Что такое лямбда зонд на уаз 409 двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лямбда зонд на уаз 409 двигатель

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот 3163

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.

На части выпускаемых автомобилей датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе не устанавливается.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.

4. Выверните датчик из корпуса термостата…

5. …и датчик температуры воздуха из впускного трубопровода.

Рис. 10.9. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

Датчик детонации (рис. 10.9) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика.

3. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки.

4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик.

5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Читать еще:  В морозы двигатель работает как то не так

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

3. Выверните датчик из приемной трубы…

4. …и снимите с автомобиля.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на раме, около правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Созданные при этом колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

Видео про «Датчики системы управления двигателем» для УАЗ 3163

Прошивка Эпром Эбу Змз 409
Уаз Патриот большой расход топлива
Чип тюнинг УАЗ Патриот 2013, удаление катализатора, отключение второго датчика кислорода, Раменское

Датчик кислорода для автомобилей УАЗ с дв. ЗМЗ-409 Евро-4/5 без датчика фаз

Код STARTVOLT: VS-OS 0322

Код STARTVOLT: VS-OS 0322

OEM номер: 220695382601400 21230-3850010-50-0 3163-3826013-00 0 258 030 064

220695382601400 21230-3850010-50-0 3163-3826013-00 0 258 030 064

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
PICKUP 2.7 4×4NULL2009 — н.в.452 Фургон 2.7 4×4NULL1996 — 2001CARGO (2360) 2.7ZMZ-409.102004 — н.в.HUNTER (3151_) 2.7ZMZ-409.102004 — н.в.Patriot 2.7ZMZ-409.102004 — н.в.
secvental
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для secvental
Найти ещё сообщения от secvental
secvental
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для secvental
Найти ещё сообщения от secvental
secvental
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для secvental
Найти ещё сообщения от secvental

Хорошо, на просторах интернета тоже встречал такую же цифру 1,2в. Значит и мои полтора для микаса норма. Хотя конечно странно что мировую тенденцию нарушают в наших блоках. Лямбда то стандартная, до одного вольта сигнал должна давать, а тут опорное больше.

Интересно для чего так сделали.

Ладно, попробую батарейкой сместить напряжение вниз на синальном. Если сместится, еще раз проверю поплотнее ляибду, и если что заменю.

Побочные вопросы.
1) подогрев ляибды осуществляется обычным постоянным напряжением сети авто или импулсным( что-то в интернете такое зацепил глазом)
Замерял мультиметром, тоже какие-то небольшие непонятки вроде были.
2) по резьбе вазовская подходит? (так на всякий случай)

Пора книгу со схемами покупать.

secvental
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для secvental
Найти ещё сообщения от secvental

Батарейкой опорное с микаса отклоняется, правда на слух не услышал изменений в работе двигателя. С эбу похоже все нормально.

С лямбды идет напряжение 0,2-0,4 вольта при прогазовках, но при этом опорное не отклоняется. Возможно слишком слабой силы, поэтому.
Выкрутил ее, она практически как новая, даже копоти на ней нет, как будто смесь и без нее идеальная.

Пока покатаюсь так, денег нет новую лямбду.

secvental
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для secvental
Найти ещё сообщения от secvental

Пафос это другое.

Придет время и будет лямбда. А знания еще никому не повредили.

Вопрос, машина станет более экономичной если восстановить лямбда регулирование и на сколько это проявляется в конкретном авто?

В теории должна, и даже обязана.

Что я получу снеся лямбду кроме отсутствия постоянного доргонья до того момента пока эбу ее не отключит переходя в аваррийный режим?(2-5минут)

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
тем более что програмно снести тоже нужны деньги, как минимум на кабель.

Хочу экономичное авто, а лямбда напрямую с этим связана.

secvental
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для secvental
Найти ещё сообщения от secvental

zemir82
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для zemir82
Найти ещё сообщения от zemir82
Файловый архив
Скачиваний: (3) 361.71 Мб

Спасибо, что не прошли мимо головастики( ну в смысле башкавитые, блин разбирающиеся мужчины)

Беглым взглядом пытался найти схемку провода, да на такую простую не натыкался, спаять не будет проблемой.

Машина делается для себя и путешевствий, по этому через время конечно будет в отличном состоянии и буду знать о ней все полностью.
Зимой пойдет работа над ней, а пока стройка до снега забирает все время.

secvental
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для secvental
Найти ещё сообщения от secvental

Подключение вот, на любой К-лайн адаптер(хоть спаянный, хоть купленный)

В данной схеме показаны два вида подключения — как через диагностическую колодку, так и напрямую на столе. Тоесть или — или, не два вместе.

Изображения

cable.jpg (67.0 Кб, 33 просмотров)
чавой то 161
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для чавой то 161
Найти ещё сообщения от чавой то 161

Вам придется поверить мне, это себе я сам сказал, или опровергнуть мои слова.

Дергается только на ходу, ровно до того момента пока не загориться лампа эбу с выскочевшей ошибкой по большому сигналу лямбды( 1,55в). И соответственно, как только эбу начинает игнорировать некорректное лямбда регулирование после зажигания лампы, сигнал лямбды( по факту его отсутствие) перестает учитыватся, двигатель начинает работать идеально, на всех режимах. До этого прямо перед зажиганием чека 2-4 раза двигатель очень сильно снижает обороты, видимо пытаясь скорректировать смесь, неполучаясь-отрубает лямбду.
Если это было что-то другое, сообщу.

Странно что Вы меня так упорно пугаете о головной боли с лямбдой, убежден никакой боли и негатива работающая система лямбда регулирования не принесет. Стоит один раз привести ее в порядок.

Это моя не первая машина, на данный момент еще три, карбовая и две инжекторных..

Что такое лямбда зонд на уаз 409 двигатель

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов

    Датчик кислорода (УАЗ-374195 с дв. ЗМЗ-409 Евро-4) «Bosch»

    Цена1*3690 руб
    Цена2*3390 руб
    Цена3*3290 руб
    Цена4*3140 руб
    Цена5*2990 руб
    Цена6*1790 руб

    Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве

    Север: Количество товара ограничено

    Юг: Можем предложить завтра

    Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector