Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей

25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Авиационный техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию (АиРЭО) обеспечивает техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт гражданских воздушных судов. Современные воздушные суда оборудованы новейшими комплексами цифрового пилотажно-навигационного оборудования. Такое оборудование значительно повышает безопасность полетов.

Специализированный тренажёр технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, авиационных электросистем и ПНК, транспортного радиооборудования

Будущие специалисты изучают и учатся эксплуатировать современные электрифицированные и пилотажно-навигационные комплексы самолетов ТУ-204-100, ТУ-154М, ЯК-40, АН-24 вертолетов МИ-8МТВ, МИ-171. Выпускники колледжа работают в авиакомпаниях и зарекомендовали себя грамот­ными и перспективными специалистами. Знания, полученные по специальности, дают возможность нашим выпускникам осваивать зарубежные воздушные суда. Изучаемые дисциплины непрерывно совершенствуются применительно к современным условиям эксплуатации ави­ационной техники.

Тренажёр вертолёта МИ-8.

Выпускники имеют специальную подготовку по техническому обслуживанию радиоэлектронного оборудования, самолетов ТУ-204-100, ТУ-154М, ЯК-40, АН-24 вертолетов МИ-8МТВ, МИ-171, по обеспечению безопасности полетов, по обработке эксплуатацион­но-технической документации. Полученное специальное образование поз­воляет работать в качестве авиационного техника А и РЭО в авиакомпаниях, эксплуатирующих и производящих ремонт современных воздушных судов.

В состав отделения «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» входят следующие цикловые комиссии:

Ø авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (председатель цикловой комиссии Милюкова И. Г.)

(Милюкова Ирина Геннадьевна, Милюков Алексей Евгеньевич, Марченко Иван Петрович,

Марченко Петр Иванович)

В состав цикловой комиссии входят лаборатории:

— авиационных приборов и информационно-измерительных систем;

— электрифицированного оборудования и систем электроснабжения воздушных судов;

— систем автоматического управления полетом;

— бортовых радиоэлектронных систем;

— автоматики и управления.

  • Ø иностранных языков (председатель Сютина Ю.В.)

(Зеленская Татьяна Викторовна, Алюшина Галина Владимировна, Толмачева Татьяна Витальевна, Сютина Юлия Викторовна, Солошенко Лариса Гавриловна, Хомякова Елена Кузьминична)

  • Ø физического воспитания (председатель Фесенко А.И.)


(Морозов Иван Егорович, Цегельников Анатолий Васильевич, Солошенко Геннадий Николаевич, Фесенко Александр Иванович)

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

По этому, самому массовому направлению колледж готовит специалистов с 1947 года – с момента своего образования как авиационного технического учебного заведения гражданской авиации.

По данной специальности в колледже можно получить квалификацию авиационного техника.

Готовясь к работе по специальности, курсанты колледжа получают общую гуманитарно-экономическую и естественнонаучную подготовку, включающую в себя изучение истории, политологии, философии, культурологии, высшей математики, физики, информатики и др. дисциплин.

Курсанты также изучают общетехнические дисциплины: начертательную геометрию и инженерную графику, техническую и прикладную механику, электротехнику и электронику, гидравлику, термодинамику и теорию двигателей, аэромеханику и основы авиационных конструкций; проходят подготовку по специальным дисциплинам для непосредственного решения профессиональных задач по специальности.

В результате полученных знаний и приобретенных навыков выпускники готовы к выполнению всех форм технического обслуживания авиационной техники; анализу силовых установок, самолетных систем и агрегатов; использованию контрольно-измерительной аппаратуры; оформлению технической документации; обеспечению требований охраны труда, правил техники безопасности и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники.

Специалисты этой квалификации успешно работают на эксплуатационных и ремонтных предприятиях гражданской авиации.

Приветствие директора

Остался в прошлом юбилейный для нашего учебного заведения 2018 год.

Огромное количество выпускников, ветеранов, друзей колледжа приняло участие в торжественных праздничных мероприятиях, прошедших в колледже в октябре прошлого года.
Мы получили сотни поздравлений от органов власти, авиакомпаний,авиапредприятий России и других стран.
Большое количество сотрудников было отмечено государственными и ведомственными наградами.
Работа коллектива колледжа по подготовке квалифицированных специалистов для воздушного транспорта была отмечена Благодарностью Президента Российской Федерации.
Сегодняшним сотрудникам и курсантам колледжа приятны высокие оценки работы учебного заведения. Вместе с тем, у нас есть понимание того, что они заслужены трудом и подвигами многих поколений сотрудников и выпускников егорьевской авиационной школы, и на нынешнем поколении егорьевских авиаторов лежит большая ответственность за сохранение высокого авторитета «Егоркиной школы».
Выражаю благодарность всем друзьям, выпускникам колледжа, официальным лицам за присланные и высказанные поздравления по случаю 100 летия учебного заведения. Особые слова признательности всем, кто оказал материальную поддержку в подготовке и проведении праздничных мероприятий.
Дорогие друзья, в колледже ведутся работы по модернизации и расширению экспозиций музея. Ждем от Вас предложений и материалов по его пополнению, по написанию новых страниц славной истории егорьевской авиационной школы.

Лайфхак: кто такой авиационный инженер, зарплата, обязанности

Летать подобно птицам люди мечтали еще в далекие древние времена. Многие ученые пытались придумать воздушный транспорт. Но в 1903 году, был изобретен первый самолет, совершивший кратковременный полет.

Это событие положило начало развитию авиакосмической промышленности. Сейчас уже нельзя себе представить жизни без них. Самолёты сильно упрощают людям жизнь, ведь с такой высокой скоростью не передвигается ни один транспорт. А на борту есть все, что душе угодно: напитки на выбор, еда, туалет, вежливые бортпроводники. Лететь на самолете гораздо удобнее, приятнее и интереснее, чем ехать на автомобиле или поезде. Практически каждый из нас хотя бы раз летал по работе или в путешествие на самолёте.

Перед каждым полетом все узлы и системы самолётов должны проверяться тщательно. Но кто всем этим занимается? Кому мы доверяем сою жизнь, кроме пилота? Есть такой человек профессия которого называется — авиационный инженер.

Несмотря на все положительные стороны, самолеты являются опасным видом транспорта, впрочем, как и другие. Вероятность выживания при крушении авиалайнера ничтожно мала. Поэтому качество авиатранспорта должно быть на высоком уровне. Кстати самолёт считается самым безопасным транспортным средством из всех.

  1. Специальность авиационный инженер — где учиться на неё
  2. Зарплата
  3. Чем занимается авиационный инженер: обязанности
  4. Перспектива карьеры
  5. Какими качествами нужно обладать для работы

Специальность авиационный инженер — где учиться на неё

Получить профессию «авиационный инженер» можно как России и за границей. У нас в стране, где существует 30 ВУЗов, можно учиться по специальности. Ниже приведем самые популярные направления для обучения с количеством необходимых для поступления баллов.

  1. Техническая эксплуатация энергетических установок с авиационным газотурбинным приводом. Проходной балл от 66. Самарский университет им. Королева Самара.
  2. Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций. Проходной балл от 70.67. МАИ Москва.
  3. Нормирование летной годности и сертификация авиационной техники. Проходной балл от 70,67. МАИ в Москве.
  4. Технологии авиастроения. Проходной балл от 70.67. МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва).
  5. Авиадвигатели и энергетические установки. Проходной балл от 72,33. СПбПУ Петра Великого.
  6. Приборы систем управления летательных аппаратов. Проходной балл от 73,67. ГУАП Санкт-Петербург.
  7. Композитные конструкции и технологии в ракетостроении, космонавтике, авиации. Проходной балл от 84,33. МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве.
  8. Физика полета и технологии. Проходной балл от 96,69. МФТИ Москва.

Зарплата

Профессия Авиационный инженер очень востребованная, его зарплата по последним данным по России от 28 тысяч рублей до 313 тысяч рублей. При этом средняя оплата труда специалиста составляет 47 тысяч рублей. Это выше среднего по стране, но при этом требования и ответственность тоже очень высоки. Молодые специалисты могут рассчитывать на минимальную из приведенных выше цифр, ну а высококвалифицированные профессионалы с опытом смогут получать значительно больше. Какой путь нужно проделать, чтобы добиться повышения должности и зарплаты? С чего лучше начать?

Чем занимается авиационный инженер: обязанности


Авиаинженеры проектируют, конструируют, проводят технические осмотры и подготавливают самолеты в состояние готовности перед полетом. Они обладают большим багажом знаний в авиастроении, ракетостроении. Такие специалисты знают все узлы любого вида воздушного транспорта и его устройство. Они могут найти неполадки авиамеханизмов, устранить их.

Специалисты разрабатывают мероприятия по уменьшению простоев техники, издержек, придумывают наиболее работоспособные методы ремонта авиатехники, контролируют дисциплину техников, участвуют в испытаниях разработок техники, унифицируют методы техобслуживания, проводят занятия по повышению квалификации подчиненных.

Перспектива карьеры

Для построения карьеры авиаинженера нужно обладать всеми необходимыми знаниями, отменным здоровьем. Многих хороших специалистов приглашают для работы за границу, знание иностранного языка для этого станет влияющим фактором.

Профессия «авиационный инженер» включает ряд специальностей, но карьерный рост определяется следующим принципом:

  • инженер;
  • ведущий специалист;
  • начальник группы инженеров;
  • главный конструктор.

Инженеру присваивается квалификация C, BS1 или BS2.

С ростом популярности авиационной промышленности в нашей стране появились новые специальности этой отрасли: конструктор космических скафандров, проектировщик систем жизнедеятельности, инженер космических сооружений.

Какими качествами нужно обладать для работы

Специалисты несут ответственность за сотни, а то и тысячи жизней людей. Любая его ошибка, приведёт к настоящей катастрофе. Такой специалист должен быть, прежде всего, ответственным, аккуратным, внимательным, спокойным, обладать хорошей памятью; иметь знания: математики, физики, технического английского языка; идеально понимать устройство авиатехники, документацию по ее ремонту; делать расчеты без единой ошибки; уметь работать с ЭВМ, со специализированными программами; быстро принимать решения при любом стрессе.

Чтобы работать авиаинженером, необходимо окончить высшее учебное заведение, получить документ о его окончании.

Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»

Для специальности высшего образования I ступени

Дисциплина «Конструкция и техническое обслуживание воздушных судов».

1. Конструкция фюзеляжа воздушного судна.

2. Конструкция крыла воздушного судна.

3. Конструкция киля воздушного судна.

4. Конструкция стабилизатора воздушного судна.

5. Конструкция передней опоры шасси воздушного судна.

6. Конструкция главной опоры шасси воздушного судна.

7. Система управления рулем высоты воздушного судна.

8. Система управления элеронами воздушного судна.

9. Система управления рулем рулём направления воздушного судна.

10. Система уборки и выпуска шасси воздушного судна.

11. Система управления поворотом колес передней ноги шасси воздушного судна.

12. Система основного торможения колес воздушного судна.

13. Система аварийного торможения колес воздушного судна.

14. Система управления закрылками воздушного судна.

15. Система управления стабилизатором воздушного судна.

16. Система управления интерцепторами воздушного судна.

17. Система управления ГТД.

18. Система надува и дренажа гидробаков воздушного судна.

19. Общая характеристика топливной системы воздушного судна.

20. Агрегаты топливной системы воздушного судна.

21. Дренажная система топливных баков воздушного судна.

22. Система заправки воздушного судна топливом под давлением (централизованная заправка).

23. Система подачи топлива к ГТД на воздушное судно.

24. Система кондиционирования воздуха воздушного судна.

25. Агрегаты системы кондиционирования воздуха воздушного судна.

26. Система автоматического регулирования давления (АРД) воздуха в герметической кабине воздушного судна.

27. Состав кислородного оборудования и размещение агрегатов на воздушном судне.

28. Противообледенительная система на воздушном судне.

29. Противообледенительная система стекол воздушного судна.

30. Состав системы противопожарного оборудования и размещение агрегатов на воздушном судне.

31. Противопожарная система воздушного судна.

Дисциплина «Конструкция и техническое обслуживание авиационных двигателей».

1. ГСМ применяемые для двигателя.

2. Основные режимы работы ГТД.

3. Принцип работы осевого компрессора ГТД.

4. Помпаж осевого компрессора ГТД.

5. Конструкция входного направляющего аппарата (ВНА) компрессора низкого давления (КНД) ГТД.

6. Конструкция ротора компрессора низкого давления ГТД.

7. Конструкция входного направляющего аппарата (ВНА) компрессора высокого давления ГТД.

8. Опоры с упруго-демпферным элементом

9. Конструкция компрессора высокого давления ГТД.

10.Конструкция ротора компрессора высокого давления ГТД

11.Механизация компрессора ГТД

12.Неисправности компрессора ГТД

13.Камеры сгорания ГТД.

14.Форсунки камеры сгорания ГТД.

15.Неисправности камеры сгорания ГТД

16.Принцип работы турбины ГТД.

17.Турбина высокого давления ГТД.

18.Турбина низкого давления ГТД.

19.Неисправности турбины ГТД.

20.Конструкция опор ГТД.

21.Реактивное сопло ГТД.

22.Реверсное устройство ГТД.

23.Работа реверсного устройства ГТД

24.Масляная система ГТД.

25.Контроль работы масляной системы ГТД.

26.Система суфлирования ГТД.

27.Конструкция и работа воздухоотделителя с фильтром – сигнализатором ГТД.

28.Топливная система ГТД

29.Работа топливной автоматики при запуске ГТД.

30.Работа топливной автоматики на переходных режимах ГТД.

31.Противообледенительная система ГТД.

Дисциплина «Технологические процессы технического обслуживания воздушных судов и двигателей»

1. Техническое обслуживание планера воздушного судна.

1. Меры безопасности при техническом обслуживании воздушного судна.

2. Техническое обслуживание амортизаторов шасси воздушного судна.

3. Техническое обслуживание авиационных колес воздушного судна.

4. Техническое обслуживание тормозных устройств авиационных колес воздушного судна.

5. Техническое обслуживание механизмом управления поворотом передней ноги шасси воздушного судна.

6. Техническое обслуживание системы управления уборкой и выпуском шасси воздушного судна.

7. Зарядка амортизаторов шасси воздушного судна.

8. Техническое обслуживание проводки в системе управления ВС.

9. Техническое обслуживание системы управления механизации крыла воздушного судна.

10. Техническое обслуживание систем жизнеобеспечения воздушного судна.

11. Техническое обслуживание бытового оборудования воздушного судна.

12. Консервация и расконсервирование ГТД.

13. Подготовка ГТД к запуску

14. Процесс запуска ГТД

15. Процесс опробования ГТД.

16. Техническая эксплуатация воздушного судна в сложных природно-климатических условиях.

17. Техническое обслуживание гидросистемы воздушного судна.

18. Техническое обслуживание воздушной системы воздушного судна.

19. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха воздушного судна.

20. Техническое обслуживание топливной системы воздушного судна.

21. Заправка воздушного судна топливом.

22. Заправка воздушного судна спецжидкостями и газом.

23. Виды ресурсов АТ.

24. Оперативное техническое обслуживание воздушного судна.

25. Периодическое техническое обслуживание воздушного судна.

26. Сезонное техническое обслуживание воздушного судна.

27. Специальное техническое обслуживание воздушного судна.

28. Прием и передача АТ.

29. Учет наработки и продление ресурса авиационной техники.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  В каких единицах измеряется крутящий момент двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector