Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое открытая и закрытая система охлаждения двигателя

СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Опросный лист

Долговечность индукционного оборудования напрямую зависит от эффективности охлаждения и качества охлаждающей жидкости.

Содержащиеся в воде соли, и, как следствие накипь, электропроводность воды, приводящая к разрушению элементов установок, механические примеси — все это приводит к сокращению срока службы оборудования

Правильный выбор системы охлаждения позволит:

существенно продлить срок службы оборудования

увеличить гарантийный срок до 18 месяцев при использовании наших систем охлаждения

снизить вероятность поломки оборудования

минимизировать затраты на коммунальные услуги

При выборе системы охлаждения необходимо учитывать:

— мощность теплоотведения возникающая в следствии тепловых потерь оборудования,

— требования к качеству воды отдельных узлов оборудования.

Применяемые нами системы охлаждения можно разделить на четыре типа

Замкнутая система охлаждения «Чиллер»

Большинство промышленных чиллеров работают по следующему принципу: компрессор всасывает из испарителя пары хладагента и сжимает их. Сжатые пары поступают в конденсатор чиллера, где охлаждаются и конденсируются. Из конденсатора хладагент в жидком состоянии попадает в ресивер, а из него по жидкостной магистрали к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Проходя через ТРВ, жидкий хладагент дросселируется, превращаясь в парожидкостную смесь с низкой температурой, и попадает в испаритель, где происходит его кипение за счет подвода к нему теплоты от охлаждаемой жидкости. Регулирование подачи хладагента в испаритель осуществляется с помощью ТРВ. Пары хладагента, образующиеся в процессе кипения в испарителе, поступают обратно в компрессор.

Чиллер, как правило, комплектуется теплоизолированным бакомемкостью и насосом для перекачивания охлажденной воды (на рисунке бак и насос не показаны).

Чиллеры с воздушным охлаждением универсальны, им не требуется техническая вода, они экономичнее и находятся в постоянной готовности к работе. Однако они нагревают воздух в помещении и по этой причине их располагают на некотором удалении от оборудования.

Мощные чиллеры с воздушным охлаждением обычно имеют выносные уличные конденсаторы.

Узнать подробности

Теплообменная станция

Станция теплообменная серии СТ двухконтурного типа системы «вода-вода» » предназначена для охлаждения промышленного оборудования и призвана решить проблемы, связанные с низким качеством технической воды.

Внутренний замкнутый контур станции (образованный индукционным оборудованием, насосом и теплообменным аппаратом) заполняется дистиллированной водой, циркуляция которой осуществляется насосом, установленным в контуре.

Во внешнем контуре циркулирует техническая вода. Требования к качеству воды внешнего контура весьма низкие, что позволяет использовать воду из заводской системы оборотного водоснабжения или водопроводной сети.

Таким образом, контур охлаждения оборудования изолирован от влияния вредных факторов технической воды.

Обычно во внешнем и внутреннем контурах производится контроль температуры и давления воды с выводом аварийного сигнала в случае превышения температуры выше допустимой или понижения давления ниже заданного. В обоих контурах предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.

Узнать подробности

Автономная система охлаждения АСО

Данный тип системы охлаждения применяется в случае отсутствия у заказчика оборотной системы охлаждения. Наиболее оптимальной и сравнительно недорогой в этом случае является система охлаждения, использующая модульный агрегат воздушного охлаждения (драйкулер).

Система охлаждения данного типа состоит из следующих частей:

1. бак с теплоносителем — дистиллированная вода, что позволяет существенно уменьшить электроэрозию элементов электрической схемы установки или какая-либо незамерзающая жидкость (водный раствор этиленгликоля, пропиленгликоля и др.) Бак выполняется из антикоррозионного материала (нержавеющая сталь или пластический материал);

3. теплообменник — модульный агрегат воздушного охлаждения (драйкулер);

4. пульт управления;

5. дополнительное оборудование: датчики (датчик уровня, термостат), приборы (манометр), трубопроводы, фитинги, вентили, клапан обратный, фильтр.

В системах охлаждения большой мощности драйкулер является источником тепла, вызывающим нагрев окружающей среды, поэтому целесообразно размещение его на улице. Охладители небольших мощностей могут быть установлены в помещении, являясь одновременно отопителями помещений в холодное время года.

Узнать подробности

Вентиляторные градирни

Узнать подробности

Вентиляторная градирня – это устройство, предназначенное для дисперсии в атмосферном воздухе потока тепла, полученного охлаждающей водой в охладительных устройствах. В градирне происходит непосредственный контакт охлаждаемой воды с атмосферным воздухом.

Теплая вода попадает в главный коллектор водораспределителя. Далее происходит транспорт через систему труб к форсункам. Форсунки распыляют струи воды на ороситель, создавая экран воды с большой поверхностью контакта. Вода, отрывающаяся от нижних краев элементов стока оросителя, опадает в форме дождя в поддон, находящийся под градирней, откуда нагнетается обратно в охлаждающее устройство.

Процесс охлаждения воды проходит, в главной мере, за счет испарения протекающей струей воздуха небольшой части струи охлаждаемой воды (транспорт массы), с использованием тепла фазового перехода (теплоты испарения), получаемой от водной струи, а также — в меньшей мере – за счет конвективного теплообмена между водой и воздухом (транспорт тепла).

Противоточное течение воздуха в градирни, вызвано вытяжным воздействием осевого вентилятора, производительность которого подобрана к требуемым параметрам охлаждения. Вентилятор установлен внутри корпуса, на перекрытии отсека градирни. Воздух втягивается внутрь отсека через входные окна, оснащенные жалюзи, которые предохраняют от попадания твердых тел из окружающей среды, например листьев, а также от разбрызгивания охлаждаемой воды вне градирни. Далее втянутый воздух проходит через зону дождя под оросители, через оросительное заполнение, в зону разбрызгивания воды над оросителем, а далее происходит захват капель водоуловителем, который сводит к минимуму потерю воды из-за угона капель. Подогретый и увлажненный воздух протекает через вентилятор, после чего через верхний разрез корпуса вентилятора выдувается наружу, в окружающую среду.

ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ — ЧИЛЛЕРЫ СЕРИИ ХМ

Основные области применения серии ХМ

охлаждение воды в контуре оборотного водоснабжения. Вода с заданной температурой подается для охлаждения технологического оборудования.

Читать еще:  Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

охлаждение водного раствора гликолей, используемого затем для охлаждения.

Отличительные особенности холодильных установок ХМ

наличие гидроблока, встроенного в установку. В стандартном исполнении применена однонасосная схема с байпасным клапаном; двухнасосная схема является опцией, что необходимо указать при заказе. Однонасосную схему рекомендуется применять для установок холодопроизводительностью менее 100 кВт; двухнасосная схема предпочтительна для систем с очень большим колебанием тепловой нагрузки, а также для всех систем холодопроизводительностью более 100 кВт.

использование мощного конденсатора, рассчитанного на работу в режиме с температурой выхода воды до +20°С.

Классификация систем водяного охлаждения

Доступность воды в большинстве промышленных районов наряду с ее высокой теплоемкостью сделали воду наиболее предпочтительным теплоносителем как в промышленности, так и в коммунальном хозяйстве. До 80% воды, используемой в промышленности, в основном применяется для охлаждения технологических процессов и производимой продукции. Различают три основных типа промышленных систем водяного охлаждения: прямоточная, замкнутая (радиаторная) рециркуляционная (закрытая без испарения) и открытая (испарительная) рециркуляционная. К испарительным охла­дителям открытой рециркуляционной системы относятся водохранилища или пруды охладители, брызгательные бассейны, градирни.

На промышленном предприятии вода выполняет роль охладителя, т.е. необходимую работу по охлаждению определенного источника тепла, и в конечном итоге получает это тепло, которое затем рассеивается в окружающей среде. В прямоточных системах из вод­ного источника забирается прохладная вода, нагревается в процессе охлаждения от источ­ ника тепла, а затем возвращается в водоем, температура воды в котором в месте выпуска повышается. В системах такого типа при выделении из охлаждаемого источника 0,25 кал тепла каждые 0,5 литра охлаждающей воды нагреваются примерно на 0,5 °С.

В открытых системах оборотного водоснабжения происходит испарение воды. При переходе из жидкой фазы в газообразную в окружающую среду выделяется тепло. В хо­де испарения воды имеет место рассеивание порядка 500 калорий на 1 литр воды, пре­образованной в пар. При использовании испарения в процессе охлаждения в окружающую среду может быть выделено более чем в 50 раз больше тепла на единицу массы во­ды по сравнению с обычным испарительным процессом.

Таким образом, прямоточные системы предусматривают лишь однократный про­пуск охлаждающей воды через оборотную систему, возвращая ее обратно в водные бас­сейны, что требует больших расходов природной воды, а значит, затрат, и приводит к по­вышению температуры воды в водоприемнике. С другой стороны, градирни допускают многократное использование воды, в результате чего объемы водозабора снижаются бо­лее чем на 90% по сравнению с системами прямоточного охлаждения. Такой подход су­щественно снижает температуру воды водоприемника, но не температуру окружающей среды, поскольку тепло выделяется в атмосферу.

Эффективность процесса охлаждения в открытых системах зависит от температуры воздуха, его влажности, скорости движения воздуха и от поверхности соприкосновения охлаждаемой воды с воздухом.

В замкнутых рециркуляционных (радиаторных) системах охлаждаемая вода не имеет непосредственного контакта с воздухом. Охлаждение в замкнутых (радиаторных) системах происходит через стенку радиатора, внутри которою протекает охлаждаемая вода.

По способу подвода воздуха охладители делятся на открытые (с естественным притоком воздуха), башенные (оборудованные башней для усиления тяги), вентиля­торные (с принудительной подачей воздуха с помощью вентиляторов). Замкнутые (ра­диаторные) охладители, которые иногда называются сухими градирнями по способу подвода воздуха, могут быть только башенными или вентиляторными, так как для их эффективной работы требуется интенсивный воздухообмен. Для достижения такого же эффекта охлаждения, как и в испарительных охладителях, в замкнутые радиаторные ох­ладители необходимо подать воздуха в несколько раз больше.

По способу создания поверхности охлаждения охладители делятся на брызгальные , капельные, пленочные и комбинированные (капельно-пленочные). Необходи­мая площадь контакта в брызгальных охладителях создается разбрызгиванием воды через специальные сопла или насадки. В капельных, пленочных и комбинированных ох­ладителях необходимая площадь контакта создается путем распределения воды над спе­циальными оросительными устройствами, обеспечивающими дробление капель до необходимых размеров или создание тонких пленок для эффективного охлаждения нагре­той воды.

Главная особенность прямоточных систем заключается в расходе относительно большого объема воды на охлаждение. Обычная схема прямоточной системы охлажде­ния водой показана на рисунке. В некоторых системах прямоточного охлаждения вода из системы водоснабжения предприятия может быть использована и как питьевая, и для нужд охлаждения. В таких случаях необходима ее предварительная подготовка.

Схема системы прямоточного водоснабжения на промпредприятии

1 — водопровод предприятия; 2 — теплообменник на предприятии; 3 — охладитель при необходи­мости; 4 — водоем

Замкнутая система оборотного водоснабжения (замкнутая рециркуляционная система) это система, в которой вода циркулирует в замкнутом контуре, с незначитель­ным испарением (выпуском в атмосферу). Эти системы обычно требуют высокой степе­ни химической обработки воды, и, поскольку потери воды в системе незначительны, та­кая степень является экономически оправданной. Для наиболее оптимальной работы системы обычно используют подпиточную воду высокого качества. Такие системы часто используются на установках для непрерывного литья в сталелитейной промышленнос­ти, где даже незначительные осаждения любого происхождения могли бы привести к неисправности оборудования.

На рисунке ниже показана упрощенная схема замкнутой рециркуляционной системы. Тепло передается и замкнутый контур охлаждающей воды типичным теплообменным оборудованием и удаляется из замкнутого контура системы во вторичный контур охлаждающей воды. Во вторичном контуре охлаждения обычно используется либо испарительное, либо прямоточное водяное охлаждение, либо воздушное охлаждение.

Схема системы замкнутой рециркуляционной системы оборотного водоснабжения

I — замкнутый контур, II — открытый контур; 1 — тепловая нагрузка; 2 — охладитель; 3 — накопитель воды; 4 — насосы.

Скорость воды в замкнутых системах обычно составляет от 1 м/с до 1,5 м/с. Повышение температуры в среднем составляет от 6 до 9 °С. Вообще в замкнутых системах подпиточная вода либо не требуется вообще, либо требуется в очень незначительном количестве для компенсации утечек через уплотнения насосов, переливов из расширительных баков и поверхностного испарения воды из выпускных отверстий системы. Такая периодическая подпитка требует проведения регулярных анализов качества воды для контроля за правильной концентрацией химикатов, применяемых для химической обработки.

Читать еще:  Что если на холодном двигателе дать большие обороты

Открытая система оборотного водоснабжения (открытая рециркуляционная система) включает градирню или испарительный бассейн для рассеивания теплоты, которую вода удаляет из производственного процесса. Открытая рециркуляционная система предусматривает забор воды из чаши градирни или камеры охлажденной во­ды, ее пропуск через технологическое оборудование, требующее охлаждения, и затем возврат воды через испаритель, где испаряемая вода используется для охлаждения ос­тавшейся воды. Этот процесс циклично повторяется, и при повторном использовании для компенсации потерь воды (испарение и продувка системы) производится забор значительного количества свежей подпиточной воды.

Схема открытой системы оборотного водоснабжения с градирней

1 — теплообменник; 2 — градирня; 3 — чаша градирни; 4 — насос; 5 — трубопровод подпиточный воды; 6 — испарения.

Открытая система охлаждения

237. Открытая система охлаждения

D. Offenes Kühlungsystem

E. Open cooling system

F. Système de refroidissement ouvert

Система охлаждения узла ГТД с непрерывным расходом охладителя в поток газа

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • Открытая система обработки данных
  • открытая система передачи (железнодорожного транспорта)

Полезное

Смотреть что такое «Открытая система охлаждения» в других словарях:

открытая система охлаждения — Система охлаждения узла ГТД с непрерывным расходом охладителя в поток газа. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов EN open cooling system DE offenes Kühlungsystem FR système de refroidissement ouvert … Справочник технического переводчика

открытая система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета) — открытая система охлаждения Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета), в которой отработанный хладагент выбрасывается в атмосферу. [ГОСТ 22607 77] Тематики кондиционирование воздуха самолетов и вертолетов Синонимы открытая… … Справочник технического переводчика

открытая система — [среда] применения (штриховое кодирование): Система [среда] с применением штрихового кодирования, в которой свободно могут принимать участие независимые стороны без необходимости заключения двусторонних соглашений Источник: ГОСТ 30721 2000:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

замкнутая система — [среда] применения (штриховое кодирование): Система [среда] с применением штрихового кодирования, предназначенная для использования обособленной группой пользователей. Примечание Обычно такая система представляет собой группу пользователей в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Закрытая система — взимания платы за проезд способ оплаты, при котором оплата производится на выезде с платной дороги (дорожного объекта) по талону (билету), полученному пользователем на въезде на платную дорогу (дорожный объект). При закрытой системе взимания… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54788-2011: Кондиционеры абсорбционные и адсорбционные и/или тепловые насосы газовые с номинальной тепловой мощностью до 70 кВт. Часть 1. Безопасность — Терминология ГОСТ Р 54788 2011: Кондиционеры абсорбционные и адсорбционные и/или тепловые насосы газовые с номинальной тепловой мощностью до 70 кВт. Часть 1. Безопасность оригинал документа: 3.1.11 абсорбция (absorption): Процесс, при котором… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АСУ-57 — ранних серий в бронетанковом музее в Кубинке … Википедия

M113 — Armoured Personnel Carrier M113 Классификация бронетранспортёр … Википедия

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

  1. Что такое система охлаждения и для чего она нужна
  2. Основные элементы системы охлаждения
  3. Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  4. Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
  5. Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
  6. Заключение
  7. Видео

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.
Читать еще:  Эл схема включения реле питание газель 406 двигатель

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector