровых двигателей. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Особенно мощные двигатели на теплоходах, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>тепловозах ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>и др.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Паровая турбина:

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В современной технике так же широко применяют и другой тип теплового двигателя. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>шатуна и коленчатого вала. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Такие двигатели называют ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>турбинами.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В современных турбинах, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>для увеличения мощности применяют не один, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>а несколько дисков, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>насажанных на общий вал. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Турбины применяют на тепловых электростанциях и на кораблях.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Тепловые двигатели ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>паровые турбины- ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>на автомобильном- ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>поршневые двигатели внутреннего сгорания ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>; ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>на водном- ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ДВС и паровые турбины ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>; ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>на ж/д- ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>тепловозы с дизельными установками ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>; ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>в авиации- ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>поршневые, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>турбореактивные и реактивные двигатели. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы лишены всех двигателей скоростного транспорта. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов.

Читать еще:  В чем отличие двигателя калины от ваз 2112

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Во-первых, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Во-вторых, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В третьих, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>вредными для здоровья человека. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Один из путей уменьшения путей загрязнения окружающей среды- ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>использованием в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>в топливо которых не добавляют соединения свинца. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Перспективными являются разработки автомобилей, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>в которых вместо бензиновых двигателей применяются электродвигатели или двигатели, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>использующие в качестве топлива водород.

;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Выбросы вредных веществ в атмосферу- ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>не единственная сторона воздействия энергетики на природу. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Согласно законам термодинамики производство электрической и механической энергии в принципе не может быть осуществлено без отвода в окружающую среду значительных количеств теплоты. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Это не может не приводить к постепенному повышению средней температуры на земле. ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Одно из направлений, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>связанное с охраной окружающей среды, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>это увеличение эффективности использования энергии, ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>борьба за её экономию.

Узнать стоимость написания работы —>

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Тип урока: урок – конференция, защита проектов

Технология: метод проектов

Продолжительность: 2 часа

Раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей; Ознакомить с историей создания ТД и их создателями; Установить отрицательные влияния применения ТД на окружающую среду и пути их устранения.

Развивать умения пользоваться компьютером, составлять презентацию; Научить добывать информацию из дополнительной литературы и из Интернета, анализировать её, составлять схемы, конспекты; Проводить сравнения, делать выводы; Расширить кругозор учащихся; Развить монологическую речь, умение выступать перед аудиторией.

Прививать интерес к предмету; Научить самостоятельности, ответственности, уверенности.

Технические средства и наглядные пособия:

    Видеопроектор с экраном; Персональный компьютер; Презентации Power Point учителя и учащихся.

Данный урок «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» проводится в 10 классе после изучения законов термодинамики и является обобщающим уроком. Изучение темы проводится на информационном уровне и при формировании личностных качеств используется гуманистический потенциал гуманитарной физики. Включение вопросов, связанных с влиянием тепловых двигателей на окружающую среду позволяет учащимся продвинуться по пути познания экологических проблем и понять значение тепловых машин для человечества.

Урок построен на деятельностном подходе в форме конференции. Такая форма проведения урока создает условия для творческого самовыражения, формированию ключевых компетенций.

Организация учебной деятельности проходит в сочетании проектной работой в группах. Использование информационных и проблемно-поисковых технологий позволяет сделать урок более наглядным, создает условия для самореализации и совершенствованию общеученических умений и навыков учащихся.

Считаю, что интегрированные уроки экологической направленности позволяют сформировать у учащихся целостное представление о взаимосвязи и взаимозависимости природы и человека.

При организации проектной деятельности учитель объясняет, как работать, как составить отчёт: конспект, доклад, презентацию. Составляются рабочие группы по двое или по одному ученику, выбираются темы.

Читать еще:  Холодный двигатель инжектор запускается с педалью газа

Выполнение проектов учащимися в группах

Паровая турбина – вигатель внутреннего сгорания – изельный двигатель – акетные двигатели –

Найти из дополнительной литературы и Интернета материал; Составить конспект или реферат; Найти фотографии, схемы, рисунки из Интернета и подготовить презентацию на Power Point; Подготовить план защиты проекта и тезисы доклада.

В содержании доклада должна быть информация:

    Кто и когда создал двигатель; Краткая биография изобретателя; Основные части и принцип работы; КПД; Достоинства и недостатки; Где применяется.

Во время урока каждый учащийся заполняет самостоятельно таблицу «характеристика тепловых двигателей».

Экологические проблемы использования тепловых двигателей

Воспитание подрастающего поколения

Для решения проблем, существующих в окружающей нас природной среде, важно принимать все возможные меры. Одной из них является правильная организация экологического воспитания и образования подрастающего поколения. Школьники должны хорошо ориентироваться в законах природы и во взаимосвязи существующих в ней явлений, а также уметь оценивать и предвидеть последствия вмешательства человека в живой мир планеты Земля.


Общеобразовательные программы в нашей стране включают в себя экологическое образование в качестве междисциплинарного предмета. Самостоятельный курс по данному направлению не ведется. При этом подобное образование входит в содержание таких предметов, как география и природоведение, химия и биология. Тесную связь между собой имеют также экология и физика.

Альтернативные виды топлива

До конца 20 века двигатель внутреннего сгорания остается главной движущей силой автомобиля. В этой связи единственный способ решить энергетическую проблему автомобильного транспорта — это создание альтернативных видов топлива. Новое топливо должно удовлетворять многим требованиям: иметь необходимое сырье, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выделять вредных веществ, по возможности сочетаться с существующей системой подачи топлива и т. д.

В гораздо большем масштабе в качестве топлива для транспортных средств будут использоваться заменители нефти: метанол и этанол, синтетическое топливо, полученное из угля. Их использование поможет значительно снизить токсичность и негативное воздействие автомобиля на окружающую среду.

Среди альтернативных видов топлива в первую очередь следует отметить спирты, в частности метанол и этанол, которые можно использовать не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их основные достоинства — высокая детонационная стойкость и хорошая эффективность рабочего процесса, недостатком — пониженная теплотворная способность, что сокращает пробег между дозаправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином. Кроме того, низкая летучесть метанола и этанола затрудняет запуск двигателя.

Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для работы на метаноле достаточно заново отрегулировать карбюратор, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить некоторые корродированные материалы на более стойкие. Учитывая токсичность чистого метанола, необходимо обеспечить тщательную герметизацию топливной системы автомобиля.

Содержать двигатель в чистоте несложно. Вам просто нужно перевести его с бензина на сжатый воздух. Но в отношении автомобильных двигателей эта идея не выдержала критики: на таком «топливе» далеко не уедешь. А американские специалисты предложили заменить сжатый воздух жидким азотом. Они даже разработали автомобиль, в котором азот, расширяясь за счет испарения, толкал три поршня двигателя. А чтобы активизировать процесс испарения, предлагается закачать азот в специальную камеру нагрева, где сжигается небольшое количество дизельного топлива. При достаточной мощности такая схема обеспечит запас хода до 500 км. Уголь — самый распространенный невозобновляемый источник энергии. Еще в 30-х годах в Германии было налажено производство синтетического моторного топлива из угля. Был даже период, когда за его счет удовлетворялось около 50% потребности страны в бензине и дизельном топливе.

Однако к 1953 году почти все заводы синтетического топлива в Европе были закрыты из-за нерентабельности из-за низких цен на импортируемую нефть. В настоящее время интерес к синтетическому топливу из угля проявляется во многих странах.

В последнее время широкое распространение получила идея использования чистого водорода в качестве альтернативного топлива. Интерес к водородному топливу объясняется тем, что, в отличие от других, это самый распространенный элемент в природе.

Водород — один из главных претендентов на топливо будущего. Для получения водорода могут применяться различные термохимические, электрохимические и биохимические методы с использованием энергии Солнца, атомных и гидроэлектростанций и т. д.

Польза водорода для окружающей среды подтверждена различными испытаниями.

В какой форме можно использовать водород? Газообразный, даже сильно сжатый водород невыгоден, так как для его хранения нужны большие баллоны.

Более реальный вариант — использовать жидкий водород. Однако в этом случае необходима установка дорогих криогенных резервуаров со специальной теплоизоляцией.

Формы обучения

В каком случае достигается полноценная реализация возможностей для получения учащимися экологического образования? Для этого необходимо применение всех форм подачи материала, которые представляют собой урочные и внеурочные работы, факультативные занятия, решение задач по физике с экологическим содержанием.

Важным условием успеха станет проведение детьми различных исследовательских работ, рассматривающих вопросы охраны окружающей среды и здоровья человека. Хорошо запомнить поданный материал позволит и рассказанная учителем экологическая сказка по физике. Экология в ней должна присутствовать в образе главных и второстепенных героев, их действий и путей достижений цели.

Так как на уроках по физике педагог большое внимание уделяет решению задач, важно не просто наделить экологическим содержанием их условие, но и привлечь учащихся к обсуждению решения с точки зрения существующих проблем, касающихся использования топливных и энергетических ресурсов, экологизации транспорта, промышленности, а также сельского хозяйства.

Читать еще:  Чем убрать нагар с клапанов не разбирая двигатель

Состояние веществ

При изучении данной темы ясно просматривается связь, которую имеет физика в экологии. Примеры тому можно найти в таком природном явлении, как круговорот воды. При изучении темы, касающейся парообразования и конденсации, явно просматривается связь этих двух наук. Ведь в природе при любых температурных условиях происходит испарение влаги с поверхности почв и водоемов.

При этом вода, переходящая в состояние пара, конденсируется в верхних слоях атмосферы. Благодаря данному явлению образуются белоснежные облака, и на землю выпадает роса, град или снег. В природе существует определенный баланс между тем количеством воды, которое испаряется с поверхности земли, и тем, которое находится в атмосфере.

В этом случае как физика влияет на экологию? Человек, обладающий мощной техникой, созданной с помощью этой науки, способен уничтожить водоемы, что приведет к нарушению природного равновесия. Новое состояние явится непривычным для живых организмов, обитающих в данной местности. Именно поэтому перед тем как произвести вторжение в природу, человеку важно оценить все возможные последствия своих действий.

Компьютерная, а также офисная техника

При рассмотрении вопроса о степени вредного воздействия ПК также задействованы такие дисциплины, как экология и физика. Причем персональные компьютеры негативно влияют на наше здоровье в большей степени, чем любые другие гаджеты. Согласно проведенным исследованиям, уже спустя 45 минут работы на ПК пользователь, не имеющий средств защиты, получает значительные перегрузки всех регуляторных систем своего организма.


Опасность для человека представляет и такое офисное оборудование, как телефон-факс и копировальная техника. Существуют даже определенные группы людей, имеющих психологические и физиологические особенности, которым вообще не рекомендуется работать за компьютером. Одна из таких категорий – дети.

Причем ПК представляют опасность не только для тех, кто непосредственно сидит за экраном монитора. Электромагнитное излучение, идущее от ПК, особенно от его блока питания, распределяется в радиусе до 2,5 м. Именно поэтому воздействие офисного оборудования в настоящее время становится весомым фактором при рассмотрении электромагнитной безопасности людей.

Диффузия

Данное явление изучается на уроках физики. Однако одновременно с его рассмотрением ученики должны узнать о том, диффузия в природе порой является причиной того, что в почве, воздухе и в воде распространяются загрязняющие вещества.

Примером тому может служить работа металлургических заводов. При небольшой скорости рассеивания выбрасываемых через их трубы газов вероятно скопление вредных веществ над той местностью, где находится производство. Далее, вследствие диффузии, опасные элементы проникают в растения, а также в организм животных и человека.

Читать реферат по физике: «Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды» Страница 1

Тепловой двигатель.

Ещё в давние времена люди старались использовать энер­гию топлива для превращения её в механическую. В 17в. был изобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован, но идея осталась той же. Во всех двига­телях энергия топлива переходит сначала в энергию газа или пара, а газ (пар) расширяясь, совершает работу и охлаждается, а часть его внутренней энергии при этом превращается в механическую энергию. К сожалению, коэффициент полезного действия не высок.К тепловым двигателям относятся: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Их топливом является твёрдое и жидкое топливо, солнечная и атомная энергии.Двигатель внутреннего сгорания.В наше время чаще встречается автомобильный транспорт, который работает на тепловом двигателе внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе. Рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, за четыре такта. Поэтому такой двигатель и называется четырёхтактным. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх тактов: 1.впуск, 2.сжатие, 3.рабочий ход, 4.выпуск. (схема №1)Для усиления мощности и лучшей системы обеспеченности равномерности вращения вала, используют 4,8 и более цилиндровых двигателей. Особенно мощные двигатели на теплоходах, тепловозах и др.Паровая турбина. В современной технике так же широко применяют и другой тип теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют турбинами. В современных турбинах, для увеличения мощности применяют не один, а несколько дисков, насажанных на общий вал. Турбины применяют на тепловых электростанциях и на кораблях.

Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока.

Тепловые двигатели- паровые турбины- устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном- поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном- ДВС и паровые турбины; на ж/д- тепловозы с дизельными установками; в авиации- поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы лишены всех двигателей скоростного транспорта. Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов.

Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.

Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа.

В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.

Один из путей уменьшения путей загрязнения окружающей среды- использованием в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector